Чемпионат мира Формулы-1 2001 - 2001 Formula One World Championship

редактировать
2001 Формула-1 FIA. Чемпионат мира
Чемпион среди пилотов : Михаэль Шумахер. Чемпион конструкторов : Ferrari
Предыдущая:2000 Следующая:2002
Вспомогательная серия:

Чемпионат мира FIA Formula One 2001 стал 55-м сезоном FIA гонок Formula One. В нем участвовал чемпионат мира FIA «Формула-1», который начался 4 марта 2001 года и завершился 14 октября после семнадцати гонок. Михаэль Шумахер выиграл титул пилотов с рекордным отрывом в 58 очков после девяти побед и пяти вторых мест, а Ferrari выиграла приз конструкторов. Сезон ознаменовал возвращение в производство антипробуксовочной системы, и FIA разрешила ее использование, начиная с Гран-при Испании. Контроль тяги был запрещен с 1994. Шумахер также побил небывалый Гран-при Формулы-1 - рекорд побед в течение сезона, его победа на Гран-при Бельгии ознаменовала его 52-ю победу в карьере.

Будущие чемпионы мира Фернандо Алонсо и Кими Райкконен дебютировали на Гран-при в Мельбурне, за Minardi и Sauber соответственно. Колумбиец, бывший чемпион CART Хуан Пабло Монтойя также дебютировал в Формуле-1, с Williams.

. Французские компании Renault и Мишлен. После четырех лет отсутствия в спорте с 1997 года Renault вернулась к поставке двигателей команде Benetton, а возвращение Michelin в качестве поставщика шин обеспечило Bridgestone конкуренцию впервые с Goodyear ушел из спорта в конце сезона 1998. На другом конце спектра французская компания Peugeot ушла из спорта через семь лет с 1994 года после катастрофического сезона 2000 года в качестве поставщика двигателей для Prost. Активы программы Peugeot Formula One были куплены Asia Motor Technologies France, а силовые установки 2000 года были переименованы в Asiatechs и бесплатно поставлены Arrows.

В конце сезона двукратный чемпион мира Мика Хаккинен объявил о своем намерении взять годичный творческий отпуск в 2002 году; в конечном итоге это стало выходом на пенсию на полный рабочий день. Также последний раз участвовал в гонках в 2001 году Жан Алези, который преодолел отметку 200 гонок незадолго до своего финального Гран-при в Японии. Ветеран британского комментатора Мюррей Уокер дал свой последний комментарий на Гран-при США (который также оказался последней победой Мики Хаккинена в спорте).

Имена Прост и Бенеттон исчезли из спорта в конце 2001 года; Prost закрылся из-за нехватки финансов, а Benetton был переименован в Renault после того, как французский производитель полностью купил команду.

Чемпионат с легкостью выиграл Михаэль Шумахер, который на 58 очков опередил Дэвида Култхарда на втором месте. Это был четвертый чемпионат мира Шумахера, сравнявший по общему количеству Алена Проста. С товарищем по команде Михаэля Шумахера, Рубенсом Баррикелло, который за сезон поднял 10 подиумов, Ferrari также выиграл чемпионат конструкторов с большим отрывом. В отличие от предыдущего чемпионского сезона, Шумахер был очень последовательным на протяжении всей кампании и добился девяти побед более равномерно в течение всего сезона. Его титул был закреплен за четырьмя оставшимися гонками после убедительной победы в Венгрии. Поначалу Култхард выиграл две из первых шести гонок и победил Шумахера в борьбе за титул. Он также квалифицировался на поул-позиции в Монако, только чтобы остановиться на стартовой решетке. С Шумахером, выигравшим гонку, а Култхардом, вернувшимся только на пятое место, это был поворотный момент в сезоне. Култхард больше не побеждал до конца года и резко вылетел к середине сезона, так как Шумахер либо побеждал, либо финишировал вторым, за некоторыми исключениями, весь сезон.

Уильямс гонщики Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя оба одержали свои первые победы в этом виде спорта: Сан-Марино и Италия соответственно. Младший Шумахер добавил победы в Канаде и Германии, что дало команде четыре победы, ознаменовав возвращение к успеху для команды Оксфордшира после трех лет без побед с 1997 года. братья также выиграли исторические семейные 1–2 финиша в Канаде и Франции.

Макларен одержал четыре победы в сезоне. Они были разделены между их водителями поровну: Хаккинен выиграл Британию и США, Култхард победил в Бразилии и Австрия.

Содержание
  • 1 Команды и пилоты
    • 1.1 Смена пилота
  • 2 Изменения в правилах
  • 3 Сезонный календарь
  • 4 Отчет
  • 5 Новая машина безопасности
  • 6 Результаты и положение
    • 6.1 Гран-при
    • 6.2 Система подсчета очков
    • 6.3 Положение в чемпионате мира среди водителей
    • 6.4 Положение в чемпионате мира среди конструкторов
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Команды и Пилоты

Следующие команды и пилоты соревновались в 2001 FIA Формуле-1 Чемпионате мира.

Михаэль Шумахер выиграл свой второй титул подряд с Ferrari, его четвертое место в общем зачете. Дэвид Култхард (на фото в 1995 году), занявший второе место в McLaren. Товарищ Шумахера по команде, Рубенс Баррикелло, закончил сезон третьим. Ferrari выиграл гонку 2001 года. Чемпионат мира среди конструкторов rmula One Фернандо Алонсо начал свой первый сезон в Формуле-1 с командой Minardi. Дженсон Баттон перешел в Benetton, потому что его место Williams занял Хуан Пабло Монтойя.
АбитуриентКонструкторШассиДвигательШинаДрайверКруги
Italy Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2001 Ferrari 050B 1Germany Михаэль Шумахер Все
2Brazil Рубенс Баррикелло Все
United Kingdom Вест McLaren MercedesMcLaren - Mercedes MP4-16 Mercedes FO110KB 3Finland Мика Хаккинен Все
4United Kingdom Дэвид Култхард Все
United Kingdom BMW WilliamsF1 TeamWilliams - BMW FW23 BMW P80 ​​M 5Germany Ральф Шумахер Все
6Colombia Хуан Пабло Монтойя Все
Italy Mild Seven Benetton RenaultBenetton - Renault B201 Renault RS21M 7Italy Джанкарло Физикелла Все
8United Kingdom Дженсон Баттон Все
United Kingdom Lucky Strik e BAR HondaBAR - Honda 003 Honda RA001EB 9France Olivier Panis Все
10Canada Jacques Villeneuve Все
Republic of Ireland Benson Hedges Jordan HondaJordan - Honda EJ11 Honda RA001EB 11Germany Хайнц-Харальд Френтцен 1–7, 9 –11
Brazil Рикардо Зонта 8, 12
Italy Ярно Трулли 13–17
121–12
France Жан Алези 13–17
United Kingdom Оранжевый Arrows AsiatechArrows - Asiatech A22 Asiatech 001B 14Netherlands Джос Ферстаппен Все
15Brazil Энрике Бернольди Все
Switzerland Red Bull Sauber PetronasSauber - Petronas C20 Petronas 01AB 16Germany Ник Хайдфельд Все
17Finland Кими Райкконен Все
United Kingdom Jaguar Racing F1 TeamJaguar - Cosworth R2 Cosworth CR-3M 18United Kingdom Эдди Ирвин Все
19Brazil Лучано Бурти 1–4
Spain Педро де ла Роса 5–17
Italy Европейский Minardi F1Minardi - Европейский PS01. PS01B европейскийM 20Brazil Tarso Marques 1–14
Malaysia Алекс Юн 15–17
21Spain Фернандо Алонсо Все
France Гран-при ПростаПрост - Acer AP04 Acer 01AM 22France Жан Алези 1–12
Germany Хайнц-Харальд Френтцен 13–17
23Argentina Гастон Мацзакан 1–4
Brazil Лучано Бурти 5–14
Czech Republic Томаш Энге 15–17

Все двигатели были 3,0-литровыми, конфигурация V10.

Смена пилотов

В сезоне 2001 г. было несколько изменений в составе пилотов перед сезоном и больше изменений в течение сезона, как показано в таблице:

Начало сезонаВ течение сезона
ВодительДоПосле
КомандаПозицияКомандаПозицияКомандаПозиция
France Оливье Панис United Kingdom McLaren Тестовый / резервный водительUnited Kingdom БАР Постоянный водитель
Brazil Рикардо Зонта United Kingdom BAR Постоянный водительRepublic of Ireland Джордан Тестовый / резервный водительRepublic of Ireland Джордан Постоянный водитель
United Kingdom Дженсон Баттон United Kingdom Уильямс Постоянный водительItaly Benetton Постоянный водитель
Colombia Хуан Пабло Монтойя United States Чип Ганасси CART водительUnited Kingdom Уильямс Постоянный водитель
Argentina Гастон Мацзакан Italy Minardi Постоянный водительFrance Прост Постоянный водительВыпущен
Germany Ник Хайдфельд France Прост Постоянный водительSwitzerland Заубер Постоянный водитель
Spain Фернандо Алонсо Belgium Astromega Formula 3000 водительItaly Minardi штатный водитель
Brazil Тарсо Маркес United States Дейл Койн CART водительItaly Minardi штатный водительItaly Minardi Тестовый / резервный водитель
Finland Кими Райкконен United Kingdom Manor Formula Renault водительSwitzerland Sauber штатный водитель
Brazil Лучано Бурти United Kingdom Jaguar Тестовый / резервный пилотUnited Kingdom Jaguar Постоянный водительFrance Прост Постоянный водитель
Spain Педро де ла Роса United Kingdom Эрроуз Постоянный водительFrance Прост Тестовый / резервный водительUnited Kingdom Jaguar штатный водитель
Brazil Энрике Бернольди Austria RSM Marko Formula 3000 водительUnited Kingdom Стрелки штатный водитель
France Жан Алези France Прост полный -дневный водительFrance Прост Постоянный водительRepublic of Ireland Иордания Постоянный водитель
Germany Хайнц-Харальд Френтцен Republic of Ireland Иордания Постоянный водительRepublic of Ireland Иордания Штатный водительFrance Прост Штатный водитель
Malaysia Алекс Юн Malaysia Formula Nippon водительJapan LeMansFormula Nippon водительItaly Minardi Полный -время водитель
Czech Republic Томаш Энге United Kingdom Запад водитель Формулы 3000 United Kingdom NordicFormula 3000 пилотFrance Прост штатный пилот

Перед открытием сезона в Австралии произошли следующие изменения в составе:

  • Оливье Панис покинул свою тестовую позицию с McLaren, чтобы взять на себя постоянную поездку с BAR.
  • Рикардо Зонта проиграл свой BAR поездку в Панису и занял позицию тест-пилота с Джорданом.
  • Хотя Дженсон Баттон все еще имел контракт с Williams, он был «одолжен» Benetton на сезон 2001.
  • Баттон заменил Александра Вурца в Benetton. Вурц впал в немилость босса команды Флавио Бриаторе и стал тест-пилотом McLaren.
  • Место Баттона в Williams занял Хуан Пабло Монтойя. (Монтойя состоял в отношениях с Уильямсом с 1998 года, а в 1999 году он был отдан в серию CART, где он выиграл титул с первой попытки, а также одержал победу в серии 2000 Индианаполис 500.)
  • Марк Жене потерял свое место в Minardi из-за проблем со спонсорством. (Telefonica финансово поддерживала Жене и, следовательно, помогала финансировать находящуюся в затруднительном положении команду Minardi.) Жене подписал контракт с стал тест-пилотом в Williams, где он оставался до конца 2004.
  • Гастон Маццакан также ушел из Minardi на 2001 год, он победил CART водителя Ориоль Сервиа для сиденья Prost, заменившего Sauber Ник Хайдфельд.
  • Первым подписчиком Minardi в новом сезоне стал Фернандо Алонсо, который сменил Марка Жене.
  • Тарсо Маркес вернулся в Minardi, чтобы занял второе место там после нескольких сезонов гонок в Америке (Маркес выступал за Minardi в 1996 и 1997 годах)
  • Ник Хайдфельд покинул Прост, чтобы присоединиться к Sa Команда uber в 2001 году. Он заменил Мика Сало, который подписался с командой Toyota для выполнения работ по развитию.
  • Педро Диниз не вернулся в качестве пилота для Sauber, а вместо этого приобрел 40% команды Prost и служил в роль менеджера там в 2001 году. (Диниз и Ален Прост сильно поссорились в течение сезона. Затем Диниз продал свою долю Prost и вернулся в Южную Америку, где стал промоутером автоспорта.)
  • Кими Райкконен подписал контракт с Sauber для полной езды из почти безвестности. Он провел несколько тестов для Sauber в конце 2000 года после победы в британской серии Formula Renault, и настолько впечатлил Питера Заубера, что ему дали полный рабочий день рядом с Ником Хайдфельдом. (Были опасения, что Райкконен был слишком неопытен для F1, и его superlicence предоставление было несколько спорно во время межсезонья.) Это был его первый из двух попадал с Sauber, так как он будет воссоединиться для 2019 и 2020 F1 сезона.
  • Джонни Герберт решил покинуть команду Jaguar в попытке обеспечить себе поездку в American Champ Cars. Сделка не сработала, и он был вынужден подписать контракт с Эрроузом в качестве тест-пилота на 2001 год.
  • Лучано Бурти вышел из-под контроля, чтобы занять место Герберта в Jaguar.
  • Педро. де ла Роса потерял свой драйв в Эрроуз из-за Энрике Бернольди и подписал контракт с Простом в качестве резервного пилота.

В течение сезона произошло еще больше изменений:

В течение сезона Жан Алези оставил свой Прост, а затем присоединился к команде Джордана.
  • Руководство компании Prost быстро пришло к выводу, что Гастон Маццакан был недостаточно быстр по сравнению с Жаном Алези, и он был уволен после Гран-при Сан-Марино.
  • Лучано Бурти покинул Jaguar, чтобы занять место Мацзакана в Просте.
  • Педро де ла Роса затем покинул свое резервное место в Просте, чтобы полностью проехать на Jaguar.
  • Жан Алези прекратил заниматься простом. В результате у Проста не осталось ни одного стартового пилота с начала сезона в Мельбурне.
  • Хайнц-Харальд Френтцен получил травму после аварии и был заменен в Гран-при Канады резервным пилотом Рикардо Зонта. После возвращения из травмы контракт Френтцена был расторгнут Джорданом после Гран-при Великобритании. Раскол не был счастливым, и дело закончилось в суде до конца сезона. Зонта взял на себя инициативу Френтцена на Гран-при Германии.
  • Затем Френтцен был подписан с Простом, чтобы заменить Алези.
  • Алези также был подписан Джорданом, чтобы перейти от Френтцена. Это означало, что Прост и Джордан просто поменялись местами в середине сезона.
  • Алекс Юнгу была предоставлена ​​супер-лицензия FIA в сезоне 2001 года, и он заменил Тарсо Маркеса в стартовом составе Minardi. Маркес перешел в резерв / тестовую роль на оставшуюся часть сезона.
  • Лучано Бурти получил серьезные травмы во время аварии на Гран-при Бельгии. Он был вынужден пропустить остаток сезона 2001 года, и на оставшиеся гонки его заменил чешский гонщик Томаш Энге. В результате Прост в 2001 году получил пять стартовых пилотов.
Изменения в правилах
  • Одиннадцать команд и члены руководящего органа Формулы-1, Международной автомобильной федерации (FIA), провели встреча 30 августа в аэропорту Хитроу для обсуждения изменений правил на сезон 2001 года. Было решено, что гонщикам будет разрешено использовать дополнительные три комплекта шин во время двух пятничных тренировок. Десять дней спустя в Монце боссы команд согласились запретить сезонные тесты в течение августа, и в течение этого периода будет сделан трехнедельный перерыв.
Сезонный календарь
RndГонкаДатаМесто
1Гран-при Австралии 4 мартаAustralia Трасса Гран-при Мельбурна, Мельбурн
2Гран-при Малайзии 18 МартMalaysia Международный автодром Сепанг, Куала-Лумпур
3Гран-при Бразилии 1 апреляBrazil Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу
4Гран-при Сан-Марино 15 апреляItaly Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола
5Гран-при Испании 29 апреляSpain Автодром Каталонии, Барселона
6Австрийский Гран-при 13 маяAustria A1-Ring, Спилберг
7Гран-при Монако 27 маяMonaco Circuit de Monaco, Монте-Карло
8Гран-при Канады 10 июняCanada Трасса Жиля Вильнева, Монреаль
9Гран-при Европы 24 июняGermany Нюрбургринг, Нюрбург
10Гран-при Франции 1 июляFrance Автодром Невер Маньи-Кур, Маньи-Кур
11Гран-при Великобритании 15 июляUnited Kingdom Сильверстоун, Сильверстоун
12Гран-при Германии 29 июляGermany Хоккенхаймринг, Хоккенхайм
13Гран-при Венгрии 19 августаHungary Хунгароринг, Будапешт
14Гран-при Бельгии 2 сентябряBelgium Трасса Спа-Франкоршам, Ставло
15Гран-при Италии 16 сентябряItaly Национальный автодром Монца, Монца
16Гран-при США 30 сентябряUnited States Indianapolis Motor Speedway, Speedway
17Гран-при Японии 14 октябряJapan Suzuka Circuit, Suzuka
Report

Михаэль Шумахер начал новый сезон, в котором он остановился годом ранее, с доминирующей победой с поул-позиции в первой гонке в Австралии. Главный соперник Мика Хаккинен потерял второе место после неудачной дисквалификации, уступив второе место своему товарищу по команде Дэвиду Култхарду, а на пьедестале почёта поднялся товарищ Шумахера Рубенс Баррикелло. Кими Райкконен закончил свою первую гонку F1 в очках на шестом месте. Гонка была омрачена смертью Грэма Бевериджа, маршала трека, который был сбит обломками после столкновения между Ральфом Шумахером и Жаком Вильнёвом.

Хайнц-Харальдом Френтценом. Команда Джордана в начале сезона, но позже перешла в Прост.

Шумахер и Феррари товарищ по команде Баррикелло стартовали 1–2 в Малайзии и сохранили свои позиции на первом этапе. поворот, но на втором круге прошел сильный ливень, во время которого оба Ferrari сошли с трассы. После того, как все меняли шины, Феррари уступили 10-е и 11-е места, но они перешли на промежуточные, а все остальные перешли на мокрые. Этот мастерский ход означал, что «Феррари» смогли выполнить заказ и вернуться первым и вторым. Шумахер выиграл, Баррикелло завершил Ferrari 1–2, а Култхард был третьим.

Шумахер был на поуле в Бразилии, но столкновение на первом круге вывело из строя машину безопасности. Когда гонка возобновилась, Уильямс новичок Хуан Пабло Монтойя шокировал Шумахера, выйдя изнутри и выйдя вперед. Монтойя был хорошо настроен на ошеломительную первую победу, пока его не ударил сзади Йос Ферстаппен, пока он обыгрывал его. Начался дождь, и после того, как все поменяли шины, Шумахер лидировал, но затем Култхард обогнал его на первом повороте, когда они шли притиркой Тарсо Маркес движением, напоминающим движение Мики Хаккинена. о Шумахере в Бельгии в прошлом году. Култхард выиграл, а Шумахер и Ник Хайдфельд заняли второе и третье места.

В первой «домашней» гонке Ferrari в Сан-Марино их главные соперники McLaren ошеломили их, проведя квалификацию 1–2 с Култхардом на поуле. Шумахер был четвертым после своего брата Ральфа Шумахера. Ральф вырвался вперед на старте, обогнав обоих МакЛаренов перед первым поворотом, и не смог бежать головой. Култхард догнал его и финишировал вторым, а Баррикелло прыгнул с Хаккинена на остановках и занял третье место. У Михаэля Шумахера был ужасный день, когда он на раннем этапе сломал коробку передач, а затем был вынужден выйти на пенсию после прокола, повредившего обод колеса и тормозной канал.

После 4 гонок Шумахер и Култхард были на одном уровне с 26 очками, Баррикелло и Ральф заняли третье место с 14 и 12 очками соответственно. У Хаккинена было только 4, и он был только седьмым в турнирной таблице. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 40, McLaren на втором месте с 30. Williams был третьим с 12.

Жак Вильнёв дал команде BAR свой первый в истории подиум с результатом Гран-при Испании.

Следующий этап в Испании был первым после повторного внедрения противобуксовочной системы, впервые с 1993 года. Вспомогательные средства для вождения были возвращены, чтобы гарантировать, что ни одна команда не жульничает, но были подняты вопросы о надежности. Его первой жертвой стал Дэвид Култхард, который остановился на стартовой решетке и вынужден был стартовать сзади. Гонка представляла собой битву между Шумахером и Хаккиненом, когда бывший поул-победитель вел первые две части гонки. Во время второго пит-стопа у Шумахера возникла проблема, и он потерял много времени, уступив преимущество Хаккинену, который затем увеличил его до получаса, поскольку Шумахер боролся с проблемой подвески. По иронии судьбы именно машина Хаккинена вышла из строя первой на последнем круге из-за отказа сцепления, в результате чего победу одержал Шумахер. Монтойя занял второе место, а Жак Вильнев занял подиум. Култхард вернулся на пятое место после проблем со стартовой линией.

Шестой раунд был в Австрии, и две машины Williams вытащили поляка Шумахера в первый поворот. Ральф сошел с дистанции из-за проблемы с тормозами, и это оставило Монтойю под атакой Шумахера. Шумахер попытался пройти, но вместо этого оба ушли в гравий и вернулись шестым и седьмым. Култхард вышел вперед, перепрыгнув Рубенса Баррикелло во втором раунде остановок и выиграв, в то время как Баррикелло должен был уступить второе место восстанавливающемуся Шумахеру на последнем круге.

7-й раунд был в Монако, и Култхард занял поул, но остановился на стартовой решетке после того, как снова столкнулся с проблемами с системой управления запуском. Таким образом, двум Феррари и Хаккинену пришлось сражаться за победу, и когда двигатель Хаккинена вышел из строя на ранней стадии, Феррари вылетели на финише 1–2, причем Шумахер выиграл перед Баррикелло. Кончина McLarens позволила Эдди Ирвину подняться на подиум, в то время как Култхард поднялся на пятое место, несмотря на то, что большую часть гонки провел позади Энрике Бернольди.

Ральф Шумахер выиграл Гран при Канады, после того, как тесно воевал бой с его братом Майкл.

круглое в Канаде была битва между братьями Шумахера, с Майклом принимая шест и поддерживая его лидерство в первом повороте. Ральф, однако, не отставал от него, и, когда его брат сделал ямку, увеличил темп, сделав серию быстрых кругов, и вышел на пять секунд впереди. Ральф шел к победе, а его брат сделал это впервые в истории, когда братья финишировали 1–2 в гонке, а Хаккинен финишировал третьим, его первым подиумом в сезоне. Култхард был настроен на третье место, но сошел с дистанции, когда его двигатель вышел из строя за 15 кругов до финиша.

По прошествии почти половины сезона Шумахер набрал 58 очков и опережает Култхарда на 18 очков, в основном благодаря седьмому и восьмому раундам. Култхард имел на 16 очков больше, чем у Баррикелло, у которого было 24, и на 18 очков у Ральфа, у которого было 22. Хаккинен был пятым с 8. В Кубке конструкторов Ferrari с 82 очками опережал McLaren, у которого было 48 очков. Уильямс стал третьим с 28 очками.

Следующая гонка, Гран-при Европы снова была посвящена братьям Шумахерам, и Михаэль занял свой седьмой поул в сезоне, опередив своего брата. Братья сохранили свои позиции на старте, а Ральф смог удержать второе место в первом отрезке. Тем не менее, он пересек белую линию после своей первой остановки и получил штраф за остановку, который выбил его из соревнования. Это оставило Михаэля Шумахера на пути к очередной победе: Монтойя занял второе место, а Култхард - третье. Ральф даже с пенальти смог выйти четвертым, опередив Баррикелло и Хаккинена.

В Гран-при Франции братья Шумахеры снова стартовали со счетом 1–2, но поул взял Ральф, его первый поул в карьере. Ральф сохранил лидерство на старте, но его брат прыгнул на него в первом раунде остановок и затем оторвался. Култхард, который стартовал третьим, находился в соперничестве, пока он не пересек белую линию при выходе с пит-лейна и не получил штрафной удар. Монтойя бежал быстро и мог бы бросить вызов своему товарищу по команде на втором месте, если бы его двигатель не взорвался. Шумахер уверенно выиграл у брата Ральфа, Баррикелло опередил Култхарда на третьем месте.

Мика Хаккинен завершил свой последний сезон в Формуле-1, одержав две победы: в Британии и в США.

Шумахер взял поул в British GP и сохранил свою позицию в первом повороте, но Хаккинен, который был на двух стопорах, обогнал его на пятом круге. Хаккинен никогда не оглядывался назад и доминировал, одержав свою первую победу в году. Шумахер, чья стратегия одного окна не сработала, отстал на полминуты вторым, а Баррикелло поднялся на подиум.

Уик-энд Гран-при Германии прошел под доминированием команды Williams, и их гонщики заблокировали первый ряд, и Монтойя взял свой первый поул в карьере. Монтойя вывел поул в лидеры на старте и выглядел хорошо настроенным на победу, пока его двигатель не взорвался. Это оставило Ральфа идти к победе, а Баррикелло занял второе место, а Жак Вильнев получил свой второй подиум в сезоне на третьем, оба извлекли выгоду из ухода Шумахера из-за проблемы с давлением топлива, и оба Макларенса сошли с дистанции из-за отказа двигателя.

У Шумахера теперь было не менее 84 очков, и казалось неизбежным, что он выиграет чемпионат. Достаточно было бы победы в следующем туре в Венгрии. Култхард был далеко на втором месте с 47-м и с тревогой оглядывался через плечо, так как Ральф с 41-м и Баррикелло с 37-ми шли ему по пятам. Хаккинен и Монтойя заняли пятое и шестое места с 19 и 15 очками соответственно. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала со 121 по сравнению с 66 у McLaren, а результат 1–2 в Венгрии завершит титул. Уильямс был третьим с 56, с касанием от McLaren.

Михаэль Шумахер завершил свой четвертый чемпионат мира победой на Гран-при Венгрии.

Шумахер сделал еще один шаг к завоеванию титула, взяв поул в Гран-при Венгрии, опередив Култхарда и Баррикелло. Шумахер держался первым на старте, но Култхарда обошел Баррикелло. Шумахер отстранился, а Баррикелло держал Култхарда в страхе. Култхард прыгнул на Баррикелло в первом раунде остановок, но бразилец ответил на него во втором. Шумахер выиграл гонку и чемпионат, а Баррикелло сделал Феррари 1–2, что дало Феррари чемпионат конструкторов. Разочарованный Култхард финишировал третьим.

Две машины Williams - Монтойя и Ральф - прошли квалификацию 1–2 на Гран-при Бельгии, но это скоро закончилось ничем для первого, когда он остановился на стартовой решетке и стартовал сзади. Чемпион мира Михаэль Шумахер быстро обогнал Ральфа в первом повороте. Через несколько кругов произошло столкновение между Эдди Ирвином и Лучано Бурти, и последний налетел на шины. Гонку остановили, а Бурти лечили от травм. Хотя травмы не были серьезными, Бурти больше никогда не участвовал в гонках в Формуле-1. Началась новая гонка, сокращенная до 36 кругов, и в тройку лучших в новой сетке вошли: Михаэль Шумахер, его брат Ральф и Баррикелло. Когда началась разминка, машина Ральфа стояла на домкратах, и ему тоже пришлось стартовать сзади. Майкл держался первым на старте и оторвался, в то время как Баррикелло проиграл Джанкарло Физикелле. Баррикелло еще больше потерял время, когда на шикане автобусной остановки он наехал на столбик и повредил переднее крыло, и ему пришлось обходить весь круг, прежде чем питаться, чтобы сменить крыло. Таким образом, два Макларена остались позади Физикеллы. Култхард смог обогнать его за 10 кругов до конца. Шумахер одержал свою 52-ю победу в карьере, побив рекорд Алена Проста по количеству побед за всю историю: Култхард и превосходный Физикелла заняли подиум.

Следующий раунд был в Италии, первая гонка после атак 11 сентября и перед гонкой Михаэль Шумахер хотел, чтобы все гонщики ехали медленно на первом повороте., из-за 11 сентября и ужасной аварии в ChampCar накануне, в которой бывший пилот Формулы 1 Алессандро Занарди получил серьезные травмы, но этот план не сработал, потому что Жак Вильнёв и Бенеттон босс Флавио Бриаторе не принял его. Команда Ferrari выступила без спонсорских логотипов в знак уважения к спонсору Philip Morris и с черным кончиком на носу в знак уважения к 11 сентября. Монтойя занял поул, опередив двух Ferrari Баррикелло и Шумахера. Тройка лидеров сохранила свои позиции на старте, но вскоре Монтойя обошел Баррикелло, остановившего две остановки. Монтойя и Баррикелло боролись с разными планами, и Монтойя вышел на первое место после того, как Баррикелло столкнулся с проблемами во время своей первой остановки, которая стоила ему 7 секунд. Ликующий Монтойя одержал свою первую победу в карьере, вторые и третьи - Баррикелло и Ральф.

Гран-при США был первым международным спортивным мероприятием, проведенным в США после 11 сентября..

Гран-при США принимал предпоследний раунд, а Шумахер вышел на поул впереди своего брата и Монтойи. Шумахер повел в первый угловой, а Ральф уступил Монтойе и Баррикелло. Баррикелло, сделавший две остановки, вскоре вышел вперед и вышел из ямы. Монтойя обгоняет Шумахера перед кругом остановок, но сошел с дистанции через два круга после остановки, когда у него отказал двигатель. Когда все однажды остановились, Баррикелло лидировал от Хаккинена, Шумахера и Култхарда. Баррикелло вернулся вторым после Хаккинена после остановки и начал приближаться, пока его двигатель не отказал на предпоследнем круге. Хаккинен одержал великолепную победу (которая оказалась для него последней), а после кончины Баррикелло Шумахер и Култхард заняли второе и третье места.

Подойдя к финальной гонке, это были результаты чемпионата: Шумахер - чемпион с 113 очками, Култхард - второй с 61, Баррикелло третий с 54, Ральф четвертый с 48, Хаккинен пятый с 34 и Монтойя шестой с 25 В чемпионате конструкторов Ferrari стала победителем с 167 очками, McLaren с 95 подтверждена на втором месте, а Williams с 73 подтверждена на третьей.

Последний раунд был в Японии, и Шумахер снова взял поул, опередив Монтойю и Ральфа. Тройка лучших сохранила свои места в первом повороте, хотя Ральфа вскоре обогнал Баррикелло, сделавший три остановки. Баррикелло не смог пройти Монтойю, и это разрушило его стратегию. Ральф получил штрафной за то, что слишком часто срезал шикану на последнем повороте. В результате Хаккинен стал третьим в своей последней гонке в Формуле 1, но он отдал это место своему товарищу по команде Култхарду в знак благодарности за всю поддержку, которую Култхард оказал ему в предыдущих сезонах. Шумахер завершил сезон победой, опередив Монтойю и Култхарда. Хаккинен был четвертым в своей последней гонке, опередив Баррикелло и Ральфа.

В конце сезона Шумахер был доминирующим чемпионом с 123 очками. Култхард с 65 очками оказался на втором месте, отстав на 58 очков. Баррикелло был третьим с 56, Ральф четвертым с 49, Хаккинен пятым с 37 и Монтойя шестым с 31. Это означало, что Шумахер собрал больше, чем второе и третье места пилотов (Култхард и Баричелло) вместе взятые. В Кубке конструкторов Ferrari одержала победу с 179 очками, на 77 очков опередив занявшую второе место McLaren с 102 очками, а Williams была третьей с 80 очками.

Новый автомобиль безопасности

В этом сезоне Mercedes-Benz предоставил новый автомобиль безопасности в форме SL55 AMG, который также выполнял эту обязанность в течение 2002 года и заменил предыдущий CL55 AMG. Впервые он был задействован во время Гран-при Германии.

Результаты и положение

Гран-при

РаундГран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победа пилот Победитель конструктора Отчет
1Australia Гран-при Австралии Germany Михаэль Шумахер Germany Михаэль Шумахер Germany Михаэль Шумахер Italy Ferrari Отчет
2Malaysia Гран-при Малайзии Germany Михаэль Шумахер Finland Мика Хаккинен Germany Михаэль Шумахер Italy Ferrari Отчет
3Brazil Гран-при Бразилии Germany Михаэль Шумахер Germany Ральф Шумахер United Kingdom Дэвид Култхард United Kingdom Макларен - Mercedes Отчет
4Italy Гран-при Сан-Марино United Kingdom Дэвид Култхард Germany Ральф Шумахер Germany Ральф Шумахер United Kingdom Уильямс - BMW Отчет
5Spain Гран-при Испании Germany Михаэль Шумахер Germany Михаэль Шумахер Germany Михаэль Шумахер Italy Ferrari Отчет
6Austria Гран-при Австрии Germany Михаэль Шумахер United Kingdom Дэвид Култхард United Kingdom Дэвид Култхард United Kingdom Макларен - Mercedes Отчет
7Monaco Гран-при Монако United Kingdom Дэвид Култхард United Kingdom Дэвид К. oulthard Germany Михаэль Шумахер Italy Ferrari Отчет
8Canada Гран-при Канады Germany Михаэль Шумахер Germany Ральф Шумахер Germany Ральф Шумахер United Kingdom Уильямс - BMW Отчет
9Germany Гран-при Европы Germany Михаэль Шумахер Colombia Хуан Пабло Монтойя Germany Михаэль Шумахер Italy Ferrari Отчет
10France Гран-при Франции Germany Ральф Шумахер United Kingdom Давид Култхард Germany Михаэль Шумахер Italy Ferrari Отчет
11United Kingdom Гран-при Великобритании Germany Михаэль Шумахер Finland Мика Хаккинен Finland Мика Хаккинен United Kingdom Макларен - Mercedes Отчет
12Germany Гран-при Германии Colombia Хуан Пабло Монтойя Colombia Хуан Пабло Монтойя Germany Ральф Шумахер United Kingdom Уильямс - BMW Отчет
13Hungary Гран-при Венгрии Germany Михаэль Шумахер Finland Мика Хаккинен Germany Михаэль Шумахер Italy Ferrari Отчет
14Belgium Гран-при Бельгии Colombia Хуан Пабло Монтойя Germany Михаэль Шумахер Germany Михаэль Шумахер Italy Ferrari Отчет
15Italy Гран-при Италии Colombia Хуан Пабло Монтойя Germany Ральф Шумахер Colombia J uan Пабло Монтойя United Kingdom Уильямс - BMW Отчет
16United States Гран-при США Germany Михаэль Шумахер Colombia Хуан Пабло Монтойя Finland Мика Хаккинен United Kingdom McLaren - Mercedes Отчет
17Japan Гран-при Японии Germany Михаэль Шумахер Germany Ральф Шумахер Germany Михаэль Шумахер Italy Ferrari Отчет

Система подсчета очков

Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом:

Позиция1-е2-е3-е4-е5-е6-е
Очки1064321

Положение на чемпионате мира среди водителей

PosDriverAUS. Australia MAL. Malaysia BRA. Brazil SMR. Italy ESP. Spain AUT. Austria MON. Monaco CAN. Canada EUR. Germany FRA. France GBR. United Kingdom GER. Germany HUN. Hungary BEL. Belgium ITA. Italy USA. United States JPN. Japan Баллы
1Germany Михаэль Шумахер 112Ret1212112Ret11421123
2United Kingdom Дэвид Култхард 2312515Ret34RetRet32Ret3365
3Brazil Рубенс Баррикелло 32Ret3Ret32Ret533225215556
4Germany Ralf Schumacher Ret5Ret1RetRetRet142Ret1473Ret649
5Finland Мика Хаккинен Ret6Ret49RetRet36DNS1Ret54 Ret1437
6Colombia Juan Pablo Montoya RetRetRetRet2RetRetRet2Ret4Ret8Ret1Ret231
7Canada Jacques Villeneuve RetRet7Ret384Ret9Ret83986Ret1012
8Germany Nick Heidfeld 4Ret3769RetRetRet66Ret6Ret116912
9Italy Jarno Trulli Ret8554DSQRet11Ret5RetRetRetRetRet4812
10Finland Kimi Räikkönen 6RetRetRet841041075Ret7DNS7RetRet9
11Italy Giancarlo Fisichella 13Ret6Ret14RetRetRet1111134Ret3108178
12United Kingdom Eddie Irvine 11RetRetRetRet73Ret7Ret9RetRetDNSRet5Ret6
13Germany Heinz-Harald Frentzen 54116RetRetRetWDRet87Ret9Ret10126
14France Olivier Panis 7Ret4875RetRetRet9Ret7Ret11911135
15France Jean Alesi 9989101065151211610687Ret5
16Spain Pedro de la Rosa RetRetRet681412Ret11Ret512Ret3
17United Kingdom Jenson Button 1411101215Ret7Ret1316155RetRetRet972
18Netherlands Jos Verstappen 107RetRet126810Ret131091210RetRet151
19Brazil Ricardo Zonta 7Ret0
20Brazil Luciano Burti 810Ret111111Ret81210RetRetRetDNS0
21Brazil Enrique Bernoldi RetRetRet10RetRet9RetRetRet148Ret12Ret13140
22Brazil Tarso Marques Ret149Ret16RetRet9Ret15DNQRetRet130
23Spain Fernando Alonso 1213RetRet13RetRetRet14171610RetDNS13Ret110
24Czech Republic Tomáš Enge 1214Ret0
25Argentina Gastón Mazzacane Ret12RetRet0
26Malaysia Alex Yoong RetRet160
PosDriverAUS. Australia MAL. Malaysia BRA. Brazil SMR. Italy ESP. Spain AUT. Austria MON. Monaco CAN. Canada EUR. Germany FRA. France GBR. United Kingdom GER. Germany HUN. Hungary BEL. Belgium ITA. Italy USA. United States JPN. Japan Points
Key
ColourResult
GoldWinner
Silver2nd place
Bronze3rd place
GreenOther points position
BlueOther classified position
Not classified, finished (NC)
PurpleNot classified, retired (Ret)
RedDid not qualify (DNQ)
Did not pre-qualify (DNPQ)
BlackDisqualified (DSQ)
WhiteDid not start (DNS)
Race cancelled (C)
BlankDid not practice (DNP)
Excluded (EX)
Did not arrive (DNA)
Withdrawn (WD)
Did not enter (cell empty)
Text formattingMeaning
BoldPole position
ItalicsFastest lap

.

Driver did not finish the Grand Prix, but was classified as he completed over 90% of the race distance.

World Constructors' Championship standings

Ferrari won their third consecutive Constructors' Championship with the F2001. McLaren finished second with the MP4-16. Williams finished third with the FW23.
PosConstructorCar. no.AUS. Australia MAL. Malaysia BRA. Brazil SMR. Italy ESP. Spain AUT. Austria MON. Monaco CAN. Canada EUR. Germany FRA. France GBR. United Kingdom GER. Germany HUN. Hungary BEL. Belgium ITA. Italy USA. United States JPN. Japan Points
1Italy Ferrari 1112Ret1212112Ret11421179
232Ret3Ret32Ret5332252155
2United Kingdom McLaren -Mercedes 3Ret6Ret49RetRet36DNS1Ret54Ret14102
42312515Ret34RetRet32Ret33
3United Kingdom Williams -BMW 5Ret5Ret1RetRetRet142Ret1473Ret680
6RetRetRetRet2RetRetRet2Ret4Ret8Ret1Ret2
4Switzerland Sauber -Petronas 164Ret3769RetRetRet66Ret6Ret116921
176RetRetRet841041075Ret7DNS7RetRet
5Republic of Ireland Jordan -Honda 1154116RetRetRet7Ret87Ret10687Ret19
12Ret8554DSQRet11Ret5RetRetRetRetRet48
6United Kingdom BAR -Honda 97Ret4875RetRetRet9Ret7Ret119111317
10RetRet7Ret384Ret9Ret83986Ret10
7Italy Benetton -Renault 713Ret6Ret14RetRetRet1111134Ret31081710
81411101215Ret7Ret1316155RetRetRet97
8United Kingdom Jaguar -Cosworth 1811RetRetRetRet73Ret7Ret9RetRetDNSRet5Ret9
19810Ret11RetRetRet681412Ret11Ret512Ret
9France Prost -Acer 2299891010651512116Ret9Ret10124
23Ret12RetRet1111Ret81210RetRetRetDNS1214Ret
10United Kingdom Arrows -Asiatech 14107RetRet126810Ret131091210RetRet141
15RetRetRet10RetRet9RetRetRet148Ret12Ret1315
11Italy Minardi -European 20Ret149Ret16RetRet9Ret15DNQRetRet13RetRet160
211213RetRet13RetRetRet14171610RetDNS13Ret11
PosConstructorCar. no.AUS. Australia MAL. Malaysia BRA. Brazil SMR. Italy ESP. Spain AUT. Austria MON. Monaco CAN. Canada EUR. Germany FRA. France GBR. United Kingdom GER. Germany HUN. Hungary BEL. Belgium ITA. Italy USA. United States JPN. Japan Points
References
External links
Wikimedia Commons has media related to 2001 in Formula One.
  • icon Formula One portal
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:08:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте