Гран-при Канады

редактировать

Гран-при Канады
Автодром Жиль Вильнев. (1996 – настоящее время)
Circuit Gilles Villeneuve.svg
Информация о гонке
Количество владений56
Первое владение1961
Наибольшее количество побед (пилоты)Германия Михаэль Шумахер (7). Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон (7)
Наибольшее количество побед (конструкторы)Италия Ferrari (14)
Длина трассы4,361 км (2,709 мили)
Длина гонки305,270 км (189,694 мили)
Круги70
Последняя гонка (2019 )
Поул
Подиум
Самый быстрый круг

Гран-при Канады (французский : Гран-при Канады) - это ежегодная автогонка, проводимая в Канаде с 1961 года. Он был частью Чемпионата мира Формулы-1 с 1967 года. Впервые он был проведен в Моспорт Парк в Боуманвилль, Онтарио, как событие спортивного автомобиля, до перехода между Моспортом и трассой Мон-Тремблан, Квебек, после того как Формула-1 заняла событие. После 1971 года из-за проблем с безопасностью Гран-при навсегда переехал в Моспорт. В 1978 году, после аналогичных проблем безопасности с Моспортом, Гран-при Канады переехал в его нынешний дом на Circuit Gilles Villeneuve на острове Нотр-Дам в Монреале.

в 2005 Гран-при Канады был самым популярным Гран-при Формулы-1 в мире. Гонка также стала третьим по популярности спортивным событием в мире после первого места Суперкубок XXXIX и Финал Лиги чемпионов УЕФА.

Перед квалификационной сессией 2014 года организаторы Гран-при объявили, что они согласился продлить на 10 лет Гран-при Канады на автодроме Жиля Вильнева до 2024 года. Мероприятие 2020 года было отменено из-за пандемии COVID-19 в Канаде.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Формула-1
      • 1.2.1 Моспорт Парк и Мон-Тремблан
      • 1.2.2 Монреаль
  • 2 Дикая природа
  • 3 Стена чемпионов
  • 4 перерыв в 2009 году
  • 5 Официальный имена
  • 6 Победители Гран-при Канады
    • 6.1 Повторные победители (водители)
    • 6.2 Повторные победители (конструкторы)
    • 6.3 Повторные победители (производители двигателей)
    • 6.4 Год за годом
  • 7 Использованные предыдущие трассы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Истоки

Ранний Гран-при Канады был одним из главных событий новой серии, которая был создан одновременно с Гран-при Канады в Mosport Park около Toronto в 1961 году. Mosport Park (который все еще находится в своей первоначальной конфигурации) представлял собой впечатляющую и сложную трассу, у которой было много взлетов. и дауны; схема была популярна среди водителей. В мероприятии приняли участие несколько гонщиков международных спортивных автомобилей, а также пилотов Формулы-1. В течение первых пяти лет соревнования выигрывались гонщиками, имеющими опыт работы в Формуле-1, или принимали участие в чемпионате после победы в Гран-при Канады. В 1966 году соревнование проводилось на канадско-американском кубке вызова , в котором победил американец Марк Донохью. Формула-1 взяла верх в следующем году, хотя серии CSCC и Can-Am продолжали участвовать в Моспорте в своих соревнованиях.

Формула-1

Моспорт-Парк и Мон-Тремблан

Мероприятие проводилось в рамках чемпионата мира Формулы-1 впервые в 1967 году; Местом проведения мероприятия был выбран парк Моспорт. Автодром Онтарио чередовался с автодромом Мон-Тремблан в Квебеке, где в 1968 и 1970 годах проводился Гран-при Канады. Мон-Тремблан, расположенный в полутора часах езды к северо-западу от Монреаля, был очень похож на парк Моспорта в что это захватывающая трасса с большим перепадом высот и очень сложная. Первая гонка чемпионата была проведена между немецким и итальянским этапами в октябре; его выиграл Джек Брэбэм со своим товарищем по команде из Новой Зеландии Денни Халм, завершившим Брэбэм 1–2.

Событие 1968 года, которое было перенесено на конец сентября, чтобы его можно было провести в паре с Гран-при США в Уоткинс-Глен, привело к тому, что неудачливый новозеландец Крис Амон лидировал со старта до 17 кругов. с конца дистанции 90 кругов, когда его коробка передач сломалась; Команда McLaren финишировала 1–2, а соотечественники Амона Халм и Брюс Макларен получили высшие награды. В 1969 году в Моспорт-парке британец Джеки Стюарт поднялся с 4-го и стал лидером, но Джеки Икс быстро приближался, и Стюарт и Икс сражались до 33-го круга, когда они Пришел на колени капер Эл Пиз в четвертый раз, Икс попытался обогнать Стюарта, и две машины столкнулись. Стюарт не смог запустить свою «Матру», но Икс действительно запустил свой «Брэбэм» и держался впереди до клетчатого флага. Разгневанный Стюарт пожаловался своему боссу Кену Тирреллу на Пиза, который пожаловался организаторам. Затем 48-летнему Пизу был присвоен черный флаг дисквалификации после того, как он проехал меньше половины круга, пройденного лидерами в почти досадно устаревшем Eagle-Climax, и стал единственным гонщиком в истории Формулы 1, когда-либо дисквалифицированным за то, что он был слишком медленно. В 1970 году Икс снова выиграл со своим швейцарским товарищем по команде Клэем Регаццони, сделав результат Ferrari 1–2. Но трасса Мон-Тремблан больше не использовалась для Формулы-1 из-за проблем с безопасностью, связанных с суровыми зимами, серьезно влияющими на покрытие трассы, и спора с местными гоночными властями там в 1972 году. Гран-при Канады 1971 года.

В 1971 году парк Моспорта был затоплен дождем; Главное событие было отложено после смертельной аварии на гонке поддержки Формулы Форд, и к тому времени, когда оно началось, шел сильный дождь. Джеки Стюарт легко одержал победу на Tyrrell у шведа Ронни Петерсона в марше. В 1972 году Моспорт был модернизирован новыми функциями безопасности, и Стюарт снова победил. 1973 год был интересным событием; Как и гонка двумя годами ранее, это была промокшая от дождя гонка. Австрийский новичок Ники Лауда на BRM опередил Петерсона на Lotus на 3-м круге, Лауда лидировал до 20-го круга, когда пришел менять шины; После столкновения Франсуа Севера и Джоди Шектер на 33-м круге возникла значительная путаница, что привело к перерыву в некачественном пейс-кара, после которого все стало очень запутанным, поскольку пейс-кар не смог подобрать лидера и позволил впереди идущим набрать почти круг. Все это означало, что британец Джеки Оливер оказался в лидерах, на втором месте американец Питер Ревсон, а третьим француз Жан-Пьер Бельтуаз. Из этих троих у Ревсона была самая конкурентоспособная машина, поэтому он в конечном итоге вышел в лидеры и лидировал до флага, в то время как бразильский товарищ Петерсона по команде Эмерсон Фиттипальди попытался наверстать упущенное и обогнал Оливера и Бельтуаза. на заключительных кругах, чтобы захватить второе. В течение нескольких часов после гонки царила неразбериха, но в конце концов было подтверждено, что Ревсон стал победителем - благодаря счастливому случаю, когда вышел пейс-кар. В 1974 году Фиттипальди выиграл, его соперник по чемпионату Клей Регаццони финишировал вторым, а Джоди Шектер сильно разбился из-за поломки тормозов на своем Tyrrell. В 1975 году не было соревнований, а в 1976 году британец Джеймс Хант узнал, что у него отняли 9 очков у Brands Hatch, и он был дисквалифицирован; В том же году Хант выиграл Гран-при Канады, яростно гоняя на протяжении всей гонки.

1977 был гонкой, в которой франко-канадский Жиль Вильнев дебютировал за Ferrari. Но опасения по поводу безопасности неровного парка Моспорт возникли, когда британец Иэн Эшли попал в ужасную аварию, преодолевая ухабистый подъем. Хескет Эшли перевернулся через поручни Армко и вошел в телебашню. Англичанин немецкого происхождения был серьезно ранен, и операции по его спасению были неэффективными и требовали много времени; и отсутствие безопасности в Моспорте было подчеркнуто, когда Йохен Масс потерял контроль над своим McLaren и врезался в ограждение, которое при ударе практически расплющилось. Джоди Шектер выиграл эту гонку на своем Wolf, но из-за того, что безопасность не была достаточно хорошей для Формулы-1 на грубой и очень быстрой трассе Mosport Park, было выдвинуто новое предложение: трасса называется Circuit Île Notre Dame ; искусственный остров посреди морского пути Святого Лаврентия, на котором проходила знаменитая Expo '67 ; определенные дороги на острове были объединены и модифицированы, а затем построены ямы для создания временной гоночной трассы. Гран-при Канады впервые был проведен здесь в 1978 году и проводится с тех пор, за исключением двух отдельных лет, когда мероприятие было отменено.

Монреаль

Первым победителем в Монреале стал Квебек уроженец Вильнева, за рулем Ferrari. В 1979 году была изменена схема трассы, чтобы сделать ее быстрее, и австралиец Алан Джонс выиграл, а затем он выиграл гонку 1980 года и чемпионат пилотов в том же году. В 1980 году на старте также произошло большое скопление с участием соперника Джонса за титул чемпиона Бразилии Нельсона Пике после того, как он и Джонс столкнулись в очень быстром повороте Друа дю Казино. Пике прыгнул в запасную машину с более мощным подходящим двигателем; но двигатель взорвался, и Пике сошел с дистанции. Француз Жан-Пьер Жабуй Сезон и карьера гонщика в Формуле-1 подошли к концу, когда он врезался на своем Renault в стену из покрышек. У него были сильно сломаны ноги; Высокому французу потребовались месяцы, чтобы прийти в себя. В 1981 году прошел промокший под дождем этап, в котором ближе к концу гонки Вильнев продемонстрировал свои навыки управления автомобилем, когда переднее крыло его Ferrari было перекосилось из-за аварии, и он выехал на третье место с машиной в таком состоянии. Француз Жак Лаффит одержал то, что должно было стать его последней победой в Формуле 1, за ним последовали британец Джон Ватсон и Вильнев.

Вильнев был убит в 1982 году на последнем квалификационном круге Гран-при Бельгии. Через несколько недель после его смерти ипподром в Монреале был переименован в Circuit Gilles Villeneuve в его честь. Жиль Вильнев был одним из первых людей, занесенных в Зал славы канадского автоспорта, и пока что он единственный канадский победитель Гран-при Канады Формулы-1. Гран-при Канады 1982 года было трагическим событием в тени смерти Вильнева месяцем ранее. Еще одна авария произошла, когда товарищ по команде Вильнева Дидье Пирони остановился у передней части сетки. Сначала Рауль Бозель нанес скользящий удар по неподвижному автомобилю, а затем Риккардо Палетти врезался прямо в заднюю часть Ferrari Пирони на скорости более 180 км / ч (110 миль в час). Пирони и доктор Формулы 1 Сид Уоткинс пришли на помощь Палетти, чтобы попытаться вытащить его из машины, которая на короткое время загорелась. Через полчаса 23-летний Палетти был извлечен и доставлен в ближайшую больницу, где скончался от полученных травм. Нельсон Пике выиграл гонку на своем Брэбэме. 1982 год был также знаменателен тем, что гонка была перенесена с октября на июнь, и с тех пор мероприятие проводилось в начале июня. В 1983 году француз Рене Арну выиграл свою первую гонку в качестве пилота Ferrari, а в следующем году Пике снова выиграл на автомобиле Brabham с двигателем BMW. В 1985 году Ferrari финишировала 1–2 с итальянцем Микеле Альборето и шведом Стефаном Йоханссоном, получив высшие награды у француза Алена Проста, в то время как Lotus добилась своего последнего локаута. первого ряда, когда Элио де Анжелис и Айртон Сенна начали 1–2. 1986 год был соревновательной гонкой. Финн Кеке Росберг на «Макларене» прорвался через поле, поймал и обогнал британского лидера Найджела Мэнселла. Но Росберг, как и другие лидеры, столкнулся с проблемами, что пошло на пользу Мэнселлу, выигравшему гонку. В 1987 гонка не проводилась из-за спонсорского спора между двумя местными пивоварнями, Labatt и Molson. Во время перерыва трасса была видоизменена, а стартовая линия перенесена на текущую позицию.

1988 бразилец Айртон Сенна одержал победу во всепобеждающем McLaren MP4 / 4 с его турбомотором Honda, а в следующем году он почти снова почти победил, но двигатель Honda в его McLaren потерпел неудачу, и бельгиец Тьерри Бутсен одержал победу, что стало первой в его карьере в Формуле-1. 1990 г., как и годом ранее, был проливным под дождем, и в нем произошло несколько аварий; Сенна снова вышел победить. 1991 год ознаменовался драматическим финалом, в котором Williams Найджела Мэнселла потерпел неудачу на самом последнем круге всего в нескольких поворотах от финишной черты; Нельсон Пике одержал свою 23-ю и последнюю победу в Формуле-1 на автомобиле Benetton. Австриец Герхард Бергер выиграл соревнования 1992 года после того, как доминирующий Мэнселл отделился после столкновения с товарищем по команде Бергера Сенной. Ален Прост выиграл турнир 1993 года, отражая энергичный драйв Сенны, а в ответ на трагедию Имолы в 1994 году очень быстрая кривая Друа дю Казино превратилась в шикану. Немец Михаэль Шумахер выиграл этот турнир. Феррари выиграл 1995 издание, которое произошло в его 31-й день рождения, и это была единственная победа в его карьере. Алези унаследовал лидерство, когда Михаэль Шумахер столкнулся с проблемами с электричеством и Дэймон Хилл отказал гидравликой. Победа стала популярной для Алези, особенно после нескольких без наград за год до этого, а именно в Италии. Победа Алези в Монреале была признана многими самой популярной победой в гонках сезона, поскольку это была Ferrari под номером 27, когда-то принадлежавшая знаменитому Жилю Вильневу на его столь любимом домашнем Гран-при. Шумахер подвез Алези обратно в боксы после того, как в машине Алези кончилось топливо, прямо перед шпилькой.

Гонка Гран-при Канады в это время приобрела большое значение; Прекращение проведения Гран-при в Детройте, Фениксе и Мехико означало, что это был единственный этап Гран-при Северной Америки с 1993 года и будет оставаться единственным этапом в Северной Америке до 1999 года, а затем снова с 2008 по 2011 год после еще одного. кончина Гран-при США, на этот раз в Индианаполисе. Это также была одна из двух гонок во всей Америке, вторая - Гран-при Бразилии, хотя Гран-при Аргентины возвращался на 4 коротких года с 1995 по 1998 год. В гонке 1996 года угол Казино был удален, а расположение изменилось; пробег от шпильки внизу контура превратился в прямую. Британец Дэймон Хилл выиграл этот заезд, и гонка 1997 года была остановлена ​​досрочно из-за аварии с участием Оливье Паниса. Он пропустил девять гонок, и некоторые видят в этом поворотный момент в карьере победителя Гран-при Монако 1996 года. Гонки с 1997 по 2004 год (кроме 1999 и 2001 годов) были отмечены множеством побед Михаэля Шумахера, причем все на Ferrari. В 1999 году финн Мика Хаккинен выиграл, а в 2001 был первый в истории Формулы 1 финиш со счетом 1–2, как Ральф и Михаэль Шумахер возглавил подиум. Братья Шумахеры финишировали 1-2 в сезоне 2003 года, а в 2001 году Жан Алези достиг лучшего результата Проста в сезоне; он отпраздновал свое пятое место, сделав несколько пончиков в своей машине и бросив шлем в толпу. Гонка 2007 года стала местом первой победы новичка Льюиса Хэмилтона. На 67-м круге Такума Сато обогнал McLaren - Фернандо Алонсо из Mercedes, и сразу после обгона Ральф Шумахер и обогнав Ferrari Кими Райкконен ранее в гонке. В гонке Сато переместился из середины сетки в конец группы и поднялся на пятое место, прежде чем ошибка пит-стопа заставила его вернуться на одиннадцатое место. За последние 15 кругов Сато поднялся на 5 мест в поле и занял шестое место. За первую победу Льюиса Хэмилтона на сайте ITV проголосовали за Сато «Пилот дня». В гонке также произошла ужасная авария с участием Роберта Кубицы (который выиграл гонку в следующем сезоне, став его единственным игроком в F1). Гран-при Канады 2011 стала самой длинной гонкой Формулы-1 на сегодняшний день; ливни задержали гонку на несколько часов; но когда он снова заработал, британец Дженсон Баттон прорвался через поле с последнего места после рестарта на 41-м круге и поймал лидера Германии Себастьяна Феттеля ; которого он вынудил совершить ошибку, обогнал гонщика Red Bull, и британец одержал победу в том, что он назвал «моей лучшей гонкой в ​​истории». На Гран-при Канады 2013 Феттель доминировал в своем Red Bull, но также стал первым за 12 лет смертельным исходом, связанным с Формулой-1. Тридцативосьмилетнего маршала трассы Марка Робинсона переехала эвакуационная машина, и авария произошла, когда маршалы снимали Sauber Эстебана Гутьерреса после того, как мексиканец сошел с дистанции во время заключительных этапов гонки. Робинсон умер позже в больнице и стал первой смертью на трассе в Формуле-1 после смерти маршала Грэма Бевериджа на Гран-при Австралии 2001 года.

Дикая природа

За несколько недель до Гран-при Городские власти отлавливают как можно больше сурков на ипподроме и вокруг него и перевозят животных на близлежащий остров Сент-Элен. Тем не менее в 1990 году Алессандро Наннини ударил суслика на трассе, повредив его шину. В 2007 году сурок прервал тренировку Ральфа Шумахера. В день соревнований Энтони Дэвидсон бежал третьим, пока не наткнулся на сурка, который изначально считался бобром, что вынудило его бросить яму и восстановить повреждение переднего крыла. В 2008 году сурок пересек трассу на шпильке во 2-й тренировочной сессии, но, к счастью, не прервал тренировку. В 2018 году Ромен Грожан на второй тренировке на подходе к 13-му ходу ударил сурка, повредив переднее крыло.

Стена чемпионов

Последний поворот трассы Жиля Вильнева стал известен авариями с участием бывших чемпионов мира. В 1999 году Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв все врезались в одну стену, на которой был написан слоган Bienvenue au Québec (Добро пожаловать в Квебек). Стена по иронии судьбы стала известна как «Стена чемпионов». Стена также попала в аварию с Рикардо Зонта, который в то время был действующим чемпионом FIA GT спорткаром. В последние годы Formula One Чемпион мира 2016 Нико Росберг, CART Чемпион Хуан Пабло Монтойя, Formula Renault 3.5 Чемпион Карлос Сайнс-младший и чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон также стали жертвами стены. В пятничной тренировке 2011 года на стену забил 4-кратный чемпион F1 Себастьян Феттель. Во втором квартале 2019 стена захватила еще одного бывшего чемпиона Формулы Renault 3.5, Кевина Магнуссена, хотя он избежал серьезной травмы.

До того, как стена была названа, она также требовала жертвы, такие как чемпион мира по спортивным автомобилям 1992 года и давний пилот Формулы-1 Дерек Уорвик, который эффектно разбил свой Arrows - Megatron во время квалификации Гран-при Канады 1988 года.

перерыв 2009 года

7 октября 2008 года Гран-при Канады был исключен из календаря 2009 Формулы-1, в результате чего гонка в Монреале была исключена из списка впервые с 1987 года.

Поскольку Гран-при США был отменен после 2007 года, это означало, что в 2009 году ни одна гонка Формулы-1 не проводилась в Северной Америке впервые с 1958 года. (Американский Indianapolis 500 входил в Чемпионат мира среди пилотов FIA с 1950 по 1960 год, но не соответствовал правилам Формулы-1 и лишь очень редко принимал участие в регулярных чемпионатах. petitors.)

Во время Гран-при Австралии появились сообщения о том, что Гран-при Канады может вернуться в течение сезона 2009 года, если гоночная трасса в Абу-Даби не будет готова вовремя. 26 апреля 2009 года Спид сообщил Берни Экклстоуну о том, что FIA ведет переговоры о возвращении Гран-при Канады в сезоне 2010 года при условии завершения модернизации трассы.

29 августа 2009 года BBC сообщила предварительное расписание на сезон 2010, в котором Гран-при Канады и Великобритании были помечены как «предварительные». Гран-при Канады был назначен на 6 июня. Гран-при Канады 2010 года в конечном итоге был проведен в Монреале 13 июня 2010 года.

27 ноября 2009 года официальные лица Квебека и организаторы Гран-при Канады объявили, что достигли соглашения с администрацией Формулы-1 и подписал новый пятилетний контракт на сезоны 2010–2014 гг. В соответствии с пятилетним соглашением правительство платит 15 миллионов канадских долларов в год за проведение гонки, что намного меньше, чем 35 миллионов в год, которые Экклстоун первоначально запрашивал.

Официальные имена

Из-за табака ножка В соответствии с законодательством, запрещавшим дальнейшее спонсорство, новые места проведения и максимум 17 гонок в расписании, Гран-при Канады изначально был исключен из расписания 2004 F1. Тем не менее, канадские официальные лица смогли собрать достаточно денег, чтобы сохранить гонку Гран-при, при этом FIA разрешила расширение до 18 гонок.

Победители Гран-при Канады

Неоднократные победители ( водители)

Пилоты, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

ПобедыДрайверВыигранные годы
7Германия Михаэль Шумахер 1994, 1997, 1998, 2000, 2002, 2003, 2004
Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 2007, 2010, 2012, 2015, 2016, 2017, 2019
3Бразилия Нельсон Пике 1982, 1984, 1991
2Мексика Педро Родригес ,
Бельгия Джеки Икс 1969, 1970
Соединенное Королевство Джеки Стюарт 1971, 1972
Австралия Алан Джонс 1979, 1980
Бразилия Айртон Сенна 1988, 1990
Германия Себастьян Феттель 2013, 2018

Неоднократные победители (конструкторы)

Команды, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью Формулы-1 Чемпионат мира.

ПобедыКонструкторПобеды
14Италия Ferrari , 1970, 1978, 1983, 1985, 1995, 1997, 1998, 2000, 2002, 2003, 2004, 2018
13Соединенное Королевство McLaren 1968, 1973, 1974, 1976, 1988, 1990, 1992, 1999, 2005, 2007, 2010, 2011, 2012
7Соединенное Королевство Уильямс 1979, 1980, 1986, 1989, 1993, 1996, 2001
4Соединенное Королевство Брэбэм 1967, 1969, 1982, 1984
Германия Mercedes 2015, 2016, 2017, 2019
2Соединенное Королевство Lotus 1961,
Соединенное Королевство Tyrrell 1971, 1972
Соединенное Королевство Benetton 1991, 1994
Австрия Red Bull 2013, 2014

Неоднократные победители (производители двигателей)

Производители, выделенные жирным шрифтом участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Инди на розовом фоне относится к событию, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

ПобедыПроизводительПобеды
14Италия Ferrari , 1970, 1978, 1983, 1985, 1995, 1997, 1998, 2000, 2002, 2003, 2004, 2018
12США Ford *1968, 1969, 1971, 1972, 1973, 1974, 1976, 1977, 1979, 1980, 1991, 1994
10Германия Mercedes **1999, 2005, 2007, 2010, 2011, 2012, 2015, 2016, 2017, 2019
6Франция Renault 1989, 1993, 1996, 2006, 2013, 2014
4Япония Honda 1986, 1988, 1990, 1992
Германия BMW 1982, 1984, 2001, 2008
2Соединенное Королевство Кульминация 1961,
США Chevrolet , 1966

* Изготовлен Соединенное Королевство Cosworth, финансируется Ford

** С 1999 по 2005 год построен Соединенное Королевство Ilmor, финансируется Mercedes

Год за годом

Джанкарло Физикелла, Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин на подиуме Гран-при Канады 1998 года Болельщики заполняют трибуны. Карта всех мест проведения Гран-при Канады.

Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

ГодДрайверКонструкторМестоположениеОтчет
Канада Питер Райан Лотус - Кульминация Моспорт Парк Отчет
США Мастен Грегори Лотус - Кульминация
Мексика Педро Родригес Феррари
Мексика Педро Родригес Феррари
США Джим Холл Чапарраль - Шевроле
1966 США Марк Донохью Лола - Шевроле Отчет
1967 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Repco Mosport Park Отчет
1968 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд Мон-Тремблан Отчет
1969 Бельгия Джеки Икс Брэбхэм - Форд Моспорт Парк Отчет
1970 Бельгия Джеки Икс Феррари Мон-Тремблан Отчет
1971 Соединенное Королевство Джеки Стюарт Тиррелл - Форд Моспорт Парк Отчет
1972 Соединенное Королевство Джеки Стюарт Тиррелл - Форд Отчет
1973 США Питер Ревсон McLaren - Ford Отчет
1974 Бразилия Emerson Fittipaldi McLaren - Ford Отчет
1975Не состоялся
1976 Соединенное Королевство Ja mes Hunt McLaren - Ford Mosport Park Report
1977 Юг Африка Джоди Шектер Wolf - Ford Report
1978 Канада Жиль Вильнев Ferrari Округ Нотр-Дам Отчет
1979 Австралия Алан Джонс Уильямс - Ford Отчет
1980 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Отчет
1981 Франция Жак Лаффит Лигье - Матра Отчет
1982 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW Автодром Жиль Вильнев Отчет
1983 Франция Рене Арну Ferrari Отчет
1984 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW Отчет
1985 Италия Мишель Альборето Ferrari Отчет
1986 Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Уильямс - Honda Отчет
1987Не проводился
1988 Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda Circuit Жиль Вильнев Отчет
1989 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault Отчет
1990 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Honda Отчет
1991 Бразилия Нельсон Пике Benetton - Ford Отчет
1992 Австрия Герхард Бергер McLaren - Honda Отчет
1993 Франция Ален Прост Williams - Renault Report
1994 Германия Михаэль Шумахер Benetton - Ford Report
1995 Франция Жан Алези Ferrari Отчет
1996 Соединенное Королевство Дэймон Хилл Williams - Renault Отчет
1997 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
1998 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
1999 Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes Отчет
2000 Германия Майкл Шумахер Ferrari Отчет
2001 Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW Отчет
2002 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2003 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2004 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2005 Финляндия Кими Райкконен McLaren - Mercedes Отчет
2006 Испания Фернандо Алонсо Renault Отчет
2007 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes R eport
2008 Польша Роберт Кубица BMW Sauber Отчет
2009Не состоялся
2010 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes Circuit Gilles Villeneuve Отчет
2011 Соединенное Королевство Дженсон Баттон McLaren - Mercedes Отчет
2012 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes Отчет
2013 Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault Отчет
2014 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull - Renault Отчет
2015 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2016 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2017 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2018 Германия Себастьян Феттель Ferrari Отчет
2019 Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2020 Отменено из-за вспышки COVID-19

Используемые ранее схемы

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Канады.

Координаты : 45 ° 30′14 ″ N 73 ° 31′37 ″ W / 45,504 ° N 73,527 ° W / 45,504; -73,527

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:40:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте