Эдди Джордан

редактировать
Бывший босс ирландской команды по автоспорту

Эдди Джордан. OBE
Гран-при Эдди Джордана 2017 США.jpg Джордан в 2017 году
РодилсяЭдмунд Патрик Джордан. (1948-03-30) 30 марта 1948 (возраст 72). Дублин, Ирландия
НациональностьИрландец
Род занятийБизнесмен, комментатор, аналитик, ведущий
РаботодательBBC, Channel 4
Супруг (а)Мари Джордан ​(m.1979) ​
Дети4
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1981
КомандыEMKA Productions Limited
Лучший результатDNF (24-е место)
Победы в классе0

Эдмунд Патрик Джордан, OBE (родился 30 марта 1948 года), также известный как EJ, бывший босс ирландской команды по автоспорту, бизнесмен и телеведущий. Джордан родился в Дублине и сначала работал в Банке Ирландии. Он выиграл чемпионат Ирландии по картингу в 1971 году и перешел в Formula Ford в 1974 году. Он был основателем и владельцем Jordan Grand Prix, конструктора Formula One, который работал с 1991 по 2005 год. Он был главным аналитиком Формулы-1 в репортаже BBC с 2009 по 2015 год, а затем присоединился к Channel 4 после ухода BBC в 2016 году. В феврале 2016 года было объявлено, что Джордан присоединится к Top Gear в качестве ведущего.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Автогонки
    • 2.2 Команда менеджмент
    • 2.3 Наставник
    • 2.4 Формула-1
    • 2.5 Упадок и продажа
    • 2.6 Команда после Джордана
    • 2.7 Карьера в СМИ
  • 3 Другие интересы
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Почести
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Джордан родился Эдмунд Патрик Джордан в доме престарелых Вентворт в Дублине 30 марта 1948 года, сын Эйлин и Пэдди Джордан. У него есть одна старшая сестра Хелен. Его отец был братом-близнецом старшей монахини, матери-ректора ирландских сестер милосердия, и работал бухгалтером в управлении электричества. В возрасте десяти месяцев Джордан заболел формой розовой болезни, и врачи посоветовали его семье переехать из Дублина в Брей, чтобы «подышать свежим воздухом». Его матери Эйлин посоветовали «отказаться от шерстяных тканей и перейти на хлопок в течение мая», против чего она поначалу выступала. Тем не менее, она уступила, и состояние Джордана постепенно улучшилось. В детстве Джордан рос в Дартри, юг Дублина и Брэе, графстве Уиклоу. Большую часть времени он проводил в Брэе, где сблизился со своей тетей Лилиан, регулярно приезжая навестить ее в конце учебной недели. В детстве Джордан был известен под прозвищем «Флэш», поскольку его фамилия рифмовалась с именем Гордон.

Джордан начал свое образование в дошкольном учреждении Святой Анны в Миллтауне позже, проведя одиннадцать лет. в школе христианских братьев на Synge Street, где его и его однокурсников регулярно избивали, если они не учились усердно. Несмотря на этот опыт, Иордания сочла уровень образования высоким. Находясь на Synge Street, в возрасте 15 лет, Джордан ненадолго подумывал стать священником. Отказавшись от давления духовенства и семьи, чтобы поступить в стоматолог, он закончил шестинедельный курс бухгалтерского учета в Торговом колледже в Дублине, а затем начал работать в Банке Ирландии служащим в их отделении в Муллингаре. Через четыре года Джордан перешел в филиал на Камден-стрит в Дублине. Во время забастовки банков в Дублине в 1970 году он провел лето на острове Джерси, работая днем ​​бухгалтером в электроэнергетической компании и работая в баре по вечерам. В этот период он впервые столкнулся с картингом и провел свои первые (неофициальные) гонки там, в заливе Сент-Брелад.

Карьера

Автогонки

По возвращении в Дублин Джордан купил картинг и начал участвовать в гонках. Он участвовал в чемпионате Ирландии по картингу в 1971 году и выиграл его.

В 1974 году Джордан перешел в Formula Ford, ирландский чемпионат Formula Ford и в 1975 году в Formula Three, но был вынужден сидеть. проиграл сезон 1976 года после того, как сломал левую ногу в результате аварии в Мэллори-Парк. После того, как его травмы зажили, он переключился на Formula Atlantic, выиграл три гонки в 1977 году и выиграл ирландский чемпионат Formula Atlantic в 1978 году. Джордан и Стефан Йоханссон участвовали в гонках в Великобритании Формула 3 в 1979, под названием «Team Ireland», и в том же году Джордан участвовал в одной гонке Formula Two и провел небольшое количество тестов для McLaren.

Управление командой

В конце 1979 года, не имея денег, Джордан основал свою первую команду, Eddie Jordan Racing, которая управляла пилотами Дэвидом Лесли и Дэвид Сирс в 1981 году на различных мероприятиях в Великобритании и за ее пределами. В 1982 году его основным водителем был Джеймс Уивер ; в 1983 году Уивер снова выступил в европейской F3, и Джордан нанял Мартина Брандла, который занял второе место после Айртона Сенны в британской F3. В 1987 году в команду был нанят Джонни Герберт, который выиграл чемпионат Британской Формулы-3.

Джордан также вошел в команду Формулы 3000, первые победы которой принесли гонщики Герберт. и Мартин Доннелли в 1988 году. В 1989 году команда Jordan F3000 доминировала в сезоне, а пилот Jordan Жан Алези выиграл чемпионат. В 1989 году нанял Рейнарда главного конструктора Гэри Андерсона, который стал инженером Доннелли и руководил работой команды, в конечном итоге присоединившейся на полную ставку 4 февраля 1990 года.

Наставник

водители обязаны своими перерывами перед Иорданией. Гонщики, выигравшие Гран-при, выступали за него, среди них чемпионы мира Дэймон Хилл, Найджел Мэнселл, Михаэль Шумахер и Айртон Сенна, Жан Алези, Рубенс Баричелло, Тьерри Бутсен, Джанкарло Физикелла, Хайнц-Харальд Френтцен, Джонни Герберт, Эдди Ирвин, Роберто Морено, Ральф Шумахер, Ярно Трулли, Мартин Брандл и Джон Ватсон также ездили на машинах Jordan.

Формула-1

Джордан в качестве руководителя команды Гран-при Джордана на Гран-при Канады 1996 года

Джордан основал Гран-при Джордана в 1991 году с Андерсоном в качестве главного конструктора. Команда быстро завоевала уважение и в течение сезона несколько раз превышала свой вес. Джордан подарил Михаэлю Шумахеру свой дебют в Формуле-1 в дебютном сезоне команды. После одной гонки за команду Шумахера переманили в соперники Benetton.

В 1998 команда достигла своего лучшего результата, когда гонщики Дэймон Хилл и Ральф Шумахер финишировали первым и вторым на бельгийской гонке. Гран-при. В 1999 Джордан достиг зенита Формулы-1, когда Хайнц-Харальд Френтцен стал настоящим претендентом на чемпионство, в конечном итоге заняв третье место, лучшее место в истории гонщика из Иордании и накопившее две победы в гонках. по пути. Он лидировал на Гран-при Европы , но сошел с дистанции из-за проблем с электрикой. Если бы он выиграл гонку, Френтцен был бы в пределах очка от лидерства с двумя оставшимися раундами.

Отказ и продажа

После проигрыша партнерской сделки по двигателям Honda команде BAR в 2002 году и многочисленных трудностей внутри команды (включая очень публичный скандал и увольнение Френтцена перед его домашним Гран-при в 2001 году), Джордан был вынужден перейти на дорогие двигатели Cosworth. Дополнительное бремя, связанное с отказом DHL от спонсорства и Benson Hedges ослаблением спонсорства, вскоре прибавилось, и из-за нехватки средств его команда в 2003 году стала еще хуже. Однако, несмотря на это, Джордан добился успеха. невероятная победа в гонке в Бразилии в 2003 году благодаря Джанкарло Физикелле, первая для Физикеллы и последняя победа в Формуле-1 для Ford Motor Company и команды Jordan. В 2001 году Джордан подал в суд на Vodafone за нарушение трехлетнего спонсорского соглашения на сумму 150 миллионов долларов, но проиграл дело, что привело к дальнейшим неудачам для команды Jordan.

Резкое падение Джордана с третьего места в рейтинге конструкторов в 1999 году вышло из-под контроля. Несмотря на новое спонсорство от Trust computers и добавление «Квик» Ника Хайдфельда и многообещающего молодого новичка в Тимо Глоке в 2004 году, у Джордана были серьезные проблемы. Джордан сохранял полное владение своей командой до 2004 года, и его отказ от слухов о выкупе (в первую очередь со стороны Peugeot и Honda), возможно, стоил команде большего успеха. Джордан, однако, сказал на финальной гонке команды, что на самом деле они выиграли пять раз, и пятый раз они выжили с такими небольшими средствами.

Команда после Джордана

Midland Group, финансируемая богатым россиянином - канадским бизнесменом Алексом Шнайдером, купила Гран-при Иордании в начале 2005 года, и впоследствии команда была переименована в MF1 Racing на 2006. В 2006 году команда была снова продана голландскому производителю автомобилей Spyker Cars, чтобы стать Spyker F1 на 2007, а затем продана еще раз, чтобы стать Force India в 2008. После процедуры банкротства в 2018 году Force India была ликвидирована, а ее бывшие активы проданы новой команде Racing Point F1 Team. Racing Point участвует в Формуле-1 и работает в старых помещениях Jordan в Сильверстоуне.

Карьера в СМИ

В 2009 году Джордан вернулся на сцену Формулы-1 в качестве эксперта за <58 лет.>Освещение BBC Sport F1 вместе с Джейком Хамфри (которого позже заменила Сьюзи Перри ) и Дэвидом Култхардом.

Джордан написал ежемесячную колонку под названием «This Much Я знаю "для журнала F1 Racing, пока они не перезапустили его, вместо этого он написал Мюррей Уокер. Джордан также работал в сериале «Гонщики плохих парней Эдди Джордана». В 2007 году он был назначен председателем Ралли Ирландия, этапа чемпионата мира по ралли.

Джордан рассказал много историй, прежде чем они должны были получить подтверждение; в их число входит переход Льюиса Хэмилтона в Mercedes, возвращение Михаэля Шумахера в 2010 году и уход Фелипе Масса из Ferrari.

11 февраля 2016 года было объявлено, что он будет одним из новых ведущих для Top Gear. В марте 2016 года он был объявлен ведущим аналитиком Channel 4 по C4F1.

Другие интересы

Джордан любит рок-н-ролл музыку, и он играет на барабанах. До 2007 года его группа называлась V10. Урезанная версия группы в настоящее время выступает на различных площадках по всему миру под названием "Eddie The Robbers". Джордан является поклонником Celtic, Coventry City и Chelsea и был связан с предложениями о поглощении Ковентри. Джордан также является акционером Celtic. Другие спортивные интересы Джордана включают гольф и скачки; он тренирует лошадей с Маусом Моррисом.

У него есть несколько других компаний, которые все еще частично или полностью принадлежат ему, включая водку марки Vodka V10 и бренд энергетических напитков EJ-10 и болгарская компания по недвижимости Madara Capital, занимающаяся развитием пляжа Карадере, где он также был директором. Джордан является покровителем благотворительной организации по борьбе с раком детей CLIC Sargent., Сторонником Консервативной партии и членом Royal Dublin Golf Club и Королевский яхт-клуб Корк. Джордан опубликовал автобиографию «Независимый человек» в мае 2007 года.

Личная жизнь

Он женат на Мари (урожденная Маккарти), бывшей баскетболистке из Ирландии . Пара жената с 1979 года, у них четверо детей: Зои, Мики, Зак и Кайл. Их основная база находится в Ирландии, где Джордан держит свой личный вертолет, а у него есть дома в Вентворте, Южном Кенсингтоне, Лондоне и Монако, где он держит свою яхту..

Он был участником This Is Your Life в 2000 году, когда его удивил Майкл Аспел.

Награды

Джордан был удостоен двух наград в Ирландии, почетные докторские степени от Ольстерского университета и Дублинского технологического института.

Он получил премию Джеймса Джойса от Литературно-исторического общества Университетского колледжа Дублина, одного из крупнейших студенческих обществ Ирландии, в честь его вклада в автоспорт Ирландии. Он также получил Золотую медаль почетного патронажа университетского философского общества Тринити-колледжа в Дублине в знак признания его вклада в автоспорт и его благотворительной деятельности на протяжении многих лет. Несмотря на то, что он ирландец, Джордан также является членом Британского клуба гонщиков из-за дедушкиной оговорки, согласно которой любой, кто родился в Ирландии до 1950 года, будет считаться подходящим для членства.

В марте 2012 года было объявлено, что Джордан получил почетную награду OBE за заслуги перед благотворительностью и автоспортом.

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Эдди Джорданом.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте