Гран-при Сан-Марино

редактировать
Гран-при Сан-Марино
Международный автодром Энцо и Дино Феррари
Imola.svg
Информация о гонке
Количество раз26
Первый раз1981
Последний раз2006
Наибольшее количество побед (пилоты)Германия Михаэль Шумахер (7)
Наибольшее количество побед (конструкторы)Соединенное Королевство Уильямс. Италия Ferrari (8)
Длина трассы4,959 км (3,081 мили)
Гоночная длина307,221 км (191,022 мили)
Круги62
Последняя гонка (2006 )
Поул
Подиум
Самый быстрый круг

Гран-при Сан-Марино (итальянский : Gran Premio di San Marino) была гонкой чемпионата Формулы-1, которая проводилась на Autodromo Internazionale Enzo e Dino Ferrari в городе Имола, рядом с Апеннинами горами в Италии, между 1981 и 2006 годами. Он был назван в честь близлежащего Сан-Марино, потому что там уже был Гран-при Италии проходил по адресу Монца. В 1980 году, когда в Монце проводился ремонт, трасса Имола использовалась для проведения 51-го Гран-при Италии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Имола (1981–2006)
      • 1.2.1 1981–1993
      • 1.2.2 1994
      • 1.2.3 1995–2006
  • 2 Официальные имена и спонсоры
  • 3 Победители Гран-при Сан-Марино
    • 3.1 Повторные победители (водители)
    • 3.2 Повторные победители (конструкторы)
    • 3.3 Повторные победители (производители двигателей)
    • 3.4 По годам
  • 4 смерти во время Гран-при Сан-Марино
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Истоки

В окрестностях Имолы работают несколько производителей гоночных автомобилей, а именно: Ferrari, Lamborghini, Maserati, Минарди (позже Торо Россо и теперь АльфаТаури ), Даллара и Стангуеллини. После Второй мировой войны город запустил программу, направленную на улучшение местной экономики. Четыре местных энтузиаста автоспорта предложили построить новую дорогу, соединяющую существующие дороги общего пользования, которые использовались местными производителями автомобилей для испытаний своих прототипов. Строительство началось в марте 1950 года. Первый пробный заезд состоялся два года спустя, когда Энцо Феррари отправил машину на трассу, а Альберто Аскари пробежал несколько демонстрационных кругов.

В апреле 1953 г. в Имоле прошли первые гонки на мотоциклах, а в июне 1954 г. - первая гонка на автомобилях. В апреле 1963 г. первая гонка на автомобилях Формулы-1 прошла в Имола, не относящееся к чемпионату, выиграл Джим Кларк за Lotus. Еще одно мероприятие вне чемпионата имело место в Имоле в 1979 году, в котором Ники Лауда выиграл Брэбэм - Альфа Ромео.

В 1980 году итальянский Гран-при переместился с высокоскоростной трассы Монца в Имолу (позже известную как Автодром Дино Феррари ), как прямой результат старта в 1978 году, который потребовал жизнь популярного шведского водителя Ронни Петерсона. Его выиграл Нельсон Пике за Брэбэм - Форд. В следующем году Гран-при Италии вернулся в Монцу. В результате владельцы автодрома Имола остались без Гран-при. Однако они стремились остаться в календаре, и, учитывая, что Гран-при Италии уже был в календаре, они попросили Автомобильный клуб Сан-Марино, орган автоспорта соседней Республики Сан-Марино, подать заявку. для собственного Гран-при. Их заявка была успешной, и родился Гран-при Сан-Марино.

Имола (1981–2006)

1981–1993

На мероприятии 1981 года канадец Жиль Вильнёв квалифицировать его Ferrari на поул-позицию. Он лидировал в гонке первые 19 кругов, пока не купил новые шины. Его товарищ по команде Дидье Пирони унаследовал лидерство, но в конечном итоге его догнал Нельсон Пике, который в конечном итоге выиграл гонку, где Риккардо Патрезе занял второе место, а Карлос Ройтеманн возвращение домой третьим. 1982 год ознаменовался еще одной запоминающейся гонкой; он был бойкотирован большинством команд FOCA и стал поворотным моментом в истории Формулы-1. В соревнованиях участвовало всего 14 автомобилей, и после того, как «Рено» Алена Проста и Рене Арну ушли в отставку, у Ferrari не было соревнований и финишировал первым и вторым. Однако триумф Ferrari не был таким однозначным. Товарищи по команде Вильнев и Пирони ожесточенно боролись на трассе, но в то время как Тиррелл Микеле Альборето, занявший третье место, был далеко позади, Ferrari приказала своим гонщикам снизить скорость, чтобы минимизировать риск механической поломки или нехватки топлива. Вильнев считал, что этот приказ также означал, что машины должны были сохранять позицию на трассе. Однако Пирони считал, что машины могут участвовать в гонках, и обогнал Вильнев. Вильнев считал, что Пирони просто пытался оживить скучную гонку, и должным образом повторно обгонял своего товарища по команде, предполагая, что он будет удерживать позицию до конца гонки. Таким образом, Вильнев не сумел защитить внутреннюю линию, уходящую в угол Тоса на последнем круге, и Пирони обогнал его и забрал победу. Вильнев был разгневан тем, что он считал предательством Пирони, хотя мнения внутри команды Ferrari разделились по поводу истинного значения приказа сбавить скорость. Выражение лица Вильнева на подиуме было угрюмым, возмущенным действиями Пирони. Позднее он сказал: «Я больше никогда в жизни не поговорю с Пирони». Это оказались пророческие слова, поскольку он все еще не разговаривал со своим товарищем по команде, когда он умер во время квалификации на Гран-при Бельгии две недели спустя.

В 1983 году Ferrari снова победила: Патрик Тамбей получил высшие награды, а Риккардо Патрезе сильно разбил свой Brabham на Acquaminerale, сражаясь с Тамбаем за лидерство. В 1984 году Прост выиграл в McLaren, а 1985 год стал еще одной захватывающей гонкой. Бразилец Айртон Сенна лидировал большую часть гонки; но пилот Ferrari Стефан Йоханссон стартовал на 15-м месте и быстро занимал места только во второй гонке за Prancing Horse; он обогнал Сенну в конце 61-го круга и вышел вперед. К сожалению, у Йоханссона возникли проблемы с топливом, и он вышел на пенсию; у многих других впоследствии начало заканчиваться горючее, и Прост финишировал 1-м, но позже был дисквалифицирован, когда его автомобиль был взвешен как недовес на 2 кг; Затем победа была отдана итальянцу , занявшему 2-е место, Элио де Анхелису. В 1986 году Прост снова выиграл в гонке с нехваткой топлива. В 1987 году Сенна занял поул-позицию чуть позже британца Найджела Мэнселла ; его товарищ по команде Нельсон Пике потерпел серьезную аварию в Тамбурелло, и, хотя он получил лишь незначительные травмы, он не участвовал в гонке из-за того, что врач FIA Сид Уоткинс объявил бразильца непригодным для участия в гонках. В 1988 году дуэт Проста и Сенны McLaren полностью доминировал; они оба были на три секунды быстрее в квалификации, чем следующий по скорости Пике в квалификации на Lotus.

В 1989 году трасса была переименована в Автодром Энцо и Дино Феррари, чтобы почтить память Энцо Феррари, умершего годом ранее. Это было еще одно примечательное событие, когда австриец Герхард Бергер сильно разбился, двигаясь прямо на Тамбурелло; он потерял сознание, и машина, остановившись и залитая топливом, загорелась. Австриец пережил эту аварию, получил только ожоги рук и пропустил следующую гонку - Гран-при Монако. Гонка была отмечена красным флагом и возобновлена, что породило одно из самых известных и ожесточенных соперников в истории спорта. Товарищи по команде McLaren Прост и Сенна договорились, что тот, кто первым попадет в медленный, длинный поворот Тосы, останется впереди. Но когда двое товарищей по команде стартовали, Прост получил лучший старт и повел в сторону Тамбурелло. Тем не менее, Сенна пошел рядом с Простом, преодолев резкий удар правой рукой Вильнева, и передал французу в Тосу. Прост был в ярости, поскольку увидел в этом нарушение соглашения. Он следил за ним и неоднократно пытался обойти Сенну, в конечном итоге уезжая на шикане Варианте Басса. Сенна выиграл гонку, Прост финишировал вторым.

В 1990 году поул-ситтер Сенна на третьем круге получил прокол; оставляя Найджел Мэнселл и Бергера бой жесткий для свинца. Мэнселл сделал полный оборот на 360 градусов на прямой между Тамбурелло и Вильнёвом после того, как Бергер столкнул англичанина с травой; Мэнселл держал Феррари на дороге; но из-за этого вращения двигатель V12 залил травой и вскоре вышел из строя. Риккардо Патрезе выиграл гонку на Williams, за ним последовал Бергер, который повредил шины и не смог помешать Патрезе обогнать его. 1991 год был пропитан дождем, и Прост вылетел на траве в Ривацце во время парада, заглохнув двигатель. Герхард Бергер сделал то же самое, но продолжил свой McLaren; Макларен финишировал первым и вторым, Сенна опередил Бергера, финские новички Джей Джей Лехто финишировали на подиуме, а Мика Хаккинен финишировали пятым. В 1992 году доминировала пара Уильямса, состоящая из Найджела Мэнселла и Патреза, а в 1993 году победил Прост, теперь управляющий Williams.

1994

Событие 1994 года считается самым черным уик-эндом в истории спорта со времен Гран-при Бельгии 1960 года, и это стало переломным моментом в развитии. чтобы сделать спорт более безопасным. За минувшие выходные он был омрачен несколькими авариями и двумя погибшими водителями. В пятницу во время тренировки Джордан водитель Рубенс Баррикелло получил тяжелое сотрясение мозга в результате столкновения на шикане Варианте Басса, в котором он резко замедлился, вылетел с обочины и врезался в забор. защита толпы от цепи. Молодой бразилец потерял сознание на несколько минут. На следующий день в квалификации пилот Simtek Роланд Ратценбергер разбился на углу Вильнева после того, как его переднее крыло, которое он повредил на первом квалификационном круге, сломалось, и Ратценбергер не смог управлять. автомобиль врезался в угол, врезался почти лоб в подпорную стену недалеко от дороги на скорости почти 195 миль в час, получил перелом основания черепа и погиб. Наконец, в день гонки, пилот Benetton Джей Джей Лехто и пилот Lotus Педро Лами столкнулись на старте, обломки пролетели над забором и ранили восемь зрителей. Затем, на 7-м круге, пилот Williams Айртон Сенна из-за возможной механической проблемы с машиной сбился с курса на скоростной трассе Tamburello. Сенна сначала сошел с трассы на скорости 325 км / ч (195 миль / ч), дважды переключившись на пониженную передачу до 225 км / ч (135 миль / ч), прежде чем столкнуться со стеной. Хотя авария выглядела тяжелой, но казалась выживаемой, часть подвески и правое переднее колесо оторвались, эти предметы и врезались в шлем Сенны, и пробили его на чрезвычайно высокой скорости и вызвали серьезные травмы головы; трехкратный чемпион мира бразилец скончался от полученных травм в больнице Болоньи часов спустя. Позже в гонке колесо от Minardi Микеле Альборето оторвалось, когда он выезжал с пит-лейна; он попал и ранил 4 механиков из Ferrari и Lotus. Немец Михаэль Шумахер выиграл гонку, а временная замена Ferrari Никола Ларини финишировала вторым, но празднования не последовало. После этих трагических событий прямая левая линия Тамбурелло была изменена на шикану и правшу, известную как кривая Вилленуэва. Эти модификации заставили водителей сбавить скорость, что сделало трассу намного безопаснее.

Реакция на эти трагедии в отношении самого спорта была ошеломляющей. Погибли не только два гонщика, один из которых был трехкратным чемпионом мира, это были первые смертельные случаи за восемь лет и первые за двенадцать лет на гоночной встрече. Смертельные случаи до конца сезона 1982 года были обычным явлением; Каждый сезон погибали 1 или 2 водителя. Использование более прочных и эффективных материалов (таких как углеродное волокно) в конструкции автомобилей, а также повышение безопасности трассы и водителя с течением времени привели к тому, что число погибших стало значительно меньше. По состоянию на февраль 2019 года, помимо Сенны и Ратценбергера, единственными другими жертвами, связанными с F1 с 1983 года, были Элио де Анжелис во время тестовой сессии на Circuit Paul Ricard в 1986 году и Жюль Бьянки во время Гран-при Японии 2014. Легкие травмы обычно были худшими для гонщика даже в крупных авариях, таких как аварии Нельсона Пике в 1987 году и Герхарда Бергера в 1989 году. Но после этого катастрофического события 1994 года многие трассы были временно изменены в течение сезона, чтобы сделать их медленнее, особенно ужасающие. Уголок Eau Rouge на автодроме Спа-Франкоршам в Бельгии, превратившийся во временную шикану. Правила для дизайна автомобилей менялись в течение сезона, и в следующем сезоне должно было последовать множество изменений.

1995–2006

В 1995 году повороты Тамбурелло и Вильнев, которые за эти годы пережили ряд тяжелых шунтов, были изменены с плоских широких поворотов на более медленные шиканы, а Варианте Басса выпрямился. Это также стало катализатором изменений, внесенных в другие трассы и спорт в целом, в попытке сделать его более безопасным. В том и в следующем году победил Дэймон Хилл, а в 1998-м британец Дэвид Култхард одержал незначительную победу, в то время как его двигатель Mercedes выходил из строя. С 1999 по 2004 год Михаэль Шумахер одержал много побед, за исключением 2001 года, который одержал его брат Ральф. В 2000 году доминировали Мика Хаккинен и Шумахер, финн отступил после столкновения с обломком, теряя время и имея более медленный пит-стоп, что означало, что немец смог выйти на первое место.. В 2004 году пилот BAR Дженсон Баттон неожиданно занял поул-позицию от доминирующей пары Ferrari Шумахер и Баррикелло : Баттон занял второе место в гонке. гонка позади Шумахера, который выиграл 13 гонок в том году. 2005 год выиграл испанец Фернандо Алонсо ; а в 2006 году Шумахер выиграл в седьмой раз, в то время как японский водитель Юджи Идэ вызвал аварию, в результате чего машина голландца Кристиана Альберса перевернулась, что стоило ему его Суперлицензия FIA.

29 августа 2006 года было объявлено, что гонка будет исключена из календаря на сезон 2007 года, чтобы освободить место для Гран-при Бельгии. С тех пор он не появлялся.

В отличие от гонок на мотоциклах, где были гонщики из Сан-Марино, такие как Мануэль Поджиали и Алекс Де Анжелис, никаких Сан Маринские гонщики когда-либо участвовали в Гран-при. Итальянцы Элио де Ангелис и Риккардо Патрезе выиграли в 1985 и 1990 годах соответственно. Михаэль Шумахер выигрывал гонку семь раз, а Айртон Сенна и Ален Прост оба выиграли ее по три раза. Williams и Ferrari выиграли восемь раз, а McLaren шесть раз.

Имола вернется в календарь гонок F1 в 2020 под названием Гран-при Эмилии-Романьи, а не в честь Сан-Марино.

Официальные имена и спонсоры

  • 1988: Кроненбург Gran Premio di San Marino
  • 1989: Gran Premio Kronenbourg di San Marino
  • 1990 -1991, 1993–1998, 2002: Gran Premio di San Marino (без официального спонсора)
  • 1992: Gran Premio Iceberg di San Marino
  • 1999–2001: Gran Premio Warsteiner di San Marino
  • 2003–2006: Gran Premio Foster's di San Marino

Победители Гран-при Сан-Марино

Повтор победители (водители)

ПобедыДрайверПобеды
7Германия Михаэль Шумахер 1994, 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2006
3Бразилия Айртон Сенна 1988, 1989, 1991
Франция Ален Прост 1984, 1986, 1993
2Соединенное Королевство Найджел Мэнселл 1987, 1992
Соединенное Королевство Дэймон Хилл 1995, 1996

Неоднократные победители (конструкторы)

ПобедыКонструкторПобедил годы
8Италия Ferrari 1982, 1983, 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2006
Соединенное Королевство Уильямс 1987, 1990, 1992, 1993, 1995, 1996, 1997, 2001
6Соединенное Королевство McLaren 1984, 1986, 1988, 1989, 1991, 1998

Неоднократные победители (производители двигателей)

ПобедыПроизводительВыигранные годы
8Италия Ferrari 1982, 1983, 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2006
Франция Renault 1985, 1990, 1992, 1993, 1995, 1996, 1997, 2005
4Япония Honda 1987, 1988, 1989, 1991
2Люксембург TAG *1984, 1986
Соединенное Штаты Ford **1981, 1994

* Изготовлено Porsche

** Построен Cosworth

Да r

Макет Имолы, использовавшийся с 1981 по 1994

Все Гран-при Сан-Марино проводились в Имоле.

ГодДрайверКонструкторОтчет
1981 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд Отчет
1982 Франция Дидье Пирони Феррари Отчет
1983 Франция Патрик Тамбей Ferrari Отчет
1984 Франция Ален Прост Макларен - TAG Отчет
1985 Италия Элио де Анджелис Лотус - Renault Отчет
1986 Франция Ален Прост Макларен - ТЕГ Отчет
1987 Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Уильямс - Honda Report
1988 Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda Report
1989 Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda Report
1990 Италия Riccardo Patrese Williams - Renault Report
1991 Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda Отчет
1992 Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Уильямс - Renault Отчет
1993 Франция Ален Прост Уильямс - Renault Отчет
1994 Германия Майкл l Шумахер Benetton - Ford Отчет
1995 Соединенное Королевство Дэймон Хилл Уильямс - Renault Отчет
1996 Соединенное Королевство Дэймон Хилл Уильямс - Renault Отчет
1997 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Renault Отчет
1998 Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes Отчет
1999 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2000 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2001 Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW Отчет
2002 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2003 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2004 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет
2005 Испания Фернандо Алонсо Renault Отчет
2006 Германия Михаэль Шумахер Ferrari Отчет

Смерти во время Гран-при Сан-Марино

  • Роланд Ратценбергер погиб в аварии на Вильнев-Корнер во время квалификации Гран-при 1994 года 30 апреля. 1994.
  • Айртон Сенна, погиб в авиакатастрофе в Тамбуре. llo, когда он возглавлял гонку 1 мая 1994 года.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Сан-Марино.

Координаты : 44 ° 20′25 ″ N 11 ° 42′49 ″ E / 44,34028 ° N 11,71361 ° E / 44,34028; 11.71361

Последняя правка сделана 2021-06-06 10:24:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте