Гран-при Австралии 2001 года - 2001 Australian Grand Prix

редактировать

Гран-при Австралии 2001 года
Гонка 1 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2001 года
Трасса Альберт-Лейк-Парк-Стрит в Мельбурне, Австралия. Svg
подробности
Дата4 марта 2001 г.
Официальное названиеLXVI Qantas Australian Grand Prix
МестоМельбурн Гран-при Circuit, Мельбурн, Виктория, Австралия
КурсВременная уличная трасса
Длина курса5,303 км (3,295 мили)
Расстояние58 кругов, 307,574 км (191,118 миль)
ПогодаОблачно, позже солнечно
Посещаемость128,500
Поул-позиция
ВодительFerrari
Время1: 26.892
Самый быстрый круг
ВодительГермания Михаэль Шумахер Ferrari
Время1: 28.214 на круге 34
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойМакларен - Mercedes
ТретийFerrari
лидеры круга

Гранд Австралии 2001 года Prix ​​(официально LXVI Qantas Australian Grand Prix ) представляла собой гонку Формулы-1, проводившуюся 4 марта 2001 года на трассе Гран-при Мельбурна в Альберт-Парк, Мельбурн, Виктория, перед толпой из 128 500 человек. Это был первый этап чемпионата мира «Формула-1» 2001 года и 16-й этап соревнований в рамках чемпионата мира «Формула-1». Гонку на 58 кругов выиграл пилот Ferrari Михаэль Шумахер из поул-позиции. Дэвид Култхард из команды McLaren финишировал вторым, а товарищ Шумахера по команде Рубенс Баррикелло третьим. Это была вторая победа Шумахера в Гран-при Австралии, его пятая подряд в Формуле-1 и 45-я в его карьере.

Михаэль Шумахер занял 33-е поул-позицию в своей карьере, записав самый быстрый круг в квалификации. Он сохранял лидерство до крупной аварии на пятом круге с участием Уильямса 'Ральфа Шумахера и пилота British American Racing (BAR) Жака Вильнева привел к смерти маршала-зрителя Грэма Бевериджа, который был ранен в грудь правым задним колесом Вильнева. В результате инцидента потребовалось задействовать машину безопасности. Гонка возобновилась одиннадцатью кругами спустя с Михаэлем Шумахером на первом месте до этапа пит-стопа по топливу и шинам. Култхард лидировал три круга до своей остановки. Затем Михаэль Шумахер вернул лидерство и сохранил его, чтобы выиграть гонку.

Грэм Беверидж был первым маршалом, который умер от травм, полученных во время гонки Формулы-1 после Паоло Гислимберти на Гран-при Италии 2000 года. Его смерть была расследована руководящим органом этого вида спорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), которая пришла к выводу, что это была "ужасная авария". В отчете коронера содержится вывод о том, что организаторы гонки, Австралийская корпорация Гран-при, несут ответственность за аварию, и ее «можно было избежать».

После этого Михаэль Шумахер покинул Австралию в качестве лидера Чемпионата мира среди водителей с десятью очками. Култхард отставал на четыре очка вторым, а Баррикелло еще на два отставал на третьем. Ник Хайдфельд из Sauber и Джордан из Хайнц-Харальд Френтцен были четвертым и пятым. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с четырнадцатью очками, а McLaren заняла второе место с восемью очками. Sauber и Jordan заняли третье и четвертое места, оставив шестнадцать гонок до конца сезона.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационная классификация
  • 4 Разминка
  • 5 Гонка
    • 5.1 После гонки
    • 5.2 Классификация гонки
  • 6 Смерть Грэма Бевериджа и расследование
    • 6.1 Корониальное расследование
    • 6.2 Расследование врача
  • 7 Положение в чемпионате после гонки
  • 8 Источники

Предыстория

Аэрофотоснимок трассы Гран-при Мельбурна, где проходила гонка Гран-при Мельбурна Трасса (на фото в 2014 году), где проходила гонка.

2001 Гран-при Австралии был первым из 17 этапов Чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 16-я австралийская гонка Формулы-1. Это произошло 4 марта на 16-м повороте 5,303 км (3,295 мили) Melbourne Grand Prix Circuit в Мельбурне пригороде Альберт-Парк, Виктория. Путь представляет собой полупостоянный дорожный маршрут. Из-за того, что дорожное движение круглый год покрывает его пыль, он предлагает водителям низкое сцепление с дорогой. Инженеры установили вагоны для извлечения максимальной прижимной силы сзади и обеспечения устойчивости в скоростных поворотах. Это создает нагрузку на тягу и торможение и побудило команды установить охлаждающие устройства на ротор тормозов и суппорты.

Фотография Кими Райкконена в комбинезоне McLaren в 2002 году. Он был одним из четырех пилотов, дебютировавших в Формуле-1 в Мельбурне. Кими Райкконен (на фото в комбинезоне McLaren в 2002 году) был одним из четыре гонщика дебютируют в Формуле-1 в Мельбурне.

Из 22 гонщиков на стартовой сетке четверо дебютировали. Чемпионат 1999 года по автогонкам (CART) чемпион и 2000 Индианаполис 500 победитель Хуан Пабло Монтойя присоединился к команде Williams в качестве партнера Ральф Шумахер, заменив Дженсона Баттона, который был отдан в аренду команде Benetton по двухлетнему контракту. В команде Arrows участник International Formula 3000 (IF3000) Энрике Бернольди заменил Педро де ла Роса, который потерял свое место в гонке и присоединился к команде Прост в качестве испытателя и резервного водителя. Пилот IF3000 Фернандо Алонсо был повышен с должности тест-пилота Minardi до гонщика. Кими Райкконен, чемпион Великобритании Формулы Renault 2.0 2000 года, водил команду Sauber в Мельбурне, партнер Ника Хайдфельда. Многие наблюдатели, в том числе Jaguar , Эдди Ирвин, Баттон и президент Международной автомобильной федерации (FIA; руководящий орган Формулы-1), Макс Мосли раскритиковал решение Sauber подписать Райкконена за то, что он участвовал в 23 автомобильных гонках до своего дебюта и не имел опыта в Формуле 1. Он принял участие в тестовой сессии Circuito de Jerez перед 25 членами комиссии FIA для анализа производительности в декабре 2000 года. Райкконен получил суперлицензию 24 голосами против 1. a Всемирный совет по автоспорту на заседании 7 декабря.

В передней части поля пресса считала чемпиона 2000 года Михаэля Шумахера из Ferrari фаворит на свой четвертый чемпионат мира среди водителей. Мика Хаккинен из команды McLaren был предсказан как его ближайший соперник. Михаэль Шумахер прибыл с физиологическим преимуществом, поскольку Ferrari превысила свою цель - проехать более 4000 км (2500 миль) в предсезонных тестах. Он сказал, что уверен в своих шансах в Австралии: «F2001 вел себя очень хорошо с первого до последнего дня испытаний. Он блестяще показал себя на Fiorano и Mugello.. Я могу еще раз сказать, что никогда раньше мне не удавалось провести такую ​​подготовку в своей карьере, и это отправляет меня в Мельбурн, полный уверенности ». Хаккинен сказал, что давление, которое он почувствовал в начале 2000 года, усилило его желание выиграть чемпионат мира среди пилотов и конструкторов в 2001 году, и намерен сделать все возможное, чтобы помочь McLaren добиться обоих титулов.

Эта гонка ознаменовала возвращение Michelin в качестве поставщика шин - впервые с сезона 1984 ; компания поставила шины командам Williams, Benetton, Prost, Jaguar и Minardi в 2001 году. Они предоставили существующему поставщику шин для Формулы-1 Bridgestone конкуренцию впервые с тех пор, как Goodyear ушел после сезон 1998 года. Конкуренция привела к разработке шины, в которой большая часть ее поверхности соприкасалась с дорожным покрытием, обеспечивая водителю большее сцепление с дорогой. Это увеличило максимальную скорость автомобилей во время предсезонных испытаний, и водители установили время круга ниже отметки 2000, чтобы свести на нет эффект снижения аэродинамических характеристик и прижимной силы. Это вызвало озабоченность в спорте по поводу того, что резиновые смеси с канавками становятся незаконными слик-шинами ; FIA отказалась ввести в действие постановление, обязывающее Мишлен и Бриджстоун ограничить износ своих шин.

Практика

Перед воскресной гонкой были проведены четыре тренировки - две в пятницу и две в субботу.. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по часу. Третье и заключительное тренировочное 45-минутное занятие было проведено в субботу утром. Пятничные тренировки проходили в жаркую и ясную погоду. В первой сессии Ferrari Рубенс Баррикелло был самым быстрым с кругом в 1 минуту 29,056 секунды, что на 0,312 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Михаэль Шумахер, показавший второй. Два Макларена были третьим и четвертым - Хаккинен опередил Дэвида Култхарда. Ральф Шумахер, Йос Ферстаппен из команды Arrows, Джордан Хайнц-Харальд Френтцен, Монтойя, Хайдфельд и British American Racing ( BAR) водитель Оливье Панис занимали позиции с пятой по десятую. В то время как сессия была относительно спокойной, Ральф Шумахер и его товарищ по команде Монтойя сбежали с трассы; оба гонщика избежали повреждений своих машин.

Баррикелло установил самый быстрый круг дня во второй сессии - 1 минуту 28,965 секунды. Ярно Трулли за Джордан, Михаэль Шумахер, Култхард, Хаккинен, Ральф Шумахер, Хайдфельд, Френтцен, Жан Алези Проста и Панис заняли места со второй по десятую. Тарсо Маркес 'Двигатель вышел из строя через семь минут и залил гусеницу маслом. И Ирвин, и Баттон получили отдельные проколы. Красные флажки были показаны через 35 минут, когда Лучано Бурти Jaguar заблокировал свои шины в первом повороте и развернулся. Он повредил передний левый угол своего автомобиля Jaguar R2 в результате удара о бетонный барьер на выходе из угла. Бурти не пострадал. Френтцен высадил свою машину на шестом повороте гравийной ловушки за шесть минут до конца, и Хайдфельд выехал за пределы трассы, повредив переднее крыло.

Вскоре после этого Михаэль Шумахер не увидел помахал желтыми флажками по очереди пятью, чтобы предупредить водителей Хайдфельду. Он ускорился и увидел желтые флажки в зоне торможения шестого поворота. Шумахер не справился с управлением задней частью машины по маслу на подъезде к правому шестому повороту при торможении. Он развернулся назад после удара по внутреннему бордюру и врезался в гравийную ловушку на скорости 120 миль в час (190 км / ч). Колеса врезались в гребень в гравии за пределами поворота, и Ferrari поднялась в воздух. Шумахер совершил сальто и дважды перекатился по стволу, прежде чем приземлиться прямо на барьер из покрышек. Он не пострадал, и в тот же день он вернулся в этот район, чтобы обсудить возможные изменения в шестой год после того, как накануне выразил обеспокоенность.

На третьей сессии Михаэль Шумахер был быстрее всех на своей восстановленной машине, проехав круг 1 минута 28,134 секунды. МакЛарены Култхарда и Хаккинена были вторыми и третьими. Трулли был четвертым по скорости: Жак Вильнёв из BAR пятым, а его товарищ по команде Панис шестым. Френтцен, Баррикелло, Монтойя и Ирвин вошли в первую десятку. Баррикелло остановился на обочине трассы из-за отказа двигателя, а Ферстаппен пострадал из-за неисправности трансмиссии, вызванной электрической проблемой. Френтцен развернулся в конце сессии и не повредил машину. Култхард лидировал в заключительной сессии с кругом в 1 минуту 27,540 секунды, за ним следуют Михаэль Шумахер, Хаккинен, Френтцен, Трулли, Панис, Райкконен, Ирвин и Хайдфельд. Из-за проблемы с тормозами Маркес врезался в гравийную ловушку, и Михаэль Шумахер остановился на шестом повороте с мусором в левом переднем тормозном канале.

Квалификация

Фотография Мики Хаккинена, ведущего пилота McLaren на стартовой решетке. Мика Хаккинен (на фото Mercedes-Benz послом бренда в 2009 году) был ведущим пилотом McLaren на стартовой сетке.

. В субботу днем ​​в течение одной часовой квалификационной сессии каждый гонщик ограничивался двенадцатью кругами, причем порядок сетки определялся их самыми быстрыми кругами. Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы квалифицироваться для участия в гонке. Погода стояла жаркая и ясная. После изменения переднего угла развала Михаэль Шумахер занял свою первую поул-позицию в Австралии, свою пятую по счету позицию, продолжившуюся до Гран-при Италии 2000 года, и 33-е место в своей карьере со временем 1 минута 26,892 секунды, что почти на четыре секунды быстрее, чем Хаккинен, показавший поул-круг в гонке 2000. Баррикелло, идущий вторым, преодолевал более медленное движение на своем самом быстром круге; он прервал один круг из-за ошибки выбора передачи и получил приказ остановиться на платформе весов. Хаккинен, который рано занял поул-позицию, из-за проблем с балансом сошел с трассы на ухабистом повороте и занял третье место. Френтцен, четвертый, был уверен в своих ощущениях от своего автомобиля Jordan EJ11, опередив Ральфа Шумахера, занявшего пятое место, получив самую высокую оценку автомобиля, обутого в Мишлен. Култхард на шестом месте дважды выбегал на траву из-за проблем с балансировкой машины. Трулли стартовал с седьмого, сетуя на ухудшение управляемости. Вильнев занял восьмое место, опередив своего товарища по команде BAR Паниса на девятом; оба водителя сообщили о достаточном балансе автомобиля. Вильнев столкнулся с Монтойей, пытаясь обойти его внутри, что потребовало замены баржи. Хайдфельд, занявший десятое место, дважды замедлялся из-за пробок.

Монтойя был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку; Бернольди замедлил Монтойю на выходе из четвертого поворота и поставил его мимо цели на его последнем круге. Ирвин на своем сбалансированном и слегка тяжелом Jaguar проехал 12-й круг по скорости, когда обломки убрали одну из его заграждений. Райкконен занял первое место среди пилотов-новичков на 13-м месте, поскольку он управлял неуравновешенным Sauber - проблему, которую его команда не смогла решить. Алези был быстрее двух машин Проста на 14-м месте, поскольку неисправность трансмиссии Ферстаппена помешала ему настроить свою машину для достижения оптимальных характеристик и занял 15-е место. После смены коробки передач у Баттона не было предпочтительных квалификационных настроек, и он был 16-м. Его товарищ по команде Физикелла занял 17-е место из-за утечки воды в его машине, что побудило его переключиться на запасной автомобиль команды, который имел проблемы с тормозом. Бернольди, 18-й, не смог достаточно нагреть передние колеса своей машины, так как движение замедлило его движение. Алонсо показал 19-е лучшее время в своей первой квалификационной сессии Формулы-1; он потерял полсекунды из-за ошибки. Сильная недостаточная поворачиваемость покинула Gastón Mazzacane Проста в 20-м. У Бурти на 21-м месте произошел сбой левой задней подвески, из-за которого на пятом повороте он упал на подпорную стенку, остановив сессию на 12 минут, чтобы маршалы могли расчистить завалы. Заняв последнее место на стартовой решетке, Маркес не смог установить время круга в пределах 107% из-за незнания двухпедальной установки Minardi PS01. Он развернулся на третьем повороте перед тем, как вести гоночную машину Алонсо. Минарди подал апелляцию к стюардам, и Маркес получил разрешение на старт гонки при «исключительных обстоятельствах».

Квалификационная классификация

Поз.ПилотКонструкторКругРазрыв
11Германия Михаэль Шумахер Феррари 1: 26,892
22Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1: 27,263+0,371
33Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes 1: 27.461+0,569
411Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Honda 1: 27,658+0,766
55Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW 1: 27,719+0,827
64United Ki ngdom Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 1: 28.010+1.118
712Италия Ярно Трулли Джордан - Honda 1: 28,377+1,485
810Канада Жак Вильнёв BAR - Honda 1: 28,435+1,543
99Франция Оливье Панис БАР - Honda 1: 28,518+1,626
1016Германия Ник Хайдфельд Sauber - Петронас 1: 28.615+1.723
116Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 1: 28.738+1.846
1218United Ki ngdom Эдди Ирвин Jaguar - Cosworth 1: 28.965+2.073
1317Финляндия Кими Райкконен Sauber - Петронас 1: 28.993+2.101
1422Франция Жан Алези Прост - Acer 1: 29.893+3.001
1514Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелки - Asiatech 1: 29.934+3.042
168United Ki ngdom Дженсон Баттон Benetton - Renault 1: 30.035+3,143
177Италия Джанкарло Физикелла Benetton - Renault 1: 30.209+3.317
1815Бразилия Энрике Бернольди Эрроуз - Asiatech 1: 30,520+3,628
1921Испания Фернандо Алонсо Minardi - Европейский 1: 30,657+3.765
2023Аргентина Gastón Mazzacane Prost - Acer 1: 30.798+3.906
2119Бразилия Лучано Бурти Джагуа r - Cosworth 1: 30.978+4.086
107% времени : 1: 32.974
2220Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 1: 33.228+6.336
Источник:
Примечания
  • ^1- Тарсо Маркес установил время круга за пределами 107% лимит, но ему разрешили начать гонку.

Разминка

В воскресенье утром состоялась 30-минутная разминка для команд, чтобы подготовить свои машины. перед гонкой. Он проходил в пасмурную погоду с пятнами дождя, которые делали трассу умеренно скользкой. В то время как его ненадолго держали в гараже из-за подозрений на утечку моторного масла, Култхард лидировал в сессии с кругом в 1 минуту 30,099 секунды, что на 0,053 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Хаккинен, показавший секунду. Ферстаппен был самым быстрым в первые 20 минут, прежде чем опустился на третье место. Монтойя, Панис, Михаэль Шумахер, Хайдфельд, Ирвин, Баррикелло и Френтцен заняли места с четвертой по десятую. Выйдя с пит-лейна в начале разминки, Бернольди потерял контроль над задней частью своих стрел и снял носовой обтекатель со своей машины при столкновении со стеной первого поворота.

Гонка

Фотография Дэвида Култхарда, занявшего второе место для McLaren. Дэвид Култхард (на фото в 2007 году) финишировал вторым в составе McLaren.

Гонка проходила перед 128 500 зрителями в 14:00 по местному времени. Погода была сухой и пасмурной с температурой воздуха от 22 до 23 ° C (72 и 73 ° F); температура трека колебалась от 27 до 28 ° C (от 81 до 82 ° F); прогнозы предсказывали сильную облачность с высокой влажностью и без осадков. Было предсказано, что долговечность шин и износ протектора с канавками повлияют на гонку, и анализ показал, что один пит-стоп был идеальной стратегией для гонщиков и команд. Jaguar выявил и исправил незначительную ошибку конструкции автомобиля, связанную с аварией Бурти на субботней квалификационной сессии. За одну ночь они усилили подвеску на двойных поперечных рычагах на всех трех своих автомобилях. Ирвин перешел на запасной Ягуар из-за поломки гидроусилителя на его гоночном монококе. Баттон использовал запасной Бенеттон; его механики оставались на стартовой решетке, чтобы поработать над машиной до того, как начался этап формирования, в результате чего стюарды гонки провели расследование, в результате чего Баттон получил десятисекундный штраф за повторные остановки.

Когда пять красных фонарей погасли, чтобы начать гонку, Михаэль Шумахер быстро оторвался и вырвался вперед в первом повороте. Баррикелло на второй секунде замедлил старт и позволил подъехать группе машин. Култхард, находившийся справа, направился к середине, чтобы попытаться удержать Ральфа Шумахера слева от него и Френтцена справа. Когда доступное пространство уменьшилось на входе в зону торможения первого поворота, Френтцен ударил правую подножку автомобиля Култхарда, отправив его в сторону Williams Ральфа Шумахера. Он сделал второй, более жесткий контакт, который замедлил Култхарда. За пятью первыми гонщиками Монтойя занял пять позиций до конца старт-финишной прямой. Он набрал слишком много оборотов и на первом повороте съехал с трассы. Монтойя потерял несколько позиций и почти вступил в контакт с Панисом, когда вернулся на трассу. Войдя в третий поворот, Монтойя попытался обогнать Ирвина, и две машины столкнулись, отправив Jaguar в траву и развернувшись на 180 градусов. Маццакане сошел с дистанции из-за поломки педали тормоза и отказа двигателя.

По завершении первого круга Михаэль Шумахер опередил Хаккинена на 1,2 секунды и на секунду опередил Френтцена, занявшего третье место. Баррикелло бросил вызов Ральфу Шумахеру, занявшему четвертое место, и занял позицию, когда последний на первом повороте глубоко затормозил и упал на седьмое место. Это позволило Култхарду вернуться на пятое место, поскольку ранее он обогнал Трулли. На втором круге Бернольди стал вторым пенсионером гонки, когда он потерял контроль над своей машиной на выходе из второго поворота и врезался в левый барьер. Баррикелло записал ранний самый быстрый круг, когда он приблизился к попытке обогнать Френтцена на третье место. На третьем круге Баррикелло попытался пройти справа от Френтцена (который в то время находился на гоночной линии ) на девятом повороте, и эти двое вошли в контакт. Френтцена отправили в траву; он избежал остановки двигателя и вернулся на трассу 16-м. Баррикелло продолжил движение третьим, хотя схождение на его переднем левом колесе было выбито смещения. Далее в порядке убывания, Ферстаппен с легким двигателем обогнал Паниса и Хайдфельда и занял девятое место на одном круге. Затем Маркес присоединился к списку пенсионеров с постоянно ухудшающейся батареей пропуском зажигания, из-за которой двигатель останавливался на четвертом круге.

Фотография Жака Вильнева, причастного к крупная авария с Ральфом Шумахером, в результате которой на третьем повороте пятого круга погиб маршал зрителей. Жак Вильнев (на фото в 2002 году) попал в крупную аварию с Ральф Шумахер, в результате которого на третьем повороте на пятом круге погиб маршал-зритель.

На пятом круге авария с двумя автомобилями привела к развертыванию машины безопасности. На подходе к третьему повороту на скорости около 290 км / ч (180 миль / ч) Ральф Шумахер слева собирался защищаться от Вильнева в центре. Вильнев соскользнул Ральф Шумахер и был пойман им при торможении. Правая передняя шина Вильнева ударилась о левое заднее колесо Вильямса, подняв его машину в воздух и повернувшись на 180 градусов в сторону удерживающего ограждения и бетонного барьера слева от него. В результате удар силой более 30 G и движение тележки по стене разрушили заднюю часть автомобиля Вильнева вплоть до монокока из углеродного волокна. Заднее крыло Ральфа Шумахера было снято, и он влетел в гравийную ловушку. Правое заднее колесо Вильнева размером 38 см (380 мм) отделилось от автомобиля и катапультировалось через зону доступа 40 см (400 мм). Он попал в грудь 51-летнего маршала следа Грэма Бевериджа на скорости около 175 км / ч (109 миль в час), в результате чего левый желудочек его сердца разорвался, а также разрывы легких и печени. Его убили мгновенно. Сила удара отбросила Бевериджа назад и по часовой стрелке, он лежал на спине с открытыми глазами. 11 зрителей были ранены летящими обломками.

Была отправлена ​​скорая помощь, и официальные лица гонки не позволили ближайшим зрителям пробираться через брезент, чтобы посмотреть, как медперсонал старается убирать Беверидж или собирать мусор. Беверидж была доставлена ​​в медицинский центр трассы, а затем в реанимации в травматологическое отделение и реанимацию больницы Альфреда в соответствии с протоколом, установленным местным органом санкций, Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS) и больницу. Он был официально объявлен мертвым в 15:08 по местному времени. Тем временем маршалы гусеницы расчищали завалы, а оставшиеся водители экономили топливо на пониженной скорости позади машины безопасности. Они двигались из стороны в сторону, чтобы поддерживать теплые температуры в своих шинах. И Ральф Шумахер, и Вильнев без посторонней помощи выбрались из своих машин. Через несколько часов Вильнев попал в больницу с синяком, мышечным повреждением, тошнотой и болями в груди, в основном из-за давления, оказанного на него ремнями безопасности его машины во время аварии.

Ферстаппен сделал тактический пит-стоп на 15-м круге, чтобы поддержать свою стратегию двух остановок. Он догнал поле до того, как машина безопасности была отозвана в конце круга. Михаэль Шумахер начал отрываться от остальной части поля, увеличивая свое преимущество на две десятых секунды за круг. Дальше по полю были обгоны. Монтойя обогнал Физикеллу на девятом месте, а Ирвин обогнал Ферстаппена и Алонсо. Райкконен обогнал Баттона на десятом месте на 17-м круге. На следующем круге Баттон исполнил штрафной удар. Он появился позади ордена. Михаэль Шумахер опередил Хаккинена на пять секунд на втором круге к 25-му кругу. Хаккинен сошел с дистанции третий год подряд на 26-м круге из-за поломки левой передней подвески при торможении в конце задней прямой, что отправило его. назад в шиномонтаж на углу Аскари. Хаккинен покинул свой McLaren с легким сотрясением мозга от разлетающихся обломков, попавших в его шлем, и отправился в медицинский центр для профилактического осмотра.

Фотография Михаэль Шумахер, выигравший свой пятый Гран-при подряд и 45-й в своей карьере. Михаэль Шумахер (на фото 2007 г.) выиграл свой пятый Гран-при подряд и 45-й Гран-при. его карьера.

После ухода Хаккинена Михаэль Шумахер опередил своего товарища по команде Баррикелло на десять секунд и оторвался. Култхард начал приближаться к Баррикелло, хотя на мгновение его задержал более медленный «Бенеттон» Физикеллы. На 31-м круге Панис обогнал Трулли и стал четвертым, поскольку последний замедлил скорость из-за перебоев в работе двигателя; Вскоре Трулли ушел на пенсию. Три круга спустя Алонсо покинул пит-лейн после пит-стопа и временно задержал Баррикелло, вывести Ferrari из равновесия настолько, что Култхард смог остаться в своем слипстриме в третьем повороте. Култхард повернул налево и обогнал Баррикелло на четвертом повороте. К этому моменту Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество до 15 секунд и установил самый быстрый круг в гонке - 1 минуту 28,214 секунды на 34-м круге. Он уступил лидерство Култхарду на 37-м круге с его единственным пит-стопом на топливо и шины и вернулся третьим.. Баррикелло сделал пит-стоп на втором круге спустя два круга, вернувшись на трассу на пятом.

Полный бак топлива и движение означало, что Михаэль Шумахер отставал от Култхарда на 18,1 секунды, пока тот не выехал на пит-лейн в конце круга. 41. Култхард вернулся в гонку вторым, уступив Михаэлю Шумахеру. После пит-стопов Михаэль Шумахер опередил Култхарда на 10,5 секунды. Он, в свою очередь, опережал Баррикелло на 10 секунд. Панис, занявший четвертое место, оторвался от Хайдфельда пятым. Монтойя остановился на трассе из-за отказа двигателя из-за поломки маслопровода на 41-м круге, что привело к преждевременному завершению своего первого Гран-при. После выхода на пенсию Френтцен занял шестое место. После периода стабильности на всем поле Ферстаппен обогнал Алези на десятом месте на 49 круге. Четыре круга спустя Баттон замедлился из-за раздельной выхлопной системы . Он ушел на пенсию, потому что это перегревало электронику его машины. Михаэль Шумахер финишировал первым после 58 кругов и одержал свою пятую победу подряд и 45-ю победу в карьере. Култхард отставал на 1,717 секунды, а Баррикелло на 31 секунду отставал на третьем месте. Панис был четвертым на трассе, Хайдфельд финишировал пятым, а на последних девяти кругах он опередил Френтцена шестым. Райкконен, Бурти, Ферстаппен, Алези, Ирвин, Алонсо и Физикелла стали последними финишерами.

После гонки

Из уважения к смерти Беверидж, три лучших пилота на подиуме воздержались от опрыскивания. шампанское. Михаэль Шумахер подчеркнул важность того, чтобы он не давил слишком сильно: «Каждый раз, когда мне нужно было быть быстрым, я мог ехать быстро, и что хорошо, так это то, что, наконец, мы, кажется, также можем хорошо стартовать. В общем, это то, каким мы хотели быть, и по этой причине мы, очевидно, можем быть уверены в себе до конца сезона, но, очевидно, мы знаем, что нет причин для самоуверенности ». Култхард сказал, что ему повезло, что он финишировал вторым после того, как стартовал с шестого: «Я могу представить, что команда, очевидно, разочарована какой-либо конкретной проблемой с машиной Мики, но всегда приходится ожидать некоторых проблем с надежностью в первой гонке. Вы надеетесь, что дойдете до финиша на двух машинах, но я не верю, что какая-либо команда вложила бы много денег в то, чтобы обе машины добрались до финиша ». Баррикелло объяснил, что он не участвовал в битве с Култхардом из-за недостаточной поворачиваемости, и технический директор Ferrari, Росс Браун сказал ему замедлиться к концу гонки из-за колебания давления масла: «Это была трудная гонка с самого начала, потому что у меня были всевозможные проблемы ».

Оливье Панис (на фото слева в 2002 году) и Йос Ферстаппен (на фото справа в 2005 году) добавили 25 секунд к их общему количеству гонок. раз после того, как стюарды сочли, что они прошли Sauber Ник Хайдфельд в условиях желтого флага.

Владелец команды Sauber Питер Заубер подал официальную апелляцию к гонщикам против команд BAR и Arrows, потому что считал, что Панис и Ферстаппен незаконно обогнали Хайдфельда в условиях желтого флага из-за аварии Бернольди на втором круге. Перед тем, как поддержать протест Sauber, стюарды опросили трех водителей и просмотрели видеозаписи инцидента. Панис и Ферстаппен потерпели 25-секундный штраф и опустились с четвертого на седьмое и с девятого на десятое соответственно. В результате Хайдфельд стал четвертым, Френтцен - пятым, а Райкконен - ​​шестым. Панис утверждал, что стюарды приняли неправильное решение, потому что он чувствовал, что Хайдфельда обошли в районе, где не было желтых флагов: «Меня бесит то, что я был признан виновным без каких-либо доказательств. От маршалов трассы не было отчета, и это было все основано на обвинениях Ника Хайдфельда. Это было его слово против меня, и они сказали, что он был прав ».

Френтцен чувствовал, что упустил шанс занять подиум из-за столкновения с Баррикелло, хотя и не беспокоился об этом, сказав: «В конце дня я забрал два очка за пятое место, которое, учитывая, как прошла гонка для меня, все еще было довольно хорошо. Тем не менее, я мог бы легко оказаться на втором месте, если бы все пошло по-моему.. " Баррикелло утверждал, что Френтцен пошел к нему и повредил схождение его левого переднего колеса. Френтцен предпочел не жаловаться на контакт, сказав: «Это ничему не поможет, и я уверен, что он сожалеет о том, что сделал, особенно потому, что это нарушило управляемость его машины до конца гонки». Пресса и персонал Sauber хвалили Райкконена за его выступление. The Guardian Ричард Уильямс писал, что у Райкконена, возможно, был лучший дебют в Формуле-1 из всех гонщиков с тех пор, как Вильнев ушел из CART и финишировал. второй на Гран-при Австралии 1996 года. Дэвид Тремейн из The Independent on Sunday почувствовал, что Райкконен «все выходные не заводил колесо неправильно» Джеки. Экеларт, гоночный инженер Райкконена , сказал, что гонщик «вел три дня идеально, как гонщик, который делает это 10 лет», а Хайдфельд заявил, что счастлив за своего товарища по команде.

Через пять дней после гонки Френтцен написал на своем веб-сайте, что у него есть подозрения, что Sauber незаконно использовал трекшн-контроль (вспомогательное средство для водителя, запрещенное после чемпионата 1993 года, которое было разрешено с пятого раунд сезона 2001 года, Гран-при Испании ) на своих машинах, чтобы получить несправедливое преимущество. Три дня спустя он пояснил свои комментарии, сказав, что быстрое ускорение Sauber на выходе из крутых поворотов было достигнуто за счет снижения мощности программного пакета двигателя и устранения пробуксовки : «Нельзя игнорировать то, что существует нечто подобное. просто нет места для обсуждения этого. С другой стороны, однако, вы можете обсудить, является ли существующее устройство законным или незаконным ». Михаэль Шумахер в ответ заявил, что Френтцен навлек на себя дурную репутацию Формулы-1, и заявил, что последний должен сосредоточиться на своей машине и характеристиках: «Сделать этот глупый комментарий совершенно несправедливо, он должен переосмыслить то, что он говорит. является незаконным, но затем он должен сказать, что мы проделали очень хорошую работу, а не сказать, что то, что мы делаем, вызывает сомнения ". Френтцен пояснил, что он не заявлял, что какой-либо автомобиль с двигателем Ferrari имеет незаконную систему контроля тяги в любом интервью СМИ или на своем веб-сайте.

Поскольку это была первая гонка сезона, Михаэль Шумахер возглавил чемпионат пилотов. с десятью баллами. За ним следовал Култхард с шестью очками и Баррикелло на третьем с четырьмя очками. Хайдфельд был четвертым с тремя очками, а Френтцен был пятым с двумя очками. В Кубке конструкторов Ferrari набрала 14 очков благодаря победе Михаэля Шумахера и третьему месту Баррикелло. Это дало им восьмиочковый отрыв от McLaren, занявшего второе место. Двойное очко Sauber поставило их на третье место с четырьмя очками. Пятое место Френтцена поставило Джордана на четвертое место с шестнадцатью гонками, оставшимися в сезоне.

Классификация гонок

Пилоты, занявшие первые шесть очков, выделены жирным шрифтом .

PosNo.DriverConstructorLapsTime / RetiredGridPoints
11Германия Михаэль Шумахер Ferrari 581: 38: 26.533110
24United Ki ngdom Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 58+1.71766
32Бразилия Рубенс Баррикелло Ferrari 58+33.49124
416Германия Ник Хайдфельд Sauber - Petronas 58+1: 11.479103
511Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 58+1: 12.80742
617Финляндия Кими Райкконен Sauber - Petronas 58+1: 24,143131
79Франция Оливье Панис БАР - Honda 58+1: 27.0509
819Бразилия Лучано Бурти Jaguar - Cosworth 57+1 круг21
922Франция Жан Алези Прост - Acer 57+1 круг14
1014Нидерланды Джос Ферстаппен Стрелки - Asiatech 57+1 Круг15
1118United Ki ngdom Эдди Ирвин Jaguar - Cosworth 57+1 Круг12
1221Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 56+2 круга19
137Италия Джанкарло Физикелла Benetton - Renault 55+3 круга17
148United Ki ngdom Дженсон Баттон Benetton - Renault 52+6 кругов / электричество16
Ret6Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - BMW 40Двигатель11
Ret12Италия Ярно Трулли Джордан - Honda 38Clutch7
Ret3Финляндия Mika Häkkinen McLaren - Mercedes 25Подвеска / ДТП3
Ret5Германия Ральф Шумахер Williams - BMW 4Повреждения при столкновении5
Ret10Канада Jacques Villeneuve BAR - Honda 4Столкновение8
Ret20Бразилия Tarso Marques Minardi - European 3Battery22
Ret15Бразилия Enrique Бернольди Стрелки - Asiatech 2Выделение / авария18
Ret23Аргентина Gastón Mazzacane Прост - Acer 0Тормоза / двигатель20
Источник:
Примечания

Смерть Грэма Бевериджа и запросы

Смерть маршала-зрителя Грэма Бевериджа омрачила гонку. Он был первым маршалом легкой атлетики, который умер от травм, полученных во время гонки Формулы-1 после Паоло Гислимберти на Гран-при Италии 2000 года. Он умер раньше своей жены и троих взрослых детей. По просьбе его семьи его смерть не была предана огласке во время соревнований, и Михаэль Шумахер объявил о смерти Беверидж на пресс-конференции после гонки. На следующий день после гонки семья Беверидж провела более получаса, посетив место аварии, и официальное лицо гонки объяснило аварию. CAMS и National Australia Bank сформировали трастовый фонд для его семьи, в который люди могли делать пожертвования, и на последующем открытом аукционе по продаже памятных вещей Формулы-1 было собрано более 100 000 австралийских долларов. 9 марта в англиканской церкви Св. Джуда в родном городе Бевериджа Боурал, Новый Южный Уэльс состоялась поминальная служба. Через четыре дня он был похоронен на Бандабергском генеральном кладбище. Скамейка в парке напротив третьего поворота была посвящена в его память на поминальной службе 9 ноября 2002 года.

Стюарды гонки расследовали аварию и предпочли не предпринимать никаких действий против Вильнева и Ральфа Шумахера. Они оценили аварию как «гоночный инцидент», и ни один водитель не виноват. FIA начала расследование, поскольку автомобиль Вильнева был конфискован по приказу государственного коронера Виктории Грэма Джонстона для его расследования. Часть заграждения, через которую пробилось правое заднее колесо Вильнева, хранилась в транспортном центре полиции Виктории в Брансуике. И Вильнев, и Ральф Шумахер были опрошены сотрудниками отдела по расследованию крупных столкновений полиции штата Виктория . Расследование FIA завершилось 3 августа. В своем конфиденциальном отчете организаторы гонки, Австралийская корпорация Гран-при (AGPC), были освобождены от какой-либо ответственности за смерть Бевериджа, которую они назвали «чудовищной аварией», и обнаружили, что маршал был размещен в неправильном месте. во время крушения.

Корониальное расследование

После восьмимесячной экспертизы, проведенной полицией штата Виктория по расследованию серьезных столкновений, а также оправдания AGPC, 3 декабря 2001 г. было проведено официальное расследование смерти Beveridge открылась в Мельбурне. FIA разорвала все формальные связи со следствием и отозвала инструкции местным юристам действовать от ее имени. Назначенный руководящим органом, директор гонки и постоянный участник соревнований Чарли Уайтинг, не явился лично и не предоставил свидетельства по спутнику.

В ходе расследования суду было сказано, что Бевериджу было поручено стоять у проема забора, чтобы зрители не могли попасть на трассу, и это предотвратило дальнейшие жертвы. Затем в ходе дознания был поднят вопрос о высоте ограждения. Тим Шенкен, член CAMS, сказал, что некоторые из заборов были подняты в высоту на 1 м (39 дюймов) перед гонкой 1999 года, хотя он не знал, был ли формальный анализ рисков Репортаж проводился с целью оценки потенциальной опасности для маршалов и зрителей. После этого на стенд был вызван инженер по технике безопасности. Он сказал, что забор был слишком низким, и в случае столкновения автомобиль Формулы-1 мог проехать через него. Он также предположил, что обломки могут проецироваться на расстояние около 300 м (980 футов) за забор и запускаться на высоту 22 м (72 фута) в воздух. Британский маршал по легкой атлетике сообщил суду, что это дважды имело место на трассе Сильверстоун в Великобритании. Позднее в ходе дознания было рассмотрено, что AGPC отклонил предложение Уайтинга увеличить высоту заборов в 1998 и 2001 годах, в чем CAMS и AGPC отрицали.

Суду было показано видео Мартина Брандла Авиакатастрофа на первом круге гонки 1996 года, произошедшая в том же углу, где погиб Беверидж. Менеджер службы безопасности CAMS заявил, что не может вспомнить ни одной встречи для обсуждения аварии, и никакого расследования не проводилось, поскольку никто не пострадал. Поврежденный автомобиль Вильнева был доставлен в суд, чтобы объяснить, почему в аварии вышли из строя колесные ремни. Было сказано, что в то время как автомобиль соответствовал международным стандартам FIA, согласно которым колесные страховочные тросы должны выдерживать давление 500 т (490 длинных тонн; 550 коротких тонн), три из них вышли из строя при столкновении. Технический директор BAR Малькольм Остлер сказал, что конструкция колесного страховочного ремня была изменена после аварии.

19 декабря в дознание были поданы окончательные материалы. Джим Кеннан, адвокат, помогавший коронеру, утверждал, что организацией, которая должна нести ответственность за смерть Беверидж, была AGPC в соответствии с Законом о Гран-при Австралии: «Ни одна организация не взяла на себя окончательную ответственность за дизайн - AGPC полагался на CAMS, CAMS полагались на FIA, FIA заявила, что местный промоутер несет полную ответственность ». Отчет Джонстона был опубликован 8 февраля 2002 года. Он согласился с предположением Кеннана, что AGPC была единственной компанией, ответственной за смерть Беверидж, поскольку она не проанализировала риски для маршалов и пришла к выводу, что несчастного случая можно было «избежать».

Расследование врача

В декабре 2002 года Совет практикующих врачей штата Виктория начал расследование профессионального поведения трех старших врачей, лечивших Беверидж на месте аварии, когда в отчете Джонстона было обнаружено, что медицинские записи были изменены, чтобы скрыть факт гибели маршала на трассе. Было обнаружено, что врачу сказали по телефону, что реанимация на Беверидж остановилась в 14:47 по местному времени, и впоследствии он приказал медсестре, которая предоставила запись, удалить ее. Один врач сказал, что он был обязан доставить раненых и погибших в больницу Альфреда для официального подтверждения смерти. Два из трех старших врачей были признаны виновными в профессиональном проступке коллегией из четырех человек 7 ноября 2003 года. В июне 2004 года апелляционный суд отменил решение о непрофессиональном поведении главного врача, который посчитал, что он совершил "ошибочную оценку". ".

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Германия Михаэль Шумахер 10
2United Ki ngdom Дэвид Култхард 6
3Бразилия Рубенс Баррикелло 4
4Германия Ник Хайдфельд 3
5Германия Хайнц-Харальд Френтцен 2
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Италия Ferrari 14
2United Ki ngdom McLaren - Mercedes 6
3Швейцария Sauber - Petronas 4
4Ирландия Jordan - Honda 2
Источник:
  • Примечание : В оба набора результатов включены только пять лучших позиций.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2000 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2001 года Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2001
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2000 Гран-при Австралии Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2002

Координаты : 37 ° 50′59 ″ ю.ш. 144 ° 58′06 ″ в.д. / 37,84972 ° ю.ш. 144,96833 ° в.д. / -37,84972; 144.96833

Последняя правка сделана 2021-07-16 08:02:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте