Чемпионат мира FIA Formula One World Championship 2002 года стал 56-м сезоном FIA Formula One автогонок. В нем участвовал чемпионат мира FIA Formula One 2002 года, который начался 3 марта и завершился 13 октября после семнадцати гонок.
Чемпионат пилотов быстро превратился в битву за второе место, поскольку Михаэль Шумахер финишировал первым или вторым в каждой гонке, кроме Гран-при Малайзии, где он финишировал третьим, достигнув таким образом места на подиуме. в каждой гонке. Он выиграл тогдашние рекордные 11 Гран-при, превзойдя предыдущий рекорд в 9 побед, совместно принадлежащих ему (1995, 2000 и 2001) и Найджелу Мэнселлу (1992). Он также установил рекорд по кратчайшему времени, в течение которого был выигран Чемпионат мира среди пилотов, обеспечив себе титул победой на Гран-при Франции с 6 гонками в сезоне. Шумахер выиграл чемпионат пилотов с рекордным на тот момент отрывом в 67 очков над своим товарищем по команде Рубенсом Баррикелло, побив свой собственный предыдущий рекорд сезона 2001 года (58 очков по сравнению с Дэвидом Култхардом ). новый рекорд по сумме очков - 144 очка, снова побив свой собственный предыдущий рекорд сезона 2001 года в 123 очка. Шумахер и Баррикелло помогли Scuderia Ferrari Marlboro выиграть чемпионат конструкторов с общим количеством очков, равным сумме очков, набранных всеми остальными конструкторами вместе. Для чемпионата 2003 года FIA изменит систему начисления очков.
Содержание
- 1 Команды и пилоты
- 1.1 Изменения в командах
- 1.2 Изменения пилотов
- 2 Календарь сезона
- 3 Результаты и положение
- 3.1 Гран-при
- 3.2 Система подсчета очков
- 3.3 Положение в чемпионате мира среди водителей
- 3.4 Положение в чемпионате мира среди конструкторов
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Команды и пилоты
Следующие команды и пилотов участвовали в 2002 FIA Формуле-1 Чемпионате мира.
Михаэль Шумахер выиграл свой третий титул подряд с
Ferrari.
Товарищ по команде Шумахера,
Рубенс Баррикелло, занял второе место.
Хуан Пабло Монтойя закончил сезон, заняв третье место для
Williams.
Все двигатели были 3,0-литровыми, конфигурация V10.
Изменения в команде
- Команда Прост была передана в управление в ноябре 2001 г. и была ликвидирована приемными в январе 2002 г. Это положило конец долгой истории команды, которая выступала в качестве Лижье с 1976 по 1996 и Гран-при Проста со следующего года. Отсутствие Проста означало, что машины под номерами 18 и 19 остались незанятыми на весь сезон. Phoenix Finance купила остатки Prost Grand Prix и попыталась войти в Формулу-1, начиная с Гран-при Малайзии с бывшими пилотами Minardi Gastón Mazzacane и Тарсо Маркес. Однако их участие было отклонено FIA за то, что они не закупили всю команду Prost. Они все еще пытались участвовать в гонках в Малайзии, но официальные лица не позволили им участвовать в соревнованиях, даже подав апелляцию в суд.
- Японский автопроизводитель Toyota вступил в чемпионат после долгих разработок в 2001 году..
- Команда Benetton была продана Renault в 2000 году, а в 2002 году была переименована в Renault F1. Существенных изменений в команде не произошло. Помимо названия, Benetton эксплуатировал автомобиль с компонентами Renault с 1995 года.
- Asiatech, которая поставляла двигатели для Arrows в 2001 году, переключила свои поставки на Minardi на 2002 год. заменил двигатели Minardi Cosworth (переименованные в European ) с предыдущего сезона. Завершив то, что фактически было прямым обменом, Arrows подписали договор с Cosworth на использование их двигателей в 2002 году.
- Команда Arrows потерпела финансовый крах после Гран-при Германии и не принимала участия в любой из оставшихся гонок. Попытка зарегистрироваться на сезон 2003 года была отклонена FIA.
Смена пилотов
- В сезоне 2002 года было несколько изменений в составе пилотов перед сезоном и больше изменений в течение самого сезона.
- Поскольку в сезоне 2001 года осталось три гонки, Мика Хаккинен объявил, что не собирается выступать в Формуле-1 в 2002 году. Отвергая любое заявление о завершении карьеры, он заявил, что ему нужен творческий отпуск. и вернется к Макларену позже. Позже Хаккинен официально покинул McLaren и ушел из Формулы-1 в 2002 году, в конечном итоге вернувшись к гонкам в DTM в 2005, несмотря на то, что был связан с командой Williams для возвращения в Формулу-1. Место Хаккинена в McLaren занял его товарищ финн Кими Райкконен после того, как его освободил Sauber. Райкконена заменил в Sauber чемпион Европы 2001 года по Формуле 3000 Фелипе Масса.
- В середине 2001 года Джанкарло Физикелла объявил о своем намерении покинуть Benetton после 2001 года ездить за Иорданию. Benetton, переименованный в Renault, заменил Физикеллу водителем Jordan Ярно Трулли, что означает, что Физикелла и Трулли поменялись местами в двух командах. Джордан завершил совершенно новый состав на 2002 год с BAR тест-пилотом Такумой Сато, место которого в большом пуле тест-пилотов в BAR занял соотечественник Рио Фукуда Жан Алези, который выступал за Jordan в конце сезона 2001 года, не стал серьезно гоняться за F1 в 2002 году и вместо этого подписался на гонку с Mercedes в серии DTM. Рикардо Зонта, понимая, что у него нет будущего в Jordan, оставил там свое запасное место, чтобы участвовать в Telefonica World Series, а затем вернулся в Формулу 1 в 2003 году в качестве тест-пилота Toyota.
- Хайнц-Харальд Френтцен, лишившись драйва после краха Проста, присоединился к команде Эрроуз в 2002 году. Это была его третья другая команда за два сезона после того, как Джордан бросил его в середине сезона. 2001 и впоследствии присоединился к Просту до распада этой команды. Несмотря на контракт на другой сезон, Йос Ферстаппен уступил место в Arrows Френтцену, и голландец не смог обеспечить себе поездку в другую команду. Позже он вернулся в Minardi в 2003 году.
- Фернандо Алонсо покинул Minardi после впечатляющей кампании 2001 года и подписал контракт с Renault в качестве тест-пилота. Место Алонсо занял тест-пилот Benetton и , занявший второе место в серии International Formula 3000, Марк Уэббер.
- В первый сезон в Формуле-1 Toyota наняла Мика Сало (ранее с Sauber в 2000 ) и дебютант Аллан Макниш, который ранее водил Toyota GT-One в Ле-Ман.
- Лучано Бурти, который в 2001 году выступал за Jaguar и Prost, покинул команду Prost до их краха, чтобы присоединиться к Луке Бадоэру на тестовой должности в Ferrari. 112>Томаш Энге, который заменил травмированного Бурти на Просте в 2001 году, был исключен командой в конце сезона 2001 года по финансовым причинам, и он вернулся в International Formula 3000 в 2002 году.
- Антонио Пиццония был подписан на роль тест-пилота Williams вместе с Марком Жене. Пиццония управлял спонсируемым Williams автомобилем в серии International F3000 в 2001 году, и он продолжил эту гонку в 2002 году вместе со своими тестовыми обязанностями в Williams.
- Андре Лоттерер, который выступал за команду Jaguar Junior Team в Британская серия Формулы-3 в 2001 году был подписан в качестве тест-пилота команды Формулы-1 Jaguar на 2002 год.
- Изменения в середине сезона
- Хайнц-Харальд Френтцен решил покинуть Arrows после того, как должен был пройти Гран-при Германии. к неопределенному будущему этой команды. Спустя несколько дней «Эрроуз» рухнул и не участвовал в оставшейся части сезона, что также оставило без двигателя Энрике Бернольди. Френтцен подписал контракт с Sauber на сезон 2003 года и заменил Фелипе Массу на Гран-при США, в котором бразилец потерпел 10-позиционный штраф в предыдущей гонке в Монце, тем самым сняв штраф Массы..
- Тест-пилот BAR Энтони Дэвидсон дебютировал в Формуле-1, когда заменил Алекса Юнга в Minardi на венгерском и бельгийском Гран-при. Команда дисквалифицировала малазийца после того, как он не прошел квалификацию в третий раз в 2002 году. Минарди планировал заменить Юнга на Джастин Уилсон, но Уилсон был слишком высок, чтобы поместиться в машину в соответствии с требованиями безопасности.
Календарь сезона
Rnd | Гонка | Название | Дата | Место |
---|
1 | Гран-при Австралии Фостера | Гран-при Австралии | 3 марта | Трасса Гран-при Мельбурна, Мельбурн |
---|
2 | Петронас Гран-при Малайзии | Гран-при Малайзии | 17 марта | Международная трасса Сепанг, Куала-Лумпур |
---|
3 | Grande Premio do Brasil | Гран-при Бразилии | 31 марта | Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу |
---|
4 | Gran Premio di San Marino | Сан-Марино Гран-при | 14 апреля | Autodromo Enzo e Dino Ferrari, Imola |
---|
5 | Gran Premio Marlboro de Espana | Гран-при Испании | 28 апреля | Circuit de Catalunya, Барселона |
---|
6 | Grosser A1 Preis von Osterreich | Австрия n Гран-при | 12 мая | A1-Ring, Spielberg |
---|
7 | Grand Prix de Monaco | Гран-при Монако | 26 мая | Circuit de Monaco, Монте-Карло |
---|
8 | Гран-при Air Canada | Гран-при Канады | 9 июня | Автодром Жиля Вильнева, Монреаль |
---|
9 | Allianz Grand Prix of Europe | European Grand При | 23 июня | Нюрбургринг, Нюрбург |
---|
10 | Гран-при Великобритании Фостера | Гран-при Великобритании | 7 июля | Автодром Сильверстоун, Сильверстоун |
---|
11 | Mobil 1 Grand Prix de France | Гран-при Франции | 21 июля | Circuit de Nevers Magny-Cours, Magny-Cours |
---|
12 | Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland | Гран-при Германии | 28 июля | Hockenheimring, Hockenheim |
---|
13 | Marlboro Magyar Nagydij | Гран-при Венгрии | 18 августа | Хунгароринг, Будапешт |
---|
14 | Гран-при Бельгии Фостера | Гран-при Бельгии | 1 сентября | Автодром Спа-Франкоршам, Посох лот |
---|
15 | Gran Premio Vodafone d'Italia | Гран-при Италии | 15 сентября | Autodromo Nazionale di Monza, Монца |
---|
16 | SAP United States Гран-при | Гран-при США | 29 сентября | Indianapolis Motor Speedway, Indianapolis |
---|
17 | Fuji Television Гран-при Японии | Гран-при Японии | 13 Октябрь | Suzuka Circuit, Suzuka |
---|
Результаты и положение
Гран-при
Система подсчета очков
Очки были присуждены шести лучшим финишерам
Позиция | 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е |
---|
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|
Чемпионат мира среди водителей
| Ключ |
---|
Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2-е место | Бронза | 3-е место | Зеленый | Позиция по другим очкам | Синий | Другая засекреченная позиция | Не классифицировано, закончено (NC) | Фиолетовый | Не классифицирован, выбыл (в отставке) | Красный | Не прошел (DNQ) | Не прошел предварительный квалификационный экзамен (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не стартовал (DNS) | Гонка отменена (C) | Bla nk | Не практиковал (DNP) | Исключен (EX) | Не прибыл (DNA) | Отказался (WD) | Не вошел (ячейка пуста) | Текст форматирование | Значение |
---|
Жирный | Поул-позиция | Курсив | Самый быстрый круг |
. |
Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки.
Положение на чемпионате мира конструкторов
Scuderia Ferrari выиграло чемпионат конструкторов.
BMW Williams занял второе место.
McLaren-Mercedes занял третье место.
Поз | Конструктор | Автомобиль. № | AUS. | MAL. | BRA. | SMR. | ESP. | AUT. | MON. | CAN. | EUR. | GBR. | FRA. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | USA. | JPN. | Points |
---|
1 | Ferrari | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 221 |
---|
2 | Ret | Ret | Ret | 2 | DNS | 2 | 7 | 3 | 1 | 2 | DNS | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
2 | Уильямс - BMW | 5 | Ret | 1 | 2 | 3 | 11 | 4 | 3 | 7 | 4 | 8 | 5 | 3 | 3 | 5 | Ret | 16 | 11 | 92 |
---|
6 | 2 | 2 | 5 | 4 | 2 | 3 | Ret | Ret | Ret | 3 | 4 | 2 | 11 | 3 | Ret | 4 | 4 |
3 | McLaren - Mercedes | 3 | Ret | Ret | 3 | 6 | 3 | 6 | 1 | 2 | Ret | 10 | 3 | 5 | 5 | 4 | 7 | 3 | Ret | 65 |
---|
4 | 3 | Ret | 12 | Ret | Ret | Ret | Ret | 4 | 3 | Ret | 2 | Ret | 4 | Ret | Ret | Ret | 3 |
4 | Renault | 14 | Ret | Ret | Ret | 9 | 10 | Ret | 4 | 6 | 8 | Ret | Ret | Ret | 8 | Ret | 4 | 5 | Ret | 23 |
---|
15 | Ret | 4 | 4 | 5 | 12 | 7 | Ret | 15 | 5 | 12 | 6 | Ret | Ret | Ret | 5 | 8 | 6 |
5 | Sauber - Petronas | 7 | Ret | 5 | Ret | 10 | 4 | Ret | 8 | 12 | 7 | 6 | 7 | 6 | 9 | 10 | 10 | 9 | 7 | 11 |
---|
8 | Ret | 6 | Ret | 8 | 5 | Ret | Ret | 9 | 6 | 9 | Ret | 7 | 7 | Ret | Ret | 13 | Ret |
6 | Jordan - Honda | 9 | Ret | 13 | Ret | Ret | Ret | 5 | 5 | 5 | Ret | 7 | DNQ | Ret | 6 | Ret | 8 | 7 | Ret | 9 |
---|
10 | Ret | 9 | 9 | Ret | Ret | Ret | Ret | 10 | 16 | Ret | Ret | 8 | 10 | 11 | 12 | 11 | 5 |
7 | Jaguar - Cosworth | 16 | 4 | Ret | 7 | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | 3 | 10 | 9 | 8 |
---|
17 | 8 | 10 | 8 | Ret | Ret | Ret | 10 | Ret | 11 | 11 | 9 | Ret | 13 | Ret | Ret | Ret | Ret |
8 | BAR - Honda | 11 | Ret | 8 | 10 | 7 | 7 | 10 | Ret | Ret | 12 | 4 | Ret | Ret | Ret | 8 | 9 | 6 | Ret | 7 |
---|
12 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 8 | 9 | 5 | Ret | Ret | 12 | 12 | 6 | 12 | Ret |
9 | Minardi - Asiatech | 22 | 7 | Ret | 13 | DNQ | DNS | R et | Ret | 14 | Ret | DNQ | 10 | DNQ | Ret | Ret | 13 | Ret | Ret | 2 |
---|
23 | 5 | Ret | 11 | 11 | DNS | 12 | 11 | 11 | 15 | Ret | 8 | Ret | 16 | Ret | Ret | Ret | 10 |
10 | Toyota | 24 | 6 | 12 | 6 | Ret | 9 | 8 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 9 | 15 | 7 | 11 | 14 | 8 | 2 |
---|
25 | Ret | 7 | Ret | Ret | 8 | 9 | Ret | Ret | 14 | Ret | 11 | Ret | 14 | 9 | Ret | 15 | DNS |
11 | Стрелки - Cosworth | 20 | DSQ | 11 | Ret | Ret | 6 | 11 | 6 | 13 | 13 | Ret | DNQ | Ret | | | | | | 2 |
---|
21 | DSQ | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 12 | Ret | 10 | Ret | DNQ | Ret | | | | | |
Pos | Конструктор | Автомобиль. no. | AUS. | MAL. | BRA. | SMR. | ESP. | AUT. | MON. | CAN. | EUR. | GBR. | FRA. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | США. | JPN. | Очки |
---|
Примечание: в официальной классификации чемпионата FIA результаты Кубка конструкторов указаны как Scuderia Ferrari Marlboro, BMW WilliamsF1 Team, West McLaren Mercedes, и т. д.
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 2002 годом в Формуле-1. |
- Портал Формулы-1