Гран-при Сингапура 2010 года - 2010 Singapore Grand Prix

редактировать

Гран-при Сингапура 2010 года
Гонка 15 из 19 на чемпионате мира Формулы-1 2010 года
Схема трассы трассы Marina Bay Street Circuit. Трасса имеет 23 поворота, резкость которых варьируется от шпилек до пологих крутых поворотов. Есть четыре длинных прямых, которые соединяют углы вместе. Пит-лейн отделяется от трассы внутри 22-го поворота и присоединяется к трассе после выхода из первого поворота. Марина Bay Street Circuit
Детали гонки
Дата26 сентября 2010 г.
Официальное названиеГран-при Сингапура SingTel 2010 Formula 1
Место проведенияMarina Bay Street Circuit, Марина Бэй, Сингапур
КурсStreet Circuit
Длина курса5,073 км (3,152 мили)
Расстояние61 круг, 309,316 км (192,201 миль)
ПогодаЯсно; Температура воздуха от 29 до 30 ° C (от 84 до 86 ° F), температура дорожки 31 ° C (88 ° F)
Посещаемость244050 (всего за 3 дня). 81350 (за 3 дня) Среднее)
Поул
ПилотFerrari
Время1: 45.390
Самый быстрый круг
ПилотИспания Фернандо Алонсо Ferrari
Время1: 47.976 на круге 58
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойRed Bull - Renault
ТретийRed Bull - Renault
Лидеры круга

Гран-при Сингапура 2010 (формально 2010 Formula 1 SingTel Singapore Grand Prix ) была гонкой Formula One, которая проводилась 26 сентября 2010 года на трассе Marina Bay Street Circuit, Marina Bay, Сингапур. Это была пятнадцатая гонка сезона «Формулы-1» 2010 года и третья гонка Гран-при Сингапура в рамках чемпионата мира «Формула-1». Гонку с 61 кругом выиграл пилот Ferrari Фернандо Алонсо, который стартовал на поул-позиции. Себастьян Феттель финишировал вторым за Red Bull, его товарищ по команде Марк Уэббер был третьим.

Алонсо удержал Феттеля, чтобы сохранить преимущество на стартовой линии на первом круге. Льюис Хэмилтон, стартовавший третьим, отбился от товарища по команде Дженсона Баттона, чтобы сохранить свою стартовую позицию. Двое лучших остались прежними в первом и единственном раунде пит-стопов. Команда Уэббера, Red Bull, решила забить его раньше, что позволило ему опередить Хэмилтона. Гонка была нейтрализована развертыванием машины безопасности после того, как Камуи Кобаяши и Бруно Сенна разбились на 31-м круге. Хэмилтон сошел с дистанции после столкновения с Уэббером вскоре после гонка возобновилась на 36-м круге. Алонсо сохранял лидерство на протяжении оставшейся части гонки, несмотря на давление со стороны Феттеля.

Гонка стала второй подряд победой Алонсо и его четвертой победой в сезоне 2010 года; он стартовал с поул-позиции, чтобы выиграть Гран-при Италии двумя неделями ранее. Победа вывела Алонсо на второе место в Чемпионате мира среди водителей, отстав от лидера Уэббера на одиннадцать очков. После ухода Хэмилтона он стал третьим, а второе место Феттеля переместило на четвертое, опередив Дженсона Баттона. В чемпионате конструкторов Red Bull увеличила отрыв от McLaren до двадцати четырех очков. Феррари отставала еще на сорок очков, в сезоне осталось четыре гонки.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационная классификация
  • 4 Гонка
    • 4.1 После гонки
    • 4.2 Классификация гонки
  • 5 Положение в чемпионате после гонка
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

Гран-при Сингапура 2010 года стал пятнадцатым этапом сезона Формулы-1 2010 года после двухнедельной гонки. отрыв от предыдущей гонки в Италии. Соревнование проводилось на трассе Marina Bay Street Circuit в Marina Bay, Сингапур 26 сентября 2010 года. Гран-при оспаривали двенадцать команд по два гонщика в каждой. Команды (также известные как конструкторы ) были: McLaren, Mercedes, Red Bull, Ferrari, Williams, Renault, Force India, Toro Rosso, Lotus, Hispania, Sauber и Virgin. Поставщик шин Bridgestone представил на гонку четыре разных типа шин: два сухих состава (сверхмягкие «варианты» и средние "primes") и два составов для влажной погоды (промежуточные и полные влажные). Мягкие соединения обозначены зеленой полосой на боковых стенках; шины с мокрым составом были обозначены зеленой линией внизу их центральной канавки. Правила гонок Гран-при 2010 предусматривали, что все автомобили должны использовать оба типа шин во время гонки, если только пилот не использовал один из двух составов для влажной погоды. Каждому гонщику было предоставлено одиннадцать комплектов сухих шин на выходные.

Перед гонкой пилот Red Bull Марк Уэббер возглавил Чемпионат пилотов с 187 баллы. Он опередил Льюиса Хэмилтона на втором месте с 182 очками и Фернандо Алонсо на третьем месте с 166 очками. Товарищ Хэмилтона Дженсон Баттон был четвертым с 165 очками, а Себастьян Феттель был пятым с 163 очками. Red Bull лидировал в Чемпионате конструкторов с 350 очками; McLaren и Ferrari заняли второе и третье места с 347 и 290 очками соответственно, в то время как Mercedes с 158 очками и Renault со 127 очками претендовали на четвертое место. Red Bull, McLaren и Ferrari выиграли предыдущие четырнадцать гонок сезона (победы одержали Алонсо, Баттон, Феттель, Хэмилтон и Уэббер). Фелипе Масса (дважды), Роберт Кубица занял второе место, а Нико Росберг (трижды), Масса (дважды) и Кубица (один раз) имели все финишировали третьими.

Сингапур был критической гонкой в ​​чемпионате, так как все пять пилотов имели шанс выйти вперед и победить. Ситуация осложнялась для Алонсо, поскольку он использовал выделенные ему восемь двигателей после Гран-при Италии, и замена одного повлечет за собой штраф в размере десяти мест. У каждого из его соперников был хотя бы один нетронутый двигатель в резерве; У Уэббера было два. Тем не менее, Алонсо поставил перед собой цель набрать очки в Сингапуре. Он также признал, что его машина не была самой быстрой на поле, и чувствовал, что ему нужно пять подиумов в пяти оставшихся гонках сезона. Уэббер заявил, что ожидал, что Сингапур будет для него тяжелым уик-эндом после того, как он ушел из гонки в 2008 и 2009 годах, но чувствовал, что до того, как гонщик выиграет чемпионат, еще есть время. После аварии на первом круге Гран-при Италии, Хэмилтон сказал, что будет прилагать все усилия, чтобы остаться в чемпионате: «Я буду принимать каждую гонку такой, какая она есть, но я также буду следить за тем, чтобы дойти до финиша. следующие пять гонок - это важнее всего. Я еду в Сингапур, чтобы выиграть ». Хэмилтон считал Алонсо фаворитом на победу в Гран-при и рассматривал последнего как своего главного соперника в чемпионате пилотов, который разделял руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. Сам Баттон считал, что у Алонсо будет дополнительное преимущество, поскольку его товарищ по команде Масса не претендовал на титул.

Пятый угол трассы Марина-Бэй-стрит, вид за металлическим забором Пятый поворот трассы на Марина-Бэй-стрит, одна из площадок была восстановлена ​​в попытке уменьшить неровность

Трасса Марина-Бэй-Стрит была восстановлена ​​между третьим и седьмым поворотами, а также между тринадцатым и семнадцатым поворотами, после того, как водители пожаловались на его неровность после Гран-при Сингапура 2009. Сингапурская стропа шикана была скорректирована с учетом более плавной кривой, что позволило водителям более безопасный выезд. Внешняя стена на повороте 21 была приближена к гоночной трассе, чтобы закрыть половину водостока, который ранее был открыт для автомобилей, а поверхность пит-лейн была изменена, чтобы обеспечить более плавный выезд для водителей, возвращающихся на трассу. Гамильтон, громко критикующий состояние трассы, назвал ее «опасной», потому что она оставалась неровной, и сказал, что шикана Singapore Sling была «худшим поворотом, который я когда-либо проезжал в Формуле-1», несмотря на внесенные в нее модификации безопасности. Организаторы Гран-при Сингапура представили новую машину для очистки поверхности трассы после того, как у гонщиков возникли проблемы с пыльной и скользкой поверхностью трассы в гонке прошлого года. За два дня до первой тренировки водители выразили обеспокоенность по поводу плохой видимости из-за ливневых дождей в сочетании с ярким светом от освещения трассы.

Перед Гран-при произошли две смены гонщиков. Hispania Racing объявила, что Сакон Ямамото, один из пилотов команды после десятой гонки сезона, на выходные должен быть заменен запасным пилотом команды Кристианом Клиеном, потому что он страдал. от пищевого отравления. Несколько журналистов заметили в паддоке, казалось бы, здорового Ямамото, предположив, что вместо этого он был исключен из-за спонсорства. Руководитель команды Колин Коллес подтвердил, что договоренность будет относиться к одной гонке, и Ямамото вернется в кабину в Сузука. Педро де ла Роса был сразу же сброшен Sauber и заменен на Pirelli тест-пилот Ник Хайдфельд, который последний раз выступал за команду Sauber в 2009. Изменение было внесено из-за плохой работы де ла Росы по сравнению с товарищем по команде Камуи Кобаяши, а также из-за того, что Хайдфельд знал трассу Марина-Бэй-стрит и трассу Яс-Марина.

Несколько команд внесли изменения в свои машины при подготовке к мероприятию. McLaren, Red Bull и Williams пересмотрели свои передние крылья. Версия McLaren была разработана так, чтобы разделить воздушный поток на два отдельных канала, каждый из которых направляет воздушный поток вокруг внешней стороны передних шин автомобиля. В конструкции Red Bull, использовавшейся на пятничных тренировках, было два вертикальных паза сзади на торцевой пластине, а также еще один, чтобы избежать образования вихря при работе с плоскостями и торцевой пластиной. Предыдущий дизайн, дебютировавший на Гран-при Великобритании, использовался как в квалификации, так и в гонке. Кроме того, команда использовала переработанный диффузор, чтобы обеспечить лучшее управление потоком воздуха к верхней части боковой секции диффузора. Впервые дебютировал дизайн Уильямса, который был разработан так, чтобы шина действовала как диффузор, который забирал воздух для повышения своей эффективности.

Практик

Адриан Сутил на Гран-при Канады 2010 Адриан Сутил, который повредил подвеску своего Force India в авария во время второй тренировки.

Три тренировки - две в пятницу и третье в субботу - были проведены перед основной воскресной гонкой. Пятничные дневные и вечерние занятия длились по девяносто минут. Третье занятие проводилось в субботу днем ​​и длилось час. Первое тренировочное занятие изначально проводилось на мокрой трассе с чистым небом после того, как в начале дня после дождя на некоторых участках трассы оставалась стоячая вода, а высокая влажность замедлила процесс высыхания. Эти условия означали, что гонщики сначала использовали промежуточные шины, а затем использовали сухие шины в заключительные минуты сессии. Уэббер установил самое быстрое время первой сессии с опозданием на 1 минуту и ​​54,589 секунды, что на одну десятую секунды быстрее, чем Михаэль Шумахер за секунду, который ненадолго был быстрее, чем Уэббер установил свой круг. Адриан Сутил с результатом 1: 58,827 стал третьим по скорости, опередив Феттеля и Хайме Альгерсуари. Баттон, Витантонио Льюцци, Себастьен Буэми, Кубица и Виталий Петров замкнули десятку самых быстрых гонщиков сессии.

Во второй тренировке. сессия, когда трасса была еще влажной на некоторых участках, Феттель установил самое быстрое время ночи, круг 1: 46.660 на сверхмягких шинах; Уэббер финишировал вторым быстрым кругом. Баттон вел агрессивную гонку и боролся с Феттелем за самое быстрое время, прежде чем он закончил на третьем по скорости круге, отставая на полсекунды от скорости Феттеля. Алонсо, который был четвертым по скорости, пробежал мимо на 17-м повороте на быстром круге и съехал по подъездной дороге на следующем повороте; он заглох, пытаясь вернуться на трассу, и бросил свою машину, потребовав, чтобы маршалы оттолкнули его Ferrari от трассы. Гамильтон, Баррикелло и Масса занимали позиции с пятой по седьмую. Два водителя Mercedes были восьмым и десятым; с Нико Росбергом впереди Шумахера, разделенного Кубицей. Force India Сутила был запущен в воздух, когда он врезался в бордюр на шикане Singapore Sling, и его передняя левая подвеска была сломана при приземлении, и ему пришлось пропустить половину сессии, а левая задняя шина Альгерсуари вошла в контакт. с барьером, но он избежал серьезных повреждений своей машины. Сутил был оштрафован стюардами на 10 000 долларов США (6300 фунтов стерлингов) за то, что он попытался вернуться на пит-лейн на своей поврежденной машине и не остановился в безопасном месте на трассе.

Дождь ударил по трассе в субботу. во второй половине дня, закончившись за три часа до начала сеанса, в результате на контуре образовалось несколько влажных пятен, хотя температура воздуха оставалась высокой. Различные участки трассы высыхали с разной скоростью, поэтому водителям сложно определить, насколько влажными или сухими были определенные углы. Команды использовали промежуточные шины, прежде чем перейти на сверхмягкие шины по ходу сессии. Некоторые водители въехали в пятый поворот. Феттель был самым быстрым гонщиком сессии с результатом 1: 48,028 за последние двадцать минут часового периода. Время было на четыре десятых быстрее, чем соперник чемпионата Алонсо. Хэмилтон, Масса, Росберг, Уэббер, Нико Хюлькенберг, Кубица, Сутил и Буэми завершили первую десятку перед квалификацией. Пилот Hispania Racing Бруно Сенна заехал на белую линию шиканы Singapore Sling и развернулся. Позже Сенна задел стену, ведущую к мосту Эспланада в последнюю минуту, и остановил свою машину, вызвав желтые флаги ; гонщики не смогли улучшить свое время круга из-за ограниченного времени.

Квалификация

Квалификационная сессия субботним вечером была разделена на три части. Первая часть длилась двадцать минут и исключала машины, финишировавшие восемнадцатым или ниже. Вторая сессия длилась пятнадцать минут и исключила машины с одиннадцатой по семнадцатую позицию. Последняя сессия длилась десять минут и определила поул-позицию на десятое. Автомобили, участвовавшие в финальной сессии, не имели права менять шины перед гонкой; они начали гонку с шинами, на которых они установили самое быстрое время круга. Он проходил в сухую погоду. Алонсо был самым быстрым в первой и третьей сессиях и завоевал свою вторую поул-позицию подряд с временем круга 1: 45.390, которое он установил в своем первом заезде третьей сессии. Он был ограничен одним измеренным кругом во второй сессии из-за проблемы с отображением двигателя, что означало, что Ferrari немедленно перепрограммировала двигатель Алонсо, обнаружив проблему. К Алонсо присоединился в первом ряду сетки Феттель, который записал круг на 0,067 секунды медленнее и почувствовал, что мог бы занять поул-позицию, поскольку он неправильно оценил разрыв, следуя за Шумахером, и задел стену на выходе из шиканы Singapore Sling. Хэмилтон квалифицировался третьим и был доволен своей стартовой позицией, несмотря на потерю прижимной силы на последнем секторе трассы во время бега в сопровождении товарища по команде Баттона. Баттон занял четвертое место и сильно толкнул в финальной сессии, что означало, что у него были легкие повреждения задних шин при первом заезде, и он не смог добиться оптимальной температуры шин на первом участке во втором заезде. Уэбберу удалось пятое место, и он признал, что изо всех сил пытался найти хороший ритм на трассе. Баррикелло квалифицировался шестым. Два водителя Mercedes заняли седьмое и девятое места; Росберг опередил Шумахера. Росберг считал, что в квалификации ему следовало выступить лучше, чем на тренировке, поскольку он чувствовал, что мягким шинам не хватает сцепления ; Шумахер остался доволен своим квалификационным выступлением. Пилотов Mercedes разделил Кубица на более быстром Renault, который был доволен своим временем круга, несмотря на то, что его машина соскользнула из-за недостаточного сцепления с дорогой. Кобаяши завершил первую десятку квалификационных соревнований.

Фелипе Масса за рулем красного автомобиля Ferrari Formula One в Сингапуре Фелипе Масса использовал свой девятый двигатель в сезоне после того, как его коробка передач вышла из строя в квалификации.

Альгерсуари, который квалифицировался одиннадцатым, был самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию. Его лучшее время 1: 47,666 было на 1,8 секунды медленнее, чем темп Феттеля во второй сессии. За временем Альгерсуари последовал Хюлькенберг, которого поддержал Сутил во время его первого заезда во второй сессии, и он описал баланс своего автомобиля как «день и ночь». Однако Хюлькенберг был понижен на пять позиций в стартовой решетке после того, как команда Williams сменила коробку передач после гонки в Монце. Как следствие, Петров унаследовал 12-е место, сильно потрудившись над комплектом опционных шин. Он потерял контроль над своей машиной после того, как вошел в глубину при торможении и направился к пятому повороту (угол, который был влажным после предыдущего дождя), когда его правое заднее колесо ударилось о стену. Авария Петрова означала, что он больше не участвовал в квалификации. Он опередил Буэми на более медленном из двух Toro Rossos, который сильно потерял сцепление с дорогой и застрял в пробке. Хайдфельд занял 14-е место, опередив своего земляка Сутила на 15-м месте. У Люцци возникла проблема с передними тормозами на первом заезде второй сессии, и он сумел пройти 16-м. Тимо Глок, Хейкки Ковалайнен и Лукас ди Грасси были самыми быстрыми водители не могут продвинуться дальше первой части квалификации. Одиннадцатый ряд сетки был заполнен Ярно Трулли и Клиеном. Сенна занял 23-е место. Масса не смог проехать круг, так как его коробка передач заклинило без предупреждения, что вынудило его остановиться на трассе; Феррари решил заменить двигатель и коробку передач в качестве меры предосторожности. Замена двигателя Массы была его девятой в сезоне, что привело к штрафу в размере десяти мест, но, поскольку он стартовал с 24-го места, штраф был аннулирован.

Квалификационная классификация

Самый быстрый круг в каждом из трех сеансов обозначено жирным шрифтом .

PosNo.DriverConstructorPart 1Part 2Часть 3Сетка
18Испания Фернандо Алонсо Ferrari 1: 46.5411: 45.8091: 45.3901
25Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 46.9601: 45.5611: 45.4572
32Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 48.2961: 46.0421: 45.5713
41Великобритания Дженсон Баттон McLaren - Mercedes 1: 48.0321: 46.4901: 45.9444
56Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 47.0881: 46.9081: 45.9775
69Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1: 48.1831: 47.0191: 46.2366
74Германия Нико Росберг Mercedes 1 : 48.5541 : 46.7831: 46.4437
811Польша Роберт Кубица Renault 1: 47.6571: 46.9491: 46.5938
93Германия Михаэль Шумахер Mercedes 1: 48.4251: 47.1601: 46.7029
1023Япония Камуи Кобаяши BMW Sauber - Ferrari 1: 48.9081: 47.5591: 47.88410
1117Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 1: 48.1271: 47.66611
1210Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Cosworth 1: 47.9841: 47.67417
1312Россия Виталий Петров Renault 1: 48.9061: 48.16512
1416Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 1: 49.0631: 48.50213
1522Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber - Ferrari 1: 48.6961: 48.55714
1614Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1 : 48.4961: 48.89915
1715Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 1: 48.9881: 48.96116
1824Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 1: 50.72118
1919Финляндия Хейкки Ковалайнен Lotus - Cosworth 1: 50.91519
2025Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 1: 51.10720
2118Италия Ярно Трулли Lotus - Cosworth 1: 51.64121
2220Австрия Кристиан Клиен HRT - Cosworth 1: 52.96422
2321Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 1: 54,17423
247Бразилия Фелипе Масса Феррари нет времени24
Источник:

Примечания

  1. ^– Нико Хюлькенберг получил пятиместный штраф за замену коробки передач после Гран-при Италии.
  2. ^– Фелипе Масса не смог установить время круга после остановки на трассе в первом часть квалификационной сессии.
  3. ^– Ferrari заменили коробку передач и двигатель Массы - его девятый в сезоне - после остановки в квалификации; Массу нельзя было оштрафовать, потому что он уже квалифицировался последним после того, как не смог установить время.

Гонка

Фернандо Алонсо на Гран-при Малайзии 2010 Фернандо Алонсо выиграл свою четвертую гонку в сезоне в Сингапуре и впервые с 2004 года стал Гранд-Челем Формулы-1.

Гонка началась в 20:00 сингапурское стандартное время (UTC +8). Условия на сетке перед гонкой были сухими и облачными; температура воздуха составляла от 29 до 32 ° C (от 84 до 90 ° F), а температура на треке составляла 31 ° C (88 ° F); Во время гонки дождя не прогнозировалось. Большинство гонщиков стартовали на шинах из сверхмягкого компаунда. Альгерсуари стартовал с пит-лейна, когда его команда обнаружила утечку охлаждающей жидкости в его машине. Когда пять красных огней погасли, сигнализируя о начале гонки, Алонсо сохранил свое преимущество поул-позиции, направляясь в первый поворот, и выдержал попытку Феттеля обойти его. Баттон получил раннее преимущество над товарищем по команде Хэмилтоном, но Хэмилтон боролся с ним, чтобы сохранить третье место. Баррикелло опустился с шестого на восьмое место. Кубица на старте обогнал Росберга, но на том же круге немец вернул себе шестую позицию. Дальше по полю ранний импульс был прерван, когда Хайдфельд, пытаясь обогнать обе машины Force India на седьмом повороте, ударил Сутила сзади, повредив его переднее крыло. Впоследствии Люцци попал в зад Хайдфельда после того, как тот прижал его к стене, в результате чего переднее крыло его машины было повреждено. Хайдфельд сделал пит-стоп для замены переднего крыла в конце первого круга, в то время как Масса сделал свой единственный пит-стоп для шин среднего размера.

Лиуцци выехал на внутреннюю часть трассы на третьем круге, на десятом повороте с повреждением левой задней подвески в результате контакта со стеной. Его выход на пенсию привел к развертыванию машины безопасности, поскольку маршалы должны были оттеснить его машину от трассы. Уэббер был единственным успешным пилотом, который выбрал средние составные шины во время периода машины безопасности на четвертом круге. Red Bull сказал Уэбберу выйти на пит-лейн, заверив его, что это правильное решение, хотя он сомневался в этом шаге. Несколько водителей сзади также предпочли питаться. Гонки возобновились в конце пятого круга, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. Уэббер тут же начал усиленно и обогнал Глока на десятой позиции, и за Глоком начала выстраиваться очередь машин. Алонсо начал отрываться от Феттеля, когда он подряд установил самых быстрых кругов. Уэббер обогнал Кобаяши на пятом повороте, заняв девятое место на седьмом круге, и выдержал попытку Кобаяши занять девятое место в седьмом повороте. Колеса Хюлькенберга и Петрова соприкоснулись, и оба гонщика сошли с трассы на одном круге; Хюлькенбергу удалось опередить Петрова, и Масса воспользовалась преимуществом, чтобы обойти Петрова. Уэббер поймал Шумахера на 11 круге и обогнал последнего на том же круге на пятом повороте после того, как Шумахер пробежал мимо. Его команда посоветовала Феттелю остыть тормоза на том же круге, пока Алонсо продолжал увеличивать свое преимущество. Сутил опередил Глока и занял одиннадцатое место тремя кругами спустя и начал отрываться от очереди за Глоком. Хюлькенберг пробежал мимо на седьмом повороте того же круга, но не потерял ни одной позиции. Хюлькенберг прошел Глок в первом секторе трассы для двенадцатого на коленях 16.

Себастьян Феттель на Гран-при Японии 2010 Себастьян Феттель занял второе место и перешел в четвертое место в чемпионате пилотов.

Феттель и Алонсо торгуются быстрейших кругов, как они надавил в их усилиях по нарастанию достаточного отрыва от Уэббера, чтобы сохранить первую и вторую позиции после пит-стопов. Масса, Петров, Буэми и Альгерсуари обогнали Glock на 17-м круге, тем самым ликвидировав очередь машин. К 20-му кругу Алонсо опережал Феттеля на 3,2 секунды; он, в свою очередь, был еще на 11 секунд впереди Хэмилтона. Баттон был четвертым, отстав от Алонсо на 20 секунд, а Росберг на 3,3 секунды отстал от чемпиона мира на пятом месте. Уэббер изменил настройки двигателя, чтобы увеличить максимальную скорость в попытке обогнать Баррикелло и сократить отставание от Хэмилтона на 22-м круге. Он избежал столкновения с барьером Armco на входе в восемнадцатый поворот одним кругом позже. Хэмилтону сказали увеличить темп на 24-м круге, чтобы попытаться опередить Уэббера после этапа пит-стопа. Но у его машины был большой уровень избыточной поворачиваемости, так как его задние сверхмягкие составные шины начали изнашиваться, в результате чего время круга снизилось по сравнению с лидером. Трулли выехал на пит-лейн, и его механики толкнули его в гараж Lotus, чтобы сойти с дистанции из-за неисправности гидравлики на 28-м круге. Хэмилтон сделал первую запланированную остановку для шин на 29-м круге и снова вышел на восьмую позицию после Уэббера. Алонсо и Феттель одновременно сделали пит-стопы на следующем круге; Алонсо сохранил лидерство, несмотря на то, что пит-стоп Феттеля завершился первой; Феттель уклонился от остановки и уехал на второй передаче. С новыми шинами, которые обеспечивали большее сцепление с дорогой, Феттель показал более быстрое время круга, чем Алонсо, чтобы сократить разрыв во времени, поскольку эти двое столкнулись с более медленными машинами.

Кобаяши попытался обойти Шумахера снаружи на 31-м круге, но эти двое сделали контакт с Шумахером впоследствии столкнулся с препятствием. Кобаяши повредил свой Sauber, потеряв контроль над своей задней частью, и разбился на выходе из 18 поворота после того, как его переднее крыло было сбито при входе в поворот. Сенна не спешил среагировать и зарылся носом в барьер рядом с Кобаяши. Эти инциденты потребовали второго периода гонки автомобилей безопасности, чтобы разрешить удаление обеих машин с трассы, которые находились на гоночной трассе. Клиен был втянут в свой гараж, чтобы сойти с дистанции из-за проблемы с гидравликой на 34-м круге. Автомобиль безопасности выехал на пит-лейн в конце 35-го круга, и гонка возобновилась, а Алонсо лидировал. Хэмилтон догнал Уэббера, который был пойман за ди Грасси, и, выстроившись в маневре обгона, обогнал Уэббера и обогнал его прямо на бульваре Раффлз. На седьмом повороте передняя правая шина Уэббера ударилась о левую заднюю шину Гамильтона. Он сбежал без значительных повреждений, в то время как у Хэмилтона была проколота шина, и он съехал с трассы и сошел со второй гонки подряд. Однако Уэббер почувствовал вибрацию передней части своего автомобиля Red Bull. Его шина, которая соприкоснулась с шиной Хэмилтона, отодвинулась на пять миллиметров (0,20 дюйма) от своего обычного крепления на ободе, и Баттон приблизился к Уэбберу, которому удалось сохранить хороший темп. На 37-м круге Шумахер врезался в заднюю часть машины Хайдфельда и, хромая, вернулся на пит-лейн, чтобы заменить поврежденное переднее крыло, создавая искры, когда оно волочилось по трассе, в то время как Хайдфельд сошел с дистанции после наезда на барьер. На 42-м круге механики McLaren убедили Баттона подтолкнуть Уэббера, чьи шины были старше, в то время как Феттель постепенно сокращал отставание от Алонсо. Хюлькенберг, шедший девятым, допустил ошибку на 44-м круге, что позволило Массе на мгновение воспользоваться преимуществом, но он отбился, чтобы сохранить девятое место. Кубица получил прокол справа сзади на 46-м круге и на том же круге сделал пит-стоп, вернувшись на 13-е место.

Марк Уэббер на Гран-при Японии 2010 Марк Уэббер финишировал третьим после преждевременной остановки из-за шин и увеличил свое лидерство.

Upfront, Феттель сократил разрыв между собой и Алонсо до одной секунды к 50-му кругу, поскольку пара продолжала торговать лучшим временем круга. Глок начал замедляться на трассе и выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. Позже было подтверждено, что его выход на пенсию был результатом проблемы с гидравлической системой его автомобиля. Обладая более новыми шинами, которые давали ему больше сцепления с дорогой, Кубица обогнал Альгерсуари, Буэми, своего товарища по команде Петрова, Массу, Хюлькенберга и Сутила (который держал очередь из пяти машин) за девять кругов. Феттель продолжал оказывать давление на Алонсо на последних кругах, поскольку пара начала встречаться с более медленными машинами. Ковалайнен и Буэми вступили в контакт в последнем секторе круга, причем последний развернулся перед Toro Rosso, который быстро избежал лобового столкновения. У машины Ковалайнена треснул клапан сброса давления в топливном баке, и он, хромая, вернулся на пит-лейн, задняя часть его Lotus загорелась на последних поворотах. Ковалайнен прервал въезд в яму, но не продвинулся дальше, так как его машина сгорела в огне. Ковалайнен остановился на главной прямой и покинул машину, чтобы тушить пожар, после того, как члены команды Williams вручили ему огнетушитель. Когда Ковалайнен был за пределами гоночной трассы, на последних поворотах развевались желтые флаги вместо использования машины безопасности.

Феттель отстал от Алонсо с точностью до двух десятых секунды, когда начался последний круг, и наткнулся на него. Сутил, Хюлькенберг, Петров и Масса; обоим гонщикам удалось обойти Петрова, а Алонсо сохранил первую позицию, выходя на последний сектор трассы. Желтый флаг для машины Ковалайнена означал, что последний шанс Феттеля на обгон в финальном повороте был лишен, и Алонсо взял клетчатый флаг на 61-м круге, чтобы выиграть гонку, опередив Феттеля на 0,293 секунды. Алонсо обеспечил свой первый Grand Chelem (лидирование всей гонки с поул-позиции с самым быстрым кругом) в своей карьере, а также первый с тех пор, как Шумахер добился успеха на Гран-при Венгрии 2004 года. Уэббер был третьим, на 1,2 секунды опередив Баттона, занявшего четвертое место. Следующие три позиции заняли Росберг, Баррикелло и Кубица. Сутил обогнал Хюлькенберга на последнем участке трассы восьмым и девятым на линии, а Масса - десятым. Петров, Альгерсуари, Шумахер и Буэми финишировали на один круг позади Алонсо, а ди Грасси и Ковалайнен (несмотря на его отставку) оказались последними из классифицированных финишеров.

После гонки

Появились три лучших пилота. на подиуме, чтобы собрать свои трофеи, и выступили перед СМИ на более поздней пресс-конференции. Алонсо сказал, что его победа «много значила» для него, чтобы он продолжал бороться за чемпионат пилотов, и поблагодарил свою команду за их усилия в течение уик-энда. Алонсо добавил, что Ferrari отдаст «100 процентов» в четырех оставшихся гонках сезона, и сказал, что борьба остается «очень напряженной», несмотря на то, что они набрали наибольшее количество очков из всех гонщиков в предыдущих пяти гонках. Феттель сказал, что надеялся, что Алонсо совершит ошибку, но признал, что обгон на трассе был затруднен. Он также сказал, что попытка обогнать Алонсо на заключительном этапе гонки была «единственным шансом», который у него был, на победу в гонке, и надеялся, что оставшиеся трассы подойдут его машине Red Bull. Уэббер заявил, что он «очень доволен» своим третьим местом, и сказал, что весь гоночный уик-энд был для него самым тяжелым в году. Он также сказал, что он не чувствовал себя комфортно в течение уик-энда и что он оставался собранным на некоторых участках гонки.

Победа Алонсо считается одной из лучших в его карьере в Формуле-1. Бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл описал это как «одну из тех гонок, в которых два гонщика поднимаются на другой уровень, чем их соперники». Это напомнило ему Гран-при Японии 2000, где Шумахер выиграл чемпионат мира того года у своего главного соперника Мика Хаккинена. Уилл Сондерс из crash.net сказал в 2014 году, что Алонсо: «не имел права бороться за выступление такого масштаба с собой или с Ferrari, но в тот день он нашел другой уровень». После окончательного завершения чемпионата в пользу Феттеля с преимуществом в четыре очка, Сондерс сказал: «Выступление Алонсо в Сингапуре показало, что он был бы столь же достойным победителем чемпионата». ESPN включил его в одну из десяти лучших гонок Алонсо. за рулем Ferrari.

Стюарды немедленно расследовали аварию между Уэббером и Хэмилтоном на 37 круге и не предприняли никаких дальнейших действий. Позже Хэмилтон рассмотрел инцидент на видео и был непреклонен в том, что он не виноват, говоря, что ему «не повезло» во втором Гран-при подряд. Уэббер заявил, что контакт чуть не вынудил его уйти в отставку, и сравнил аварию со столкновением Хэмилтона с Масса на Гран-при Италии. Брандл посчитал, что Хэмилтону следовало дать Уэбберу больше места, и согласился с решением стюардов. Директор Bridgestone по развитию шин для автоспорта Хирохид Хамашима заявил, что Уэбберу «очень повезло» финишировать, и что если бы на трассе были установлены левые скоростные повороты, шина двигалась бы чаще и теряла бы свою давление. Хорнер также признал, что Уэбберу повезло с его шиной, которая прослужила на большой дистанции.

аварию Шумахера и Хайдфельда на 37-м круге расследовали стюарды, которые не предприняли никаких дальнейших действий, решив, что это «гоночный инцидент».. Хайдфельд почувствовал, что Шумахер затормозил слишком поздно, и надеялся, что у него будет лучшая финишная позиция. Сам Шумахер сказал, что он был недоволен своей первой гонкой в ​​Сингапуре, но наслаждался второй половиной гонки. BBC эксперт и бывший руководитель команды, Эдди Джордан очень критически относился к Шумахеру, утверждая, что Мерседес должен был уволить последнего, чтобы его не «убили», если он не сможет выиграть еще одну гонку. Руководитель команды Mercedes Росс Браун выступил в защиту Шумахера и сказал, что его команда «довольна» его вкладом. Эксперты в области автоспорта раскритиковали решение Ковалайнена остановить свою машину на яме сразу после того, как она загорелась, и заявили, что он был «безответственным». Ковалайнен защищал свои действия, утверждая, что вождение его Lotus на пит-лейн было небезопасным. Тем не менее, огонь Ковалайнена был признан моментом года читателями журнала Autosport в декабре 2010 года на церемонии вручения наград Autosport Awards, проходившей в Лондоне.

Сутил получил 20 баллов. -второй штраф со стороны стюардов, поскольку считалось, что он получил преимущество, выйдя за внешнюю линию на седьмом повороте на первом круге. Это понизило его в должности с восьмого на десятое, а Хюлькенберга подняло с девятого на восьмое, а Массу с десятого на девятое. После протеста Force India, Хюлькенберг был оштрафован на 20 секунд после того, как стюарды посчитали, что он получил преимущество благодаря срезанию угловых. Это постановление опустило Хюлькенберга на десятое место, Масса - на восьмое, а Сутил унаследовал девятое. Force India отозвала апелляцию на штраф Сутила после этого решения, и технический директор Williams Сэм Майкл сказал, что его команда приняла решение стюардов. Стюарды решили не наказывать Сенну после просмотра видеозаписи его столкновения с неподвижным Кобаяши. Кобаяши признал, что был виноват, и Сенна полагал, что маршалы поздно отреагировали на аварию Кобаяши, и чувствовал, что его собственная авария неизбежна.

В результате гонки Уэббер увеличил свое лидерство в чемпионате мира среди пилотов. Победа Алонсо вывела его на второе место, отстав от Уэббера на 11 очков. После ухода Хэмилтона он занял третье место, отстав от Алонсо на девять очков. Второе место Феттеля переместило его на четвертое место, опередив Баттона. В чемпионате мира среди конструкторов Red Bull опередила McLaren, отставшую на двадцать четыре очка. Ferrari осталась третьей с 319 очками, отставая от McLaren на сорок очков. Mercedes увеличил свое преимущество по количеству очков над Renault до тридцати пяти с четырьмя гонками, оставшимися в сезоне.

Классификация гонок

Пилоты, набравшие чемпионские очки, обозначены в жирный .

PosNo.DriverConstructorLapsTime / RetiredGridPoints
18Испания Фернандо Алонсо Ferrari 611: 57: 53.579125
25Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 61+0,293218
36Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 61+29.141515
41Великобритания Дженсон Баттон McLaren - Mercedes 61+30.384412
54Германия Нико Росберг Mercedes 61+49.394710
69Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Cosworth 61+56.10168
711Польша Роберт Кубица Renault 61+1: 26.55986
87Бразилия Фелипе Масса Ferrari 61+1 : 53.297244
914Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 61+2: 12.416152
1010Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 61+2:12.791171
1112Россия Виталий Петров Renault 60+1 Lap12
1217Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 60+1 круг11
133Германия Михаэль Шумахер Mercedes 60+1 круг9
1416Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 60+1 круг13
1525Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 59+2 круга20
1619Финляндия Хейкки Ковалайнен Lotus - Cosworth 58Fire19
Ret24Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 49Гидравлика18
Ret22Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber - Ferrari 36Collision14
Ret2Великобритания Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes 35Столкновение3
Ret20Австрия Крис Тиан Клиен HRT - Cosworth 31Гидравлика22
Ret23Япония Камуи Кобаяши BMW Sauber - Ferrari 30Столкновение10
Ret21Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 29Несчастный случай23
Ret18Италия Ярно Трулли Lotus - Cosworth 27Гидравлика21
Ret15Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 1Дисквалификация16
Источник:

Примечания

  1. ^– Адриан Сутил был оштрафован на 20 секунд после гонки за незаконное получение преимущества на седьмом повороте на первом круге.
  2. ^- После протеста Force India Хюлькенберг был оштрафован на 20 секунд после гонки за незаконное получение преимущества.
  3. ^– Хайме Альгерсуари стартовал с пит-лейна из-за утечки охлаждающей жидкости перед гонкой.

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Австралия Марк Уэббер 202
1uparrow green.svg 12Испания Фернандо Алонсо 191
1downarrow red.svg 13Великобритания Льюис Хэмилтон 182
1uparrow green.svg 14Германия Себастьян Феттель 181
1downarrow red.svg 15Великобритания Дженсон Баттон 177
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Австрия Red Bull - Renault 383
1rightarrow blue.svg 2Великобритания McLaren - Mercedes 359
1rightarrow blue.svg 3Италия Ferrari 319
1rightarrow blue.svg 4Германия Mercedes 168
1rightarrow blue.svg 5Франция Renault 133
Источник:
  • Примечание : только пять верхних позиций включены для оба набора результатов.
  • Жирный текст обозначает участников, у которых все еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гран-при Сингапура 2010.
Викиновости есть новости по теме:

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2010 FIA Formula One World Чемпионат. сезон 2010 Следующая гонка:. Гран-при Японии 2010
Предыдущая гонка:. Гран-при Сингапура 2009 Si Гран-при Нигерии Следующая гонка:. Гран-при Сингапура 2011 года
Награды
До него. Гран-при Бразилии 2008 года Автоспорт. Момент года. 2010Преемник. Жан-Эрик Вернь (2019)
Последняя правка сделана 2021-07-17 06:53:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте