Мика Хаккинен

редактировать
Финский автогонщик

Мика Хаккинен
2016209185748 27.07.2016 Champions for Charity - Sven - 1D X - 0226 - DV3P4819 mod.jpg Хаккинен в 2016 году
РодилсяМика Паули Хаккинен. (1968-09-28) 28 сентября 1968 (возраст 52). Вантаа, Финляндия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Финляндия Финн
Годы активности1991 - 2001
КомандыLotus, McLaren
Входы165 (161 стартов)
Чемпионаты 2 (1998, 1999 )
Победы 20
Подиумы51
Очки карьеры420
Поул-позиции 26
Самые быстрые круги 25
Первая записьГран-при США 1991 года
Первая победаГран-при Европы 1997 года
Последняя победаГран-при США 2001 года
Последняя записьГран-при Японии 2001 года

Мика Паули Хаккинен (финский: (Об этом звуке слушайте ); родился 28 сентября 1968 г.) по прозвищу «Летающий финн », бывший финский автогонщик . Он был 1998 и чемпионом мира Формулы-1 1999, выступал за McLaren и был признан одним из величайших гонщиков Формулы-1 в различных автоспортивных опросах. Хаккинен - ​​один из трех пилотов Формулы-1 из Финляндии, выигравших чемпионат мира, и единственный финский гонщик в истории, выигравший его несколько раз. В настоящее время Хаккинен работает в сфере управления водителями и является послом бренда в различных компаниях.

Хаккинен начал свою карьеру в картинге в возрасте пяти лет и добился успеха, выиграв региональные и национальные чемпионаты по картингу. Он перешел в автогонки, когда участвовал в сериях Formula Ford и Formula Three в Италии и Великобритании. После успеха в серии, Хаккинен вошел в Формулу-1 в 1991 с Team Lotus, где он оставался до 1992. В следующем году он перешел в McLaren в качестве тест-пилота, прежде чем был переведен в гоночную команду после ухода Майкла Андретти.

. Через четыре года, которые не принесли Хаккинену большого успеха, он забил свой первая победа в Формуле-1 в 1997. Он выиграл восемь гонок в сезоне 1998 года, завоевав Чемпионат мира среди водителей в финале сезона Гран-при Японии ; его успех также помог McLaren выиграть чемпионат мира среди конструкторов. Хаккинен повторил свой успех на чемпионате мира в 1999, одержав пять побед. Он занял второе место в Чемпионате водителей в 2000, уступив Михаэлю Шумахеру и обеспечил еще две победы в 2001, прежде чем объявить творческий отпуск из спорта. который в середине 2002 года перешел на полную ставку.

В течение 2005 он перешел в серию Deutsche Tourenwagen Masters (DTM), где одержал свою первую победу в том году. Форма Хаккинена померкла в 2006, хотя он одержал еще две победы в 2007. Хаккинен ушел из активного автоспорта высшего уровня в конце 2007 года и также участвовал в гонках спортивных автомобилей с Mercedes-Benz. Впоследствии он перешел в управление водителями, став послом бренда Johnnie Walker и Mercedes-Benz AMG.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Карьера в Формуле-1
    • 2.1 Team Lotus (1991–1992)
      • 2.1.1 1991
      • 2.1.2 1992
    • 2.2 McLaren (1993–2001)
      • 2.2.1 1993
      • 2.2.2 1994
      • 2.2.3 1995
      • 2.2.4 1996
      • 2.2.5 1997
      • 2.2.6 1998
      • 2.2.7 1999
      • 2.2.8 2000
      • 2.2.9 2001
  • 3 Пост-Формула-1 (2002–2004)
  • 4 Deutsche Tourenwagen Masters
    • 4,1 2005
    • 4,2 2006
    • 4,3 2007
  • 5 Выход на пенсию (2008 – настоящее время)
  • 6 Стиль вождения и личность
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Рекорды в гонках
    • 8.1 Итоги карьеры
    • 8.2 Полные результаты Формулы-1
    • 8.3 Полные результаты DTM
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера
Ralt RT34, управляемый Хаккиненом на Гран-при Макао 1990

Хаккинен родился в Хельсингин маалаискунта (ныне Вантаа), Финляндия 28 сентября 1968 года. Харри, ш Оператор радио и по совместительству водитель такси и Айла Хаккинен, работавшая секретарем . Хаккинен вырос с одной сестрой, Ниной, которая вела фан-сайт своего брата до его закрытия в 1998 году. В детстве Хаккинен жил на той же улице, что и Мика Сало, а позже они стали друзьями. В детстве Хаккинен играл в хоккей с шайбой и футбол.

. Когда Хаккинену было пять лет, его родители арендовали картинг, чтобы он взял его на трассу рядом с их дом. На первом круге Хаккинен попал в аварию, но не пострадал. Несмотря на эту аварию, Хаккинен хотел продолжить гонку, и после того, как молодой финн постоянно раздражал своих родителей, его желание исполнилось. Его отец купил Хаккинену его первый картинг, с которым Анри Тойвонен ранее соревновался. Позже он выиграл свою первую гонку на картинге в 1975 году на стадионе Кеймола Мотор, где он участвовал в региональных чемпионатах по картингу в 1978 и 1979 годах, выиграв клубный чемпионат Кеймола в оба года. Хаккинен добился дальнейшего успеха в 1980 году, когда он выиграл Шведский Кубок Лапландии и занял четвертое место в классе 85сс чемпионата Лапландии по картингу. Примерно в это же время Хаккинен также водил Volkswagen Beetle по замерзшим озерам Финляндии с другом.

В 1981 году Хаккинен, выступавший за команду «Голубая роза», выиграл свой первый крупный титул чемпиона по картингу - Класс 85сс чемпионата Финляндии по картингу. В следующем году он занял второе место в классе 85сс серии Formula Mini, а затем выиграл Мемориал Ронни Петерсона и Кубок Салпауселки в Лахти. В 1983 году Хаккинен перешел в класс Formula Nordic 100cc, где он стал чемпионом с первой попытки, а также участвовал в молодежных командных гонках Финляндии вместе с Тару Ринне, и с составом взял

В 1984 году Хаккинен выиграл чемпионат Европы по лыжным гонкам на дистанции 100сс и позже участвовал в гонке Чемпионат мира по картингу, проходившей в Лидольсхайме. Хаккинен выиграл свой второй подряд чемпионат Formula Nordic на 100сс в 1985 году, опередив его. Позже в том же году он принял участие в чемпионате северных стран А-класса, заняв второе место до Тома Кристенсена. Хаккинен отправился в Парму, чтобы участвовать в чемпионате мира по картингу, где он сошел с дистанции перед финальным заездом соревнований из-за механической проблемы. В 1986 году он выиграл свой третий подряд титул Formula Nordic 100cc, а также принял участие в соревнованиях по картингу в Европе. Чтобы продолжить свою карьеру, Хаккинен устроился на работу к другу по ремонту велосипедов.

В 1987 году Хаккинен перешел от картинга к автогонкам, когда он купил Reynard Formula Ford 1600 1986 года у своего соотечественника JJ. Лехто. В том же году он принял участие в чемпионатах Формулы-Форд Финляндии, Швеции и Северных стран, выиграв каждый титул с первой попытки и выиграв девять гонок вместе. Хаккинен также участвовал в двух гонках чемпионата EDFA 1600 и участвовал в фестивале Formula Ford, проходившем в Brands Hatch, где занял седьмое место. В 1988 году Хаккинен вошел в состав команды EFDA Formula GM Lotus Euroseries, где одержал четыре победы и занял второе место в чемпионате, уступив Аллану Макнишу. Позже он вошел в Евросерию Opel-Lotus EDFA, одержав четыре победы и стал чемпионом с 126 очками, опередив ближайшего соперника.

В 1989 году Хаккинен перешел из Евросерии в британский чемпионат Формулы 3 за рулем шасси Reynard 893 для Dragon. Он занял лишь седьмую позицию в чемпионате, набрав 18 очков. Позже он был приглашен для участия в SuperPrix Формулы 3 Cellnet на West Surrey Racing в качестве приглашенного гонщика, где он обеспечил поул-позицию и победу. Он также участвовал в десятом круге французского чемпионата Формулы 3 в Ле-Ман-Бугатти 24 сентября и финишировал третьим после Эрика Элари и Лорана Доме.

В 1990 году Хаккинен подал заявку на членство в «Marlboro World Championship Team» через то, что было похоже на полностью спонсируемую академию гонщиков. Его члены были включены в шорт-лист для тестирования жюри, включая босса команды McLaren F1 Рона Денниса (чью команду спонсировал Marlboro), чемпиона мира F1 Джеймса Ханта и команды Формулы 3000. боссы Майк Эрл и Юго де Шонак. В интервью в апреле 2015 года Эрл рассказал, что заявка Хаккинена была последней заявкой, которую он рассмотрел в конце особенно длинного дня, закончившегося в 19:00, несмотря на протесты коллеги-рецензента Джеймса Ханта, который уже планировал пойти в паб за пивом. Хаккинен прошел тест и заручился спонсорской поддержкой Мальборо. Таким образом, в том же году Хаккинен покинул Dragon и перешел в команду West Surrey Racing и выиграл серию британской Формулы 3, одержав девять побед на пути к чемпионату, набрав 121 очко, опередив своего соотечественника Сало. В ноябре Хаккинен участвовал в Гран-при Макао, где он вышел на поул-позицию и выиграл первый заезд соревнований. Он сошел со второго заезда из-за столкновения на последнем круге с немецким гонщиком Формулы-3 и будущим соперником Формулы-1 Михаэлем Шумахером, который был классифицирован как абсолютный победитель

<419.>Карьера в Формуле-1

Team Lotus (1991–1992)

1991

Хаккинен за рулем Lotus на Гран-при США 1991 года

Хаккинен сделал свое первое испытание в автомобиль Формулы-1 с командой Benetton, проехавший 90 кругов по Silverstone Circuit и установивший более быстрое время круга, чем обычный пилот Алессандро Наннини. Ему было трудно вписаться в Benetton, но ему нравились рулевое управление и отклик дроссельной заслонки. Хаккинен ожидал, что ему не предложат место в Benetton, и он решил подписать контракт с командой Lotus на сезон 1991 года. Дебютировав в США вместе с товарищем по команде Джулианом Бейли, Хаккинен квалифицировался тринадцатым на стартовой решетке, на шестидесятом круге у него отказал двигатель и был классифицирован тринадцатым. В следующей гонке в Бразилии он финишировал девятым и набрал свои первые очки в Формуле-1, заняв пятое место в Сан-Марино. Хаккинен страдал от спада в гоночной форме, так как он столкнулся с последовательными выходами на пенсию в следующих двух гонках - его машина пострадала от утечки масла в Монако и вылетела в Канаде. До Канады Бейли потерял свое место в Lotus из-за отсутствия финансирования, поэтому Хаккинен на протяжении всего сезона был партнером Джонни Герберта и Майкла Бартелса.

Хотя Хаккинен занял девятое место в Мексике, он не прошел отбор на Гран-при Франции. За оставшуюся часть сезона он не финишировал в четырех из девяти гонок, в которых участвовал. Хаккинен закончил свой дебютный сезон шестнадцатым в чемпионате пилотов, набрав два очка.

1992

Хаккинен на Гран-при Великобритании 1992 года

Хаккинен оставался в Lotus в течение 1992 И был партнером Герберта. В первом раунде сезона в Южной Африке Хаккинен финишировал девятым, после чего он получил свои первые очки в сезоне в Мексике. Он еще раз финишировал в Бразилии, хотя не прошел квалификацию на Гран-при Сан-Марино и несколько раз выбыл из гонки в следующих двух гонках. На Монако компания Lotus представила свой новый автомобиль Lotus 107. Позже Хаккинен набрал дополнительные очки подряд в следующих двух гонках, прежде чем он был вынужден сойти с дистанции на Гран-при Германии из-за отказа двигателя. Аналогичная картина прослеживалась и в следующих трех гонках, которые были нарушены, когда он финишировал пятым в Португалии и вылетел из гонки на предпоследнем этапе года в Японии. Хаккинен завершил сезон седьмым местом в Австралии.

. В течение сезона Хаккинен оказался втянутым в спор о контракте. Хаккинен, у которого был контракт с Lotus, решил присоединиться к Williams. Однако Williams не представили свою заявку на сезон 1993 года, и Хаккинен не смог присоединиться к команде, когда узнал, что руководитель команды Lotus Питер Коллинз наложит вето на заявку команды Williams, если они подпишут Хаккинена. Позже Хаккинен обратился к Лигье, хотя в его контракте был пункт, с которым его менеджер Кеке Росберг не согласился. Позже он обратился к Макларену руководителю команды Рону Деннису о контракте с командой, который был составлен в аэропорту Куршевеля. Спор в конечном итоге перешел в Совет по признанию контрактов Формулы-1, который после двух дней обсуждения вынес решение в пользу McLaren.

McLaren (1993–2001)

1993

Для 1993, Хаккинен присоединился к McLaren, первоначально как гонщик, хотя он стал официальным тест-пилотом команды, когда команда CART World Series пилота Майкла Андретти была нанята командой.. Помимо регулярных тестов, Хаккинен участвовал в двух гонках Porsche Supercup, проводимых как гонка поддержки для Гран-при Монако, где он стартовал с поул-позиции и одержал победу в обеих гонках. Его повысили до места в гонках Формулы-1 после Гран-при Италии, когда Андретти покинул Формулу-1. Хаккинен участвовал в Гран-при Португалии, где он обошел обычного пилота Айртона Сенну. Во время гонки он сошел с дистанции из-за столкновения с бетонной стеной. На следующей гонке, проходившей в Японии, Хаккинен занял первое место в своей карьере, заняв третье место, и закончил сезон, когда его автомобиль McLaren вышел из строя в Австралии.. Хаккинен завершил сезон 15-м в чемпионате водителей, набрав 4 очка. В декабре McLaren подтвердил, что Хаккинен останется с командой по трехлетнему контракту, начиная с сезона 1994 года.

В 1993 году Хаккинен вместе с Сенной тестировал Lamborghini <224.>Двигатель V12 в модифицированной версии гоночного автомобиля McLaren MP4 / 8, получивший название «MP4 / 8B» как на Эшториле, так и в Сильверстоуне. Оба пилота были впечатлены двигателем: Хаккинен, как сообщается, проехал по Сильверстоуну примерно на 1,4 секунды быстрее на MP4 / 8B с двигателем V12, чем на гоночной машине команды, оснащенной Ford V8.

1994

Хаккинен за рулем McLaren на Гран-при Великобритании 1994 года

Хаккинен оставался в McLaren 1994, его партнером был опытный пилот Мартин Брандл. Он пережил бурный старт: на первых двух гонках сезона Хаккинен сошел с дистанции, поскольку у его машины возникли проблемы с двигателем на Гран-при Бразилии и проблемы с коробкой передач на Гран-при Тихого океана, в том числе столкновение с Сенной на первом круге. Позже он впервые в сезоне финишировал на подиуме на Гран-при Сан-Марино, хотя и потерпел неудачу в форме, поскольку был вынужден уйти в отставку в следующих четырех гонках.

Хаккинен Финишировал на подиуме Гран-при Великобритании, несмотря на столкновение на последнем круге с пилотом Jordan Рубенсом Баррикелло, за которое он получил дисквалификацию на одну гонку с дисквалификацией на три гонки. Запрет был введен в действие после Гран-при Германии, где Хаккинен столкнулся с пилотом Williams Дэвидом Култхардом, когда машина финна въехала в другую группу автомобилей. Его заменил Филипп Аллиот на следующей гонке в Венгрии..

Хаккинен вернулся на Гран-при Бельгии, сначала заняв третье место, но позже перешел на второе место после дисквалификации. водителя Benetton Михаэль Шумахер. Он подряд занимал 3-е место на подиуме в следующих трех гонках, а затем завершил сезон двумя заключительными гонками в Японии и Австралии, хотя и не в набранных очками позициях. Хаккинен занял четвертое место в чемпионате водителей, набрав 26 очков.

1995

Хаккинен выступал за McLaren на Гран-при Великобритании 1995 года

Хаккинен оставался в McLaren 1995, партнером Найджела Мэнселла. Во время предсезонных испытаний Хаккинен и его товарищ по команде Мэнселл жаловались, что автомобиль, McLaren MP4 / 10, был недостаточно широк, чтобы в него поместиться, в результате чего их руки и локти ударялись о бок кабины. Мэнселл был вынужден пропустить первые два раунда, поэтому Хаккинен был партнером Марка Бланделла.

. Хаккинен начал сезон, заняв четвертое место в Бразилии, а затем удалился в Аргентине из-за столкновения с проколом его левого заднего колеса, которое последовало за вращением. Он финишировал еще по очкам, заняв 5-е место в Сан-Марино, прежде чем страдать от спада подряд в следующих трех гонках. Для Гран-при Франции McLaren представила обновленную версию своего автомобиля - McLaren MP4 / 10B. Это не возродило удачу Хаккинена, поскольку он не финишировал в набранных очками позициях, а затем несколько раз выбыл из гонки в следующих четырех гонках, но занял второе место на Гран-при Италии. Он был вынужден пропустить Гран-при Тихого океана из-за операции по поводу аппендицита, и его заменил Ян Магнуссен. Он вернулся на Гран-при Японии, заняв второе место.

В финале сезона, проходившем в Австралии, у машины Хаккинена вышла из строя шина во время гонки. первая квалификационная сессия в пятницу, в результате которой его автомобиль поднялся в воздух и врезался боком в защитный барьер за пределами угла пивоварни, самого быстрого поворота Adelaide Street Circuit, на расчетной скорости 120 миль в час. Сеанс был приостановлен, поскольку Хаккинен получил тяжелую травму из-за перелома черепа, внутреннего кровотечения и закупорки дыхательных путей. Его жизнь была спасена усилиями медицинской бригады, в которую входили доктора Джереми Локингс и Стив Льюис из Королевской больницы Аделаиды, один из которых выполнил экстренную крикотиреоидотомию на краю дороги. Хаккинен был немедленно доставлен на машине скорой помощи в близлежащую Королевскую больницу Аделаиды, которая, к счастью, находилась всего в полукилометре от трассы. Там он оставался в критическом состоянии под наблюдением травматологической службы, нейрохирургического отделения и отделения интенсивной терапии и оставался в больнице примерно два месяца. В конце концов он замечательно поправился. В знак благодарности за оказанную ему медицинскую помощь элитного класса Хаккинен пожертвовал значительную сумму денег, о которой не сообщается, на строительство столь необходимой вертолетной площадки для Королевской больницы в Аделаиде и совершил специальную поездку в Австралию на официальную церемонию открытия в марте 1997 года..

Хаккинен закончил сезон 1995 года седьмым в чемпионате водителей с 17 очками.

1996

Сезон 1996 стал первым, в котором Хаккинен был более опытным гонщиком в своей команде, его партнером Дэвид Култхард. Хаккинен был уверен в начале сезона и поставил перед собой цель выиграть гонки. Чтобы убедиться в своей физической форме, Хаккинен тренировался на Бали, а в феврале Макларен провел секретный тест на трассе Пола Рикара. В случае, если Хаккинен не был готов, Макларен попросил Магнуссена заменить его в случае необходимости. Сезон для Хаккинена начался хорошо: он последовательно набирал очки в первых двух раундах, прежде чем он впервые выбыл из сезона в сезоне Аргентины, поскольку у его машины возникла проблема с дроссельной заслонкой. Позже он финишировал в следующих двух гонках, хотя и за пределами набранных очков, прежде чем вернуть последовательные финиши в пределах очков в следующих четырех гонках.

В следующей гонке, проводимой в Британии, где McLaren привезла обновленную версию машины, их McLaren MP4 / 11B. Хаккинен занял первое место на подиуме в сезоне, заняв третье место. Однако он сошел со следующей гонки, проводимой в Германии из-за поломки коробки передач. Это стало поворотным моментом в сезоне Хаккинена, поскольку он финишировал в следующих трех гонках, включая последовательные третьи места в Бельгии и Италии. В сентябре было объявлено, что Хаккинен останется в McLaren в 1997 году, поскольку ранее был связан с Williams и Benetton. Он сошел с предпоследнего раунда в Португалии, что привело к столкновению с товарищем по команде Култхардом, повредившим переднее крыло Хаккинена и, в конечном итоге, привело к его отставке на 52-м круге гонки. Он завершил сезон третьим местом в финале сезона, проходившем в Японии. Хаккинен закончил сезон пятым в чемпионате водителей, набрав 31 очко.

1997

McLaren MP4 / 12, которым управлял Хаккинен в 1997 году

Хаккинен снова остался в McLaren в течение 1997 и Култхард оставался его товарищем по команде. Сезон Хаккинена начался хорошо: в стартовой гонке сезона в Австралии он поднялся на третью позицию, а позже добился следующих подряд финишей в пределах набранных очков в следующих трех гонках. Он впервые сошел с дистанции в сезоне на Гран-при Монако, когда попал в аварию с гонщиком Benetton Жаном Алези. Позже Хаккинен занял девятое место на Гран-при Испании, но позже трижды подряд выбыл из гонки в следующих трех гонках - столкновение с пилотом Ferrari Эдди Ирвином в Канаде и отказы двигателей в Франции и Великобритании. В последней гонке он, казалось, был настроен на свою первую победу, но его двигатель сломался, когда он сдерживал возможного победителя Жак Вильнёв.

Хаккинен снова финишировал на подиуме, заняв второе место в Германии и позже ушел на пенсию из-за гидравлических проблем в Венгрии. Позже он занял третье место на Гран-при Бельгии, но позже был дисквалифицирован, когда было обнаружено, что его машина использовала запрещенный вид топлива во время соревнований. Он занял девятое место в Италии, а затем несколько раз подряд выходил на пенсию в следующих двух гонках - отказ двигателя на Гран-при Австрии и Гран-при Люксембурга <439.>Пока лидирует обе гонки. Хаккинен закончил сезон четвертым в предпоследнем раунде в Японии и одержал свою первую победу в Формуле-1 на закрытии сезона Гран-при Европы. Хаккинен закончил сезон шестым в чемпионате водителей с 27 очками.

1998

Хаккинен выступал за McLaren на Гран-при Испании 1998 года, где одержал свою третью победу в гонке. первые пять гонок сезона

Хаккинен оставался в McLaren на 1998, партнером Култхарда. Хаккинен был уверен, что сможет принять вызов чемпионата мира в сезоне, ссылаясь на участие технического директора Адриана Ньюи. Сезон начался с противоречий в Австралии, когда товарищ по команде Култхард пропустил Хаккинена, чтобы выиграть гонку. Ранее инженер по ошибке вызвал Хаккинена на пит-лейн. Позже Култхард раскрыл предсоревновательную договоренность команды о том, что тот, кто войдет в первый поворот на первом круге, получит возможность выиграть гонку. Несмотря на это, Хаккинен одержал несколько побед подряд, выиграв следующую гонку в Бразилии. Он сохранил свою хорошую форму на Гран-при Аргентины, где он финишировал вторым, хотя сошел с Гран-при Сан-Марино, когда вышла из строя коробка передач его машины. Тем не менее, Хаккинен одержал последовательные победы в следующих двух раундах, за которыми последовал отказ от гонки в Канаде, так как его машина потерпела еще одну поломку коробки передач.

Хаккинен последовал за этим, взяв подряд. подиумы в следующих двух раундах - третье место в Франции и второе в Великобритании. Он одержал дальнейшие последовательные победы в следующих двух раундах, а затем занял шестое место в Венгрии. В августе было объявлено, что Хаккинен и Култхард останутся в должности на 1999 год. Хаккинен сошел со следующей гонки, проходившей в Бельгии, когда пилот Ferrari Михаэль Шумахер столкнулся с финном и также был сбит от Sauber водитель Джонни Герберт. Позже он занял четвертое место в Италии, несмотря на то, что у него проблемы с тормозами из-за вращения. Хаккинен завершил сезон, одержав победу в двух последних раундах на Гран-при Люксембурга и Гран-при Японии, что позволило ему набрать достаточно очков, чтобы выиграть чемпионат мира 1998 года, набрав 100 очков. очков, опередив ближайшего соперника Шумахера. Хаккинен был награжден Международной премией автоспорта автогонщика за 1998 год. Журналисты также назвали его финской спортивной личностью года. Почтовое отделение Финляндии выпустило марки в ознаменование чемпионата мира Хаккинена в январе 1999 года.

1999

Хаккинен за рулем McLaren на Гран-при Канады 1999 года, где он одержал свою третью победу. сезон

Хаккинен оставался в McLaren 1999, а Култхард стал его партнером в предстоящем сезоне. У команды возникли проблемы с машиной McLaren MP4 / 14 во время предсезонных тестов, что привело к недостаточной подготовке. Несмотря на эти неудачи, Хаккинен был уверен в начале сезона, заявив: «Я приобрел уверенность и опыт и стал более расслабленным. С этим титулом мне больше не нужно каждое утро говорить себе, что я могу победить, чтобы оказывать давление на себя».

На первом раунде в Австралии Хаккинен был вынужден уйти в отставку, так как у его машины возникла проблема с дроссельной заслонкой. Тем не менее, ему удалось свою первую победу в сезоне в Бразилии, несмотря на то, что на его машине возникла проблема с коробкой передач в начале гонки. Хаккинен сошел с дистанции в Сан-Марино, когда он, будучи лидером, столкнулся с препятствием. На Гран-при Монако Хаккинен занял третье место, поскользнувшись на масле, оставшемся на поверхности трассы в гонке. Он добился результатов, одержав последовательные победы в гонках, проводимых в Испании и Канаде. Хаккинен занял второе место в Франции и был вынужден покинуть карьеру в Британии в результате поломки колеса. Во время Гран-при Австрии Хаккинен, который стартовал с поул-позиции, был поражен Култхардом сзади и воссоединился с задней стороны поля. В конце концов Хаккинен финишировал на 3-м месте.

Во время Гран-при Германии было объявлено, что Хаккинен останется в McLaren в 2000 году. Хаккинен столкнулся с дальнейшими неудачами в гонке, когда его машина оказалась справа сзади. шина взорвалась на высокой скорости, заставив его автомобиль развернуться на 360 °, прежде чем упереться в стенку шины. Он одержал свою четвертую победу в году на Венгрии, а затем занял второе место в Бельгии. Хаккинен сошел с дистанции в следующей гонке, проходившей в Италии, из-за вращения во время лидера гонки. Далее он занял пятое место на Гран-при Европы и поднялся на подиум, заняв третье место в Малайзии. В финале сезона, проходившем в Японии, Хаккинен одержал победу, что позволило ему набрать достаточно очков, чтобы выиграть чемпионат мира 1999 года, набрав 76 очков, опередив ближайшего соперника Эдди Ирвина. В ноябре Хаккинен занял седьмое место в опросе Reuters Спортсмен года, набрав 46 из возможных 260 баллов. Ему также была присуждена вторая подряд награда Autosport International Racing Driver за 1999 год. В ноябре Хаккинен был объявлен одним из семи человек, вошедших в шорт-лист финского спортсмена года. На церемонии награждения 28 декабря Хаккинен занял второе место после лыжника Мика Мюллюля.

2000

Хаккинен за рулем McLaren на Гран-при США 2000 года, где проблема с двигателем стоила его титул привел к возможному чемпиону Михаэлю Шумахеру

На 2000 Хаккинен установил себе новые пределы наряду с физической и психологической подготовкой к предстоящему сезону. Он также считал, что он вместе с Шумахером и Култхардом будут ключевыми пилотами 2000 года. Он пережил неудачный старт: на первом этапе в Австралии обе машины McLaren сошли с дистанции с отказом двигателя после прохождения менее половины дистанции. дистанция гонки; и в следующей гонке в Бразилии Хаккинен был вынужден уйти в отставку, когда давление масла в его машине стало проблемным. Однако это стало поворотным моментом, поскольку Хаккинен занял второе место подряд в следующих двух раундах, а позже одержал свою первую победу в сезоне в Испании.

Хаккинен занял второе место на European Grand. Прис, который на протяжении всей гонки менял лидирующую позицию с Шумахером. Он продолжил результат, заняв шестое место в Монако, четвертое в Канаде и финишировав на подиуме, заняв второе место в Франции. На следующий день после Гран-при Франции было объявлено, что Хаккинен останется в McLaren на 2001 год. Хаккинен выиграл следующую гонку в Австрии, хотя его команда лишилась очков конструкторов из-за отсутствия печати на электронный блок управления в машине Хаккинена. Он снова финишировал на подиуме, заняв второе место в Германии, а позже одержал еще одну победу на Гран-при Венгрии, где он возглавил чемпионат мира среди пилотов от Шумахера. Хаккинен одержал вторую подряд победу в Бельгии, которая включала одновременный пас Михаэля Шумахера и Рикардо Зонта на прямой Кеммеля. Позже Хаккинен занял второе место в Италии и вышел из строя из-за отказа двигателя в США. Он завершил год вторым местом в Японии, где он уступил чемпионат мира Шумахеру и занял четвертое место в гонке закрытия сезона, проходившей в Малайзии.

2001

Хаккинен за рулем. за McLaren на Гран-при Канады 2001, где он впервые финишировал на подиуме в 2001 году

На 2001, Хаккинен пообещал бросить вызов чемпионату мира, ссылаясь на вдохновение рождение сына Гюго. Он также добавил, что ему было меньше давления, чтобы соревноваться, сказав, что результаты за предыдущий год увеличили его желание победить. Сезон начался для Хаккинена неудачно: он был вынужден уйти в отставку в первом раунде, проходившем в Австралии из-за неисправности подвески его машины, в результате которой его машина резко врезалась в шинный барьер. В Малайзии машины McLaren были не в своем темпе, а Хаккинен сумел финишировать на 6-м месте. Он сошел со следующей гонки в Бразилии, когда его машина остановилась на стартовой решетке. Дополнительные очки были получены на Гран-при Сан-Марино. На Гран-при Испании Хаккинен выглядел на курс, чтобы одержать свою первую победу в сезоне, вплоть до последнего круга гонки, когда его машина вышла из строя из-за отказа сцепления и заняла девятое место.

В дальнейшем он выходил на пенсию подряд в Австрии, где он заглох на стартовой решетке, и Монако, где рулевое управление его машины вышло из строя после пятнадцати кругов гонки. На следующей гонке в Канаде Хаккинен занял свой первый подиум в сезоне, заняв третье место. Он финишировал шестым на Гран-при Европы и не смог стартовать на Гран-при Франции, так как у его машины возникла проблема с коробкой передач. Однако это стало поворотным моментом для Хаккинена, когда он одержал победу в Гран-при Великобритании. Он был вынужден уйти на пенсию в Германии, когда его двигатель отказал, позже заняв пятое место в Венгрии и четвертое место в Бельгии.

перед Гран-при Италии., Хаккинен объявил, что у него будет творческий отпуск на сезон 2002 года, сославшись на причину, по которой он должен проводить больше времени со своей семьей. Его место занял земляк Кими Райкконен в 2002 году. Позже Хаккинен заявил, что страх после аварий во время тренировок на Гран-при Австралии 1995 года и Гран-при Австралии 2001 года, а также потеря желания соревноваться за победы в гонках были факторами. Во время гонки он был вынужден уйти в отставку из-за неисправности коробки передач. Он мчался к своей последней победе в своей карьере в Соединенных Штатах, несмотря на пенальти в сетке, и закончил сезон четвертым местом в Японии. Хаккинен финишировал пятым в чемпионате водителей с 37 очками.

Пост-Формула-1 (2002–2004)

В июле 2002 года, через девять месяцев своего творческого отпуска, Хаккинен объявил, что он уйдет из Формулы-1. Позже выяснилось, что Хаккинен подошел к директору команды McLaren Рону Деннису во время Гран-при Монако 2001 года и согласился на творческий отпуск, а затем вернулся в Монако в следующем году, чтобы обсудить и согласовать с Деннисом полный рабочий день. В октябре Хаккинен впервые появился в качестве комментатора платного канала Canal Digital на Гран-при США.

. В декабре 2002 года было объявлено, что Хаккинен будет участвовать. в чемпионате Финляндии по ралли за рулем Mitsubishi Lancer Evolution WRC2 со своим штурманом. Он также заявил, что не будет постоянно заниматься ралли и изучать контроль водителя, хотя позже он заявил, что будет участвовать в других раллийных соревнованиях, если финиширует в двух лучших. Дебютировав в Arctic Rally, Хаккинен задержался на четыре минуты, так как его команда сменила шину и в итоге финишировала 30-м. Он снова участвовал в соревнованиях в 2004 году за рулем Toyota Corolla со штурманом и финишировал седьмым.

В 2004 году ходили слухи, что Хаккинен может вернуться в Формулу-1, чтобы заменить вакантное место Уильямса оставил Хуан Пабло Монтойя. В мае руководитель команды McLaren Рон Деннис опроверг слухи, заявив, что Хаккинен не был готов к возвращению. Хаккинен провел переговоры с BAR и Williams, а затем решил не возвращаться в Формулу-1, сказав в 2005 году: «Невозможно представить, что я снова буду участвовать в гонках на машине Формулы-1, потому что со временем моя реакция замедляется, а зрение ухудшается - это жизнь. «

Deutsche Tourenwagen Masters

2005

6 ноября 2004 года было объявлено, что Хаккинен дебютирует в Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) series for the HWA Team in сезон 2005 года. Его партнерами были Гэри Паффет, Жан Алези и Бернд Шнайдер. У Хаккинена был предыдущий опыт вождения туристических автомобилей в июле 2001 года на трассе Брно вместе со Шнайдером. В январе Хаккинен снова участвовал в арктическом ралли на Toyota Corolla со штурманом Ристо Пиетиляйненом. Хаккинен сошел с дистанции, когда он соскользнул с трассы на одиннадцатом этапе.

Его дебютный сезон начался хорошо: он занял восьмую позицию в своей первой гонке на Хоккенхаймринге ; и в следующей гонке на EuroSpeedway Лаузиц занял свой первый подиум в своей карьере в DTM. Две недели спустя на Спа-Франкоршам Хаккинен квалифицировался на поул-позиции, а позже одержал свою первую победу в DTM всего после трех стартов. Несмотря на ранний успех, он не набрал очков в следующих трех гонках, в том числе последовательных выходах на пенсию в Oschersleben и Norisring. Позже он набрал еще одну позицию по очкам в гонке, проходившей на Нюрбургринге, прежде чем последовало 12-е место подряд в следующих двух гонках. Хаккинен завершил сезон 2005 года, заняв второе место в Истанбул Парк и заняв 15-е место в Хоккенхайме за пределами набранных очков. Хаккинен финишировал пятым в чемпионате водителей с 30 очками.

2006

Хаккинен выступал за HWA на Brands Hatch в 2006 году

15 ноября 2005 года было объявлено, что Хаккинен останется с HWA в сезоне 2006 года, партнером которого были Алези, Спенглер и Джейми Грин. В предстоящем сезоне Хаккинен поставил цель выиграть чемпионат, хотя считал, что конкуренция со стороны Audi усложнит борьбу за титул. Помимо DTM, Хаккинен участвовал в своем четвертом арктическом ралли, за рулем Mitsubishi Lancer Evolution VII со штурманом Ристо Пиетилайненом. Он финишировал 36-м в общем зачете.

Его сезон начался хорошо: на стартовой гонке, проведенной в Хоккенхайме, он финишировал четвертым; а в следующей гонке, проводимой на EuroSpeedway Lausitz, он поднялся на свой первый подиум в сезоне, заняв третье место. Хаккинен не набирал очков в следующих двух гонках подряд, хотя позже он занял еще одну позицию на подиуме, заняв третье место на Норисринге. В следующих трех гонках он не смог набрать больше очков, хотя на трассе Bugatti он занимал еще одну позицию на подиуме. Хаккинен завершил свой сезон выходом на пенсию на Хоккенхаймринге, когда на его машине повредился диффузор. Хаккинен закончил год шестым в чемпионате водителей, набрав 25 очков.

В ноябре Хаккинен протестировал McLaren MP4-21 в течение одного дня на Circuit de Catalunya где он проехал 79 кругов. Чтобы подготовиться, Хаккинен провел время в McLaren Technology Center, чтобы ознакомиться с пересмотренными правилами Формулы-1. В ретроспективном интервью 2017 года Хаккинен рассказал, что вел переговоры с McLaren о возвращении в сезоне 2007. Однако он был разочарован проблемами с автомобилем Макларена во время теста, которые напомнили ему о причинах, по которым он взял творческий отпуск, поэтому планы рухнули.

2007

Хаккинен за рулем Mercedes Stars и Cars в 2007 году

28 января 2007 года было объявлено, что Хаккинен останется в DTM на сезон 2007 года для HWA, и его партнером стали Шпенглер, Грин и Шнейдлер. Хаккинен заявил, что в течение 2006 года потенциал его команды не был реализован, и в 2007 году стремился улучшить свои результаты. Он начал сезон, зарабатывая подряд финиши в первых двух гонках, хотя и за пределами набранных очков. На третьей гонке сезона, проведенной на EuroSpeedway Lausitz, Хаккинен выиграл свою первую гонку в сезоне, хотя из-за ошибок, допущенных организаторами гонки, была начислена только половина очков, в результате чего официальный результат гонки остался предварительным. Он удерживал поул в следующей гонке в Брэндс-Хэтч, где финишировал четвертым, а затем занял девятое место на Норисринге.

Хаккинен одержал свою вторую победу в сезоне в Муджелло после старта. с 15 позиции. Позже он занял 7-е место на Зандвоорте, а позже финишировал 10-м местом на Нюрбургринге. На гонке, проходившей на Автодроме Катануя, Хаккинен столкнулся с пилотом Audi Мартином Томчиком. Хаккинен был оштрафован на 20 000 евро, получил 10-местный штраф за решетку в следующем раунде и был дисквалифицирован с гонки. Он закончил сезон 17-м местом на Хоккенхаймринге. Хаккинен закончил сезон 7-м местом в чемпионате, набрав 22 очка.

Выход на пенсию (с 2008 г. по настоящее время)

Хаккинен объявил о своем уходе из автоспорта в ноябре 2007 г. Его цитировали, что решение «было непростым», но добавил, что «гонки все еще у меня в крови, и это решение не означает, что это помешает мне участвовать в гонках ради удовольствия».

В ноябре 2008 года было объявлено, что Хаккинен начал новую карьеру в сфере управления водителями и работал вместе в своей фирме Aces Associate Group. Хаккинен участвовал в своем пятом этапе Arctic Rally в январе 2009 года на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX вместе со штурманом и занял 19 место в общем зачете. Хаккинен дебютировал в гонках на спортивных автомобилях, когда в ноябре 2011 года команда AMG China села на Mercedes-Benz SLS AMG для участия в Межконтинентальном кубке Ле-Мана на 6 часах Чжухая. мчится вместе с Лэнсом Дэвидом Арнольдом и Ченг Цунфу. Во время мероприятия команда удалилась по прошествии двух часов. В октябре 2013 года Хаккинен участвовал в серии GT Asia в двух гонках, проходивших на международной автодроме Чжухай, на автомобиле Mercedes-Benz SLS AMG 300 вместе со штурманом. Хаккинен добился победы в первой гонке, стартовав с шестой позиции. Победа привела к 15-секундному гандикапу во время его обязательного пит-стопа во второй гонке и финишировал четвертым.

16 марта 2017 года McLaren объявил, что Хаккинен вернулся в команду в качестве партнера-посла.

9 апреля 2019 года было объявлено, что Хаккинен будет участвовать в гонках Suzuka 10 Hours, что является 4-м этапом 2019 Intercontinental GT Challenge за рулем McLaren 720S GT3 вместе с двукратным чемпионом Супер Формулы Хироаки Ишиура и гонщиком японской Формулы 3 23–25 августа в составе Planex Smacam Racing.

Стиль вождения и личность

Хаккинен известен своим уникальным стилем вождения; Журналист Питер Виндзор проанализировал в журнале F1 Racing, что Хаккинен обладал "избыточной поворачиваемостью", что приводило к более быстрой вождению на скользких поверхностях и предпочтению использования автомобилей с "счастливым хвостом". Это позволило ему лучше выступать на трассах со среднескоростными поворотами. За время своей карьеры в картинге Хаккинен развил навык использования педали тормоза левой ногой. Он вернулся к использованию правой ноги, когда участвовал в DTM, позже обнаружив, что ему стало не по себе от этого стиля, и он вернулся к торможению левой ногой в середине 2006 года. Он стал известен как «гонщик позднего сезона»; Вторая половина сезона устраивала Хаккинена из-за опыта на этих трассах и дала время для настройки его машины в соответствии с его предпочтениями. За время своего чемпионата в период с 1998 по 2000 год Хаккинен также заработал репутацию одного из лучших защитников в истории спорта, используя свое предпочтение автомобиля с избыточной поворачиваемостью и торможение левой ногой, чтобы использовать гоночные трассы и предотвращать обгоны из-за агрессивных действий. такие гонщики, как Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин.

Хаккинена критиковали за то, что он плохой разработчик автомобилей, хотя это, возможно, было преувеличено из-за его первоначальных проблем с английским языком в начале его карьеры. Адриан Ньюи, дизайнер чемпионата Хаккинена выигравший McLarens, описал, как финн постоянно говорил ему во время начальных испытаний, что McLaren MP4 / 13 испытывает недостаточную поворачиваемость. Впоследствии Ньюи скорректировал машину, чтобы исправить недостаточную поворачиваемость, но это только замедлило ход. После более глубокого изучения данных испытаний и внимательного прослушивания того, что описывал Хаккинен, Ньюи понял, что у машины не недостаточная поворачиваемость, но имеется смещенная задняя часть при входе в поворот, которую Мика компенсировал недостаточной поворачиваемостью. Этот опыт оказался решающим для отношений Ньюи с Хаккиненом во время их совместной работы в McLaren, поскольку после этого у Ньюи больше не было проблем с пониманием того, что Хаккинен вкладывает в разработку автомобилей. Ньюи также сказал, что соотечественник Мики, протеже и будущий водитель McLaren Кими Райкконен также придерживался аналогичного подхода к разработке автомобилей.

За время своей карьеры в Формуле-1 Хаккинен стал известен как «неразговорчивый» персонаж - человек, который делал длительные паузы, прежде чем отвечать на поставленные перед ним вопросы, и практически ничего не давал средствам массовой информации. Это позволило ему не допустить, чтобы проблемы и потенциальные скандалы внутри его команды стали достоянием общественности.

После выхода на пенсию Хаккинена часто избирали одним из величайших гонщиков Формулы-1. Михаэль Шумахер заявил, что Хаккинен был гонщиком, против которого ему больше всего нравились гонки.

Личная жизнь

Хаккинен проживает в Монако с 1991 года. Он также владеет недвижимостью во Франции и Финляндии.. 18 мая 2008 года его недавно построенный особняк во Франции сгорел после короткого замыкания в одном из его шкафов с трофеями. О травмах не сообщалось, хотя коллекция трофеев Формулы-1 Хаккинена была уничтожена. Помимо автоспорта, Хаккинен увлекается лыжным спортом, плаванием, теннисом, подводным плаванием с аквалангом и водным мотоциклом. Его любимые музыкальные исполнители: Фил Коллинз, Майкл Джексон, Фрэнк Синатра и Дж. Карьялайнен.

Хаккинен женился на Эрье Хонканен, бывшей тележурналистке, в 1998 году. У пары есть сын и дочь. Пара подала на развод в 2008 году. У Хаккинена также есть две дочери и сын от его чешской подруги Маркеты Ремешовой.

Хаккинен присоединился к Джонни Уокеру в качестве их глобального посла по вопросам ответственного употребления алкоголя в сентябре 2006 года, проводя кампанию за сообщение об ответственном употреблении алкоголя. Он также возглавлял кампанию организации «Присоединяйтесь к пакту», направленную на распространение обязательств потребителей по предотвращению вождения в нетрезвом виде. Он также является послом бренда Mercedes-Benz и UBS. В 2016 году он стал официальным представителем бренда Nokian Tyres.

Гоночный рекорд

Карьера

СезонСерииНазвание командыГонкиВыигрышиПолякиФ / кругПодиумыОчкиПозиция
1987Nordic Formula Ford Reynard159???401st
1988GM Vauxhall- Lotus Challenge1034??1272-й
Opel- Lotus Euroseries1042??1261-й
1989Британский чемпионат Формулы 3 17022?187-е место
Cellnet Формула 3 SuperPrixWSR 111??Н / Д1-е место
Гран-при Макао 10000н / дNC
чемпионат Франции Формула 3 10010н / дNC
1990чемпионат Великобритании Формула 3 WSR 171011??1211-е место
Итальянский чемпионат Формулы 3 110?19?
Немецкий чемпионат Формулы 3 111112014-е
Гран-при Макао Теодор Расинг 10100Н / ДNC
Fuji Формула 3 Гонка10000Н / ДNC
1991Формула-1 Team Lotus 150000216-е место
1992Formula One Team Lotus 150000118-е
1993Formula One Marlboro McLaren 30001415-е место
Porsche Supercup ?222????
1994Formula One Marlboro McLaren Peugeot 150006264-е место
1995Формула-1 Marlboro McLaren Mercedes 150002177-е место
1996Formula One Marlboro McLaren Mercedes 160004315-е место
1997Формула-1 Вест McLaren Mercedes 161113276-й
1998Формула-1 Запад McLaren Mercedes 16896111001-й
1999Формула-1 Вест McLaren Mercedes 16511610761-й
2000Формула-1 Вест Макларен Мерс des 1745911892nd
2001Formula One West McLaren Mercedes 172033375-й
2005Deutsche Tourenwagen Masters AMG-Mercedes 111133305-й
2006Deutsche Tourenwagen Masters HWA-Mercedes 100023256-е место
2007Deutsche Tourenwagen Masters HWA-Mercedes 102202228-е
2011Intercontinental Le Mans Cup Team AMG100000NC

Полные результаты Формулы-1

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию, гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCОчки
1991 Team Lotus Lotus 102B Джадд EV 3.5 V8 США. RetBRA. 9SMR. 5MON. RetCAN. RetMEX. 9FRA. DNQGBR. 12GER. RetHUN. 14BEL. RetITA. 14POR. 14ESP. RetJPN. RetAUS. 1916th2
1992 Команда Lotus Lotus 102D Ford HB 3.5 V8 RSA. 9MEX. 6BRA. 10ESP. RetSMR. DNQ8-й11
Lotus 107 MON. RetCAN. RetFRA. 4GBR. 6GER. RetHUN. 4BEL. 6ITA. RetPOR. 5JPN. RetAUS. 7
1993 Marlboro McLaren McLaren MP4 / 8 Ford HBE7 3.5 V8 RSA BRA EUR SMR ESP MON CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR. RetJPN. 3AUS. Ret15-е4
1994 Marlboro McLaren Peugeot McLaren MP4 / 9 Peugeot A6 3.5 V10 BRA. RetPAC. RetSMR. 3MON. RetESP. RetCAN. RetFRA. RetGBR. 3GER. RetHUN BEL. 2ITA. 3POR. 3EUR. 3JPN. 7AUS. 124-й26
1995 Marlboro McLaren Mercedes McLaren MP4 / 10 Mercedes FO 110 3.0 V10 BRA. 4ARG. RetSMR. 5ESP. RetMON. RetCAN. Ret7-й17
McLaren MP4 / 10B FRA. 7GBR. RetGER. RetHUN. RetBEL. RetITA. 2PAC JPN. 2AUS. DNS
McLaren MP4/10C POR. RetEUR. 8
1996 Marlboro McLaren Mercedes McLaren MP4 / 11 Mercedes FO 110/3 3.0 V10 AUS. 5BRA. 4ARG. RetEUR. 8SMR. 8MON. 6ESP. 5CAN. 5FRA. 55-й31
McLaren MP4/11B GBR. 3GER. RetHUN. 4BEL. 3ITA. 3POR. RetJPN. 3
1997 W есть McLaren Mercedes McLaren MP4 / 12 Mercedes FO 110E 3.0 V10 AUS. 3BRA. 4ARG. 5SMR. 6MON. RetESP. 7CAN. Ret6-й27
Mercedes FO 110F 3.0 V10 FRA. RetGBR. RetGER. 3HUN. RetBEL. DSQITA. 9AUT. RetLUX. RetJPN. 4EUR. 1
1998 West McLaren Mercedes McLaren MP4 / 13 Mercedes FO 110G 3.0 V10 AUS. 1BRA. 1ARG. 2SMR. RetESP. 1MON. 1CAN. RetFRA. 3GBR. 2AUT. 1GER. 1HUN. 6BEL. RetITA. 4LUX. 1JPN. 11st100
1999 West McLaren Mercedes McLaren MP4 / 14 Mercedes FO 110H 3.0 V10 AUS. RetBRA. 1SMR. RetMON. 3ESP. 1CAN. 1FRA. 2GBR. RetAUT. 3GER. RetHUN. 1BEL. 2ITA. RetEUR. 5MAL. 3JPN. 11-й76
2000 Вест McLaren Mercedes McLaren MP4 / 15 Mercedes FO 110J 3.0 V10 AUS. RetBRA. RetSMR. 2GBR. 2ESP. 1EUR. 2MON. 6CAN. 4FRA. 2AUT. 1GER. 2HUN. 1BEL. 1ITA. 2USA. RetJPN. 2MAL. 42nd89
2001 West McLaren Mercedes McLaren MP4-16 Mercedes FO 110K 3.0 V10 AUS. RetMAL. 6BRA. RetSMR. 4ESP. 9AUT. RetMON. RetCAN. 3EUR. 6FRA. DNSGBR. 1GER. RetHUN. 5BEL. 4ITA. RetСША. 1JPN. 45-е место37

Не финишировал, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты DTM

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011Поз.Очки
2005 Команда HWA AMG-Mercedes C-Klasse 2005 HOC. 8LAU. 3SPA. 1BRN. 13OSC. RetNOR. RetNÜR. 4ZAN. 12LAU. 12IST. 2HOC. 155-й30
2006 г. Команда HWA AMG-Mercedes C-Klasse 2006 HOC. 4LAU. 3OSC. 9BRH. 11NOR. 3NÜR. 12ZAN. 11CAT. 11BUG. 2HOC. Ret6-й25
2007 Команда HWA AMG-Mercedes C-Klasse 2007 HOC. 10OSC. 17LAU. 1BRH. 4NOR. 9MUG. 1ZAN. 7NÜR. 10CAT. DSQHOC. 178-й22

Половина очков была начислена в гонке из-за нескольких ошибок, допущенных официальными лицами гонки.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Мика Хаккинен.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:08:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте