Гран-при Монако 2002 | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2002 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 26 мая 2002 года | ||
Официальное название | LX Grand Prix de Monaco | ||
Местоположение | Трасса Монако, Монако | ||
Трасса | Уличная трасса | ||
Длина трассы | 3,370 км (2. 094 мили) | ||
Расстояние | 78 кругов, 262,860 км (163,334 мили) | ||
Погода | Хорошо, температура воздуха: 22 ° C | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Уильямс - BMW | ||
Время | 1: 16.676 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Рубенс Баррикелло | Ferrari | |
Время | 1: 18.023 на 68 круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | McLaren - Mercedes | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Уильямс - BMW | ||
Лидеры круга |
Гран-при Монако 2002 года был Гонка Формулы-1 состоялась 26 мая 2002 года на Circuit de Monaco в Монте-Карло. Это был седьмой раунд сезона 2002 года и шестидесятый этап Гран-при Монако. Хуан Пабло Монтойя стартовал с поул-позиции для Уильямса. Дэвид Култхард одержал неожиданную победу и свою первую и единственную победу в сезоне за McLaren. Михаэль Шумахер продолжил свое лидерство на подиуме, заняв второе место за Ferrari, в то время как его брат Ральф Шумахер занял третье место в финальном подиуме Williams.
Хуан Пабло Монтойя вышел на первое место в квалификации. Дэвид Култхард занял поул-позицию на Гран-при Монако 2001 только для того, чтобы остановиться на стартовой решетке, но на этот раз был вынужден довольствоваться вторым, почти на четыре десятых секунды ниже темпа колумбийца. Лидер чемпионата и последний победитель гонки Михаэль Шумахер смог установить лишь третье лучшее время после того, как на протяжении всей сессии страдал от раздражения глаз. Ральф Шумахер стал четвертым, опередив Рубенса Баррикелло из Ferrari и Кими Райкконена из McLaren.
Во время свободных тренировок команда Renault, и в частности Ярно Трулли, казалось, была готова бросить вызов признанным лидерам, но итальянец оставался только в составе. на 7-м месте, на одну позицию впереди товарища по команде Дженсона Баттона. При своем первом появлении в Монако Тойоты из Мика Сало и Аллан МакНиш вошли в десятку лучших, опередив Джанкарло Физикеллу. Джордан и Хайнц-Харальд Френтцен Эрроуз. У Sauber была сложная сессия: Фелипе Масса и Ник Хайдфельд заняли 13-е и 17-е места соответственно. Победитель 1996 года Оливье Панис занял 18-е место в BAR, а Эдди Ирвин занял 21-е место в гонке Jaguar.
. Култхард максимально использовал вялый старт из Монтойи, чтобы впервые выйти в лидеры в Сент-Девоте, поскольку Михаэль Шумахер занимал третье место после своего брата. Между тем за спиной царила суматоха, так как BAR Жака Вильнева не смог покинуть стартовую решетку из-за проблем со сцеплением. Канадец вернется в гонку на один круг ниже. Были проблемы и у Баттона, который получил штраф за проезд за прыжок со старта, несмотря на то, что затем он увяз и опустился на девять мест до 17-го к концу первого круга. Впереди Култхард оставался лидером, но не смог усилить свое преимущество, а четверка лучших редко проходила дольше секунды. Шотландец постепенно увеличивал свое преимущество, и к тому времени, когда была пройдена дюжина кругов, Култхард лидировал чуть больше секунды, при этом Монтойя отставал от Михаэля Шумахера примерно на столько же.
Однако топ-команда Williams не успевала за ведущей машиной и постепенно откатывалась назад, задерживая Шумахера. немец был первым из лидеров, кто остановился - он сделал это на 44-м круге, и поэтому убрал более медленного Монтойю со своего пути, до этого, по иронии судьбы, колумбиец был вытеснен отказ двигателя позже на этом круге. Шумахера явно задержал более медленный Уильямс, когда он вышел из боксов, чтобы установить самый быстрый круг в гонке и приблизиться к Култхарду. Поскольку шины у шотландца изношены намного больше, чем у Шумахера, команде McLaren ничего не оставалось, кроме как вызвать Култхарда раньше, и шотландец вернулся с преимуществом в одну секунду. Теперь, вооруженный новыми шинами, Култхард был в меру Шумахера, и хотя пара двигалась нос к хвосту до конца гонки, Култхард записал свою первую победу за более чем год, а вторая позиция Михаэля Шумахера увеличила его лидерство в чемпионате. до 33 баллов.
Дальше по полю было много действий, третье место занял Ральф Шумахер, несмотря на поздний пит-стоп для замены поврежденной шины. Трулли продолжил свои многообещающие результаты в начале уик-энда, удерживая Jordan Джанкарло Физикеллы за четвертое место. После Физикеллы Хайнц-Харальд Френтцен занял шестое место, хотя, если бы не проблема с топливной вышкой, которая потребовала дополнительного пит-стопа, он вполне мог бы занять четвертое место. Неутешительный уик-энд Рубенса Баррикелло завершился седьмой позицией после того, как он сделал второй пит-стоп, чтобы устранить повреждения, вызванные врезанием в Райкконена на шикане, в результате чего пилот McLaren выбыл из гонки. Ник Хайдфельд занял восьмое место, опередив «Ягуары» Эдди Ирвина и Педро де ла Роса. Марк Уэббер Минарди был на грани финиша в первой десятке, но ему пришлось сделать поздний пит-стоп, который опустил его на одиннадцатое место. Энрике Бернольди был двенадцатым и последним финишером, несмотря на то, что он повредил свою машину в столкновении с Масой и получил штраф за проезд за срез шиканы.
Аллан МакНиш закрутил свою Toyota в шины в Сент-Девоте на 15-м круге. Такума Сато врезался в барьеры перед шиканой на 22-м круге, пытаясь позволить своему товарищу по команде Jordan Физикелле мимо. Алекс Юн Minardi был еще одним гонщиком, который столкнулся с барьерами, и, хотя он вернулся в боксы, его подвеска была слишком повреждена, чтобы он мог продолжать. Панис и Баттон столкнулись в Сент-Девоте на 51-м круге и были вынуждены выехать из-за аварии. Панис впоследствии признал, что не видел Renault внутри себя. Более зрелищным был шунт, завершивший гонку Массы после того, как его Sauber был сильно поврежден после столкновения со стенкой шин Sainte-Devote. Жак Вильнев ранее уехал из-за отказа двигателя, в то время как «Тойота» Мика Сало был последним сошедшим с дистанции дня после того, как отказ тормозов заставил его врезаться в барьеры.
Пози | No | Водитель | Конструктор | Круг | Разрыв | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 1: 16.676 | — | ||
2 | 3 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 1: 17.068 | +0.392 | ||
3 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1: 17.118 | +0.442 | ||
4 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - BMW | 1: 17.274 | +0,598 | ||
5 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1: 17,357 | +0,681 | ||
6 | 14 | Ярно Трулли | Renault | 1: 17,552 | +0,876 | ||
7 | 4 | Кими Райкконен | McLaren - Mercedes | 1: 17,660 | +0,984 | ||
8 | 15 | Дженсон Баттон | Renault | 1 : 18.132 | +1.456 | ||
9 | 24 | Мика Сало | Toyota | 1: 18.234 | +1.558 | ||
10 | 25 | Аллан МакНиш | Toyota | 1: 18.292 | +1.616 | ||
11 | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Honda | 1: 18.342 | +1.666 | ||
12 | 20 | Хайнц-Харальд Френтцен | Эрроуз - Косворт | 1: 18.607 | +1.931 | ||
13 | 8 | Фелипе Масса | Sauber - Petronas | 1: 19.006 | +2.330 | ||
14 | 11 | Жак Вильнев | BAR - Honda | 1: 19,252 | +2,576 | ||
15 | 21 | Энрике Бернольди | Стрелки - Cosworth | 1: 19.412 | +2.736 | ||
16 | 10 | Такума Сато | Джордан - Honda | 1: 19.461 | +2.785 | ||
17 | 7 | Ник Хайдфельд | Sauber - Petronas | 1: 19.500 | +2,824 | ||
18 | 12 | Оливье Панис | BAR - Honda | 1: 19,569 | +2,893 | ||
19 | 23 | Марк Уэббер | Minardi - Asiatech | 1: 19,674 | +2,998 | ||
20 | 17 | Педро де ла Роса | Jaguar - Cosworth | 1: 19.796 | +3.120 | ||
21 | 16 | Эдди Ирвин | Jaguar - Cosworth | 1: 20.139 | +3.463 | ||
22 | 22 | Алекс Юн | Минарди - Asiatech | 1: 21,599 | +4,923 | ||
107% времени : 1: 22.043 | |||||||
Sou rces: |
Pos | No | Driver | Constructor | Круги | Time/Retired | Grid | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Дэвид Култхард | McLaren - Mercedes | 78 | 1: 45: 39.055 | 2 | 10 |
2 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 78 | +1.050 | 3 | 6 |
3 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - BMW | 78 | +1: 07.450 | 4 | 4 |
4 | 14 | Ярно Трулли | Renault | 77 | +1 круг | 6 | 3 |
5 | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Honda | 77 | +1 круг | 11 | 2 |
6 | 20 | Хайнц-Харальд Френтцен | Эрроуз - Cosworth | 77 | +1 круг | 12 | 1 |
7 | 2 | Рубенс Баррикелло | Ferrari | 77 | +1 круг | 5 | |
8 | 7 | Ник Хайдфельд | Sauber - Petronas | 76 | +2 круга | 17 | |
9 | 16 | Эдди Ирвин | Jaguar - Cosworth | 76 | +2 круга | 21 | |
10 | 17 | Педро де ла Роса | Jaguar - Cosworth | 76 | +2 круга | 20 | |
11 | 23 | Марк Уэббер | Minardi - Asiatech | 7 6 | +2 круга | 19 | |
12 | 21 | Энрике Бернольди | Эрроуз - Косворт | 76 | +2 круга | 15 | |
Ret | 24 | Мика Сало | Toyota | 69 | Тормоза / ДТП | 9 | |
Ret | 8 | Фелипе Масса | Sauber - Petronas | 63 | Accident | 13 | |
Ret | 12 | Оливье Панис | БАР - Honda | 51 | Столкновение | 18 | |
Ret | 15 | Дженсон Баттон | Renault | 51 | Столкновение | 8 | |
Ret | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 46 | Двигатель | 1 | |
Ret | 11 | Jacques Villeneuve | BAR - Honda | 44 | Engine | 14 | |
Ret | 4 | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | 41 | Повреждения при столкновении | 7 | |
Ret | 22 | Алекс Юн | Минарди - Asiatech | 29 | Несчастный случай | 22 | |
Ret | 10 | Такума Сато | Jordan - Honda | 22 | Несчастный случай | 16 | |
Ret | 25 | Аллан МакНиш | Toyota | 15 | Несчастный случай | 10 | |
Источники: |
|
|
.
Назад гонка:. Гран-при Австрии 2002 | FIA Formula One World C чемпионат. сезон 2002 | Следующая гонка:. Гран-при Канады 2002 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 2001 | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при 2003 Монако Prix |
Координаты : 43 ° 44'4,74 ″ N 7 ° 25'16,8 ″ E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E / 43,7346500; 7.421333