Аллан Макниш | |
---|---|
Макниш в 2013 году | |
Национальность | Британец |
Дата рождения | ( 1969-12-29) 29 декабря 1969 (возраст 50). Дамфрис, Дамфрисшир, Шотландия |
Чемпионские титулы | |
2000, 2006, 2007. 2013 | Американская серия Ле-Ман. Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA |
24 часа Ле-Мана карьера | |
Годы | 1997 - 2000, 2004 - 2013 |
Команды | Roock Racing, Porsche AG, Toyota Motorsports, Audi Sport Joest, Audi Sport UK, Champion Racing |
Лучший результат | 1-е место (1998, 2008, 2013 ) |
Победы в классе | 3 (1998, 2008, 2013 ) |
Formula One Карьера в чемпионате мира | |
Годы активности | 2002 |
Команды | Toyota |
Заявки | 17 (16 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 200 2 Гран-при Австралии |
Последняя запись | Гран-при Японии 2002 года |
Аллан МакНиш (родился 29 декабря 1969 года) - бывший гонщик, британский гонщик, комментатор и журналист из Шотландии. Он трехкратный победитель 24 часа Ле-Мана, последний раз в 2013, а также трехкратный победитель Американской серии Ле-Ман, который он последний раз выигрывал в 2007. Он выиграл Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (FIA WEC) в 2013. Он также был со-комментатором и экспертом в репортажах BBC о Формуле-1 на телевидении, радио и в Интернете и в настоящее время является руководителем команды Audi Sport ABT Schaeffler Formula E. команда.
Макниш родился в Дамфрисе, Шотландия, и играл в футбол в школе. Он был фанатом Nottingham Forest, а также поддерживал свой местный клуб Queen of the South. Только когда МакНиш начал заниматься картингом, он нашел то, в чем он преуспел.
Макниш начал свою карьеру в картинге, как его товарищ Дамфрис и Галлоуэй водитель Дэвид Култхард. Макниш считал, что старт, данный им обоим и Дарио Франкитти, в основном сводился к Дэвиду Лесли старшему и младшему.
Макниш и Култхард были признаны обладателями McLaren / Autosport Премия BRDC «Молодой водитель года» перешла в автомобильные гонки. В 1988 году он выиграл чемпионат Формулы Воксхолл Лотус, а в 1989 году финишировал вторым до Дэвида Брэбэма в рукопашном бою Британского чемпионата Формулы 3. В конце 1980-х Макниш жил в одном доме с товарищем по команде Мика Хаккинен.
. Будучи будущим гонщиком Формулы-1, он тестировал оба типа McLaren и Benetton, одновременно участвуя в гонках. F3000, тогда признанный второй эшелон европейского автоспорта, в 1990–1992 годах. Во время своего первого сезона в F3000 Макниш потерпел аварию на гонке в Донингтон-парке, где случайный прохожий был смертельно ранен. В том сезоне он финишировал четвертым в чемпионате. Сосредоточение внимания на возможностях Формулы-1 означало, что он появлялся в F3000 только один раз в 1994 году, в По.
Когда двигатель Формулы-1 не реализовался, он вернулся в F3000 в 1995 году с Полом Стюартом Рэйсингом (которым руководил сын сэра Джеки Стюарта, который впоследствии сформировал Стюарт Гранд. Prix ). Хотя он, возможно, был самым быстрым гонщиком года, серия неудач привела к тому, что пилоты Super Nova Винченцо Соспири и Рикардо Россет победили его в титульной гонке. Карьера Макниша, казалось, застопорилась в начале 1996 года после того, как сорвалась сделка по участию в гонках Formula Nippon, и Марк Бланделл был предпочтен для езды с командой PacWest CART. Он также тестировался на Benetton в течение года.
Несмотря на то, что Макниш посвятил свою карьеру стремлению получить шанс в Формуле-1, он стал одним из самых высокопоставленных водителей спортивных автомобилей в мире. Его карьера спортивного автомобиля началась в 1996 году с Porsche, в то время, когда их модель 911 GT1 произвела революцию в гонках на спортивных автомобилях. Вместе с заводской командой он привел эту машину к победе в 1998 году 24 часа Ле-Мана, в партнерстве с Лораном Айелло и Стефаном Ортелли. Впоследствии он выступал за Toyota и Audi в гонке, и после проигрыша вероятной победы на последних этапах соревнований 2007 одержал второй триумф в 2008 с Томом Кристенсеном. и Ринальдо Капелло за рулем Audi R10. Он также с большим успехом выступал за Audi в Американской серии Ле-Ман, выиграв титул с Диндо Капелло в 2006 и 2007 годах и одержав четыре общие победы на 12 часах Себринга (2004, 2006, 2009 и 2012 ). В Ле-Мане 2011 года Макниш разбил машину в эффектной аварии в начале гонки и закончил гонку для Audi №3. И снова в Ле-Мане 2012 года Макниш допустил ошибку вождения и потерял первое место, разбив Audi № 2 машины за несколько часов до финиша. Он также провел № 8 Starworks Motorsport Райли-Форд и занял второе место на 2012 24 часа Дайтоны.
в сезоне американской серии Ле-Ман 2000 года Макниш установил рекорд для полной конфигурации трассы на Sears Point International Raceway.
McNish наконец нашла выход в Формулу-1 в 2001 году, когда недавно сформированной команде Toyota F1 потребовался драйвер развития. Учитывая его связь с Toyota через спортивные автомобили, он был очевидным выбором для этой роли, и после впечатляющих испытаний он был нанят для участия в гонках на сезон. Он не набрал очков в течение 17 гонок сезона, и он и его товарищ по команде Мика Сало были заменены на новый состав: Оливье Панис и Криштиану да Матта в 2003 году. Сало набрал очки для команды во время их дебюта в Мельбурне, а Макниш почти сделал то же самое на Гран-при Малайзии, только ошибка команды на пит-лейне стоила ему результата.. Обоим гонщикам сообщили об их замене до того, как было объявлено о да Матта, и Мартин Брандл ITV прокомментировал, что «замена Сало и Макниша на Паниса и AN Other» не была, по его мнению, шагом вперед
.Макниш попал в драматическую аварию на повороте 130R во время подготовки к Гран-при Японии на Сузуке, но избежал серьезной травмы. Это привело к перепрофилированию поворота в следующем году.
В 2003 году он был тест-пилотом Renault F1, а также работал на телевидении для ITV, но в следующем году он вернулся к своей успешной гоночной карьере, выиграв 12 часов Себринга, объединив это в 2005 году с участием в высококонкурентном DTM (German Touring Car Championship), где он соревновался с такими игроками, как бывшие пилоты Формулы-1 Мика Хаккинен и Жан Алези. Он также получил награды «Водитель спортивного автомобиля года» от журналов Autosport и Le Mans, а также медаль Джеки Стюарта за заслуги перед шотландским автоспортом. Он стал президентом Шотландского гоночного клуба на ежегодном вручении призов и ужине в 2007 году, сменив Стюарта.
Макниш, рассказывающий об Ауди eTron на выставке New York ePrixв 2019 году. В 2006 году он продолжал участвовать в гонках с заводской командой Audi и входил в состав гонщиков, выигравших 12 часов Себринга на новом Audi R10 TDI с дизельным двигателем, установив поул-позицию и побив рекорд круга. В 2008 году Макниш выиграл 24 часа Ле-Мана для Audi вместе с Томом Кристенсеном и Ринальдо Капелло. Это была его первая победа в la Sarthe с 1998. Макниш выиграл 2013 24 часа Ле-Мана, а также с Томом Кристенсеном и Лоиком Дювалем. В 2011 году Макниш потерпел катастрофическую аварию на гонке Ле-Ман, в результате которой его машина практически развалилась. Однако Макниш ушел из машины невредимым, во многом благодаря улучшениям безопасности, которые были сделаны в последние годы.
В 2013 году Макниш стал чемпионом мира, выиграв Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2013 вместе с Кристенсен и Дювалем.
С тех пор, как Формула-1 представила представителя пилотов в составе стюардов на всех Гран-при, Макниш дважды выступал в качестве представителя пилотов в сезоне 2011 года: в Монако и совсем недавно в Венгрия, и в обоих случаях он наказывал пилота McLaren Льюиса Хэмилтона за различные нарушения. Он также участвовал в видеотесте Scania, управляя их новым R 730 V8.
17 декабря 2013 года Макниш объявил о своем уходе из Audi Sport и постоянных гонках. Он не исключил, что в будущем будут участвовать индивидуальные гонки. После ухода на пенсию он начал работать в Audi Sport, в том числе поддерживал связь между пилотами и инженерами команды, между командой и организаторами автоспорта, а также занимался развитием пилотов. Он также является менеджером гонщика Гарри Тинкнелла. Он также работает на BBC Sport в качестве комментатора и эксперта в репортажах о Формуле-1. Макниш стал руководителем команды Audi Формулы E, начиная с сезона 2017-18, после того, как Audi официально приняла участие в гонке Abt Sportsline.
Макниш - двукратный обладатель Segrave Trophy (2009/2014), был награжден Золотой звездой BRDC в 2014 году и выиграл Золотую медаль BARC в 2015 году.
Помимо вышеперечисленных, МакНиш также участвовал в следующих гоночных сериях:
шлем МакНиша 2013 года. Аллея славы - Ле-Ман, Отпечатки рук и подписи победителей чемпионата 24 часа Ле-Мана 2013 годаОн живет в Монако со своей женой Келли и двумя детьми. До его свадьбы на мальчишнике Макниша в Дамфрисе присутствовали Дарио и Марино Франкитти, а также просмотр футбольного матча Королевы Юга. Он говорит на английском и французском языках.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Pacific Racing | SIL | VAL | PAU | JER | PER | BRH | BIR | SPA | BUG | DIJ. 8 | NC | 0 | |
1990 | DAMS | DON. Ret | SIL. 1 | PAU. 6 | JER. 16 | MNZ. 6 | PER. 2 | HOC. Ret | BRH. 1 | BIR. Ret | BUG. Ret | NOG. 8 | 4-й | 26 |
1991 | DAMS | VAL. DNQ | PAU. 13 | JER. DNQ | MUG. 5 | PER. 8 | HOC. Ret | BRH. Ret | SPA. 8 | BUG. Ret | NOG. 8 | 16th | 2 | |
1992 | SIL. Ret | PAU | CAT. 5 | PER. Ret | HOC. 3 | NÜR. Ret | SPA. 12 | ALB. 5 | NOG | MAG | 11-й | 8 | ||
1994 | SIL | PAU. Ret | CAT | PER | HOC | SPA | EST | MAG | NC | 0 | ||||
1995 | Paul Stewart Racing | SIL. 3 | CAT. Ret | PAU. 2 | PER. Ret | HOC. 6 | SPA. Ret | EST. Ret | MAG. 7 | 7th | 11 |
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Champion Racing | LMP | Porsche 911 GT1 Evo | Porsche 3,2 л Turbo Flat-6 | SEB | ATL | MOS. ovr: 6. cls: 6 | SON. ovr: 12. cls: 12 | POR. ovr: 8. cls: 8 | PET. ovr: 7. cls: 7 | MON. ovr: Ret. cls: Ret | LSV. ovr: Ret. cls: Ret | 25-й | 47 | ||||
2000 | Audi Sport North America | LMP | Audi R8 | Audi 3.6L Turbo V8 | SEB. ovr: 2. cls: 2 | NÜR. ovr: Ret. cls: Ret | SON. ovr: 1. cls: 1 | MOS. ovr: 1. cls: 1 | TEX. ovr: 2. cls: 2 | ROS. ovr: 1. cls: 1 | PET. ovr: 1. cls: 1 | MON. ovr: 1. cls: 1 | LSV. ovr: 2. cls: 2 | ADE. ovr: 1. cls: 1 | 1-й | 270 | ||
Audi R8R | CHA. овр: 20. классы: 8 | SIL. овр: 3. классы: 3 | ||||||||||||||||
2004 | Audi Sport UK Team Veloqx | LMP1 | Audi R8 | Audi 3.6L Turbo V8 | SEB. ovr: 1. cls: 1 | MID | LIM | SON | POR | MOS | AME | PET | MON | 7-й | 26 | |||
2005 | ADT Champion Racing | LMP1 | Audi R8 | Audi 3.6L Turbo V8 | SEB. ovr: 2. cls: 2 | ATL | MID | LIM | SON | POR | AME | MOS | PET | MON | 10-й | 22 | ||
2006 | Audi Sport North America | LMP1 | Audi R10 TDI | Audi 5.5L Turbo V12 (Дизель ) | SEB. ovr: 1. cls: 1 | UTA. ovr: 4. cls: 3 | POR. ovr: 1. cls: 1 | AME. ovr: 2. cls: 2 | MOS. ovr: 1. cls: 1 | PET. ovr: 1. cls: 1 | MON. ovr: 1. cls: 1 | 1st | 204 | |||||
Audi R8 | Au di 3.6L Turbo V8 | TEX. ovr: 1. cls: 1 | MID. ovr: 3. cls: 1 | LIM. ovr: 1. cls: 1 | ||||||||||||||
2007 | Audi Sport North America | LMP1 | Audi R10 TDI | Audi 5.5L Turbo V12 (Diesel ) | SEB. ovr: 4. cls: 2 | STP. ovr: 1. cls: 1 | LNB. ovr: 7. cls: 1 | TEX. ovr: 3. cls: 1 | UTA. ovr: 2. cls: 1 | LIM. ovr: 5. cls: 1 | MID. ovr: 5. cls: 2 | AME. ovr: 2. cls: 1 | MOS. ovr: 2. cls: 1 | DET. ovr: 3. cls: 2 | PET. ovr: 1. cls: 1 | MON. ovr: 1. cls: 1 | 1st | 246 |
2008 | Audi Sport North America | LMP1 | Audi R10 TDI | Audi 5.5L Turbo V12 (Diesel ) | SEB. ovr: 3. cls: 1 | STP | LNB | UTA | LIM | MID | AME | MOS | DET | PET. ovr: 1. cls: 1 | MON | 8-й | 60 | |
2009 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R15 TDI | Audi 5.5L Turbo V10 (Дизель ) | SEB. ovr: 1. cls: 1 | STP | LNB | UTA | LIM | MID | AME | MOS | PET. ovr: 3. cls: 3 | MON | 10th | 30 | ||
2010 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R15 TDI plus | Audi 5.5L Turbo V10 (Дизель ) | SEB | LNB | MON | UTA | LIM | MID | AME | MOS | PET. овр: 3. cls: 3 | NC | – | |||
2011 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R15 TDI plus | Audi 5.5L Turbo V10 (Дизель ) | SEB. ovr: 4. cls: 4 | LNB | LIM | MOS | MID | AME | BAL | MON | NC | – | ||||
Audi R18 TDI | Audi 3.7L Turbo V6 (Diesel ) | PET. ovr: Ret. cls: Ret |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Audi Sport North America | Ринальдо Капелло. Микеле Альборето | Audi R8 | LMP | 360 | 2-й | 2-й |
2004 | Audi Sport UK Team Veloqx | Фрэнк Биела. Пьер Каффер | Audi R8 | LMP1 | 350 | 1-й | 1-й |
2005 | ADT Champion Racing | Эмануэле Пирро. Фрэнк Била | Audi R8 | LMP1 | 361 | 2-й | 2-й |
2006 | Audi Sport North America | Rinaldo Capello. Tom Kristensen | Audi R10 TDI | LMP1 | 349 | 1st | 1st |
2007 | Audi Sport North America | Ринальдо Капелло. Том Кристенсен | Audi R10 TDI | LMP1 | 353 | 4-й | 2-й |
2008 | Audi Sport North America | Ринальдо Капелло. Том Кристенсен | Audi R10 TDI | LMP1 | 351 | 3-й | 1-й |
2009 | Audi Sport Team Joest | Ринальдо Капелло. Том Кристенсен | Audi R15 TDI | LMP1 | 383 | 1-й | 1-й |
2011 | Audi Sport Team Joest | Ринальдо Капелло. Том Кристенсен | Audi R15 TDI plus | LMP1 | 327 | 4-й | 4-й |
2012 | Audi Sport Team Joest | Ринальдо Капелло. Том Кристенсен | Audi R18 TDI | LMP1 | 325 | 1-й | 1-й |
2013 | Audi Sport Team Joest | Том Кристенсен. Лукас ди Грасси | Audi R18 e-tron quattro | P1 | 364 | 2-й | 2-й |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Panasonic Toyota Racing | Toyota TF102 | Toyota RVX-02 3.0 V10 | AUS. Ret | MAL. 7 | BRA. Ret | SMR. Ret | ESP. 8 | AUT. 9 | MON. Ret | CAN. Ret | EUR. 14 | GBR. Ret | FRA. 11 | GER. Ret | HUN. 14 | BEL. 9 | ITA. Ret | США. 15 | JPN. DNS | 19-й | 0 |
2003 | Mild Seven Renault F1 Team | Renault R23 | Renault RS23 3.0 V10 | AUS. TD | MAL. TD | BRA. TD | SMR. TD | ESP. TD | AUT. TD | MON. TD | CAN. TD | EUR. TD | FRA | — | — | |||||||
Renault R23B | GBR. TD | GER. TD | HUN. TD | ITA. TD | USA. TD | JPN. TD |
Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша )
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Abt Sportsline | Audi A4 DTM 2005 | HOC. 11 | LAU. Ret | SPA. Ret | BRN. 7 | OSC. 6 | NOR. 4 | NÜR. 6 | ZAN. Ret | LAU. 9 | IST. 15 | HOC. 17 | 10-е | 13 |
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Audi Sport UK Team Veloqx | LMP1 | Audi R8 | Audi 3,6 л Turbo V8 | M | MON. овр: 2. класс: 2 | NÜR. овр: 1. класс: 1 | SIL. ovr:1. cls:1 | SPA. ovr:Ret. cls:Ret | 2nd | 28 | |
2005 | Audi PlayStation Team Oreca | LMP1 | Audi R8 | Audi 3,6 л Turbo V8 | M | SPA. ovr: 4. cls: 4 | MON. ovr: 6. cls: 6 | SIL. ovr: 1. cls: 1 | NÜR. ovr: 2. cls: 2 | IST. ovr: 2. cls: 2 | 3rd | 26 |
2008 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R10 | Audi TDI 5.5 L Turbo V12. ( Дизель ) | M | CAT. ovr: 5. cls: 5 | MON. ovr: 6. cls: 6 | SPA. ovr: 4. cls : 4 | NÜR. ovr: 4. cls: 4 | SIL. ovr: 1. cls: 1 | 5th | 27 |
2010 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R15 TDI plus | Audi TDI 5.5 L Turbo V10. (Дизель ) | M | CAS. ovr: 1. cls: 1 | SPA. ovr: 3. cls: 3 | ALG | HUN | SIL. ovr: Ret. cls: Ret | 9-й | 45 |
2011 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 TDI | Audi TDI 3.7 L Turbo V6. (Дизель ) | M | CAS | SPA. ovr: 3. cls: 3 | IMO. ovr: 4. cls: 4 | SIL. ovr: 7. cls: 7 | EST | NC | 0 |
Год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 3.7L Turbo V6. (Hybr id Diesel) | SEB. 1 | SPA. 3 | LMS. 2 | SIL. 3 | SÃO. 3 | BHR. 2 | FUJ. 3 | SHA. 2 | 2nd | 159 |
2013 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 3.7L Turbo V6. (гибридный дизель) | SIL. 1 | SPA. 2 | LMS. 1 | SÃO. 2 | COA. 1 | FUJ. 2 | SHA. 3 | BHR. Ret | 1st | 162 |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Алланом Макнишем. |