Гран-при Малайзии 2001 - 2001 Malaysian Grand Prix

редактировать

Координаты : 2 ° 45′39 ″ N 101 ° 44′18 ″ E / 2.76083 ° N 101.73833 ° E / 2.76083; 101.73833

Гран-при Малайзии 2001
Гонка 2 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2001
Sepang.svg
Детали гонки
Дата18 марта 2001
Официальное названиеIII Петронас Гран-при Малайзии
МестоположениеМеждународная трасса Сепанг, Сепанг, Селангор, Малайзия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,543 км (3,444 мили)
Расстояние55 кругов, 304,865 км (189,435 миль)
Запланированное расстояние56 кругов, 310,408 км (192,879 миль)
ПогодаДождь и гроза в начале, сухость позже; Температура воздуха при запуске: 32 ° C (90 ° F)
Посещаемость75000
Полюсное положение
ВодительFerrari
Время1: 35,220
Самый быстрый круг
ВодительФинляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes
Время1: 40.962 на 48-м круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойFerrari
ТретийMcLaren - Mercedes
Лидеры круга

Гран-при Малайзии 2001 (официально III Petronas Malaysian Grand Prix ) была гонкой Формулы-1, проводившейся на Международный автодром Сепанг в Сепанге, Селангор, Малайзия, 18 марта 2001 года перед толпой из 75000 зрителей. Это был второй этап чемпионата Формулы-1 2001 года. Чемпионат мира и третье издание события как часть серии. Гонку выиграл из поул-позиции Михаэль Шумахер, выступавший за Ferrari. Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а McLaren Дэвид Култхард был третьим.

Гонка была отложена и сокращена с 56 до 55 кругов, потому что Джанкарло Физикелла из Benetton команды не смог попасть на стартовую сетку. Когда он действительно стартовал, Михаэль Шумахер лидировал на первых двух кругах, пока он и Баррикелло не поскользнулись на масле, оставленном автомобилем Оливье Панис 'British American Racing (BAR), когда начался тропический сезон дождей. падать. Они столкнулись с гравийной ловушкой, и Джордан пилот Ярно Трулли лидировал на один круг, пока он и несколько пилотов не совершили аквапланирование в ухудшающемся состоянии. Погода. Култхард лидировал на протяжении 11 кругов после фазы пит-стопов для покрышек для влажной погоды, прежде чем Михаэль Шумахер обогнал его на 16-м круге. Шумахер лидировал до конца гонки и одержал свою вторую победу. сезона и в Малайзии и 46-м в карьере.

Победа Михаэля Шумахера была его шестой подряд победой с поул-позиции, побив рекорд бывших чемпионов мира Найджела Мэнселла и Альберто Аскари. В результате он на десять очков опережает Баррикелло и Култхарда, занявших второе место в Чемпионате водителей. Хайнц-Харальд Френтцен из Иордании обогнал Sauber Ника Хайдфельда и занял четвертое место. В чемпионате конструкторов Ferrari еще больше расширила свое преимущество над McLaren, занявшим второе место, в то время как Sauber упала на четвертое место после Jordan с пятнадцатью гонками в сезоне.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Штрафы
    • 3.2 Квалификационная классификация
  • 4 Разминка
  • 5 Гонка
    • 5.1 После гонки
    • 5.2 Классификация гонок
  • 6 Положение в чемпионате после гонки
  • 7 Источники
Предыстория
Международная трасса Сепанг (на фото 2016 г.), где проводилась гонка.

Гран-при Малайзии 2001 года стал второй из 17 гонок чемпионата мира Формулы-1 2001 года и третьим этапом события в рамках этой серии. Он проходил 18 марта на 15-поворотном участке длиной 5,543 км (3,444 мили) международного автодрома Сепанг в районе Сепанг, Селангор. Гонка, санкционированная Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), руководящим органом автоспорта, проводилась в Малайзии с 1960-х годов, причем первые гонки проводились в Сингапуре, затем часть Малайзийской Федерации, прежде чем переехать в район Шах-Алам. С прибытием Гран-при Формулы-1 в 1999 гонка была перенесена на специально построенную международную трассу Сепанг, где все соревнования проводились до 2017.

После победы на открытии сезона Гран-при Австралии, Ferrari пилот Михаэль Шумахер возглавил Чемпионат пилотов с десятью очками, опередив McLaren Дэвид Култхард с шестью и Рубенс Баррикелло во втором Ferrari с четырьмя. Ник Хайдфельд из команды Sauber был четвертым с тремя очками, а Джордан пилот Хайнц-Харальд Френтцен был пятым с двумя очками. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 14 очками; McLaren заняли второе место с шестью очками. Sauber занял третье место с четырьмя очками, а Джордан, занявший четвертое место, имел два очка.

Пресса и букмекеры считали Михаэля Шумахера фаворитом на победу в Гран-при Малайзии, его команда Ferrari побеждала в каждом забеге наверх. до этого момента: Эдди Ирвин в 1999 году и Шумахер в 2000. Некоторое внимание средств массовой информации было сосредоточено на возможности того, что Михаэль Шумахер одержит шестую подряд победу, что сделало бы его первым гонщиком после двукратного чемпиона мира Альберто Аскари в 1952. достичь подвига. Он сказал, что не будет слишком расслабляться после своей победы в Мельбурне: «Каждый год мы говорим здесь, в Ferrari, что это наша лучшая машина, и на этот раз, как и Рубенс, я чувствую, что это правда. Но у нас есть опыт и мы знаем, что все можно подниматься и опускаться очень быстро, поэтому мы не собираемся расслабляться или излишне самоуверенно. Это не наш стиль. "

После смерти маршала следа Грэма Бевериджа, который был ранен в сундуке за рулем от автомобиля пилота British American Racing (BAR) Жака Вильнева на Гран-при Австралии, организаторы малазийской гонки работали над тем, чтобы лучше защитить персонал трассы и драйверы; они не просили помощи у официальных лиц Формулы-1. Официальные лица автодрома отодвинули бордюры назад на пятом и шестом поворотах, а ограждения на втором и пятнадцатом поворотах отодвинули назад на 2 м (6,6 фута). Директор гонок и представитель по безопасности FIA Чарли Уайтинг одобрил обе модификации. Клерк курса призвал маршалов безопасности проявлять особую внимательность при наблюдении за транспортными средствами и проявлять заботу о коллегах-маршалах. Это произошло, когда исполнительный директор Гран-при Малайзии и бывший гонщик Филипп Гурджиан представил план из шести рекомендаций для всех 700 сотрудников участка, включая маршалов путей, пожарных и парамедиков, для повышения безопасности.

Все автомобили двигались с такими же задними крыльями, что и в Мельбурне, поскольку пересмотренные правила прижимной силы заставили аэродинамиков реклассифицировать международную трассу Сепанг как «трассу с высокой прижимной силой». После прохождения первого этапа сезона без запасного автомобиля половина персонала, работающего в команде Minardi, вернулась на свои базы в Италии и Соединенном Королевстве для сборки, тестирования и перевозки запасного автомобиля в Малайзию, чтобы его водители Фернандо Алонсо и Тарсо Маркес имели запасной план, если у кого-то из них возникнут проблемы. Ferrari, McLaren и Benetton провели некоторые аэродинамические модификации своих автомобилей, в то время как Williams, Sauber, Prost, Arrows и Minardi соответствовали тем же техническим характеристикам, что и в Австралии. McLaren установила более крупные воздуховоды охлаждения тормозов на свои MP4 / 16 и Jaguar на своих R2.

Практика

Перед воскресной гонкой были проведены четыре тренировочных занятия. - два в пятницу и два в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по часу. Третья и последняя тренировка в субботу утром длилась 45 минут. Условия для двух пятничных тренировок были ясными, жаркими и влажными, несколько машин боролись за сцепление с дорогой. Баррикелло лидировал в первой сессии с 1-м минутным кругом 39,502 секунды, что на 0,621 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Михаэль Шумахер, который вел второй. Водитель Jordan Ярно Трулли, Култхард, Ирвин, Хайнц-Харальд Френтцен из Джордана, McLaren Мика Хаккинен, Оливье Панис для BAR, Jaguar Лучано Бурти и Ник Хайдфельд из Sauber следовали за позициями с третьего по десятую. Водитель Williams Хуан Пабло Монтойя не проехал круг из-за неисправности топливного насоса, и автомобиль Arrows Йоса Ферстаппена остановился на третьем повороте из-за неисправности датчика двигателя.. Его товарищ по команде Энрике Бернольди остановился на четвертом повороте из-за проблемы с гидравликой сцепления примерно через полминуты.

Во второй тренировке Трулли записал самый быстрый круг дня за день. 1 минута 38,846 секунды. Он был на 0,083 секунды впереди Михаэля Шумахера, занявшего второе место. Баррикелло, Култхард, Ирвин, Хаккинен, Френтцен, Бурти, Панис и Ральф Шумахер из команды Williams завершили десятку лучших гонщиков сессии. В начале сессии Френтцен встретился с руководителем команды Sauber Питером Заубером, который был возмущен комментариями первого относительно быстрого ускорения машин его команды, выходящих из поворотов на Гран-при Австралии. Оба вступили в словесный спор, который закончился, когда владелец команды Jordan Эдди Джордан оттащил Френтцена от Питера Заубера. Проблемы с батареей отодвинули Монтойю на второй план, а два отказа топливного насоса ограничили пробег Алонсо до финала. 20 минут. У его товарища по команде Маркеса возникла проблема с двигателем, и Дженсон Баттон Бенеттона установил свое первое время круга после пропуска первой сессии из-за перегрева коробки передач.

. Для двоих по-прежнему было ясно, жарко и влажно. Субботние утренние тренировки. Со временем 1 минута 36,814 секунды Култхард был самым быстрым в третьей сессии, за ним следовал Баррикелло на втором месте и его товарищ по команде Ferrari Михаэль Шумахер на третьем. Хаккинен, Ральф Шумахер, Хайдфельд,. Френтцен, Монтойя, Панис и Ирвин занимали позиции с четвертой по десятую. В заключительной сессии Баррикелло лидировал с результатом в 1 минуту 36,188 секунды. Вторым стал Ральф Шумахер, а третьим Хаккинен. Четвертым был Михаэль Шумахер, пятым Култхард, а Френтцен поднялся на шестое место. Трулли, Ирвин, Панис и Заубер Кими Райкконен заняли седьмое-десятое места. Джанкарло Физикелла Benetton столкнулся с гравийной ловушкой рядом с трассой, и Алонсо остановился, и из-за скопившегося мусора из-за перегрева двигателя Алонсо остановился.

Энрике Бернольди (на фото в 2007 году) удалил все время прохождения круга, потому что у его Arrows A22 было обнаружено незаконное переднее крыло и детали кузова на ступенчатой ​​плоскости.

Суббота. В ходе часовой квалификационной сессии после полудня каждый гонщик ограничился двенадцатью кругами, причем порядок сетки определялся каждым самым быстрым кругом. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы получить право на участие в гонке. Погодные условия были жаркими и солнечными. Михаэль Шумахер проехал два круга на время с новыми шинами и еще два на использованных передних колесах; он потерял две десятых секунды с первой попытки. Он занял свою шестую поул-позицию подряд, став первым гонщиком после Хаккинена в 1999, достигшим этого подвига - его третьим в Малайзии и 34-м в своей карьере со временем 1 минута 35,220 секунды. К нему присоединился в первом ряду сетки его товарищ по команде Баррикелло, который потерял время в первых двух поворотах из-за усиливающегося ветра. Ральф Шумахер сначала лидировал и обменялся поул-позицией с обоими гонщиками Ferrari, прежде чем опустился на третье место. У Хаккинена была проблема с балансировкой автомобиля, из-за которой он стал четвертым. У Трулли на пятом месте не хватило акклиматизации из-за неисправности электросети, и он не мог точно настроить настройку своей машины . Монтойя, шестой, развернулся во время сессии, а Вильнев, который позже сказал, что думал, что он ехал слишком агрессивно, занял седьмое место. Култхард, восьмой, признался, что перебегал в среднем секторе во время своей последней попытки, потеряв время. Избыточная недостаточная поворачиваемость сбила Френтцена, занявшего девятое место, с трассы. Панис, занявший десятое место, потерял четыре десятых секунды на своем последнем круге.

Хайдфельд был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку после того, как он проехал на изношенных шинах на первых двух кругах на время и на новых передних шинах. его третий. За ним следовал Ирвин на 12-м месте, у которого была недостаточная поворачиваемость во втором повороте, и Вилленуэв замедлил его в последнем повороте. Жан Алези был более быстрым из двух автомобилей Prost на 13-м и высказал свое мнение, что Команда добилась прогресса по сравнению с предсезонной тестовой формой. После замены лево-задней подвески на поперечных рычагах Райкконен занял 14-е место; он разбежался из-за недостаточной поворачиваемости и не смог проехать четвертый круг, потому что его вызвали на мостовые . Легкая дорога и измененная балансировка машины поставили Бурти 15-е место. Физикелла переключился на запасную машину B201 для своего товарища по команде Баттона из-за незначительной технической проблемы с шасси его гоночной машины и занял 16-е место. Избыточная поворачиваемость на быстрых поворотах перед изменением настроек для улучшения баланса его машины поставила Баттона 17-м. Недостаточная мощность двигателя и недостаточная поворачиваемость оставили Ферстаппена на 18-м месте. Его товарищ по команде Бернольди был заблокирован Райкконеном на его последнем круге на время и был 19-м. Гастон Маццакане на более медленной машине Проста изменил настройку и улучшил свое лучшее время, чтобы стать 20-м быстрым. Недостаточная поворачиваемость первых двух попыток Маркеса и улучшения в настройке, чтобы исправить это, сделали его 21-м. Его товарищ по команде Алонсо не мог управлять своим гоночным автомобилем, потому что его коробка передач и двигатель были заменены. Он взял запасной Minardi и занял 22-е место.

Пенальти

31 минута после начала квалификации, стюарды удалили все время прохождения круга Бернольди, потому что технический делегат FIA обнаружил размер Arrows A22 Переднее крыло и части его кузова, лежащие на плоскости ступеньки, находились менее чем на 100 мм (10 см) и 50 мм (5,0 см) соответственно выше плоскости отсчета. Штраф повысил Мацзакана до 19-го, Маркеса на 20-м, Алонсо до 21-го, а Бернольди опустился на 22-е.

Квалификационная классификация

Поз.ВодительКонструкторКругРазрыв
11Германия Михаэль Шумахер Феррари 1: 35,220
22Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1: 35,319+0,099
35Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW 1: 35.511+0.291
43Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes 1: 36.040+0.820
512Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1: 36.180+0.960
66Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 1: 36.218+0.998
710Канада Жак Вильнёв БАР - Honda 1: 36,397+1,177
84Соединенное Королевство Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1: 36,417+1,197
911Германия Хайнц -Харальд Френтцен Джордан - Хонда 1: 36,578+1,358
109Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1: 36,681+1,461
1116Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1: 36.913+1.693
1218Соединенное Королевство Эдди Ирвин Ягуар - Cosworth 1: 37.140+1.920
1322Франция Жан Алези Прост - Acer 1: 37,406+2,186
1417Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 1: 37,728+2,508
1519Бразилия Лучано Бурти Ягуар - Косворт 1: 38,035+2,815
167Италия Джанкарло Физикелла Benetton - Renault 1: 38.086+2.866
178Соединенное Королевство Дженсон Баттон Benetton - Renault 1: 38.258+3.038
1814Нидерланды Джос Ферстаппен Эрроуз - Asiatech 1 : 38.509+3.289
1923Аргентина Gastón Mazzacane Prost - Acer 1: 39.006+3,786
2020Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 1: 39,714+4,494
2121Испания Фернандо Алонсо Минарди - E европейский 1: 40.249+5.029
2215Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Asiatech Нет времени
107% времени : 1: 41.885
Источник:
Разминка

30-минутная разминка проводилась в воскресенье утром в жаркую и влажную погоду и насыщенная трасса, образованная тропической грозой, побудившая большинство команд использовать промежуточные шины на своих автомобилях. Ближе к концу тренировки появилась сухая линия, и таким образом тройка лучших бегунов установила свои лучшие результаты. Баррикелло был самым быстрым с кругом за 1 минуту 49,763 секунды. За ним последовали Култхард, Трулли, Райкконен, Ферстаппен, Френтцен, Михаэль Шумахер, Хайдфельд, Панис и Вильнев. Алонсо остановился на старте / финише из-за отказа топливного насоса и взял запасную машину, изначально поставленную для своего товарища по команде Маркеса. Двигатель Ирвина заглох, и он сел за руль запасного Ягуара. Физикелла дважды развернулся, и его товарищ по команде Баттон был замечен в движении на сухих составных шинах в течение трех кругов ближе к концу разминки.

Гонка

Гонка проходила во второй половине дня с 14:00. MST и перед 75000 зрителей. Погода на старте была пасмурной, но жаркой и влажной. Температура воздуха варьировалась от 32 до 33 ° C (от 90 до 91 ° F), а температура трассы от 41 до 44 ° C (от 106 до 111 ° F); прогнозирует, что четыре дня назад прогнозируемые условия будут соответствовать солнечному небу. Все гонщики, кроме Бурти, начинали с мягких составных шин. За пять минут до того, как пит-лейн был официально закрыт, в гоночной машине Михаэля Шумахера произошла утечка масла, что побудило его проехать на запасном Ferrari, который был установлен для его товарища по команде Баррикелло. Он избежал старта с пит-лейна, потому что покинул зону за одну минуту до того, как она закрылась.

На круге формирования двигатель Френтцена отказал из-за аппаратной ошибки компьютера, которая ограничила его ограничитель оборотов до 4000 об / мин, когда он уехал от своего стартового паза. Незадолго до старта гонки Физикелла был не на своей позиции, потому что он пропустил свое стартовое место и застрял в центре сетки. Он поехал в исходное положение и оказался перпендикулярно трассе с недостаточной блокировкой рулевого управления и катился между двумя машинами впереди и позади него. Поскольку правила серии запрещали водителям двигаться задним ходом, это привело к прерыванию запуска. Было запланировано новое время старта 14:10 MST, и гонка была сокращена с 56 до 55 кругов, поскольку гонщики должны были пройти второй круговой круг. Во время этого круга Монтойя побежал в свой гараж, чтобы забрать запасной автомобиль, потому что у его гоночного автомобиля была проблема с двигателем.

Рубенс Баррикелло (на фото в 2002 году), который финишировал вторым, имел 72-секундный пит-стоп из-за перепутали шины в начале гонки.

Михаэль Шумахер, занимавший поул-позицию, быстро убегал, чтобы сохранить свое стартовое преимущество в первом повороте. Его товарищ по команде Баррикелло начал медленно и упал со второго на четвертое, поскольку Трулли был слева от него, а Ральф Шумахер - справа. Ральф Шумахер заскользил перед первым поворотом и защищал свою позицию на углу. Это привело к соединению левого переднего угла Ferrari Баррикелло и задней части машины Ральфа Шумахера Williams; Шумахер развернулся на 180 градусов перед стаей, отправив его в тыл поля. При этом Ферстаппен отправил Ирвина на пол-оборота, когда Райкконен проехал мимо стенки пит-лейна с неработающей трансмиссией. В другом месте Хаккинен сбавил скорость, чтобы не столкнуться с Ральфом Шумахером. Он упал с четвертого на восьмое место, тогда как его товарищ по команде Култхард переместился с восьмого на четвертое после того, как в траву, чтобы избежать инцидентов. Ферстаппен переместился с 18-го на 6-е к концу первого круга, двигаясь по внутренней стороне, а Ральф Шумахер упал с 3-го на 20-е на той же дистанции. В конце первого круга Михаэль Шумахер опередил своего товарища по команде Баррикелло вторым на 1,3 секунды, Трулли уступил третье место еще на 1,8 секунды.

Когда два Ferrari оторвались от остальной части поля на круге во-вторых, двигатель Паниса отказал, и его машина отбросила назад в гравийную ловушку. Утечка масла растеклась по рельсам и капала на его горячий выхлоп, где и воспламенялась. Физикелла обогнал своего товарища по команде Баттона на 11-е место, а Ральф Шумахер переместился с 20-го на 14-е. Неожиданный дождливый дождь пошел на третий круг. Два Феррари продолжали отдаляться от остальной части поля, хотя они не знали о залежи нефти Паниса. Оба гонщика поскользнулись на масле и попали в гравийную ловушку, а затем вернулись на трассу на третьем и седьмом месте. Трулли вышел вперед, Култхард занял второе место. Ни один из лидеров не сделал пит-стопов, чтобы сразу перейти на составные шины для влажной погоды, потому что половина трассы была сухой, а последняя шпилька была затоплена. На четвертом круге Монтойя, Бернольди, Хайдфельд и Вильнев совершили аквапланирование в гравийную ловушку и сошли с дистанции. Официальные лица гонки установили машину безопасности на круге, хотя несколько машин, в том числе Трулли, Култхард и Баррикелло, аквапланировали на повороте 15.

Во время периода использования машины безопасности несколько водителей сделали пит-стопы для дождевых шин. Хотя у него не было радиосвязи со своей командой, Култхард выехал с ведущей пит-лейн, в то время как Феррари резко остановился. После того, как технический директор Ferrari Росс Браун вызвал Михаэля Шумахера и его товарища по команде Баррикелло на их первые пит-стопы, Шумахер просидел за Баррикелло 1 минуту и ​​12 секунд, потому что команде не хватало переднего правого колеса Баррикелло, и мусор пришлось быть удаленным с его боксов. Дуэт занял 10-е и 11-е места. Дождь прекратился к седьмому кругу, хотя было большое количество стоячей воды, поскольку машина безопасности оставалась на трассе в течение следующих трех кругов. Култхард лидировал от Френтцена и Ферстаппена на рестарте 11 круга. Он начал отрываться от остальной части поля, когда Ферстаппен соскользнул с Френтцена на задней прямой и обошел его на секунду на пятом повороте. На 12 круге Френцтен опустился на пятое место, когда его обогнали Хаккинен и Ральф Шумахер. Баррикелло сообщил Брауну по радио о грязи на трассе и о том, что его товарищ по команде Михаэль Шумахер должен позаботиться о нем. Во время круга Шумахер, заправившись небольшим количеством топлива, выехал на грунт, чтобы обогнать Баррикелло, который на пятом повороте пошел налево от Трулли и был заблокирован им.

Михаэль Шумахер обогнал Френтцена, Ральфа Шумахера и Хаккинен съехал с гоночной трассы на 13-м круге. На следующем круге он приблизился к Ферстаппену вторым, хотя Ферстаппен дважды преградил ему путь. Дальше назад его товарищ по команде Баррикелло обогнал Ральфа Шумахера, а Хаккинен занял четвертое место. На 15-м круге Михаэль Шумахер на втором месте обогнал Ферстаппена по внутренней стороне и начал приближаться к Култхарду, который ехал с недостаточной поворачиваемостью. Он обогнал Култхарда справа и вышел вперед на старте / финише, соединив заключительный и первый повороты на 16-м круге. На этом круге Баррикелло обогнал Ферстаппена и Култхарда и вышел на второе место, а Михаэль Шумахер начал отрываться на пять секунд. В этот момент казалось, что Ferrari с комфортом выиграет гонку, если не будет проблем с механикой. Хаккинен и Ральф Шумахер были первыми двумя гонщиками, которые вышли на пит-лейн и перешли с полностью мокрых составных шин на сухие на 17-м круге. Через четыре круга Баррикелло сделал вторую остановку, заняв четвертое место. Култхард отставал от Ferrari на 40 секунд к моменту своей второй остановки на 25-м круге. Он вернулся в гонку третьим, отстав от Баррикелло более чем на 20 секунд.

Михаэль Шумахер (на фото 2005 г.) лидировал в большинстве гонок. гонка к лучшему Найджел Мэнселл и Альберто Аскари - совместный рекорд пяти побед подряд из поул-позиции с его шестой.

А пока, Ральф Шумахер обогнал Френтцена, заняв пятое место на 24-м круге, и Хаккинена, заняв четвертое место на 4-м круге. На 27-м круге Маццакане задержал Хаккинена, который чуть не притирал его. Когда Хаккинен прошел, Баттон занял 14-е место. На 28-м круге снова пошел легкий дождь, но он был недостаточно сильным, чтобы повлиять на гонку. Михаэль Шумахер лидировал на 67 секунд, когда он сделал свой второй пит-стоп на 30-м круге, чтобы заправить топливо, чтобы завершить гонку и отрегулировать переднее крыло. Он вернулся на 28 секунд впереди своего товарища по команде Баррикелло, занявшего второе место. Далее Ферстаппен проиграл четвертое Ральфу Шумахеру на 31-м круге. Физикелла, занявший 9-е место, стал последним сошедшим с дистанции гонкой, когда на следующем круге у въезда на пит-лейн не было давления топлива. Примерно в это же время Хаккинен встретился с Ферстаппеном за пятое место, хотя тот не смог пройти и позволил Френтцену выиграть в паре. Ферстаппен защищался пятым, обойдя Хаккинена на шпильке 15 поворота на 38-м круге; маневр вывел Хаккинена далеко и позволил Френтцену обогнать его на шестом месте. Через три круга Баррикелло сделал свой последний пит-стоп и остался вторым. Ферстаппен в третий раз выехал на пит-лейн на 43-м круге, чтобы набрать достаточно топлива, чтобы завершить гонку.

Трасса была полностью сухой к 47-му кругу, когда Култхард сократил отставание от Баррикелло до 4,5 секунд. Спустя один круг Хаккинен установил самый быстрый круг в гонке за 1 минуту 40,962 секунды, преследуя Ральфа Шумахера на пятом месте. Однако на выходе из поворотов ему не хватало сцепления с дорогой, чтобы обогнать Ральфа Шумахера, чей более мощный двигатель давал ему преимущество в скорости на прямых участках на главных прямых, но при каждом торможении он выбрасывал большое количество углеродной тормозной пыли. зоны. Михаэль Шумахер сохранил лидерство, чтобы одержать свою вторую победу в 2001 году и в Малайзии за 1 час 47 минут 34,801 секунды, в среднем 170,030 км / ч (105,652 миль / ч). Это было также 46-е место в его карьере, и он побил совместный рекорд Найджела Мэнселла и Аскари - пять побед подряд со своей шестой поул-позиции. Баррикелло отставал на 23,660 секунды, а Култхард стал третьим. Стратегия двух остановок Френтцена поставила его четвертым, несмотря на блокировку задних колес. Ральф Шумахер на пятом месте опередил Хаккинена на шестом. Вне очков, набранных очками, Ферстаппен, Трулли, Алези, Бурти, Баттон и Мацзакан заняли седьмую-двенадцатую позиции. Машины Minardi финишировали двумя последними, Алонсо опередил Маркеса; последний был задержан из-за прокола правой задней части .

после гонки

Три лучших гонщика вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и поговорили с представителями СМИ на более поздней пресс-конференции. Михаэль Шумахер назвал гонку «захватывающей» и сказал, что она напомнила ему о его победе на Гран-при Испании 1996 года : «Вероятно, это была та же история, но, честно говоря, здорово быть каким-то образом доминирующим, но мы знаем, что победа Это было не так для каждой предстоящей гонки. Это были особые условия, особые обстоятельства, и мы хорошо использовали их для нас ». Баррикелло сказал, что он сделал дополнительный пит-стоп, чтобы убрать мусор из своей машины, добавив: «Я думаю, что у нас есть хорошая машина, фантастическая машина на самом деле, лучшая машина, на которой я когда-либо ездил, как я уже сказал. Однажды я приехал. по радио, чтобы сказать, что я видел летящие части машины, и это в основном были доски баржи и, возможно, тормозной канал или что-то в этом роде ». Култхард заявил, что его не удивила более высокая скорость Ferrari: «У них явно есть автомобильное преимущество в настоящее время, очень похожее на то, которое мы, вероятно, имели в 98-м, и это позволяет вам, если вы сделаете правильный выбор, действительно управлять автомобилем. в темпе, который вы хотите по сравнению с другими. Так что для всех совершенно очевидно, что они на данный момент являются классом этой области, и нам нужно проделать большую работу, чтобы наверстать упущенное ".

Ральф Шумахер сказал, что он почувствовал, что столкновение с Баррикелло на первом круге помешало ему финишировать на подиуме, и отметил, что это было второе столкновение последнего с немецким гонщиком в последних двух гонках: «Он должен выучить правила. Это гоночная авария, но она трудно понять, как это произошло, потому что машина впереди обычно имеет приоритет в повороте ». Баррикелло утверждал, что Ральф Шумахер не предоставил ему достаточно места для переговоров: «Если он появляется снаружи, он оставляет место для очереди. Но у меня не было места или очереди, и я должен был позволить машине катиться. Он был впереди, и внезапно он закрыл дверь, и это было то место, где мы коснулись ». Рон Деннис, руководитель команды McLaren, сказал, что он был уверен, что решение запустить его машины на мокрых шинах было правильным:« Мы Разочарованы? Не совсем, но мы более разочарованы. Сегодня был один из тех дней, когда нужно было принять решение, и мы приняли решение ехать по мокрой дороге, а они (Ferrari) пошли на риск и пошли на промежуточные этапы ». Браун заявил, что в ходе испытаний на трассе Fiorano Circuit у Ferrari была информация о том, что промежуточные шины эффективно работают в глубокой стоячей воде: «Мы знали, что на трассе есть сухие участки, и мы знали, что на трассе есть мокрые участки, и мы знал, что шины были очень хороши утром [на разогреве]. Это то, что мы пробежали сегодня утром. Мы знали, что они очень хорошие, и мы знали, что они пойдут на сушу ».

Физикелла извинился команде Benetton по радио за то, что он пропустил стартовую позицию, в результате чего старт был прерван. Он сказал, что был сосредоточен на том, чтобы его машина была настроена по своему вкусу, и видел только машину впереди него. Руководитель команды Benetton Флавио Бриаторе не стал ругать Физикеллу, но похвалил его за то, что он переместился на седьмое место перед уходом на пенсию. В результате отрыв Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов увеличился до 10 очков над Баррикелло и Култхардом, заняв второе место. Френтцен обогнал своего соотечественника Хайдфельда и занял четвертое место. В чемпионате конструкторов Ferrari увеличила свое преимущество над McLaren до 19 очков, в то время как Джордан обогнал Sauber на третьем месте, а Williams на пятом месте набрал свои первые очки в сезоне, заняв пятое место Ральфа Шумахера с пятнадцатью гонками до конца сезона.

Классификация гонок

Пилоты, набравшие чемпионские очки, выделены жирным шрифтом .

Поз.ВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11Германия Михаэль Шумахер Феррари 551: 47: 34.801110
22Бразилия Рубенс Баррикелло Ferrari 55+ 23,66026
34Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 55+ 28,55584
411Германия Хайнц -Харальд Френтцен Джордан - Honda 55+ 46,54393
55Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW 55+ 48,23332
63Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 55+ 48,60641
714Нидерланды Йос Ферстаппен Эрроуз - Asiatech 55+ 1: 21.56018
812Италия Ярно Трулли Джордан - Honda 54+ 1 круг5
922Франция Жан Алези Прост - Acer 54+ 1 круг13
1019Бразилия Лучано Бурти Jaguar - Cosworth 54+ 1 круг15
118Соединенное Королевство Дженсон Баттон Benetton - Renault 53+ 2 круга17
1223Аргентина Gastón Mazzacane Prost - Acer 53+ 2 круга19
1321Испания Фернандо Алонсо Minardi - Европейский 52+ 3 круга21
1420Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 51+ 4 круга20
В отставке7Италия Джанкарло Физикелла Benetton - Renault 31Давление топлива16
Ret10Канада Jacques Villeneuve BAR - Honda 3Spun Off7
Ret16Германия Ник Хайдфельд Sauber - Petronas 3Spun Off11
Ret15Бразилия Энрике Бернольди Эрроуз - Asiatech 3Spun Off22
Ret6Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 3Spun Off6
Ret18Соединенное Королевство Эдди Ирвин Jaguar - Cosworth 3Утечка воды12
Ret9Франция Olivier Panis BAR - Honda 1Утечка / отвод масла10
Ret17Финляндия Кими Райкконен Sauber - Petronas 0Driveshaft14
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияВодительОчки
1Германия Михаэль Шумахер 20
2Бразилия Рубенс Баррикелло 10
2Соединенное Королевство Дэвид Култхард 10
4Германия Хайнц -Харальд Френтцен 5
5Германия Ник Хайдфельд 3
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Италия Ferrari 30
2Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 11
3Ирландия Jordan - Honda 5
4Швейцария Sauber - Petronas 4
5Соединенное Королевство Williams - BMW 2
Источник:
Источники

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2001 г. Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2001 г. Следующая гонка:. Бразилия 2001 г. Гран-при
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2000 года Гран-при Малайзии Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2002 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:12:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте