Гран-при Великобритании 1998 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1998 года | |||
Silverstone Circuit в конфигурации 1998 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 12 июля 1998 года | ||
Официальное название | LI RAC British Grand Prix | ||
Местоположение | Silverstone Circuit, Сильверстоун, Нортгемптоншир и Бакингемшир, Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 5,140 км (3,194 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 308,400 км (191,631 миль) | ||
Погода | Дождь, мокрая трасса | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Mercedes | ||
Время | 1: 23,271 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Ferrari | |
Время | 1: 35,704 на 12-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | McLaren - Mercedes | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Великобритании 1998 года (формально LI RAC British Grand Prix ) был Formula One автогонкой. на трассе Сильверстоун, Англия 12 июля 1998 года. Это была девятая гонка чемпионата мира 1998 FIA Formula One World Championship. Гонку на 60 кругов выиграл Михаэль Шумахер на автомобиле Ferrari после старта со второй позиции. Мика Хаккинен, стартовавший с поул-позиции, финишировал вторым с Эдди Ирвином третьим в другом Ferrari. Победа Шумахера была его четвертой в сезоне, и его третья победа подряд, одержавшая оба предыдущих Гран-при Канады и Гран-при Франции, но произошла при спорных обстоятельствах: был спор о том, избегал ли он многократный штраф за въезд на пит-лейн для его обслуживания на последнем круге, пересечение финишной черты на пит-лейне для победы в гонке до достижения своего пит-бокса, хотя пенальти, который на самом деле был просто временным штрафом, позже был аннулирован. Эта гонка проводилась в тот же день, что и Финал чемпионата мира по футболу FIFA 1998 в Сен-Дени, Франция, но это мероприятие состоялось позже в тот же день. Гран При.
Мика Хаккинен занял поул-позицию почти на полсекунды от соперника чемпионата Михаэля Шумахера. Жак Вильнев занял третье место, а товарищ Хаккинена по команде Давид Култхард квалифицировался четвертым. Ральфу Шумахеру и Оливье Панису были удалены квалификационные результаты, поскольку они не смогли достаточно быстро выйти из своих машин во время учений по безопасности FIA, чтобы попрактиковаться в эвакуации. кабину на случай пожара. Ральф Шумахер закрутил и заглох двигатель в начале квалификации и прошел квалификацию на запасной машине, которую поставили для его товарища по команде Дэймона Хилла.
Утром перед гонкой прошел сильный дождь. Хотя дождь прекратился перед стартом, на трассе была смесь мокрой и сухой частей, и в результате все машины, кроме двух, стартовали на промежуточных составных шинах. Два Стюарт-Форда решили стартовать с шинами для сухой погоды. Первый выход на пенсию произошел после 13 кругов, когда Дэймон Хилл потерял контроль на влажной трассе во время борьбы с Вильнёвом за 7-е место. После 16 кругов снова пошел дождь, и многие пилоты перешли на полностью мокрую шину. Джонни Герберт развернулся и вернулся на трассу, но повредил свою машину и сошел с дистанции, достигнув ям.
Дэвид Култхард уходит с дистанцииДэвид Култхард, двигаясь на промежуточных этапах, вылетел на 38-м круге, обойдя задний маркер. Ярно Трулли развернулся на одном круге с Култхардом, когда Баррикелло развернулся и врезался в стену клуба на 40-м круге. Его McLaren - Mercedes товарищ по команде Мика Хаккинен на 49 секунд опередил гонщика, занявшего второе место Михаэля Шумахера, когда четыре круга спустя он сошел с трассы, сделал полный поворот на 360 градусов, прежде чем продолжить. Инцидент повредил переднее крыло его машины и стоил ему 10 секунд лидерства, но после многочисленных других поворотов, вызванных ухудшением условий, была задействована машина безопасности, которая замедлила скорость машин и полностью лишила Хаккинена преимущества над Шумахером.
Гонка возобновилась на 50-м круге, и Хаккинену потребовалось всего два круга, чтобы совершить еще одну ошибку, которая вывела Шумахера вперед. Немец быстро оторвался от своего соперника, который теперь ухаживал за своим домом в McLaren.
Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард бок о бокОднако за два круга до финиша Шумахер получил 10-секундный штраф за пас Александр Вурц под автомобилем безопасности на 43-м круге. Неуверенный в том, что в рукописном уведомлении говорилось, что Шумахер увидит добавление 10 секунд к его гоночному времени или ему придется отбывать 10-секундный штраф с частыми остановками, его команда решила вызвать его в ямы из-за мер предосторожности, чтобы отбыть штраф с остановками в конце последнего круга гонки. Однако при этом Шумахер пересек финишную черту на пит-лейн, не дойдя до гаража Ferrari, в результате чего возник спор о том, действительно ли он отбыл штрафной стоп-энд-гоу.
После гонки возник спор относительно обстоятельств выдачи Михаэля Шумахера и отбывания наказания. Его команда утверждала, что штраф должен был быть назначен в течение 25 минут после инцидента, но вместо этого они были проинформированы через 31 минуту. Они также утверждали, что в письменном уведомлении было неясно, какой штраф был фактически применен: остановка и остановка или 10-секундное прибавление к времени гонки Шумахера, хотя FIA International Позднее Апелляционный суд пояснил, что это последнее. Затем стюарды решили применить 10-секундное прибавление после гонки. Однако добавленное штрафное время может быть использовано только для наказания за нарушение на последних 12 кругах Гран-при, и поэтому здесь не применяется. В конечном итоге стюарды полностью отменили наказание.
McLaren - Mercedes подал протест, который считал Ferrari обманутым из-за того, что Шумахер не отбывал наказание, но он был отклонен от FIA. На слушании протеста Международный апелляционный суд подтвердил, что стюарды допустили несколько ошибок при назначении 10-секундного штрафа за инцидент, произошедший за пределами последних 12 кругов гонки, при превышении разрешенного лимита времени для уведомления. о наложении штрафа. В результате своих ошибок трое участвующих стюардов сдали свои лицензии на внеочередном собрании Всемирного Совета FIA.
Поз | No | Пилот | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 60 | 1: 47: 02.450 | 2 | 10 |
2 | 8 | Мика Хаккинен | Макларен - Mercedes | 60 | +22.465 | 1 | 6 |
3 | 4 | Эдди Ирвин | Феррари | 60 | +29.199 | 5 | 4 |
4 | 6 | Александр Вурц | Бенеттон - Playlife | 59 | +1 круг | 11 | 3 |
5 | 5 | Джанкарло Физикелла | Benetton - Playlife | 59 | +1 круг | 10 | 2 |
6 | 10 | Ральф Шумахер | Джордан - Муген-Хонда | 59 | +1 круг | 21 | 1 |
7 | 1 | Жак Вильнёв | Уильямс - Мекахром | 59 | +1 круг | 3 | |
8 | 22 | Синдзи Накано | Минарди - Форд | 58 | +2 круга | 19 | |
9 | 2 1 | Тораноске Такаги | Тиррелл - Форд | 56 | +4 круга | 17 | |
Ret | 14 | Жан Алези | Заубер - Петронас | 53 | Электрооборудование | 8 | |
Ret | 16 | Педро Диниз | Стрелка | 45 | Выделено | 12 | |
Ret | 11 | Olivier Panis | Prost - Peugeot | 40 | Выделено | 22 | |
Возвращение | 18 | Рубенс Баррикелло | Стюарт - Форд | 39 | Несчастный случай | 16 | |
Ret | 19 | Джос Ферстаппен | Стюарт - Ford | 38 | Двигатель | 15 | |
Возвращение | 7 | Дэвид Култхард | Макларен - Mercedes | 37 | Выделено | 4 | |
Возвращение | 12 | Ярно Трулли | Прост - Peugeot | 37 | Выделение | 14 | |
Ret | 20 | Рикардо Россет | Тиррелл - Форд | 29 | Выделено | 20 | |
Ret | 23 | Эстебан Туэро | Minardi - Ford | 29 | Выделено | 18 | |
Ret | 15 | Джонни Герберт | Sauber - Petronas | 27 | Выделено | 9 | |
Ret | 17 | Мика Сало | Эрроуз | 27 | Выделено | 13 | |
Ret | 2 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс - Мекахром | 15 | Выделено | 6 | |
Возвращение | 9 | Дэймон Хилл | Джордан - Муген-Хонда | 13 | Отделение | 7 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1998 | F Чемпионат мира IA Formula One. сезон 1998 | Следующая гонка:. Гран-при Австрии 1998 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1997 года | Гран-при Великобритании | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1999 года |