Гран-при Монако 2001 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 27 мая 2001 г. | ||
Официальное название | LIX Grand Prix de Monaco | ||
Местоположение | Автодром Монако, Ла Кондамин и Монте-Карло, Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Длина маршрута | 3,370 км (2,094 мили) | ||
Расстояние | 78 кругов, 262,860 км (163,334 мили) | ||
Погода | тепло и солнечно, температура воздуха: 23 ° C (73 ° F), трасса от 36 до 39 ° C (от 97 до 102 ° F) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Mercedes | ||
Время | 1: 17.430 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | |
Время | 1: 19.424 на 68 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Jaguar - Cosworth | ||
Лидеры круга |
200 1 Гран-при Монако (формально LIX Grand Prix de Monaco ) - это гонка Формулы-1, проводившаяся на Circuit de Monaco в Ла Кондамин и Монте-Карло 27 мая. Это была седьмая гонка Чемпионата мира Формулы-1 2001 и 59-я гонка гонки. Михаэль Шумахер выиграл гонку на 78 кругов за команду Ferrari. Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а Jaguar Эдди Ирвин третьим.
Дэвид Култхард, который квалифицировался в поул-позиции, установив самый быстрый круг в квалификации, остановил на старте формирующего круга из-за неисправность электронной системы управления запуском , в результате которой Шумахер унаследовал свое положение. Шумахер сохранил лидерство на первых кругах: Мика Хаккинен второй, а Баррикелло третий. Хаккинен отреагировал на скорость Шумахера, прежде чем он проиграл вторым Баррикелло на 13-м круге, потому что его машина свернула вправо. Шумахер продолжал лидировать, пока на 55-м круге не сделал пит-стоп , уступив его Баррикелло на четыре круга. Затем он забрал его и завоевал, чтобы одержать свою четвертую победу в сезоне, свою пятую победу на Гран-при Монако и 48-ю в своей карьере.
В результате гонки Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество в Чемпионате пилотов с четырех до двенадцати очков над Култхардом. Баррикелло остался третьим, а Ральф Шумахер остался четвертым после того, как сошел поздно. В чемпионате конструкторов Ferrari увеличила отрыв от McLaren до 32 очков. Уильямс и Джордан остались третьими и четвертыми, а Sauber остались пятыми с десятью гонками, оставшимися в сезоне.
Гран-при Монако 2001 стал 7-м. из 17 гонок Чемпионата мира Формулы-1 2001 и 59-го выпуска соревнований. Он проходил 27 мая на 19-м повороте 3.370 км (2.094 миль) Circuit de Monaco между Ла Кондамин и Монте-Карло. Перед гонкой пилот Ferrari Михаэль Шумахер возглавил Чемпионат пилотов с 42 очками, опередив McLaren Дэвид Култхард на втором месте с 38 и второй Ferrari Рубенс Баррикелло на третьем с 18. Ральф Шумахер из Уильямс был четвертым. с 12 очками, и Sauber водитель Ник Хайдфельд стал пятым с 8 очками. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 60 очками, McLaren и Williams были вторыми и третьими с 42 и 18 очками, а Джордан и Sauber боролись за четвертое место.
Победил Михаэль Шумахер. три из шести предыдущих гонок и заняли поул-позицию в пяти из них. Он с оптимизмом смотрел на свои перспективы сравняться с рекордом Грэма Хилла из пяти побед на Гран-при Монако: «По традиции, я всегда хорошо выступал в Монте-Карло. Кроме того, в этом году у нас есть отличная машина. и поэтому я думаю, что мы будем очень конкурентоспособны в нашей борьбе с McLaren за поул-позицию и победу ». Култхард, победитель гонки 2000 года, сказал, что хочет повторить свой прошлогодний успех и увидел возможность возглавить чемпионат пилотов. Jaguar Эдди Ирвин сказал, что он оптимистично настроен по поводу Монако из-за его финишных рекордов на треке: «У меня хороший послужной список на этом месте: второе, третье и в прошлом году четвертое место в моем активе. Я достаточно оптимистичны в отношении наших шансов в эти выходные ».
После Гран-при Австрии двумя неделями ранее, когда четыре автомобиля остановились на старте из-за электронного запуска сбои систем управления. Технический директор Williams Патрик Хэд и Джордан Ярно Трулли выразили озабоченность по поводу безопасности водителя из-за возможности застревания транспортных средств и крупной аварии. Другие расходились с мнением Култхарда о том, что контроль запуска может помочь ускорить бегство, а Михаэль Шумахер предсказал, что автомобили не смогут завести повторно, отметив, что пилот McLaren Мика Хаккинен остановился на бразильской гонке. Гран-при без контроля запуска. Макс Мосли, президент руководящего органа серии, Международная автомобильная федерация (FIA), посоветовал командам выключить свои системы управления запуском, если они выразили опасения по поводу ее надежности; он исключил запрет на помощь гонке в Монако. Впоследствии Jordan деактивировал контроль запуска на своих EJ11 и выбрал ручную систему из-за узкой характеристики Circuit de Monaco. Хотя FIA предупреждала о «суровых наказаниях» для команд, которые неправильно настроили системы, она позволяла гонщикам репетировать свои старты по завершении пятничных тренировок.
Из-за конфигурации трассы. Монако, с его низкой средней скоростью и обилием медленных поворотов, в сочетании с низким - сцеплением характером дорожного покрытия общего пользования, все команды настроили свои автомобили, чтобы произвести максимальная величина прижимной силы и механическое сцепление. Prost представил новые передние и задние крылья, днище и заднюю противоударную структуру для автомобиля Жана Алези. Benetton установил обновленный аэродинамический пакет с новыми передними и задними крыльями и боковыми опорами на свои B201s. Jaguar использовал измененную конструкцию заднего противоударного покрытия, соответствующую его новому диффузору , новым компонентам заднего крыла и поддону, полученным на субботних тренировках. Компания Arrows представила крыло с приподнятым носом, расположенное вертикально на двух стойках над передним крылом Jos Verstappen, направленное на увеличение максимальной доступной прижимной силы. Джордан представил аналогичную модификацию на автомобиле Трулли; их конструкция располагалась перед водителем. Устройства были проверены после тренировок в четверг техническим делегатом FIA Джо Бауэр, который считал, что они нарушают правила Формулы-1. Джордан и Эрроуз должны были удалить устройства из соображений безопасности, и стюарды предупредили две команды, что они рискуют исключить из Гран-при, если они будут использованы снова.
Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки - две в четверг и две в субботу. Утренние и дневные занятия в четверг длились по часу. Третья и последняя тренировка в субботу утром длилась 45 минут. Обе сессии четверга прошли в сухую и теплую погоду. В первой тренировке Михаэль Шумахер установил самый быстрый круг за 1 минуту 21,577 секунды, что на 0,827 секунды быстрее, чем Култхард за секунду. Две машины Jordan: Трулли и Хайнц-Харальд Френтцен, Баррикелло, Хаккинен, Оливье Панис из British American Racing (BAR), Ральф Шумахер, Ирвин и Алези завершили первую десятку гонщиков сессии. На грязной дороге Педро де ла Роса повредил передний левый угол своего Jaguar, ударившись о преграду на повороте Портье, и Тарсо Маркес развернул свой автомобиль Minardi. 180 градусов назад в стену на въезде на угол La Rascasse. Поскольку запасные машины нельзя было проехать до субботней квалификации, ни один из пилотов не вернулся на трассу до конца сессии.
Мика Хаккинен (на фото в 2006 году) установил самое быстрое время круга в тренировка в третьей сессии в субботу утром.Хаккинен лидировал во второй сессии с самым быстрым кругом дня за 1 минуту и 19,853 секунды, с Михаэлем Шумахером, Ральфом Шумахером, Баррикелло, Трулли, Култхардом, Френтценом, Алези, Баром Жак Вильнев и Хуан Пабло Монтойя Уильямса на позициях со второй по десятую. Култхард врезался в барьер на углу Табака и сломал правую переднюю рулевую штангу своего McLaren, которая была заменена на пит-лейн. Фернандо Алонсо развернул свой Minardi в повороте. стена на повороте La Rascasse и повредила заднюю подвеску, преждевременно завершив сессию. За 15 минут до финиша Монтойя повредил заднюю часть своей машины на повороте Ла-Раскасс, и сессия была остановлена на четыре минуты, поскольку маршалы вытащили его. Его товарищ по команде Ральф Шумахер врезался в комплекс «Бассейн» левой передней частью своей машины. Два маршала гусениц, забравших переднее крыло Шумахера, едва избежали удара машины Эрроуза Энрике Бернольди. Ирвин развернулся на Novelle Chicane, а Михаэль Шумахер повернул, чтобы избежать контакта со своей машиной.
После того, как вы взяли выходной в пятницу - особенность расписания соревнований, уникальная для Монако - водители вернулись к работе в субботу в ясную погоду. Ральф Шумахер пожаловался на боль в голове и шее после аварии во время второй тренировки, и его вылечил физиотерапевт, прежде чем ему было приказано отдохнуть до субботы. Тем не менее, он был самым быстрым в третьей тренировке с кругом в 1 минуту 21,036 секунды, опередив Вилленуэве, Култхарда, Михаэля Шумахера, Кими Райкконена Sauber, Ирвина, Алези, Френтцена, Паниса и Трулли. На 13-й минуте сеанса двигатель Ферстаппена вышел из строя, и на углу Ла-Раскасс залегло масло, в результате чего маршалы остановили его на четверть часа, чтобы очистить его песком. Автомобиль Проста Лучано Бурти получил механическую неисправность, которая отправил его врезаться в стену из покрышек Сент-Девот и едва не врезался в несколько неподвижных эвакуационных машин за три минуты до конца. Бурти не пострадал.
Задержка высыхания масла на повороте Ла-Раскасс задержала начало четвертого сеанса на 10 минут. На старте Хаккинен был самым быстрым с результатом 1 минута 18,282 секунды, за ним шли Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Култхард, Ирвин, Трулли, Монтойя, Баррикелло, Алези и Френтцен. Алонсо развернулся на 180 градусов на шпильке Loews и заблокировал путь. Френтцен остановился на углу площади Казино, и маршалы высадили его машину. Райкконен и Бернольди разбились по отдельности в комплексе плавательных бассейнов и на углу Ла Раскасс; Переднее крыло Бернольди застряло в передней подвеске Хаккинена. Джанкарло Физикелла развернулся на La Racasse и заблокировал трассу, когда маршалы вытащили его автомобиль Benetton.
В субботу днем одна часовая квалификационная сессия показала, что каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами, причем порядок сетки определялся их самыми быстрыми кругами. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы получить право на участие в гонке. Условия для квалификации были теплыми и солнечными. Култхард побил неофициальный рекорд круга, установленный Френтценом в 1997, и занял свою вторую поул-позицию в сезоне и 12-е место в своей карьере, показав время 1 минуту 17,430 секунды.. В первом ряду к нему присоединился Михаэль Шумахер, который был на 0,201 секунды медленнее после прерывания своего первого круга, потому что Бернольди застал его врасплох на выходе из туннеля, и он потерял десятую долю секунды, взглянув на левую сторону на повороте Ле Портье.. Хаккинен изменил настройку своей машины для последнего заезда на время, но это дало ему избыточную недостаточную поворачиваемость и отсутствие переднего сцепления, оставив его третьим. Занявший четвертое место Баррикелло работал со своими инженерами после заключительной тренировки, чтобы улучшить характеристики своей машины; он спустил свою переднюю правую шину на повороте в Сент-Девоте. Ральф Шумахер стал лучшим из Michelin бегунов по шинам и занял пятое место после Дженсона Баттона из команды Benetton, помешавшего ему на последнем круге на время. Занявший шестое место Ирвин задержался на своем третьем круге и преждевременно затормозил на «Новелле Чикане».
Монтойя был седьмым в своем первом появлении в Монако после Международного чемпионата Формулы 3000 1998 года. Трулли занял восьмое место, проиграв примерно две десятых секунды из-за более медленной машины. Вильнев квалифицировался девятым, а Физикелла, заняв десятое, добавил больше угла переднего крыла, чтобы создать сбалансированную машину. Алези был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку; он улучшался на каждом из своих временных кругов и достигал препятствия в туннеле. Панис, занявший 12-е место, слишком быстро проехал по шикане Piscine на последнем круге. Френтцен на 13-м месте развернулся на углу Портье перед входом в туннель и бросил машину, потому что ограничивающие барьеры не оставляли ему места для восстановления. Де Ла Роса был 14-м, за ним последовал Райкконен на 15-м месте, который столкнулся с интенсивным движением и развевался желтым флагом на своем последнем круге. Его товарищ по команде Sauber Хайдфельд имел неисправимую проблему с электронной дроссельной заслонкой на втором круге, и он взял запасной автомобиль команды, чтобы квалифицироваться 16-м. Проблемы с балансом и торможением, а также движение слева Баттон на 17-м месте. Алонсо стартовал 18-м, опередив обе машины Arrows и Burti's Prost. У 22-го Маркеса была избыточная поворачиваемость.
30-минутная разминка проводилась в воскресенье утром в сухую погоду. Култхард лидировал в сессии с кругом в 1 минуту и 20,944 секунды, опередив своего товарища по команде Хаккинена на втором месте. В первой десятке вошли автомобили Ferrari Михаэля Шумахера и Баррикелло, Френтцена, Ральфа Шумахера, Ирвина, Ферстаппена, де ла Розы и Физикеллы. В то время как сессия прошла относительно спокойно, Маркес врезался в металлический барьер Armco на углу Энтони Нога.
Гонка проходила во второй половине дня с 14:00 по местному времени. Погода была сухой и солнечной, с температурой воздуха 23 ° C (73 ° F) и температурой трассы 36–39 ° C (97–102 ° F). Несколько команд начали с мягких составных шин; Стратегия «одного окна» была определена как идеальная: некоторые водители делают свои первые пит-стопы раньше, чтобы продвинуться вперед, а другие останавливаются позже из-за аналогичного уровня производительности. В начале кругового круга из-за сбоя программного обеспечения электронного управления запуском двигатель Култхарда заглох, что побудило механиков McLaren перезапустить его двигатель; от него требовалось начать с задней части сетки. Его товарищ по команде Хаккинен застрял позади него; он уехал до того, как его обогнала последняя машина, и ему разрешили стартовать с третьего места. Михаэль Шумахер начал чистый старт и вывел поле в сторону Сент-Девоте-урн, опередив Хаккинена и Баррикелло. Монтойя обогнал Ирвина и занял пятое место, когда последний промахнулся, пытаясь обогнать Ральфа Шумахера слева на углу Сент-Девоте. Позади этих двоих Ферстаппен потерял контроль над своей машиной и вступил в контакт с Бурти. Ферстаппен опустился на 20-е место, так как Бурти удалил одну из своих замыкающих пластин.
Рубенс Баррикелло (на фото в 2002 году) занял второе местоНа бегу к выходу из угла Портье Хайдфельд и Бернольди соединились, в результате чего Хайдфельд пролететь через одно из колес Бернольди и отправить его прямо в барьер, сделав его первым выходом из гонки на первом круге. По завершении первого круга Михаэль Шумахер опередил Хаккинена на 1,5 секунды; за дуэтом последовали Баррикелло, Ральф Шумахер, Монтойя и Ирвин. Монтойя записал самый быстрый круг в гонке на тот момент, когда он попытался обогнать своего товарища по команде Ральфа Шумахера. На втором круге Бурти опустился на 20-е место, когда его обогнали Ферстаппен и Култхард. Впереди Михаэль Шумахер увеличил отрыв от Хаккинена до 1,6 секунды в начале третьего круга. На этом круге Монтойя переключил передачу, снизил скорость и собрал недостаточную поворачиваемость. Это поставило его у входа в комплекс плавательных бассейнов и ударило о барьер. В результате Ирвин и Трулли заняли пятое и шестое места соответственно. Позже Маркес обогнал Ферстаппен на 17-м месте, и Бурти вышел на пит-лейн, чтобы заменить поврежденное переднее крыло. Маркес потерял еще одну позицию из-за паса Култхарда и занял 18-е место на четвертом круге.
Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество над Хаккиненом еще на шесть десятых секунды на пятом круге, причем последний находился под давлением Баррикелло и Ральф Шумахер. Затем Хаккинен пошел немного быстрее, сократив разрыв до 2,5 секунд и установил новый самый быстрый круг менее чем за 1 минуту и 23 секунды на 1,6 секунды на восьмом круге, на что Михаэль Шумахер ответил своим самым быстрым кругом. На этом круге Ферстаппен обогнал своего товарища по команде Бернольди на 16-м месте, и у последнего теперь был Култхард. На 10-м круге Баррикелло начал падать обратно с судорогой в правой ноге, и по радио технический директор Ferrari Росс Браун посоветовал ему выпить больше воды и пошевелить пальцами ног. заставив Баррикелло тормозить раньше, чем ожидалось. Двумя кругами спустя Култхард попытался безуспешно передать пас на Бернольди на углу Табака. На 13-м круге машина Хаккинена начала съезжать вправо, и Баррикелло обогнал его на выходе из туннеля на секунду. Он выехал на пит-лейн для 50-секундного пит-стопа на 14-м круге, чтобы механики проверили подвеску его автомобиля толкатели. Никаких повреждений не обнаружено. На 14-м круге Панис сошел с дистанции из-за проблемы с рулевым управлением, а Хаккинен сделал то же самое двумя кругами позже, потому что его проблема не исчезла.
Тем временем Ферстаппен опередил Баттона на 12-е место на круге. 15. Баттон временно восстановил позицию вскоре после того, как Ферстаппен передал его. Култхард продолжал бороться с Бернольди за позицию, но все же не смог осуществить передачу. На 18-м круге у де ла Росы, занявшего десятое место, возникла проблема с гидравликой, из-за которой он лишился контроля над своей коробкой передач и дроссельной заслонкой. Он съехал на обочину трассы и сошел с дистанции на следующем круге. На 26 круге Бурти, у которого была длинная педаль тормоза, не попал в точку торможения на повороте Sainte Devote. Он остановился подальше от шлагбаума и сошел с дистанции, когда его задняя передача вышла из строя. Култхард снова попытался обогнать Бернольди на следующем круге, но тот отстоял свою позицию. Это позволило Михаэлю Шумахеру обогнать Култхарда, который не смог использовать ситуацию, чтобы обойти Бернольди. На 31-м круге Трулли сошел с пятого места на повороте La Rascasse. Из-за потери гидравлического давления в двигателе из задней части его машины вырвался огонь. Это подняло Физикеллу на шестое место. Когда Култхард позволил Баррикелло обогнать себя на 32-м круге, он попытался использовать возможность обойти Бернольди, но не смог. Двумя кругами спустя Физикелла слишком быстро вошел в поворот в Сент-Девоте и задним колесом пробил препятствие. Тем не менее он продолжил шестое место, опередив Алези, потому что подвеска его машины не была повреждена.
Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) выиграл свою четвертую гонку в сезоне, свою пятую гонку на Гран-при Монако и 48-ю гонку.Михаэль Шумахер установил новый официальный рекорд круга в 1 минуту и 20,770 секунды на 38-м круге. Четыре круга спустя он увеличил время до 1 минуты и 20,422 секунды, увеличив свое преимущество над своим товарищем по команде Баррикелло до 18,3 секунды. На 43-м круге у Физикеллы произошел сбой гидравлики, из-за которого вышла из строя коробка передач, и он врезался в стенку покрышек на Sainte Devote, сняв переднее левое колесо со своей машины. Бернольди сделал пит-стоп в конце следующего круга, позволив Култхарду пройти круг на 4,5 секунды быстрее, чем раньше. Он воспользовался тем, что Алонсо обогнал Вильнев, чтобы обогнать последнего и занял девятое место на 48-м круге. Два круга спустя Френтцен, занявший седьмое место на вершине, врезался в металлический барьер Armco слева на выходе из туннеля на скорости 270 км / ч ( 170 миль / ч). Он проскользнул вдоль барьера, прежде чем остановиться у Новеллы Чикан и выбрался из машины невредимым. Алези выехал на пит-лейн на 51-м круге и вернулся в гонку все еще шестым. Четыре круга спустя Михаэль Шумахер сделал пит-стоп от лидера, продвинув своего товарища по команде Баррикелло на первое место. Далее Алонсо сошел с дистанции с отказавшей коробкой передач на 57-м круге. Ральф Шумахер сошел с третьей позиции на пит-лейн на следующем круге из-за электрической неисправности, из-за которой его двигатель отключился.
Ирвин был переведен на третье место, Четвертый Вильнев, пятый Алези и шестой Култхард. Баррикелло сделал пит-стоп с первой позиции на 60-м круге, вернув лидерство своему товарищу по команде Михаэлю Шумахеру. На этом круге Ирвин сделал пит-стоп и сохранил за собой третье место. Затем, у Маркеса карданный вал сломался, и он выехал на участок стока в районе Novelle Chicane, чтобы выйти на пенсию. Шесть кругов спустя Култхард сделал пит-стоп и опередил Баттона на шестом месте. Затем он установил общий самый быстрый круг в гонке за 1 минуту и 19,424 секунды на 68-м круге, приблизившись к Алези на пятом. Прост отреагировал, вызвав Алези на пит-лейн на следующем круге за новыми шинами, чтобы улучшить свою защиту пятого места. Однако Алези задержался, и он вернулся в гонку позади Култхарда на шестом месте. Михаэль Шумахер лидировал на последних девяти кругах и одержал свою четвертую победу в сезоне, свою пятую в Монако и 48-ю в карьере, на 0,431 секунды опередив Баррикелло в постановочном финише. Ирвин занял первое место на подиуме Jaguar, заняв третье место, опередив более быстрого Вильнева, занявшего четвертое место. Култхард финишировал пятым, а Алези - шестым. Баттон, Ферстаппен и Бернольди заняли седьмую-девятую позиции. Райкконен финишировал на пять кругов ниже и последним финишировал на десятом месте после пит-стопа на ранней гонке, чтобы исправить отказ датчика колеса, и у него не было трекшн-контроля. Уровень выбытия был высоким: 12 из 22 гонщиков не финишировали в гонке.
Три лучших гонщика появились в гонке князя Монако Ренье III. королевский ящик для сбора своих трофеев и появился на последующей пресс-конференции, чтобы поговорить с представителями средств массовой информации. Михаэль Шумахер сказал, что он не испытывал особых эмоций на подиуме, потому что одержал «очень прямую победу» и что финиш в гонке был самым важным аспектом из-за узкой характеристики трассы: «Хотя это была легкая гонка, некоторым все же было трудно. степень, потому что мы все еще делали достаточно быстрое время круга. Я не знаю, что это такого особенного ». Баррикелло заявил, что его судорога исчезла после пит-стопа: «Я просил Бога дать мне шанс участвовать в гонке, потому что машина была великолепной. У меня никогда не было такой хорошей машины, как эта сегодня. Но, как говорил Майкл, я должен был сэкономить так много, потому что я ничего не мог сделать ». Ирвин сказал, что рад финишировать третьим, и выразил надежду на то, что Jaguar сохранит форму на Гран-при Канады : «Это хорошо для всех ребят в команде. Все очень много работали. Честно говоря, очень далеко, пока эта новая аэродинамика не появится в субботу, так что это хорошо для заводских парней ».
Энрике Бернольди (на фото в 2007 году) утверждал, что Макларен пригрозил сократить его карьеру после того, как задержал более быстрого Култхарда на 35 кругов.Бернольди, который сражался с Култхардом на протяжении 35 кругов, утверждал, что к нему подошли руководитель команды McLaren Рон Деннис и директор автоспорта Mercedes-Benz Норберт Хауг и пригрозил сократить свою карьеру, если подобный сценарий случится в будущем, заявление, которое Деннис отрицал: «Прошло довольно много времени после гонки, когда я поговорил с ним, и я был спокойным, спокойным и собранным, и я не был зол. просто сказал ему, что, по моему мнению, это неспортивное поведение ». Аудиозапись, выпущенная McLaren 11 июня для прессы, подтвердила Денниса; согласно транскриберам, он сказал Бернольди, «это не было спортом, и вы не должны так продолжать». Руководитель команды Arrows Том Уолкиншоу отверг утверждение Денниса о том, что Бернольди не позволит Култхарду передать его для показа на телевидении. Култхард выразил уверенность в том, что Бернольди чрезмерно защищался, и сказал, что поднимет этот вопрос на следующей встрече Ассоциации водителей Гран-при : «Мы договорились не двигаться, когда водитель сделает свой ход. решение - и пару раз я поднимался на холм, чтобы поставить колеса рядом с ним, и он переехал ». Бернольди утверждал, что вел обычную гонку и был на трассе, чтобы улучшить свои навыки вождения.
После гонки FIA проверила несколько шин Bridgestone на предмет возможного незаконного износа. Он не обнаружил ничего необычного, и результат гонки был объявлен окончательным. Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира Формулы-1 и основатель команды Jaguar, высоко оценил работу Ирвина и его зрелость: «Он хорошо тренировался, он хорошо квалифицировался, и он хорошо гонял. Вы не могли и просить большего. Он проявил себя здесь, управляя очень контролируемой манерой, поэтому он был готов использовать возможности и противостоять любому давлению со стороны Жака (Вильнева) в конце ». Алези заработал свои первые очки после того, как занял шестое место в Гран-при Японии 1999 года, и первое место для команды Прост после второго места Трулли на Гран-при Европы 1999 года. Он назвал результат «отличным» для себя и Проста и сказал, что предсказал аналогичные результаты в будущем: «Я полностью наслаждался своей гонкой. Но ближе к концу, когда я почувствовал, что машина вибрирует в туннеле, я действительно забеспокоился.. Это была спущенная шина, и мне пришлось вернуться в боксы, чтобы поменять ее, что стоило мне пятых очков. Что действительно важно сегодня, так это то, что я набрал первое очко для команды в этом году - или последний. "
Результат увеличил преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате пилотов до 12 очков над Култхардом. Баррикелло закрепил за собой третью позицию, поскольку незавершенный результат Ральфа Шумахера оставил его четвертым. Хайдфельд оказался на пятом месте. В чемпионате конструкторов Ferrari увеличила свое преимущество над McLaren до 32 очков. Уильямс и Джордан продолжали занимать третье и четвертое места, а Sauber - пятое с десятью гонками, оставшимися в сезоне.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 78 | 1: 47: 22.561 | 2 | 10 |
2 | 2 | Рубенс Баррикелло | Ferrari | 78 | +0,431 | 4 | 6 |
3 | 18 | Эдди Ирвин | Jaguar - Cosworth | 78 | +30,698 | 6 | 4 |
4 | 10 | Жак Вильнев | БАР - Honda | 78 | +32.454 | 9 | 3 |
5 | 4 | Дэвид Култхард | Макларен - Mercedes | 77 | +1 круг | 1 | 2 |
6 | 22 | Жан Алези | Прост - Acer | 77 | +1 круг | 11 | 1 |
7 | 8 | Дженсон Баттон | Benetton - Renault | 77 | +1 круг | 17 | |
8 | 14 | Джос Ферстаппен | Стрелки - Asiatech | 77 | +1 Lap | 19 | |
9 | 15 | Энрике Бернольди | Эрроуз - Asiatech | 76 | +2 круга | 20 | |
10 | 17 | Кими Райкконен | Sauber - Petronas | 73 | +5 кругов | 15 | |
Ret | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - BMW | 57 | Электрооборудование | 5 | |
Ret | 20 | Tarso Marques | Minardi - European | 56 | Трансмиссия | 22 | |
Ret | 21 | Фернандо Алонсо | Minardi - Европейский | 54 | Коробка передач | 18 | |
Ret | 11 | Хайнц-Харальд Френтцен | Джордан - Honda | 49 | Несчастный случай | 13 | |
Ret | 7 | Джанкарло Физикелла | Benetton - Renault | 43 | Коробка передач / авария | 10 | |
Ret | 12 | Ярно Трулли | Jordan - Honda | 30 | Гидравлика / Двигатель | 8 | |
Ret | 23 | Лучано Бурти | Прост - Acer | 24 | Коробка передач | 21 | |
Ret | 19 | Педро де ла Роса | Jaguar - Cosworth | 18 | Гидравлика | 14 | |
Ret | 3 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 15 | Рулевое управление | 3 | |
Ret | 9 | Оливье Панис | BAR - Honda | 13 | Рулевое управление | 12 | |
В отставке | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 2 | Несчастный случай | 7 | |
В отставке | 16 | Ник Хайдфельд | Sauber - Petronas | 0 | Столкновение | 16 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. 2001 г. Австрийский Гран-при | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2001 | Следующая гонка:. Гран-при Канады 2001 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 2000 года | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 2002 |
Координаты : 43 ° 44′4,74 ″ с.ш., 7 ° 25′16,8 ″ в.д. / 43,7346500 ° с.ш., 7,421333 ° в.д. / 43,7346500; 7.421333