Дождевая шина

редактировать
Шины, используемые в сырую погоду Льюис Хэмилтон участвует в дождливой гонке на Гран-при Монако 2016. Видны протекторы его мокрых шин.

Дождевые шины или Мокрые шины («шины» в американском английском, обычно сокращается до мокрые ) - это специальные шины, используемые в автоспорте во влажную погоду, в отличие от слик-шин, используемых в сухих условиях. Они очень похожи во многих отношениях на шины обычных дорожных автомобилей.

Дождевые шины официально запрещены во всех- NASCAR, всех- ARCA и всех- INDYCAR санкционировал турниры соответственно только для всех овальных трасс из соображений безопасности.

Содержание
  • 1 Структура
    • 1.1 Канавки
    • 1.2 Резина
    • 1.3 Форма
  • 2 Промежуточные шины
  • 3 Ссылки
Структура

Дождевые шины имеют специальную спроектированная структура, благодаря которой они лучше приспособлены к своему применению, чем любые другие шины. Однако не все дождевые шины подчиняются одним и тем же принципам конструкции. При разработке хорошей дождевой шины необходимо учитывать некоторые факторы, такие как:

  • скорость автомобиля
  • вес автомобиля
  • мощность автомобиля
  • срок службы шины

Канавки

Подробный вид дождевых шин, оборудованных Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Монако 2016

Дождевые шины вырезаны или отформованы с рисунком канавки или протектора в них. Это позволяет шине быстро вытеснять воду между землей и резиной на шине. Если эту воду не вытеснить, автомобиль испытает эффект, известный как аквапланирование, поскольку резина не будет соприкасаться с землей. Эти канавки не способствуют сцеплению автомобиля с дорогой, вопреки распространенному мнению, однако, если эти канавки будут слишком неглубокими, сцепление будет ухудшаться во влажных условиях, поскольку резина не сможет хорошо контактировать с землей. Эти рисунки предназначены для максимально быстрого вытеснения воды к краям шины или в специально вырезанные каналы в центре шины. Не все рисунки канавок одинаковы. Оптимальные модели зависят от автомобиля и условий. Канавки также предназначены для выделения тепла при приложении к шине поперечных сил.

Резина

Дождевые шины также изготавливаются из более мягких резиновых смесей, которые помогают автомобилю сцепляться на скользкой дороге и нагревают шину. Эти шины настолько мягкие, что их использование на сухой трассе приведет к их износу в течение нескольких минут. Более мягкая резина означает, что резина содержит больше масел и других химикатов, из-за которых гоночная шина становится липкой в ​​горячем состоянии. Чем мягче шина, тем липче она становится, и наоборот, жесткие шины.

Когда дождь прекратился и гусеница находится в процессе высыхания, нет ничего необычного в том, что водители намеренно проезжают по мокрым лужам и влажным участкам трассы, чтобы охладить резину и предотвратить износ шин. Как можно скорее водители вернутся к использованию гладких шин, чтобы поддерживать конкурентоспособную скорость.

Форма

Иногда дождевые шины имеют меньший диаметр, чем их сухие аналоги. Это означает, что колесо вращается быстрее и больше воды выбрасывается из шины за счет преодоления центростремительной силы. Некоторые дождевые шины также уже, чем сухие аналоги. Этот меньший «след» снижает вероятность аквапланирования.

Промежуточные шины
Промежуточные шины Pirelli на Гран-при Австрии 2016

Некоторые гоночные серии, такие как Формула-1 допускает промежуточную (промежуточную) шину. Эта шина разработана для использования в условиях, слишком влажных для скользких шин и слишком сухих для мокрых шин. Они сделаны из резиновых смесей, немного более мягких, чем гладкие шины, и имеют канавки, как у дождевой шины, но более мелкие, чтобы предотвратить чрезмерное нагревание. Бывший поставщик шин для Формулы-1 Bridgestone называл «промежуточную» шину «мокрой» шиной, а так называемые «полностью мокрые» - «муссонными шинами».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:52:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте