Гран-при Франции 2001 года - 2001 French Grand Prix

редактировать

Гран-при Франции 2001 года
Гонка 10 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2001 года
Circuit de Nevers Magny-Cours (1992-2002).svg
Гонка подробности
Дата1 июля 2001
Официальное названиеMobil 1 Grand Prix de France
МестоположениеCircuit de Nevers Magny-Cours. Magny-Cours, Бургундия, Франция
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина маршрута4,411 км (2,641 мили)
Расстояние72 круга, 305,886 км (190,069 миль)
ПогодаСанни
Посещаемость120,717
Поул-позиция
ВодительWilliams - BMW
Time1: 12.989
Самый быстрый круг
ВодительВеликобритания Дэвид Култхард McLaren - Mercedes
Время1: 16.088
Подиум
ПервыйФеррари
Второй
  • Германия Ральф Шумахер
Williams-BMW
ТретийFerrari
Лидеры круга

Гран-при Франции 2001 (официально Mob il 1 Grand Prix de France ) была гонкой Formula One, проходившей на Circuit de Nevers Magny-Cours, Magny-Cours, Франция 1 июля 2001 года перед толпой из 120 717 человек. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 2001 и 51-я гонка события в рамках серии. Гонку на 72 круга выиграл Ferrari пилот Михаэль Шумахер после старта со второй позиции. Ральф Шумахер финишировал вторым в команде Williams, а Рубенс Баррикелло третьим в другом Ferrari.

Ральф Шумахер лидировал первые 23 круга, прежде чем он сделал свой первый пит-стоп, а Михаэль Шумахер вышел вперед после первого раунда пит-стопов. Его ближайший соперник по чемпионату Дэвид Култхард из команды McLaren отбыл десятисекундный штраф с остановками на 32-м круге за ранее превышение скорости на выезде с пит-лейна. Михаэль Шумахер оторвался от более медленной машины Ральфа Шумахера, который сдерживал своего товарища по команде Хуана Пабло Монтойя до своего второго пит-стопа на 44-м круге. Монтойя провел круги с 46 по 50, прежде чем уступил лидерство Михаэлю Шумахеру, который сохранил его, одержав свою пятую победу на Гран-при Франции, свою шестую победу в сезоне и 50-ю в карьере.

Результат позволил Михаэлю Шумахеру увеличить свое чемпионство водителей над Култхардом на секунду до 31 очка. Второе место Ральфа Шумахера переместило его на третье место, обогнав Баррикелло. Хотя он и ушел из турнира, Монтойя остался пятым. Ferrari увеличила свое преимущество Конструкторов до 52 очков над второй командой McLaren. Уильямс остался на третьем месте с 43 очками, в то время как Sauber сломал ничью с Джорданом и переместился на чистое четвертое место с семью раундами, оставшимися в сезоне.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Пост-квалификация
    • 3.2 Квалификационная классификация
  • 4 Разминка
  • 5 Гонка
    • 5.1 Пост- гонка
    • 5.2 Классификация гонок
  • 6 Положение в чемпионате после гонки
  • 7 Источники
Предыстория
Автодром де Невер Маньи-Кур (на фото 2009 г.), где проходила гонка

Гран-при Франции 2001 года стал десятым из семнадцати запланированных одноместных гонок Чемпионата мира Формулы-1 2001 и 51-м забегом мероприятие в рамках сериала. Это произошло на пятнадцати поворотах на 4,251 км (2,641 мили) Circuit de Nevers Magny-Cours в коммуне Маньи-Кур, Бургундия 1 июля. 2001. Схема трассы предусматривала сочетание поворотов, снятых на малых и высоких скоростях, с четырьмя длинными и короткими прямыми. У него была плоская и гладкая гоночная поверхность, на которой не было единой деформации вокруг трассы, чтобы нарушить устойчивость автомобилей и двух поставщиков шин серии Bridgestone и Michelin <191.>предоставил шины из мягкого компаунда для максимального увеличения механического сцепления.

Перед гонкой пилот Ferrari Михаэль Шумахер возглавил Чемпионат пилотов с результатом 68 очков впереди McLaren Дэвида Култхарда (44 очка) за секунду. Рубенс Баррикелло (26 очков) во втором Ferrari был третьим, а Williams пилот Ральф Шумахер на четвертом, отставая на одно очко в борьбе за позицию. Другой пилот Williams Хуан Пабло Монтойя замыкает пятерку лидеров турнирной таблицы с 12 очками. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 94 очками, отставая на 41 очко от ближайшего соперника McLaren на втором месте. С 37 очками Williams заняла третью позицию, а за четвертое место претендовали Sauber (15 очков) и Jordan (13 очков).

В рамках подготовки к Гран-при., команда Ferrari протестировала его шасси, F2001, единственный конструктор, который сделал это. 28 июня на трассе Fiorano Circuit команда провела шестичасовую 45-минутную тренировочную сессию со своим тест-пилотом Лукой Бадоером, который проехал 45 км (28 миль) для тестирования. функциональность автомобильной электрической системы, а также сосредоточены на системе управления запуском практика запусков. После заседания Всемирного совета по автоспорту FIA в Париже 27 июня 2001 года все одиннадцать команд единогласно согласились с тем, что начиная с этого соревнования, любой водитель, заглохший свою машину на сетке на этап формирования не сможет использовать запасную машину. Правило было изменено, и теперь оно гласит, что любое переключение на запасную машину может быть произведено только за пятнадцать секунд до начала группового круга, и это позволит избежать старта любого водителя пит-лейн.

Култхард выиграл Гран-при Франции 2000 и говорил о своем ожидании того, что McLaren будет в пределах четырех десятых секунды от Ferrari в зависимости от степени износа шин: «Итак, в квалификации, опять же, если только Шина, которая у нас есть, хорошо работает на нашей машине, я не думаю, что у нас есть что-то в настройке, что мы можем изменить. Это, вероятно, что-то более фундаментальное ». Он сказал, что не хочет, чтобы его вовлекали в обсуждение чемпионата водителей, и стремился показать свои лучшие результаты в оставшейся части сезона: «Я концентрируюсь на будущем, потому что прошлое изменить нельзя. На что мы можем повлиять. это будущее, и на нас не повлияет ситуация, в которой мы находимся ". Михаэль Шумахер заявил, что признал, что Култхард был его главным соперником в чемпионате пилотов, и применил индивидуальный подход к гонке: «Год долгий, и впереди еще восемь гонок, и мне еще нужно рассчитать, в частности, для Дэвида.. McLaren все еще может быть очень сильным в Маньи-Кур »

Некоторые команды внесли изменения в свои машины для гонки. Производитель двигателей Renault представил пересмотренные спецификации своего силового агрегата V10 в Benetton B201s моделей Giancarlo Fisichella и Дженсон Баттон.. Однако это не увеличило общую максимальную скорость машин, и они оставались медленными на протяжении всей гонки. Все основные команды не внесли каких-либо серьезных аэродинамических улучшений на трассу Маньи-Кур, поскольку установленное оборудование Prost изменило геометрию его подвески и изменило конструкцию кузова AP04 шасси. Команда Sauber установила новое переднее крыло на C20, которое имело V-образное крыло для его поддержки, а команда British American Racing (BAR) представила новая конструкция задней подвески, разработанная ее партнером Honda на шасси Olivier Panis '003.

Практика

Четыре Практические занятия проводились перед воскресной гонкой - две в пятницу и две в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по часу. Третья и последняя тренировка в субботу утром длилась 45 минут. Погодные условия были жаркими и ясными для двух тренировок в пятницу. В первой тренировке рекордсмен McLaren Мика Хаккинен показал круг за 1 минуту и ​​15,889 секунды, что на 0,155 секунды быстрее Михаэля Шумахера, занявшего второе место. Култхард и Баррикелло были третьими и четвертыми, а Williams Ральфа Шумахера и Монтойя пятым и шестым. Ярно Трулли из команды Jordan, Панис Хайнц-Харальд Френтцен и пилот BAR Жак Вильнев завершили десятку лучших гонщиков сессии. Несколько водителей во время сеанса развернулись по пыльной трассе и попали в гравийные ловушки. Бег Ральфа Шумахера закончился досрочно из-за утечки воды, которая, возможно, была вызвана повреждением трубы в подножке автомобиля из-за попадания обломков от Sauber Кими Райкконена.

Култхард был быстрее во втором тренировочной сессии и записал самый быстрый круг дня за 1 минуту 14,935 секунды. Эдди Ирвин увеличил темп в своем Ягуаре, он пошел вторым, а Вильнев был третьим. Четвертым был Хаккинен, а пара Williams Ральф Шумахер и Монтойя заняли пятое и шестое места. Михаэль Шумахер, Педро де ла Роса компании Jaguar, Трулли и Баррикелло занимали позиции с 7 по 10. Двигатель Джоса Ферстаппена отказал в его Arrows A22 на яме переулок прямо, и он захватил машину своего товарища по команде Энрике Бернольди Эрроуза в течение последних 20 минут сессии. Неустойчивый тыл заставил Паниса сделать пируэт в гравийную ловушку на Аделаиде шпилька для волос. Когда Райкконен выезжал с пит-лейна, переднее крыло его машины оторвалось, в результате чего он перескочил через гравийную ловушку на углу Эшторила и разбил переднее крыло.

Было жарко и по-прежнему. ясно для двух тренировок в субботу утром. Михаэль Шумахер улучшил характеристики своей машины и стал самым быстрым в третьей тренировке с кругом в 1 минуту 13,729 секунды. Он был на 0,406 секунды позже Култхарда, а третьим был Ральф Шумахер. Баррикелло был четвертым по скорости, опередив Монтойю и Трулли на пятом и шестом местах. Френтцен, Панис, Вильнёв и Райкконен вошли в первую десятку. Ни о каких инцидентах во время сессии не сообщалось, хотя Хаккинен не записал время круга. Хотя он не улучшил свое время круга, Михаэль Шумахер остался самым быстрым на четвертой тренировке, а Ральф Шумахер занял второе место. Два Макларена были третьими и четвертыми - Култхард опередил Хаккинена - Трулли поднялся до пятого, а Баррикелло опустился на шестое. Монтойя был седьмым по скорости, Sauber Ник Хайдфельд занял восьмое место, Ирвин занял девятое, а Райкконен повторил свой результат третьей тренировки на десятое, опередив квалификацию. (на фото в 2002 году), который занял первую поул-позицию в своей карьере на своем Williams - BMW.

. В субботу днем ​​одна часовая квалификационная сессия показала, что каждый гонщик был ограничен двенадцать кругов, в сетке порядок определяется по их самым быстрым кругам. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы получить право на участие в гонке. Погодные условия для квалификации были жаркими и солнечными. Ральф Шумахер дважды превзошел квалификационный рекорд чемпиона мира 1992 года Найджела Мэнселла и занял первое поул-позицию в своей карьере с 1-й минутой и 12,989. секунд на втором круге. В первом ряду сетки к нему присоединился Михаэль Шумахер, который отставал на десять сотых секунды. Он был отвлечен техническим директором Ferrari Россом Брауном по радио, а позже Трулли остановил его на третьем круге. Култхард квалифицировался третьим в своем четвертом забеге за три минуты до конца и рассказал, что, по его мнению, мог бы еще лучше, когда он наехал на гравий, рассыпанный простейшим Лучано Бурти на 13-м ходу, что привело к незначительной ошибке.. У его товарища по команде Хаккинена были незначительные вибрации двигателя, и из-за ошибки на последнем круге он стал четвертым. Трулли и Френтцен заняли пятое и седьмое места для команды Jordan. Трулли был доволен балансом своей машины и позже извинился перед Михаэлем Шумахером за то, что он замедлил гонщика Ferrari, в то время как Панис сдерживал Френтцена. Их разделял более медленный Уильямс Монтойи, который был доволен ощущениями его машины, но был раздражен тем, что Алези заблокировал Монтойю во время его последнего круга, приближающегося к его завершению.

Проблема с балансом управления, из-за которой его машина нервничала при торможении и запущенный через бордюр на повороте 13/14 шикана ограничила Баррикелло восьмым. Хайдфельд внес незначительные изменения в баланс машины и занял девятое место. Вильнев использовал первые полчаса, чтобы отрегулировать передние и задние закрылки, и занял десятое место, хотя потерял время на первом повороте. Панис занял 11-е место после того, как интенсивное движение замедлило его последний круг. Ирвин, 12-й, дважды развернулся во время сессии, а Райкконен, занявший 13-е место, выразил разочарование по поводу равновесия своей машины. Де Ла Роса, занявший 14-е место, не смог попасть на трассу из-за неисправности электричества в его части гаража, перегрева двигателя и ошибок водителя повлияли на его ход на трассе. Автомобиль Бурти был изменен в полдень, и он сделал пируэт на своем третьем круге, когда он квалифицировался 15-м. Физикелла и Баттон из команды Benetton заняли 16-е и 17-е места: Баттону не удалось установить более быстрый круг, потому что он изменил настройку своего дифференциала на выходе из поворота Estroil. Ферстаппен, занявший 18-е место, не смог приспособить Arrows A22 к трассе, и он опередил Алези, занявшего 19-е место, на высокой скорости покинув шикану Имолы. Бернольди не смог увеличить скорость своей машины и занял 20-е место. Два Minardis квалифицировались в тылу поля на 21-м и 22-м местах: Фернандо Алонсо был замедлен на последнем круге Бернольди и его товарищ по команде Тарсо Маркес имел значительную недостаточную поворачиваемость, которая повлияла на управляемость его шасси, что не могло быть исправлено.

Постквалификация

На предсоревновательной встрече пилотов в субботу вечером пилоты обсуждали лучший способ избежать возможных аварий на выезде с пит-лейн, который был изменен по просьбе всех гонщиков для гонки 2001 года, от выезда с поворота Estroil до его входа.

Квалификационная классификация

PosNo.DriverConstructorLapGap
15Германия Ralf Schumacher Williams - BMW 1 : 12.989
21Германия Михаэль Шумахер Ferrari 1: 12.999+0.010
34Великобритания Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 1: 13.186+0,197
43Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1: 13,268+0,279
512Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1: 13.310+0.321
66Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 1: 13,625+0,636
711Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 1: 13,815+0,826
82Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1: 13,867+0,878
916Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1: 14.095+1.106
1010Канада Жак Вильнёв BAR - Honda 1: 14.096+1.107
119Франция Оливье Панис BAR - Honda 1: 14.181+1.192
1218Великобритания Эдди Ирвин Jaguar - Cosworth 1: 14,441+1,452
1317Финляндия Кими Райкконен Sauber - Петронас 1: 14.536+1.547
1419Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1: 15.020+2.031
1523Бразилия Лучано Бурти Прост - Acer 1: 15.072+2.083
167Италия Джанкарло Физихель la Benetton - Renault 1: 15.220+2.231
178Великобритания Дженсон Баттон Benetton - Renault 1: 15.420+2.431
1814Нидерланды Джос Ферстаппен Эрроуз - Asiatech 1: 15.707+2,718
1922Франция Жан Алези Прост - Acer 1: 15,774+2,785
2015Бразилия Энрике Бернольди Эрроуз - Asiatech 1: 15,828+2,839
2121Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европеец 1: 16.039+3.050
2220Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 1: 16.500+3.511
107% времени : 1: 18.098
Источник:
Разминка

Пилоты вышли на трассу в 09:30 по летнему центральноевропейскому времени (UTC + 2 ) для 30-минутной разминки в теплых и сухих погодных условиях. Все гонщики адаптировали свои гоночные настройки к погодным условиям того времени, проехали круги на своих запасных машинах, а Баррикелло изменил настройку заднего антикрыла. Хотя он развернулся к завершению сессии, Хаккинен ехал лучше, чем в квалификации, и он был самым быстрым с кругом в 1 минуту и ​​15,428 секунды, что на одну тысячу секунды быстрее, чем Михаэль Шумахер за секунду. Автомобиль Баррикелло был исправлен из-за несбалансированной машины с изменением электронных настроек после технического совещания, и он занял третье место, а Култхард - четвертый. Пятым стал Трулли, Райкконен - ​​шестым, Панис - седьмым. Де Ла Роса, Хайдфельд и Ирвин занимали позиции с восьмой по десятую перед началом гонки.

Гонка

Гонка проходила во второй половине дня с 14:00 по местному времени. Погодные условия на старте были жаркими и ясными. Температура воздуха находилась в диапазоне от 25 до 29 ° C (от 77 до 84 ° F), а температура на треке была от 40 до 51 ° C (от 104 до 124 ° F). Жаркая погода увеличивала вероятность механического истирания. Мероприятие посетили около 120 717 человек. Стратегия двух остановок была стандартной для Гран-при Франции, и каждый пит-стоп занимал меньше времени из-за расположения пит-лейн. Хаккинен не смог покинуть стартовую решетку на старте строительного круга, потому что собранный компонент в коробке передач его автомобиля был неправильно установлен. Его машину столкнули обратно на пит-лейн, где механики не смогли устранить проблему, и Хаккинен не стартовал. У Де ла Росы не хватило газа во время группового круга, и он вернулся на пит-лейн и начал на один круг позади остальной части поля. Когда пять красных флагов погасли, сигнализируя о начале гонки, Ральф Шумахер быстро начал, чтобы сохранить свое преимущество поул-позиции, войдя в первый поворот и сохранив его, несмотря на ошибку на шпильке в Аделаиде. Михаэль Шумахер, идущий вторым, отставал от трассы из-за небольшого сбоя между системой управления запуском и сцеплением, которое было изменено после разминки, хотя он удерживал Култарда на первом круге.

У Баррикелло был быстрый выход, он поднялся с восьмого на пятое к концу первого круга. Райкконен поднялся на четыре позиции за такое же расстояние. Монтойя обогнал Трулли, и этот маневр заставил последнего потерять инерцию и позволить Баррикелло обогнать его. В конце первого круга Ральф Шумахер лидировал на 0,3 секунды от Михаэля Шумахера, за которым, в свою очередь, последовали Култхард, Монтойя, Баррикелло, Трулли, Френтцен, Вильнёв, Райкконен, Хайдфельд, Ирвин, Панис, Бурти, Ферстаппен, Бернольди., Физикелла, Баттон, Алези, Маркес и Алонсо. Ральф Шумахер увеличил свое преимущество до трех десятых секунды от Михаэля Шумахера, а Култхард почти не отставал. Дальше по полю Панис обогнал Ирвина и занял одиннадцатую позицию, а Физикелла обогнал товарища по команде Баттона на 16-м месте. Вильнев, занявший восьмое место, стал первым сошедшим с Гран-при, когда его двигатель потерял мощность, и на шестом круге он попал в гравийную ловушку на повороте Estroil. На переднем крае поля Ральф Шумахер, управляющий неуравновешенной машиной, из-за которой он врезался колесами в шпильку Аделаиды, увеличил свое преимущество над Михаэлем Шумахером к 17-му кругу до 1,8 секунды, который, в свою очередь, был впереди на 1,7 секунды. Култхарда в третьем. Монтойя отставал на 1,7 секунды, заняв четвертое место, и он сохранял стабильное отставание от Баррикелло, занявшего пятое место.

На этом круге Бернольди сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Ирвин боролся с Панисом на девятом месте, хотя тот не смог пройти и немного отступил перед первым кругом пит-стопов. Между тем, пять лучших гонщиков преодолели разрыв в десять секунд, поскольку все они проехали 1 минуту и ​​16 секунд и впервые начали круг с более медленными гонщиками. Баррикелло стал первым ведущим пилотом, сделавшим пит-стоп на 21-м круге. Он вернулся на трек на седьмом месте. На этом круге Ирвин обогнал Паниса на повороте Лицея на девятом месте. Три круга спустя Ральф Шумахер сделал свой первый пит-стоп от лидерства. У его экипажа возникли проблемы с установкой правой задней шины автомобиля, потому что Ральф Шумахер включил первую передачу до того, как механик установил ее. Он потерял 2,8 секунды и вернулся на трассу четвертым. Микаэль Шумахер возглавил 26-й круг и увеличил темп до своей остановки для заправки, которая заняла 7,7 секунды. Он вышел третьим, опередив Ральфа Шумахера, но позади Култхарда и Монтойи. Следующие три круга лидировал Монтойя, когда Михаэль Шумахер начал приближаться к нему. На 30 круге Монтойя сделал свой первый пит-стоп и вернулся на трассу на пятом месте.

Михаэль Шумахер (на фото в 2001 году) одержал свою шестую победу в сезоне и 50-ю в своей карьере.

После На пит-стопах Михаэль Шумахер опередил Ральфа Шумахера на 7,2 секунды, который, в свою очередь, на 1,1 секунды опередил Култхарда, занявшего третье место. Баррикелло отставал еще на две секунды и занимал четвертое место, а оставшуюся шестерку лидеров замыкали Монтойя и Трулли. На 31 круге стюарды проинформировали команду McLaren, что Култхард получил 10-секундный штраф за то, что он ехал на 5 км / ч (3,1 мили в час) выше скорости пит-лейна 80 км / ч (50 миль в час). предел, потому что он отключил свой ограничитель скорости на пит-лейн, прежде чем пересечь белую линию, обозначающую выезд с пит-лейна. На следующем круге он получил пенальти. Култхард потерял 26,8 секунды и упал с третьего на пятое. На 35 круге Ферстаппен обогнал Алонсо и переместился на 16-е место. Баррикелло сделал свой второй пит-стоп одним кругом позже в попытке Ferrari вывести его на чистый воздух и обойти Ральфа Шумахера. Он вернулся на четвертое место. По мере того как Михаэль Шумахер продолжал отрываться от Ральфа Шумахера, стало очевидно, что последний задерживает своего товарища по команде Монтойю. Команда Williams попыталась приказать Ральфу Шумахеру уступить второе место Монтойе, хотя он этого не сделал из-за проблем с радиосвязью с его наушником, и Монтойя потерял время.

В конце круга На 42-м месте Ирвин протянул вправо от Френтцена и обогнал его на шикане Имола, когда Френтцен срезал угловой, чтобы сохранить восьмое место. Ирвин жестом указал на портал «Ягуар» на пит-лейн, давая понять, что Френтцен совершил незаконный маневр. Затем Френтцен уступил позицию Ирвину, чтобы избежать штрафа. На 44-м круге технический директор команды Williams Патрик Хед подошел к порталу своей экипировки на пит-волл, чтобы проинструктировать Ральфа Шумахера выйти на пит-лейн раньше, чем планировалось. Михаэль Шумахер сделал свой второй пит-стоп для шин на следующем круге и вернулся на трассу вторым, на три секунды позади Монтойи, который взял на себя лидерство. Монтойя увеличил темп, чтобы сохранить пятисекундное преимущество, когда он вышел на пит-лейн для своей второй запланированной остановки на 50-м круге. Он вышел на четвертое место, опередив Ральфа Шумахера, когда Михаэль Шумахер вернулся в лидеры. На 53-м круге Монтойя съехал на обочину трассы, и на 53-м круге его двигатель завывал дымом, завершив гонку. Баррикелло выехал на пит-лейн для своей третьей и последней остановки на следующем круге. Прошло 7,7 секунды, и он вышел на третью позицию. На 56-м круге Ирвин остановился на траве справа от шпильки в Аделаиде из-за отказа системы пневматических клапанов.

Култхард приблизился к Баррикелло на шпильке в Аделаиде на 58-м круге после того, как последний пробежал мимо. Три круга спустя он отскочил от Баррикелло через поворот Эстроила. Баттон сделал пируэт на 720 градусов в гравийную ловушку на шпильке в Аделаиде на 63-м круге, хотя продолжил. Далее по полю де ла Роса обогнал Алонсо и занял 15-е место, и Алонсо был вызван на пит-лейн, чтобы удалиться из-за подозрений в проблемах с двигателем, обнаруженных на телеметрическом оборудовании Minardi. На 68-м круге Култхард обгоняет Баррикелло по левой стороне трассы на бегу к шпильке в Аделаиде, в то время как двое обгоняют более медленную машину Алези, хотя он не смог завершить маневр, поскольку Баррикелло ускорился быстрее его в углу. На 71-м круге избыточная поворачиваемость и блокировка задней шины вынудили Баттона развернуться на 180 градусов и попасть в гравийную ловушку, и он сошел с дистанции из-за проблемы с повышением давления топлива. Вначале Михаэлю Шумахеру сказали по радио снизить темп, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на машину, и он сохранил лидерство, чтобы одержать свою пятую победу на Гран-при Франции, свою шестую победу в сезоне и 50-ю в карьере. Ральф Шумахер отставал на 10,399 секунды вторым, а Баррикелло финишировал третьим на подиуме. Вне подиума Култхард финишировал четвертым, Трулли - пятым, а Хайдфельд завершил набранные очки шестым.

После гонки

Три лучших пилота вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи и поговорить. к средствам массовой информации на более поздней пресс-конференции. Михаэль Шумахер сказал, что был рад одержать 50-ю победу в своей карьере, хотя он объяснил, что его приоритетом было выиграть гонку и сосредоточиться на обеспечении чемпионства пилотов: «Люди, кажется, неправильно понимают мое отношение к этой статистике - я всегда говорил, что они вторые. приоритет, но они что-то значат для меня ". Ральф Шумахер выразил свое счастье финишировать вторым после неудачной попытки на пит-стопе: «Если бы я вышел впереди Михаэля, думаю, было бы трудно удержать его позади себя. Я действительно счастлив сидеть здесь вторым сегодня, потому что это было катастрофой, и управлять им было действительно трудно ". Баррикелло выразил удивление по поводу того, что занял третье место: «Квалификация была для меня ужасной, я никогда не понимал, что происходит. В некоторых местах машина была избыточной, а в других - недостаточной. Этим утром машина чувствовала себя намного лучше, и я был В первый раз все шло хорошо, сэкономив много топлива в то время, и Росс выступил по радио и сказал: «Не могли бы вы попробовать сделать три остановки?», а я сказал: «Думаю, да, это хорошая идея, потому что тогда Я могу быть быстрым на трассе все время, и, делая остановки, я могу финишировать только перед Джорданами, так что давай попробуем ».

Култхард узнал о своем десятисекундном штрафе с остановками и остановками. радио и признал свое удивление и разочарование по поводу этого, поскольку он считал, что он выехал с пит-лейн: «Дело в том, что штраф за превышение скорости стоил мне очков. Я просто слишком увлекся кнопкой. Это дорого мне обошлось»., и: «Я знал, что у меня был пенальти, сначала я не знал, за что. Потом команда объяснила мне это. Тед, потому что никогда не знаешь, что может случиться в остальной части гонки. Я знал, что мне нужно продолжать толкать ». Хаккинен сказал, что ничего не чувствует по поводу неспособности начать гонку:« Если бы я вел гонку, а затем сошел с дистанции, было бы что почувствовать. Но пока нет ничего. Я знаю, как побеждать в гонках, и уверен, что снова буду выигрывать в будущем ». По словам Трулли, финишировавшего пятым, команде Jordan потребовалась дополнительная работа, чтобы увеличить темп EJ11.« Я знал, что сегодня должны были быть хорошим шансом баллов, и я толкал трудно. Машина с самого начала казалась идеальной, и время круга было хорошим, но трудно удержаться рядом с тремя лучшими командами ».

Результат позволил Михаэлю Шумахеру (с 78 очками) увеличить свое лидерство в чемпионате пилотов. Второе место Ральфа Шумахера опередило Култхарда на третьем месте. Монтойя остался на пятом месте, несмотря на его отставку. Ferrari расширила свое преимущество в Кубке конструкторов до 52 очков над командой McLaren, занявшей второе место. Уильямс остался на третьем месте с 43 очками, в то время как шестое место Хайдфельда означало, что Sauber сломал ничью с Джорданом и занял четкую четвертую позицию с семью раундами, оставшимися в сезоне.

Гоночная классификация

ПозNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11Германия Михаэль Шумахер Феррари 721:33: 35,636210
25Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW 72+ 10,39916
32Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 72+ 16,38184
44Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 72+ 17,10633
512Италия Ярно Трулли Джордан - Honda 72+ 1: 08.28552
616Германия Ник Хайдфельд Sauber - Petronas 71+ 1 круг91
717Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 71+ 1 круг13
811Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Honda 71+ 1 круг7
99Франция Оливье Панис БАР - Honda 71+ 1 круг11
1023Бразилия Лучано Бурти Прост - Acer 71+ 1 круг15
117Италия Джанкарло Физикелла Benetton - Renault 71+ 1 круг16
1222Франция Жан Алези Прост - Acer 70+ 2 круга19
1314Нидерланды Джос Ферстаппен Стрелки - Asiatech 70+ 2 круга18
1419Испания Педро де ла Роса Хагуа r - Cosworth 70+ 2 круга14
1520Бразилия Tarso Marques Minardi - Европейский 69+ 3 круга22
168Великобритания Дженсон Баттон Benetton - Renault 68Давление топлива17
1721Испания Фернандо Алонсо Minardi - Европейский 65Двигатель21
Ret18Великобритания Эдди Ирвин Jaguar - Cosworth 54Двигатель12
Ret6Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 52Двигатель6
Ret15Бразилия Энрике Бернольди Эрроуз - Asiatech 17Двигатель20
Ret10Канада Жак Вильнёв BAR - Honda 5Двигатель10
DNS3Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes Коробка передач4
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Германия Михаэль Шумахер 78
1rightarrow blue.svg 2Великобритания Дэвид Култхард 47
1uparrow green.svg 13Германия Ральф Шумахер 31
1downarrow red.svg 14Бразилия Рубенс Баррикелло 30
1rightarrow blue.svg 5Колумбия Хуан Пабло Монтойя 12
Источник:
Положение Кубка конструкторов
PosКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Ferrari 108
1rightarrow blue.svg 2Великобритания McLaren - Mercedes 56
1rightarrow blue.svg 3Великобритания Williams - BMW 43
1rightarrow blue.svg 4Швейцария Sauber - Petronas 16
1rightarrow blue.svg 5Республика Ирландия Jordan - Honda 15
Источник:
  • Примечание : Только Первые пять позиций включены для обоих наборов турнирной таблицы.
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Гран-при Франции 2001.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 2001 Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2001 Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 2001 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 2000 года Гран-при Франции Следующая гонка:. Гран-при Франции 2002
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:08:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте