1994 Формула-1 FIA. Чемпионат мира | |||
Чемпионат пилотов : Михаэль Шумахер. Чемпион конструкторов : Williams - Renault | |||
Предыдущая: | 1993 | Следующая: | 1995 |
Чемпионат мира FIA Formula One 1994 стал 48 -м сезоном FIA Formula One автогонок. В нем участвовали чемпионат мира «Формула-1» для водителей 1994 г. и чемпионат мира «Формула-1» для конструкторов 1994 г., которые соревновались одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 27 марта и завершилась 13 ноября. Михаэль Шумахер выиграл свой первый чемпионат пилотов, в то время как Williams - Renault выиграли свой третий подряд чемпионат конструкторов, седьмой по счету для Williams.
1994 год был одним из самых трагических и противоречивых сезонов в истории спорта. Гран-при Сан-Марино погибли австрийский новичок Роланд Ратценбергер и трехкратный чемпион мира Айртон Сенна (подробности ); в то время как ряд других инцидентов в течение сезона привел к травмам водителей, механиков, зрителей и маршала трассы. Вперед FIA внесла радикальные изменения в правила и положения F1, стремясь повысить безопасность. Шумахер выиграл шесть из семи гонок, обеспечив себе большие преимущества в чемпионате пилотов и за Benetton - Ford в чемпионате конструкторов; затем он был дисквалифицирован в гонках и лишен права участвовать еще в двух. Пилот Уильямс Дэймон Хилл выиграл все четыре, сократив отрыв Шумахера до одного очка к финальной гонке в Австралии. Там, Шумахер и Хилл спорно столкнулись оспаривая лидерство, вручая чемпионат водителей на немецком языке. Чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл, вернувшись в Формулу-1 после двух сезонов в CART, выиграл гонку за титул чемпиона конструкторов для Williams.
Сорок шесть пилотов соревновались в чемпионате мира 1994 года, в том числе четырнадцать дебютировавших в Формуле-1, и множество платных пилотов. Mercedes-Benz вернулся в спорт впервые с 1955 в качестве поставщика двигателей для швейцарской команды Sauber. В этом сезоне команда Ferrari одержала первую победу с 1990, в то время как McLaren после ухода Сенны пережили свой первый безвыигрышный сезон с 1980 года. 267>. 1994 год был также последним сезоном для оригинального Team Lotus, одного из самых успешных конструкторов в истории Формулы-1, а также последним сезоном Формулы-1 для 1985 занявшего второе место Микеле Альборето.
1994 год также отмечен первым в истории присутствием Peugeot Sport в качестве производителя двигателей.
Следующие команды и пилоты участвовали в чемпионате мира FIA Формула-1 1994 года. Все команды соревновались с шинами, предоставленными Goodyear.
Раунд | Гран-при | Трасса | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран-при Бразилии | Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу | 27 марта |
2 | Pacific Grand Prix | TI Circuit, Aida | 17 апреля |
3 | Гран-при Сан-Марино | Autodromo Enzo e Dino Ferrari, Имола | 1 мая |
4 | Гран-при Монако | Трасса Монако, Монте-Карло | 15 мая |
5 | Гран-при Испании | Трасса Каталония, Барселона | 29 мая |
6 | Гран-при Канады | Трасса Жиль Вильнёв, Монреаль | 12 июня |
7 | Гран-при Франции | Трасса де Неверс Маньи-Кур | 3 июля |
8 | Гран-при Великобритании | Автодром Сильверстоун | 10 июля |
9 | Гран-при Германии | Хоккенхаймринг | 31 июля |
10 | Гран-при Венгрии При | Хунгароринг, Будапешт | 14 августа |
11 | Гран-при Бельгии | Трасса Спа-Франкоршам, Спа | 28 августа |
12 | Итальянский Гра nd Prix | Национальный автодром Монцы | 11 сентября |
13 | Гран-при Португалии | Автодром в Эшториле | 25 сентября |
14 | Гран-при Европы | Circuito Permanente де Херес | 16 октября |
15 | Гран-при Японии | Suzuka Circuit | 6 ноября |
16 | Гран-при Австралии | Adelaide Street Circuit | 13 ноября |
Для борьбы с растущими расходами на содержание команды Формулы-1 и для противодействия критике, что чрезмерная зависимость от технологий снижает водителям была отведена второстепенная роль, радикальные изменения правил были введены в 1994 году, в первую очередь запрета на все электронные "вспомогательные средства водителя", такие как антиблокировочная система тормозов, антипробуксовочная система и управление запуском. Айртон Сенна был среди наблюдателей, которые сказали, что без таких функций, но без снижения скорости машин, 1994 год будет «сезоном с большим количеством аварий»; По иронии судьбы, Сенна был сторонником запрета на электронные системы помощи водителю. Активная приостановка также была запрещена.
1994 г. также ознаменовался повторным введением дозаправки во время гонки, впервые с 1983. После фатальной аварии Сенны в Имоле было внесено несколько изменений в правила, чтобы замедлить движение машин. В Испания были уменьшены размеры концевых пластин переднего крыла и задних диффузоров. На следующей гонке в Канаде эффективность воздушной камеры была снижена из-за отверстий, вырезанных в крышке двигателя, что привело к снижению мощности. Согласно правилу действует по состоянию на 2015 : 10-миллиметровая деревянная планка была прикреплена к днищу каждого автомобиля для уменьшения эффект грунта, а также увеличение дорожного просвета. К концу гонки допускался износ планки до 1 мм. После победы в Бельгии Михаэль Шумахер будет дисквалифицированным из-за того, что планка на его Benetton была признана чрезмерно изношенной.
Главной новостью в паддоке после сезона 1993 года стал уход на пенсию чемпиона мира Алена Проста после завоевания своего четвертого титула, и его замена в Уильямс давний соперник Айртон Сенна. Принято считать, что переход Сенны в Уильямс стал причиной ухода Проста на пенсию, что в более позднем интервью подтвердилось. Отставка Проста также означала второй сезон подряд, когда действующий чемпион мира не защищал свой титул после того, как 1992 чемпион Найджел Мэнселлал провел 1993 гонках в (и выиграл ) Американская серия Champ Car.
две команды дебютируют. Симтек - Форд в паре с австралийцем Дэвидом Брэбэмом, впервые появившимся в спорте с сезона 1990, с австрийским новичком Роланд Ратценбергер. После того, как последний был убит в Имоле, ряд других водителей заняли вторую машину. Pacific - Ilmor отправился на поиски опыта с Полом Бельмондо и Бертраном Гашо.
После катастрофического 1993 года BMS Lola объединилась с Minardi, команда изменила свое название на BMS Minardi. В качестве водителей были выбраны опытные итальянцы Микеле Альборето и Пьерлуиджи Мартини. Minardi также будет использовать двигатель Ford HB V8.
Кроме того, две ведущие команды представили новые цветовые схемы, отражающие новые спонсорские соглашения после того, как Camel ушел из Формулы-1. Новое спонсорство Williams от Rothmans можно перейти на темно-синий и белый с золотой и красной отделкой, в то время как команда Benetton перешла от желтого к бледно-синему и мятно-зеленому японскому бренду сигарет Mild Семь.
Сезон начался в Бразилии, и все местные болельщики поддерживали Сенну. Неудивительно, что Сенна занял поул, опередив Шумахера, Алези, Хилла, Френтцена и Джанни Морбиделли. На старте Алези занял второе место после Шумахера, в то время как Вендлингер и Ферстаппен, которые ехали вместо Лехто, получившего травму шеи на тестах, опередили Френтцена и Морбиделли. К концу первого круга Сенна лидировал Алези, Шумахер, Хилл, Вендлингер и Ферстаппен.
На 2 круге Шумахер занял второе место у Алези после пары неудачных предыдущих попыток. Француз удержал Шумахера, в то время как Сенна вырывал 4-секундное преимущество. Сенна и Шумахер оторвались от остальной стаи, увеличив свое преимущество более чем на секунду на круге. Оба вышли в яму на 21-м круге, но Шумахер оказался быстрее и вышел вперед. Он оторвался, чтобы вырваться вперед на 10 секунд, но затем Сенна начал наматывать его. К 35 кругу Ферстаппен, Брандл и Эдди Ирвин опередили Вендлингера. Когда они подошли к кругу Эрика Бернара, Ферстаппен попытался обогнать Ирвина. Ирвин толкнул его на траву, и Ферстаппен развернулся, перебрав Ирвина и опрокинув его в машину Бернарда, а затем ударил Брандла, после чего был запущен в серию бочек. Никто не пострадал, но Ирвин был забанен сначала на одну гонку, а затем FIA продлила до трех гонок после неудачной апелляции. К этому моменту Алези, который останавливался дважды, был позади Хилла, который останавливался только один раз.
Было больше действий, когда Укё Катаяма, а затем Рубенс Баррикелло обогнали Вендлингера, чтобы попасть в очки. Затем оба остановились, и Баррикелло вышел вперед. Сенна сократил отставание от Шумахера до 5 секунд, но затем развернулся на 56-м круге, просто давя слишком сильно. Он отсутствовал. Шумахер победил Хилла, Алези, Баррикелло, Катаяму и Вендлингера.
Жан Алези из Ferrari повредил спину во время крушения натестовой трассе Муджелло и был заменен на Никола Ларини который сразу же вызвал споры, когда сообщил итальянским СМИ, что использовал практику запрещенную антипробуксовочную систему, хотя позже и команда, и гонщик это отрицал. Между тем, Агури Судзуки заменит Эдди Ирвина в команде Jordan. Второй раунд проходил на новой трассе Tanaka International в Японии, и Сенна взял поул, опередив Шумахера, Хилла, Хаккинена, Бергера и Брандла. На старте Шумахер опередил Сенну, а Хаккинен обогнал Хилла. Хаккинен попытался атаковать Сенну, но наткнулся на него сзади. Сенна развернулся и был сбит Ларини, вырубив обоих. Шумахер финишировал впереди Хаккинена, Хилла, Бергера, Баррикелло и Брандла.
Хилл был расстроен, увидев, что Шумахер оторвался, и атаковал Хаккинена на 4-м круге. Хилл провалился, развернулся и вернулся на девятое место. Он рванул назад, обогнав Брандла на 12-м круге. Пришло время пит-стопов, во время которых Хилл опередил Баррикелло. Хаккинен сошел с дистанции, когда его коробка передач вышла из строя на 19-м круге.
Пока Шумахер отъезжал, Хилл приближался к Бергеру. Во втором круге пит-стопов Хилл обошелся Бергером, а Брандл - Баррикелло. Однако Хилл сошел с дистанции на 50-м круге, когда его трансмиссия вышла из строя, а Брандл также выбыл на 68-м круге из-за перегрева двигателя. Шумахер одержал две победы из двух, опередив Бергера, Баррикелло, Кристиана Фиттипальди, Френтцена и Эрика Комаса.
Лехто вернулся на Сан-Марино. Гран При Марино и Андреа де Сезари будут вторыми гонщиками в Иордании. Однако уик-энд начался неудачно: Рубенс Баррикелло сильно во время тренировки и потерял сознание. Слишком быстро въехав в Варианте Басса, его машина взлетела у бордюра. Менее чем в ярде от этого бордюра находилась стена из покрышек, которая почти мгновенно останавливала движение машины. Его машина перевернулась и приземлилась вверх ногами. Баррикелло проглотил свой язык, и его жизнь удалось спасти только благодаря быстрым действиям медицинской бригады. Он вернется на трассу в субботу днем с переломом носа, перевязанной рукой и порезанной губой. Баррикелло так и не смог вспомнить ничего из этого инцидента.
В квалификации от машины Роланда Ратценбергера отвалилась створка переднего крыла, что привело к серьезному повреждению подвески и плохому аэродинамики. На следующем круге переднее крыло отломилось и застряло под автомобилем, в результате чего Ратценбергер потерял управление и врезался в стену на изгибе Вильнева на скорости более 180 миль в час. Его Simtek S941 был серьезно поврежден, в результате удара он получил перелом основания и вскоре после этого был объявлен мертвым в больнице Болоньи Маджоре.
После возобновления квалификации Сенна взял поул, опередив Шумахера, Бергера, Хилла, Лехто и Ларини. Во время утреннего собрания гонщиков все гонщики о катастрофе Ратценбергера и были полны решимости повысить безопасность водителей, что привело к открытию Ассоциации водителей Гран-при (GPDA). Сенна взять на себя роль лидера, так как он был самым старшим гонщиком.
В начале гонки Benetton B194 Лехто остановился и был сбит лотосом Педро Лами. Обломки аварии, включая правое переднее колесо Лами, вылетели на трибуну и ранили четырех зрителей и полицейского. Лами не получил пострадал, но Лехто легкую травму. Автомобиль безопасности - спортивный вариант Opel Vectra, скорость которого позже будет подвергаться критике как недостаточная для поддержания высоких температур в шинах конкурентов - была вызвана с Сенной, управляемой Шумахер, Бергер, Хилл, Френтцен. и Хаккинен.
Гонка возобновилась в конце пятого круга. Сенна попытался немедленно оторваться от Шумахера, в то время как Бергер, занявший 3-е место уже отставал на 2,586 секунды, а Хилл на 4-м - на 5,535 секунды. В начале 7-го круга Сенна не справился с управлением по причинам, которые до сих пор являются предметом споров, и его машина въехала прямо на Тамбурелло в незащищенную бетонную стену. Телеметрия показывает, что он выехал с трассы на скорости 310 км / ч (190 миль / ч) и смог замедлить автомобиль, затормозив до 218 км / ч (135 миль / ч) чуть менее чем за 2 секунды, чем ударился о стену. Подвеска Уильямс сломалась при ударе, правая передняя шина вылетела назад и ударила Сенну по голове. Автомобиль заскользил по кругу, Сенна оставался неподвижным. Судя по фотографиям с вертолета, легкое движение головы Сенны вселяло надежду. Доктор Сид Уоткинс появился на месте менее чем через две минуты. Сенна был доставлен в больницу по воздуху, но ничего нельзя было сделать, и Сенна был объявлен мертвым позже тем же вечером. После гонки была обнаружена трогательная деталь, когда в кабине бразильца был найден австрийский флаг, считается, что Сенна планировал отдать дань уважения Ратценбергеру после гонки. Гонка была немедленно остановлена после аварии Сенны.
Во время красного флагов команда Ларрусса по ошибке освободила своего гонщика Эрика Комаса с пит-лейна, и Комас был вынужден остановиться на территории Тамбурелло. Комментируя для Eurosport, бывший пилот Формулы-1 Джон Уотсон описал инцидент с Комасом как «самый нелепый инцидент, который я видел в любое в моей жизни, когда гонщику Гран-при разрешается выходить из боксов, пока гонка остановлена». На втором рестарте немец Хайнц-Харальд Френтцен остановился на Sauber и должен был стартовать с пит-лейна.
Когда он перезапустился, Бергер вышел на трассе, но Шумахер (который столкнулся с Дэймоном Хиллом, вынудив британца на Williams остановиться для нового переднего крыла) по-прежнему лидировал в общем зачете, с Бергером, Хаккинен, Ларини, Вендлингер и Катаяма следуют за ними. В сумме на 12-м круге Шумахер лидировал на трассе от Бергера, но сразу после этого вышел из ямы. Когда Бергер остановился на 15-м круге, Хаккинен вышел вперед за McLaren. Бергер сошел с дистанции на 17-м круге из-за поломки подвески, а Хаккинен вышел из ямы чуть позже и вернулся четвертым. На 21-м круге Шумахер лидировал (хотя и отставал от Ларини) по сумме двух сумм, опередив итальянца. Фиттипальди (который прошел на 23-м круге) стал третьим, Хаккинен, Френтцен (который также выступил немного короче) и Вендлингер вошли в первую шестерку. Примерно с 45-го по 55-й круг Дэймон Хилл, Укё Катаяма и Кристиан Фиттипальди боролись за 5-е, 6-е и 7-е места, сначала Фиттипальди, а Хилл обогнали японца на Tyrrell по сумме двух сумм, сам Хилл обогнал Фиттипальди на 49 круге, только чтобы проиграть. положение два круга спустя. Фиттипальди не финишировал в гонке; он сошел с дистанции из-за проблем с тормозами на 55-м круге. Дэймон Хилл занял пятое место, но снова проиграл Катаяме за два круга до финиша и сохранил лишь одну секунду от Хайнца-Харальда Френтцена, чтобы набрать последнее очко в Гран-при Сан-Марино..
Другой инцидент произошел, когда Микеле Альборето Минарди потерял правое заднее колесо при выходе из боксов. Альборето уже разогнался до скорости, и таким образом, колесо причинило серьезные травмы члену экипажа Ferrari. Автомобиль Альборето остановился прямо у боксов. Инцидент привел к важным изменениям правил Формулы-1:
Оба правила уже будут введены на следующую гонку в Монако, и ограничение скорости 80 км / ч все еще действует сегодня.
Шумахер победил, опередив Ларини, Хаккинен, Вендлингер, Катаяму и Хилл, но на подиуме не было никаких торжеств, и все разговоры после гонки были сосредоточены на Сенне и Ратценбергере.
Алези вернулся, когда скорбное поле F1 переместилось в Монако, где будет больше плохих новостей, поскольку Вендлингер на высокой скорости врезался в стену Новой Шикане во время первой свободной тренировки сеанс. Быстрые действия маршалов спасли ему жизнь, но он находился в коме в течение трех недель, а восстановление после травм головы исключило его до конца сезона. Заубер Френтцена был снят с соревнований в Монако в знак уважения. Шумахер взял свой первый поул, опередив Хаккинена, Бергера, Хилла, Алези и Фиттипальди.
В пятницу утром Ники Лауда объявил о реформировании Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA). Избранными представителями были Ники Лауда, Михаэль Шумахер, Герхард Бергер и Кристиан Фиттипальди. После трагических происшествий в течение сезона GPDA потребовала от FIA повысить безопасность Формулы 1. FIA быстро отреагировала и внесла следующие изменения в правила:
Для следующей гонки Гран-при Испании,
В совокупности это уменьшение прижимной силы примерно на 15%.
Для гонки после Гран-при Канады,
Вначале первые две позиции сетки оставлены пустыми и из уважения к ним нарисованы бразильскими и австрийскими флагами для Сенны и Ратценбергера (Williams и Simtek не выставляют свои вторые машины для гонки) Хилл опередил Бергера и атаковал Хаккинена в первый угловой. Произошел контакт, и оба вылетели на дорогу для побега и исчезли. Шумахер лидировал, опережая Бергера, Алези, Фиттипальди, Брандла и Катаяму. Шумахер оторвался, в то время как Брандл использовал хорошую стратегию во время остановок, питаясь раньше других, чтобы опередить Фиттипальди и Алези.
Катаяма выбыл на 39-м круге из-за отказа коробки передач, а шестое место занял его товарищ по команде Марк Бланделл. Однако двигатель Бланделла вышел из строя два круга спустя, разливая масло по трассе. Шумахер поскользнулся и чуть не врезался в стену, в то время как Бергер свернул на дорогу и отстал от Брандла. Фиттипальди сошел с дистанции на 48-м круге из-за отказа коробки передач. Во время второй остановки Андреа де Сезарис смог опередить измученного Алези, который боролся с болью в шее. Шумахер победил Брандла, Бергера, де Сезариса, Алези и Микеле Альборето.
Между Гран-при Монако и Гран-при Испании Уильямс объявил, что они привели Дэвида Култхарда на замену Сенне с Найджел Мэнселл, заместитель на тех гонках, которые не пересекаются с его обязательствами IndyCar. Алессандро Занарди также был в Lotus вместе с Джонни Гербертом, поскольку Педро Лами пострадал в результате крупномасштабного несчастного случая при испытаниях в Сильверстоуне, в результате которого он получил две вывихнутые ноги и сломал запястье. Он будет отсутствовать большую часть сезона.
Эдди Ирвин вернулся в Иорданию после того, как отбыл свой запрет на 3 гонки. Заубер выставил для Френтцена только одну машину. На повороте «Ниссан» была установлена временная шикана для снижения скорости перед шпилькой «Ла Кайша».
В субботу утром на свободной тренировке Андреа Монтермини, которая заменила Ратценбергера на Simtek, потерпела крушение при выходе из финального поворота на высокой скорости. В свете последних событий паддок вздохнул с облегчением, когда было объявлено, что Монтермини сбежал со сломанной лодыжкой и сколами на пятке. Шумахер занял поул, опередив Хилла, Хаккинена, Лехто, Баррикелло и Алези. Поскольку Simtek и Sauber выставили только по 1 машине для гонки, обе машины Pacific смогли пройти квалификацию в гонку по умолчанию, как и в Монако.
Двигатель Беретты отказал на круге, что означает, что пилот Ларусс не запустился. Между тем, на старте Алези опередил и Баррикелло, и Лехто, а Култхард также опередил Баррикелло. Шумахер вывел Хилла, Хаккинена, Алези, Лехто и Култхарда на второй круг. Шумахер отъехал, пока у него не начались проблемы с переключением передач, и он застрял на пятой передаче. Во время остановок Шумахер удивительным образом умел трогаться с места, не останавливаясь. Позади происходили действия в боксах: Култхард остановился, а у Алези были проблемы, опустившись на четыре позиции. Шумахер, все еще лидировавший, боролся с трудностями и был обойден Хиллом. Во время второго круга пит-стопов Баррикелло резко развернулся у входа в пит-стоп, и Шумахер снова смог сделать пит-стоп и не заглохнуть машину. Хаккинен был прав с ним, но у него не было шанса атаковать, так как его двигатель отказал на 49-м круге. Лехто занял третье место, но его двигатель также отказал пятью кругами спустя. Брандл занял место, но его передача не удалась за шесть кругов до финиша. Хилл выиграл у Шумахера, который был превосходным вторым в данных обстоятельствах, Бланделла, Алези, Пьерлуиджи Мартини и Ирвина.
Новые правила, введенные во время уик-энда в Монако, чтобы изменить, среди прочего, воздушные камеры автомобилей, теперь действовали и были явно показаны, поскольку командам приходилось вырезать отверстия в крышки двигателя. Еще одна временная шикана была установлена перед резким поворотом влево-вправо, ведущим к прямой старт-финиш, чтобы замедлить скорость машин. Benetton представил обновленное заднее крыло, а у Ferrari появились новые боковые опоры для своих автомобилей. Андреа де Сезарис вернулся в строй, теперь уже с Sauber, и отпраздновал свой 200-й старт Гран-при.
В квалификации в Канаде Шумахер вышел на поул впереди Алези, Бергера, Хилла, Култхарда и Баррикелло. На старте Култхард удивил Хилла, а Хаккинен опередил Баррикелло. Шумахер вел от Алези, Бергера, Култхарда, Хилла и Хаккинена. Хилл обогнал Култхарда на 4-м круге, но Култхард вернул себе место на внешней стороне. Култхард махнул рукой Хиллу на 9-м круге. Теперь Хилл двинулся вслед за Бергером, обогнав его на 15-м круге.
Во время остановок Хилл обошел Алези, а Хаккинен опередил Култхарда. Хаккинен приблизился к Бергеру, но не смог пройти. Несмотря на то, что на 40-м круге начался дождь, по-прежнему не произошло серьезных изменений на вершине, и 6 лучших остались неизменными. На 62-м круге у Хаккинена взорвался двигатель, вырубив его. На последнем круге Баррикелло и Бл раскрыли боролся за шестое место, когда они столкнулись, с Бланделлом, выброшенным на берег в гравийной ловушке, а Баррикелло, отстал Фиттипальди и Лехто. Однако Фиттипальди был дисквалифицирован за машину с недостаточным весом, уступив шестое место Лехто. Шумахер победил Хилла, Алези, Бергера, Култхарда и Лехто.
Гран-при Канады в последний раз в 1994 году команда Pacific квалифицировалась для участия в гонке. Бертран Гашо сошел с дистанции после 47 кругов из-за проблем с давлением масла. До конца сезона ужасно медленные машины не смогли бы даже попасть в стартовую решетку.
Франция была местом проведения следующего Гран-при, и Мэнселл собирался участвовать в гонке за Уильямс, поскольку это не помешало бы его гонке в ТЕЛЕГАХ. Benetton понизил Лехто до третьего пилота и уступил второе место после Шумахера Ферстаппену. Француз Жан-Марк Гунон занял второе место в Simtek вместе с Дэвидом Брэбхэмом. Команда Уильямса в квалификации вышла со счетом 1–2. Хилл на поуле опередил Мэнселла, Шумахера, Алези, Бергера и Ирвина. Вначале Шумахер показал класс на разрыв между обоими Уильямсами, чтобы выйти вперед, в то время как Баррикелло опередил Ирвина. Шумахер опередил Хилла, Мэнселла, Алези, Бергера и Баррикелло.
Шумахер, как обычно, отстранился, а Хилл не успел. Во время остановок Алези опередил Мэнселла, а Бергер - Баррикелло. Затем Бергер обогнал Мэнселла на 24-м круге. Порядок остановился на Шумахере, Хилле, Алези, Бергере, Мэнселле и Баррикелло. Вскоре Алези опустился на пятое место. Затем он развернулся на 42-м круге и был сбит Баррикелло, когда он попытался присоединиться, выбив обоих.
Мэнселл планировал остановиться только дважды и занял третье место, когда Бергер вышел из ямы, но сошел на 46 круге, когда его передача не удалась. Хаккинен, который сейчас четвертый, сошел с дистанции два круга спустя с неисправным двигателем. В третьем круге остановок не было никаких изменений, хотя Катаяма вскоре после этого, на 54-м круге, вылетел с пятого места. Шумахер снова выиграл у Хилла, Бергера, Френтцена, Мартини и де Чезариса.
Хилл занял поул-позицию перед своей домашней публикой в Великобритании, опередив Шумахера, Бергера, Алези, Хаккинена и Баррикелло. Возникли разногласия, когда Шумахер обогнал Хилла на параде, что не разрешено запретить, а разрешить ему занять позицию, прежде чем они вернулись к стартовой решетке, чтобы выстроиться. Первый старт был прерван, когда Култхард (вернувшийся в команду Вильямса) остановился на стартовой решетке и был вынужден стартовать сзади. Ирвин сошел на второй круг из-за проблем с двигателем, и на втором старте двигатель Брандла взорвался огненным шаром. Вначале Баррикелло был в движении, обходя Алези и Хаккинена. Хиллл Шумахера, Бергера, Баррикелло, Алези и Хаккинена.
Хилл и Шумахерались вместе, раздел оставенные двумя секундами до 14-го круга, когда Шумахеру дали пятисекундный штраф-стоп за прохождение Хилла на параде. Команда сказала ему игнорировать это, поскольку они обжаловали решение. Шумахер пробыл вне трех кругов, должен был вернуться в боксы и сойти с дистанции, а затем показать черный флаг, означающий, что он был исключен из гонки. Benetton, однако, продолжал вести переговоры и обжаловать решение с официальными лицами гонки. Шумахер вернулся в боксы на 26-м круге, но только из-за пятисекундного штрафа. Он вернулся в гонку третьим после Бергера и Хилла.
На 33-м круге Бергер выбыл из строя с двигателем. Хилл выиграл с Шумахером вторым, но Шумахер был дисквалифицирован за игнорирование черного флага и был дисквалифицирован на две гонки. Это означало, что Хилл опередил Алези, Хаккинен, Баррикелло, Култхард и Катаяму. Хаккинен и Баррикелло получили дисквалификацию на 1 гонку за столкновение между ними на последнем круге гонки.
Таким образом, на полпути чемпионата Шумахер значительно опережал поле с 66 очками. Хилл был далеко вторым с 39, Алези третий с 19, Бергер четвертым с 17, Баррикелло пятым с 10, Хаккинен шестым с 8, Брандл седьмым с 6 и Ларини восьмым с 6. В Кубке конструкторов Benetton уверенно лидировал с 67. Очков, на 24 очка впереди Уильямса с 43. Ferrari также была здесь, отставая всего на одно очко с 42, с четвертым McLaren с 14.
Benetton подал апелляцию на запрет Шумахера, и он смог участвовать в гонке, пока решение еще не принято.
Вторая половина началась в Германии, но фанаты Шумахера вернулись домой разочарованными, поскольку Феррари вылетели из первого ряда в квалификации. Бергер занял поул, опередив Алези, Хилла, Шумахера, занявшего четвертое место, Катаяму и Култхарда. На старте Катаяма опередил Хилла и Шумахера, а затем Шумахер обогнал Хилла. Позади был хаос, когда Хаккинен ударил Брандла инулся, убив Френтцена, Баррикелло и Ирвина, а также выбив переднее крыло Култхарда. Брандл затормозил, чтобы избежать беспорядка, но был сбит Гербертом, вырубив Герберта. Позади произошло столкновение между Мартини и Алессандро Занарди, в результате чего де Чезарис и Альборето были уничтожены. Всего к первому повороту выехало 10 машин. Удивительно, но гонка не была отмечена красным флажком.
На спуске к первой шикане Алези сбавил скорость из-за проблем с электричеством и удалился в боксах, но также заблокировал Катаяму, позволив Шумахеру и Хиллу атаковать. Шумахер прошел, но Хилл ударил Катаяму, повредив переднюю подвеску. Култхард сделал ставку на новое крыло, а Хилл дважды встал позади него, чтобы проверить подвеску. Брандл, Култхард и Хилл соединились после ремонта, так как Бергер вел Шумахера, Катаяму, Оливье Паниса, Бернарда и Фиттипальди. Катаяма сошел с дистанции на 7-м круге из-за проблем с дроссельной заслонкой, когда Ферстаппен обогнал Фиттипальди. Пришло время для остановок, и Ферстаппен удалился из-за пожара, когда топливо пролилось на кузов автомобиля. Ему удалось сбежать относительно невредимым, но машина превратилась в тлеющую развалину. Инцидент высветил опасность заправки топливом теперь, когда она была вновь введена в спорт, и проложил путь для будущих мер безопасности. Шумахер сошел с дистанции на 20-м круге из-за отказа двигателя.
Бергер одержал эмоциональную победу, который он посвятил своему другу Сенне, далеко позади после инцидентов. Гонка на истощение привела к появлению незнакомых лиц в первой шестерке. И лигиры Паниса, и Бернар финишировали на подиуме, Фиттипальди и Морбиделли набрали ценные очки за работу ног, а Комас забрал последнее очко за Ларрусс.
До Венгрии стало известно, что Хаккинен был забанен на одну гонку за то, что вызвал скопление в Германии, и его заменил Филипп Аллиот. Шумахер вышел на поул впереди Хилла, Култхарда, Бергера, Катаямы и Брандла. На старте Ирвин и Баррикелло были быстрыми и опередили Брандла и Катаяму.
Однако они влетели во второй угол и взлетели с Катаямы. Шумахер глобл Хилла, Култхарда, Бергера, Брандла и Паниса. Вначале Алези обогнал Паниса на шестом месте. Ничего не изменилось, поскольку порядок установился, и первый раунд стопов оставил тот же порядок. Наконец, за спиной последовало оживление: Бергер остановился во втором круге пит-стопов и уступил Брандлу, Алези и Ферстаппену.
Оба двигателя Ferrari отказали; Алези на 59-м круге, а Бергер на 73-м круге. Двигатель Алези оставил масло на трассе, и Култхард развернулся на нем в стену. На последнем круге Брандл остановился из-за отказа электричества. Шумахер выиграл у Хилла, Ферстаппена, Брандла, Бланделла и Паниса.
После пожара Ферстаппен в Хоккенхайме вокруг Бенеттона возникли разногласия. Команду вызвали на заседание совета World Motorsport 19 октября 1994 года, чтобы объяснить, почему с заправочной машины был снят фильтр. В случае признания вины команду исключают из чемпионата, но оправдывают. McLaren также оказалась в системе от использования полностью автоматического устройства. Их тоже оправдали.
Наиболее заметным аспектом этой гонки было изменение угла Eau Rouge в медленной шикану из-за опасений по поводу безопасности после Сенны / Ратценбергерские аварии. Это было сделано просто путем нанесения новых ограничивающих линий на трассу восстановления первоначальной схемы для 1995 года.
Хаккинен вернулся в Бельгию после запрета, Филипп Адамс заменил Занарди в Лотос и Филипп. Аллиот ушел из McLaren, чтобы заменить Беретту в Ларруссе. Дождь в квалификации привел к нарушению порядка сетки с Баррикелло на поул-у от Шумахера, Хилла, Ирвина, Алези и Ферстаппена. На старте Алези был в движении, быстро опередив Ирвина и Хилла. Шумахер лидировал на подъеме, Алези последовал за ним и вскоре стал вторым, а Ферстаппен обогнал Ирвина. Шумахер глобл Алези, Баррикелло, Хилла, Ферстаппена и Ирвина.
Хилл обогнал Баррикелло на третье место, и это стало вторым, когда двигатель Алези отказал в следующем круге. Вскоре Хаккинен обогнал Ирвина, но Култхард отступил, пытаясь последовать за ним. Баррикелло обогнал Ферстаппен, а затем Хаккинен атаковал его. Баррикелло сломался под давлением и на 20-м круге вылетел в стену, закончив гонку. На следующем круге Шумахер совершил поворот на 360 градусов в Пухоне, и его резко сократился, когда он вернулся. Он сохранял пятисекундное преимущество во время остановок, в которых Хаккинен опережал Ферстаппена.
На 35 круге Култхард обогнал Ирвина, который затем сошел на 41 круг с тремя кругами до финиша из-за отказа генератора. Шумахер взял клетчатый флаг, но был дисквалифицирован после гонки, потому что деревянная ступенчатая доска была чрезмерно изношена, превышая допустимый экспорт 10%. Хилл был реклассифицирован как победитель, опередив Хаккинена, Ферстаппена, Култхарда, Бланделла и Морбиделли.
Запрет Шумахера (введенный после Гран-при Великобритании) остался в силе после апелляции, и ему будет не хватать Италии и Португалии. Его заменил Лехто.
Смена пилотов продолжилась, поскольку Занарди получил свое место от Адамса в Монце, а Янник Далмас вернулся после почти 4-летнего отсутствия, теперь он стал партнером Комаса в Ларруссе. В Италии фанаты Ferrari пришли в негодование, когда их гонщики взяли еще 1–2 в квалификации, Алези на поулке опередил Бергера и Хилла. Джонни Герберт неожиданно занял четвертое место в новом Лотус 109, за ним последовали Култхард и Панис. На старте Герберт и Ирвин опередили Уильямсов, но Ирвин ударил Герберта, и Герберт развернулся, вызвав хаос позади и красный флаг. Второй старт прошел без происшествий: Култхард опередил Герберта, а Хаккинен опередил Паниса. Алези опасл Бергера, Хилла, Култхарда, Герберта и Хаккинена.
Пока Феррари отъезжала (Алези отъезжал от Бергера), Хаккинен обогнал Герберта (на запасном Лотусе, более старом автомобиле), который сошел с дистанции на 13-м круге из-за отказа генератора. Затем Алези подал на пит-стоп, но его машина отказалась включить передачу, когда он пришел к его уходу из гонки. Во время остановки Бергера его заблокировала другая машина, которая въезжала в яму. В своем разочаровании он случайно заглох на выходе из остановки и потерял более 10 секунд, опустившись на третье место. Култхард также опередил Хилла во время остановок, однако Хилл обогнал Култхарда на 29 круге и вышел вперед.
Бергер приближался к ним обоим, однако Уильямсы удерживали его и выглядели готовыми к финишу 1-2, пока Култхард резко не замедлился из-за того, что на последнем круге у него закончилось топливо. Хилл победил Бергера, Хаккинена, Баррикелло, Брандла и Култхарда, заняв шестое место.
Эдди Ирвину был дисквалифицирован на одну гонку с отсрочкой на три гонки за его поведение в первом повороте, происшедшем при первом старте.
За три четверти сезона Шумахер, отбывший одну гонку из двух гонок, возглавил чемпионат с 76 очками, а Хилл, второй с 65 очками, отставал всего на 11 очков. Бергер был третьим с 33, Алези четвертым с 19, Хаккинен пятым с 18, Баррикелло шестым с 13, Брандл седьмым с 11 и Ферстаппен восьмым с 8. В чемпионате конструкторов Benetton лидировал с 85 очками, но Уильямс наступал им на пятки с 73. Ferrari не сильно отставала с 58, а McLaren четвертой с 29.
Шумахер все еще был запрещен, так как поле перешло в Португалию. Филиппу Адамсу пришлось еще раз попытаться справиться с финансово затруднительной Lotus. В квалификации Бергер выиграл поул, опередив Хилла, Култхарда, Хаккинена, Алези и Катаяму. На старте Култхард опередил Хилла, а Алези опередил Хаккинена. Бергер планеты Култхарда, Хилла, Алези, Хаккинена и Катаяму. Бергер продержался только до 8-го круга, когда его коробка передач вышла из строя, что повысило Баррикелло до очков. Незадолго до остановок коробка передач Катаямы также вышла из строя, на 27-м круге.
Остановки не изменили порядок: Култхард опередил Хилла, Алези, Хаккинена, Баррикелло и Брандла. На 33-м круге Култхард попал в дальний угол, а Хилл вышел вперед. На 39 круге, когда Алези подходил к кругу Дэвида Брэбэма, они столкнулись, и оба выбыли. Вскоре после этого Ферстаппен обогнал Брандла и занял пятое место. Второй раунд остановок ничего не изменил. Хилл выиграл с Култхардом вторым, дав Уильямсу 1: 2 и лидерство в чемпионате конструкторов, опередив Хаккинена, Баррикелло, Ферстаппена и Брандла.
К новой гонке в Хересе пришли важные новости. Шумахер вернулся после своего бана, и по окончании сезона КОРЗИНА Мэнселл заменил Култхарда на оставшуюся часть сезона, чтобы Уильямсу в битве конструкторов. Джонни Герберт был переведен из Lotus в Ligier вместо Эрика Бернара, который ехал противоположным путем к партнеру Занарди. Два новых лица появились в конце сетки, когда Хидеки Нода присоединился к Ларруссу, а Доменико «Миммо» Скиаттарелла заменил Жан-Марка Гунона в Simtek. Шумахер занял поул, опередив Хилла, Мэнселла, Френтцена, Бергера и Баррикелло. На старте Хилл повел вперед Шумахера, в то время, как Мэнселл отступил, потерпел три места, а Баррикелло опередил Бергера. Хилл вел от Шумахера, Френтцена, Баррикелло, Бергера и Мэнселла.
Мэнселл быстро обогнал Бергера, а затем Баррикелло и поднялся на четвертое место. Во время остановок Хилл напортачил, и команда, опасаясь, что он потеряет лидерство, слишком быстро отправила его обратно, не дав ему достаточно топлива. Однако Шумахер уже был впереди, и Хиллу пришлось снова остановиться для заправки. Когда он вернулся, он отставал более чем на 20 секунд. Мэнселл тоже был медлительным, и Баррикелло опережал его. Мэнселл попытался обойти его, и контакт был. Обоим пришлось питаться, Мэнселл опустился на седьмое место, а Баррикелло проиграл.
Результат был таким же, когда Бергер атаковал Френтцена, но урон был незначительным. Они присоединились на шестом и седьмом местах, позади Хаккинена, Ирвина и Мэнселла, а впереди Бергер. Мэнселл, который сейчас пятый, на 48-м круге сошел с дистанции, пытаясь сократить отставание от Ирвина. Шумахер победил Хилла, Хаккинена, Ирвина, Бергера и Френтцена.
Оставалось всего две гонки, и за чемпионство пилотов началось серьезное сражение. Шумахер лидировал с 86 очками, но Хилл был сразу позади с 81. Бергер был третьим с 35, Хаккинентым четвер с 26, Алези пятым с 19, Баррикелло шестым с 16, Култхард седьмым с 14 и Брандл восьмым с 12. Конструкторы 'Чемпионат стал еще ближе, поскольку Benetton лидировал с 97 очками, а Williams всего на 2 очка отставал от 95. Ferrari была третьей с 60, а McLaren была четвертой с 38.
Подробнее рулетка с драйверами последовала до Японии. Бенеттон нанял Герберта из Лижье, чтобы помочь им в битве конструкторов. Это привело к тому, что Ферстаппен не участвовал в последних двух гонках. Джей Джей Лехто получил место в Sauber на оставшиеся две гонки, которое освободила Андреа де Сезарис, который ушел из спорта. Финн Мика Сало присоединился к Lotus на оставшуюся часть сезона, Франк Лагорс был переведен с испытательных должностей Ligier и стал гонщиком вместе с Панисом, японский пилот Таки Иноуэ заменил Скиаттареллу для своей домашней гонки. Mercedes-Benz закончил месяцы спекуляций и подтвердил свое возвращение в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей для McLaren. Эдди Джордан немедленно заключил сделку с заводом по производству двигателей Peugeot для своей команды на 1995 год.
Шумахер выиграл поул, опередив Хилла, Френтцена, Мэнселла, Герберта и Ирвина. На старте трасса была мокрой и шел сильный дождь. Мэнселл снова пошел назад, а Алези опередил Ирвина. Шумахер глобл Хилла, Френтцена, Герберта, Алези и Ирвина. Герберт развернулся на 4-м круге и сошел с дистанции, а Мэнселл вскоре обогнал Ирвина.
На 14-м круге Морбиделли разбился, а вскоре после этого разбился Брандл, в то время как маршалы все еще боролись с машиной Морбиделли. Хотя машина никого не сбила, один маршал был сбит обломками и сломал ногу; гонка была остановлена. Гонка возобновилась через некоторое время позади машины безопасности, и Френтцен врезался в первый поворот, опустившись на три места. Шумахер, который был впереди на трассе, но на 6 секунд опережал по сумме двух метров, рано вышел на 19-м круге. Он взял свежие шины и топливо, которого было недостаточно, чтобы продержаться до конца гонки. Он вернулся на 17 секунд позади Хилла по суммированию, но попал в пробку, и вскоре разрыв увеличился до 30 секунд, прежде чем он стабилизировался. Это означало, что Хилл вернулся на 7 секунд вперед на 25 круге, когда он питался питанием и питался до конца гонки, но только 3 его шины были заменены из-за торчащей гайки колеса. Это, вкупе с тяжелым запасом топлива Хилла, казалось, мешало ему, и Шумахер начал приближаться.
На 36-м круге Шумахер лидировал по сумме сумм, хотя на трассе все еще отставал. Он быстро ушел, но ему нужно было снова бросить яму, в то время как Хилл этого не сделал. На 40-м круге Шумахер сделал вторую остановку, вернувшись на 15 секунд позади Хилла по сумме двух матчей. Шумахер, известный своими способностями на мокрой дороге и на более свежих шинах, приближался к Хиллу со скоростью более секунды за круг, но ему не хватило времени, чтобы его догнать. Хилл выиграл с результатом 3,3 секунды, сократив свой дефицит в чемпионате пилотов до 1 очка, а также обеспечил Уильямсу 5-очковое преимущество в чемпионате конструкторов перед последней гонкой, опередив Шумахера, Алези, Мэнселла, Ирвина и Френтцена..
В финальной гонке сезона Жан-Дени Делетраз заменил Эрика Комаса в Ларруссе, а Скиаттарелла вернулся с Simtek после единовременного удара Таки Иноуэ. сделка в Сузуке. Питер Заубер подтвердил сделку с двигателем Ford на 1995 год.
Оба чемпионата должны были решаться в Австралии, и Мэнселл выиграл поул, опередив Шумахера, Хилла, Хаккинена, Баррикелло и Ирвина. На старте Мэнселл откатился назад, как обычно, Ирвин опередил Баррикелло, оставив переднюю шестерку Шумахеру, Хиллу, Хаккинену, Ирвину, Мэнселлу и Баррикелло. Шумахер и Хилл, разделенные секундой, с поразительной скоростью оторвались от поля.
Мэнселл занял четвертое место после Ирвина на 10-м круге, а шесть кругов спустя Ирвин вылетел из стены и сошел с дистанции. Мэнселлу не потребовалось много времени, чтобы обогнать Хаккинена, но даже тогда он был на секунду медленнее, чем Шумахер и Хилл. Во время остановок Шумахер и Хилл разделяли чуть больше секунды, в то время как Бергер опередил Алези, и оба опередили Баррикелло. Вскоре Бергер обогнал Хаккинена, а Алези последовал за ним через три круга.
На 35-м круге Шумахер проехал мимо угла Восточной террасы и задел стену. Он потерял время, но в то время было неясно, была ли его машина повреждена или нет. Хилл внезапно оказался прямо за ним и увидел свой шанс передать пас, выйдя по внутренней линии в следующий угол. Когда Williams Хилла присоединились к Benetton, Шумахер, казалось, агрессивно поворачивал, и между двумя машинами соперников произошел контакт. «Бенеттон» был на мгновение подброшен в воздух и получил достаточно серьезные повреждения, что означало немедленный уход на пенсию для немца. Автомобиль Хилла изначально казался неповрежденным, но вскоре стало очевидно, что у британца сломан передний левый поперечный рычаг. Хилл медленно вернулся к боксу и, спустя некоторое время, пытаясь исправить повреждение, удалился. Было ли это происшествие преднамеренно вызвано Шумахером - насколько он знал, что он повредил свою машину во время пробега на углу Восточной террасы - остается предметом некоторых споров, однако он вручил Михаэлю Шумахеру первый автомобиль FIA. Формула-1. Чемпионат мира.
Мэнселл и два Феррари боролись за лидерство, но Алези проиграл полный круг и опустился на восьмое место во втором раунде остановок из-за проблем с починкой шины, а затем заглохом своей машины при попытке уехать. Сзади Брандл обогнал Баррикелло. На 77 круге у Хаккинена вышли из строя тормоза, в результате чего он упал в стену и покинул поле. Мэнселл одержал свою 31-ю (и последнюю) победу в карьере, опередив Бергера, Брандла, Баррикелло, Паниса и Алези.
Таким образом, по итогам сезона Шумахер с 92 очками обогнал Хилла с 91 всего на одно очко. По поводу этого результата возникло множество споров и предположений, однако FIA не предприняла никаких действий, поскольку Уильямс, который все еще занимался смертью Сенны, не протестовал. Бергер стал третьим с 41, Хаккинен четвертым с 26, Алези пятым с 24, Баррикелло шестым с 19, Брандл седьмым с 16 и Култхард восьмым с 14. В чемпионате конструкторов Уильямс с 118 очками победил Бенеттон с 103. Ferrari заняла третье место с 71 и McLaren были четвертыми с 42.
Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом:
Позиция | 1-е место | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
|
Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как он завершил более 90% дистанции гонки.
Роланд Ратценбергер погиб в аварии во время квалификации на Гран-при Сан-Марино 1994.. Айртон Сенна погиб в аварии на углу Тамбурелло, когда лидировал Гран-при Сан-Марино 1994 года.
Pos | Конструктор | Автомобиль. no. | BRA. | PAC. | SMR. | MON. | ESP. | CAN. | FRA. | GBR. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | POR. | EUR. | JPN. | AUS. | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Williams - Renault | 0 | 2 | Ret | 6 | Ret | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | Ret | 118 |
2 | Ret | Ret | Ret | Ret | 5 | Ret | 5 | Ret | Ret | 4 | 6 | 2 | Ret | 4 | 1 | ||||
2 | Benetton - Ford | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | DSQ | Ret | 1 | DSQ | 9 | Ret | 1 | 2 | Ret | 103 |
6 | Ret | Ret | Ret | 7 | Ret | 6 | Ret | 8 | Ret | 3 | 3 | Ret | 5 | Ret | Ret | Ret | |||
3 | Ferrari | 27 | 3 | Ret | 2 | 5 | 4 | 3 | Ret | 2 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 10 | 3 | 6 | 71 |
28 | Ret | 2 | Ret | 3 | Ret | 4 | 3 | Ret | 1 | 12 | Ret | 2 | Ret | 5 | Ret | 2 | |||
4 | McLaren - Peugeot | 7 | Ret | Ret | 3 | Ret | Ret | Ret | Ret | 3 | Ret | Ret | 2 | 3 | 3 | 3 | 7 | 12 | 42 |
8 | Ret | Ret | 8 | 2 | 11 | Ret | Ret | Ret | Ret | 4 | Ret | 5 | 6 | Ret | Ret | 3 | |||
5 | Jordan - Hart | 14 | 4 | 3 | DNQ | Ret | Ret | 7 | Ret | 4 | Ret | Ret | R et | 4 | 4 | 12 | Ret | 4 | 28 |
15 | Ret | Ret | Ret | 4 | 6 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 13 | Ret | 7 | 4 | 5 | Ret | |||
6 | Ligier -Renault | 25 | Ret | 10 | 12 | Ret | 8 | 13 | Ret | 13 | 3 | 10 | 10 | 7 | 10 | 8 | Ret | 11 | 13 |
26 | 11 | 9 | 11 | 9 | 7 | 12 | Ret | 12 | 2 | 6 | 7 | 10 | DSQ | 9 | 11 | 5 | |||
7 | Tyrrell -Yamaha | 3 | 5 | Ret | 5 | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 7 | Ret | Ret | 13 |
4 | Ret | Ret | 9 | Ret | 3 | 10 | 10 | Ret | Ret | 5 | 5 | Ret | Ret | 13 | Ret | Ret | |||
8 | Sauber -Mercedes | 29 | 6 | Ret | 4 | DNS | Ret | 6 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 10 | 12 | |
30 | Ret | 5 | 7 | DNS | Ret | Ret | 4 | 7 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | 6 | 7 | |||
9 | Footwork -Ford | 9 | Ret | 4 | 13 | Ret | Ret | DSQ | 8 | 9 | 4 | 14 | Ret | Ret | 8 | 17 | 8 | 8 | 9 |
10 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 5 | Ret | 6 | Ret | 9 | 11 | Ret | Ret | |||
10 | Minardi -Ford | 23 | 8 | Ret | Ret | Ret | 5 | 9 | 5 | 10 | Ret | Ret | 8 | Ret | 12 | 15 | Ret | 9 | 5 |
24 | Ret | Ret | Ret | 6 | Ret | 11 | Ret | Ret | Ret | 7 | 9 | Ret | 13 | 14 | Ret | Ret | |||
11 | Larrousse -Ford | 19 | Ret | Ret | Ret | 8 | DNS | Ret | Ret | 14 | 7 | 9 | Ret | Ret | 14 | Ret | Ret | Ret | 2 |
20 | 9 | 6 | Ret | 10 | Ret | Ret | 11 | Ret | 6 | 8 | Ret | 8 | Ret | Ret | 9 | Ret | |||
— | Lotus -Mugen-Honda | 11 | 10 | 8 | Ret | 11 | 9 | 15 | Ret | Ret | Ret | 13 | Ret | Ret | 16 | 16 | 13 | Ret | 0 |
12 | 7 | 7 | 10 | Ret | Ret | 8 | 7 | 11 | Ret | Ret | 12 | Ret | 11 | 18 | 10 | Ret | |||
— | Simtek -Ford | 31 | 12 | Ret | Ret | Ret | 10 | 14 | Ret | 15 | Ret | 11 | Ret | Ret | Ret | Ret | 12 | Ret | 0 |
32 | DNQ | 11 | DNS | DNQ | 9 | 16 | Ret | Ret | 11 | Ret | 15 | 19 | Ret | Ret | |||||
— | Pacific -Ilmor | 33 | DNQ | DNQ | DNQ | Ret | Ret | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 |
34 | Ret | DNQ | Ret | Ret | Ret | Ret | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||
Pos | Constructor | Car. no. | BRA. | PAC. | SMR. | MON. | ESP. | CAN. | FRA. | GBR. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | POR. | EUR. | JPN. | AUS. | Points |
Driver did not finish the Grand Prix, but was classified as he completed over 90% of the race distance.
Wikimedia Commons has media related to 1994 in Formula One. |