Дождевые шины или Мокрые шины («шины» в американском английском, обычно сокращается до мокрые ) - это специальные шины, используемые в автоспорте во влажную погоду, в отличие от слик-шин, используемых в сухих условиях. Они очень похожи во многих отношениях на шины обычных дорожных автомобилей.
Дождевые шины официально запрещены во всех- NASCAR, всех- ARCA и всех- INDYCAR санкционировал турниры соответственно только для всех овальных трасс из соображений безопасности.
Дождевые шины имеют специальную спроектированная структура, благодаря которой они лучше приспособлены к своему применению, чем любые другие шины. Однако не все дождевые шины подчиняются одним и тем же принципам конструкции. При разработке хорошей дождевой шины необходимо учитывать некоторые факторы, такие как:
Дождевые шины вырезаны или отформованы с рисунком канавки или протектора в них. Это позволяет шине быстро вытеснять воду между землей и резиной на шине. Если эту воду не вытеснить, автомобиль испытает эффект, известный как аквапланирование, поскольку резина не будет соприкасаться с землей. Эти канавки не способствуют сцеплению автомобиля с дорогой, вопреки распространенному мнению, однако, если эти канавки будут слишком неглубокими, сцепление будет ухудшаться во влажных условиях, поскольку резина не сможет хорошо контактировать с землей. Эти рисунки предназначены для максимально быстрого вытеснения воды к краям шины или в специально вырезанные каналы в центре шины. Не все рисунки канавок одинаковы. Оптимальные модели зависят от автомобиля и условий. Канавки также предназначены для выделения тепла при приложении к шине поперечных сил.
Дождевые шины также изготавливаются из более мягких резиновых смесей, которые помогают автомобилю сцепляться на скользкой дороге и нагревают шину. Эти шины настолько мягкие, что их использование на сухой трассе приведет к их износу в течение нескольких минут. Более мягкая резина означает, что резина содержит больше масел и других химикатов, из-за которых гоночная шина становится липкой в горячем состоянии. Чем мягче шина, тем липче она становится, и наоборот, жесткие шины.
Когда дождь прекратился и гусеница находится в процессе высыхания, нет ничего необычного в том, что водители намеренно проезжают по мокрым лужам и влажным участкам трассы, чтобы охладить резину и предотвратить износ шин. Как можно скорее водители вернутся к использованию гладких шин, чтобы поддерживать конкурентоспособную скорость.
Иногда дождевые шины имеют меньший диаметр, чем их сухие аналоги. Это означает, что колесо вращается быстрее и больше воды выбрасывается из шины за счет преодоления центростремительной силы. Некоторые дождевые шины также уже, чем сухие аналоги. Этот меньший «след» снижает вероятность аквапланирования.
Некоторые гоночные серии, такие как Формула-1 допускает промежуточную (промежуточную) шину. Эта шина разработана для использования в условиях, слишком влажных для скользких шин и слишком сухих для мокрых шин. Они сделаны из резиновых смесей, немного более мягких, чем гладкие шины, и имеют канавки, как у дождевой шины, но более мелкие, чтобы предотвратить чрезмерное нагревание. Бывший поставщик шин для Формулы-1 Bridgestone называл «промежуточную» шину «мокрой» шиной, а так называемые «полностью мокрые» - «муссонными шинами».