Трасса Спа-Франкоршам. (2007 – настоящее время) | |
Гонка информация | |
---|---|
Количество побед | 75 |
Первое владение | 1925 |
Наибольшее количество побед (гонщики) | Михаэль Шумахер (6) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Ferrari (18) |
Длина трассы | 7,004 км (4,352 мили) |
Длина гонки | 308,052 км (191,398 миль) |
Кругов | 44 |
Последняя гонка (2020 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
| |
Гран-при Бельгии (голландский : Grote Prijs van België; французский : Grand Prix de Belgique; немецкий : Großer Preis von Belgien) - автогонка, часть чемпионата мира Формулы-1. Национальная гонка Бельгии проводилась в 1925 году на ипподроме Спа, области страны, которая была связана с автоспортом с самых первых лет гонок. Для проведения гонок Гран-при гоночная трасса Circuit de Spa-Francorchamps была построена в 1921 году, но до 1924 года она использовалась только для гонок на мотоциклах. После успеха новой 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1923 году во Франции, на трассе Спа была проведена аналогичная 24-часовая гонка на выносливость Spa 24 Hours.
С момента своего основания Спа-Франкоршам был известен своей непредсказуемой погодой. На одном из этапов его истории на Гран-при Бельгии двадцать лет подряд шел дождь. Часто водители сталкиваются с чистым и ярким участком трассы, тогда как другой участок дороги бывает дождливым и скользким.
Гран-при Бельгии определялся Гран-при Европы шесть раз с 1925 по 1973 год, когда это звание было почетным званием, присваиваемым ежегодно одной гонке Гран-при в Европе. Это одна из самых популярных гонок в календаре Формулы-1, поскольку живописная и историческая трасса Спа-Франкоршам является фаворитом гонщиков и болельщиков.
В 1925 году, первый Гран-при Бельгии прошел на очень быстрой 9-мильной трассе Спа-Франкоршам, расположенной в регионе Арденны на востоке Бельгии, примерно в получасе езды от Льежа. Эту гонку выиграл итальянский заводской гонщик Alfa Антонио Аскари, чей сын Альберто выигрывал гонку в 1952 и 1953 годах. После победы в бельгийской гонке Антонио Аскари был убит в следующей гонке. гонка на Гран-при Франции 1925 года. Гран-при не проводился до 1930 года, и трасса была изменена, минуя шикану Мальмеди. Гонку выиграл Луи Широн, а в 1931 году Гран-при превратился в гонку на выносливость, где победили британец Уильям Гровер-Уильямс и Каберто Конелли. В 1933 году победу одержал Тацио Нуволари, а в 1935 году - Рудольф Караччиола на «Мерседесе», к тому времени на трассе была повторно установлена «Мальмеди Чикан». Гонка 1939 года ознаменовала рождение угла Raidillon; это был объезд секции Ancienne Douane. Вопреки распространенному мнению, только небольшой перегиб слева в нижней части обрыва называется Eau Rouge, который ведет прямо в Райдиллон, очень длинный правый угол подъема; а хитрый левый слепой угол вверху не имеет названия. Условия были ужасными, и гонка была омрачена смертью британского пилота Ричарда «Дика» Симана, когда он вел гонку. Войдя в угол Клабхауса, Моряк сильно напирал; он съехал с мокрой дороги, врезался в дерево, и его «мерседес» загорелся. Моряк получил опасные для жизни ожоги, а позже скончался от полученных травм в больнице. Гонку выиграл товарищ по команде моряка Герман Ланг. Разразилась Вторая мировая война, и Гран-при Бельгии не вернулся до июня 1946 года, когда гонка от 2 до 4,5 литров в общественном парке Буа-де-ла-Камбр в столице Бельгии Брюсселе выиграл француз Эжен Шабу в Делаж.
Спа был изменен, чтобы сделать его еще быстрее, уменьшив его до 8,7 миль (14,1 км). Все медленные повороты были исключены - шпилька Ставло была обойдена и превратилась в быстрый поворот, а шикана Мальмеди также была обойдена. В это время все повороты, кроме La Source, были сверхвысокими. За это время Спа стал известен как одна из самых экстремальных, сложных и устрашающих трасс в истории автоспорта. В 1950 году был открыт чемпионат мира «Формула-1»; В гонке доминировали «Альфа-Ромео» аргентинца Хуана Мануэля Фанхио и итальянца Нино Фарина. Их ближайший соперник, Альберто Аскари, столкнулся с проблемами с топливом и отступил. Гонку выиграл Фанхио, а Фарина выиграл гонку следующего года на своей заводской Альфе после того, как Фанхио вернулся из-за проблем со ступицей. В 1953 году Аскари доминировал на своем Ferrari, а Maseratis развалились. Фанхио разбился, а Хосе Фройлан Гонсалес отказался от рулевого управления и остановился возле накренившегося угла Ставло. В 1955 году Mercedes доминировал, Фанхио и его британский товарищ по команде Стирлинг Мосс лидировали в гонке. Мосс внимательно следил за Фанхио большую часть гонки, аргентинец одержал победу, как и годом ранее на Maserati. 1956 год стал годом влажной гонки, в которой Мосс лидировал Maserati, а Фанхио, теперь выступающий за Ferrari, плохо стартовал и опустился на пятое место на старте, хотя он стал вторым после Мосса. Трасса высыхала, и Мосс потерял колесо на повороте Raidillon. Он ничего не ударил и вернулся, чтобы забрать машину своего товарища по команде Чезаре Пердиса, и смог финишировать 3-м. Коробка передач в машине Фанхио сломалась, и его товарищ по команде Питер Коллинз выиграл гонку.
Гонка 1957 года была отменена из-за отсутствия денег на ее проведение из-за высоких цен на топливо в Бельгии и Нидерландах, вызванных Суэцким кризисом. В 1958 году Спа был модернизирован новыми сооружениями, дорожка с новым покрытием, а также карьерная прямая были расширены. Но Спа приобрел репутацию абсолютно неумолимой, пугающей и очень сложной для психики трассы даже в те дни отсутствия безопасности, и на большинстве гонок там - особенно Гран-при Бельгии в Спа - поля были меньше среднего, потому что Многие водители боялись трассы и не любили там гонки. Компоновка оставалась такой же, как и раньше, и очень быстро был реализован чрезвычайно маленький, почти отсутствующий допуск на ошибку, описанный ранее. Трасса была чрезвычайно сложной, в основном из-за того, что каждый поворот на трассе был очень быстрым, а также из-за большой длины трассы, а также из-за того, что она почти полностью состояла из быстрых поворотов и прямых. Трасса была очень быстрой, и каждый поворот нужно было проходить правильно, чтобы выдерживать скорость на следующем. Срыв или выбор неправильной гоночной трассы приведет к потере нескольких секунд. Спа находился в районе, где погода была непредсказуемой; во многих гонках там, в то время как одна часть трассы была сухой и залита солнечным светом, другая в то же время была насквозь мокрой и там шел дождь. Во времена старой трассы Спа не было радио, поэтому водители не имели представления о состоянии трассы и могли без предупреждения встретить дождь, которого не было на предыдущем круге. Характер трассы означал, что разлетающиеся автомобили могли удариться о телеграфные столбы, дома, каменные стены, набережные или деревья. Многие гонщики погибли или получили серьезные травмы в Спа в 1950-х годах во всех дисциплинах автоспорта, которые там соревновались.
1958 выиграл британец Тони Брукс, управляя Vanwall, у своего товарища по команде Стирлинга Мосса. Гонка не проводилась в 1959 году, но 1960 год должен был стать одним из самых мрачных уик-эндов в истории Формулы-1. Гонки Гран-при перешли к новому типу автомобильного дизайна - новые британские независимые команды, такие как Купер и Лотус, первыми создали автомобиль с задним и средним расположением двигателя, во многом как автомобили Гран-при Auto Union 1930-х годов. Эти автомобили были значительно легче, быстрее и проще в управлении, чем их предшественники с передним расположением двигателя, и стало очевидно, что автомобили с задним расположением двигателя и средним расположением двигателя использовались в специально созданных автомобильных гонках. Но этот новый тип автомобилей раньше в Спа не ездил, поэтому никто не знал, как они там выступят. Скоростные повороты в Спа теперь были намного быстрее с этими новыми автомобилями - и в те дни автомобили или трассы в этом отношении не имели абсолютно никаких средств безопасности. Кузов цилиндрической формы был изготовлен из очень тонкого легковоспламеняющегося магния или стекловолокна, а шасси с трубчатой рамой того времени мало сопротивлялось ударам (в отличие от современного монокока, впервые созданного Lotus всего несколько лет спустя). Автомобили не подвергались краш-тестам, в них отсутствовали дуги безопасности (обязательные в 1961 году) и огнетушители. Хотя водители действительно носили шлемы, они были сделаны из непрочного и легкого материала и не были разработаны или протестированы с научной точки зрения. В те дни водители не пристегивались ремнями безопасности - они считали, что предпочтительнее выбросить их из машины, которая могла загореться, чтобы уменьшить вероятность травмы или смерти.
Во время практики у Стирлинга Мосса, теперь управляющего частным автомобилем Lotus, выскочило колесо, и он сильно врезался в правшу в Бёрненвилле. Мосса, который в то время считался одним из лучших автогонщиков мира, выбросило из машины и без сознания приземлилось посреди трассы. Англичанин сломал обе ноги, три позвонка, несколько ребер, получил множество порезов и ссадин; он выжил, но не участвовал в гонках большую часть года. Британец Майк Тейлор, также управляющий Lotus, потерпел неудачу в рулевом управлении и врезался в деревья рядом с трассой возле Ставло. Затем Тейлор на какое-то время застрял в машине с серьезными травмами головы и шеи. Авария положила конец его гоночной карьере; Позже он успешно подал в суд на основателя Lotus Колина Чепмена в британский суд за продажу неисправного оборудования. Сама гонка, однако, была еще более катастрофической. На 17-м круге британец Крис Бристоу на Cooper боролся за шестое место с бельгийцем Вилли Майресом. Бристоу никогда раньше не ездил в Спа, и его считали дерзким и смелым водителем, который имел репутацию довольно дикого человека; относительно неопытный 22-летний англичанин за свою короткую карьеру попал во множество несчастных случаев. Майрес также был известен как агрессивный гонщик, который имел менталитет «победа любой ценой» и был известен тем, что его трудно было обгонять, особенно на его домашней трассе. Дуэль Бристоу с Мейресом на очень опасной трассе, на которой он никогда раньше не был. что молодой англичанин был выше головы на этой трассе. Бристоу и Мэрес задел колеса, и англичанин потерял управление в Мальмеди, перевернулся и врезался в насыпь на правой стороне трассы. Автомобиль перекатился несколько раз, Бристоу выбросило из машины, и он был обезглавлен забором из колючей проволоки рядом с трассой, мгновенно убив его; его тело частично приземлилось на рельсы, где и оставалось некоторое время. Майресс продолжил гонку, но позже сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. 5 кругов спустя 26-летний британец Алан Стейси, бегущий на шестом месте и управляющий заводским Lotus, попал в ужасную аварию, когда его ударила по лицу птица на прямой Маста недалеко от где был убит Бристоу. Затем Стейси потерял контроль над своей машиной на скорости 140 миль в час (228 км / ч), поднялся и вылетел с насыпи рядом с трассой. Пройдя через 10 футов густых кустов, машина приземлилась в поле примерно на 25 футов ниже пути. При ударе о поле он взорвался и загорелся, убив его. Неизвестно, сломал ли удар его шею или огонь сжег его заживо, когда он был без сознания. Австралиец Джек Брэбэм выиграл гонку, а будущий великий британец Джим Кларк набрал свои первые очки в Формуле-1, финишировав 5-м, но Кларк, как и многие другие гонщики, развил сильную неприязнь к трассе после того, как ему пришлось сверните на экстремальных скоростях, чтобы не наехать на обезглавленное тело Бристоу. Это было худшее событие Формулы-1 с точки зрения смертности до тех пор, пока Гран-при Сан-Марино 1994.
1961 не увидел, что Ferrari использовали свои превосходные лошадиные силы, и они разыграли финиш 1–2–3–4, при этом Фил Хилл выиграл. В 1962 году Кларк выиграл свою первую гонку, а затем выиграл следующие три Гран-при Бельгии. 1963 год был пропитан дождем гонкой, когда Кларк финишировал на 4,5 минуты впереди занявшего второе место Брюса Макларена. В 1966 году были представлены автомобили, построенные по новым правилам, с максимальным объемом двигателя до 3 литров вместо 1,5 - теперь двигатели имели в два раза больше лошадиных сил, чем раньше. В этом году была еще одна гонка, пропитанная дождем: на первом круге, когда поле достигло дальнего конца трассы, сильный ливень вынудил семь пилотов слетать на гидроплане в Берненвилле. Британец Джеки Стюарт попал в аварию на высокой скорости в Masta Kink, где он проехал через хижину дровосека, ударился о телеграфный столб и упал в гораздо более низкую часть трассы, где машина приземлилась вверх ногами. BRM Стюарт, которым управлял Стюарт, перегнулся через его ноги, поэтому он не смог выбраться самостоятельно, и шотландец застрял в своей машине почти на 30 минут. Топливные баки, которые представляли собой мешки, расположенные внутри автомобиля по бокам водителя, разорвались и залили его легковоспламеняющимся топливом, а также у него были сломаны ребра и ключица. Товарищи по команде BRM Стюарта Грэм Хилл и Боб Бондюрант, оба улетевшие рядом со Стюартом, пришли на помощь. Из-за отсутствия в те дни мер безопасности им пришлось одолжить гаечные ключи у ближайшего зрителя, и два водителя вытащили Стюарта. На трассе были и другие серьезные аварии; некоторые машины свисали с уступов высотой 30 футов. Авария Стюарта на этой гонке вдохновила его последующий крестовый поход за безопасность на гоночных трассах. На трассе было так много воды, что двигатель Climax в Lotus Кларка был затоплен и отказал. Британец Джон Сёртиз выиграл гонку на Ferrari, за ним следовал австриец Йохен Риндт на Cooper.
В 1967 году американец Дэн Герни одержал победу в Eagle после того, как у Кларка возникли проблемы с механикой - это была единственная победа Eagle в F1. Британец Майк Паркс сильно разбился на скорости 150 миль в час в Бланшимонте после того, как поскользнулся на масле, упавшем с BRM Джеки Стюарта. После того, как его машина врезалась в насыпь и взобралась на насыпь, водитель заводского Ferrari был выброшен из машины, получив серьезные травмы ноги и головы. Он находился в коме неделю, и сначала его ногам грозила ампутация. Он выжил, но больше никогда не выступал в Формуле-1. В 1968 году произошло несколько нововведений: крылья как аэродинамическое устройство были впервые представлены в Формуле-1. Европейские конструкторы, в частности Колин Чепмен и Мауро Форгьери, испытали влияние американского Джима Холла Chaparral 2E и 2F. очень большие крылья спорткаров с высокими распорками. Новозеландец Крис Амон квалифицировал свой Ferrari с задним крылом на поул-позиции на 4 секунды опередив Стюарта на Matra. В день гонки McLaren одержал свою первую победу в качестве конструктора, победил его основатель Брюс Макларен, но в гонке произошла еще одна серьезная авария. Британец Брайан Редман на большой скорости на высокой скорости врезался в припаркованный автомобиль Ford Cortina в Бёрненвилле, и Купер загорелся. Он получил серьезные ожоги, а также сильно сломал правую руку; он не участвовал в гонках большую часть того года.
В следующем сезоне проблемы безопасности достигли критической точки. Средняя скорость на круге превышала 240 км / ч (150 миль в час), но на трассе практически не было средств безопасности. Гран-при был назначен на 8 июня 1969 года в рамках сезона того же года. Когда Джеки Стюарт посетил трассу от имени Ассоциации водителей Гран-при, он потребовал внесения множества улучшений в защитные барьеры и дорожное покрытие, чтобы сделать трассу безопасной для гонок. Когда владельцы трассы не захотели платить за повышение безопасности, британские, французские и итальянские команды отказались от участия в мероприятии, и оно было отменено в начале апреля. Исключение Гран-при Бельгии в том году не понравилось прессе, особенно британскому журналисту Денису Дженкинсону. Последняя гонка была проведена там в 1970 году с барьерами и временной шиканой на быстром повороте Мальмеди, установленным на трассе, но даже это не остановило автомобили со средней скоростью более 150 миль в час (240 км / ч) вокруг 8,7 миль ( 14,0 км) колея. Гонку выиграл мексиканец Педро Родригес на BRM, а новозеландец Крис Амон финишировал на 1,1 секунды позади в марте. Но Спа все еще был слишком быстрым и опасным, и в 1971 году Гран-при Бельгии был отменен, так как в этом году трасса не соответствовала обязательным требованиям безопасности, установленным FIA. Затем мероприятие было перенесено.
После этого решения бельгийцы решили чередовать свои Гран-при между Золдером на севере Бельгии и трассой Нивель-Баулер около Брюсселя. Первую гонку в Нивелле в 1972 году выиграл Эмерсон Фиттипальди. Золдер принимал гонку в следующем году, и ее выиграл Джеки Стюарт. Формула-1 вернулась в Нивель в 1974 году. В очередной раз гонку выиграл Фиттипальди, но трасса была непопулярна среди цирков Формулы-1, и после этого события организаторы не смогли выдержать Гран-при в Нивель, и трасса исчезла с гонок. место действия.
Гран-при Бельгии будет проводиться в Золдере еще девять раз. Ники Лауда одерживал подряд победы на трассе в 1975 и 1976 годах, а в 1977 году Гуннар Нильссон одержал свою единственную победу в Формуле-1 на Золдере. В следующем году Марио Андретти доминировал в гонке за Lotus, управляя 79 в своей дебютной гонке. В 1979 году Джоди Шектер выиграл гонку на своем Ferrari, а в 1980 Дидье Пирони впервые стал победителем на своем Ligier.
. Встреча 1981 года была хаотичным событием, которое происходило в разгар войны FISA-FOCA и плохих условий трассы Золдера, включая ее очень узкий питлейн. Во время пятничной тренировки механик Оселла Джованни Амадео случайно попал на питлейн аргентинцем Карлосом Ройтеманом. Он скончался от полученных травм на следующий день после гонки. В день гонки из-за плохих условий в Золдере и аварии в пятницу была забастовка пилотов, из-за которой гонка была начата позже запланированного срока. Затем, когда гонка началась после очередной задержки, произошла авария на стартовой решетке с участием механика Arrows : Риккардо Патрез остановил свои Arrows на решетке, поэтому его механик Дэйв Лакетт прыгнул на трассу, чтобы попытаться и завести машину Патрезе; Однако организаторы начали гонку, и все поле пришло в движение, пока Лакетт был еще в пути. Затем другой водитель Эрроуза, итальянец Зигфрид Штор, ударился о заднюю часть машины Патрезе, где стоял Лакетт. Лакетт потерял сознание и растянулся на трассе. Затем, когда поле снова достигло прямой ямы (к этому времени Лакетт был удален с дороги, хотя на трассе все еще была сломанная машина Стора Arrows, а поверхность была усеяна мусором), несколько маршалов трассы прыгнули на трассу. асфальт и отчаянно замахали руками, пытаясь остановить поле, размахивая желтыми флагами вместо красных. Машины проехали на полной гоночной скорости. Когда они снова вернулись на третий круг, они добровольно остановились. Гонка была возобновлена и выиграна Ройтеманом. Лакетт выжил, но ни Патрез, ни Стоур не начали вторую гонку.
Жиль Вильнев погиб во время тренировки в Золдере в 1982 году после столкновения с западногерманским Йохеном Массом, когда он заходил в быстрый угол Бьютта. Феррари Вильнева несколько раз переворачивалось, и канадец был выброшен из машины во время аварии; он был тяжело ранен и скончался ночью в больнице недалеко от автодрома. Джон Уотсон выиграл гонку для McLaren.
Спа-Франкоршам был сокращен до 4,3 мили (7 км) в 1979 году; части, которые входили в городскую сельскую местность и проходили через нее, которые проходили мимо городов и других препятствий, были вырезаны и заменены новой серией поворотов прямо перед левым поворотом Les Combes, а новая трасса воссоединилась со старой на прямой. до Бланшимонта. Первую гонку на укороченной трассе Спа выиграл француз Ален Прост, и трасса сразу же стала хитом среди пилотов, команд и болельщиков.
Гран-при Бельгии вернулся в Золдер в 1984 году, и это была последняя гонка Формулы 1, проведенная на фламандской трассе, где итальянец Микеле Альборето одержал победу на Ferrari.
В 1985 году мероприятие было отложено из-за нового асфальта, который был уложен специально, чтобы помочь автомобилям на часто пропитанной дождем трассе Спа. Но, к смущению организаторов, погода стояла жаркая, и покрытие трассы так сильно разрушилось, что гонщики не могли по ней проехать. Мероприятие перенесено с начала июня на середину сентября. Когда наступила середина сентября, бразилец Айртон Сенна выиграл свой первый из пяти Гран-при Бельгии в гонке «мокрый / сухой» за рулем Lotus. Найджел Мэнселл доминировал в соревнованиях 1986 года, и он и Сенна выбили друг друга в следующем году, когда Мэнселл попытался обойти бразильца за пределами широкого угла. Сенна выиграл следующие четыре Гран-при Бельгии, первые два из которых прошли под дождем. Мероприятие 1988 года было первым Гран-при Бельгии, которое проводилось в конце августа / начале сентября, а не в мае или июне (за исключением перенесенного события 1985 года), и с тех пор он остается в этих временных рамках. Соревнование 1990 года пришлось перезапускать дважды после аварии с участием нескольких автомобилей на шпильке в Ла-Сурсе при первом старте, а затем Паоло Барилла в результате аварии в Eau Rouge на втором старте. В 1992 году немец Михаэль Шумахер одержал свою первую из 91 победы в Гран-при на автомобиле Benetton, через год после своего дебюта в Формуле-1 на трассе. Дэймон Хилл выиграл турнир 1993 года после борьбы с Сенной и Шумахером.
В 1994 году на дне Eau Rouge была установлена шикана в ответ на смерть Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера в Имоле в том же году. В 1995 году шикана исчезла, и Шумахер выиграл этот и два следующих Гран-при Бельгии. Соревнование 1998 года проходило в тяжелых условиях. Первоначально гонка была остановлена после аварии с участием тринадцати из двадцати двух бегунов на первом повороте. После перезапуска сильный дождь привел к плохой видимости, и Михаэль Шумахер врезался в спину Дэвида Култхарда, событие, которое так разозлило Шумахера, что он ворвался в гараж McLaren, чтобы противостоять Култхарду. утверждая, что он пытался убить его. Позже Култхард признал, что был виноват из-за собственной неопытности. Только восемь гонщиков были классифицированы финишерами (двое из которых отставали на пять кругов, один из которых был Култхардом), и Дэймон Хилл обеспечил победу, опередив своего товарища по команде Ральфа Шумахера, чтобы записать Джордан первая победа команды Формулы-1.
Шумахер выиграл свой 52-й Гран-при в Спа в 2001 году, превзойдя рекорд Алена Проста (51 победа). Шумахер также выиграл свой седьмой титул чемпиона мира среди водителей в Спа в 2004 году. В 2003 году Гран-при Бельгии не проводилось из-за законов страны о рекламе табака. В 2006 году FIA объявила, что Гран-при Бельгии не будет в календаре, поскольку местные власти не смогут завершить капитальный ремонт в Спа-Франкоршам до сентябрьской гонки. Гран-при Бельгии вернулся в 2007 году, когда Кими Райкконен занял поул-позицию и выиграл свой третий Гран-при Бельгии подряд.
В 2008 году Льюис Хэмилтон из McLaren выжил на последних двух последних кругах под проливным дождем и выиграл гонку. Хэмилтон потерял лидерство Кими Райкконену из Ferrari на раннем повороте, но на последних кругах отбился, чтобы вернуть лидерство за два круга до финиша. На мокрой трассе Хэмилтон обогнал Райкконена, снова потерял лидерство с вращением, повторно взял его и затем увидел, как Райкконен потерпел крах. Вторым стал Фелипе Масса из Ferrari, отстав от Хэмилтона на восемь очков. Однако после гонки стюарды решили применить 25-секундный штраф, который по правилам считается штрафом за проезд, за пас Хэмилтона на Райкконена после того, как они посчитали, что Хэмилтон срезал угол на шикане автобусной остановки. Это оставило Хэмилтона на третьем месте после Фелипе Масса из Ferrari и Ника Хайдфельда из BMW Sauber. Штраф сократил отрыв Хэмилтона от Массы до двух очков с пятью оставшимися гонками. McLaren обжаловала это решение, но получила отказ, поскольку обжалование штрафов за проезд не разрешается. Решение стюардов подверглось критике со стороны бывшего чемпиона мира Ники Лауда, назвав его «совершенно неправильным».
В 2009 году Берни Экклстоун сказал в интервью, что он хотел бы, чтобы Гран-при Бельгии изменился. с Гран-при на Нюрбургринге, а не на Нюрбургринге, вращающемся с Хоккенхаймрингом. Эта ротация так и не состоялась, и с июня 2020 года Гран-при Бельгии по контракту будет проходить до 2022 года.
Михаэль Шумахер выигрывал Гран-при Бельгии шесть раз, а Айртон Сенна выигрывал пять раз, в том числе четыре раза подряд с 1988 по 1991 год. Кими Райкконен и Джим Кларк выиграли четыре раза (Кларк также выигрывал четыре раза подряд в 1962–1965 годах). Самый быстрый круг текущей трассы во время Гран-при Бельгии был установлен пилотом Mercedes Валттери Боттасом во время гонки 2018 ; рекорд скорости круга ранее был у Ferrari водителя Себастьяна Феттеля.
Пилоты выделенные жирным шрифтом участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Драйвер | Выигранные годы |
---|---|---|
6 | Михаэль Шумахер | 1992, 1995, 1996, 1997, 2001, 2002 |
5 | Айртон Сенна | 1985, 1988, 1989, 1990, 1991 |
4 | Джим Кларк | 1962, 1963, 1964, 1965 |
Кими Райкконен | 2004, 2005, 2007, 2009 | |
Льюис Хэмилтон | 2010, 2015, 2017, 2020 | |
3 | Хуан Мануэль Фанхио | 1950, 1954, 1955 |
Дэймон Хилл | 1993, 1994, 1998 | |
Себастьян Феттель | 2011, 2013, 2018 | |
2 | Альберто Аскари | 1952, 1953 |
Эмерсон Фиттипальди | 1972, 1974 | |
Ники Лауда | 1975, 1976 | |
Ален Прост | 1983, 1987 |
Команды, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое ich не участвовал в Чемпионате мира Формулы-1.. Желтый фон указывает на событие, которое было частью до войны чемпионата Европы.
Победы | Конструктор | Победы |
---|---|---|
18 | Ferrari | 1952, 1953, 1956, 1961, 1966, 1975, 1976, 1979, 1984, 1996, 1997, 2001, 2002, 2007, 2008, 2009, 2018, 2019 |
14 | McLaren | 1968, 1974, 1982, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1999, 2000, 2004, 2005, 2010, 2012 |
8 | Lotus | 1962, 1963, 1964, 1965, 1972, 1977, 1978, 1985 |
7 | Mercedes | 1935, 1939, 1955, 2015, 2016, 2017, 2020 |
4 | Alfa Romeo | 1925, 1947, 1950, 1951 |
Уильямс | 1981, 1986, 1993, 1994 | |
3 | Bugatti | 1930, 1931, 1934 |
Red Bull | 2011, 2013, 2014 | |
2 | Maserati | 1933, 1954 |
Benetton | 1992, 1995 |
Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущий сезон.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.. Желтый фон указывает на событие, которое было частью до войны чемпионата Европы.
Победы | Производитель | выигранных лет |
---|---|---|
18 | Ferrari | 1952, 1953, 1956, 1961, 1966, 1975, 1976, 1979, 1984, 1996, 1997, 2001, 2002, 2007, 2008, 2009, 2018, 2019 |
13 | Mercedes ** | 1935, 1939, 1955, 1999, 2000, 2004, 2005, 2010, 2012, 2015, 2016, 2017, 2020 |
10 | Ford * | 1968, 1972, 1973, 1974, 1977, 1978, 1980, 1981, 1982, 1992 |
8 | Renault | 1983, 1985, 1993, 1994, 1995, 2011, 2013, 2014 |
5 | Honda | 1986, 1988, 1989, 1990, 1991 |
Climax | 1960, 1962, 1963, 1964, 1965 | |
4 | Alfa Romeo | 1925, 1947, 1950, 1951 |
3 | Bugatti | 1930, 1931, 1934 |
2 | Maserati | 1933, 1954 |
* Built by Cosworth, funded by Ford
** Between 1999 and 2005 built by Ilmor, funded by Mercedes
A pink background indicates an event which was not part of the Formula One World Championship.. A yellow background indicates an event which was part of the pre-war European Championship.. A green background indicates an event which was part of the pre-war World Manufacturers' Championship.
Wikimedia Commons has media related to Belgian Grand Prix. |
Coordinates : 50°26′13″N 5°58′08″E / 50.437°N 5.969°E / 50.437; 5.969