Том Уолкиншоу | |
---|---|
Национальность | Шотландец |
Родился | (1946-08 -14) 14 августа 1946 г.. Молдсли, Шотландия |
Умер | 12 декабря 2010 (2010-12-12) (64 года). Чиппинг Нортон, Оксфордшир |
Команды | MG Midget,. Team Lotus,. Tom Walkinshaw Racing |
Чемпионские титулы | |
Шотландский FF1600,. Чемпионат Европы по кузовным гонкам |
Том Уолкиншоу (14 августа 1946 г. - 12 декабря 2010 г.) был британским гонщиком из Шотландии и основателем гоночной команды Tom Walkinshaw Racing (TWR). Он также был членом профессионального союза регби, как владелец Gloucester Rugby и председатель организации владельцев команд Aviva Premiership.
Уолкиншоу родился на ферме Молдсли, недалеко от Пеникуик, Мидлотиан, Шотландия. Он начал участвовать в гонках в 1968 году, начав на автомобиле MG Midget, а затем перешел на автомобиль Lotus Formula Ford. В следующем году он выиграл шотландский титул FF1600 за рулем Hawke. В 1970 году он принял участие в чемпионате Великобритании Формулы-3 вместе с Lotus. Позже он перешел в рабочую команду March, где сломал лодыжку в результате несчастного случая на гонке. Продолжая свою карьеру, несмотря на эту неудачу, он участвовал во многих классах, включая Formula 5000 и Formula Two.
Ford нанял Уолкиншоу, чтобы он управлял Capri на Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам в 1974 году. В результате он выиграл свой класс в том году. В 1976 году Уолкиншоу основал Tom Walkinshaw Racing (TWR), продолжая выступать за свою команду. Он участвовал в чемпионате мира 1976 года по изготовлению автомобилей, разделяя спонсируемый Hermetite BMW 3.5 CSL с Джоном Фицпатриком. Пара добилась нескольких хороших результатов, включая драматическую победу всего на 1,3 секунды в гонке «Сильверстоун 6 часов». В 1984 году он выиграл European Touring Car Championship на 5,3-литровом автомобиле V12 Jaguar XJS.
. В сентябре 1984 года Уолкиншоу объединился с австралийским гонщиком Джон Госс будет управлять автомобилем австралийской группы C XJS в составе Bathurst 1000. После квалификации на 10-м месте Уолкиншоу не покидал стартовую линию после отказа трансмиссии и был сбит сзади Chevrolet Camaro. Несколько автомобилей также присоединились к аварии, в результате чего гонка была помечена красным флажком и возобновлена через 30 минут (первый рестарт в истории гонки).
В 1985 году Jaguar удалил XJS из гоночной группы A, и TWR был вынужден использовать автомобили, на которых они участвовали в British Touring Car Championship, 3,5-литровый V8 Rover Vitesse в Чемпионате Европы по кузовным гонкам. Уолкиншоу и Перси выиграли 6 из 14 гонок чемпионата, но смогли финишировать в чемпионате только 3-м, уступив Эггенбергер Volvo 240T из Джанфранко Бранкателли и Томас Линдстрем..
С переходом Австралии в Группу А в 1985 году Уолкиншоу пообещал вернуться в Батерст на своих Ягуарах ETCC, чтобы выиграть австралийскую классику. Три ETCC Jags были выведены из отставки и отправлены в Батерст с помощью «Jaguar Rover Australia» (JRA) и продолжили доминировать на тренировках и квалификации, при этом Walkinshaw занял поул-позицию, Джефф Аллам занял второе место. на стартовой решетке и условный сидящий на шесте Джон Госс, начиная с 6-го За рулем со штатным штурманом ETCC Вин Перси, Уолкиншоу финишировал 3-м в гонке, опередив более ⅔ дистанции из-за разрыва линии масла в конце гонки. Аллам / автомобиль выбыл после 3 кругов с отказом двигателя, когда разбитое стекло правой фары автомобиля засосало во впускную систему, в то время как автомобиль Госса / Армина Хане выигрывал для TWR после того, как ему пришлось сражаться за 100 кругов протяженностью 6,172 км (3,835 миль) Mount Panorama Circuit со сломанным сиденьем водителя, которое нужно было удерживать на месте с помощью кабельных стяжек, прикрепленных к каркасу безопасности.
The Rovers при спонсорской поддержке Bastos / Texaco снова стали автомобилями TWR для переименованного ETCC (который в 1986 году стал FIATCC в ожидании 1987 World Touring Car Чемпионат ). Уолкиншоу снова стал фаворитом на победу в чемпионате, но снова финишировал 3-м. Штатный пилот Вин Перси был первоначально объявлен чемпионом 1986 года, прежде чем результаты предыдущих гонок были изменены после слушаний протеста. Уолкиншоу намеревался вернуться в Батерст в 1986 с V12 Jaguar, но отказался, когда JRA отказалась помочь с деньгами после спада на австралийском автомобильном рынке.
При спонсорской поддержке Strathmore Group из Новой Зеландии, Walkinshaw привез Jaguars в Японию и Новую Зеландию на Fuji InterTEC 500 1986 года и финальную гонку XJS, Веллингтон 500 1987 года.. После некоторой работы с двигателем, которая подняла выходную мощность V12 до 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.), Уолкиншоу доказал, что Jags спецификации 1984 года все еще конкурентоспособны в 1986 году, пройдя квалификацию на поул-на быстрой трассе Fuji впереди. новых Nissan Skyline RS DR30s и Holden VK Commodore SS Group As. Уолкиншоу уверенно лидировал в гонке на первых 6 кругах от товарища по команде Джеффа Аллама и австралийца Питера Брока в своей команде Holden Dealer Team VK Commodore перед тем, как сойти с дистанции без давления масла.
После заключения партнерства с австралийским производителем автомобилей Holden в феврале 1987 года (за счет операции Brock's HDT Special Vehicles), Walkinshaw полностью намеревался участвовать в первом World Touring Автомобильный чемпионат за рулем 4,9-литрового автомобиля V8 Holden VL Commodore SS Group A, но отказался от участия перед первой гонкой в Монце в знак протеста на 60 000 долларов США. вступительный взнос, наложенный Берни Экклстоун, который назначил ответственным за WTCC FIA. Уолкиншоу и Джефф Аллам выступили с автомобилем на Нюрбургринге раунде чемпионата, но автомобиль был неконкурентоспособен против новых Ford Sierra RS Cosworths и BMW M3s, выбывших. с тормозами.
В 1988 году TWR разработал Holden VL Commodore SS Group A SV, и Уолкиншоу снова объединился с Джеффом Алламом на RAC Tourist Trophy в Сильверстоун. Хотя Walkinshaw все еще не соответствовал Ford Sierra RS500s, он занял 9-е место в Commodore. Пара закончила гонку на 15-м месте из-за различных проблем с машиной.
Последней гонкой Тома Уокиншоу в качестве пилота была 1988 Tooheys 1000 в Батерсте. В сотрудничестве с австралийцем Ларри Перкинсом TWR отправила ETCC Commodore в Австралию для участия в гонке в составе команды Holden Special Vehicles. После беспорядочной подготовки к гонке, в которой Уолкиншоу незаконно протестовал против пяти ведущих австралийских Sierras, Уолкиншоу и Аллам квалифицировались на 13-м месте (медленнее, чем командный автомобиль, построенный Perkins Engineering ), и был вторым выходом на пенсию. после всего 5 кругов с отказом задней подвески. Сам Уолкиншоу врезался в машину Перкинса / Денни Халма и вел машину позже в гонке. Машина сошла с дистанции с отказом двигателя после 137 кругов, заняв 2-е место. Протест Уолкиншоу против Sierras позже был признан незаконным, потому что Perkins Engineering была участником команды HSV, а не TWR. Стюарды встречи допустили ошибку, позволив Уокиншоу подать протест по лицензии TWR FIA, поскольку только участник гонки имел право подавать протест в соответствии с правилами собрания. По иронии судьбы последнего гоночного собрания Уолкиншоу в качестве пилота было обнаружено, что три машины команды HSV, включая запасную машину команды, имели незаконные модификации рулевых реек после встречного протеста Дика Джонсона Гонки менеджера команды, однако никаких действий предпринято не было, поскольку запасная машина не стартовала в гонке, и обе гоночные машины не смогли финишировать.
После Tooheys 1000 Уокиншоу ушел из автоспорта, чтобы сосредоточиться на управлении растущим портфелем мотоспорта TWR.
В 1975 году Уолкиншоу основал Tom Walkinshaw Racing ( TWR), группа, занимающаяся производством и проектированием гоночных и дорожных автомобилей. TWR запускал программы по созданию туристических автомобилей в середине 1970-х - начале 1980-х годов. В 1983 году команда TWR одержала одиннадцать побед в одиннадцати гонках British Saloon Car Championship, управляя Rover Vitesses, прежде чем была лишена титула за техническое нарушение. TWR также запустили программу для туристических автомобилей Jaguar XJ-S ETCC перед тем, как принять участие в программе Чемпионата мира по спортивным автомобилям. За шесть лет программа выиграла Ле-Ман дважды и трижды выиграла чемпионат мира. Эта же команда принесла известность инженеру Россу Брауну.
В 1991 году Уолкиншоу был принят на работу в качестве технического директора команды Benetton F1, которая впоследствии выиграла чемпионат мира Formula One 1995 года. Он был вовлечен в набор Михаэля Шумахера в Benetton после его дебюта в Формуле-1 с командой Jordan. Как технический директор, его роль также подверглась тщательному анализу, когда в течение сезона 1994 команда была расследована на предмет предполагаемых технических нарушений, включая возможное использование запрещенных электронных средств и несанкционированные модификации заправочного устройства, используемого в автомобилях. Хотя в Benettons было обнаружено нелегальное программное обеспечение, у FIA не было доказательств того, что оно когда-либо использовалось в гонках, и никаких действий против команды предпринято не было.
В 1995 году Уолкиншоу купил 50% команды Ligier у руководителя команды Benetton Флавио Бриаторе. Он намеревался полностью захватить команду, но он не смог купить 100% команды и поэтому отказался от сделки. Вместо этого он купил команду Arrows, добившись удачного хода в сезоне Формулы-1 1997, набрав в свою команду действующего чемпиона мира Дэймона Хилла.
В 1997 году Уолкиншоу был признан Человеком года в области автомобилестроения. К этому моменту в TWR Group работало 1500 сотрудников в Великобритании, Швеции, Австралии и США. В то время Уолкиншоу также был управляющим директором Arrows Grand Prix International.
Его гоночная группа TWR была ликвидирована в 2002 году после того, как у команды Arrows закончились деньги. Это привело к тому, что австралийское подразделение операции было куплено Холденом. Однако, поскольку практика использования команд производителями в Чемпионате суперкаров запрещена, Холдену пришлось продать активы команды и продать Holden Racing Team, чтобы возглавить гонщик Марк Скайф, и K-Mart Racing (позже команда дилеров HSV) Джону и Маргарет Келли (родителям водителей суперкаров V8 Тодда и Рика).
В 2005 году Том Уолкиншоу вернулся в V8 Supercars Australia и начал новые отношения со своими бывшими командами, командой дилеров HSV и командой Holden Racing, помогая руководить Холден к своей первой с 2002 года победе в серии благодаря гонщикам Рику Келли (2006) и Гарту Тандеру (2007). В конце 2006 года Walkinshaw Performance купила небольшого австралийского производителя спортивных автомобилей Elfin Cars. В 2007 году Walkinshaw Performance приобрела 50% акций Holden Racing Team, а в 2008 году полностью выкупила команду у Skaife Sports. 2009 год ознаменовался дебютом Walkinshaw Racing, двух автомобилей, известных по отдельности как Bundaberg Red Racing и Team.
Уокиншоу скончался в воскресенье, 12 декабря 2010 года, в возрасте 64 лет от осложнений, вызванных раком. Его пережили его первая жена Элизабет Уолкиншоу и их сын Фергус Уолкиншоу, а также его вторая жена Мартин Уолкиншоу и их сыновья Райан и Шон. Панихида по Уолкиншоу прошла в Глостерском соборе 4 февраля 2011 года.
Результаты получены из базы данных водителей и истории гонок на туристических автомобилях.
Сезон | Серии | Должность | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|---|
1970 | Shell Super Oil British F3 Championship | 26-е | марта 713M Ford | |
1971 | Rothmans International Trophy | 9-е | марта 712M Cosworth | Ecurie Ecosse |
1971 | Чемпионат Европы по Формуле 2 | NC | March 712M Cosworth | Ecurie Ecosse |
1973 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам Div.2 | NC | Datsun Sunny Coupé GX | Datsun UK Ltd. |
1973 | BP British Formula Atlantic Series | 21st | GRD 273 Ford BDA | Myson Racing Team |
1973 | Yellow Pages British Formula Atlantic Championship | 21-е | GRD 273 Ford BDA | Myson Racing Team |
1974 | Джон Плейер Бритиш Форму la Atlantic Series | 16-й | Modus M3 Ford BDA | |
1974 | Чемпионат Великобритании по седанам | 4-й | Ford Capri 3000 GT | Shellsport |
1975 | Чемпионат Европы по Формуле 5000 | 20-й | Modus M5 Ford. март 752 г. Ford | ShellSPORT Team Modus |
1976 | Чемпионат Великобритании по седанам | 5-е место | Ford Capri 3000 | Team Castrol |
1979 | Чемпионат Великобритании по седанам | 2-й | Mazda RX-7 | Tom Walkinshaw Racing |
1981 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | 39-й | Mazda RX-7 | Tom Walkinshaw Racing. Mazdaspeed |
1982 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | 70-е | Mazda RX-7 254i | Mazdaspeed |
1982 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | 3-е место | Jaguar XJS | Tom Walkinshaw Racing |
1983 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | 2-е место | Jaguar XJS | Tom Walkinshaw Racing |
1984 | European Touring Car Чемпионат | 1-й | Jag uar XJS | Tom Walkinshaw Racing |
1984 | Чемпионат Австралии на выносливость | NC | Jaguar XJS | John Goss Racing |
1985 | Nissan Sport 500 Series | 3-е место | Rover Vitesse | Tom Walkinshaw Racing |
1985 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | 3-е место | Rover Vitesse | Tom Walkinshaw Racing |
1985 | Чемпионат Австралии по выносливости | 23-е | Jaguar XJS | Tom Walkinshaw Racing |
1986 | Nissan Mobil 500 Series | 6-е место | Rover Vitesse | Tom Walkinshaw Racing |
1986 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | 3-е место | Rover Vitesse | Tom Walkinshaw Racing |
1987 | Чемпионат мира по кузовным гонкам | NC | Holden VL Commodore SS Group A | Tom Walkinshaw Racing |
1988 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | NC | Holden VL Commodore SS Group A SV | Tom Walkinshaw Racing |
1988 | Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам | NC | Holden VL Commodore SS Group A SV | Holden Special Vehicles |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки в курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | JLC Racing | Mazda RX-7 | DAY. DNS | BRA | SEB | MUG | MNZ | RIV | SIL | NUR | LMS | DAY | WAT | SPA | MOS | VAL | RAM | DIJ | NC | 0 |
1981 | Mazdaspeed Co. Ltd. | Mazda RX-7 | ДЕНЬ | SEB | MUG | MNZ | RIV | SIL. DNS | NUR | LMS. Ret | PUR | DAY | WAT | 39-й | 41 | |||||
Tom Walkinshaw Racing | SPA. 1 | MOS | RAM | BRA | ||||||||||||||||
1982 | Mazdaspeed Co. Ltd. | Mazda RX-7 254i | MNZ | SIL. Ret | NUR. DNA | LMS. Ret | SPA | MUG | FJI. 6 | BRA | 70-й | 6 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Datsun UK Ltd | Datsun Sunny Coupé GX | MNZ | SAL | MAN | NUR | SPA | ZAN | PAU | SIL. 9 | NC | NA | ||||||
1982 | Tom Walkinshaw Racing | Jaguar XJS | MNZ. Ret | VAL. 3 | DON. Ret | PER | MUG. Ret | BRN. 1 | SAL. 2 | NUR. 1 | SPA. Ret | SIL. 1 | ZOL | 3rd | 107 | |||
1983 | Tom Walkinshaw Racing | Jaguar XJS | MNZ. 2 | VAL. 3 | DON. 5 | PER. 1 | MUG. 3 | BRN. 1 | ZEL. 1 | NUR. Ret | SAL. 1 | SPA. Ret | SIL. 9 | ZOL. 8 | 2nd | 168 | ||
1984 | Tom Walkinshaw Racing | Jaguar XJS | MNZ. 1 | VAL. 3 | DON. 9 | PER. 2 | BRN. 1 | ZEL. 1 | SAL. Ret | NUR. 5 | SPA. 1 | SIL. Ret | ZOL. 3 | MUG. Ret | 1st | 181 | ||
1985 | Tom Walkinshaw Racing | Rover Vitesse | MNZ. 1 | VAL. 1 | DON. 1 | И. Ret | BRN. 8 | ZEL. Ret | SAL. 2 | NUR. Ret | SPA. Ret | SIL. 1 | NOG. 1 | ZOL. Ret | EST. Ret | JAR. 1 | 3rd | 198 |
1986 | Tom Walkinshaw Racing | Rover Vitesse | MNZ. 1 | DON. 1 | HOC. 4 | MIS. 3 | И. 2 | BRN. 2 | ZEL. Ret | NUR. 4 | SPA. Ret | SIL. 3 | NOG. 16 | ZOL. 3 | JAR. 2 | EST. 2 | 3rd | 190 |
1988 | Tom Walkinshaw Racing | Holden VL Commodore SS Group A SV | MNZ | DON | EST | JAR | DIJ | VAL | NUR | SPA | ZOL | SIL. 15 | NOG | NC | NA |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Tom Walkinshaw Racing | Holden VL Commodore SS Group A | MNZ | JAR | DIJ | NUR. Ret | SPA | BNO | SIL | BAT | CLD | WEL | FJI | NC | 0 |
† Не подходит Можно набрать очки за серию
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)>Год
Год | Команда | Со- Водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Hermetite Productions Ltd. | Джон Фицпатрик | BMW 3.5CSL | Gr.5 | 17 | DNF | DNF |
1977 | Luigi Racing | . | BMW 3.0 CSL | IMSA | 45 | DNF | DNF |
1981 | Mazdaspeed Co. Ltd. | . | Mazda RX-7 | IMSA GTO | 107 | DNF | DNF |
1982 | Mazdaspeed Co. Ltd. | . | Mazda RX-7 | IMSA GTX | 180 | DNF | DNF |
Год | Команда | Второй водитель | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Ford UK / Hermetite | Джон Фицпатрик | Ford Capri II 3.0 | Div. 4 | NA | DNF | DNF |
1975 | Hermetite Products | Джон Фицпатрик | Ford Capri II 3.0 | Div. 4 | NA | DNF | DNF |
1977 | Луиджи BMW Racing с Castrol | BMW 530i США | +2500 | NA | DNF | DNF | |
1979 | Valvoline Racing | Ford Capri III 3.0S | +2500 | NA | DNF | DNF | |
1981 | Tom Walkinshaw Racing | Пьер Дьедонне | Mazda RX-7 | −2500 | 456 | 1-й | 1-й |
1982 | Tom Walkinshaw Racing | . Win Percy | Jaguar XJS | Div. 3 | 9-й час | DNF | DNF |
1983 | Tom Walkinshaw Racing | Пьер Дьедонне | Jaguar XJS | Div. 3 | 11-й час | DNF | DNF |
1984 | Tom Walkinshaw Racing | Вин Перси. Ханс Хейер | Jaguar XJS | Div. 3 | 453 | 1-й | 1-й |
1985 | Tom Walkinshaw Racing | . Мартин Брандл. Марк Дуэс | Rover Vitesse | Div. 3 | 366 | DNF | DNF |
Вин Перси. Ханс Хейер | Ровер Витесс | Див. 3 | 86 | DNF | DNF | ||
1986 | Tom Walkinshaw Racing | Win Percy. | Rover Vitesse | Div. 3 | 383 | DNF | DNF |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | John Goss Racing | John Goss | Jaguar XJS | Группа C | 0 | DNF | DNF |
1985 | JRA Ltd | Win Percy | Jaguar XJS | C | 160 | 3-е место | 3-й |
1988 | Holden Special Vehicles | Джефф Аллам | Holden VL Commodore SS Group A SV | A | 5 | DNF | DNF |
Ларри Перкинс. Denny Hulme | Holden VL Commodore SS Group A SV | A | 137 | DNF | DNF |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Жан-Мишель Мартен. Филипп Мартен | Победитель конкурса Спа 24 часа. 1981. (с Пьером Дьедонне ) | Преемником. Армин Хане. Ханс Хейер. |
Предыдущий. Дитер Кестер | Чемпион Европы по легковым автомобилям. 1984 | Преемник. Джанфранко Бранкателли. |
Предыдущий. Тьерри Тассен. Ханс Хейер. Армин Хан | Победитель Спа 24 часа. 1984. (с Хансом Хейером и Вином Перси ) | Преемником. Роберто Равалья. Герхард Бергер. Марк Зурер |
Предыдущий. Ханс-Йоахим Штук | Победитель Guia Race. 1984 | Преемник. Джанфранко Бранкателли |