McLaren MP4-16

редактировать

Макларен MP4-16
McLaren MP4-16A 2015 McLaren MP4-16A Shakedown (21220157539).jpg
Категория Формула один
Конструктор Макларен
Дизайнер (ы) Адриан Ньюи (технический директор) Нил Оутли (главный конструктор) Мэтью Джеффрис (руководитель отдела проектирования автомобилей) Дэвид Норт (главный инженер трансмиссии) Дэвид Нейлсон (главный инженер подвески) Падди Лоу (руководитель отдела исследований и разработок) Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник MP4-15
Преемник MP4-17
Технические характеристики
Шасси Монокок из углеродного волокна
Подвеска (перед) двойной поперечный рычаг, внутренний торсион / система демпфера, толкатель и коленчатый рычаг
Подвеска (задняя) двойной поперечный рычаг, внутренний торсион / система демпфера, толкатель и коленчатый рычаг
Двигатель Mercedes-Benz FO110K 3,0 л (183 куб.дюймов) V10 (72 °), встроенный в Ilmor, без наддува,
Передача инфекции McLaren 7-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная
Власть 830 л.с. (619 кВт) @ 17800 оборотов в минуту
Топливо Mobil неэтилированный
Смазочные материалы Mobil 1
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники Вест Макларен Мерседес
Известные водители 3. Мика Хаккинен 4. Дэвид Култхард Финляндия Объединенное Королевство
Дебют 2001 Гран-при Австралии
Скачки Побед Поляки F.Laps
17 4 2 6
Конструкторский чемпионат 0
Чемпионат водителей 0

McLaren MP4-16 был автомобиль, с которым McLaren команды соревновались в 2001 FIA Formula One World Championship. Шасси было разработано Адрианом Ньюи, Стивом Николсом, Нилом Отли и Питером Продрому, а Марио Иллиен разработал индивидуальный двигатель Ilmor. Ею управляли двукратные чемпионы мира Мика Хаккинен и Дэвид Култхард в их шестом и последнем сезоне вместе в качестве товарищей по команде McLaren.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История соревнований
  • 2 Ливрея
  • 3 Полные результаты Формулы-1
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История соревнований
Мика Хаккинен за рулем MP4-16 на Гран-при Канады 2001 года.

После того, как в 2000 году Ferrari сузил победу над обоими титулами, целью 2001 года было вернуть McLaren на первое место. Однако сезон оказался разочаровывающим по многим причинам. Шасси было хорошим, но не было достаточно развитым, чтобы идти в ногу с Ferrari или новыми соперниками Williams, а также страдало от незначительных проблем с аэродинамикой; двигатели Mercedes-Benz были менее мощными, чем агрегаты BMW Williams, и менее надежными, чем собственные разработки Ferrari; и команда не проделала достаточно хорошую работу в отношении возврата электронных средств помощи водителю.

Более того, Хаккинен провел свой наименее успешный сезон с 1997 года, страдая как от ужасающей удачи, так и из-за потери формы на многих гонках. Самый заметный инцидент произошел в Испании, когда на последнем круге у него отказало сцепление / двигатель. Несмотря на то, что он выиграл два Гран-при, он решил уйти в отставку (первоначально объявленный как творческий отпуск) в конце сезона, и его заменил соотечественник Кими Райкконен. Култхард, напротив, провел лучший сезон в своей карьере на сегодняшний день, выиграв две гонки на раннем этапе и бросив вызов Михаэлю Шумахеру за чемпионство. Тем не менее, McLaren потерял паритет с Ferrari на раннем этапе, и ему посчастливилось сохранить второе место в чемпионате пилотов, опередив второго номера Ferrari Рубенса Баррикелло.

Точно так же команда считала себя удачливой, заняв второе место в Кубке конструкторов с 102 очками, опередив возрождающуюся команду Williams.

Ливрея

McLaren Mercedes вошел в сезон 2001 года с возобновлением крупных спонсорских отношений, таких как West, Mobil 1, Mercedes-Benz, Hugo Boss, Sun Microsystems, Computer Associates, Warsteiner, Schüco и Loctite. McLaren-Mercedes получил новое спонсорство, такое как SAP, Siemens Mobile, а прекращенное спонсорство - Fujitsu Siemens. Ливрея была похожа на дизайн 2000 года с небольшими изменениями.

McLaren использовала логотипы «West», за исключением Гран-при Франции и Великобритании.

Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Точки WCC
2001 г. Макларен Мерседес-Бенц V10 B Австралия ТЗА БЮСТГАЛЬТЕР SMR ESP AUT ПН ЖЕСТЯНАЯ БАНКА евро FRA GBR GER HUN BEL ITA Соединенные Штаты Америки JPN 102 2-й
Финляндия Мика Хаккинен Ret 6 Ret 4 9 Ret Ret 3 6 DNS 1 Ret 5 4 Ret 1 4
Объединенное Королевство Дэвид Култхард 2 3 1 2 5 1 5 Ret 3 4 Ret Ret 3 2 Ret 3 3
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:57:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте