Чемпионат мира Формулы-1 1997 г. - 1997 Formula One World Championship

редактировать
1997 Формула-1 FIA. Чемпионат мира
Чемпион среди пилотов : Жак Вильнёв. Чемпион конструкторов : Уильямс - Renault
Предыдущая:1996 Следующая:1998
Жак Вильнев (на фото в 2008 году), выиграл чемпионат только за второй год участия в Формуле-1. Товарищ Вильнева по команде, Хайнц-Харальд Френтцен (на фото в 2006 году), занял второе место после дисквалификации Михаэля Шумахера из турнирной таблицы в конце года. Дэвид Култхард (на фото в 1995 году), закончил сезон в рейтинге третье. Михаэль Шумахер (на фото в 1998 году) был дисквалифицирован из чемпионата после столкновения с Вильневым во время последней гонки.

Чемпионат мира FIA Formula One 1997 года стал 51-м сезоном чемпионата. FIA Формула-1 автоспорт. Он начался 9 марта и завершился 26 октября после семнадцати гонок. Чемпионат пилотов выиграл Жак Вильнев, а чемпионат конструкторов был присужден Williams - Renault.

В календаре Формулы-1 1997 года были отмечены два новых события: 272>Гран-при Люксембурга, а также Гран-при Австрии, последний из которых вернулся в календарь после десятилетнего отсутствия. Единственная гонка, вышедшая из календаря, была Гран-при Португалии после 12 лет гонок на Autódromo do Estoril.

Будущие победители гонки Ральф Шумахер и Ярно Трулли. дебютировали в этом сезоне.

Чемпионат был решен при весьма спорных обстоятельствах, поскольку лидер чемпионата Михаэль Шумахер намеренно протаранил Вильнева, пытаясь защитить свое лидерство в гонке в финальном раунде чемпионата на Гран-при Европы. в Херес, Испания. Шумахер остановился в гравийной ловушке и был признан виновным в аварии FIA, будучи наказанным лишением 2-го места в чемпионате. Вильнев финишировал третьим в гонке, несмотря на контакт. Шумахер сохранил свои пять побед в гонках. Вильнев выиграл семь гонок, но никогда больше не выиграет Гран-при Формулы-1 до своего ухода на пенсию в 2006 году. В 1997 году после многих лет в спорте ушел на пенсию Герхард Бергер, а также были одержаны первые победы в гонках Хайнц-Харальд Френтцен и Мика Хаккинен.

. 2020 год, это был последний раз, когда чемпионат выигрывал гонщик не из Европы, последний чемпионат конструкторов и пилотов для Williams.

Содержание

  • 1 Команды и пилоты
    • 1.1 Смена команд
    • 1.2 Смена пилота
  • 2 Расписание гонок чемпионата мира Формулы-1
    • 2.1 Изменения в календаре
  • 3 Итоги сезона
  • 4 Результаты и положение
    • 4.1 Гран-при
    • 4.2 Система подсчета очков
    • 4.3 Мир Положение в чемпионате пилотов
    • 4.4 Положение в чемпионате мира конструкторов
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Команды и пилоты

Следующие команды и пилоты участвовал в чемпионате мира FIA Formula One 1997 года.

УчастникКонструкторШассиДвигательШинаДрайверРаунды
Соединенное Королевство Данка Эрроуз YamahaЭрроуз - Yamaha A18 Yamaha OX11C / D 3.0 V10 B 1Соединенное Королевство Дэймон Хилл Все
2Бразилия Педро Диниз Все
Соединенное Королевство Rothmans Williams RenaultWilliams - Renault FW19 Renault RS9 3.0 V10. Renault RS9B 3.0 V10 G 3Канада Жак Вильнёв Все
4Германия Хайнц-Харальд Френтцен Все
Италия Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F310B Ferrari 046 / 2 3.0 V10 G 5Германия Михаэль Шумахер Все
6Соединенное Королевство Эдди Ирвин Все
Италия Мягкая семерка Benetton RenaultBenetton - Renault B197 Renault RS9 3.0 V10. Renault RS9B 3.0 V10 G 7Франция Жан Алези Все
8Австрия Герхард Бергер 1–6, 10–17
Австрия Александр Вурц 7–9
Соединенное Королевство Вест McLaren MercedesMcLaren - Mercedes MP4 / 12 Mercedes FO110E 3.0 V10. Mercedes FO110F 3.0 V10 G 9Финляндия Мика Хаккинен Все
10Соединенное Королевство Дэвид Култхард Все
Республика Ирландия Benson Hedges Jordan PeugeotJordan - Peugeot 197 Peugeot A14 3.0 V10 G 11Германия Ральф Шумахер Все
12Италия Джанкарло Физикелла Все
Франция Прост Gauloises Blondes Прост - Mugen-Honda JS45 Mugen-Honda MF-301HB 3.0 V10 B 14Франция Оливье Панис 1–7, 15–17
Италия Ярно Трулли 8–14
15Япония Синдзи Накано Все
Швейцария Red Bull Sauber Petronas Sauber - Петронас C16 Петронас SPE-01 3.0 V10 G 16Соединенное Королевство Джонни Герберт Все
17Италия Никола Ларини 1–5
Италия Джанни Морбиделли 6–7, 11–16
Аргентина Норберто Фонтана 8–10, 17
Соединенное Королевство PIAA Тиррелл ФордТиррелл - Форд 025 Ford ED4 3.0 V8. Ford ED5 3.0 V8 G 18Нидерланды Джос Ферстаппен Все
19Финляндия Мика Сало Все
Италия Minardi TeamMinardi - Hart M197 Hart 830 AV7 3.0 V8 B 20Япония Укё Катаяма Все
21Италия Ярно Трулли 1–7
Бразилия Тарсо Маркес 8–17
Соединенное Королевство HSBC Малайзия Стюарт ФордСтюарт - Ford SF01 Ford VJ Zetec-R 3.0 V10 B 22Бразилия Рубенс Баррикелло Все
23Дания Ян Магнуссен Все
Соединенное Королевство MasterCard Lola Formula One Racing TeamЛола - Ford T97 / 30 Ford ECA Zetec-R 3.0 V8 B 24Италия Винченцо Соспири 1
25Бразилия Рикардо Россет 1

Изменения в команде

В 1997 году в Формулу-1 вошли три новые команды: Прост, заменивший Лижье ; Стюарт, прибывший при поддержке Ford Motor Company ; и Лола, последняя из которых вошла в Гран-при Австралии 1997 только после удручающего выступления команды на Гран-при, в котором отсутствовала спонсорская поддержка для следующего Гран-при в Бразилия. Footwork вернулся к названию "Arrows" и переключился с двигателей Hart, использовавшихся в прошлом году, на двигатели Yamaha. Tyrrell также изменили свои двигатели, заменив двигатели Yamaha на двигатели Ford. Джордан - Peugeot нанял высококлассного британского инженера доктора Джона Дэвиса. Он помог команде построить новую аэродинамическую трубу в Брэкли, сам тоннель был профинансирован Ferrari в обмен на Эдди Ирвина, который перешел в Ferrari в прошлом году. Sauber в партнерстве с новым спонсором Petronas сформировала Sauber Petronas Engineering и через недавно созданную инжиниринговую компанию получила лицензионные права на компоненты двигателя и коробки передач от Ferrari, что позволяет им строить и запускать агрегаты, почти идентичные тем, что используются в Ferrari. Двигатели были названы Petronas в знак уважения к роли, которую компания сыграла в их разработке.

Лола - Ford не смогли пройти квалификацию на свое единственное выступление на Гран-при.

Bridgestone вошли в F1 и поставили шины для Arrows, Прост, Минарди, Стюарт и Лола.

Смена водителя

Предсезонная замена
Изменения в середине сезона

Расписание гонок чемпионата мира Формулы-1

Следующие семнадцать Гран-при проходил в 1997 году.

RndRaceLocationDate
1Australian Grand Prix Австралия Melbourne Grand Prix Circuit, Мельбурн 9 марта
2Гран-при Бразилии Бразилия Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу 30 марта
3Гран-при Аргентины Аргентина Автодром Оскар Альфредо Гальвес, Буэнос-Айрес 13 апреля
4Гран-при Сан-Марино Италия Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола 27 апреля
5Гран-при Монако Монако Автодром Монако, Монте-Карло 11 мая
6Гран-при Испании Испания Circuit de Catalunya, Барселона 25 мая
7Гран-при Канады Канада Автодром Gilles Villeneuve, Монреаль 15 июня
8Гран-при Франции Франция Circuit de Nevers Ma gny-Cours, Маньи-Кур 29 июня
9Гран-при Великобритании Соединенное Королевство Silverstone Circuit, Silverstone 13 июля
10немецкий Гран-при Германия Хоккенхаймринг, Хоккенхайм 27 июля
11Гран-при Венгрии Венгрия Хунгароринг, Будапешт 10 августа
12Гран-при Бельгии Бельгия Автодром Спа-Франкоршам, Ставло 24 августа
13Гран-при Италии Италия Национальный автодром Монца, Монца 7 сентября
14Гран-при Австрии Австрия A1-Ring, Spielberg 21 сентября
15Гран-при Люксембурга Германия Нюрбургринг, Нюрбург 28 сентября
16Гран-при Японии Япония Suzuka Circuit, Suzuka 12 октября
17European Grand Prix ​​ Испания Circuito Permanente de Jerez, Херес-де-ла-Фронтера 26 октября

Изменения в календаре

  • Гран-при Австрии вернулся в календарь после девяти- год отсутствия.
  • The Luxembourg G rand Prix был добавлен к чемпионату мира впервые после того, как с 1949 по 1952 год проводился как гонка вне чемпионата.
  • Гран-при Португалии изначально планировался как заключительный раунд сезона, который состоится на трассе Эшторил. Он был отменен и заменен Гран-при Европы после того, как владельцы трассы Эшторил не внесли в него требуемых изменений.

Итоги сезона

Сезон начался в Австралии, с Канадец Жак Вильнёв занял первое поул-положение в своей карьере в Формуле-1. Однако момент был недолгим, так как Вильнев выбыл из гонки на первом повороте после столкновения с Джонни Гербертом. McLaren Дэвид Култхард выиграл гонку, вторую в своей карьере, с Михаэлем Шумахером, финишировавшим вторым, и Мика Хаккинен заняв третье место.

Вильнев снова занял поул-позицию в Бразилии, и снова он проиграл на первом повороте. К счастью для него, гонка была возобновлена, и на 49-м круге канадец лидировал с Герхардом Бергером. австриец занял второе место, а Оливье Панис продолжил свою впечатляющую форму с 1996, заняв третье место.

В третий раз подряд Жак Вильнев снова оказался на поул-позиции в Аргентине. Однако он избежал еще одного первого столкновения в повороте, и вместо него столкнулся Михаэль Шумахер с Рубенсом Баррикелло. Без Шумахера Эдди Ирвин продолжал бросать вызов Вильневу за лидерство, и он предпринял несколько попыток обойти канадца Уильямса, но все попытки потерпели неудачу и ему пришлось довольствоваться вторым. Ральф Шумахер в своем первом полном сезоне сумел подняться на подиум после того, как финишировал третьим.

Вильнев продолжил свою серию последовательных поул-позиций в Сан-Марино. Немецкий товарищ Вильнева по команде, Френтцен, выиграл свой первый и единственный Гран-при для Williams после того, как он финишировал чуть более чем на секунду, опередив Михаэля Шумахера, а Эдди Ирвин занял третье место.

Френтцен сумел положить конец серии поул-позиций Вильнева в Монако. Второй раз за сезон Гран-при Монако проходил в очень влажных условиях. Михаэль Шумахер выиграл свою первую гонку в сезоне со своим будущим товарищем по команде Ferrari, Рубенсом Баррикелло финишировал вторым и заработал Стюарт не только первое место на подиуме, но и свое финиш первых очков и их первый финиш любого вида. Ирвин второй раз подряд поднялся на подиум.

В Испании Уильямс продолжал доминировать в квалификационной сессии, поскольку Вильнёв в пятый раз в этом сезоне взял поул, а Френтцен позаботился о том, чтобы Уильямс занял оба места в первой строке. Вильнев выиграл Гран-при, а его коллеги, говорящие по-французски, Оливье Пани и Жан Алези, заняли второе и третье места соответственно.

Уильямс подряд выигрывал поул-позиции в Канаде, где поул завоевал Михаэль Шумахер; Стюарт Рубенса Баррикелло разделил двух Williams на третьем месте. Шумахер выиграл Гран-при, бывший пилот Ferrari Жан Алези занял второе место, а Джанкарло Физикелла - третье. Шумахер заработал свой второй поул в сезоне Франции ; в первом ряду его сопровождал Френтцен. Эти двое останутся на своих позициях в конце гонки, а Эдди Ирвин будет третьим.

Вильнев заработал свой шестой поул в сезоне в Британии с товарищем по команде Френтценом в первом ряду. После того, как Хаккинен сошел с дистанции, Вильнев выиграл гонку, а Алези и молодой Александр Вурц заняли третье место и поднялись на пьедестал почёта с сильным Renault. Михаэлю Шумахеру не удалось завершить гонку после того, как он сошел с дистанции из-за неисправности ступичного подшипника.

Герхард Бергер, который не участвовал в предыдущем Гран-при из-за болезни и смерти отца, сумел занять поул-позицию на Гран-при Германии. Затем последовала самая быстрая победа на круге и гонке, которая в конечном итоге стала последней победой Бергера и Бенеттона. Михаэль Шумахер занял второе место, а Мика Хаккинен - ​​третье.

Следующая гонка в Венгрии была одной из самых запоминающихся гонок в сезоне 1997 года. Михаэль Шумахер взял поул, а Вильнев стал его партнером в первом ряду. Дэймон Хилл, выступавший в Arrows, который не достиг девятого места до Гран-при Венгрии, занял третье место. В начале гонки Хилл обогнал Williams Вильнева, а на десятом круге британец обогнал Шумахера и стал лидером. Хилл сохранил лидерство на последних этапахпит-стопов, но подойдя к финалу гонки, Хилл сообщил, что у его стрелы возникли проблемы, и, в конце концов, Жак Вильнев лидировал на последнем круге гонки и продолжил гонку. чтобы выиграть гонку, одержав 100-ю победу в Гран-при для Уильямс.

После двух очень захватывающих Гран-при фанаты надеялись, что Бельгия тоже захватывающей. Вильнев занял поул-позицию, а Бенеттон Алези завершил первый ряд. Гонка была влажной, и Вильнев опустился на пятое место, в то время как его соперник по чемпионату Михаэль Шумахер выиграл гонку, стартовав на промежуточных шинах (в отличие от полностью от мокрых). Физикелла занял второе место, а третье - Френтцен.

Алези занял свою первую и единственную поул-позицию в сезоне в Италии, а Френтцен занял второе место. Дэвид Култхард выиграл гонку, свой второй результат в сезоне; Поул-натурщик Алези занял второе место, а Френтцен - третье.

В Австрии Вильневу удалось занять седьмую поул-позицию в сезоне 1997 года; Партнером канадца в первом ряду был финский водитель Мика Хаккинен. Вильнев выиграл Гран-при, а Култхард и Френтцен присоединились к нему на подиуме, заняв второе и третье места соответственно. Михаэль Шумахер финишировал 6-м, получив 10-секундный штраф за обгон в условиях желтого флага.

Следующей гонкой был так называемый «Гран-приурга», который фактически проходил на Нюрбургринге в Германии. Мика Хаккинен, занявший второе место на предыдущем Гран-при, сумел заработать поул. McLaren выглядела на финише 1–2, пока обе машины не вышли из строя одна за другой. Таким образом, Вильнев получил победу, которая в конечном итоге стала его последней победой Формуле-1, в то время как титульный победник Михаэль Шумахер потерпел поражение в первом повороте. Алези и Френтцен поднялись на подиум, сделав его во второй раз за сезон 1997 года полностью на подиуме с двигателями Renault.

В Японии Вильнёв в восьмой раз за сезон занял поул-позицию. Вильнев был дисквалифицирован из гонки за то, что не смог сбавить скорость из-за желтых флагов во время квалификации. Он участвовал в гонке по апелляции, но финишировал только пятым. Михаэль Шумахер выиграл гонку, Френтцен занял второе место, а Ирвин - третье. Команда Вильнева Уильямс отказалась от апелляции после гонки, оставив Шумахера на одно очко впереди Вильнева в чемпионате пилотов, что означает, что титул будет определен в финале сезона в Хересе.

Некоторые комментаторы вспомнили 1994 финал, в котором между Шумахером и Дэймоном Хиллом решающее значение имеет заголовок. В Хересе квалификационная сессия была примечательной, так как три гонщика, Вильнев, Шумахер и Френтцен, показало одинаковое время в квалификации. Вильнев получил поул-позицию, так как он первым установил время, и это будет заключительный поул в его карьере в Формуле 1. На старте гонки Шумахер хорошо стартовал, обогнав Вильнева и вырвался вперед. К 48-му кругу Вильнев догнал Шумахера и попытался его обогнать. Торможение позже, чем немецкое повороте Dry Sac, Вильнев держал внутреннюю линию и был немного впереди, когда Шумахер повернул в него, его переднее правое колесо соединилось с боковой подножкой автомобиля Williams. Шумахер тут же сошел с дистанции, а Вильнев занял третье место и заработал очка, которые хватило на титул чемпиона 1997 года. Позднее Шумахер был наказан FIA за происшествие, которого можно было избежать, и был дисквалифицирован из чемпионата, хотя его результаты гонки (позиция на стартовой решетке, позиция на финише, очки) по-прежнему учитывались в его официальной статистике. В самой гонке Мика Хаккинен одержал свою первую победу в карьере.

Результаты и положение

Гран-при

РаундГран-приПоул-позицияСамый быстрый кругДрайвер-победительКонструктор-победительОтчет
1Австралия Гран-при Австралии Канада Жак Вильнев Германия Хайнц-Харальд Френтцен Соединенное Королевство Дэвид Култхард Соединенное Королевство Макларен - Mercedes Отчет
2Бразилия Гран-при Канада Жак Вильнёв Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
3Аргентина Гран-при Аргентины Канада Жак Вильнев Австрия Герхард Бергер Канада Жак Вильнев Соединенное Королевство Уильямс - Renault
4Италия Гран-при Сан-Марино Канада Жак Вильнев Германия Хайнц-Харальд Френтцен Германия Хайнц-Харальд Френтцен Соединенное Королевство Уильямс - Renault
5Монако Гран-при Монако Германия Хайнц-Харальд Френтцен Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Ferrari Отчет
6Испания Гран-при Испании Канада Жак Вильнёв Италия Джанкарло Физикелла Канада Жак Вильнёв Соединенное Королевство Уильямс - Renault Re порт
7Канада Гран-при Канады Германия Ми хаэль Шумахер Соединенное Королевство Дэвид Култхард Германия Михаэль Шумахер Италия Ferrari Отчет
8Франция Гран-при Франции Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Ferrari Отчет
9Соединенное Королевство Гран-при Великобритании Канада Жак Вильнев Германия Михаэль Шумахер Канада Жак Вильнёв Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
10Германия Гран-при Германии Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Италия Benetton - Renault Отчет
11Венгрия Гран-при Венгрии Германия Михаэль Шумахер Германия Хайнц -Харальд Френцен Канада Жак Вильнев Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
12Бельгия Гран-при Бельгии Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Германия Михаэль Шумахер Италия Ferrari Отчет
13Италия Гран-при Италии Франция Жан Алези Финляндия Мика Хаккинен Соединенное Королевство Дэвид Култхард Соединенное Королевство McLaren - Mercedes Отчет
14Австрия Гран-при Австрии Канада Жак Вильнёв Канада Жак Вильнёв Канада Жак Вильнёв Соединенное Королевство Уилл iams - Renault Отчет
15Германия Гран-приурга Финляндия Мика Хаккинен Германия Хайнц-Харальд Френтцен Канада Жак Вильнёв Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
16Япония Гран-при Японии Канада Жак Вильнёв Германия Хайнц- Харальд Френтцен Германия Михаэль Шумахер Италия Ferrari Отчет
17Испания Гран-при Европы Канада Жак Вильнёв Германия Хайнц-Харальд Френтцен Финляндия Мика Хаккинен Соединенное Королевство Макларен - Mercedes Отчет

.

Система подсчета очков

Баллы были начислены Шесть лучших финишеров в каждой гонке следующим образом:

Позиция1-е2-е3-е4-е5-е6-е
Очки1064321

Результаты чемпионата мира по водителям

ПозДрайверAUS. Австралия BRA. Бразилия ARG. Аргентина SMR. Италия MON. Монако ESP. Испания CAN. Канада FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия AUT. Австрия LUX. Германия JPN. Япония EUR. Испания Points
1Канада Jacques Villeneuve Ret11RetRet1Ret41Ret15511DSQ381
2Германия Heinz-Harald Frentzen 89Ret1Ret842RetRetRet33332642
3Соединенное Королевство Дэвид Култхард 110RetRetRet6774RetRetRet12Ret10236
4Франция Жан Алези Ret675Ret325261182Ret251336
5Австрия Герхард Бергер 426Ret91018671048427
6Финляндия Мика Хаккинен 3456Ret7RetRetRet3RetDSQ9RetRet4127
7Соединенное Королевство Эдди Ирвин Ret1623312Ret3RetRet9108RetRet3524
8Италия Джанкарло Физикелла Ret8Ret46939711Возвращение244Возвращение71120
9Франция Возвращение 53Возвращение842116Возвращение716
10Соединенное Королевство Джонни Герберт Возвращение74ВозвращениеВозвращение558ВозвращениеRet34Ret876815
11Германия Ralf Schumacher RetRet3RetRetRetRet6555RetRet5Ret9Ret13
12Соединенное Королевство Damon Hill DNS17RetRetRetRet91268213Ret7811Ret7
13Бразилия Рубенс Баррикелло ВозвращениеRetRetRet2RetRetRetRetRetRetRet1314RetВозвращениеВозвращение6
14Австрия Александр Вурц ВозвращениеВозвращение34
15Италия Ярно Трулли 9129ВозвращениеRet15Ret108471510Ret3
16Бразилия Педро Диниз 10RetRetRetRetRet8RetRetRetRet7Ret13512Ret2
=Финляндия Мика Сало Ret13895RetRetRetRetRet1311RetRet10Ret122
18Япония Синдзи Накано 714RetRetRetRet6Ret1176Ret11RetRetRet102
19Италия Никола Ларини 611Ret7Ret1
Дания Ян Магнуссен RetDNS10р et713RetRetRetRetRet12RetRetRetRet90
Нидерланды Джос Ферстаппен Ret15Ret10811RetRetRet10RetRetRet12Ret13160
Италия Джанни Морбиделли 1410Ret91299DNS0
Аргентина Норберто Фонтана Ret99140
Япония Уке Катаяма Ret18Ret1110RetRet11RetRet1014Ret11RetRet170
Бразилия Tarso Marques Ret10Ret12Ret14EXRetRet150
Италия Винченцо Соспири DNQ0
Бразилия Рикардо Россет DNQ0
DSQГермания Михаэль Шумахер 25Ret21411Ret24166Ret1Ret78
PosДрайверAUS. Австралия BRA. Бразилия ARG. Аргентина SMR. Италия MON. Монако ESP. Испания CAN. Канада FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия AUT. Австрия LUX. Германия JPN. Япония EUR. Испания Очки
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйПозиция других очков
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
ФиолетовыйНе классифицирован, выбыл (в отставке)
КрасныйНе соответствовал ( DNQ)
Не прошел предварительный квалификационный экзамен (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе тренировалась (DNP)
Исключена (EX)
Не прибыл (ДНК)
Выведен (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текстЗначение
ЖирныйПоложение полюса
КурсивСамый быстрый круг

.

  • Пилоты, не набравшие очки, не были классифицированы FIA как чемпионские позиции
  • Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, как он прошел более 90% дистанции гонки.
  • Михаэль Шумахер был исключен из результаты Чемпионата водителей из-за опасного вождения на Гран-при Европы, где он, как полагают, вызвал предотвращаемое столкновение с Жаком Вильнёвом. Исключение не повлияло на результаты Кубка конструкторов. Шумахер сохранил свои очки и победы в гонках, достигнутые в сезоне 1997 года.

Положение в чемпионате мира среди конструкторов

Уильямс выиграл чемпионат конструкторов на автомобиле с двигателем Renault FW19. Ferrari финишировал второе место в чемпионате конструкторов с F310B. Benetton занял третье место с B197.
PosConstructorCar. no.AUS. Австралия BRA. Бразилия ARG. Аргентина SMR. Италия MON. Монако ESP. Испания CAN. Канада FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия AUT. Австрия LUX. Германия JPN. Япония EUR. Испания Points
1Соединенное Королевство Williams - Renault 3Ret11RetRet1Ret41Ret15511DSQ3123
489Ret1Ret842RetRetRet333326
2Италия Ferrari 525Ret21411Ret24166Ret1Ret102
6Ret1623312Ret3RetRet9108RetRet35
3Италия Benetton - Renault 7Ret675Ret325261182Ret251367
8426Ret910RetRet3186710484
4Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 93456Ret7RetRetRet3RetDSQ9RetRet4163
10110RetRetRet6774RetRetRet12Ret102
5Республика Ирландия Jordan - Peugeot 11RetRet3RetRetRetRet6555RetRet5Ret9Ret33
12Ret8Ret46939711Ret244Ret711
6Франция Prost - Mugen-Honda 1453Ret84211108471510Ret6Ret721
15714RetRetRetRet6Ret1176Ret11RetRetRet10
7Швейцария Sauber - Petronas 16Ret74RetRet558RetRet34Ret876816
17611Ret7Ret1410Ret99Ret91299DNS14
8Соединенное Королевство Стрелки - Yamaha 1DNS17RetRetRetRet91268213Ret7811Ret9
210RetRetRetRetRet8RetRetRetRet7Ret13512Ret
9Соединенное Королевство Stewart - Ford 22RetRetRetRet2RetRetRetRetRetRetRet1314RetRetRet6
23RetDNS10Ret713RetRetRetRetRet12RetRetRetRet9
10Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 18Ret15Ret10811RetRetRet10RetRetRet12Ret13162
19Ret13895RetRetRetRetRet1311RetRet10Ret12
Италия Minardi - Hart 20Ret18Ret1110RetRet11RetRet1014От11RetRet170
219129RetRet15RetRet10Ret12Ret14EXRetRet15
Соединенное Королевство Lola - Ford 24DNQ0
25DNQ
PosКонструкторАвтомобиль. no.AUS. Австралия BRA. Бразилия ARG. Аргентина SMR. Италия MON. Монако ESP. Испания CAN. Канада FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия AUT. Австрия LUX. Германия JPN. Япония EUR. Испания Очки
  • Конструкторы, не набравшие очков, не были отнесены к чемпионским позициям FIA

Ссылки

Внешние ссылки

  • icon Портал Формулы-1
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:02:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте