Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||
Дизайнер (и) | Патрик Хед (технический директор). Гэвин Фишер (главный конструктор). Джефф Уиллис (главный аэродинамик) | ||||||||
Предшественник | Williams FW22 | ||||||||
Преемник | Williams FW24 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно монокок | ||||||||
Подвеска (перед) | Williams на двойных поперечных рычагах, торсион, толкатель | ||||||||
Подвеска (сзади) | Williams на двойных поперечных рычагах, винтовая пружина, толкатель | ||||||||
Двигатель | BMW P80 2998 куб.см V10 (90 °) без наддува, 19000 об / мин | ||||||||
Трансмиссия ission | Williams 7-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная | ||||||||
Топливо | Petrobras | ||||||||
Смазочные материалы | Castrol | ||||||||
Шины | Michelin | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | BMW Williams F1 Team | ||||||||
Известные водители | 5. Ральф Шумахер. 6. Хуан Пабло Монтойя | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2001 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Williams FW23 был машиной, на которой команда Williams соревновалась в сезоне 2001 Формулы-1. На нем участвовали Ральф Шумахер, который был в команде третий год, и Хуан Пабло Монтойя, предыдущий Формула 3000 и CART чемпион, дебютировавший в F1.
Всего было построено 9 шасси.
2001 год стал вторым годом сотрудничества Williams с партнерами по двигателям BMW, и обещание, проявленное в 2000, выразилось в чистой скорости и некоторых хороших результатах в течение года, включая первую победу команды с 1997 года. в Имола. Мощный двигатель, продуманное шасси, способность шин Michelin хорошо работать в жарких условиях и усилия двух быстрых гонщиков привели к четырем победам и повторному выходу команды на вершину рейтинга. спорт, наряду с Ferrari и McLaren. Автомобиль был особенно силен на более быстрых трассах, таких как Хоккенхайм и Монца, где двигатель BMW дал Williams явное преимущество над своими соперниками.
Однако Уильямс не смог принять участие в испытании титула по нескольким причинам. Во-первых, двигатели BMW были более ненадежными, чем их конкуренты, в результате коэффициент чистовой обработки составил менее 50%. Во-вторых, в отличие от более быстрых трасс, шасси не было таким конкурентоспособным на трассах с высокой прижимной силой, таких как Monaco и Hungaroring. В-третьих, оба гонщика допустили несколько ошибок, в частности Монтойя, когда он примирился с F1.
Тем не менее, команда по-прежнему финишировала на третьем месте в Кубке конструкторов с 80 очками.
BMW Williams вступила в сезон 2001 года с возобновленными основными спонсорами, такими как Allianz, Nortel Networks, Compaq, Reuters, Veltins, Petrobras и Castrol. BMW Williams получила новое спонсорство, такое как WorldCom, и прекращенное спонсорство. Ливрея была похожа на дизайн 2000 года с небольшими изменениями. Во время свободных тренировок перед Гран-при Сан-Марино 2001 Уильямс в шутку нарисовал свое заднее крыло надписью «Держи дистанцию!» после нескольких шунтов сзади в первых гонках, в первую очередь Жоса Ферстаппена на Монтойе, когда он лидировал в Бразилии.
FW23-05, 2001
FW23-05, вид сзади
(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Уильямс | BMW V10 | M | AUS | MAL | BRA | SMR | ESP | AUT | MON | CAN | EUR | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | USA | JPN | 80 | 3rd | |
Ralf Schumacher | Ret | 5 | Ret | 1 | Ret | Ret | Ret | 1 | 4 | 2 | Ret | 1 | 4 | 7 | 3 | Ret | 6 | ||||||
Хуан Пабло Монтойя | Ret | Ret | Ret | Ret | 2 | Ret | Ret | Ret | 2 | Ret | 4 | Ret | 8 | Ret | 1 | Ret | 2 |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямс FW23. |