Гоночные флаги традиционно используются в автогонках и подобных автоспортах для обозначения состояния трассы и передачи важных сообщений водителям. Как правило, стартер, иногда главный маршал гонки, машет флагами на флагштоке рядом с линией старта / финиша. Маршалы трассы также размещены на наблюдательных постах вдоль трассы ипподрома, чтобы сообщать водителям как местные, так и общесистемные условия. В качестве альтернативы на некоторых гоночных трассах используются огни в дополнение к основному флагу на линии старта / финиша.
Хотя универсальной системы гоночных флагов для всех видов автоспорта не существует, большинство серий стандартизировали их, а некоторые флаги переносятся между сериями. Например, клетчатый флаг обычно используется во всем автоспорте для обозначения окончания сессии (тренировки, квалификации или гонки), в то время как флажки штрафов различаются от серии к серии. Флаги чемпионатов, санкционированных FIA, наиболее широко используются на международном уровне (за пределами Северной Америки), поскольку они охватывают такие чемпионаты, как Формула 1, Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA и WTCC, и приняты (и иногда адаптированы) многими другими руководящими органами автоспорта по всему миру, такими как, например, MSA.
Флаг | Названия | Резюме | ||
---|---|---|---|---|
FIA -Санкционированные гонки | IndyCar | NASCAR | ||
Зеленый | Сигнализирует о начале гонки или конец периода осторожности. В гонках FIA зеленый цвет «свернутый» обозначает этап построения. | |||
Запуск или возобновление гонки под осторожностью | ||||
Желтый. Осторожно | ||||
Опасность на трассе или рядом с ней . Опасность, блокирующая трассу . Автомобиль безопасности Развернутый | Осторожно / Дорожный курс Местные Осторожно . Дорожный курс Полный курс Предостережение | |||
Код 60 | Обгон запрещен, снизиться до 60 км / ч (37 миль / ч) | |||
Поверхность | Сигнализирует о наличии мусора или любые скользкие жидкости на поверхности гусеницы впереди (только для дорожных трасс). | |||
Синий. Вежливость. Обгон | Уступите дорогу приближающимся более быстрым машинам | Уступите дорогу приближающимся более быстрым машинам . Впереди труднодоступная опасность | ||
Белый | Медленно движущийся впереди автомобиль | Заключительный круг | ||
Красный | Когда есть неминуемая опасность для зрителей или участников, сигнализирует о приостановке текущей сессии. | |||
Окончание тренировки или квалификация | ||||
Черный | ||||
Дисквалификация . Возвращение в бокс для устранения механической проблемы . Предупреждение за неспортивное поведение | Возвращение в бокс . Дисквалификация | |||
Клетчатый. Клетчатый | Конец сессии | Конец гонки . Конец этапа гонок |
Флаги состояния используются для информирования всех водителей о общее состояние трассы во время гонки. Кроме того, зеленые, желтые и красные флажки, описанные ниже, могут быть дополнены или заменены огнями в различных точках цепи.
Сплошной зеленый флаг обычно отображается стартером, чтобы указать старт гонки. Во время гонки он отображается в конце периода предупреждения или временной задержки, чтобы указать, что гонка возобновляется. Размах зеленым флагом почти всегда дополняется включением зеленых огней (напоминающих светофор ) через различные интервалы по трассе, особенно на овалах.
Если гонка проходит без предупреждения или задержки, считается, что она проходит в условиях зеленого флага. Однако сам флаг обычно не поднимается постоянно стартером. Отсутствие флажка на стартовой трибуне означает безопасные условия с зеленым флажком. Однако постоянно горят зеленые огни.
Сплошной желтый флаг, или флаг предостережения, повсеместно требует, чтобы водители снижали скорость из-за опасности на трассе, как правило, аварии, остановившегося автомобиля, мусора или небольшого дождя. Тем не менее, процедуры отображения желтого флага различаются для разных стилей гонок и санкционирующих органов.
В гонках Формулы-1 желтый флаг, установленный на стоянке стартера или маршалском посту, указывает на наличие опасности «ниже по течению» от станции. Способ отображения зависит от местоположения опасности:
При отображении на станции водителям запрещается обгон до тех пор, пока не появится опасность или следующая станция флага не отобразит зеленый флаг (обозначающий конец предупреждающего раздела) пропущено. Этот флаг устанавливается по усмотрению маршалов, укомплектовывающих станцию.
Желтый флаг со знаком SC (машина безопасности ) показан во время Гран-при США 2006 года.Когда машина безопасности находится на трассе, все точки флага будут отображать «табло машины безопасности» (большая белая доска с большой черной надписью «SC»). Когда флажные точки находятся под радиоуправлением, это происходит немедленно, в противном случае, когда машина безопасности впервые объезжает, отображается табло. Это сопровождается развевающимся желтым флагом. Стандартные условия желтого флага применяются ко всей трассе; примечательно, что обгон полностью запрещен. Когда подъезжает машина безопасности и гонка возобновляется, зеленый флаг отображается на линии старта, а затем на всех флаговых точках на трассе в течение одного круга. Обгон не разрешен до тех пор, пока автомобили не пересекут линию старта / финиша или в F1, линию машины безопасности при въезде в яму.
Когда есть обстоятельства, когда требуются двухволновые желтые флаги, но использование безопасности на автомобиль не распространяется гарантия, то гонка будет проходить в рамках периода виртуальной машины безопасности, в течение которого все флажки будут отображать «табло VSC», а все световые панели на трассе будут отображать буквы «VSC», окруженные мигающая желтая рамка. Согласно процедуре VSC, все гонщики на трассе должны снизить скорость и оставаться выше минимального времени, установленного официальными лицами гонки, по крайней мере, один раз в каждом секторе сортировки. Обгон разрешен только в том случае, если другой водитель выезжает на пит-лейн или если автомобиль замедляет скорость из-за очевидной проблемы. Когда завершение процедуры VSC считается безопасным, команды уведомляются через официальную систему обмена сообщениями за 10-15 секунд до того, как размахивают зелеными флажками.
Большинство гонок в Чемпионат мира по гонкам на выносливость может быть менее 213>желтого периода по усмотрению директора гонки, если это будет сочтено необходимым по соображениям безопасности. После объявления на всех флаговых точках будет отображаться «табло FCY», и все машины на трассе должны немедленно снизить скорость до 80 км / ч и поддерживать дистанцию до машин впереди и сзади. Обгон запрещен до тех пор, пока не будут подняты зеленые флаги.
Процедура FCY использовалась во время 24 часов Ле-Мана в 2019 году в ответ на доминирующую победу Porsche в GTE-Pro в 2018 году. Частичная трасса Зоны медленного движения обозначаются горизонтальной разметкой на стороне трассы как в начале, так и в конце, а также по доскам «Следующая медленная» в предыдущей зоне. Внутри зоны на всех постах маршалов будут отображаться желтые флаги с двойной волной и таблички «МЕДЛЕННО», а на всех световых табло будут отображаться буквы «SZ», окруженные мигающей желтой рамкой. Все автомобили в зоне должны снижать скорость до 80 км / ч, пока они не отойдут от развевающегося зеленого флага в конце.
В Формуле E используется условие FCY, но в отличие от В любых других гоночных сериях автомобили имеют ограничитель скорости FCY. При активации автомобили замедляются до 50 км / ч. Обгон в условиях FCY не разрешен и может привести к штрафу. Это произошло на 2019 Rome ePrix, когда Жан Эрик Вернь обогнал будущего Техита товарища по команде Антониу Феликс да Коста. В результате Вернь получил 5-секундный штраф. Для сезона 2019-20 Formula E активация режима атаки во время FCY была запрещена. Кроме того, за каждую 1 минуту в условиях FCY 1 кВтч энергии вычитается из их распределения энергии.
Как в NASCAR, так и в IndyCar, единственный желтый флаг, развеваемый на стартовой трибуне, указывает на осторожность гонки. В это время автомобиль стимул войдет в курс и возглавит поле с безопасной, заранее определенной сниженной скоростью. На овальных трассах желтые огни обычно дополняют основной флаг на линии старта / финиша. Эти огни обычно мигают, чтобы быстро привлечь внимание водителей. Поле фиксируется на месте в начале периода предупреждения, и никому не разрешается проезжать мимо другого автомобиля без взаимного согласия (за исключением разбитых и неподвижных автомобилей). Однако в некоторых гонках автомобили могут обгонять друг друга по пит-роуд в период предупреждения. Когда стартер показывает свернутый желтый флаг, это означает, что один круг переходит в зеленый.
На гонках по трассе в IndyCar единственный желтый флаг на маршалинговой станции указывает на «местный» желтый цвет, аналогично вышеупомянутым правилам в Формула один. В этих случаях пейс-кар не выезжает на трассу, и период предупреждения ограничен только этим конкретным сегментом трассы. На оставшейся части дистанции преобладают гонки с зеленым флагом. Двойные желтые флажки, отображаемые на стоянке стартера, указывают на «предупреждение на полном маршруте», при котором пейс-кар выйдет на трассу, а вся трасса будет находиться под контролем. Это может произойти в случае серьезной аварии или других серьезных опасностей. NASCAR также экспериментировал с «местными желтыми» в своих дорожных соревнованиях.
В случае гонок на снегоходах желтый флаг отображается в точке опасности или перед ней. Когда гонщик на снегоходе пересекает желтый флаг, гонка продолжается, однако лыжи и гусеница снегохода должны оставаться на земле.
В водном кроссе на снегоходах (гонка по открытой воде) флаг предупреждения просто предупреждает гонщиков о том, что один или несколько гонщиков затонули и находятся в воде, однако гонка будет продолжена в обычном режиме.
В скачках желтый флаг означает, что впереди серьезный инцидент, лошади должны быть подняты и гонка должна быть объявлена несостоявшейся. Чаще всего желтые флаги видны, когда лошадь получила серьезную травму.
В качестве альтернативы желтому и Периоды автомобилей безопасности, используемые во время других гонок, поддерживаемых FIA, серия 24H Series использует серию пурпурных огней и флагов для объявления периода «Код 60». В соответствии с «Кодексом 60» обгон запрещен, и все водители должны снизить скорость своих автомобилей до максимальной скорости 60 км / ч (37 миль в час). Гонка возобновляется немедленно, когда поднимаются зеленые флаги и мигают зеленые огни на каждом посту маршалов. Желтые флаги по-прежнему используются для обозначения местных предупреждений.
Точка, в которой начинается период предупреждения, является предметом споров в овальных гонках. Традиционно автомобили фиксировались на своих местах, когда они пересекали линию старта / финиша, но технологический прогресс позволил заблокировать их в момент объявления предупреждения. Это фактически положило конец «гонке назад к осторожности », в которой водители ускоряются во время периодов желтого флага, чтобы опередить лидера до флага. Такая практика, давая водителям с кругом больше шансов вернуться на круги своя, временами была очень опасной, поскольку побуждала водителей вступать в решительные сражения с серьезными угрозами безопасности на трассе. Специалисты по безопасности не могли реагировать на аварии до тех пор, пока машины не оказались под контролем гоночного автомобиля, что значительно замедлило время их реакции на потенциально травмированных водителей. Чтобы компенсировать исключение гонки обратно к осторожности, NASCAR и некоторые другие серии автоспорта, как шоссейные, так и короткие, внедрили правило бенефициара, которое позволяет машине, занявшей наивысшее место, которая отстает от гонки на полный круг или более. лидер должен пройти дополнительный круг в течение периода предупреждения, чтобы составить круг.
В некоторых сериях (Indy Racing League, Champ Car, начиная с 2007 года, Formula One и начиная с середины 2009 года, NASCAR) притертым автомобилям между пейс-каром и лидером разрешается перемещаться в тыл следующий круг по сигналу за два круга до рестарта.
В Формуле-1 всем машинам, прошедшим на круге между лидерами, разрешается пройти один круг вперед.
Правило, применяемое в трех сериях с открытыми колесами, предназначено для предотвращения блокировки проезжающих машин при последующих перезапусках, чтобы предотвратить неспортивную блокировку, когда товарищ по команде или друг одного пилота пытается помочь этому пилоту. препятствуя продвижению соперника при перезапуске.
Отображается красный и желтый полосатый флаг, или флаг поверхности стоит на месте на местных флаговых станциях, чтобы указать, что состояние трассы изменилось из-за веществ на трассе, которые могут снизить сцепление или привести к потере управления автомобилем. Обычно опасность представляют собой масло, охлаждающая жидкость, мелкие частицы мусора или песок. Его также можно "раскачивать" вперед и назад (но не махать), чтобы указать на маленькое животное на гоночной поверхности. Многие организации будут отображать этот флаг только на двух кругах, после чего измененная поверхность считается просто «частью трассы».
Непрерывный красный флаг отображается, когда условия слишком опасны для продолжения сеанса. В зависимости от серии и обстоятельств автомобили обычно сразу же направляются на пит-роуд или останавливаются в определенном месте на трассе. В некоторых тяжелых случаях может потребоваться немедленная остановка автомобилей на том месте, где они находятся. Во время действия красных флагов ремонтные работы в боксах, гараже или на трассе обычно запрещены, за исключением гонок без начисления очков.
Существует множество опасностей, которые могут вызвать необходимость прервать или преждевременно завершить сеанс. Множество опасностей, таких как дождь, молния, темнота, заблокированный курс (из-за мусора, воды или транспортных средств безопасности), горящий автомобиль или авария нескольких автомобилей (особенно та, которая приводит к серьезным травмам или которая приводит к повреждение стен, заборов или самой поверхности, требующее ремонта) может побудить официальных лиц серии вызвать красный флаг.
В некоторых сериях используется красный флаг, чтобы временно остановить гонку ближе к концу гонки после аварии или другого инцидента, чтобы минимизировать количество предупредительных кругов, даже если ситуация не требует красного флага в других очки в гонке. Обычно это делается, когда столкновение, требующее очистки, в противном случае увеличило бы период предупреждения, чтобы занять больше времени, чем количество кругов, доступных для финиша гонки, когда на трассе происходит разлив топлива, или для максимизации работы команды безопасности. Во время такого периода красных флагов автомобили получают указание остановиться в очереди в определенной точке на трассе, обычно прямо напротив места происшествия.
Красный флаг может использоваться для обозначения заранее определенной паузы в гонке, например, в гонках NASCAR Budweiser Shootout или Sprint All Star Race. В этих случаях автомобили направляются к зоне пит-стопа, где некоторые из них могут быть обработаны в той мере, в какой это разрешено правилами гонки.
В Формуле-1 белый Флаг развевается на последнем повороте и прямо на пит-стопе в конце свободных тренировок в пятницу и субботу, указывая водителям, что есть гонщики, которые проводят тренировочные старта на пит-прямой. Водителям разрешается делать один тренировочный старт в конце каждой произвольной тренировки.
На всех чемпионатах, в которых используется Международный спортивный кодекс FIA, а также в североамериканских шоссейных гонках белый флаг указывает на присутствие служебного автомобиля, такого как скорая помощь, пожарная машина, реактивная сушилка. и т. д. или участник, движущийся со скоростью ниже нормальной на участке пути, покрытом станцией флага. в Indycar неподвижный белый флаг означает, что они движутся со скоростью выше 1/3 гоночной скорости, а размахивание означает, что они движутся со скоростью ниже 1/3 гоночной скорости.
В большинстве американских видов автоспорта, включая NASCAR, IndyCar и мотогонки в Северной Америке, развевающийся белый флаг, установленный на стенде стартера, указывает на начало последнего круга гонки.
В MotoGP белый флаг используется для предупреждения гонщиков о дожде.
В некоторых сериях белый флаг показывается на всех флаговых станциях на первом круге тренировочной или квалификационной сессии, чтобы участники знали, какие станции укомплектованы.
Флаги команд обычно используются для связи с одним драйвером за раз.
Сплошной черный флаг используется для вызова водителя на боксы. Обычно это связано со штрафом, налагаемым на водителя за несоблюдение правил, но также может использоваться, когда автомобиль страдает механической неисправностью, утечкой жидкости, демонстрирует такие повреждения, как незакрепленный кузов, ослабленный капот, волочение бампера или любые другие повреждения. это может стать опасностью для водителя или других участников. В некоторых случаях черный флаг может использоваться для вызова водителя на боксы, когда его радио не работает, хотя это нечасто.
В сериях, разрешенных FIA International, черный флаг означает немедленную дисквалификацию соответствующего пилота. Номер машины вызванного водителя отображается на финише. Некоторые санкционирующие органы размахивают черным флагом на всех наблюдательных постах одновременно, чтобы приказать всем водителям покинуть трассу после того, как стартер поднимет красный флаг, часто в случае серьезной аварии.
Когда черный флаг используется по дисциплинарным причинам на большинстве гонок в Северной Америке, водитель должен вернуться на пит-лейн как минимум на штраф за проезд. Водителю может быть поставлен черный флаг за неспособность поддерживать разумную минимальную скорость, даже если нет видимых повреждений или механических повреждений. Практически во всех случаях бригаде дается возможность отремонтировать машину и довести ее до приемлемого состояния. Если после ремонта гонщик по-прежнему не может поддерживать минимальную скорость относительно лидеров, ему может потребоваться припарковаться на оставшуюся часть гонки. Например, NASCAR требует, чтобы водитель пробегал 115 процентов или больше от самого быстрого времени круга любого гонщика в финальной тренировке. (Это может быть преобразовано в среднее ограничение скорости в зависимости от длины трассы, которая для овальных трасс будет близка к фактическому ограничению скорости в любой момент времени.) В IndyCar есть правило 105 процентов, наиболее часто используемое, когда официальные лица припарковались. Жан Алези и Симона де Сильвестро во время 2012 Индианаполис 500.
В случае гонок на снегоходах черный флаг проходит в три этапа для дисквалификации; первый флаг - предупреждение гонщику, второй - штраф на один круг, третий - дисквалификация. Чтобы гонщик на снегоходе получил черный флаг, гонщик должен вступить в контакт с намерением причинить неудобства другому гонщику.
Во время Coke Zero Suzuka 8 Hours (чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM) на трибуне стартера развевался черный флаг, означающий начало гонки. На этом флаге гонки, который является черным, указано имя спонсора гонки.
Механический черный флаг - это черный флаг с оранжевым диском в центре, что указывает на то, что транспортное средство вызывается на боксы из-за серьезных механических проблем или незакрепленного кузова, представляющего опасность для других участников. На некоторых соревнованиях по шоссейным гонкам он используется для вызова транспортного средства на боксы, чтобы сообщить водителю о нарушении «максимального уровня шума». Также известен как флаг "Фрикаделька".
A разделенный по диагонали черно-белый флаг отображается с номером автомобиля, чтобы указать на предупреждение за неспортивное поведение. Этот флаг может отображаться, если машина намеренно пытается сбить с дистанции другую машину, или если водитель выходит из своей машины и начинает ссору с другим водителем. Черно-белый диагональный флаг также может означать предупреждение для водителя о превышении пределов трассы. Например, Чарльзу Леклерку был показан этот флаг за «плохое спортивное мастерство» во время защиты от Льюиса Хэмилтона во время Гран-при Италии 2019.
Некоторые администраторы (NASCAR и IndyCar) не отделяйте механические проблемы или неспортивное поведение от нарушений правил и просто используйте сплошной черный флаг для всех нарушений.
Некоторые лиги используют черный флаг с белым полным. Это отображается с номером машины, если водитель игнорирует другие черные флажки в течение длительного периода, а также указывает на то, что эта машина больше не получает очков. В NASCAR машина не оценивается снова, пока она не обратит внимание на черный флаг, когда он отобразится. Однако в Indycar они больше не получают очков на неопределенный срок (дисквалифицируются)
Умышленное игнорирование черного флага или черно-белого креста может привести к дисциплинарным мерам после гонки в дополнение к дисквалификации из гонки. В зависимости от серьезности ситуации могут возникнуть штрафы, испытательный срок, дисквалификация и другие наказания (например, выведение очков из турнирной таблицы).
A голубой флаг, иногда с диагональная желтая, оранжевая или красная полоса сообщает водителю о приближении более быстрой машины и о том, что водитель должен отойти в сторону, чтобы пропустить одну или несколько более быстрых машин. Во время гонки это обычно показывается только водителю, который проходит круг, но во время тренировок или квалификационных сессий это может быть показано любому гонщику. В большинстве серий синий флаг не является обязательным - гонщики подчиняются ему только из уважения к своим товарищам по гонкам. По существу, его часто называют «флаг любезности» . В других сериях гонщиков сурово наказывают за то, что они не уступают или мешают лидерам, включая отправку в боксы на оставшуюся часть гонки. В Формуле-1, если водитель, собирающийся пройти круг, игнорирует три развевающихся подряд синих флажка, он должен выполнить штраф за проезд. Синий флаг также может использоваться для предупреждения водителя о том, что другой автомобиль на том же круге попытается его обогнать.
Голубой флаг отображается постоянно, когда приближается более быстрый автомобиль, синий флаг развевается, когда более быстрый автомобиль собирается обгонять.
Не во всех гоночных сериях используются синие флаги, например, они не используются в ралли или ралли-кроссе.
В Формуле-1 синие огни или флаги могут быть показаны в конце пит-лейн, чтобы предупредить о приближающихся машинах на трассе.
Клетчатый флаг (или клетчатый флаг ) отображается на линии старта / финиша, чтобы указать, что гонка официально закончен. На некоторых схемах первая точка флага будет отображать повторяющийся клетчатый флаг (обычно на противоположной стороне схемы). Флаг обычно ассоциируется с победителем гонки, поскольку он является первым гонщиком, который «берет» (другими словами, проезжает) клетчатый флаг.
Увидев клетчатый флаг и пересекая финишную черту, водители должны снизить скорость до безопасной скорости и вернуться в свой гараж, парк ферме или паддок, в зависимости от действующих правил. серии.
Стандартного дизайна клетчатого флага не существует. Хотя он почти всегда состоит из чередующихся черных и белых квадратов или прямоугольников, расположенных в виде шахматной доски шаблона, число , размер и длина- ширина пропорции прямоугольников меняются от одного флага к другому. Кроме того, клетчатый флаг обычно имеет черный прямоугольник в углу флага, ближайшем к вершине флагштока. Были случаи, когда черные и белые квадраты рисовались на деревянной доске и просто выставлялись водителями для наблюдения за финишной чертой. Иногда в центре клетчатого флага красуется логотип спонсора. На соревнованиях NASCAR и F1 развевается один клетчатый флаг, сигнализирующий о завершении гонки. В IndyCar два клетчатых флага развеваются вместе - традиция, восходящая к Индианаполису 500 1980 года, но только если гонка проходит в зеленых условиях. (Стартер будет махать как клетчатым, так и желтым флагом, если в конце гонки возникнут условия для машины безопасности, на финише с желтой клеткой.)
Зелено-белый клетчатый флаг NASCAR для этаповТрадиционно NASCAR имеет специальный версия клетчатого флага, сшитого для Victory Lane, на котором есть название и дата гонки, практика, которая распространилась на IndyCar. Этот флаг используется для команды на фотографиях победителя, сделанных после гонки, и является призом, присуждаемым команде вместе с трофеем гонки. Команды часто вешают такие флаги в своих штаб-квартирах так же, как другие спортивные команды, вешающие знамена чемпионатов на стропилах стадионов.
Начиная с сезона 2017 года, NASCAR использует бело-зеленый вариант клетчатого флага для обозначения окончания этапа гонки. После того, как флаг поднят, гонка временно переходит в режим осторожности, чтобы позволить водителям, которые заняли первые 10 позиций после этапа, своевременно выехать на пит-роуд.
Клетчатый флаг возник в Glidden Tours, автопробег 1906 г. разбил трассы на участки; Проверка времени в конце каждой секции проводилась официальными лицами гонки, называемыми «шашками». Эти проверяющие использовали клетчатые флажки для идентификации. Самая ранняя известная фотографическая запись клетчатого флага, используемого для завершения гонки, была сделана на гонке 1906 Vanderbilt Cup, проводившейся на Лонг-Айленде, Нью-Йорк.
Существует стойкая городская легенда утверждая, что флаг возник в результате скачков, но для этого мифа нет никаких оснований. Другой миф утверждает, что клетчатый флаг впервые использовался для велогонок 19 века во Франции, но это утверждение также не имеет никаких доказательств.
В 1980 году стартер USAC Дуэйн Суини основал традицию в Indianapolis 500, размахивая двойными клетчатыми флагами в конце гонки. Предыдущие игроки использовали только один флаг. Суини также отметил первое использование двойных зеленых флагов на старте гонки.
В водный крест на снегоходе клетчатый флаг прикрепляется к спасательному жилету гонщика, и гонщик награждается победным кругом.
На многих шорт-треках флагман передает клетчатый флаг победителю гонки, но множество других праздничных традиций, таких как выгорание, Польский победный круг и празднование победной полосы или победного круга иногда затмевают традицию клетчатого флага.
Клетчатый флаг стал настолько узнаваемым, что часто используется для обозначения вывода многих вещей, не связанных с автогонками. Например, некоторые программы установки программного обеспечения отображают клетчатый флаг, чтобы указать, что компьютерная программа была успешно установлена.
Клетчатые флажки также были вывешены в каждом углу конечные зоны в первоначальном стадионе Янки, когда объект использовался New York Giants из Национальной футбольной лиги с 1956 по 1973 год.
Клетчатый флаг используется не только для автогонок, но и для обозначения самой автомобильной промышленности.
Клетчатый, красный, желтый, белый и зеленый флаги используются так же, как и в автогонках. Желто-красный полосатый флаг используется для обозначения мусора на трассе. Также используются следующие флаги:
Исторически сложилось так, что официальные лица гонок общались с водителями только с помощью флагов. С появлением двусторонних или полнодуплексных радиостанций это не обязательно так. Большинство гонщиков, участвующих в гонках на овальных трассах с твердым покрытием, не полагаются на флаги; скорее, они информируются о состоянии пути от их начальников экипажей и наблюдателей или с помощью желто-красных мигающих огней, которые встречаются на большинстве овальных следов. Иногда, однако, некоторым водителям приходится полагаться на использование флагов для получения информации, когда они испытывают сбои в работе радио. Флаги до сих пор используются, чтобы сообщить толпе зрителей, что происходит. У гонщиков по грунтовым дорогам и гонщикам более низкого уровня будет меньше шансов иметь радиоприемники, чем у их собратьев с твердым покрытием.
В отличие от небольших трасс, водители шоссейных гонок в значительной степени полагаются на использование флагов. Поскольку нецелесообразно иметь наблюдателей, покрывающих все сегменты извилистой гоночной трассы, первое указание на местные опасности для водителей почти всегда исходит от маршалов, размещенных на различных флаговых станциях вокруг трассы. Отсутствие или игнорирование флага может иметь критические последствия, как Марио и Майкл Андретти обнаружили во время гонки CART 1991 года в Детройте, Мичиган. Майкл на высокой скорости завернул в слепой угол, не обращая внимания на желтый флаг, и врезался в заднюю часть грузовика безопасности CART, который следил за другой инвалидной машиной. Пятнадцать секунд спустя его отец Марио проигнорировал те же безумно колышущиеся желтые и врезался в машину, которой пытался помочь автомобиль безопасности.
Современные автомобили Формулы 1 и другие гоночные автомобили высокого класса имеют информационные дисплеи на рулях который может высветить флаг слова, чтобы предупредить водителей, когда они входят в сектор с местным желтым цветом. На большинстве новых и старых трасс, используемых для F1, используются путевые мигающие огни с регулярными интервалами, как более четкий способ сигнализировать водителям о желтом, зеленом, красном, синем или статусе флага SC, чем полагаться на них для обнаружения маршал, размахивающий флагом, особенно на современных трассах, где есть большие участки для выноса, которые уводят маршалов далеко от трассы.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с гоночными флагами. |