Гран-при Австралии 2006 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 18 на Чемпионате мира Формулы-1 2006 года | |||
Albert Park Street Circuit | |||
Детали гонки | |||
Дата | 2 апреля 2006 г. | ||
Официальное название | Гран-при Австралии LXXI Foster's | ||
Место проведения | Гран-при Мельбурна Трасса. Альберт-Парк, Мельбурн, Австралия | ||
Трасса | Временная уличная трасса | ||
Длина трассы | 5,303 км (3,295 миль) | ||
Расстояние | 57 кругов, 302,271 км (187,823 миль) | ||
Запланированное расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||
Погода | Облачно, 14,5C (58F) | ||
Посещаемость | 103,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Honda | ||
Время | 1: 25,229 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | |
Время | 1: 26.045 на 57 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Renault | ||
Второй | McLaren - Mercedes | ||
Третий | Toyota | ||
Лидеры круга |
The 2006 австралийский Гран-при (формально Гран-при Австралии LXXI Foster ) - это гонка Формулы-1, проводившаяся на трассе Гран-при Мельбурна в Альберте. Пак, Мельбурн 2 апреля 2006 г. Гонка с 57 кругами стала 22-м Гран-при Австралии в рамках чемпионата мира и 71-м Гран-при Австралии в целом. Это также был третий этап сезона Формулы-1 2006 ; Гран-при Австралии открывал сезон с 1996 года, но эта гонка была проведена позже, так как Игры Содружества 2006 проводились в Мельбурне во время первого раунда. Вместо этого сезон был открыт в Бахрейне, а Австралия вернула себе свой первый этап сезона 2007 года.
Гонку выиграл Renault Фернандо Алонсо (третья победа Renault в трех гонках) с McLaren из Кими Райкконен вторым. Ральф Шумахер занял третье место и занял последний подиум в своей карьере с командой Toyota. Полеситтер Дженсон Баттон сошел с дистанции, когда его двигатель отказал на последнем круге. В конце концов он остановился примерно в десяти метрах от финишной черты, потеряв по ходу набранную позицию (пятое место).
Мюррей Уокер вернулся в поле с комментариями для разового выступления с австралийской Network Ten.
, когда Марк Уэббер вышел вперед на 21-м круге в своем Уильямс - Cosworth он стал первым австралийским гонщиком, возглавившим свой домашний Гран-при с тех пор, как Джон Боу провел первые круги вне чемпионата гонки 1984 года за рулем Ralt RT4 Ford.
Это была последняя гонка до Гран-при Мексики 2015, в которой ни один Ferrari не был классифицирован.
Шесть худших команд в Чемпионате конструкторов 2005 и Super Aguri получили право запустить третью машину на свободной тренировке в пятницу. Эти пилоты ехали в пятницу, но не участвовали в квалификации или гонке.
Конструктор | Нат | Драйвер |
---|---|---|
Уильямс - Косворт | Александр Вурц | |
Хонда | Энтони Дэвидсон | |
Red Bull - Ferrari | Роберт Дорнбос | |
BMW Sauber | Роберт Кубица | |
MF1 - Toyota | Маркус Винкельхок | |
Toro Rosso - Cosworth | Нил Джани |
Гонка началась с необычного вращения Хуана Пабло Монтойи, когда он завершил круг формирования. Он выстроился в задней части сетки, однако Физикелла затем заглох на стартовой решетке, из-за чего старт был помечен красным флажком. Физикелла должен был стартовать с питлейна, а Монтойя вернул себе позицию на стартовой решетке.
Как и в 2002, на первом круге гонки произошла авария. Фелипе Масса стал жертвой инцидента, в котором участвовали он, Нико Росберг и Кристиан Клиен. Williams и Red Bull эффективно зажали Феррари Массы, когда бразилец попытался протиснуться через слишком маленький промежуток, сильно ударив его о стену и выбив из гонки. Росберг вернулся в боксы без заднего антикрыла. Клиен продолжил гонку невредимым.
Эти инциденты вызвали машину безопасности на самом первом круге. Физикелла развернулся, но продолжил, снова в углу Джонса. Алонсо обогнал Баттона, когда SC был отозван двумя кругами спустя, на прямой старт / финиш.
На третьем круге у Кристиана Клиена возникла проблема с подвеской, он врезался в ограждение возле Кларка Чикейна и разбил свою машину. Клиен счастливо вышел на прогулку. В результате аварии на трассе осталось много обломков, и машина безопасности снова вышла из строя, чтобы помочь стюардам очистить зону. Когда гонка продолжилась, Райкконен атаковал Баттона и занял свое место. Монтойя тоже пробовал это, но безуспешно на многих кругах.
Витантонио Лиуцци совершил захватывающий пас на Михаэля Шумахера у поворота Спорткомплекса.
Марк Уэббер вел свою домашнюю гонку за Williams. Гонка продолжалась без происшествий еще 10 кругов, когда пит-стопы начались с Монтойи, Баттона и Трулли. Фернандо и Райкконен остановились, дав Марку Уэбберу преимущество на домашнем Гран-при. Затем его устранил отказ коробки передач.
Еще один отрезок без происшествий длился до 32 круга, когда Монтойя коснулся травы в повороте Проста, но сумел вернуться на трассу. Такой же кросс на траве провел и Михаэль Шумахер, хотя чемпион Германии не смог отыграться и пробил барьеры. Он сам сказал, что его машиной было нелегко управлять, и что шины недостаточно теплые. Этот инцидент вызвал автомобиль безопасности в третий раз. Многие гонщики использовали эту ситуацию SC для выхода на боксы. Райкконен вошел прямо перед Монтойей, выстроив очередь. К счастью для команды Уокинга, задержки не было.
На 35-м круге машина безопасности была выключена, и гонка возобновилась. У Алонсо была стратегия, заключающаяся в том, чтобы дать огромный отрыв от SC и замедлить машины позади, а затем оторваться и оставить Райкконена и Хайдфельда с проблемами Альберса, создав 3-секундный разрыв между двумя ведущими машинами.
36-й круг снова вызвал «Машину безопасности». Витантонио Лиуцци прыгнул на траву, перешел дорогу, налетел на левый барьер, снова пересек дорогу и ударил правый барьер возле Уайтфорда, оставив свою машину полностью разрушенной. Гонка возобновилась на 40 круге, и Фернандо сделал то же самое и получил небольшое преимущество от Райкконена. После инцидента Лиуцци обвинил Вильнева, заявив, что канадец провалил одну из своих лучших гонок.
Круг 39 привел к еще одному инциденту в гонке. Тьяго Монтейро заброшен из-за механической неисправности. На 46-м круге Монтойя выбыл из гонки, когда он пересек бордюр на кривой, где Шумахер потерпел аварию. Это привело к тому, что автомобиль на мгновение подпрыгнул, что вызвало электрическую проблему, которая вызвала полное отключение автомобиля, заставив его удалиться.
Гран-при Австралии не обошлось без инцидентов на последних кругах. На самом последнем круге, в последних двух поворотах, Дженсон Баттон взорвал двигатель, в результате чего Физикелла прямо за ним был покрыт маслом и изо всех сил пытался контролировать машину. Баттон остановил машину примерно в 10 метрах от финиша. Он сделал это намеренно, отказавшись от набираемой очков позиции, чтобы избежать штрафа за 10-е место в следующей гонке.
Алонсо завершил свою десятую победу в карьере, в то время как Райкконен занял второе место на подиуме, а Ральф Шумахер выиграл единственный подиум для Toyota в сезоне и, в конечном счете, свой последний подиум в Формуле-1. И это несмотря на штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейн. После гонки стюарды были заняты, делая выговор Такума Сато за то, что он не обратил внимание на синие флаги, и 25-секундный штраф Скотту Спиду за аналогичное нарушение., правда, с желтыми флагами. Американский гонщик был также оштрафован на 5000 долларов за ненормативную лексику во время слушания дела после гонки.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 28.081 | 1: 26.337 | 1: 25.229 | 1 |
2 | 2 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 27.765 | 1: 26.196 | 1: 25.635 | 2 |
3 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 28.569 | 1: 25.729 | 1: 25.778 | 3 |
4 | 3 | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | 1: 27.193 | 1: 26.161 | 1: 25.822 | 4 |
5 | 4 | Хуан Пабло Монтойя | McLaren - Mercedes | 1: 27.079 | 1: 25.902 | 1: 25.976 | 5 |
6 | 7 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 28.007 | 1: 26.596 | 1: 26.612 | 6 |
7 | 9 | Марк Уэббер | Уильямс - Cosworth | 1: 27.669 | 1: 26.075 | 1: 26.937 | 7 |
8 | 16 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 27.796 | 1: 26.014 | 1: 27.579 | 8 |
9 | 17 | Жак Вильнёв | BMW Sauber | 1: 28.460 | 1: 26.714 | 1: 29.239 | 19 |
10 | 8 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 27,74 8 | 1: 26.327 | нет времени | 9 |
11 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1: 28.228 | 1: 26.718 | 10 | |
12 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Ferrari | 1: 28.408 | 1: 27.023 | 11 | |
13 | 20 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso - Cosworth | 1: 28.999 | 1: 27.219 | 12 | |
14 | 15 | Кристиан Клиен | Red Bull - Ferrari | 1: 28.757 | 1: 27.591 | 13 | |
15 | 10 | Нико Росберг | Уильямс - Косворт | 1: 28.351 | 1: 29.422 | 14 | |
16 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 28.868 | нет времени | 15 | |
17 | 11 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1: 29.943 | 16 | ||
18 | 19 | Кристиан Альберс | MF1 - Toyota | 1: 30.226 | 17 | ||
19 | 21 | Скотт Спид | Toro Rosso - Cosworth | 1: 30.426 | 18 | ||
20 | 18 | Тьяго Монтейро | MF1 - Toyota | 1: 30.709 | 20 | ||
21 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1: 32.279 | 21 | ||
22 | 23 | Юдзи Идэ | Super Aguri - Honda | 1: 36.164 | 22 | ||
Источник: |
Pos | No | Driver | Constructor | Laps | Time / Retired | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault | 57 | 1: 34: 27.870 | 3 | 10 |
2 | 3 | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | 57 | +1,829 | 4 | 8 |
3 | 7 | Ральф Шумахер | Toyota | 57 | +24,824 | 6 | 6 |
4 | 16 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 57 | +31.032 | 8 | 5 |
5 | 2 | Джанкарло Физикелла | Renault | 57 | +38.421 | 2 | 4 |
6 | 17 | Жак Вильнёв | BMW Sauber | 57 | +49,554 | 19 | 3 |
7 | 11 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 57 | +51,904 | 16 | 2 |
8 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Ferrari | 57 | +53.983 | 11 | 1 |
9 | 21 | Скотт Спид | Toro Rosso - Cosworth | 57 | +1: 18,817 | 18 | |
10 | 12 | Дженсон Баттон | Honda | 56 | Двигатель | 1 | |
11 | 19 | Christijan Albers | MF1 - Toyota | 56 | +1 круг | 17 | |
12 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Honda | 55 | +2 круга | 21 | |
13 | 23 | Yuji Ide | Super Aguri - Honda | 54 | +3 круга | 22 | |
Возвращение | 4 | Хуан Пабло Монтойя | Макларен - Mercedes | 46 | Электрооборудование | 5 | |
Ret | 18 | Тиаго Монтейро | MF1 - Toyota | 39 | Гидравлика | 20 | |
Ret | 20 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso - Cosworth | 37 | Выделение / авария | 12 | |
Ret | 5 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 32 | Несчастный случай | 10 | |
Возвращение | 9 | Марк Уэббер | Уильямс - Cosworth | 22 | Трансмиссия | 7 | |
Ret | 15 | Christian Klien | Red Bull - Ferrari | 4 | Accident | 13 | |
Ret | 8 | Ярно Трулли | Toyota | 0 | Столкновение | 9 | |
Ret | 10 | Нико Росберг | Уильямс - Cosworth | 0 | Повреждение при столкновении | 14 | |
Ret | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 0 | Столкновение | 15 | |
Источник: |
|
|
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Австралии 2006. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2006 г. | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2006 г. | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 2006 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2005 года | Гран-при Австралии | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2007 года |
Координаты : 37 ° 50'59 ″ ю.ш. 144 ° 58'06 ″ в.д. / 37,84972 ° ю.ш. 144,96833 ° в.д. / -37,84972; 144.96833