Де ла Роса на Гран-при Малайзии 2010 | |
Родился | (1971-02-24) 24 февраля 1971 (49 лет). Барселона, Испания |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Испанский |
Годы работы | 1999 - 2002, 2005 - 2006, 2010 - 2012 |
Команды | Эрроуз, Jaguar, McLaren, Sauber, HRT |
Записи | 107 (104 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки за карьеру | 35 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Австралии 1999 г. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2012 |
Педро Мартинес де ла Роса (испанское произношение: ; родился 24 февраля 1971 г.) бывший испанский пилот Формулы-1, участвовавший в 107 Гран-при за Arrows, Jaguar, команды McLaren, Sauber и HRT. Он дебютировал в Формуле-1 7 марта 1999 года, став одним из очень немногих гонщиков, набравших очко в своей первой гонке. Он набрал в общей сложности 35 чемпионских очков, включая подиум на Гран-при Венгрии 2006.
21 ноября 2011 года Де ла Роса подписал двухлетний контракт на участие в HRT F1., но он оставался с командой только на один сезон после того, как HRT вышла из списка команд 2013 года, оставив его без участия в сезоне 2013 года. 16 января 2013 года Де ла Роса был объявлен пилотом развития Ferrari в сезоне Формулы-1 2013. Де ла Роса вместе с Михаэлем Шумахером был последним пилотом Формулы-1, участвовавшим в этом виде спорта в 1990-х годах.
Родился Де ла Роса в Барселоне, Каталонии, Испании и, в отличие от большинства водителей, он начал свою карьеру в радиоуправляемых автомобилях, специализируясь на 1: 8 внедорожник. Он не просто выигрывал три титула чемпиона страны подряд между 1983 и 1985 годами, он дважды становился первым многократным европейским радиоуправляемым чемпионатом по бездорожью в 1983 и 1984 годах и занял второе место в первом чемпионате мира в 1986 году. И только после этого, когда он начал картинг на местном чемпионате Испании в 1988 году, когда ему было 17. Затем он присоединился к испанской Формуле Fiat Uno и стал чемпионом в 1989 году.
В 1990 году Де ла Роса участвовал в гонках в Испании Формула Форд 1600 и стал чемпионом. Позже он участвовал в гонках британской Formula Ford 1600 и выигрывал два подиума из шести гонок. В 1991 году Де ла Роса занял четвертое место в испанском чемпионате Формулы-Рено с тремя подиумами. В 1992 году он был чемпионом Европы и Великобритании в Формуле Renault. В следующие два года он отказался от заказа. В 1995 году он был чемпионом серии японской Формулы-3 и третьим в Гран-при Макао. В 1996 году он финишировал 8-м в чемпионатах Formula Nippon и All Japan GT Championship. В следующем году он стал чемпионом Формулы Ниппон. Он также был чемпионом All Japan GT с Майклом Краммом.
В 1998 Де ла Роса был тест-пилотом Jordan. В следующем году он присоединился к Эрроуз и набрал одно очко чемпионата мира, заняв шестое место в своей дебютной гонке Гран-при Австралии. Он регулярно обгонял своего более опытного товарища по команде Тораноске Такаги. В 2000 году он оставался в Arrows вместе с голландцем Йосом Ферстаппеном. Он набрал два очка, заняв шестое место в Гран-при Германии и Гран-при Европы. В середине сезона Ферстаппен прокомментировал, что он и Де ла Роса «хорошо работают вместе, и у нас хорошие партнерские отношения». В течение сезона 2000 года команда Arrows приняла участие в 13-серийном сериале «Racing Arrows», который следил за командой и пилотами в течение года. Его показали по британскому телеканалу ITV в 2001 году.
Де ла Роса за рулем Jaguar на Гран-при Канады 2001В течение двух лет он участвовал в гонках с Jaguar Racing вместе с Эдди Ирвином, набрав 3 очка в 2001 году и ни одного в 2002 году. В конце сезона 2002 года Jaguar окупился. его контракт истекал в конце 2003 года.
Он стал тест-пилотом для McLaren, но участвовал в Гран-при Бахрейна 2005, когда Хуан Пабло Монтойя повредил плечо. Он финишировал пятым и установил самый быстрый круг в гонке.
11 июля 2006 года было объявлено, что Де ла Роса займет второе место в гонке McLaren с немедленным вступлением в силу после ухода Хуана Пабло Монтойи на NASCAR. Первоначально было неясно, останется ли он на этом месте до конца сезона, но некоторые успешные результаты привели к его удержанию.
На Гран-при Венгрии 2006 Де ла Роса завоевал свой первый и единственный подиум в Формуле-1, заняв второе место позади Дженсона Баттона.
После долгого периода спекуляций для того, кто будет товарищем по команде Фернандо Алонсо в 2007, Льюис Хэмилтон обеспечил себе место. Де ла Роса продолжал работать тест-пилотом команды.
В сезоне 2005 он совмещал свои обязанности по тестированию с комментированием гонки для испанской телекомпании Telecinco. После его отсутствия в 2006 году он вернулся к микрофону в 2007 году.
В отчетах 2007 года Де ла Роса неизменно связывается с возвращением в гонки Формулы 1 с новой командой Prodrive, которая должна была сделать дебютировал в сезоне 2008. Предполагалось, что Prodrive будет работать при поддержке команды McLaren, и что Де ла Роса вместе с другим тестером Гэри Паффетом будут участвовать в гонках за них в их первом сезоне. Однако команде не удалось попасть в сетку на новый сезон, и на 2008 год Де ла Роса остался тест-пилотом McLaren.
Де ла Роса тестировал McLaren на Circuit de Catalunya в 2008 г.Де ла Роса также участвовал в споре о шпионаже, окружавшем его команду и соперники Феррари. При наличии доказательств, предоставленных им и его товарищем по команде Фернандо Алонсо, FIA исключила команду из Кубка конструкторов 2007 года и наложила рекордный штраф в размере 100 миллионов долларов. Предполагалось, что он отправил электронные письма Майку Кофлану и Фернандо Алонсо относительно настройки автомобилей Ferrari.
Перед Гран-при Австралии 2008 года Де ла Роса был избран новым председатель Ассоциации водителей Гран-при после единогласного голосования. Де ла Роса был предпочтительным кандидатом на пост директоров GPDA Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Он заменил в роли отставного Ральфа Шумахера. Он остался в McLaren в 2009 году и по состоянию на январь 2010 года был пятым по количеству тестовых дней в истории пилотом-испытателем. Он заявил, что желает уйти с должности председателя GPDA после завершения его сделки по продвижению Sauber в 2010 году, и был должным образом заменен в этой роли на Ник Хайдфельд на Гран-при Австралии.
В 2010 году Де ла Роса за рулем для только что возрожденной команды Sauber. Его товарищем по команде по Sauber был японский пилот Камуи Кобаяши, который произвел впечатление на Toyota во время последних двух гонок сезона Формулы-1 2009.
De la Роза финишировал в семи из тринадцати гонок, которые он начал в сезоне 2010, и набрал шесть очков из-за единственного результата, заняв седьмое место на Гран-при Венгрии. Эти очки станут последними в его карьере в Формуле-1. Де ла Роса дважды попадал в первую десятку, в Сильверстоуне и в Венгрии, поскольку и он, и его товарищ по команде Кобаяши боролись с проблемами надежности большую часть сезона.
После Гран-при Италии он был сброшен со своего гоночного места компанией Sauber в пользу Ника Хайдфельда. Де ла Роса заменил Хайдфельда в качестве тест-пилота для Pirelli в ожидании их возвращения в Формулу-1 на сезон 2011.
После Несчастный случай Серхио Переса в Монако, Де ла Роса заменил его на Sauber на Гран-при Канады после того, как Перес решил после первой свободной тренировки в пятницу, просидеть остаток выходных. Де ла Роса сумел избежать неприятностей на протяжении первой части гонки, пострадав от сильного дождя, он поднялся до девятого места, прежде чем красный флаг остановил гонку. В конце концов он финишировал 12-м после некоторого контакта вскоре после перезапуска, который потребовал нового крыла.
9 марта 2011 года McLaren объявили, что Де ла Роса вернулся в команду в качестве их тестового и резервного пилота.
21 ноября 2011 года было объявлено, что Де ла Роса подписал контракт на HRT F1 с двухлетним контрактом. Его товарищем по команде был индийский пилот Нараин Картикеян. Оба гонщика не смогли пройти квалификацию на первую гонку сезона в Австралии, так как Де ла Роса смог проехать только семь отсеченных кругов за гоночный уик-энд. На следующем гоночном уик-энде в Малайзии он смог пройти квалификацию и финишировал 22-м в гонке после получения штрафа через проезд после возобновления гонки, а позже он был переведен на 21-е место из-за 20-ти очков Картикеяна. второй пенальти за инцидент с Себастьяном Феттелем.
Де ла Роса на Гран-при США 2012Де ла Роса снова квалифицировался, опередив Картикеяна в Китае, и финишировал 21-м., в одном круге от победителя гонки. В Бахрейне он финишировал 20-м после квалификации 22-м, хотя после гонки он признал, что команде все еще нужно «набирать скорость на круге», чтобы постоянно сражаться с соперниками. Вслед за этим Де ла Роса финишировал в своей домашней гонке впервые с 1999 на 19-м месте, последним из всех классифицированных гонщиков. Однако он не смог пройти Гран-при Монако из-за столкновения с Пастором Мальдонадо в начале гонки.
Де ла Роса на гонке в Гудвуде 2014 г. Фестиваль скорости16 января Ferrari объявил, что Де ла Роса был подписан на роль в развитии команды, помогая с помощью ресурсов симулятора.. 24 января Ferrari объявила, что Де ла Роса разделит обязанности по тестированию их претендента 2013 года, F138, с Фелипе Масса на первых тестах сезона, которые начнутся 5 февраля в Херес.
Сейчас он технический и спортивный советник команды Течита Формулы E. Де ла Роса также руководит автошколой и гоночной командой под названием Drivex.
Жирным шрифтом указаны результаты, указывающие на лучший квалификатор
Год | Результат | Класс | Место проведения | Абитуриент | Автомобиль | Мотор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | 2 | 1: 8 IC Off-Road | Grenoble | Garbo Espana | Garbo Gepard 3 | Picco |
Год | Результат | Класс | Место проведения | Абитуриент | Автомобиль | Мотор |
---|---|---|---|---|---|---|
1983 | 1 | 1: 8 IC Off-Road | Франция | Yankee Enduro 84x4 | Picco | |
1984 | 1 | 1: 8 IC Off-Road | Швеция | Yankee Enduro 84x4 | Picco |
Год | Результат | Класс | Место проведения | Абитуриент | Автомобиль | Мот или |
---|---|---|---|---|---|---|
1985 | 1 | 1: 8 IC Off-Road | Garbo | Picco | ||
1984 | 1 | 1: 8 IC Off-Road | Garbo | Picco | ||
1983 | 1 | 1: 8 IC Off-Road | Garbo | Picco |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать полюсное положение; курсивом (курсивом указаны гонки)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | SUZ. 5 | MIN. 7 | FUJ. 6 | TOK. 6 | SUZ. Ret | SUG. 11 | FUJ. 6 | MIN. Ret | SUZ. 5 | FUJ. 2 | 8-й | 13 | |
1997 | SUZ. 1 | MIN. 1 | FUJ. 2 | SUZ. 3 | SUG. 1 | FUJ. 1 | MIN. 2 | MOT. 1 | FUJ. 2 | SUZ. 1 | 1-й | 82 |
(ключ )
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Педро де ла Роса. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Бобби Вердон-Роу | Британская Формула Renault. Чемпион Великобритании серии. 1992 | Преемник. |
Предыдущий. Джейсон Плато | Чемпион Еврокубка Renault. 1992 | Преемник. Оливье Куврёр |
Предыдущий. Майкл Крумм | Всеяпонская Формула-3 Чемпион. 1995 | Преемник. Дзюичи Вакисака |
Предыдущий. Ральф Шумахер | Чемпион Formula Nippon. 1997 | Преемник. Сатоши Мотояма |
Предыдущий. Дэвид Брэбхэм. Джон Нильсен | Всеяпонский чемпион Grand Touring Car (GT50 0) . 1997 с:. Майкл Крумм | Преемник. Эрик Комас. Масами Кагеяма |
Офисы профсоюзов | ||
Предыдущие. Ральф Шумахер | Председатель GPDA. 2008–2010 | Преемник. Ник Хайдфельд |
Предыдущий. Рубенс Баррикелло | GPDA Председатель. 2012–2014 гг. | На смену ему пришел. Александр Вурц |