Гран-при Италии 2002 года - 2002 Italian Grand Prix

редактировать
Гран-при Италии 2002 года
Гонка 15 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2002 года
Национальный автодром Монца (последнее изменение в 2000 г.) Автодром Nazionale di Monza (последнее изменение в 2000 г.)
Сведения о гонке
Дата15 сентября 2002 г.
Официальное название73 Gran Premio Vodafone d ' Италия
МестоположениеНациональный автодром Монцы. Монца, Ломбардия, Италия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,793 км (3,600 миль)
Расстояние53 круга, 306,719 км (190,586 миль)
ПогодаСолнечно, жарко, сухо 23 ° C
Посещаемость90,000
Поул-позиция
ВодительУильямс - BMW
Время1: 20.264
Самый быстрый круг
ПилотБразилия Рубенс Баррикелло Ferrari
Время1: 23,297 на 36-м круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойFerrari
ТретийJaguar - Cosworth
Лидеры круга

Гран-при Италии 2002 года - это гонка Формулы-1, проходившая в Монце 15 сентября. 2002. Это была пятнадцатая гонка 2002 FIA Formula One World Championship..

Гонку с 53 кругами выиграл Рубенс Баррикелло, за рулем Ferrari. Товарищ по команде Михаэль Шумахер финишировал вторым, отстав на 0,25 секунды, и завершил Ferrari 1-2 на домашней территории команды. Эдди Ирвин занял третье место на автомобилях Jaguar - Cosworth, заняв последнее место на подиуме F1 как для себя, так и для команды Jaguar.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Примечания
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Источники
Отчет

Предыстория

На пути к Гран-при Италии, Пилоты и Конструкторы Чемпионат был уже улажен: пилот Ferrari Михаэль Шумахер выиграл чемпионат пилотов четырьмя гонками ранее в Франции, а Ferrari выиграл чемпионат конструкторов двумя гонками позже в Венгрия.

После Гран-при Бельгии 1 сентября все команды (кроме Arrows ) провели межсезонье на Национальном автодроме в Монце с 3 по 6 сентября для подготовки для предстоящей гонки на автодроме. Михаэль Шумахер был самым быстрым в первый день, опередив тест-пилота BAR Энтони Дэвидсона, который проходил в сырую погоду с прерывистыми засушливыми периодами. Ральф Шумахер установил лучшее время на второй секунде, где дождь продолжался до утра, а затем остановился, что означало, что трасса высыхала по ходу сессии. Первый полный день в условиях сухой погоды прошел на третий день, когда Педро де ла Роса был самым быстрым гонщиком. Рубенс Баррикелло был самым быстрым гонщиком в последний день испытаний. Хуан Пабло Монтойя показал красный флаг, когда он потерял контроль над своей машиной на поворотах Лесмо, и снял переднее крыло после столкновения с барьером.

Из-за конфигурации национального автодрома Монца с его высокой средней скоростью команды настраивают свои машины на создание минимально возможной прижимной силы. Ferrari представила новый двигатель квалификационной спецификации, но команда установила предыдущую спецификацию двигателя для гонки в воскресенье. Williams и BAR представили пересмотренные спецификации двигателя для квалификационной сессии, в то время как Renault дебютировал с новыми передними крыльями для гонки.

Практика и квалификация

Четыре тренировочные сессии были проведены перед воскресной гонкой, по две в каждой. Пятница и суббота. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по часу; третье и четвертое занятия в субботу утром длились по 45 минут каждое. Условия для пятничных тренировок были солнечными и сухими.

Это был хороший бой с Ральфом и Майклом, и я рад быть на поулке. Мы знали, что на этой трассе нам будет комфортно с самого начала, и нам не нужно было слишком сильно менять машину в выходные. Шины очень стабильные, и мы нашли хороший баланс для нашей машины. Я надеюсь на свою первую победу в этом сезоне и на вторую здесь, в Монце, и в Формуле-1 в целом. Это будет хорошая гонка.

Хуан Пабло Монтойя о занятии поул-позиции.

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Каждому гонщику было ограничено двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся самыми быстрыми кругами гонщиков. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало, чтобы каждый гонщик устанавливал время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы получить право на участие в гонке. Команды Williams и Ferrari решили поэкспериментировать с настройкой шин, используя шины из жесткого компаунда, чтобы добиться лучших гоночных характеристик. Монтойя превзошел рекордную скорость круга, зафиксированную в Формуле-1 (259,01 км / ч, установленную Кеке Росберг на Гран-при Великобритании 1985 ), и завоевал седьмую поул-позицию в сезоне, показав результативность. время одной минуты 20,264 секунды и скорость 259,83 км / ч. Его рекорд оставался неизменным до 2018, когда Кими Райкконен показал более быстрый круг поулу. По состоянию на август 2020 года рекорд Райкконена все еще остается в силе. Он чувствовал, что его время круга было «довольно хорошим», и он выигрывал много времени на поворотах в Лесмо, что способствовало быстрому времени в среднем секторе. К Монтойе в первом ряду стартовой решетки присоединился Михаэль Шумахер, который отставал от Монтойи на 0,257 секунды и был доволен своим временем круга, несмотря на то, что ему потребовалось время для достижения оптимальной температуры шин. Ральф Шумахер квалифицировался третьим и сообщил об ошибке на поворотах в Лесмо в своем третьем заезде. Баррикелло установил свое лучшее время круга во втором забеге на время и занял четвертое место. Райкконен изначально занял пятое место на своем McLaren, но был лишен своего самого быстрого квалификационного круга в результате столкновения с Джорданом Сато на шикане Роггиа, в результате чего сессия была временно приостановлена; в результате Ирвин на «Ягуаре» поднялся на пятое место, а Райкконен - ​​на шестое. Култхард занял седьмое место в другом McLaren, а де ла Роса рядом с ним на четвертом ряду во втором Jaguar. Вильнев занял девятое место в рейтинге BAR, а Сало замыкает первую десятку на своей Toyota.

Трулли был одиннадцатым в Renault, к нему на шестом ряду присоединился Физикелла в другом Jordan. Макниш был тринадцатым во второй Toyota, за ним следовали два Saubers - Масса и Хайдфельд. Панис был шестнадцатым во втором BAR, а Баттон семнадцатый во втором Renault. Несмотря на инцидент с Райкконеном, Сато занял восемнадцатое место и сказал: «Это была самая сложная квалификационная сессия в моей карьере». Два Minardis выстроились в линию на заднем ряду сетки, Уэббер опередил вернувшегося Юна.

Гонка

Гонка началась в 14:00 по местному времени. Перед гонкой погодные условия на стартовой решетке были сухими и солнечными; температура трека находилась в диапазоне 33–34 ° C (91–93 ° F). Ральф Шумахер перешел на запасной Williams, потому что на его обычной машине возникла проблема с давлением топлива. На старте Монтойя поехал вправо, чтобы заблокировать Михаэля Шумахера, позволив своему товарищу по команде Ральфу Шумахеру бежать вместе с ним, направляясь к шикане Реттифило. Монтойя пробежал мимо, чтобы предотвратить столкновение с Ральфом, который проехал через шикану и, таким образом, незаконно вышел вперед. Уильямс связался с директором гонок FIA Чарли Уайтингом, который ответил, что Ральф должен уступить лидерство Монтойе. Макниш сделал лучший старт на поле, переместившись с тринадцатого на седьмое к концу первого круга, в то время как Трулли занял четыре позиции на той же дистанции. В конце первого круга в первой десятке гонщиков были Ральф Шумахер, Монтойя, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Райкконен, Ирвин, МакНиш, Сало, Панис и Вильнёв.

Ральф Шумахер начал отъезжать. из Монтойи. Далее Вилленуев опередил Хайдфельда и занял десятое место, в то время как Баттон обогнал Массу и переместился на тринадцатую позицию, а Юнг обогнал своего товарища по команде Уэббера на восемнадцатое. Ральф Шумахер установил новый самый быстрый круг, 1: 26.230 на третьем круге, но позже его затмил Баррикелло. На том же круге Вильнев обогнал Трулли, а Уэббер отвоевал восемнадцатое место у Юна. Вильямс получил ответ на приказ Ральфа Шумахера уступить первое место Монтойе, что было передано Шумахеру старшим инженером по эксплуатации Williams Сэмом Майклом в конце четвертого круга. После этого Ральф Шумахер съехал на обочину трассы на Rettifilo, и из его двигателя вырывался дым, и он стал первым сошедшим с дистанции в начале пятого круга. Его товарищ по команде Монтойя, таким образом, временно унаследовал лидерство, но был ослеплен дымом, позволив Баррикелло выйти на внутреннюю линию, и после обкатки Монтойи он обогнал гонщика Williams при торможении на входе в Rettifilo. Кими Райкконен сошел с дистанции на 30-м круге из-за отказа двигателя в пятый раз в сезоне.

Классификация

Квалификация

ПозицияNoДрайверКонструкторКругРазрыв
16Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 1: 20.264
21Германия Михаэль Шумахер Феррари 1: 20.521+0,257
35Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW 1: 20,542+0,278
42Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1: 20,705+0,442
516Великобритания Эдди Ирвин Jaguar - Cosworth 1: 21.606+1.342
64Финляндия Кими Райкконен McLaren - Mercedes 1 : 21,712+1,448
73Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Mercedes 1: 21,803+1,539
817Испания Педро де la Rosa Jaguar - Cosworth 1: 21.960+1.696
911Канада Jacques Villeneuve BAR - Honda 1: 22.126+1.862
1024Финляндия Мика Сало Toyota 1: 22.318+2.054
1114Италия Ярно Трулли Renault 1: 22,383+2,119
129Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Honda 1: 22,515+2,251
1325Великобритания Аллан МакНиш Toyota 1: 22,521+2,257
148Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1: 22,565+2,301
157Германия Ник Хайдфельд Sauber - Petronas 1: 22.601+2.337
1612Франция Оливье Панис БАР - Honda 1: 22,645+2,381
1715Великобритания Дженсон Баттон Renault 1: 22,714+2,450
1810Япония Такума Сато Джордан - Хонда 1: 23,166+2,902
1923Австралия Марк Уэббер Minardi - Asiatech 1: 23.794+3.530
2022Малайзия Алекс Юн Минарди - Asiatech 1: 25,111+4,847
107% времени : 1: 25,882
Источник:

^1– Кими Лучшее время Райкконена (1: 21.163) было отменено из-за столкновения с Такумой Сато во время квалификации, что опустило его на одно место с пятого на шестое.

Гонка

ПозNoВодительКонструкторКругиВремя / ПенсионерСеткаОчки
12Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 531: 16: 19.982410
21Германия Михаэль Шумахер Ferrari 53+ 0,25526
316Великобритания Эдди Ирвин Jaguar - Cosworth 53+ 52,57954
414Италия Ярно Трулли Renault 53+ 58,219113
515Великобритания Дженсон Баттон Renault 53+ 1: 07.770172
612Франция Оливье Панис БАР - Honda 53+ 1: 08.491161
73Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Mercedes 53+1 : 09.0477
89Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 53+ 1: 10.89112
911Канада Жак Вильнев БАР - Honda 53+ 1: 21.0689
107Германия Ник Хайдфельд Sauber - Petronas 53+ 1: 22.04615
1124Финляндия Мика Сало Toyota 52+ 1 круг10
1210Япония Такума Сато Джордан - Honda 52+ 1 круг18
1322Малайзия Алекс Юн Минарди - Asiatech 47+ 6 кругов20
Ret6Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 33Шасси1
Ret4Финляндия Kimi Räikkönen McLaren - Mercedes 29Двигатель6
Ret23Австралия Марк Уэббер Minardi - Asiatech 20Engine19
Ret8Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 16Урон от столкновения14
Рет17Испания Педро де ла Роса Jaguar - Cosworth 15Collision8
Ret25Великобритания Аллан Макниш Toyota 12Подвеска13
Ret5Германия Ральф Шумахер Williams - BMW 4Двигатель3
Источники:
Примечания
  • Круг поул-позиции Хуана Пабло Монтойи был на тот момент самым быстрым кругом, когда-либо зафиксированным для болидов Формулы-1, со средней скоростью 259,827 км / ч.
  • Кими Райкконен опустился на шестое место в таблице после столкновения с Такумой Сато во время квалификации.
  • В начале Ральф Шумахер сократил дистанцию шикана на первом повороте первого круга вырвалась вперед у товарища по команде Хуана Пабло Монтойи. Когда двигатель Ральфа взорвался на 5-м круге, Монтойе был закрыт обзор, и Рубенс Баррикелло опередил его. Вскоре Монтойя обогнал Михаэль Шумахер и оставался третьим, пока не сошел с дистанции из-за повреждения шасси своей машины.
  • Это была единственная гонка сезона 2002 года, в которой автомобиль был на трассе. подиум, который не был Ferrari, Williams или McLaren.
  • Это был также последний подиум и финиш очков для Эдди Ирвина.
  • Это был также последний подиум для Jaguar.
  • Фелипе Масса и Педро де ла Роса столкнулись на шикане Аскари. В результате, Масса был приговорен к 10-ти местным штрафам за столкновение и был вынужден пропустить следующую гонку, где его заменил 2003 Sauber пилот Хайнц- Харальд Френтцен.
  • В этой гонке впервые использовалось устройство поддержки головы и шеи (устройство HANS ), которое должно было быть обязательным для сезона 2003 года.
Чемпионат после гонки
  • Жирным текстом обозначены чемпионы мира.
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Германия Михаэль Шумахер 128
1rightarrow blue.svg 2Бразилия Рубенс Баррикелло 61
1rightarrow blue.svg 3Колумбия Хуан Пабло Монтойя 44
1rightarrow blue.svg 4Германия Ральф Шумахер 42
1rightarrow blue.svg 5Великобритания Дэвид Култхард 37
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Ferrari 189
1rightarrow blue.svg 2Великобритания Williams - BMW 86
1rightarrow blue.svg 3Великобритания McLaren - Mercedes 57
1rightarrow blue.svg 4Франция Renault 20
1rightarrow blue.svg 5Швейцария Sauber - Petronas 11
Источник:
  • Примечание : только пять верхних позиций включены в оба набора турнирной таблицы.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2002 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2002 года Следующая гонка:. Гран-при США 2002 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2001 Гран-при Италии Следующая гонка:. Гран-при Италии 2003 года

Координаты : 45 ° 36′56 ″ с.ш., 9 ° 16′52 ″ в.д. / 45,61556 ° с.ш., 9,28111 ° в.д. / 45,61556; 9.28111

Последняя правка сделана 2021-07-16 08:49:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте