Гран-при Малайзии 2002 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2002 года | |||
подробности | |||
Дата | 17 марта 2002 г. | ||
Официальное название | IV Гран-при Малайзии Petronas | ||
Место проведения | Международная трасса Сепанг. Сепанг, Селангор, Малайзия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 5,543 км (3,444 мили) | ||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||
Погода | Частично облачно, жарко и сухо | ||
Посещаемость | 92,000 (выходные) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 35.266 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | |
Время | 1: 38.049 на круге 38 | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - BMW | ||
Второй | Williams - BMW | ||
Третий | Ferrari | ||
Lap le aders |
Гран-при Малайзии 2002 была гонкой Формулы-1, проводившейся 17 марта 2002 года на международной трассе Сепанг и являвшейся вторым этапом гонки. Сезон Формулы-1 2002 года. Гран-при примечателен столкновением на первом круге между пилотом Williams Хуаном Пабло Монтойей и Ferrari Михаэлем Шумахером, что привело к колумбийцу дается пенальти. Это решение вызвало много критики со стороны малазийских стюардов, а жертва инцидента, Шумахер, прокомментировал, что решение было «чрезмерно суровым» в отношении Монтойи.
Гран-при выиграл Williams- BMW из немца Ральф Шумахер, который сказал, что это была «почти идеальная гонка». За Ральфом последовал его товарищ по команде Хуан Пабло Монтойя, а за ними на третьем месте шел брат Ральфа Михаэль Шумахер.
За гонкой последовало решение FIA предоставить стюардам больше полномочий по наказанию водителей, которые участвуют в инцидентах, которые считаются «предотвратимыми».
Утренняя сессия в пятницу два Феррари из Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло самые быстрые, ближайшим к Феррари автомобилем был Sauber Ник Хайдфельд, который был медленнее на полторы секунды. McLaren одержал верх над Ferrari во второй сессии с Кими Райкконен самым быстрым, а его товарищ по команде Дэвид Култхард отставал от него чуть более чем на полсекунды, в то время как Ferrari из Шумахер был на секунду медленнее, чем McLaren Райкконена, занявший третье место.
Как и пятничные занятия, субботние занятия были разделены на два отдельных занятия, хотя оба занятия проводились утром. Феррари были самыми быстрыми в первой сессии, хотя на этот раз ближайший гонщик, не принадлежащий к Ferrari, Райкконен, отставал от них менее чем на секунду. Уильямс из Монтойя был самым быстрым в заключительной тренировочной сессии перед квалификацией: Райкконен был вторым по скорости, а товарищ Монтойи по команде, Ральф Шумахер, был третьим.
В квалификации Михаэль Шумахер занял свою первую поул-позицию в сезоне 2002 года, и только следующие три пилота оказались на секунду медленнее. чем у Шумахера, ближайшим к нему был Хуан Пабло Монтойя, который был на четверть секунды медленнее. Товарищ по команде Шумахера, Баррикелло и товарищ по команде Монтойи, Ральф Шумахер, были третьими и четвертыми соответственно.
Перед парадом, Стрелки из Хайнца-Харальда Френтцен остановился на сетке второй раз подряд. Немец завел машину и сумел сохранить свою позицию на стартовой решетке.
На старте гонки Михаэль Шумахер сразу же подрезал Монтойю, заставив колумбиец затормозить и избежать столкновения, что позволило Баррикелло обойти Монтойю, входившую в первый поворот. Однако Монтойя сумел перебить бразильца в первом повороте и, таким образом, оказался рядом с Шумахером, проходящим в повороте. Когда Williams и Ferrari прошли через поворот, Ferrari Шумахера начала испытывать недостаточную поворачиваемость и вошла в машину Монтойи, сняв переднее крыло Ferrari. В результате инцидента Монтойя на короткое время сошел с трассы.
На борту с Хуаном Пабло Монтойей во время его первого столкновения на круге с Михаэлем Шумахером. Графика в левом нижнем углу показывает об / мин, которые производит двигатель BMW.Это оставило Баррикелло впереди, а Шумахер Ferrari без переднего крыла занял второе место и его брат Ральф в третьем. Михаэль Шумахер пришел в боксы за новым носом, продвинув Ральфа на второе место. На втором круге столкнулись два Джордана из Джанкарло Физикелла и Такума Сато, когда последний врезался в спину первого. «Я действительно сожалею о том, что произошло, - сказал Сато после гонки. - Я извинился перед Джанкарло сразу после гонки, и он очень хорошо это воспринял, что, как мне кажется, говорит о многом хорошем о его характере», - добавил он. На 7-м круге Монтойя получил штраф за проезд, который стоил колумбийцу 20 секунд до лидерства Баррикелло, это был первый пенальти за проезд в Формуле-1, поскольку штраф был добавлен в список штрафов для стюардов.
Гонка впереди происходила между Баррикелло; Ральф Шумахер и два Макларена из Райкконена и Дэвида Култхарда. Два Макларена вскоре выбыли из состава, оба сошли с дистанции из-за отказа двигателя. Это оставило Ferrari и Williams бороться за лидерство, хотя и по разным стратегиям, с Баррикелло на двух остановках и Ральфом на одной остановке. Баррикелло был впереди на 21 секунду, но вернулся на 5 секунд после своей второй остановки на 35-м круге. Затем он приблизился к Ральфу на секунду на круге и был всего на 1,2 секунды позади, когда его двигатель отказал на 39-м круге, оставив Ральфа на 30 секунд впереди. Дженсон Баттон на втором месте, Монтойя и Шумахер на третьем и пятом местах в своих попытках восстановления, с Ником Хайдфельдом между ними.
Победитель гонки Ральф Шумахер. немец охарактеризовал свою победу в Малайзии как почти «идеальную гонку».Монтойя обогнал Баттона, несмотря на британца в обороне, и вышел на второе место после своего товарища по команде. Пара Уильямс финишировала первой и второй, став первой командой Williams 1-2 с Гран-при Португалии 1996 года.
. Баттон, который теперь опустился на третье место, готовится занять первое место на подиуме. его карьера в Формуле-1, но проблема с дисквалификацией позволила Ferrari Михаэля Шумахера занять последнее место на подиуме, в результате чего Баттон занял четвертое место, а его новая команда Renault набрала первые очки. Последние две позиции по очкам занимают два игрока Saubers из Heidfeld и Massa ; Это был первый результативный финиш для Массы.
Решение о наказании Монтойи было встречено множеством критики. Главный стюард соревнований, Назир Хусейн, часто принимал странные решения, так как он был главным стюардом на Гран-при Великобритании 1998, где Михаэль Шумахер выиграл гонку на питлейне, что привело к Хусейну. потерял лицензию на должность стюарда на год.
Михаэль Шумахер позже сказал, что, по его мнению, это было «слишком сурово» в отношении Монтойи за инцидент, в то время как сам Монтойя заявил, что это «очень несправедливо» и «дал Михаэлю место» и прокомментировал, что Шумахер «недооценил и тронул его», прежде чем добавить, что «это был гоночный инцидент».
Что касается чемпионата, то отрыв Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов уменьшился на два очка, в то время как Williams Команда поднялась и стала лидером в Кубке конструкторов с 22 очками, а у Ferrari - 14.
Pos | No | Водитель | Конструктор | Круг | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1: 35.266 | — |
2 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 1: 35.497 | +0.231 |
3 | 2 | Рубенс Баррикелло | Ferrari | 1: 35.891 | +0,625 |
4 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - BMW | 1: 36.028 | +0.762 |
5 | 4 | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | 1: 36.468 | +1.202 |
6 | 3 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 1: 36.477 | +1.211 |
7 | 7 | Ник Хайдфельд | Sauber - Petronas | 1: 37,199 | +1,933 |
8 | 15 | Дженсон Баттон | Renault | 1: 37,245 | +1,979 |
9 | 9 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Honda | 1: 37.536 | +2.270 |
10 | 24 | Мика Сало | Toyota | 1: 37.694 | +2,428 |
11 | 20 | Хайнц-Харальд Френтцен | Эрроуз - Косворт | 1: 37,919 | +2,653 |
12 | 14 | Ярно Трулли | Renault | 1: 37.920 | +2.654 |
13 | 11 | Жак Вильнёв | BAR - Honda | 1: 38.039 | +2.773 |
14 | 8 | Фелипе Масса | Sauber - Petronas | 1: 38.057 | +2,791 |
15 | 10 | Такума Сато | Джордан - Honda | 1: 38,141 | +2,875 |
16 | 21 | Энрике Бернольди | Эрроуз - Косворт | 1: 38.284 | +3.018 |
17 | 17 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 1: 38.374 | +3.108 |
18 | 12 | Оливье Панис | БАР - Honda | 1: 38.390 | +3.124 |
19 | 25 | Аллан Макниш | Toyota | 1: 38.959 | +3.693 |
20 | 16 | Эдди Ирвин | Jaguar - Cosworth | 1: 39.121 | +3,855 |
21 | 23 | Марк Уэббер | Minardi - Asiatech | 1: 39,454 | +4,188 |
22 | 22 | Алекс Юн | Minardi - Asiatech | 1: 40,158 | +4,892 |
107% времени : 1: 41.935 | |||||
Источник: |
Pos | No | Driver | Constructor | Laps | Time/Retired | Grid | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - BMW | 56 | 1: 34: 12.912 | 4 | 10 |
2 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 56 | +39.700 | 2 | 6 |
3 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 56 | + 1: 01.795 | 1 | 4 |
4 | 15 | Дженсон Баттон | Renault | 56 | +1: 09.767 | 8 | 3 |
5 | 7 | Ник Хайдфельд | Sauber - Petronas | 55 | +1 круг | 7 | 2 |
6 | 8 | Фелипе Масса | Sauber - Petronas | 55 | +1 круг | 14 | 1 |
7 | 25 | Аллан Макниш | Toyota | 55 | +1 круг | 19 | |
8 | 11 | Жак Вильнёв | БАР - Honda | 55 | +1 Lap | 13 | |
9 | 10 | Такума Сато | Jordan - Honda | 54 | +2 круга | 15 | |
10 | 17 | Педро де ла Роса | Jaguar - Cosworth | 54 | +2 круга | 17 | |
11 | 20 | Хайнц-Харальд Френтцен | Эрроуз - Косворт | 54 | +2 круга | 11 | |
12 | 24 | Мика Сало | Toyota | 53 | +3 круга | 10 | |
13 | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Хонда | 53 | +3 круга | 9 | |
Возвращение | 2 | Рубенс Баррикелло | Ferrari | 39 | Двигатель | 3 | |
Ret | 23 | Марк Уэббер | Minardi - Asiatech | 34 | Электрооборудование | 21 | |
Ret | 16 | Эдди Ирвин | Jaguar - Cosworth | 30 | Гидравлика | 20 | |
Ret | 22 | Алекс Юн | Minardi - Asiatech | 29 | Коробка передач | 22 | |
Ret | 4 | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | 24 | Двигатель | 5 | |
Ret | 21 | Энрике Бернольди | Стрелки - Cosworth | 20 | Давление топлива | 16 | |
Ret | 3 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 15 | Двигатель | 6 | |
Ret | 12 | Olivier Panis | BAR - Honda | 9 | Сцепление | 18 | |
Ret | 14 | Ярно Трулли | Renault | 9 | Перегрев | 12 | |
Источники: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2002 года | Чемпионат мира FIA Formula One. 2002 сезон | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 2002 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2001 | Гран-при Малайзии | Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2003 года |
Координаты : 2 ° 45'39,2 ″ N 101 ° 44'16,2 ″ E / 2,760889 ° N 101,737833 ° E / 2,760889; 101.737833