Чемпионат мира Формулы-1 1986 года - 1986 Formula One World Championship

редактировать
1986 Формула-1 FIA. Чемпионат мира
Чемпион среди пилотов : Ален Прост. Чемпион конструкторов : Уильямс - Хонда
Предыдущая:1985 Следующая:1987
Ален Прост выиграл свой второй подряд чемпионат пилотов, выступая за McLaren. , Найджел Мэнселл, за рулем Williams, финишировал заняв второе место после Проста после резкого ухода из финальной гонки. Товарищ Мэнселла по команде Williams Нельсон Пике (на фото в 1983 году) занял третье место.

Чемпионат мира по Формуле-1 1986 года был 40-м сезоном FIA Формула-1 автогонок. В нем участвовали чемпионат мира «Формула-1» 1986 года для водителей и чемпионат мира «Формула-1» 1986 года для производителей, которые начались 23 марта и завершились 26 октября после шестнадцати гонок. Чемпионат пилотов выиграл Ален Прост, а чемпионат производителей выиграл Уильямс. Прост был первым гонщиком, выигравшим подряд чемпионаты пилотов после Джека Брэбэма в 1959 и 1960 годах.

Содержание

  • 1 Итоги сезона
  • 2 Пилоты и конструкторы
  • 3 Результаты и положение
    • 3.1 Гран-при
  • 4 Описание гонок
    • 4.1 Предсезонная подготовка
    • 4.2 Гонка 1: Бразилия
    • 4.3 Гонка 2: Испания
    • 4.4 Гонка 3: Сан-Марино (Имола, Италия)
    • 4.5 Гонка 4: Монако
    • 4.6 Смерть Элио де Ангелиса
    • 4.7 Раса 5: Бельгия
    • 4.8 Гонка 6: Канада
    • 4.9 Гонка 7: Детройт (США)
    • 4.10 Гонка 8: Франция
    • 4,11 Гонка 9: Великобритания
    • 4,12 Раса 10: Германия
    • 4,13 Раса 11: Венгрия
    • 4,14 Гонка 12: Австрия
    • 4,15 Гонка 13: Италия
    • 4,16 Гонка 14 : Португалия
    • 4,17 Гонка 15: Мексика
    • 4,18 Гонка 16: Австралия
  • 5 Чемпионат мира среди водителей - итоговое положение
  • 6 Чемпионат мира среди производителей - итоговое положение
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Итоги сезона

Чемпионат 1986 года завершился битвой между пилотами Williams Найджелом. Мэнселл и Нельсон Пике и пилот McLaren Ален Прост в финальной гонке Гран-при Австралии. В результате у Мэнселла взорвалась шина, и Пике был доставлен на предупредительный пит-стоп для шин, в результате чего Прост выиграл гонку и второй подряд чемпионат пилотов. Мэнселл, Пике и Прост вместе с Лотос 'Айртон Сенна доминировали в течение всего сезона и сформировали то, что было названо «Бандой четырех».

впервые, двигатели с турбонаддувом были обязательными из-за запрета на безнаддувные двигатели. Этот запрет будет отменен в 1987, в рамках подготовки к запрету самих турбин с 1989.

Машины Формулы-1 1986 года являются самыми мощными машинами Гран-при в истории. По-прежнему не было ограничений по мощности двигателя, и некоторые двигатели, включая мощный, но довольно ненадежный BMW M12 / 13 1,5-литровый двигатель с одним турбонаддувом рядный 4-цилиндровый двигатель, используемый Benetton Команды, Brabham и Arrows могли сбросить 1350+ единиц здоровья при повышении давления на 5,5 бар (79,7 фунтов на кв. это произойдет, когда инженеры снимут с двигателя ограничители наддува. Мощность двигателей с турбонаддувом была настолько велика, что ее нельзя было даже точно измерить годами позже, когда технология была достаточно развита. Специально построенные трансмиссии должны были быть установлены на шасси каждого автомобиля для определенных сеансов - были подходящие двигатели (как описано выше), которые имели неограниченное давление наддува, и соответствующие коробки передач, предназначенные для выдерживания дополнительной мощности двигателя; этих компонентов хватит только на 3-4 минуты (2–3 круга) во время использования. Затем эти блоки трансмиссии были сняты, а затем заменены двигателями с ограничением наддува и специально подготовленными коробками передач для гонок (если использовалась слишком большая мощность, двигатели были бы так изношены, что горение в двигателе прорвалось бы прямо через блок из-за огромная нагрузка на металл, вызванная экстремальными температурами возгорания внутренних компонентов двигателя, отсюда и прозвище «граната»). Часто эти автомобили, проезжающие по трассе, быстро вырывали пламя из выхлопных газов во время переключения передач или когда водитель нажимал на педаль газа.

Когда эти двигатели с турбонаддувом устанавливались на автомобили, весь комплект весил около 540 кг (1190 фунтов). Для квалификации соотношение мощности к весу составляло около 2500 л.с. / тонну + для Benetton-BMW и 1850 л.с. / тонну для гоночной комплектации Benetton; по сравнению с примерно 1175 л.с. на тонну для современного автомобиля Формулы-1 - а все автомобили Формулы 1 тогда имели ручные коробки передач с ручным переключением передач. Постоянной проблемой для этих новых двигателей с турбонаддувом, которая несколько сглаживалась (особенно Ford и Honda) с годами, была задержка турбонаддува. В двигателях с механическим турбонаддувом мощность включалась сразу через 2–3 секунды после того, как водитель опускал ногу; обычно он составляет 100–300 л.с. в течение первых 2–3 секунд, после чего двигатель сразу же переходит на максимальную мощность (обычно 900–1000 л.с.). Природа этих двигателей затрудняла управление ими; водители должны были предвидеть, когда будет включено питание, поэтому они нажимали педаль газа намного раньше, чем обычно, чтобы включить питание в нужный момент. Это было похоже на то, что происходило в американских гонках IndyCar в начале 1970-х.

Форсировка двигателей часто ограничивалась до такой степени, что во время гонки они производили всего около 900–1000 л.с. Крупнейшие производители автомобилей, участвовавшие в то время в Формуле-1, обладая превосходными деньгами и ресурсами, лидировали в гонке по разработке двигателей с турбонаддувом. V6 Honda с двойным турбонаддувом, эксклюзивно поставленный команде Williams, уступал BMW по общей мощности и имел немного меньшую мощность, чем немецкие двигатели; Двигатели Ferrari, TAG / Porsche и Renault с двойным турбонаддувом V6 были не такими мощными и эффективными, как двигатели Honda и BMW, производя примерно на 25-40 лошадиных сил меньше, чем японские и немецкие силовые установки. Новый V6 Ford-Cosworth с турбонаддувом (преемник вездесущего DFV V8) создавался в спешке и поэтому был недостаточно мощным и недостаточно развитым; у него явно было на 150–200 лошадиных сил меньше, чем у передних двигателей European и Honda; но дальнейшее развитие означало, что этот двигатель стал значительно лучше в 1987 году. Недофинансированные и очень ненадежные двигатели Alfa Romeo, Motori Moderni, Zakspeed и Hart были значительно менее мощными, чем любые другие, и часто сдерживали их пользователей. Мощность двигателей с 1980 по 1986 год увеличилась вдвое. В 1980 году самым мощным двигателем был двигатель Renault с двойным турбонаддувом V6, который производил 550–600 лошадиных сил; в 1980 г. большинство команд использовали безнаддувные двигатели Ford-Cosworth DFV V8 мощностью 480–510 л.с.

На многих гонках, особенно на высокоскоростных трассах, таких как Имола, Спа-Франкоршам, Хоккенхайм, Österreichring и Монца, расход топлива всегда вызывал беспокойство, поскольку FIA уменьшила допустимый объем топлива с 220 литров в 1984 и 1985 до 195 литров в 1986 году. В результате, расход топлива стал проблемой для большинства команд, поскольку двигатели были немного мощнее, чем раньше. Было много гонок, в которых у некоторых гонщиков закончилось топливо, в том числе у Алена Проста из Хоккенхайм, который почти финишировал третьим, но у него закончилось топливо менее чем в 500 метрах от финишной черты. Он попытался протолкнуть свою подбитую машину к финишу, но в итоге так и не доехал и финишировал шестым. Двигатели Honda (вторые по мощности после двигателей BMW) имели преимущество по расходу топлива и надежности, но инженеры TAG / Porsche, Renault и BMW смогли немного продвинуться в этом сезоне.

В конце сезона 1986 года ушли на пенсию два бывших чемпиона мира: 1980 чемпион Алан Джонс и 1982 чемпион Кеке. Росберг, а также Патрик Тамбей. Карьеры Жака Лаффита и Марка Сурера также закончились в 1986 году, оба из-за серьезной травмы: Лаффит на Гран-при Великобритании и Зурер на авария ралли в Германии после Гран-при Бельгии. Это был единственный сезон Формулы 1 для Джонни Дамфриса и Аллена Берга ; Хууб Ротенгаттер также выбыл из Формулы 1 в конце сезона. Элио де Анжелис погиб в результате несчастного случая на автодроме Поль Рикар после Гран-при Монако ; он оставался последним гонщиком, погибшим в Формуле 1 до Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994.

Календарь Формулы-1 1986 года включал в себя совершенно новый Гран-при Венгрии, а также возвращение Гран-при Мексики (последний раз проводился в 1970 ) и Гран-при Испании (последний раз проводился в 1981 ). Завершились календарь Гран-при Голландии и Южной Африки, а также нечасто проводимых Гран-при Европы.

Пилоты и конструкторы

Следующие участники соревновались в чемпионате мира Формулы-1 1986 года.

УчастникКонструкторШассиДвигательШиныНетДрайверРаунды
Соединенное Королевство Marlboro McLaren International McLaren - TAG MP4 / 2C TAG / Porsche TTE PO1 1.5 V6 t G 1Франция Ален Прост Все
2Финляндия Кеке Росберг Все
Соединенное Королевство Data General Team Tyrrell Tyrrell - Renault 014. 015 Renault EF4B 1.5 V6 t G 3Соединенное Королевство Мартин Брандл Все
4Франция Philippe Streiff Все
Соединенное Королевство Canon Williams Honda Team Williams - Honda FW11 Honda RA166E 1.5 V6 t G 5Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Все
6Бразилия Нельсон Пике Все
Соединенное Королевство Motor Racing Developments Brabham - BMW BT55 BMW M12 / 13 / 1 1.5 L4 t P 7Италия Риккардо Патрезе Все
8Италия Элио де Анжелис 1–4
Соединенное Королевство Дерек Уорвик 6–16
Соединенное Королевство Джон Плейер Специальная команда Lotus Lotus - Renault 98T Renault EF15B 1.5 V6 t G 11Соединенное Королевство Джонни Дамфрис Все
12Бразилия Айртон Сенна Все
Западная Германия West Zakspeed Racing Закспид 86 1 Zakspeed 1500/4 1,5 L4 t G 14Соединенное Королевство Джонатан Палмер Все
29Нидерланды Хууб Ротенгаттер 3–16
США Team Haas (USA) Ltd Лола - Харт THL1 Харт 415T 1.5 L4 t G 15Австралия Алан Джонс 1-2
16Франция Патрик Тамбей 1–3
Лола - Ford THL2 Ford Cosworth GBA 1,5 V6 t 15Австралия Алан Джонс 3–16
16Франция Патрик Тамбей 4–6, 8–16
США Эдди Чивер 7
Соединенное Королевство Барклай Эрроуз BMW Эрроуз - BMW A8. A9 BMW M12 / 13 1,5 L4 t G 17Швейцария Марк Зурер 1–5
Западная Германия Кристиан Даннер 7–16
18Бельгия Тьерри Бутсен Все
Соединенное Королевство Benetton Formula Ltd Benetton - BMW B186 BMW M12 / 13 1.5 L4 t P 19Италия Teo Fabi Все
20Австрия Герхард Бергер Все
Италия Osella Squadra Corse Оселла - Alfa Romeo ..Alfa Romeo 890T 1.5 V8 t P 21Италия Пьеркарло Гинзани Все
22Западная Германия Кристиан Даннер 1–6
Канада Аллен Берг 7–12, 14–16
Италия Алекс Каффи 13
Италия Minardi Team SpA Minardi - Мо tori Moderni M185B. M186 Motori Moderni Tipo 615–90 1,5 V6 t P 23Италия Андреа де Сезарис Все
24Италия Алессандро Наннини Все
Франция Equipe Ligier Ligier - Renault JS27 Renault EF4B 1.5 V6 t P 25Франция René Arnoux Все
26Франция Жак Лаффит 1–9
Франция Филипп Аллиот 10–16
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari F1 / 86 Ferrari 032 1,5 V6 t G 27Италия Микеле Альборето Все
28Швеция Стефан Йоханссон Все
Франция Jolly Club SpA AGS - Motori Moderni JH21C Motori Moderni Типо 615–90 1,5 V6 t P 31Италия Иван Капелли 13–14

Результаты и положение

Гран-при

Состоялся чемпионат мира Формулы-1 1986 года более шестнадцати гонок.

RndRaceDateCircuitPole PositionСамый быстрый кругПобедитель гонкиКонструкторОтчет
1Бразилия Гран-при Бразилии 23 мартаЖакарепагуа Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Уильямс - Honda Отчет
2Испания Гран-при Испании 13 апреляХерес Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Lotus - Renault Отчет
3Италия Гран-при Сан-Марино 27 апреляИмола Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Франция Ален Прост Соединенное Королевство Макларен - ТЕГ Отчет
4Монако Гран-при Монако 11 маяМонако Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Ален Прост Соединенное Королевство Макларен - ТЕГ Отчет
5Бельгия Гран-при Бельгии 25 маяСпа-Франкоршам Бразилия Нельсон Пике Франция Ален Прост Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Соединенное Королевство Уильямс - Honda Отчет
6Канада Гран-при Канады 15 июняАвтодром Жиль Вильнев Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Соединенное Королевство Уильямс - Honda Отчет
7США Гран-при Детройта 22 июняДетройт Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Лотус - Renault Отчет
8Франция Гран-при Франции 6 июляПоль Рикар Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Соединенное Королевство Уильямс - Honda Отчет
9Соединенное Королевство Гран-при Великобритании 13 июляБрэндс-Хэтч Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Соединенное Королевство Уильямс - Honda Отчет
10Западная Германия Гран-при Германии 27 июляХоккенхаймринг Финляндия Кеке Росберг Австрия Герхард Бергер Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Уильямс - Honda Отчет
11Венгрия Гран-при Венгрии 10 августаХунгароринг Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Уильямс - Honda Отчет
12Австрия Гран-при Австрии 17 августаЭстеррайхринг Италия Тео Фаби Австрия Герхард Бергер Франция Ален Прост Соединенное Королевство Макларен - ТЕГ Отчет
13Италия Гран-при Италии 7 сентябряМонца Италия Тео Фаби Италия Тео Фаби Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Уильямс - Honda Отчет
14Португалия Гран-при Португалии 21 сентябряЭшторил Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Соединенное Королевство Уильямс - Хонда Отчет
15Мексика Мекс Гран-при ican 12 октябряХерманос Родригес Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Австрия Герхард Бергер Соединенное Королевство Benetton - BMW Отчет
16Австралия Гран-при Австралии 26 октябряАделаида Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Франция Ален Прост Соединенное Королевство Макларен - TAG Отчет

Описание гонок

Предсезонный

Большинство основных команд сменили по крайней мере одного гонщика, кроме Ferrari, который сохранил и Микеле Альборето, и Стефана Йоханссона. McLaren нанял Кеке Росберга из Williams, чтобы заменить вышедшего на пенсию Ники Лауда вместе с Аленом Простом, а Нельсон Пике покинул Brabham, чтобы занять место Росберга вместе с Найджелом Мэнселлом в Williams. Айртон Сенна остался в Lotus, но заблокировал набор Дерека Уорвика, вместо этого команда подписала контракт с Джонни Дамфрисом. Риккардо Патрезе вернулся в Брабхэм, где к нему присоединился Элио де Анжелис; Гордон Мюррей изготовил для команды необычный BT55, в котором двигатель BMW был наклонен, чтобы сделать машину очень низкой и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Команда Haas-Lola расширилась до двух автомобилей: к Алану Джонсу присоединился Патрик Тамбей. Компания Toleman была поглощена швейной компанией Benetton и соответственно переименована; К Тео Фаби присоединился Герхард Бергер, и команда также обеспечила поставку двигателей BMW. Марк Зурер вернулся в Arrows, чтобы занять место Бергера вместе с Тьерри Бутсеном. Команда завода Renault закрылась, и многие из ее сотрудников переехали в Лижье, где к Жаку Лаффиту присоединился французский ветеран Рене Арну. Тиррелл получил поддержку от Data General и Courtaulds и руководил Мартином Брандлом и Филиппом Штрайффом. Minardi расширилась до двух автомобилей для Андреа де Сезариса и новичка Алессандро Наннини, в то время как Оселла также управлял двумя автомобилями для Пьеркарло Гинзани и Кристиана Даннера. Закспид продолжал управлять одной машиной Джонатана Палмера.

Незадолго до начала сезона Фрэнк Уильямс попал в дорожно-транспортное происшествие во Франции, в результате чего он оказался в инвалидном кресле. Технический директор и совладелец Патрик Хэд был бы вынужден руководить командой во всех отделах, помимо своей проектной и инженерной работы.

Гонка 1: Бразилия

Первая гонка сезона прошла в Бразилии на суровом и резком автодроме Жакарепагуа Риоцентро в тропической жаре Рио-де-Жанейро. Командам часто приходилось проводить там длительные тесты перед гоночным уик-эндом. Квалификация привела к поул-позиции Сенны, за ней следуют два Уильямс-Хонда - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, а также Рене Арну и Жак Лаффит в двух Лижье-Рено. Шестое место в стартовой решетке занял Микеле Альборето (Ferrari), опередив Росберга, Стефана Йоханссона (Ferrari) и Проста, а Риккардо Патрезе завершил топ-10 для Brabham.

День скачек был очень жарким и влажным. На старте Мэнселл попытался опередить Сенну. Бразилец отказался уступить дорогу, и Мэнселл улетел в шлагбаум. Затем Пике обогнал Сенну на третьем круге и вышел вперед, начав отрываться на втором круге; Сенна оставался впереди Арну, хотя француза вскоре обогнал Альборето. Росберг был пятым, но его двигатель вскоре вышел из строя, и Йоханссон занял его место. Прост быстро прогрессировал и к 16-му кругу опередил Йоханссона, Арну и Альборето и стал третьим. На 19-м круге Пике поставил новые шины, а на следующем круге Прост обогнал Сенну и вышел в лидеры. Сенна сделал ямку и отказался от заказа. Теперь Пике вернулся и вернул лидерство незадолго до того, как Прост остановился за шинами, и поэтому снова был установлен порядок: Пике возглавил Сенну и Проста, хотя гонщик McLaren вскоре вышел из строя из-за отказа двигателя. Это сделало Арну третьим, но он был далеко назад и держал на хвосте Лаффита, а Дамфрис был пятым. Затем у шотландца возникла проблема с электричеством, и он сделал яму. Шины Сенны были надеты на его машину, а затем снова сняты, и его отправили в путь, но проблема с электричеством не была устранена. Таким образом, Бергер переместился на пятое место. Оба лидера снова сыграли в боксе, но порядок остался неизменным, и уроженец Рио Пике должным образом выиграл гонку, а Сенна, уроженец Сан-Паулу, занял второе место, завершив бразильский матч 1–2 на Гран-при Бразилии. Лаффит одолел Арну и занял третье место, а пятое место досталось Брандлу, который на последних кругах обогнал проблемного Бергера.

Гонка 2: Испания

Через три недели после Гран-при Бразилии Гран-при Испании вернулся. Гран-при Испании не проводилось с тех пор, как в 1981 году гонка проводилась на трассе Харама в Мадриде, но местные власти в Хересе построили новую трассу, и грузовики F1 съехали на юг Испании для участия в гонке. Автодром, расположенный в 1 часе езды к югу от Севильи, находился в пустыне на побережье Коста-дель-Соль, что обеспечивало очень приятную погоду для соревнований. Плоская трасса была очень современной и имела несколько длинных поворотов.

В начале поул-ситтер Сенна вышел вперед, а Пике вторым, а Росберг и Прост быстро опередили Мэнселла. Затем англичанин начал атаковать и постепенновернулся на второе место, а на 39-м круге обогнал Сенну и вышел вперед. Затем Мэнселл вырвался вперед с четырехсекундным преимуществом: постепенно снова его подтолкнул, в то время как Простый сидел на хвосте в своем McLaren-TAG / Porsche, у Пике возникла проблема с двигателем. За 10 кругов до финиша Сенна вырвался вперед, но Мэнселл удержал его. Сенна не собирался проигрывать и снова попытался ударить по шпильке позади трассы. На этот раз он прошел, и Мэнселлу пришлось оторваться, что вынуждено хитрому Просту прокрасться на второе место. Мэнселл решил рискнуть. Он искал свежие шины, отставая от Сенны на 20 секунд за девять кругов до финиша. Это были огромные круги, поскольку Мэнселл вырывал лидерство Сенны со скоростью четыре секунды за круг. Но впереди его на дороге Прост - и он не собирался сдаваться без боя. Мэнселл смог обогнать Проста, но на этом круге он был на 0,7 секунды медленнее, чем Сенна. Мэнселл снова занялся погоней, и когда они двинулись в путь на последнем круге, пары разделяли всего полторы секунды. В центре внимания Мэнселл был прав с Сенной, но в следующих поворотах он ничего не мог поделать. Все должно было быть связано с ускорением на последнем повороте. Williams-Honda была быстрее, но Сенна вышел на финиш первым, две машины бок о бок, разделенные 0,014 секунды. На тот момент это был второй ближайший финиш в истории Формулы 1, уступив только Гран-при Италии 1971 года. Прост был третьим, Росберг четвертым, Фаби пятым и Бергер шестым.

Гонка 3: Сан-Марино (Имола, Италия)

Гран-при Сан-Марино проводится не в крошечном княжестве Сан-Марино (в котором не было гоночной трассы), а в Автодром Дино Феррари в Имоле, Италия; недалеко от Болоньи, недалеко от штаб-квартиры Ferrari. Трасса была обновлена ​​с новыми функциями, в том числе снос дома для увеличения площади потока на быстром углу двух углов Риваццы. Сенна вышел на поул впереди двух Вильямс-Хонда Нельсона Пике и Найджела Мэнселла. McLaren Алена Проста опередил Ferrari Микеле Альборето с Кеке Росберг (McLaren), Стефаном Йоханссоном (Ferrari) и Ligier-Renault Рене Арну. В десятку лучших вошли Benetton-BMW Герхарда Бергера и Тео Фаби, а Патрик Тамбей занял 11-е место на своей Лоле-Харт. Трасса Имола была самой сложной трассой года по расходу топлива, и эта гонка должна стать настоящим испытанием терпения и стратегии для команд и пилотов. Сенна лидировал на старте, Пике позади него, но у Мэнселла возникла проблема с двигателем, и он уступил Просту и Росбергу. На четвертом круге Прост и Росберг обогнали Сенну, но затем Росберг обогнал своего товарища по команде и занял второе место. Альборето был четвертым, а Сенна исчез из-за поломки колесного подшипника. Это означало, что Фаби и Бергер были пятыми и шестыми, хотя вскоре австриец обогнал итальянца. Во время пит-стопов команда Проста работала лучше, и он вышел вперед, когда Росберг сделал пит-стоп на 33-м круге. Кеке остановился медленно, и он вернулся вторым. Затем приказ пришел к выводу, что Пике должен был быть за своими зеркалами в поисках Альборето, пока он копил топливо. Наконец у него было достаточно топлива, чтобы снова участвовать в гонке. Альборето исчез позже из-за проблемы с турбонаддувом. Пике поймал Росберга, но Макларен, похоже, смог удержать его, пока у Росберга не кончился бензин. Риккардо Патрезе, занявший четвертое место в своем Брэбэме, также остановился, и это означало, что Герхард Бергер оказался третьим на финише после Проста и Пике. Йоханссон был четвертым с Росбергом, а Патрезе занял пятое и шестое места.

Гонка 4: Монако

В Монако появилась новая шикана, трасса была расширена над гаванью, чтобы создать гораздо более медленный изгиб, чем это было раньше. Единственным изменением в записи было то, что Патрик Тамбей впервые установил новый турбомотор Ford в кузове своей Беатрис Лола. Квалификация привела к поул-позиции Проста, за которыми следуют Мэнселл и Сенна. Затем последовали Ferrari Микеле Альборето и улучшающийся Benetton-BMW Герхарда Бергера. Brabham-BMW BT55, похоже, тоже стал лучше: Риккардо Патрезе на шестом месте опередил Лижье-Рено Жака Лаффита, Тамбей, Росберга и Мартина Брандла на Тиррелл-Рено. Самым большим сюрпризом в квалификации стал отказ Джонни Участник участия во втором Lotus-Renault. Лаффиту пришлось стартовать с задней стороны решетки, потому что он был не готов, когда поле отправилось на заключительный этап парада. Старт прошел без происшествий, и топ-10 оставались неизменными в течение первых нескольких кругов: Простировал Сенна, Мэнселл, Альборето, быстро стартующий Росберг и Бергер. Австриец отставал от Патрезе на 10-м круге, а на 16-м круге Росберг обогнал Альборето. Затем он обогнал Мэнселла на 26-м круге, после чего англичанин поставил новые шины, в результате чего он стал пятым после Альборето. Патрез упустил свои шансы, остановившись во время пит-стопа. Когда пит-стопы закончились, Прост возглавил Росберг и Сенну. Мэнселл был четвертым. Альборето сошел с дистанции из-за отказа турбонаддува, а Бергер отказался от ступицы. Позже произошла драматическая авария, когда Брандл и Тамбай столкнулись в Мирабо, и Беатрис Лола кувыркалась в препятствия. Обе машины не было. Однако порядок на фронте не изменился, и Прострал у Росберга, заняв третье место у Сенны, четвертым - Мэнселл, а на пятом и шестом - лигиры Арну и Лаффита.

Смерть Элио де Анжелиса

За две недели между Монако и Бельгией в Поль-Рикар произошло испытание, и из-за поломки заднего крыла его Брэбэм Элио де Анжелис разбился. Тележка перевернулась через заграждения и приземлилась вверх ногами. Плохо экипированные маршалы не смогли его перевернуть, и возник пожар. Это было потушено, и де Анжелис был освобожден, и после долгого ожидания вертолета его доставили в больницу в Марселе, где он умер от отравления дымом. Это был инцидент, приведенный к введению новых стандартов безопасности для тестов F1. Команда Brabham решила участвовать в бельгийской гонке только Риккардо Патрезе.

Гонка 5: Бельгия

Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам стал большим сюрпризом в квалификации, поскольку Герхард Бергер квалифицировался на своем Benetton-BMW вторым после Williams-Honda Нельсона Пике. Мощный и аэродинамически эффективный Benetton смог проверить свои истинные характеристики в Спа. Ален Прост был третьим на своем McLaren, опередив лидера чемпионата мира Айртона Сенну. Найджел Мэнселл был пятым на своем Williams-Honda, а Тео Фаби (Benetton), Рене Арну (Ligier-Renault), Кеке Росберг (McLaren), Мишель Альборето (Ferrari) и Патрик Тамбей (Lola-Ford) завершили топ-10.

Пике сделал хороший старт, выйдя вперед, в то время, как Бергер медленно уходит и обнаружил, что он находится между Сенной и Простом у шпильки. Прост и Бергер столкнулись, и позади них царил хаос. Когда осела пыль, Тамбай выбыл из строя с поломанной подвеской, но все остальные продолжали ездить, хотя и с некоторыми повреждениями. Это означало, что Пике опередил Сенну: Мэнселл был третьим, Стефан Йоханссон (Феррари) четвертым, Джонни Дамфрис (Лотус) пятым и Жак Лаффит (Лижье) шестым. Мэнселл быстро обогнал Сенну, но на пятом круге он развернулся и его обогнали Сенна и Йоханссон. Дамфрис отделился, и Альборето переместился на пятое место, обогнав Лижье, а Арну обогнал Лаффита. Гонка Арну вскоре закончилась из-за взорвавшегося двигателя. Вскоре после этого Пике исчез с очередным отказом двигателя, и Сенна вышел в лидеры, а Мэнселл приблизился. В результате пит-стопов Мэнселл опередил Сенну, Альборето стал третьим, а Йоханссон - четвертым. Сенна приблизился к Мэнселлу, но после битвы британец на своей более подходящей команде Уильямс-Хонда оторвался, чтобы победить. Сенна был вторым, в то время как два Феррари боролись за третье, Йоханссон в конечном итоге опередил Альборето. По словам технического директора McLaren Джона Барнарда, сильно погнулось в результате аварии в Ла Сурсе и было списано после гонки, Лаффит занял пятое место.

Гонка 6: Канада

Перед Гран-при Канады на трассе Жиля Вильнева в Монреале смерть Элио де Анжелиса месяцем ранее создала брешь в Брэбхэме, и команда наняла Дерек Уорвик, который остался без работы после того, как Айртон Сенна отказался сделать его своим товарищем по команде Lotus. Марк Зурер также пропал без вести, будучи очень серьезно травмированным во время участия в ралли Гессен на суперкаре Ford RS200; он больше не участвовал в гонках Формулы-1. Кристиан Даннер был нанят «Эрроуз», но из-за проблем с контрактом ему участвовал в гонках в Канаде за «Оселлу», и поэтому был только один «Эрроуз».

Квалификация привела к поул-позиции команды Найджела Мэнселла из Williams-Honda и Lotus-Renault Айртона Сенны за ним. Нельсон Пике был третьим во втором Уильямс, а Ален Прост был четвертым в McLaren, опередив Рене Арну (Лижье), Кеке Росберг (McLaren), Герхарда Бергера (Бенеттон), Жака Лаффита (Лижье), Риккардо Патрезе (Брабхэм) и Уорвика. Микеле Альборето был 11-м на своем Ferrari. На утренней разминке Патрик Тамбей отказался от подвески на своей Лоле-Форд, в результате чего получил травму ноги и не стартовал. Мэнселл вышел вперед, а Сенна поддерживал тех, кто стоял за ним, Мэнселл, казалось, был в очень сильной позиции. За Сенной шли Прост, Пике, Росберг, Арну и остальные. Росберг вскоре догнал Пике. На пятом круге Прост, наконец, обогнал Сенну, а бразилец пошел навстречу и был отодвинут на шестое место после Пике и Арну. На 13 круге Росберг на второй круг обогнал Проста, а через четыре круга финн лидировал. Однако его расход топлива был слишком большим, и Росбергу пришлось отступить из-за Мэнселлу и Просту приблизиться. Когда они подошли к кругу, бывший чемпион мира Алан Джонс на 22 круге, Росберг оставил небольшой отрыв, и Мэнселл снова вышел вперед. Мэнселл оторвался, чтобы выиграть гонку, а затем он опустился на пятое место, но затем у него был медленный пит-стоп из заедания колесной гайки. Он провел остаток гонки, восстанавливаясь, и к финишу стал вторым. Пике было третьим, Росберг, которому пришлось замедлиться, чтобы сэкономить топливо на последних кругах, в то время как проблемный Сенна пятым, а Арну шестым.

Гонка 7: Детройт (США)

Берни Экстоун организовал конвой для путешествия из Монреаля в Детройт, который состоится через неделю после Гран-при Канады. Детройт был единственным Гран-при Формулы-1 1986 года в США; Эта непопулярная гонка по очень ухабистой, неровной, узкой и угловатой уличной трассе с неумолимыми бетонными стенами в центре Детройта была широко принята как самый сложный и сложный Гран-при года. Когда Патрик Тамбей оправился от травмы ноги из Канады, команда Беатрис Лола наняла Эдди Чивера на уик-энд, а Кристиан Даннер перешел из Оселлы в Эрроуз, чтобы заменить травмированного Марка Сурера, таким образом канадец Аллен Бергял второе место среди итальянских автомобилей. В результате квалификации Сенна получил еще одно поул-позицию на своем Lotus-Renault, который имел лучшее шасси и подвеску и мог справляться с неровностями и неровностями Детройта лучше, чем любой другой автомобиль. Две Williams-Hondas Найджела Мэнселла и Нельсона Пике были вторыми и третьими, Рене Арну был четвертым в Ligier-Renault, опередив Ferrari Стефана Йоханссона и Жака Лаффита во втором Ligier. Затем последовали McLaren-TAG Алена Проста, Brabham-BMW Риккардо Патрезе, McLaren и Чивер Кеке Росберга. Как это обычно бывает в Детройте, было жарко и влажно, и на старте Сенна лидировал, а Мэнселл был вторым под давлением Арну. На втором круге Сенна пропустил передачу, и Мэнселл пошел вперед, быстро оставив Сенну сражаться с Арну. Однако у Мэнселла были проблемы с тормозами, и вскоре Сенна снова смог его догнать, и на восьмом круге Сенна снова лидировал. Он также был на более жестких шинах, чем Мэнселл, так что у него были хорошие возможности для победы. Мэнселл отступил позади Арну и Лаффита. Однако на 12-м круге у Сенны был прокол, и он вынужден был выбраться на пит-лейн, и поэтому был лижье 1–2 с Арну, опережающим Лаффита на пару кругов, прежде чем Жак вышел вперед. Мэнселл был третьим, Прост четвертым, Пике пятым и Сенна шестым. Пит-стопы избавили Лижеров как конкурентную силу: команда была намного медленнее, чем другие лидеры, а с Пике и Мэнселлом оба медленнее, чем они должны были быть, Сенна снова был впереди, когда остановки закончились. Затем Пике потерпел крушение на прямой перед пит-стопами, и в машину сбил Арну, который затем попытался продолжить движение и свернул на путь стрел Тьерри Бутсена. Это оставило Сенну далеко впереди Проста, а Лаффит стал третьим и замыкающим. Прост допустил осечку и ничего не смог сделать, чтобы помешать Лаффиту занять второе место до финиша. Четвертое место занял Альборето, Мэнселл - пятое, после того, как ему удалось убежать, а Патрезе был шестым.

Гонка 8: Франция

Несчастный случай с Элио де Анжелисом привел к тому, что власти Поль Рикар резко сократили трассу, и теперь она прорезает трассу школы гонок на 2,3 мили (3,8 км), которая вытащил скоростные эстакады, где разбился де Анжелис, и уменьшил длину Мистральского пролива. Патрик Тамбей вернулся в бой с командой Haas Lola после пропуска Гран-при Детройта из-за травмы ноги в результате аварии в Канаде. У Тамбая также был новый инженер, Адриан Ньюи, который был нанят из проекта March Indycar. За несколько дней до гонки FISA также объявило о планах ввести в 1989 году новую формулу без наддува с 3,5-литровым двигателем. Квалификация привела к еще одному поул-позиции Сенны на его Lotus-Renault с двумя Williams-Hondas Мэнселла и Пике. и третье. Арну был четвертым в Ligier-Renault, опередив McLaren-TAG / Porsche Проста. Затем появились Ferrari Микеле Альборето, McLaren Кеке Росберга, Benetton-BMW Герхарда Бергера и Тео Фаби и Ferrari Йоханссона. На старте Альборето остановился и остался позади, в то время как Мэнселл повел вперед Сенна, Арну, Бергер, Прост, быстро стартующий Джонни Дамфрис во втором Lotus, Пике и Росберге. Фаби столкнулась с Брэбхэмом Уорвика на первом круге, и обеим пришлось питаться. На пятом круге Сенна выехал из очень быстрого поворота Сигне на масле, оставленном взорвавшимся Minardi-Motori Moderni Андреа де Сезариса. Lotus ударился о препятствия, и Сенна выбыл - это было то же самое место, где Сенна разбился на Гран-при Франции годом ранее. Мэнселл остался один впереди, Арну был вторым, а Бергер находился под давлением обоих Макларенов. Вскоре они миновали Бенеттон, а позже натолкнулись на «Стрелы Кристиана Даннера», и им пришлось провести ремонт в яме. Прост и Росберг погнались за Арну и оба опередили Лижье к 18-му кругу. Мэнселл дважды остановился, а Прост ненадолго лидировал, но с новой резиной и без проблем с топливом, Мэнселл смог вернуть лидерство на 58-м круге и уехал. чтобы выиграть гонку. Прост был вторым. Пике весь день боролся с проблемами с электричеством, но сумел обогнать Росберга и финишировал третьим, в то время как первую шестерку замыкали два лижье Арну и Лаффита.

Гонка 9: Британия

На Гран-при Великобритании на сложной трассе Брэндс-Хэтч, недалеко от Лондона, многие местные жители приезжают сюда в надежде на победу домашнего фаворита Мэнселла. Жак Лаффит должен был сравняться с рекордом Грэма Хилла из 176 стартов Гран-при, популярный французский надеялся на хорошее выступление в Brands Hatch, поскольку Ligier-Renault был очень конкурентоспособным. Уильямс отпраздновал возвращение босса команды Фрэнка Уильямса в паддок Формулы-1 впервые с тех пор, как он был парализован в результате дорожно-транспортного происшествия в марте. На фронте двигателестроения произошли значительные изменения: Лижье объявил о трехлетнем соглашении на 1987-88-89 гг. С Alfa Romeo и Team Lotus, ведущие переговоры по двигателю Honda. Заявка не изменилась по сравнению с Гран-при Франции, и в квалификации две доминировали Williams-Hondas, а Нельсон Пике опередил Найджела Мэнселла. Айртон Сенна был третьим на своем Lotus-Renault, опередив Герхарда Бергера (Benetton-BMW), McLaren-TAG из Кеке Росберга и Алена Проста, Benetton Тео Фаби, Лижье Рене Арну, Брэбэма Дерека Уорвика и Джонни Дамфриса во втором Lotus. У Лаффита была плохая квалификация, и он был 19-м. На старте Уильямс Мэнселла провалился, когда он вошел в Паддок Хилл Бенд. Однако ему повезло, потому что несколько мгновений спустя гонка была остановлена ​​из-за нескольких аварий позади него. Это произошло из-за того, что Тьерри Бутсен потерял контроль над своими стрелами в центре поля. Он отскочил от стены и попал в бэк-маркеры, и Стефан Йоханссон дернулся вправо, чтобы избежать удара. К сожалению, Лаффит был рядом с ним, и Лижье пришлось свернуть и врезаться в заграждение. Вернувшись на трассу, Бутсена сбили Пьеркарло Гинзани (Оселла) и Кристиан Даннер (Стрелы), и в аварии также были задействованы два Minardis, два Zakspeeds и Оселла Аллена Берга. Лаффита вырезали из обломков своей машины, а затем доставили в больницу, но в возрасте 42 лет он сломал обе ноги, и его карьера в Формуле-1 закончилась. Прошло почти полтора часа, прежде чем гонка была возобновлена, и Мэнселл (в запасной машине) последовал за Пике в первый поворот, а Бергер опередил вторую Уильямс в ходе первого круга. Вскоре Мэнселл вернул себе Бенеттон и пошел за Пике. Сенна был четвертым под давлением Росберга, но вскоре после этого произошел отказ коробки передач, и вскоре произошел отказ пятым, опередив Альборето. Пространственно яму для новых шин (сделал его первоначальный комплект был разбалансирован) и он откатился назад, в то время как Бергер выбыл на 23-м круге из-за неисправности электричества. На том же круге Пике пропустил передачу, и Мэнселл, к радости британских болельщиков, вышел вперед. Вскоре после этого Сенна, занявший третье место, ушел в бокс из-за проблемы с коробкой передач. Уильямс-Хонды сражались до конца дня, но Мэнселл оставался впереди, чтобы победить. Арну раньше финишировал третьим, но из-за неудачного выбора шин ему пришлось дважды останавливаться, и Арну стал четвертым, опередив двух Тирреллов Мартина Брандла и Филиппа Штрайффа, француз, обогнавший Уорика на последнем круге роли анганина. пришлось экономить топливо. Это был последний Гран-при Формулы-1 в Brands Hatch; с 1987 года Гран-при Великобритании будет проводиться в Сильверстоуне.

Гонка 10: Германия

Авария Жака Лаффита на Брэндс-Хэтч означала, что Лижье нужен был новый гонщик, и Филипп Аллиот нанят, чтобы заменить его на Гран-при Германии на очень быстрой лесной трассе Хоккенхайм.. Team Lotus объявила, что в 1987 году будет использовать двигатели Honda, а к Айртону Сенне присоединится Сатору Накадзима. Эрроуз впервые получил новое шасси A9, в то время как Кеке Росберг объявил, что уйдет из Формулы-1 в конце сезона, а затем занял поул-позицию в McLaren, опередив своего товарища по команде Алена Проста, команда извлекла выгоду из приезда. новых турбокомпрессоров. Айртон Сенна был третьим, Герхард Бергер четвертым за Бенеттон, затем Нельсон Пике и Найджел Мэнселл на их Уильямс-Хонда. В десятку лучших вошли Риккардо Патрезе (Brabham-BMW), Рене Арну (Ligier-Renault), Тео Фаби (Benetton) и Ferrari Микеле Альборето. На старте Сенна лидировал, так как два McLaren-TAG двигались немного медленнее. Это позволило Бергеру отобрать второе у Росберга и Пике, опередив Проста. Дальше назад Аллиот сделал хороший старт, но затем сбил Стефана Йоханссона с места, забрав на ходу Бенеттон Фаби. Йоханссон и Аллиот оба проиграли в конце круга. Росберг вскоре взял лидерство у Сенны, а Бергера обогнал Пике, и вскоре Пике также опередил Сенну. Бергер вышел из ямы на пятом круге из-за неисправности двигателя. Пока это продолжалось, Пике приблизился к Росбергу и вышел вперед на шестом круге. Прост опередил Сенну с пятым Арну и шестым Мэнселлом, жалуясь на плохую управляемость. Дела были настолько плохи, что Найджела обогнал Альборето и вернулся только на шестое место, когда Ferrari вышла из строя с отказом трансмиссии на седьмом круге. Пике решил сделать две остановки и поэтому рано вышел в яму, оставив МакЛаренов на 1-2 впереди Сенны, но когда они сделали яму, Пике снова вышел вперед, и хотя он снова отстал от них, когда он снова остановился, он смог обогнать обоих к финишу. На предпоследнем круге у обоих Макларенов закончилось топливо, поэтому Сенна занял второе место, Мэнселл - третье, Арну - четвертое, а Росберг и Прост заняли пятое и шестое места.

Гонка 11: Венгрия

Чемпионат мира впервые за железным занавесом направился к новому Хунгарорингу, недалеко от Будапешта, и цирк Формулы 1 был встречен с энтузиазмом. Очень современная трасса была довольно извилистой, и обгон был затруднен. Пробки были проблемой в квалификации, но, как обычно, Айртон Сенна был на поул-позиции на своем Lotus-Renault, а Нельсон Пике был вторым на Williams-Honda, опередив Алена Проста (McLaren-TAG), лидера чемпионата мира Найджела Мэнселла (Williams-Honda) и Кеке. Росберг во втором McLaren. В десятку лучших вошли Патрик Тамбей на Lola-Ford, Стефан Йоханссон на Ferrari, Джонни Дамфрис на втором Lotus, Лижье Рене Арну и Лола Алана Джонса. В день гонки собралась огромная толпа, которая, по оценкам, составляла более 200 000 человек, и на старте Сенна вышел в лидеры, в то время как Мэнселл опередил Проста и Пике и занял второе место. Вскоре Пике показал, что он очень конкурентоспособен, обогнав Мэнселла на втором месте. Тамбай хорошо стартовал и на первом круге обогнал Проста, но вскоре его обогнали McLaren и его товарищ по команде Джонс. На 11-м круге Прост опередил Мэнселла, а кругом позже Пике вышел вперед у Сенны, который отступил к McLaren Проста. Вскоре у Алена возникла проблема с электричеством, и это расстроило гонку Росберга, поскольку он в то же время отказался от шин, и ему пришлось махать рукой. McLaren перестал быть силой. Это означало, что Мэнселл был третьим, Дамфрис четвертым и Бергер пятым. В середине гонки Пике отказался от покрышек, в то время как Сенна остался в стороне и сильно атаковал, так что, когда он вышел из ямы, он смог вернуться в лидеры. Отрыв быстро сократился, и Пике снова вышел вперед, а затем две машины бежали вплотную друг к другу до самого финиша, но Пике оставался впереди, Сенна занял второе место, а Мэнселл - третье. Йоханссон стал четвертым, Дамфрис - пятым, а Мартин Брандл - шестым на своем Tyrrell. Результат означал, что в гонке на первенство мира с 11 очками набрали четыре человека: Мэнселл, Сенна, Пике и Прост.

Гонка 12: Австрия

Через неделю после Венгрии команды снова выступили на самой быстрой трассе года, живописной и зрелищной Österreichring в Австрии, и было неожиданно увидеть два Benetton-BMW в первом ряду с Фаби на две десятых быстрее, чем домашний любимец Бергер; эти машины были не только самыми мощными машинами в сетке с машинами Brabhams и Arrows, но также наряду с Williams и McLarens одними из самых аэродинамически эффективных машин. Росберг был третьим по скорости на своем McLaren-TAG / Porsche, но хорошие результаты от BMW были подчеркнуты четвертым местом Риккардо Патрезе для Brabham. Прост был пятым на своем McLaren, затем последовали постоянные лидеры и претенденты на звание чемпиона мира Мэнселл и Пике на своих Williams-Hondas и Сенна на своем Lotus-Renault. В десятку лучших вошли Ferrari Микеле Альборето и Brabham Дерека Уорвика. У Брэбэма были проблемы на разминке, поэтому Уорвику пришлось передать машину Патрезе, и британец не смог выйти на старт. На старте Бергер повел вперед Фаби, Прост, Мэнселл, Пике, Росберг и Сенна. Бенеттоны были очень конкурентоспособны и быстро покинули поле, а Сенна вскоре исчез из-за неисправности электричества. На 17-м круге Фаби вышел в лидеры, но у него отказал двигатель, и Бергер снова вышел вперед. Прост остановился, чтобы купить новые шины, и Мэнселл занял второе место. Это стало лидером через несколько минут, когда у Бергера возникла проблема с электричеством. Мэнселл вышел из ямы, и Прост вышел вперед, а Пике исчез из-за неисправности двигателя. Практически сразу же Мэнселл тоже вышел из строя с поломанным карданным валом. В результате Прост остался один на переднем крае, а два Феррари шли вторым и третьим, а Альборето опередил Стефана Йоханссона. Два Хааса Лола были четвертым и пятым. Алан Джонс опередил Патрика Тамбая, а последнее очко досталось Стрелам Кристиана Даннера.

Гонка 13: Италия

Главной новостью на автодроме Монца недалеко от Милана стало то, что дизайнер McLaren Джон Барнард уезжает, чтобы присоединиться к команде Ferrari. Новый AGS впервые был в паддоке, когда Иван Капелли управлял шасси с двигателем Motori Moderni (которое фактически было старым Renault Sport с кузовом AGS). Ранее это было проверено Дидье Пирони. Микеле Альборето попал в затруднительное положение: он разбил мотоцикл и повредил плечо. Команда Оселлы заменила Аллена Берга местной восходящей звездой Алексом Каффи, но в остальном игра была нормальной. Квалификация привела к тому, что Тео Фаби занял поул на своем Бенеттоне, а Ален Прост стал вторым для McLaren, опередив Уильямса Мэнселла, Бенеттона Бергера, Lotus Сенны и второго Уильямса Пике. В топ-10 вошли Дерек Уорвик (Brabham-BMW), Кеке Росберг (McLaren), Альборето и Риккардо Патрезе (Brabham). Перед стартом у Фаби и Проста были проблемы, и в то время как Фаби пришлось стартовать с тыла стартовой решетки, Прост уехал на свою запасную машину на пит-лейн. В результате первый ряд ушел, и это позволило Бергеру опередить Мэнселла на спуске к первому повороту. У Сенны сразу же произошел сбой трансмиссии, и он удалился. В результате Бергер возглавил Мэнселла, Пике, быстро стартовавшего Рене Арну (Лижье), Росберга и Альборето. На первых кругах Альборето опередил Арну, и передняя четверка начала отрываться от остальной части поля. В конце седьмого круга Мэнселл вышел в лидеры, за ним последовали Пике и Альборето, а Бергер отступил, чтобы сэкономить топливо. Тем временем Прост и Фаби продвигались по полю, Прост занял шестое место к 18-му кругу. Тогда McLaren был отмечен черным флагом за незаконную смену машин. Это не имело большого значения, потому что вскоре после этого взорвался его двигатель TAG. Во время остановок на шинах Альборето развернулся, взглянул на барьер и был вынужден остановиться для ремонта. Это исключило Ferrari из борьбы за лидерство. Теперь Пике догнал Мэнселла и повел в счете, оторвался, одержав доминирующую победу, и вернулся на второе место в чемпионате мира. Второе место Мэнселла означало, что он все еще впереди на пять очков. Йоханссон финишировал третьим, Росберг четвертым, Бергер пятым и Алан Джонс шестым в Haas Lola.

Гонка 14: Португалия

Гран-при Португалии на автодроме Эшторил недалеко от Лиссабона был перенесен на сентябрь, а не на апрель. Поле было таким же, как и в Монце, за исключением того, что Аллен Берг вернулся во вторую Оселлу после того, как машиной управлял Алекс Каффи в Италии. Pirelli объявила, что отказывается от участия в гонках Гран-при в конце года, а Renault заявила, что тоже решила не продолжать поставки двигателей F1 на сезон 1987 года. Ferrari также объявила, что наняла Герхарда Бергера вместо Стефана Йоханссона. Квалификация привела к еще одной поул-позиции для Lotus-Renault Айртона Сенны, в то время как Найджел Мэнселл был вторым по скорости на своем Williams-Honda, Ален Прост третьим для McLaren и четвертым Бергер на своем Benetton. Затем пришли Фаби, Пике, Росберг, Йоханссон, Патрез и Арну. На старте Мэнселл вышел в лидеры и оставался там до конца дня, одержав впечатляющую победу. Сенна последовал за ним и опустился со второго места, когда остановился из-за шин в середине гонки. Однако на последнем круге у него начало заканчиваться горючее, и он опустился со второго на четвертое, подняв Проста на второе, а Пике на третье. Два Ferrari Йоханссон и Мишель Альборето заняли пятое и шестое места.

Гонка 15: Мексика

Прошло 16 лет с момента последнего Гран-при Мексики (страны, которая принимала чемпионат мира по футболу ранее в том же году) и той же трассы, которая теперь называется Автодром братьев Родригес. В центре Мехико была полностью реконструирована трасса, которая была короче, чем первоначальная трасса, но, несмотря на ремонтные работы, она была очень ухабистой из-за геологически активной поверхности Мехико. Трасса была расположена на высоте 7380 футов над уровнем моря - даже выше, чем трасса Кьялами в Южной Африке, которую это мероприятие заменяло. Единственным изменением на Гран-при Португалии стало то, что AGS не поехала в Мексику. Квалификация была знакомой историей с Сенной на поуле на его JPS Lotus-Renault. Затем прибыли Нельсон Пике и Найджел Мэнселл на своих Williams-Hondas, а Герхард Бергер четвертым на своем Benetton-BMW. Следующим был Риккардо Патрезе (Brabham-BMW), опередивший Алена Проста (McLaren-TAG / Porsche), Дерека Уорвика на втором Brabham, Патрика Тамбая на Haas Lola, Бенеттона Тео Фаби и Филиппа Аллиота на Ligier-Renault. Феррари не были конкурентоспособными. Мэнселл был в состоянии выиграть чемпионат мира, если бы он мог забить хороший результат, но на старте он все испортил и остался позади поля. Пике и Сенна шли первым и вторым. Бергер был третьим, Прост - четвертым. На седьмом круге Прост опередил Бергера. Мэнселл пробился через задние маркеры, но затем ему пришлось искать новые шины. Единственным, кто этого не сделал, был Бергер, который рассчитывал, что сможет проехать дистанцию ​​на своих шинах Pirelli. Когда другие лидеры вернулись в бой, они не смогли приблизиться к Бергеру, потому что Goodyears были в жару. Пике уверенно лидировал до тех пор, пока проблема с подвеской не стоила ему нескольких секунд на круг, и на последних нескольких кругах он форсировал 3 пит-стопа, в результате чего он с лидерства перешел на 4-е место.

Таким образом, Бергер одержал свою первую победу в Формуле-1, а за ним - Прост и Сенна. Пике и Мэнселл были четвертым и пятым - Мэнселл догнал Пике, но не смог обойти своего товарища по команде, которому нужны были очки, чтобы самому сохранить математические шансы на чемпионство, и установил самый быстрый круг в гонке в ответ на Задача Мэнселла: пока финальный балл достался Alliot. Когда цирк Формулы-1 отправился в Австралию, Мэнселл все еще занимал доминирующее положение в чемпионате мира, опережая Проста на шесть очков и опережая Пике на семь.

Гонка 16: Австралия

Самая драматичная и захватывающая гонка 1980-х, гонка 1986 года в Аделаиде, показала решающий бой трехсторонней борьбы за звание чемпиона мира между Найджелом Мэнселлом и Аленом Простом. и Нельсон Пике. У Мэнселла было 70 очков, на шесть больше, чем у Проста, и на семь больше, чем у Пике. McLaren-TAG Проста не мог сравниться с Williams-Hondas, которые обгоняли француза на нескольких гонках, хотя Ален набирал очки весь год, пока пара Williams боролась друг с другом. Мэнселл вышел на поул впереди Пике и Айртона Сенны (Lotus-Renault). Прост был четвертым, за ним следуют Рене Арну (Лижье), Герхард Бергер (Бенеттон), Кеке Росберг (McLaren), Филипп Аллиот (Лижье), Феррари Микеле Альборето и Тиррелл Филиппа Штрайффа.

На втором повороте гонки Сенна вырвался вперед. Пике и Росберг последовали за ним, обогнав Мэнселла, и на первом круге Пике обогнал Сенну и вышел вперед. На следующем круге Сенна отставал от Росберга, а на 4-м круге позади Мэнселла. Двумя кругами спустя Прост также опередил Сенну.

На 7 круге Росберг обогнал Пике и начал наращивать лидерство, а чуть позже Прост опередил Мэнселла и погнался за Пике. На 23 круге Нельсон развернулся. Надежды Проста, казалось, улетучились через несколько кругов спустя, когда у него был прокол, и он вынужден был попасть в яму. Он снова вернулся четвертым. Пике отыгрался, обогнав Мэнселла и заняв второе место на 44-м круге, но Прост приблизился к своим двум пилотам Williams, и за 25 кругов до финиша все трое бежали вместе.

На 63-м круге битва за лидерство вышла из строя, когда Росберг сломал правое заднее колесо. Мэнселл был на пути к титулу, когда два круга спустя на Dequetteville Terrace (Brabham Straight) его левая задняя шина взорвалась на скорости 180 миль в час. Найджелу удалось избежать чего-либо, но его надежды на чемпионство были окончены. У Уильямса не было выбора, кроме как вызвать Пике в боксы, и Прост вышел вперед.

Пике сократил разрыв с пятнадцати секунд до четырех, но Прост выиграл гонку и чемпионат мира после захватывающей дух гонки. Третье место в гонке досталось Стефану Йоханссону в его последней гонке за Ferrari с Мартином Брандлом четвертым на своем Tyrrell. Штрайф был пятым, а Джонни Дамфрис (Лотус) шестым.

В передаче SKY TV «Сказки из склепа» Мэнселл сказал, что в конце года, когда проходил вручение призов FIA Paris, Берти Мартин, клерк курса в Аделаиде, сказал ему, что если бы он ударился о стену и обломки покрыли трек, он бы пометил гонку, и когда две трети дистанции были пройдены, Мэнселл стал бы чемпионом мира.

Чемпионат мира среди водителей - итоговые результаты

Очки чемпионата среди водителей начислялись из расчета 9–6–4–3–2–1 шести лучшим финишерам в каждом раунде. Только лучшие одиннадцать результатов засчитываются в общий зачет чемпионата каждого пилота; отклоненные результаты отображаются в круглых скобках.

PosDriverBRA. Бразилия ESP. Испания SMR. Италия MON. Монако BEL. Бельгия CAN. Канада DET. США FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия HUN. Венгрия AUT. Австрия ITA. Италия POR. Португалия MEX. Мексика AUS. Австралия Points
1Франция Alain Prost Ret311(6)2323(6)Ret1DSQ22172 (74)
2Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Ret2Ret41151133Ret21(5)Ret70 (72)
3Бразилия Нельсон Пике 1Ret27Ret3Ret3211Ret134269
4Бразилия Ayrton Senna 21Ret3251RetRet22RetRet43Ret55
5Швеция Stefan Johansson RetRet4103RetRetRetRet11433612323
6Финляндия Keke Rosberg Ret452Ret4Ret4Ret5Ret94RetRetRet22
7Австрия Герхард Бергер 663Ret10RetRetRetRet10Ret75Ret1Ret17
8Франция Jacques Laffite 3RetRet65726Ret14
9Италия Michele Alboreto RetRet10Ret4848RetRetRet2Ret5RetRet14
10Франция René Arnoux 4RetRet5Ret6Ret544Ret10Ret715714
11Соединенное Королевство Мартин Брандл 5Ret8RetRet9Ret105Ret6Ret10Ret1148
12Австралия Алан Джонс RetRetRetRet1110RetRetRet9Ret46RetRetRet4
13Соединенное Королевство Джонни Дамфрис 9RetRetDNQRetRet7Ret7Ret5RetRet9Ret63
14Франция Philippe Streiff 7RetRet1112119Ret6Ret8Ret9RetRet53
15Франция Патрик Тамбей Ret8RetRetRetDNSRetRet875RetNCRetNC2
16Италия Тео Фаби 105RetRet7RetRetRetRetRetRetRetRet8Ret102
17Италия Riccardo Patrese RetRet6Ret8Ret67RetRetRetRetRetRet13Ret2
18Западная Германия Christian Danner RetRetRetDNQRetRetRet11RetRetRet68119Ret1
19Франция Philippe Alliot Ret9RetRetRet681
Бельгия Thierry Boutsen Ret778RetRetRetNCNCRetRetRet7107Ret0
Соединенное Королевство Дерек Уорвик Ret10987RetDNSRetRetRetRet0
Соединенное Королевство Джонатан Палмер RetRetRet1213Ret8Ret9Ret10RetRet121090
Нидерланды Huub Rothengatter RetDNQRet12DNSRetRetRetRet8RetRetDNSRet0
Италия Андреа де Cesaris RetRetRetDNQRetRetRetRetRetRetRetRetRetRet8Ret0
Италия Элио де Анжелис 8RetRetRet0
Швейцария Марк Сурер RetRet9990
Италия Пьеркарло Гинзани RetRetRetDNQRetRetRetRetRetRetRet11RetRetRetRet0
Канада Allen Berg RetRetRet12RetRet1316NC0
Италия Алессандро Наннини RetRetRetDNQRetRetRetRetRetRetRetRetRetRet14В отставке0
Италия Алекс Каффи NC0
Италия Иван Капелли В отставкеВ отставке0
США Эдди Чивер В отставке0
ПозДрайверBRA. Бразилия ESP. Испания SMR. Италия MON. Монако BEL. Бельгия CAN. Канада DET. США FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия HUN. Венгрия AUT. Австрия ITA. Италия POR. Португалия MEX. Мексика AUS. Австралия Points
Key
ColorResult
GoldWinner
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйПрочие точки позиция
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
ФиолетовыйНе классифицировано, выброшено (Ret)
RedНе соответствует требованиям (DNQ)
Не соответствует требованиям ( DNPQ)
ЧерныйДисквалифицированный (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе практиковался (DNP)
Исключен (EX)
Не прибыл (DNA)
Выведен (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПоул-позиция
КурсивСамый быстрый круг

.

Водитель ди не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Мировой чемпионат производителей - окончательные результаты

Очки Чемпионата производителей присуждались из расчета 9–6–4–3–2–1 шести лучшим финишерам в каждом раунде.

Поз.ПроизводительАвтомобиль. №BRA. Бразилия ESP. Испания SMR. Италия MON. Монако BEL. Бельгия CAN. Канада DET. США FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия HUN. Венгрия AUT. Австрия ITA. Италия POR. Португалия MEX. Мексика AUS. Австралия Pts
1Соединенное Королевство Williams - Honda 5Ret2Ret41151133Ret215Ret141
61Ret27Ret3Ret3211Ret1342
2Соединенное Королевство McLaren - TAG 1Ret311623236Ret1DSQ22196
2Ret452Ret4Ret4Ret5Ret94RetRetRet
3Соединенное Королевство Lotus - Renault 119RetRetDNQRetRet7Ret7Ret5RetRet9Ret658
1221Ret3251RetRet22RetRet43Ret
4Италия Ferrari 27RetRet10Ret4848RetRetRet2Ret5RetRet37
28RetRet4103RetRetRetRet114336123
5Франция Ligier - Renault 254RetRet5Ret6Ret544Ret10Ret715729
263RetRet65726RetRet9RetRetRet68
6Соединенное Королевство Benetton - BMW 19105RetRet7RetRetRetRetRetRetRetRet8Ret1019
20663Ret10RetRetRetRet10Ret75Ret1Ret
7Соединенное Королевство Tyrrell - Renault 35Ret8RetRet9Ret105Ret6Ret10Ret11411
47RetRet1112119Ret6Ret8Ret9RetRet5
8Соединенное Королевство Lola - Ford 15RetRet1110RetRetRet9Ret46RetRetRet6
16RetRetDNSRetRetRet875RetNCRetNC
9Соединенное Королевство Brabham - BMW 7RetRet6Ret8Ret67RetRetRetRetRetRet13Ret2
88RetRetRetRet10987RetDNSRetRetRetRet
10Соединенное Королевство Стрелки - BMW 17RetRet999Ret11RetRetRet68119Ret1
18Ret778RetRetRetNCNCRetRetRet7107Ret
Западная Германия Zakspeed 14RetRetRet1213Ret8Ret9Ret10RetRet121090
29RetDNQRet12DNSRetRetRetRet8RetRetDNSRet
Италия Minardi - Motori Moderni 23RetRetRetDNQRetRetRetRetRetRetRetRetRetRet8Ret0
24RetRetRetDNQRetRetRetRetRetRetRetRetRetRet14Ret
Соединенное Королевство Lola - Hart 15RetRet0
16Ret8Ret
Италия Osella - Alfa Romeo 21RetRetRetDNQRetRetRetRetRetRetRet11RetRetRetRet0
22RetRetRetDNQRetRetRetRetRet12RetRetNC1316NC
Франция AGS - Motori Moderni 31RetRet0
PosConstructorCar. no.BRA. Бразилия ESP. Испания SMR. Италия MON. Монако BEL. Бельгия CAN. Канада DET. США FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия HUN. Венгрия AUT. Австрия ITA. Италия POR. Португалия MEX. Мексика AUS. Австралия Очки
Key
ColourResult
GoldWinner
Silver2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйПозиция по другим очкам
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицировано, завершено (NC)
ФиолетовыйНе классифицировано, исключено (Ret)
КрасныйНе соответствует требованиям (DNQ)
Не соответствует требованиям (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе тренировался ( DNP)
Исключено (EX)
Не прибыло (DNA)
Выведено (WD)
Не вошло (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПоул-позиция
КурсивСамый быстрый круг

.

Автомобиль не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел 90% дистанции гонки.

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 11:05:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте