Гран-при Италии 2002 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2002 года | |||
Автодром Nazionale di Monza (последнее изменение в 2000 г.) | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 15 сентября 2002 г. | ||
Официальное название | 73 Gran Premio Vodafone d ' Италия | ||
Местоположение | Национальный автодром Монцы. Монца, Ломбардия, Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,793 км (3,600 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 306,719 км (190,586 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко, сухо 23 ° C | ||
Посещаемость | 90,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - BMW | ||
Время | 1: 20.264 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Рубенс Баррикелло | Ferrari | |
Время | 1: 23,297 на 36-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Jaguar - Cosworth | ||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 2002 года - это гонка Формулы-1, проходившая в Монце 15 сентября. 2002. Это была пятнадцатая гонка 2002 FIA Formula One World Championship..
Гонку с 53 кругами выиграл Рубенс Баррикелло, за рулем Ferrari. Товарищ по команде Михаэль Шумахер финишировал вторым, отстав на 0,25 секунды, и завершил Ferrari 1-2 на домашней территории команды. Эдди Ирвин занял третье место на автомобилях Jaguar - Cosworth, заняв последнее место на подиуме F1 как для себя, так и для команды Jaguar.
На пути к Гран-при Италии, Пилоты и Конструкторы Чемпионат был уже улажен: пилот Ferrari Михаэль Шумахер выиграл чемпионат пилотов четырьмя гонками ранее в Франции, а Ferrari выиграл чемпионат конструкторов двумя гонками позже в Венгрия.
После Гран-при Бельгии 1 сентября все команды (кроме Arrows ) провели межсезонье на Национальном автодроме в Монце с 3 по 6 сентября для подготовки для предстоящей гонки на автодроме. Михаэль Шумахер был самым быстрым в первый день, опередив тест-пилота BAR Энтони Дэвидсона, который проходил в сырую погоду с прерывистыми засушливыми периодами. Ральф Шумахер установил лучшее время на второй секунде, где дождь продолжался до утра, а затем остановился, что означало, что трасса высыхала по ходу сессии. Первый полный день в условиях сухой погоды прошел на третий день, когда Педро де ла Роса был самым быстрым гонщиком. Рубенс Баррикелло был самым быстрым гонщиком в последний день испытаний. Хуан Пабло Монтойя показал красный флаг, когда он потерял контроль над своей машиной на поворотах Лесмо, и снял переднее крыло после столкновения с барьером.
Из-за конфигурации национального автодрома Монца с его высокой средней скоростью команды настраивают свои машины на создание минимально возможной прижимной силы. Ferrari представила новый двигатель квалификационной спецификации, но команда установила предыдущую спецификацию двигателя для гонки в воскресенье. Williams и BAR представили пересмотренные спецификации двигателя для квалификационной сессии, в то время как Renault дебютировал с новыми передними крыльями для гонки.
Четыре тренировочные сессии были проведены перед воскресной гонкой, по две в каждой. Пятница и суббота. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по часу; третье и четвертое занятия в субботу утром длились по 45 минут каждое. Условия для пятничных тренировок были солнечными и сухими.
Это был хороший бой с Ральфом и Майклом, и я рад быть на поулке. Мы знали, что на этой трассе нам будет комфортно с самого начала, и нам не нужно было слишком сильно менять машину в выходные. Шины очень стабильные, и мы нашли хороший баланс для нашей машины. Я надеюсь на свою первую победу в этом сезоне и на вторую здесь, в Монце, и в Формуле-1 в целом. Это будет хорошая гонка.Хуан Пабло Монтойя о занятии поул-позиции.
Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Каждому гонщику было ограничено двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся самыми быстрыми кругами гонщиков. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало, чтобы каждый гонщик устанавливал время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы получить право на участие в гонке. Команды Williams и Ferrari решили поэкспериментировать с настройкой шин, используя шины из жесткого компаунда, чтобы добиться лучших гоночных характеристик. Монтойя превзошел рекордную скорость круга, зафиксированную в Формуле-1 (259,01 км / ч, установленную Кеке Росберг на Гран-при Великобритании 1985 ), и завоевал седьмую поул-позицию в сезоне, показав результативность. время одной минуты 20,264 секунды и скорость 259,83 км / ч. Его рекорд оставался неизменным до 2018, когда Кими Райкконен показал более быстрый круг поулу. По состоянию на август 2020 года рекорд Райкконена все еще остается в силе. Он чувствовал, что его время круга было «довольно хорошим», и он выигрывал много времени на поворотах в Лесмо, что способствовало быстрому времени в среднем секторе. К Монтойе в первом ряду стартовой решетки присоединился Михаэль Шумахер, который отставал от Монтойи на 0,257 секунды и был доволен своим временем круга, несмотря на то, что ему потребовалось время для достижения оптимальной температуры шин. Ральф Шумахер квалифицировался третьим и сообщил об ошибке на поворотах в Лесмо в своем третьем заезде. Баррикелло установил свое лучшее время круга во втором забеге на время и занял четвертое место. Райкконен изначально занял пятое место на своем McLaren, но был лишен своего самого быстрого квалификационного круга в результате столкновения с Джорданом Сато на шикане Роггиа, в результате чего сессия была временно приостановлена; в результате Ирвин на «Ягуаре» поднялся на пятое место, а Райкконен - на шестое. Култхард занял седьмое место в другом McLaren, а де ла Роса рядом с ним на четвертом ряду во втором Jaguar. Вильнев занял девятое место в рейтинге BAR, а Сало замыкает первую десятку на своей Toyota.
Трулли был одиннадцатым в Renault, к нему на шестом ряду присоединился Физикелла в другом Jordan. Макниш был тринадцатым во второй Toyota, за ним следовали два Saubers - Масса и Хайдфельд. Панис был шестнадцатым во втором BAR, а Баттон семнадцатый во втором Renault. Несмотря на инцидент с Райкконеном, Сато занял восемнадцатое место и сказал: «Это была самая сложная квалификационная сессия в моей карьере». Два Minardis выстроились в линию на заднем ряду сетки, Уэббер опередил вернувшегося Юна.
Гонка началась в 14:00 по местному времени. Перед гонкой погодные условия на стартовой решетке были сухими и солнечными; температура трека находилась в диапазоне 33–34 ° C (91–93 ° F). Ральф Шумахер перешел на запасной Williams, потому что на его обычной машине возникла проблема с давлением топлива. На старте Монтойя поехал вправо, чтобы заблокировать Михаэля Шумахера, позволив своему товарищу по команде Ральфу Шумахеру бежать вместе с ним, направляясь к шикане Реттифило. Монтойя пробежал мимо, чтобы предотвратить столкновение с Ральфом, который проехал через шикану и, таким образом, незаконно вышел вперед. Уильямс связался с директором гонок FIA Чарли Уайтингом, который ответил, что Ральф должен уступить лидерство Монтойе. Макниш сделал лучший старт на поле, переместившись с тринадцатого на седьмое к концу первого круга, в то время как Трулли занял четыре позиции на той же дистанции. В конце первого круга в первой десятке гонщиков были Ральф Шумахер, Монтойя, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Райкконен, Ирвин, МакНиш, Сало, Панис и Вильнёв.
Ральф Шумахер начал отъезжать. из Монтойи. Далее Вилленуев опередил Хайдфельда и занял десятое место, в то время как Баттон обогнал Массу и переместился на тринадцатую позицию, а Юнг обогнал своего товарища по команде Уэббера на восемнадцатое. Ральф Шумахер установил новый самый быстрый круг, 1: 26.230 на третьем круге, но позже его затмил Баррикелло. На том же круге Вильнев обогнал Трулли, а Уэббер отвоевал восемнадцатое место у Юна. Вильямс получил ответ на приказ Ральфа Шумахера уступить первое место Монтойе, что было передано Шумахеру старшим инженером по эксплуатации Williams Сэмом Майклом в конце четвертого круга. После этого Ральф Шумахер съехал на обочину трассы на Rettifilo, и из его двигателя вырывался дым, и он стал первым сошедшим с дистанции в начале пятого круга. Его товарищ по команде Монтойя, таким образом, временно унаследовал лидерство, но был ослеплен дымом, позволив Баррикелло выйти на внутреннюю линию, и после обкатки Монтойи он обогнал гонщика Williams при торможении на входе в Rettifilo. Кими Райкконен сошел с дистанции на 30-м круге из-за отказа двигателя в пятый раз в сезоне.
Позиция | No | Драйвер | Конструктор | Круг | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 1: 20.264 | — |
2 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1: 20.521 | +0,257 |
3 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - BMW | 1: 20,542 | +0,278 |
4 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1: 20,705 | +0,442 |
5 | 16 | Эдди Ирвин | Jaguar - Cosworth | 1: 21.606 | +1.342 |
6 | 4 | Кими Райкконен | McLaren - Mercedes | 1 : 21,712 | +1,448 |
7 | 3 | Дэвид Култхард | Макларен - Mercedes | 1: 21,803 | +1,539 |
8 | 17 | Педро де la Rosa | Jaguar - Cosworth | 1: 21.960 | +1.696 |
9 | 11 | Jacques Villeneuve | BAR - Honda | 1: 22.126 | +1.862 |
10 | 24 | Мика Сало | Toyota | 1: 22.318 | +2.054 |
11 | 14 | Ярно Трулли | Renault | 1: 22,383 | +2,119 |
12 | 9 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Honda | 1: 22,515 | +2,251 |
13 | 25 | Аллан МакНиш | Toyota | 1: 22,521 | +2,257 |
14 | 8 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 1: 22,565 | +2,301 |
15 | 7 | Ник Хайдфельд | Sauber - Petronas | 1: 22.601 | +2.337 |
16 | 12 | Оливье Панис | БАР - Honda | 1: 22,645 | +2,381 |
17 | 15 | Дженсон Баттон | Renault | 1: 22,714 | +2,450 |
18 | 10 | Такума Сато | Джордан - Хонда | 1: 23,166 | +2,902 |
19 | 23 | Марк Уэббер | Minardi - Asiatech | 1: 23.794 | +3.530 |
20 | 22 | Алекс Юн | Минарди - Asiatech | 1: 25,111 | +4,847 |
107% времени : 1: 25,882 | |||||
Источник: |
^1– Кими Лучшее время Райкконена (1: 21.163) было отменено из-за столкновения с Такумой Сато во время квалификации, что опустило его на одно место с пятого на шестое.
Поз | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 53 | 1: 16: 19.982 | 4 | 10 |
2 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 53 | + 0,255 | 2 | 6 |
3 | 16 | Эдди Ирвин | Jaguar - Cosworth | 53 | + 52,579 | 5 | 4 |
4 | 14 | Ярно Трулли | Renault | 53 | + 58,219 | 11 | 3 |
5 | 15 | Дженсон Баттон | Renault | 53 | + 1: 07.770 | 17 | 2 |
6 | 12 | Оливье Панис | БАР - Honda | 53 | + 1: 08.491 | 16 | 1 |
7 | 3 | Дэвид Култхард | Макларен - Mercedes | 53 | +1 : 09.047 | 7 | |
8 | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Хонда | 53 | + 1: 10.891 | 12 | |
9 | 11 | Жак Вильнев | БАР - Honda | 53 | + 1: 21.068 | 9 | |
10 | 7 | Ник Хайдфельд | Sauber - Petronas | 53 | + 1: 22.046 | 15 | |
11 | 24 | Мика Сало | Toyota | 52 | + 1 круг | 10 | |
12 | 10 | Такума Сато | Джордан - Honda | 52 | + 1 круг | 18 | |
13 | 22 | Алекс Юн | Минарди - Asiatech | 47 | + 6 кругов | 20 | |
Ret | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | 33 | Шасси | 1 | |
Ret | 4 | Kimi Räikkönen | McLaren - Mercedes | 29 | Двигатель | 6 | |
Ret | 23 | Марк Уэббер | Minardi - Asiatech | 20 | Engine | 19 | |
Ret | 8 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 16 | Урон от столкновения | 14 | |
Рет | 17 | Педро де ла Роса | Jaguar - Cosworth | 15 | Collision | 8 | |
Ret | 25 | Аллан Макниш | Toyota | 12 | Подвеска | 13 | |
Ret | 5 | Ральф Шумахер | Williams - BMW | 4 | Двигатель | 3 | |
Источники: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2002 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2002 года | Следующая гонка:. Гран-при США 2002 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2001 | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 2003 года |
Координаты : 45 ° 36′56 ″ с.ш., 9 ° 16′52 ″ в.д. / 45,61556 ° с.ш., 9,28111 ° в.д. / 45,61556; 9.28111