Педро де ла Роса

редактировать
Испанский автогонщик
Педро де ла Роса
Педро де ла Роса 2010 Malaysia.jpg Де ла Роса на Гран-при Малайзии 2010
Родился(1971-02-24) 24 февраля 1971 (49 лет). Барселона, Испания
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Испания Испанский
Годы работы1999 - 2002, 2005 - 2006, 2010 - 2012
КомандыЭрроуз, Jaguar, McLaren, Sauber, HRT
Записи107 (104 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы1
Очки за карьеру35
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая записьГран-при Австралии 1999 г.
Последняя записьГран-при Бразилии 2012

Педро Мартинес де ла Роса (испанское произношение: ; родился 24 февраля 1971 г.) бывший испанский пилот Формулы-1, участвовавший в 107 Гран-при за Arrows, Jaguar, команды McLaren, Sauber и HRT. Он дебютировал в Формуле-1 7 марта 1999 года, став одним из очень немногих гонщиков, набравших очко в своей первой гонке. Он набрал в общей сложности 35 чемпионских очков, включая подиум на Гран-при Венгрии 2006.

21 ноября 2011 года Де ла Роса подписал двухлетний контракт на участие в HRT F1., но он оставался с командой только на один сезон после того, как HRT вышла из списка команд 2013 года, оставив его без участия в сезоне 2013 года. 16 января 2013 года Де ла Роса был объявлен пилотом развития Ferrari в сезоне Формулы-1 2013. Де ла Роса вместе с Михаэлем Шумахером был последним пилотом Формулы-1, участвовавшим в этом виде спорта в 1990-х годах.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Формула-1 (1999–2012)
    • 3.1 Стрелка (1999–2000)
    • 3.2 Jaguar (2001–2002)
    • 3,3 McLaren (2003–2009)
    • 3,4 Sauber (2010–2011)
    • 3,5 McLaren (2011)
    • 3,6 HRT (2012)
    • 3,7 Ferrari (2013–2014)
    • 3,8 После Формулы 1 (2015-)
  • 4 Рекорды гонок
    • 4.1 Итоги карьеры
    • 4.2 Полная сводка гонок на радиоуправлении
      • 4.2.1 Результаты чемпионата мира IFMAR
      • 4.2.2 Результаты чемпионата Европы EFRA
      • 4.2.3 Результаты AECAR Campeonato de España
    • 4.3 Полные результаты Formula Nippon
    • 4.4 Полные результаты Formula One
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Начало карьеры

Родился Де ла Роса в Барселоне, Каталонии, Испании и, в отличие от большинства водителей, он начал свою карьеру в радиоуправляемых автомобилях, специализируясь на 1: 8 внедорожник. Он не просто выигрывал три титула чемпиона страны подряд между 1983 и 1985 годами, он дважды становился первым многократным европейским радиоуправляемым чемпионатом по бездорожью в 1983 и 1984 годах и занял второе место в первом чемпионате мира в 1986 году. И только после этого, когда он начал картинг на местном чемпионате Испании в 1988 году, когда ему было 17. Затем он присоединился к испанской Формуле Fiat Uno и стал чемпионом в 1989 году.

Профессиональная карьера

В 1990 году Де ла Роса участвовал в гонках в Испании Формула Форд 1600 и стал чемпионом. Позже он участвовал в гонках британской Formula Ford 1600 и выигрывал два подиума из шести гонок. В 1991 году Де ла Роса занял четвертое место в испанском чемпионате Формулы-Рено с тремя подиумами. В 1992 году он был чемпионом Европы и Великобритании в Формуле Renault. В следующие два года он отказался от заказа. В 1995 году он был чемпионом серии японской Формулы-3 и третьим в Гран-при Макао. В 1996 году он финишировал 8-м в чемпионатах Formula Nippon и All Japan GT Championship. В следующем году он стал чемпионом Формулы Ниппон. Он также был чемпионом All Japan GT с Майклом Краммом.

Формула-1 (1999–2012)

Arrows (1999–2000)

Де ла Роса за рулем Arrows на Гран-при Бельгии 2000

В 1998 Де ла Роса был тест-пилотом Jordan. В следующем году он присоединился к Эрроуз и набрал одно очко чемпионата мира, заняв шестое место в своей дебютной гонке Гран-при Австралии. Он регулярно обгонял своего более опытного товарища по команде Тораноске Такаги. В 2000 году он оставался в Arrows вместе с голландцем Йосом Ферстаппеном. Он набрал два очка, заняв шестое место в Гран-при Германии и Гран-при Европы. В середине сезона Ферстаппен прокомментировал, что он и Де ла Роса «хорошо работают вместе, и у нас хорошие партнерские отношения». В течение сезона 2000 года команда Arrows приняла участие в 13-серийном сериале «Racing Arrows», который следил за командой и пилотами в течение года. Его показали по британскому телеканалу ITV в 2001 году.

Де ла Роса за рулем Jaguar на Гран-при Канады 2001

Jaguar (2001–2002)

В течение двух лет он участвовал в гонках с Jaguar Racing вместе с Эдди Ирвином, набрав 3 очка в 2001 году и ни одного в 2002 году. В конце сезона 2002 года Jaguar окупился. его контракт истекал в конце 2003 года.

McLaren (2003–2009)

Де ла Роса на Гран-при Канады 2005 года в качестве третьего пилота Де ла Роса на Гран-при Бразилии 2006

Он стал тест-пилотом для McLaren, но участвовал в Гран-при Бахрейна 2005, когда Хуан Пабло Монтойя повредил плечо. Он финишировал пятым и установил самый быстрый круг в гонке.

11 июля 2006 года было объявлено, что Де ла Роса займет второе место в гонке McLaren с немедленным вступлением в силу после ухода Хуана Пабло Монтойи на NASCAR. Первоначально было неясно, останется ли он на этом месте до конца сезона, но некоторые успешные результаты привели к его удержанию.

На Гран-при Венгрии 2006 Де ла Роса завоевал свой первый и единственный подиум в Формуле-1, заняв второе место позади Дженсона Баттона.

После долгого периода спекуляций для того, кто будет товарищем по команде Фернандо Алонсо в 2007, Льюис Хэмилтон обеспечил себе место. Де ла Роса продолжал работать тест-пилотом команды.

В сезоне 2005 он совмещал свои обязанности по тестированию с комментированием гонки для испанской телекомпании Telecinco. После его отсутствия в 2006 году он вернулся к микрофону в 2007 году.

В отчетах 2007 года Де ла Роса неизменно связывается с возвращением в гонки Формулы 1 с новой командой Prodrive, которая должна была сделать дебютировал в сезоне 2008. Предполагалось, что Prodrive будет работать при поддержке команды McLaren, и что Де ла Роса вместе с другим тестером Гэри Паффетом будут участвовать в гонках за них в их первом сезоне. Однако команде не удалось попасть в сетку на новый сезон, и на 2008 год Де ла Роса остался тест-пилотом McLaren.

Де ла Роса тестировал McLaren на Circuit de Catalunya в 2008 г.

Де ла Роса также участвовал в споре о шпионаже, окружавшем его команду и соперники Феррари. При наличии доказательств, предоставленных им и его товарищем по команде Фернандо Алонсо, FIA исключила команду из Кубка конструкторов 2007 года и наложила рекордный штраф в размере 100 миллионов долларов. Предполагалось, что он отправил электронные письма Майку Кофлану и Фернандо Алонсо относительно настройки автомобилей Ferrari.

Перед Гран-при Австралии 2008 года Де ла Роса был избран новым председатель Ассоциации водителей Гран-при после единогласного голосования. Де ла Роса был предпочтительным кандидатом на пост директоров GPDA Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Он заменил в роли отставного Ральфа Шумахера. Он остался в McLaren в 2009 году и по состоянию на январь 2010 года был пятым по количеству тестовых дней в истории пилотом-испытателем. Он заявил, что желает уйти с должности председателя GPDA после завершения его сделки по продвижению Sauber в 2010 году, и был должным образом заменен в этой роли на Ник Хайдфельд на Гран-при Австралии.

Sauber (2010–2011)

Де ла Роса за рулем Sauber на Гран-при Малайзии 2010

В 2010 году Де ла Роса за рулем для только что возрожденной команды Sauber. Его товарищем по команде по Sauber был японский пилот Камуи Кобаяши, который произвел впечатление на Toyota во время последних двух гонок сезона Формулы-1 2009.

De la Роза финишировал в семи из тринадцати гонок, которые он начал в сезоне 2010, и набрал шесть очков из-за единственного результата, заняв седьмое место на Гран-при Венгрии. Эти очки станут последними в его карьере в Формуле-1. Де ла Роса дважды попадал в первую десятку, в Сильверстоуне и в Венгрии, поскольку и он, и его товарищ по команде Кобаяши боролись с проблемами надежности большую часть сезона.

После Гран-при Италии он был сброшен со своего гоночного места компанией Sauber в пользу Ника Хайдфельда. Де ла Роса заменил Хайдфельда в качестве тест-пилота для Pirelli в ожидании их возвращения в Формулу-1 на сезон 2011.

После Несчастный случай Серхио Переса в Монако, Де ла Роса заменил его на Sauber на Гран-при Канады после того, как Перес решил после первой свободной тренировки в пятницу, просидеть остаток выходных. Де ла Роса сумел избежать неприятностей на протяжении первой части гонки, пострадав от сильного дождя, он поднялся до девятого места, прежде чем красный флаг остановил гонку. В конце концов он финишировал 12-м после некоторого контакта вскоре после перезапуска, который потребовал нового крыла.

McLaren (2011)

9 марта 2011 года McLaren объявили, что Де ла Роса вернулся в команду в качестве их тестового и резервного пилота.

HRT (2012)

Де ла Роса за HRT на Гран-при Малайзии 2012.

21 ноября 2011 года было объявлено, что Де ла Роса подписал контракт на HRT F1 с двухлетним контрактом. Его товарищем по команде был индийский пилот Нараин Картикеян. Оба гонщика не смогли пройти квалификацию на первую гонку сезона в Австралии, так как Де ла Роса смог проехать только семь отсеченных кругов за гоночный уик-энд. На следующем гоночном уик-энде в Малайзии он смог пройти квалификацию и финишировал 22-м в гонке после получения штрафа через проезд после возобновления гонки, а позже он был переведен на 21-е место из-за 20-ти очков Картикеяна. второй пенальти за инцидент с Себастьяном Феттелем.

Де ла Роса на Гран-при США 2012

Де ла Роса снова квалифицировался, опередив Картикеяна в Китае, и финишировал 21-м., в одном круге от победителя гонки. В Бахрейне он финишировал 20-м после квалификации 22-м, хотя после гонки он признал, что команде все еще нужно «набирать скорость на круге», чтобы постоянно сражаться с соперниками. Вслед за этим Де ла Роса финишировал в своей домашней гонке впервые с 1999 на 19-м месте, последним из всех классифицированных гонщиков. Однако он не смог пройти Гран-при Монако из-за столкновения с Пастором Мальдонадо в начале гонки.

Де ла Роса на гонке в Гудвуде 2014 г. Фестиваль скорости

Ferrari (2013–2014)

16 января Ferrari объявил, что Де ла Роса был подписан на роль в развитии команды, помогая с помощью ресурсов симулятора.. 24 января Ferrari объявила, что Де ла Роса разделит обязанности по тестированию их претендента 2013 года, F138, с Фелипе Масса на первых тестах сезона, которые начнутся 5 февраля в Херес.

После Формулы-1 (2015-)

Сейчас он технический и спортивный советник команды Течита Формулы E. Де ла Роса также руководит автошколой и гоночной командой под названием Drivex.

Гоночный рекорд

Краткая информация о карьере

СезонСерияКомандаГонкиВыигрышиПоулФ / кругПодиумыОчкиПозиция
1989Испанская Formula FiatOfensiva Uno - Meycom72??5?1-е место
1990Испанский Formula Ford Racing for Spain108??9?1-й
британский Formula Ford 60??20NC
Formula Ford Festival?10000Н / Д12-й
1991Испанский Formula Renault Чемпионат Гонки Испании100??3464-е место
1992Формула Renault UK Гонки Испании1230?71531-й
Rencontres Internationales de Formule Renault 32????1-й
1993Британский чемпионат Формулы 3 West Surrey Racing 140000186-й
Гран-при Макао 10000Н / ПNC
Мастерс Формулы 3 10000Н / П9-е место
1994Британский For Чемпионат mula 3 Гонки за Испанию170000619-й
1995Всеяпонский чемпионат Формулы 3 TOM'S 98849541-й
Макао Гранд Prix ​​ 10001N / A3-е место
1996Formula Nippon Team Nova100001138-е
All-Japan GT Чемпионат TOM'S 600023813-е
Гран-при Макао Paul Stewart Racing 10000N / A7-е
1997Formula Nippon Team Nova1064310821-й
Всеяпонский чемпионат GT TOM'S 62234641-й
1998Formula One Benson Hedges Jordan Тест-пилот
1999Formula One Repsol Arrows Grand Prix International 160000118-е
2000Formula One Arrows Grand Prix International 170000216th
2001Formula One Prost Acer Тест-пилот
Формула-1 Jaguar Racing F1 Team 130000316-е
2002Формула-1 Jaguar Racing F1 Team 170000021-е
2003Формула Один Вт est McLaren Mercedes Тест-пилот
2004Formula One West McLaren Mercedes Тест-пилот
2005Formula One West McLaren Mercedes Тест-пилот
Formula One West McLaren Mercedes 10010420-е место
2006Formula One Team McLaren Mercedes Тест-пилот
Formula One Team McLaren Mercedes 800011911-й
2007Formula One Vodafone McLaren Mercedes Тест-пилот
2008Formula One Vodafone McLaren Mercedes Тест-пилот
2009Formula One Vodafone McLaren Mercedes Тест-пилот
2010Формула 1 BMW Sauber F1 Team 140000617-е
2011Формула-1 Vodafone McLaren Mercedes Тест-пилот
Formula One Sauber F1 Team 10000020-е место
2012Formula One HRT Formula 1 Team 200000025-е
2013Формула-1 Scuderia Ferrari Тест-пилот
2014Формула-1 Scuderia Ferrari Тест-пилот
2015–16Формула E Team Aguri Предсезонный тест-пилот

Полный отчет о гонках на радиоуправлении

Жирным шрифтом указаны результаты, указывающие на лучший квалификатор

Результаты чемпионата мира IFMAR

ГодРезультатКлассМесто проведенияАбитуриентАвтомобильМоторОтчет
198621: 8 IC Off-Road Grenoble Garbo EspanaGarbo Gepard 3Picco

Результаты чемпионата Европы EFRA

ГодРезультатКлассМесто проведенияАбитуриентАвтомобильМотор
198311: 8 IC Off-RoadФранцияYankee Enduro 84x4Picco
198411: 8 IC Off-RoadШвецияYankee Enduro 84x4Picco

Результаты AECAR Campeonato de España

ГодРезультатКлассМесто проведенияАбитуриентАвтомобильМот или
198511: 8 IC Off-RoadGarboPicco
198411: 8 IC Off-RoadGarboPicco
198311: 8 IC Off-RoadGarboPicco

Полные результаты Formula Nippon

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать полюсное положение; курсивом (курсивом указаны гонки)

ГодУчастник12345678910DCОчки
1996 SUZ. 5MIN. 7FUJ. 6TOK. 6SUZ. RetSUG. 11FUJ. 6MIN. RetSUZ. 5FUJ. 28-й13
1997 SUZ. 1MIN. 1FUJ. 2SUZ. 3SUG. 1FUJ. 1MIN. 2MOT. 1FUJ. 2SUZ. 11-й82

Завершенные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодАбитуриентШассиДвигатель1234567891011121314151617181920WDCОчки
1999 Репсол Стрелки Стрелки A20 Стрелки T2-F1 3.0 V10 AUS. 6BRA. RetSMR. RetMON. RetESP. 11CAN. RetFRA. 11GBR. RetAUT. RetGER. RetHUN. 15BEL. RetITA. RetEUR. RetMAL. RetJPN. 1318-й1
2000 Arrows F1 Team Arrows A21 Supertec FB02 3.0 V10 AUS. RetBRA. 8SMR. RetGBR. RetESP. RetEUR. 6MON. DNSCAN. RetFRA. RetAUT. RetGER. 6HUN. 16BEL. 16ITA. RetUSA. RetJPN. 12MAL. Ret16-й2
2001 Jaguar Racing Jaguar R2 Cosworth CR-3 3.0 V10 AUS MAL BRA SMR ESP. RetAUT. RetMON. RetCAN. 6EUR. 8FRA. 14GBR. 12GER. RetHUN. 11BEL. RetITA. 5USA. 12JPN. Ret16-й3
2002 Jaguar Racing Jaguar R3 Cosworth CR-3 3.0 V10 AUS. 8MAL. 10BRA. 8SMR. RetESP. RetAUT. RetMON. 10CAN. RetEUR. 1121st0
Jaguar R3B Cosworth CR-4 3.0 V10 GBR. 11FRA. 9GER. RetHUN. 13BEL. RetITA. RetСША. RetJPN. Ret
2005 West McLaren Mercedes McLaren MP4-20 Mercedes FO 110R 3.0 V10 AUS. TDMAL. TDBHR. 5SMR. TDESP. TDMON EUR CAN. TDСША. TDFRA. TDGBR. TDGER 20-й4
Team McLaren Mercedes HUN ТУР. TDITA. TDBEL BRA JPN. TDCHN. TD
2006 Team McLaren Mercedes McLaren MP4-21 Mercedes FO 108S 2.4 V8 BHR MAL AUS SMR EUR ESP MON GBR CAN USA FRA. 7GER. RetHUN. 2TUR. 5ITA. RetCHN. 5JPN. 11BRA. 811th19
2010 BMW Sauber F1 Team Sauber C29 Ferrari 056 2.4 V8 BHR. RetAUS. 12MAL. DNSCHN. RetESP. RetMON. RetTUR. 11CAN. RetEUR. 12GBR. RetGER. 14HUN. 7BEL. 11ITA. 14SIN JPN KOR BRA ABU 17-е6
2011 Sauber F1 Team Sauber C30 Ferrari 056 2.4 V8 AUS MAL CHN TUR ESP MON CAN. 12EUR GBR GER HUN BEL ITA SIN JPN KOR IND ABU BRA 20-й0
2012 HRT F1 Team HRT F112 Cosworth CA2012 2.4 V8 AUS. DNQMAL. 21CHN. 21BHR. 20ESP. 19MON. RetCAN. RetEUR. 17GBR. 20GER. 21HUN. 22BEL. 18ITA. 18SIN. 17JPN. 18KOR. RetIND. RetABU. 17США. 21BRA. 1725-й0
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Педро де ла Роса.
Спортивные позиции
Предыдущий. Бобби Вердон-Роу Британская Формула Renault. Чемпион Великобритании серии. 1992Преемник.
Предыдущий. Джейсон Плато Чемпион Еврокубка Renault. 1992Преемник. Оливье Куврёр
Предыдущий. Майкл Крумм Всеяпонская Формула-3 Чемпион. 1995Преемник. Дзюичи Вакисака
Предыдущий. Ральф Шумахер Чемпион Formula Nippon. 1997 Преемник. Сатоши Мотояма
Предыдущий. Дэвид Брэбхэм. Джон Нильсен Всеяпонский чемпион Grand Touring Car (GT50 0) . 1997 с:. Майкл Крумм Преемник. Эрик Комас. Масами Кагеяма
Офисы профсоюзов
Предыдущие. Ральф Шумахер Председатель GPDA. 2008–2010Преемник. Ник Хайдфельд
Предыдущий. Рубенс Баррикелло GPDA Председатель. 2012–2014 гг.На смену ему пришел. Александр Вурц
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:28:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте