Флавио Бриаторе

редактировать
Итальянский бизнесмен

Флавио Бриаторе
Флавио Бриаторе.JPG Бриаторе на Гран-при Бахрейна 2006
Родился(1950-04-12) 12 апреля 1950 (возраст 70). Верцуоло, Италия
Род занятийБизнесмен
Супруг (ы)Элизабетта Грегорачи ​​(m.2008 г.; сен 2017) ​
Дети2

Флавио Бриаторе (итальянец: ; родился 12 апреля 1950 г.) итальянский бизнесмен. Свою карьеру он начал как менеджер ресторана и страховой агент в Италии. Бриаторе был осужден в Италии по нескольким обвинениям в мошенничестве в 1980-х годах и получил два тюремных срока, хотя впоследствии приговоры были погашены по амнистии. Бриаторе организовал ряд успешных Бенеттон франшиз в качестве беглеца на Виргинских островах и Соединенных Штатах. В 1990 году Лучано Бенеттон назначил его руководителем гоночной команды Benetton Formula One, которая в 2002 году стала Renault F1. С 2007 по 2010 год он был совладелец и председатель лондонского Queens Park Rangers FC 16 сентября 2009 года Бриаторе был вынужден уйти из команды ING Renault F1 из-за его участия в фиксации гонок на Гран-при Сингапура 2008. После того, как Международная автомобильная федерация провела собственное расследование, Бриатору запретили на неопределенный срок участвовать в любых мероприятиях, санкционированных FIA, хотя этот запрет позже был отменен французским Tribunal de Grande Instance..

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера в Benetton
    • 1.1 Осуждения и статус беглецов
  • 2 Формула-1
    • 2.1 Формула Benetton
    • 2.2 Renault F1
      • 2.2.1 Вылет
    • 2.3 Взгляд на будущее Формулы 1
  • 3 Деловые интересы
  • 4 Футбольный клуб Куинз Парк Рейнджерс
  • 5 Личная жизнь
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и Карьера в Benetton

Бриаторе родился в Верцуоло около Кунео, Италия, в Приморских Альпах, в семье учителей начальной школы. После двух неудачных попыток в государственной (государственной) школе он поступил в частную (независимую) школу, получив диплом с самыми низкими оценками по геодезии в средней школе Фассино ди Буска. Бриаторе рано устроился на работу лыжным инструктором и менеджером ресторана. Он открыл ресторан «Трибюла», прозвище Бриаторе. Ресторан потерпел неудачу и был закрыт из-за чрезмерной задолженности.

Затем он работал продавцом страховых полисов. В 1970-х годах он переехал в Кунео и стал помощником бизнесмена Аттилио Дутто, владельца лакокрасочной компании Paramatti Vernici. Датто был убит 21 марта 1979 года в результате взрыва бомбы в автомобиле неизвестным преступником.

Бриаторе переехал в Милан и работал в Finanziaria Generale Italia на итальянской фондовой бирже. В этот период он познакомился с Лучано Бенеттоном, основателем Benetton компании по производству одежды.

Осуждения и статус беглеца

Он был осужден по нескольким пунктам обвинения в мошенничестве в 1980-х годах и получил два тюремных срока. В 1984 году суд в Бергамо признал Бриаторе виновным по разным пунктам обвинения в мошенничестве, и он был оштрафован и приговорен к 1 году и 6 месяцам тюремного заключения. Впоследствии приговор был сокращен до 1 года апелляционным судом в 1988 году. В 1986 году в Милане Бриаторе был приговорен к 3 годам за мошенничество и заговор за его роль в команде обманщиков, которые более в течение ряда лет создавал сфальсифицированные азартные игры с использованием поддельных игральных карт. Судьи описали это как тщательно продуманные уловки, при которых жертвы приглашались на обед, а затем «ловились» в сфальсифицированных играх, в которых участвовали вымышленные персонажи и приносили огромную прибыль своим преступникам. После подачи апелляции в 1987 году приговор был сокращен до 1 года и 2 месяцев. Чтобы избежать заключения, Бриаторе бежал от правосудия на Сент-Томас, Виргинские острова. Он так и не попал в тюрьму и вернулся в ЕС после того, как оба приговора были погашены по амнистии. В 2010 году суд Турина вынес постановление о реабилитации Бриаторе, что в соответствии с Уголовным кодексом Италии приводит к исчезновению «уголовных последствий осуждения»

Во время беглого статуса Бриаторе он поддерживал тесные отношения с Benetton и открыл несколько магазинов Benetton. на Виргинских островах. Когда Benetton открыл свои первые пять магазинов в США в 1979 году, он назначил Бриаторе директором по операциям группы в Америке. Благодаря методам франчайзинга Benetton, сеть пережила кратковременный бум популярности в США, где к 1989 году насчитывалось 800 магазинов Benetton. Бриаторе, получая долю от каждого договора франчайзинга, стал очень богатым. Когда владельцы магазинов начали жаловаться на конкуренцию со стороны других магазинов Benetton, количество магазинов сократилось до 200, и Бриаторе начал искать новый бизнес. В 1999 г. Corriere della Sera неправомерно сообщил, что он был арестован в Найроби по подозрению в мошенничестве с недвижимостью в Кении, но в дальнейшем иск о клевете, поданный Бриаторе против газеты, это утверждение оказалось ложным, и Бриаторе получил компенсацию.

Формула-1

Формула Бенеттона

Бриаторе (справа) с Том Уолкиншоу на Гран-при Великобритании 1993 года

Бриаторе посетил свою первую гонку Формулы-1, Гран-при Австралии, в 1988, ранее заявлявший о своем отсутствии интереса к спорту. Лучано Бенеттон назначил его коммерческим директором своей команды Формулы-1 Benetton Formula Ltd. (ранее Толеман ), а когда вскоре после этого он уволил руководство команды, Бриаторе был назначен управляющим директором и приступили к превращению Benetton в конкурентоспособную команду.

Он нанял и быстро уволил инженера Джона Барнарда и переманил молодого гонщика Михаэля Шумахера из команды Jordan после его первой гонки F1 в 1991. The Times заметила, что Бриаторе знал, что Шумахер может быть лучшим, и построил вокруг себя команду в Benetton. Шумахер выиграл в Спа в 1992 и снова в Эшторил в 1993, прежде чем претендовать на Чемпионат мира среди водителей в 1994 и 1995. Команда Benetton выиграла чемпионат мира среди конструкторов в 1995 году.

В сезоне 1994 команда Бенеттона Бриаторе подверглась обвинениям в мошенничестве, что привело к штрафам и запрету на участие в двух гонках для Шумахера.

В конце 1994 Бриаторе приобрел больную команду Ligier, тем самым приобретя поставку двигателей Renault. Он передал оперативное управление Ligier Тому Уолкиншоу и взял на себя полное управление Benetton. Когда Шумахер и ряд ключевых технических сотрудников ушли в Ferrari в 1996, команда Benetton соскользнула в середину сетки.

Бриаторе приобрел долю в команде Minardi в 1996, но после того, как не смог продать ее British American Tobacco, как он надеялся, он продан совладельцам Джанкарло Минарди и Габриэле Руми. В 1997 Бенеттон заменил Бриаторе на Дэвида Ричардса.

. С 1998 по 2000 он руководил компанией Supertec, поставка двигателей Mecachrome Renault для Williams и BAR в 1999 г., Arrows в 2000 г. и под торговая марка «Playlife » для Benetton в 1999 и 2000 годах.

Renault F1

В 2000 году Renault объявила о своих планах вернуться в Формулу. Один с покупкой команды Benetton Formula. Бриаторе вернулся в качестве управляющего директора и руководителя группы, заменив Рокко Бенеттона. Команда выступала как Benetton-Renault в 2001 году, прежде чем стать Renault F1 в 2002 году.

Бриаторе имеет репутацию искателя талантов, и, вероятно, его самой большой «находкой» был Фернандо Алонсо. Бриаторе встретился с подростком-испанцем в 1999 году. В качестве своего менеджера Бриаторе обеспечил ему участие в гонках с Minardi в 2001 году и повысил его до тест-пилота Renault в 2002 году.

В 2003 году Бриаторе уволил гонщика Дженсон Баттон и заменил его Алонсо. Когда он заменил Баттона, возмущение было огромным, но Бриаторе заявил: «Если я ошибаюсь, покажет время».

С Алонсо, Renault выиграл чемпионаты пилотов и конструкторов в 2005 и 2006 годах. Однако Алонсо отвернулся. на Бриаторе подписать за соперников McLaren на 2007 год.

Бриаторе также был менеджером Марка Уэббера, Ярно Трулли, Нельсона Пике-младший и Хейкки Ковалайнен. Несмотря на победу в Гран-при Монако 2004, Трулли был исключен из Renault Бриаторе и заменен Джанкарло Физикелла.

В апреле 2006 года новый президент Renault F1 Ален Дассас заявил, что Заключение контракта с Бриаторе на 2007 год было «ключевым фактором» в обеспечении приверженности компании спорту, «и мы сделаем все, чтобы Флавио остался». 6 сентября 2006 года Бриаторе был должным образом подтвержден как оставшийся в Renault на сезоны 2007 и 2008 гг.

Бриаторе заменил Алонсо на Ковалайнена в 2007 году, сказав: «Вместе с Ковалайненом я надеюсь найти анти-Алонсо».

В ноябре 2007 года FIA выдвинула обвинения против команды Renault F1 относительно информации, которой они располагали относительно автомобилей McLaren F1 2006 и 2007 годов. Эти обвинения стали предметом расследования FIA, слушание которого состоялось 6 декабря 2007 года. Renault был признан виновным в нарушении тех же правил, что и McLaren (см. шпионский скандал F1 ), но не были наказаны. Несмотря на этот обвинительный приговор, Бриаторе нанес ответный удар Рону Деннису из McLaren, сказав: «Вот команда, которая получила преимущество незаконным путем. Просто прочтите правила: за кражу интеллектуальной собственности наказанием является исключение... Рон Деннис... был тем, кто протестовал против нас по поводу массового демпфера. Он не тот безупречный святой, которым притворяется в своих заявлениях ».

В августе 2009 года Бриаторе подвергся резкой критике со стороны Нельсона Пике-младшего, сын трехкратного чемпиона Формулы-1 Нельсона Пике, после того, как Пике-младший был удален из команды Renault. На своем личном сайте Пике-младший назвал Бриаторе своим «палачом». В интервью журналу Autosport Пике-младший сказал, что Бриаторе «ничего не знает о Формуле-1». Пике-младший раскритиковал Бриаторе за его эгоизм и плохое понимание гоночной тактики.

Отъезд

Викиновости есть новости по теме:

Бриаторе ушел с поста руководителя команды Renault из-за скандала с фиксацией гонки. Разногласия вызвали раннюю аварию с участием автомобиля Нельсона Пике-младшего во время Гран-при Сингапура 2008 года 28 сентября 2008 года, когда он все еще выступал за Renault. В то время Пике-младший описал аварию как простую ошибку; однако вскоре после его резкого ухода из Renault и критики в адрес Бриаторе почти год спустя, в августе 2009 года, всплыли обвинения в том, что он сознательно разбился, чтобы помочь своему товарищу по команде Renault Фернандо Алонсо, который выиграл гонку. После расследования Международной автомобильной федерации (FIA) 4 сентября 2009 г. Renault было предъявлено обвинение в сговоре и фиксации гонок, и ему предстояло предстать перед Всемирным советом по автоспорту FIA в Париж, 21 сентября 2009 г. В обмен на иммунитет от наказания Пике-младший, как сообщается, заявил FIA, что его попросили разбиться Бриаторе и главный инженер Renault Пэт Симондс. 11 сентября, после утечки доказательств Пике-младшего, Рено и Бриаторе заявили, что подадут иск против Пике-младшего за ложные обвинения. Однако пять дней спустя Renault объявила, что не будет оспаривать обвинения и что Бриаторе и Симондс покинули команду. На следующий день после объявления Renault Renault подтвердил, что Бриаторе ушел из команды, в то время как сам Бриаторе заявил о своем уходе, что «я просто пытался спасти команду»: «Это мой долг. Это причина, по которой я закончил». Команда выпустила следующее официальное заявление:

Команда ING Renault F1 не будет оспаривать недавние утверждения, сделанные FIA относительно Гран-при Сингапура 2008 года. Он также хочет заявить, что его управляющий директор Флавио Бриаторе и его исполнительный директор по инженерным вопросам Пэт Симондс покинули команду.

На том же слушании FIA запретила Бриаторе участвовать в мероприятиях, санкционированных FIA. бесконечно. FIA также заявила, что не будет продлевать какие-либо суперлицензии, предоставленные пилотам под управлением Бриаторе, что фактически лишает его права управлять пилотами, которые участвуют в любых соревнованиях, находящихся в ведении FIA. FIA заявила, что это тяжело переживает Бриаторе, потому что он отрицал свою причастность, несмотря на неопровержимые доказательства, и что действия Renault были достаточно серьезными, чтобы их выбросили из F1. Однако, поскольку Renault предприняла быстрые меры, вынудив Бриаторе и Саймондса уйти в отставку, как только дело стало известно, FIA фактически поместила команду на двухлетний испытательный срок. Если Renault совершит аналогичное преступление в период с 2009 по 2011 год, его запретят на неопределенный срок в F1. Британская газета The Daily Mirror описала запрет как самую суровую санкцию, когда-либо наложенную на человека в истории автоспорта.

Бриаторе позже сказал, что он «обезумел» из-за действий FIA и подал в суд на FIA в французских судах, чтобы очистить его имя. 5 января 2010 года Tribunal de Grande Instance отменил запрет и присудил ему компенсацию в размере 15 000 евро. Трибунал заявил, в частности, что «решение Всемирного совета было принято под председательством президента FIA, который, как было известно, находился в конфликте с Бриаторе, а г-н Мосли играл ведущую роль в начале расследования и его расследования в нарушение принцип разделения власти тел ». FIA объявила, что будет обжаловать решение французского суда, но в апреле следующего года стороны достигли внесудебного урегулирования.

В интервью Gazzetta dello Sport, Бриаторе сказал, что он уверен, что не вернется в Формулу-1, несмотря на отмену запрета.

Позиция в отношении будущего Формулы-1

Бриаторе всегда говорил о своем желании увидеть F1 обеспечивает лучшее развлечение. В 1994 году он сказал: «Все владельцы команд ориентированы на техническую сторону, а не на развлечения, и это большая ошибка. На каждой встрече, на которую я езжу, люди говорят о поршнях и подвесках. Никто не ходит на гонку. чтобы увидеть такие вещи… Люди приходят посмотреть, как Шумахер и Сенна соревнуются друг с другом ».

Двенадцать лет спустя его чувства были примерно такими же:« Руководителями должны быть бизнесмены, как в Голливуде, не бывшие инженеры. Ничто не стоит дороже и не обеспечивает меньше развлечений, чем скрытые технологии. И это то, что инженеры любят больше всего ».

В 2007 году он даже зашел так далеко, что предложил разделить Гран-при на две отдельные гонки, как в серии GP2.

. 20 марта 2014 года он сказал, что неправильно позволять производителям автомобилей добиваться успеха в их стремлении к совершенно новым правилам, предусматривающим более «экологичные» двигатели, которые потребляют меньше топлива. «Они поручили написание правил инженерам, которые не заботятся о болельщиках или развлечениях. Если Формула-1 не изменится снова в ближайшем будущем, аудитория будет потеряна. Посмотрите комментарии в Интернете, в блогах, на Twitter - им не понравился Гран-при Австралии. Это было неразборчивое и удручающее зрелище. Это недопустимо, и теперь у нас хаос », - сказал Бриаторе.

12 июня 2014 года он сказал:« Мне это не нравится. новая Формула-1. Это не наша Формула-1 ». «Он указал пальцем на автомобили, которые« не издают шума », водители должны« экономить топливо »и« имитировать обгон ». Он добавил:« Это больше не спорт гладиаторов, это спорт бухгалтеров ».

Деловые интересы

Бриаторе разработал разнообразный портфель деловых интересов за пределами Формулы 1, многие из которых вращаются вокруг моды.

Он создал [it ] в 1998 году и владеет клубом на Сардинии ; в августе 2012 года он открыл еще один клуб миллиардеров в Марбелье под этим названием вместе с линией высокой моды Billionaire Italian Couture. Кроме того, в 2004 году он открыл ресторан Cipriani's в Mayfair, Лондон, и до 2007 года владел 48,9% фармацевтической компании [it ]. Он также управляет a пляжный клуб Tuscan и курорт Lion in the Sun в Кении.

Бриаторе является бенефициаром компании Autumn Sailing Ltd, которая приобрела суперяхту Force Blue у Сеть домашних магазинов inve stor Рой Спир за 68,2 млн фунтов стерлингов. Ей дали переоборудованный интерьер по дизайну и синий экстерьер. Затем яхта была арендована несколькими людьми, включая Бриаторе, который назвал ее самым экстравагантным подарком, который он когда-либо покупал себе. В 2010 году яхта была арестована офицерами, расследующими налоговое мошенничество в отношении ее чартерного статуса и НДС на топливо. Верховный суд Италии постановил, что никаких проблем с захватом не возникло, хотя сама яхта была освобождена

Футбольный клуб Куинз Парк Рейнджерс

В 2007 году Бриаторе был связан с захватом чемпионата Англии футбольный клуб Куинз Парк Рейнджерс (QPR) из консорциума, базирующегося в Монако, возглавляемого Джанни Паладини. 1 сентября 2007 года было официально объявлено, что Бриаторе (вместе с Берни Экклстоуном и Лакшми Митталом ) купил клуб. 7 ноября 2007 г. Бриаторе вместе с Экклстоуном завершил поглощение QPR. Он был председателем клуба.

В декабре 2007 года к Бриаторе и Экклстоуну в качестве совладельцев QPR присоединился мультимиллиардер Лакшми Миттал, который купил 20% клуба.

После запрета Бриаторе от FIA, Футбольная лига потребовала от FIA предоставить подробности своего расследования. Футбольная лига может вынудить Бриаторе покинуть КПР в соответствии с правилами, согласно которым владелец клуба должен быть «подходящим человеком ». Футбольная лига также имеет право запрещать владельцам, которым запретили работать в другой спортивной организации. Правление Футбольной лиги обсудило этот вопрос 8 октября 2009 года и заявило, что будет ждать ответа от Бриаторе на различные вопросы, прежде чем давать дальнейшие комментарии. Было объявлено, что он ушел с этой должности 19 февраля 2010 года.

В интервью об опыте QPR на итальянском чат-шоу он заявил: «Я никогда больше не буду вкладывать деньги в футбольный клуб, это только когда-либо хорошая идея, если вы очень богаты и ищете способы тратить свои деньги. Через два года вы будете очень бедны, и у вас больше не будет этой проблемы »

Личная жизнь

В в интервью 1996 года журналу Elle, Бриаторе сказал: «Когда я иду к своему местному жителю и вижу там мужчин, я думаю: вот, если бы не благодать Божья, идите я. Я вижу людей, привязанных к своим ипотечным кредитам., их машины, их работа. На этих ребят поставили ногу, они в клетке. Местная газета, смотрят мыло по телику, гуляют с собакой... это здорово на три дня, но потом я начинаю паниковать. скучать по жизни в быстром темпе ».

В 1998 году он обручился с супермоделью Наоми Кэмпбелл ; они были вовлечены в постоянные отношения, пока не расстались в 2003 году. Кэмпбелл теперь считает Бриаторе своим «наставником».

В марте 2003 года Бриаторе начала встречаться с супермоделью Хайди Клум. В декабре она объявила о своей беременности. Вскоре после этого они расстались, и Клум начал встречаться с музыкантом Силом. Клум родила Хелен (Лени) Клум в мае 2004 года в Нью-Йорке. По словам Клума, Бриаторе не участвует в жизни Лени; она решительно заявила, что «Сил - отец Лени». В 2009 году Бриаторе позволил Силу усыновить его дочь и изменить ее имя на Хелен Самуэль.

Бриаторе женился на модели «Wonderbra » Элизабетте Грегорачи 14 июня 2008 года. Водителем свадебного автомобиля был Фернандо Алонсо. После церемонии Алонсо отвез молодоженов на прием в [it ] в Рим. Грегорачи родила их сына в Ницце, Франция, в 2010 году.

Он является участником «черной книги» контактов Джеффри Эпштейна, которая имеет вызвали споры.

25 августа 2020 года Бриаторе был госпитализирован после положительного результата теста на COVID-19.

См. также
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Флавио Бриаторе.
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:18:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте