Гран-при Европы 2001 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2001 года | |||
Нюрбургринг (последнее изменение в 1995 г.) | |||
Подробная информация о гонке | |||
Дата | 24 июня 2001 г. | ||
Официальное название | XLV Warsteiner Grand Prix of Europe | ||
Местоположение | Нюрбургринг, Нюрбург, Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,556 км (3,199 миль) | ||
Расстояние | 67 кругов, 305,252 км (189,675 миль) | ||
Погода | Солнечно, мягко, сухо, Температура воздуха: 21 ° C | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 14.960 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - BMW | |
Время | 1: 18.354 на 27 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Уильямс - BMW | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Лидеры круга |
The Гран-при Европы 2001 (формально XLV Warsteiner Grand Prix of Europe ) - это гонка Формулы-1, проводившаяся 24 июня 2001 года на Нюрбургринге, Нюрбург, Германия. Это была девятая гонка в сезоне Формулы-1 2001. Кроме того, это последняя гонка, проводившаяся на этой трассе до того, как трасса была изменена в 2002 году. Гонку из 67 кругов выиграл Михаэль Шумахер за рулем Ferrari после старта с Полюсное положение. Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым за Williams, а Дэвид Култхард третьим за McLaren.
Гонка стала пятой победой Михаэля Шумахера в сезоне., его третье место на Нюрбургринге, и результат означал, что он увеличил свое лидерство в чемпионате пилотов до 24 очков над Култхардом и на 42 очка перед Рубенсом Баррикелло. Ferrari сохранила лидерство в Конструкторском чемпионате, опередив McLaren на 41 очко и на 57 очков перед Williams, за 8 гонок сезона осталось.
Гран-при боролись 22 гонщика в одиннадцати командах по два человека. Команды, также известные как конструкторы, были Ferrari, McLaren, Williams, Benetton, BAR, Jordan, Arrows, Sauber, Jaguar, Minardi и Prost.
Перед гонкой пилот Ferrari Михаэль Шумахер возглавил Чемпионат пилотов с 58 очками; Пилот McLaren Дэвид Култхард был вторым с 40 очками. За ними в чемпионате водителей Рубенс Баррикелло был третьим с 24 очками в другом Ferrari, Ральф Шумахер и Мика Хаккинен с 22 и 8 очками соответственно.. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 82 очками, McLaren была второй с 48 очками, а третья с Williams - 28 очков.
После Гран-при Канады 10 июня команды провели тестовые сессии на трассе Сильверстоун с 12 по 14 июня. Ярно Трулли (Иордания) установил лучшее время в первый день с Оливье Панисом. (BAR) - лучший результат второго дня бега, время 1: 22,803, и тест-пилот Александр Вурц (Benetton) был самым быстрым в последний день, установив время 1: 22,081, больше шести. На десятки секунд быстрее, чем Хаккинен.
Перед гонкой произошла смена пилота. Пропустив предыдущий Гран-при из-за головной боли и головокружения в результате аварии на Гран-при Монако, пилот Jordan Хайнц-Харальд Френтцен был признан годным для в гонке медицинским делегатом FIA Сидом Уоткинсом и вернулся на свое место, заняв его временным заместителем Рикардо Зонта. Точно так же водитель Jaguar Эдди Ирвин страдал от растяжения шеи, а водитель Sauber Ник Хайдфельд страдал от головной боли; оба были признаны годными к гонке.
В области технических разработок Benetton объявил, что команда будет использовать трекшн-контроль на обоих своих автомобилях, которые были протестированы во время пятничных тренировок.
Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки - две в пятницу и две в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по часу. Третья и последняя тренировка проводилась в субботу утром и длилась 45 минут. Пятничные тренировочные занятия проводились в пасмурных условиях, а расчистка прояснялась позже в тот же день. Култхард был самым быстрым в первой сессии со временем 1: 16.888, на одну десятую секунды опередив своего товарища по команде Хаккинена. Два водителя Ferrari были третьими и четвертыми; Михаэль Шумахер опередил Баррикелло. Трулли показал пятое время, с Кими Райкконен и Панис, шестым и седьмым, соответственно, с разницей в одну тысячную секунды. Товарищ Паниса по команде Жак Вильнев был восьмым по скорости. Хайдфельд и Ральф Шумахер завершили первую десятку. Автомобиль «Ягуар» Ирвина столкнулся с проблемой на его выезде; это помешало ему установить время круга.
Во второй тренировочной сессии Хаккинен установил самый быстрый круг дня - 1: 16.408; Култхард финишировал вторым лучшим временем. Пилоты Williams бежали быстрее - Ральф Шумахер на третьем и Хуан Пабло Монтойя на шестом - их разделила пара Ferrari Михаэль Шумахер и Баррикелло, четвертое и пятое соответственно. Они опередили Трулли, Хайдфельда, Жана Алези и Паниса.
Утренние субботние тренировки снова прошли в пасмурных условиях, хотя и при рассеянном солнечном свете. На третьей тренировке Михаэль Шумахер установил лучшее время в этой сессии, показав круг 1: 16.308, что почти на три десятых секунды быстрее, чем Ральф Шумахер. Пилоты McLaren ехали медленнее - Хаккинен опережал Култхарда. Баррикелло и Монтойя завершили шестерку лидеров. В заключительной тренировке Ральф Шумахер был быстрее всех, установив время 1: 15.355, что почти на четыре десятых секунды быстрее, чем Монтойя. Баррикелло показал третье лучшее время, а Хаккинен и Култхард четвертое и пятое соответственно. Михаэль Шумахер, показавший шестое лучшее время, страдал от проблемы с гидравликой, что ограничивало его бег.
«После потери половины утра из-за проблемы с гидравликой мы не знали, чего ожидать в квалификации, так как у меня не было. пора ставить новые шины утром. Оказалось, что машина была хорошо подготовлена для квалификации. Я не ожидаю увидеть повторение Канады завтра, так как наши шины здесь очень хорошие и стабильные. Я думаю, что у нас есть лучшая шина на уик-энд, но нам нужно будет посмотреть, что произойдет. Я не исключаю McLaren, потому что мы видели, как они боролись в квалификации раньше, а затем они сильны в гонке. Мы хорошо развили машину утром и во время В квалификации мы внесли дополнительные изменения в расстановку между заездами, и это сделало меня быстрее ».Михаэль Шумахер после квалификационной сессии.
Субботняя квалификационная сессия во второй половине дня длилась около часа. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало, чтобы каждый гонщик устанавливал время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы получить право на участие в гонке. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами. Михаэль Шумахер занял седьмое место поул-позицию в сезоне со временем 1: 14.960. К нему присоединился в первом ряду Ральф Шумахер, отстававший на две десятых секунды. Монтойя квалифицировался на третьем месте, опередив Баррикелло, который занял четвертое место после того, как в начале сессии боролся с гидроусилителем руля. Култхард и Хаккинен заполнили третий ряд сетки с разницей в шесть тысяч секунд. Пилоты Jordan и Sauber замыкают первую десятку. Вильнев квалифицировался на 11-м месте, был быстрее своего товарища по команде Паниса на 13-м. Пилоты Arrows и Minardi квалифицировались в конце стартовой решетки, заняв позиции с 18 по 22, с Дженсоном Баттоном.
Условия для гонки были сухими и солнечными с температурой воздуха от 21 до 22 ° C (от 70 до 72 ° F) и температурой трассы от 30 до 32 ° C (от 86 до 90 ° F); ожидается, что условия останутся постоянными, хотя прогнозировалась 20% вероятность дождя. Пилоты вышли на трассу в 09:30 (GMT +1) для 30-минутной разминки. Обе машины Ferrari сохранили свои хорошие результаты после квалификации; Баррикелло показал лучшее время - 1: 18.209; Михаэль Шумахер был вторым на другой машине Ferrari. Ральф Шумахер отставал от Михаэля Шумахера, а Ирвин замыкал четверку лучших.
Гонка началась в 14:00 по местному времени. Всего гонку посетили около 150 000 зрителей. На разведывательном круге Михаэль Шумахер, управляя запасным автомобилем Ferrari, не смог проехать по стартовой решетке, для чего он реквизировал мотороллер, обратно на пит-лейн и вывел свой гоночный автомобиль на стартовую решетку. Тарсо Маркес, занимавший 22-е место в стартовой решетке, заглох на старте группового круга на своей машине Minardi. На старте Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер и Монтойя сохранили свои позиции на стартовой решетке. Позади лидирующей тройки Баррикелло сделал худший старт сетки, переместившись с 4-го на 7-е место. Йос Ферстаппен, занявший 19-е место в сетке, сделал лучший старт, поднявшись на пять позиций до 14-го. По завершении первого круга Михаэль Шумахер лидировал с Ральфом Шумахером, Монтойей, Култхардом, Хаккиненом, Трулли, Баррикелло, Хайдфельдом, Райкконеном и Френтценом.
Михаэль Шумахер и Ральф Шумахер были первыми двумя ведущими пилотами, которые сделали Пит-стопы, выехав на 28-й круг. Когда Михаэль Шумахер вошел на пит-лейн, он пробежал мимо, вынудив его пробиться впереди Ральфа Шумахера. Когда оба гонщика покинули пит-лейн, Ральф Шумахер свернул налево от пит-лейна, пересек белую линию при выходе.
Когда Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество, стюарды проинформировали команду Williams, что Ральф Шумахер будет обслужен. с 10-секундным штрафом за остановку. Ральф Шумахер реализовал свой пенальти на 39-м круге и опустился со 2-го на 4-е место.
Михаэль Шумахер, выступая на пост-гоночной пресс-конференции FIA для финишеров на подиуме.
Три лучших пилота появился на подиуме и на последующей пресс-конференции. Михаэль Шумахер сказал, что доволен своей победой в гонке. Он также сообщил, что Ferrari сомневалась в том, чтобы участвовать в гонках на запасной машине, которая должна была использоваться на одном установочном круге.
Результат гонки позволил Михаэлю Шумахеру увеличить свое лидерство в чемпионате водителей с 68 очками. Култхард был вторым с 44 очками, на восемнадцать очков опережая Баррикелло и девятнадцать опережая Ральфа Шумахера. В чемпионате конструкторов Ferrari сохранила лидерство с 94 очками, McLaren сохранила второе место с 53 очками, а Williams осталась третьей с 37 очками, оставив 8 гонок сезона.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 2001 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2001 года | Следующая гонка:. Гран-при Франции 2001 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 2000 | Гран-при Европы | Следующая гонка:. Гран-при Европы 2002 |