Устройство HANS

редактировать
Одежда для обеспечения безопасности и поддержки автогонок

A Устройство HANS (Устройство поддержки головы и шеи ) - продукт, который является частью семейства устройств, известных как подголовники . Подголовники - это элемент безопасности, который является обязательным при соревнованиях с большинством основных органов, санкционирующих автоспорт. Эти устройства снижают вероятность травм головы и / или шеи, в том числе часто фатальных перелом базилярного черепа в случае аварии. Сегодня на рынке представлено множество таких устройств, но HANS - оригинальный и самый распространенный.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Описание

1.Устройство HANS, 2. Трос (по одному с каждой стороны), 3. Крепление шлема (по одному с каждой стороны) и 4. Плечевая опора.

Устройство HANS, в основном изготовленное из армированного углеродным волокном полимера, имеет форму как «U», с задней частью «U», расположенной за затылком, и двумя руками, лежащими вдоль верхней части груди над грудными мышцами. Аппарат, как правило, опирается на плечи. Крепится только к каске, а не к ремням, телу водителя или сиденью; шлем крепится к устройству с помощью якорей с каждой стороны, как и устройство Hutchens, но немного назад. В правильно установленной 5- или 6-точечной спортивной привязи ремни, пересекающие верхнюю часть тела водителя, проходят прямо через устройство HANS на плечах водителя и застегиваются в центре живота водителя. Таким образом, устройство HANS фиксируется телом водителя, а не сиденьем.

Назначение устройства HANS состоит в том, чтобы удерживать голову от раскачивания вперед и назад при аварии, предотвращая чрезмерное вращательное движение в качестве дополнительной защиты, не ограничивая иным образом движение шеи. Другими слова, она позволяет голове носителя нормально двигаться, но предотвращает или ограничивает голова движения во время аварии, которая превышает нормальный диапазон артикуляции опорно-двигательный аппарат и привести к серьезным травмам. При любом виде аварии тело человека, которое не защищено, замедляется ремнем безопасности, при этом голова сохраняет скорость до тех пор, пока ее не замедлит шея. Устройство HANS поддерживает относительное положение головы по отношению к телу, а также передает энергию гораздо более сильной груди, торсу, плечу, ремням безопасности и сиденью при замедлении движения головы.

История

2005, 2006 и 2007 гг. Чемпион WTCC Энди Приоль с устройством HANS

Устройство было разработано в начале 1980-х годов американскими учеными. и исследователь доктор Роберт Хаббард (1943–2019), профессор биомеханической инженерии в Университете штата Мичиган. После разговора со своим зятем, опытным американским автогонщиком Джимом Даунингом, после смерти общего друга, погибшего в Международной ассоциации автоспорта (IMSA) несчастный случай при испытании на трассе для спортивных автомобилей в Мид-Огайо, когда его Renault Le Car врезался в песчаную отмель, в результате чего он умер по прибытии с травмами головы, официальные лица IMSA решили, что требуется какая-то защита чтобы предотвратить травмы при резких остановках, особенно во время аварии. Основной причиной смерти водителей во время гонок были резкие движения головы, когда тело остается на месте из-за ремней безопасности, но импульс заставляет голову двигаться вперед, вызывая перелом основания черепа, что приводит к серьезная травма или немедленная смерть.

Среди известных автогонщиков, умерших от переломов базилярного черепа:

NASCAR водитель Кен Шрейдер с устройством HANS

Хотя смерть от таких травм обычно наступает немедленно, некоторые водители пережили переломы базилярного черепа, например, Эрни Ирвана из NASCAR и Филиппа Стрейффа.

из команды F1.

. Хаббард имел обширный опыт работы в качестве инженера по биомеханике, в том числе в General Motors программа автоматической безопасности. Его первый прототип был разработан в 1985 году, а в ходе краш-тестов в 1989 году - когда впервые использовались крэш-сани и манекены с ремнями безопасности гоночных автомобилей - энергия, воздействующая на голову и шею, была снижена примерно на 80%.

После того, как крупные компании по безопасности гонок отказались производить этот продукт, Хаббард и Даунинг сформировали Hubbard Downing Inc., чтобы разработать, произвести, продать и продвигать HANS в 1990 году. Однако продукт оставался в силе до 1994 года, когда Формула-1 проявила интерес к нему. после смерти Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. В 1999 году водитель CART Гонсало Родригес был убит после перелома основания черепа в результате аварии. В то же время Mercedes завершал исследование HANS от имени FIA для Формулы-1, окончательно решив, что он превзошел их проект подушки безопасности.

Устройство было впервые принято на вооружение. Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) в 1996 году после смерти водителя Top Fuel Блейна Джонсона, хотя не являлась обязательной в сериале до 2004 года, после смерти Top Fuel в 2003 году Новичок года Даррелл Рассел, убитый летящими обломками во время чемпионата Sears Craftsman Nationals в Мэдисоне, штат Иллинойс. Другие гоночные серии также не спешили последовать их примеру. Многие водители, в том числе Дейл Эрнхардт, сопротивлялись устройствам HANS или чему-либо, похожему на них, утверждая, что они неудобны и более ограничительны. Также были опасения, что это вызовет больше травм и проблем, чем предотвратит. Некоторые даже заявили, что из-за расположения устройства ремни безопасности кажутся менее надежными или натирают плечи или ключицу. Эрнхардт назвал устройство «этой проклятой петлей », утверждая, что тросы скорее повесят его, чем спасут в случае аварии.

Представители СМИ сразу же обратили внимание на устройство HANS после смерти Эрнхардта. 18 февраля 2001 года семикратный чемпион NASCAR Winston Cup Series Дэйл Эрнхардт был убит на последнем круге Daytona 500. Эрнхардт стал четвертым гонщиком NASCAR, погибшим от перелома основания черепа за восемь месяцев после Адама Петти в мае 2000 г., Кенни Ирвина-младшего в июле 2000 г. и Тони Ропер в октябре 2000 года. Хотя до сих пор ведутся споры о том, была ли смерть Эрнхардта результатом обрыва ремня безопасности или ненадлежащего закрепления головы и шеи, он умер от перелома базилярного черепа, который, вероятно, был бы предотвращен надлежащим образом. использование ремней и ограничителей для головы и шеи.

После смерти Эрнхардта соучредитель устройства HANS Хаббард был процитирован:

«... (я был) шокирован этим. Я записал около 80 записей в свой телефонный журнал в первый день [после фатального авария]. И я даже не записал их все. В тот понедельник я выступал по национальному телевидению десять раз. Я был во Флориде, а в пятницу вернулся домой и покатался на беговых лыжах в Мичигане. Так что я не стал знал, что он умер, пока я не вернулся домой, и в 10 часов вечера на моем автоответчике была голосовая почта. В ту ночь у меня было два интервью, прежде чем я пошел спать ».

Даже после смерти Эрнхардта использование устройства HANS или аналогичные продукты встретили сопротивление. На следующих выходных Марк Мартин сказал на Rockingham : «Я бы ни за что не стал его носить. Я просто скрещу пальцы и рискну».

После обширного расследования смерти Эрнхардта, которое закончилось в августе 2001 года, NASCAR не внесло никаких немедленных изменений в использование HANS. Затем, 4 октября 2001 года, в гонке ARCA, проводившейся в связи с осенним уик-эндом NASCAR на Charlotte Motor Speedway, Blaise Alexander погиб в результате инцидента с двумя автомобилями, когда боролся за лидерство на последних кругах гонки. По совпадению, другим гонщиком за Александра в борьбе за лидерство был старший сын Дейла Эрнхардта Керри Эрнхардт. Автомобиль младшего Эрнхардта перевернулся на крыше после того, как Александр врезался в стену, но он лидировал, когда гонка была остановлена ​​за четыре круга до финиша. Из-за резни во время аварии гонка так и не была возобновлена, поэтому Эрнхардт был объявлен победителем. NASCAR обязал использовать устройство HANS в своих трех лучших сериях 17 октября 2001 года.

Формула-1 ввела в действие устройства HANS в 2003 году после обширных испытаний, проводимых Mercedes с 1996 по 1998 годы, и поделился результатами с другими дочерними организациями Международной автомобильной федерации (FIA). Используя эту информацию, CART сделала устройство обязательным для овальных трасс в 2001 году, а впоследствии потребовала устройства HANS для всех цепей в следующем сезоне. Начиная с октября 2001 года NASCAR санкционировал использование устройства HANS или Hutchens для фиксации головы и шеи, а с устройства HANS исключительно с 2005 года. Автомобильный гоночный клуб Америки (ARCA) последовал его примеру после несчастного случая в гонке ARCA на Lowe's Motor Speedway в октябре 2001 года, унесшей жизнь Блэза Александра. Чемпионат мира по ралли и австралийская серия суперкаров V8 сделали устройство обязательным для водителей в сезоне 2005 года.

Принятию водителями способствовало добавление быстросъемных скоб, разработанных и реализованных Эшли Тиллинг. Они были получены из морской индустрии и использовались для оснащения гоночных парусных лодок. Кандалы позволяли водителям простым и быстрым движением высвободить устройство HANS и выйти из автомобиля. Первым гонщиком, который их использовал, был гонщик NASCAR Скотт Пруэтт из PPI Motorsports. Такие кандалы также использовались на устройстве Хатченса и других.

Начиная с июля 2007 года, многие санкционирующие органы одобрили любые средства фиксации головы и шеи, соответствующие стандарту SFI Foundation Specification 38.1. К ним относятся устройство HANS, Moto-R Sport, R3, Hutch-II, Hutchens Hybrid или Hybrid X.

Сегодня большинство крупных органов, санкционирующих автогонки, требуют использование фиксаторов для головы и шеи; FIA сделала использование устройств HANS обязательным для всех соревнований международного уровня с начала 2009 года. Даже водители монстр-траков используют устройство HANS во многих соревнованиях. Grassroots Motorsports присудил устройству HANS награду Editors 'Choice в 2002 году. Журнал Autosport также присудил HANS награду за новаторство и инновации в 2007 году.

Ссылки

  1. ^«Смерть изобретателя HANS Роберта Хаббарда». Сеть автоспорта. 2019-02-06. Проверено 06.02.2019.
  2. ^"Motorsport Memorial -". www.motorsportmemorial.org.
  3. ^ Тайлер, Марти (27 марта 2006 г.). «История устройства HANS, рассказанная доктором Бобом Хаббардом». Забор. Архивировано из оригинала от 4 января 2008 г.
  4. ^«Помощь HANS». www.atlasf1.com.
  5. ^"Гонсало Родригес". Звезда Индианаполиса. 21 июня 2017 г. Получено 25 июля 2020 г. - через Newspapers.com.
  6. ^«AutoRacing1.com - NASCAR Good O'l Boys Page». www.autoracing1.com.
  7. ^ Эд Хинтон (2002). Дейтона: от рождения скорости до смерти человека в черном. Книги Уорнера. п. 426. ISBN 0-446-61178-6. Поиск книг Google. Проверено 7 июня 2009.
  8. ^Хинтон, Эд. «Смерть Эрнхардта - переломный момент». espn.com. ESPN. Проверено 17 февраля 2019 г.
  9. ^Колдуэлл, Дэйв (22 августа 2001 г.). «Автогонки; Группа публикует отчет о смерти Эрнхардта». Нью-Йорк Таймс. Проверено 19 мая 2019 года.
  10. ^ «Керри Эрнхардт побеждает у Lowe's; Блейз Александр смертельно ранен». motorsports.com. Проверено 18 февраля 2019 года.
  11. ^«NASCAR требует HANS для 3 серий». Вашингтон Таймс. 18 октября 2001 г.
  12. ^"Schroth Safety Products". www.schroth.com.
  13. ^"Массовый автоспорт". Grassrootsmotorsports.com.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с устройством HANS.
Награды
Предшественник. Audi R10 TDI Autosport. Премия за новаторство и инновации . 2007Преемник. 2008 Singapore GP
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:11:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте