Гран-при Великобритании 1998 года - 1998 British Grand Prix

редактировать

Гран-при Великобритании 1998 года
Гонка 9 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1998 года
Сильверстоун в конфигурации 1998 года Silverstone Circuit в конфигурации 1998 года
Детали гонки
Дата12 июля 1998 года
Официальное названиеLI RAC British Grand Prix
МестоположениеSilverstone Circuit, Сильверстоун, Нортгемптоншир и Бакингемшир, Англия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина маршрута5,140 км (3,194 мили)
Расстояние60 кругов, 308,400 км (191,631 миль)
ПогодаДождь, мокрая трасса
Поул-позиция
ВодительМакларен - Mercedes
Время1: 23,271
Самый быстрый круг
ПилотГермания Михаэль Шумахер Ferrari
Время1: 35,704 на 12-м круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойMcLaren - Mercedes
ТретийFerrari
Лидеры круга

Гран-при Великобритании 1998 года (формально LI RAC British Grand Prix ) был Formula One автогонкой. на трассе Сильверстоун, Англия 12 июля 1998 года. Это была девятая гонка чемпионата мира 1998 FIA Formula One World Championship. Гонку на 60 кругов выиграл Михаэль Шумахер на автомобиле Ferrari после старта со второй позиции. Мика Хаккинен, стартовавший с поул-позиции, финишировал вторым с Эдди Ирвином третьим в другом Ferrari. Победа Шумахера была его четвертой в сезоне, и его третья победа подряд, одержавшая оба предыдущих Гран-при Канады и Гран-при Франции, но произошла при спорных обстоятельствах: был спор о том, избегал ли он многократный штраф за въезд на пит-лейн для его обслуживания на последнем круге, пересечение финишной черты на пит-лейне для победы в гонке до достижения своего пит-бокса, хотя пенальти, который на самом деле был просто временным штрафом, позже был аннулирован. Эта гонка проводилась в тот же день, что и Финал чемпионата мира по футболу FIFA 1998 в Сен-Дени, Франция, но это мероприятие состоялось позже в тот же день. Гран При.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Квалификация
    • 1.2 Гонка
    • 1.3 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Сноски
Отчет

Квалификация

Мика Хаккинен занял поул-позицию почти на полсекунды от соперника чемпионата Михаэля Шумахера. Жак Вильнев занял третье место, а товарищ Хаккинена по команде Давид Култхард квалифицировался четвертым. Ральфу Шумахеру и Оливье Панису были удалены квалификационные результаты, поскольку они не смогли достаточно быстро выйти из своих машин во время учений по безопасности FIA, чтобы попрактиковаться в эвакуации. кабину на случай пожара. Ральф Шумахер закрутил и заглох двигатель в начале квалификации и прошел квалификацию на запасной машине, которую поставили для его товарища по команде Дэймона Хилла.

Гонка

Утром перед гонкой прошел сильный дождь. Хотя дождь прекратился перед стартом, на трассе была смесь мокрой и сухой частей, и в результате все машины, кроме двух, стартовали на промежуточных составных шинах. Два Стюарт-Форда решили стартовать с шинами для сухой погоды. Первый выход на пенсию произошел после 13 кругов, когда Дэймон Хилл потерял контроль на влажной трассе во время борьбы с Вильнёвом за 7-е место. После 16 кругов снова пошел дождь, и многие пилоты перешли на полностью мокрую шину. Джонни Герберт развернулся и вернулся на трассу, но повредил свою машину и сошел с дистанции, достигнув ям.

Дэвид Култхард уходит с дистанции

Дэвид Култхард, двигаясь на промежуточных этапах, вылетел на 38-м круге, обойдя задний маркер. Ярно Трулли развернулся на одном круге с Култхардом, когда Баррикелло развернулся и врезался в стену клуба на 40-м круге. Его McLaren - Mercedes товарищ по команде Мика Хаккинен на 49 секунд опередил гонщика, занявшего второе место Михаэля Шумахера, когда четыре круга спустя он сошел с трассы, сделал полный поворот на 360 градусов, прежде чем продолжить. Инцидент повредил переднее крыло его машины и стоил ему 10 секунд лидерства, но после многочисленных других поворотов, вызванных ухудшением условий, была задействована машина безопасности, которая замедлила скорость машин и полностью лишила Хаккинена преимущества над Шумахером.

Гонка возобновилась на 50-м круге, и Хаккинену потребовалось всего два круга, чтобы совершить еще одну ошибку, которая вывела Шумахера вперед. Немец быстро оторвался от своего соперника, который теперь ухаживал за своим домом в McLaren.

Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард бок о бок

Однако за два круга до финиша Шумахер получил 10-секундный штраф за пас Александр Вурц под автомобилем безопасности на 43-м круге. Неуверенный в том, что в рукописном уведомлении говорилось, что Шумахер увидит добавление 10 секунд к его гоночному времени или ему придется отбывать 10-секундный штраф с частыми остановками, его команда решила вызвать его в ямы из-за мер предосторожности, чтобы отбыть штраф с остановками в конце последнего круга гонки. Однако при этом Шумахер пересек финишную черту на пит-лейн, не дойдя до гаража Ferrari, в результате чего возник спор о том, действительно ли он отбыл штрафной стоп-энд-гоу.

После гонки

После гонки возник спор относительно обстоятельств выдачи Михаэля Шумахера и отбывания наказания. Его команда утверждала, что штраф должен был быть назначен в течение 25 минут после инцидента, но вместо этого они были проинформированы через 31 минуту. Они также утверждали, что в письменном уведомлении было неясно, какой штраф был фактически применен: остановка и остановка или 10-секундное прибавление к времени гонки Шумахера, хотя FIA International Позднее Апелляционный суд пояснил, что это последнее. Затем стюарды решили применить 10-секундное прибавление после гонки. Однако добавленное штрафное время может быть использовано только для наказания за нарушение на последних 12 кругах Гран-при, и поэтому здесь не применяется. В конечном итоге стюарды полностью отменили наказание.

McLaren - Mercedes подал протест, который считал Ferrari обманутым из-за того, что Шумахер не отбывал наказание, но он был отклонен от FIA. На слушании протеста Международный апелляционный суд подтвердил, что стюарды допустили несколько ошибок при назначении 10-секундного штрафа за инцидент, произошедший за пределами последних 12 кругов гонки, при превышении разрешенного лимита времени для уведомления. о наложении штрафа. В результате своих ошибок трое участвующих стюардов сдали свои лицензии на внеочередном собрании Всемирного Совета FIA.

Классификация

Квалификация

ПозицияNoПилотКонструкторПерекрытиеГэп
18Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes 1: 23.271
23Германия Михаэль Шумахер Ferrari 1: 23,720+0,449
31Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 1: 24,102+0,831
47Соединенное Королевство Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1: 24.310+1.039
54Соединенное Королевство Эдди Ирвин Феррари 1: 24.436+1.165
62Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 1: 24.442+1.171
79Соединенное Королевство Дэймон Хилл Джордан - Муген- Honda 1: 24.542+1.271
814Франция Жан Алези Sauber - Petronas 1: 25.081+1.810
915Соединенное Королевство Джонни Герберт Sauber - Петронас 1: 25.084+1.813
105Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Плейлайф 1: 25.65 4+2,383
116Австрия Александр Вурц Benetton - Playlife 1: 25,760+2,489
1216Бразилия Педро Динис Эрроуз 1: 26.376+3.105
1317Финляндия Мика Сало Эрроуз 1: 26,487+3,216
1412Италия Ярно Трулли Прост - Peugeot 1: 26.808+3,537
1519Нидерланды Джос Ферстаппен Стюарт - Форд 1: 26.948+3,677
1618Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт - Форд 1: 26.990+3.719
1721Япония Тораноске Такаги Тиррелл - Форд 1: 27.061+3.790
1823Аргентина Эстебан Туеро Минарди - Форд 1: 28.051+4.780
1922Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 1: 28.123+4.852
2020Бразилия Рикардо Россет Тиррелл - Форд 1: 28.608+5.337
107% времени : 1: 29.100
2110Германия Ральф Шумахер Джордан - Mugen-Honda Нет времени
2211Франция Оливье Панис Прост - Peugeot Нет времени
Источник:
Примечания

Гонка

ПозNoПилотКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
13Германия Михаэль Шумахер Ferrari 601: 47: 02.450210
28Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes 60+22.46516
34Соединенное Королевство Эдди Ирвин Феррари 60+29.19954
46Австрия Александр Вурц Бенеттон - Playlife 59+1 круг113
55Италия Джанкарло Физикелла Benetton - Playlife 59+1 круг102
610Германия Ральф Шумахер Джордан - Муген-Хонда 59+1 круг211
71Канада Жак Вильнёв Уильямс - Мекахром 59+1 круг3
822Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 58+2 круга19
92 1Япония Тораноске Такаги Тиррелл - Форд 56+4 круга17
Ret14Франция Жан Алези Заубер - Петронас 53Электрооборудование8
Ret16Бразилия Педро Диниз Стрелка 45Выделено12
Ret11Франция Olivier Panis Prost - Peugeot 40Выделено22
Возвращение18Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт - Форд 39Несчастный случай16
Ret19Нидерланды Джос Ферстаппен Стюарт - Ford 38Двигатель15
Возвращение7Соединенное Королевство Дэвид Култхард Макларен - Mercedes 37Выделено4
Возвращение12Италия Ярно Трулли Прост - Peugeot 37Выделение14
Ret20Бразилия Рикардо Россет Тиррелл - Форд 29Выделено20
Ret23Аргентина Эстебан Туэро Minardi - Ford 29Выделено18
Ret15Соединенное Королевство Джонни Герберт Sauber - Petronas 27Выделено9
Ret17Финляндия Мика Сало Эрроуз 27Выделено13
Ret2Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 15Выделено6
Возвращение9Соединенное Королевство Дэймон Хилл Джордан - Муген-Хонда 13Отделение7
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Пилоты Положение в чемпионате
ПозицияВодительОчки
1Финляндия Мика Хаккинен 56
2Германия Михаэль Шумахер 54
3Соединенное Королевство Дэвид Култхард 30
4Соединенное Королевство Эдди Ирвин 29
5Австрия Александр Вурц 17
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Соединенное Королевство Макларен - Mercedes 86
2Италия Ferrari 83
3Италия Benetton - Playlife 32
4Соединенное Королевство Williams - Mecachrome 19
5Соединенное Королевство Стюарт - Форд 5
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Сноски

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1998 F Чемпионат мира IA Formula One. сезон 1998 Следующая гонка:. Гран-при Австрии 1998 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1997 года Гран-при Великобритании Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1999 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте