Гран-при Бельгии 2000 года - 2000 Belgian Grand Prix

редактировать

Гран-при Бельгии 2000 года
Гонка 13 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2000 года
Карта треков трассы Спа-Франчоршам. Трасса имеет 21 поворот, резкость которых варьируется от шпилек до пологих крутых поворотов. Есть одна длинная прямая, соединяющая углы вместе. Пит-лейн отделяется от трассы после 19-го поворота и снова присоединяется к трассе после выхода из 1-го поворота. Спа Francorchamps
Детали гонки
Дата27 августа 2000 г.
Официальное названиеГран-при Бельгии LVIII Foster
Место проведенияАвтодром Спа-Франкоршам, Ставело, Бельгия
КурсПостоянная гоночная база
Длина трассы6,968 км (4,330 миль)
Расстояние44 круга, 306,592 км (190,507 миль)
ПогодаВлажный старт, сушка, температура воздуха и трассы; 15 ° C (59 ° F)
Полюсное положение
ВодительMcLaren - Mercedes
Time1: 50.646
Самый быстрый круг
ПилотБразилия Рубенс Баррикелло Ferrari
Время1: 53.803 на 30 круге
Подиум
ПервыйMcLaren - Mercedes
ВторойFerrari
ТретийУильямс - BMW
Лидеры круга

Гран-при Бельгии 2000 года (формально Гран-при Бельгии Фостера LVIII ) была автогонкой Формулы-1, проходившей 27 августа 2000 года на трассе Circuit de Spa. -Франкоршам, Ставло, Бельгия. Это была тринадцатая гонка сезона Формулы-1 2000 года и 58-я Гран-при Бельгии. Гонку на 44 круга выиграл пилот McLaren Мика Хаккинен, который стартовал с поул-позиции. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, а пилот Williams Ральф Шумахер был третьим.

Гонка началась позади машины безопасности, и когда машина вернулась на пит-лейн, Хаккинен уверенно опередил Ярно Трулли. Поскольку трасса высохла и его соперники сделали пит-стопов, Хаккинен сохранял лидерство до тех пор, пока на 13-м круге Михаэль Шумахер лидировал на протяжении большей части оставшейся части гонки. К 34-му кругу шины Шумахера начали портиться; он съехал с трассы, чтобы охладить их, что позволило Хаккинену сократить отставание. На 41-м круге Хаккинен обогнал Михаэля Шумахера, обойдя пилота BAR Рикардо Зонта и сохранив лидерство до победы. Хотя Рубенс Баррикелло установил лучшее время круга на другом Ferrari, ему помешали плохие квалификационные показатели, и он сошел с дистанции из-за проблемы с давлением топлива за тринадцать кругов до финиша.

Победа Хаккинена увеличила его преимущество в Чемпионате водителей до шести очков над Михаэлем Шумахером, а Култхард отставал еще на семь очков. После ухода Баррикелло он отставал от Хаккинена на двадцать пять очков. В чемпионате конструкторов McLaren увеличила отрыв до восьми очков над Ferrari с четырьмя оставшимися гонками в сезоне.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационная классификация
  • 4 Разминка
  • 5 Гонка
    • 5.1 После гонки
    • 5.2 Классификация гонки
  • 6 результатов чемпионата после гонки
  • 7 отзывов
История вопроса

Гран-при разыграли одиннадцать команд по два пилота в каждой. Команды (также известные как конструкторы ): McLaren, Ferrari, Jordan, Jaguar, Williams, Benetton, Prost, Sauber, Arrows, Minardi и BAR. Поставщик шин Bridgestone представил на гонку четыре различных типа шин: два сухих состава (мягкий и средний) и два влажных состава (жесткий и мягкий). Шины для влажной погоды были представлены для гоночного уик-энда в ответ на то, что потенциальный конкурентный поставщик шин Michelin начал свою программу разработки шин в течение года, в результате чего Bridgestone увеличила темпы разработки в соответствии с достижениями в исследованиях.

Перед гонкой пилот McLaren Мика Хаккинен возглавил Чемпионат пилотов с 64 очками, опередив Михаэля Шумахера (62 очка). и Дэвид Култхард (58). Рубенс Баррикелло был четвертым с 49 очками, а Джанкарло Физикелла был пятым с 18. В чемпионате конструкторов McLaren лидировал с 112 очками, опередив соперника на одно очко. Феррари. Уильямс был третьим с 24 очками, а Бенеттон (18 очков) и Джордан (12) боролись за четвертое место. McLaren и Ferrari доминировали в чемпионате, выиграв предыдущие двенадцать гонок. Баррикелло и Физикелла заняли второе место, а Ральф Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен заняли третье место.

После Гран-при Венгрии 13 августа пять команд провели межсезонье на трассе Silverstone Circuit 15–17 августа. Пилот-испытатель McLaren Оливье Панис был самым быстрым в первый день, опередив Френтцена. Водитель-испытатель Williams Бруно Жункейра имел протечку воды, что привело к ремонту, что ограничило время тестирования его команды. Во второй день Панис остался самым быстрым. У машины Эрроуза Джоса Ферстаппена был отказ датчика, что ограничивало время тестирования его команды; пол в машине пришлось снять, чтобы установить новый датчик. В последний день тестов Панис снова был самым быстрым. Ferrari решила протестировать подвеску и шины автомобиля Михаэля Шумахера на трассе Фьорано. Позже Шумахер перешел на трассу Mugello Circuit, где Баррикелло проводил испытания двигателя и настройки, а испытатель Ferrari Лука Бадоер остался в Fiorano для разработки новых компонентов автомобиля. Прост решил пройти тестирование на Национальном автодроме Монца 17–18 августа с водителем Жаном Алези. Benetton провел пятидневный тест на одной машине на трассе Danielson Circuit, с пилотом-испытателем Марком Уэббером по аэродинамике в течение первых четырех дней и Александром Вурцем, сосредоточившимся на практике, на последних

В сентябре 1999 года Международная автомобильная федерация (FIA) выпустила предварительный календарь на сезон 2000 года, исключив трассу Спа-Франкоршам из чемпионат мира «Формула-1» из-за бельгийских законов о рекламе табака, которые угрожали отменить гонку; несколько команд спонсировались табаком. FIA возродила Гран-при Голландии на Circuit Park Zandvoort и Гран-при Португалии на Autódromo do Estoril в качестве альтернативы, если Гран-при Бельгии был отменен. Спор был урегулирован, когда бельгийское правительство освободило гонку от закона о рекламе, и он был восстановлен на заседании Всемирного совета по автоспорту в Париже 6 октября. Ferrari прибыла на трассу с более легкой и более мощной версией своего двигателя Tipo 049 V10 для субботней квалификационной сессии, вернувшись к опытной силовой установке, использованной на Гран-при Венгрии. У них также был пересмотрен аэродинамический пакет.

Практика
Фигура в шлеме с белым, красным, желтым и синим рисунком управляет Формулой-1. то есть желто-черной цветовой схемы. Ярно Трулли квалифицировался в первом ряду стартовой решетки, позади Мика Хаккинена.

Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки. по два в пятницу и субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по часу; третье и четвертое занятия в субботу утром длились по 45 минут каждое. Условия для пятничных утренних и дневных тренировок были сухими. Култхард установил лучшее время в первой сессии, пройдя круг за 1 минуту 53,398 секунды, что на восемь десятых секунды быстрее Михаэля Шумахера. Хаккинен показал третье время, с Ярно Трулли, Баррикелло и Жаком Вильнёвом на следующих трех позициях. Два гонщика Benetton были седьмым и восьмым (Вурц опередил Физикеллу), а машины Williams Ральфа Шумахера и Баттона завершили десятку лучших. У Проста Алези была проблема с давлением топлива, из-за которой он не смог завершить круг на время, и в целом он был самым медленным. Во второй тренировочной сессии из-за медленного прокола ягодиц первый круг Култхарда по-прежнему был самым быстрым; Хаккинен показал второе лучшее время. Пилот Jaguar Джонни Герберт изменил баланс своего автомобиля, улучшив его характеристики и финишировав третьим по скорости. Вильнев переместился на четвертое место после изменений в настройке своей машины; Михаэль Шумахер опустился на пятое место, а Вурц финишировал шестым. Йос Ферстаппен был седьмым по скорости, опередив Физикеллу, Баррикелло и Трулли.

Погода оставалась сухой на утренних субботних тренировках. Хаккинен установил самый быстрый круг третьей сессии за 1 минуту 51,043 секунды, быстрее, чем его лучший результат в пятницу, и опередил Френтцена, Трулли и Ральфа Шумахера. Култхард, у которого в начале сессии возникла проблема с двигателем, был пятым по скорости (опередив Баттона и Михаэля Шумахера). Пилот Алези, Вильнева и Заубера Ник Хайдфельд замыкает первую десятку. Во время заключительной тренировки Хаккинен не смог улучшить свое время, хотя оставался самым быстрым. Баттон, гораздо более довольный управляемостью своей машины, установил второе лучшее время. Пилоты Jordan были третьими и четвертыми, Трулли опередил Френтцена. Ральф Шумахер и Култхард завершили шестерку лучших. Из более медленных водителей Марк Жене пережил тревожный момент, когда его автомобиль Minardi сбросил крышку двигателя, но смог вернуться в свой гараж.

Квалификация
Очевидно, я рад Занять вторую поул-позицию на Гран-при Бельгии подряд. Мы нашли хорошую настройку машины, и команда проделала большую работу. Мы улучшали машину на протяжении всей квалификации, и я с оптимизмом смотрю на завтрашнюю гонку.

Мика Хаккинен занял поул..

В ходе часовой квалификационной сессии в субботу днем ​​каждый пилот ограничился двенадцатью кругами с порядок старта определяется их быстрейшими кругами. Во время этой сессии действовало правило 107%, согласно которому каждый гонщик должен оставаться в пределах 107% от самого быстрого времени круга, чтобы квалифицироваться для участия в гонке. Сеанс проходил в сухую погоду. Хаккинену не мешало более медленное движение, он занял свою пятую поул-позицию в сезоне и третью на трассе со временем 1 минута 50,646 секунды; Хотя он оптимистично оценивал перспективы гонки, его беспокоил старт. К Хаккинену присоединился в первой строке сетки Трулли, который сравнялся с его лучшим квалификационным результатом в сезоне (на Гран-при Монако ). Трулли также с оптимизмом смотрел на свои шансы из-за сильных результатов команды Jordan на трассе. Баттон квалифицировался третьим и сказал, что доволен своей стартовой позицией. Михаэль Шумахер занял четвертое место, отстав от Хаккинена на девять десятых секунды, установив время круга, которое вывело товарища Хаккинена по команде Култхарда на пятое место. Култхард, у которого были проблемы с сцеплением, полагал, что у него могло бы быть более быстрое время круга. Ральф Шумахер занял шестую позицию после того, как попал в пробку во время последнего заезда, что не позволило гонщику Williams сократить время круга. Вильнев, занявший седьмое место, сообщил о избыточной поворачиваемости. Френтцен квалифицировался восьмым; его лучшее время круга было дисквалифицировано после того, как Култхард заблокировал его на автобусной остановке chicane, из-за чего Френтцен вылетел на траву. Герберт и Баррикелло замыкают десятку лучших пилотов, при этом Баррикелло крутится на шикане во время своего третьего заезда после блокировки тормозов. Физикелла, одиннадцатый, пропустил первую десятку на три десятых секунды в своем единственном быстром забеге в этой сессии. Товарищ Герберта по команде Эдди Ирвин квалифицировался двенадцатым из-за проблем с сцеплением с дорогой. Он опередил Зонту в более медленном из двух BAR (который проиграл полсекунды в Eau Rouge), Хайдфельда в более быстром Просте, Педро Диниса Sauber и пилота Arrows Педро де ла Роса. Алези квалифицировался 17-м, несмотря на то, что он крутанулся у шиканы и получил желтый флаг. Сало квалифицировался 18-м, опередив Вурца (у которого были проблемы с двигателем и он поделился запасным Benetton monocoque с Физикеллой). Ферстаппен и два гонщика Minardi прошли квалификацию в конце сетки, занимая позиции с 20 по 22.

Квалификационная классификация

ПозицияNoВодительКонструкторКругGap
11Финляндия Мика Хаккинен McLaren - Mercedes 1: 50.646
26Италия Ярно Трулли Джордан - Mugen-Honda 1: 51,419+0,773
310Соединенное Королевство Дженсон Баттон Уильямс - BMW 1: 51,444+0,798
43Германия Михаэль Шумахер Ferrari 1: 51.552+0.906
52Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 1: 51.587+0.941
69Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW 1: 51.743+1.097
722Канада Жак Вильнёв BAR - Honda 1: 51.799+1.153
85Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Муген-Хонда 1: 51.926+1.280
98Соединенное Королевство Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1: 52.242+1.596
104Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1: 52,444+1,798
1111Италия Джанкарло Физикелла Benetton - Playlife 1: 52.796+2.110
127Соединенное Королевство Эдди Ирвин Jaguar - Cosworth 1: 52,885+2,239
1323Бразилия Рикардо Зонта BAR - Honda 1: 53.002+2,356
1415Германия Ник Хайдфельд Прост - Peugeot 1: 53,193+2,547
1516Бразилия Педро Динис Заубер - Петронас 1: 53,211+2,565
1618Испания Педро де ла Роса Эрроуз - Supertec 1: 53.237+2.591
1714Франция Жан Алези Прост - Peugeot 1: 53.309+2.663
1817Финляндия Мика Сало Sauber - Petronas 1: 53.357+2.711
1912Австрия Александр Вурц Benetton - Playlife 1: 53,403+2,757
2019Нидерланды Джос Ферстаппен Эрроуз - Supertec 1: 53.912+3,266
2120Испания Марк Жене Минарди - Fondmetal 1: 54.680+4.034
2221Аргентина Gastón Mazzacane Minardi - Fondmetal 1: 54.784+4.138
107% времени : 1: 58.391
Источник:
Разминка

Драйверы взяли трек на 09 : 30 Центральноевропейское летнее время (UTC +2) для 30-минутной разминки в сырую погоду, время круга на 13 секунд меньше, чем в тренировочных и квалификационных сессиях предыдущих дней. Рано утром шел сильный дождь, а к рассвету низко над трассой образовался туман. Хаккинен сохранил свою хорошую игру, установив время 2: 03.392. Михаэль Шумахер был вторым по скорости гонщиком; Баттон был третьим, отставая от Шумахера на две тысячи секунд. Баррикелло завершил первую четверку, отстав от Хаккинена на три десятых секунды. Джанкарло Физикелла сильно ударил барьер на 14-м повороте после поворота вбок и был запущен в воздух, приземлившись вверх ногами; сеанс был приостановлен, пока маршалы очищали след от мусора. Физикелла получил ушиб левого колена и был вынужден начать гонку на запасной машине своей команды. Жак Вильнев повредил заднюю часть своей машины в результате аварии позже в этой сессии, но смог продолжить.

Гонка
Мика Хаккинен, первый черно-серебристый автомобиль, возглавляет поле из десяти автомобилей Формулы-1 на мокрой трассе. Хаккинен лидировал в первой части гонки. Хотя во время гонки дождя не было, трасса была влажной, и брызги воды ухудшили видимость пилотов.

Гонка началась в 14:00 по местному времени, температура воздуха и трассы была 15 ° C (59 ° F); На гонку были предсказаны облака, но без дождя. Дождь прекратился к моменту старта гонки, но на трассе стояла вода, вызывающая сильные брызги и ухудшающая видимость, а это означало, что мероприятие начнется позади машины безопасности ; все машины, кроме Педро Диниза, были с мокрыми шинами. Гастон Маццакане Минарди стартовал с пит-лейна, так как он перешел на запасную машину своей команды после того, как у него отказал двигатель во время разминки. Гонка началась без формирования круга. В период использования автомобилей безопасности Диниз отделился; его обогнал Педро де ла Роса, который получил десятисекундный штраф с остановками, который он отбыл на 13-м круге. Автомобиль безопасности выехал на пит-лейн после одного круга, и машинам было разрешено обгонять после пересечения линии старт-финиш. Хаккинен сохранил лидерство в первом повороте, за ним следуют Трулли, Баттон, Михаэль Шумахер и Култхард. Герберт проиграл на первом повороте, уступив девятое место Баррикелло. В конце первого гоночного круга Диниз опустился в тыл поля. Де ла Роса потерял 16-е место на третьем круге после промаха на 18-м повороте, уступив два места Алези и Ферстаппену.

Хаккинен начал отрываться от Трулли. Хотя Баттон пытался обогнать Трулли на четвертом круге на шикане автобусной остановки, он пробежал мимо и уступил третью позицию Михаэлю Шумахеру. На этом круге Алези был первым гонщиком, который выбрал «сухие» шины. К началу пятого круга Хаккинен увеличил отрыв от Трулли до десяти секунд, опередив Михаэля Шумахера, Баттона и Култхарда. Баттон попытался обогнать Трулли на внешней стороне шиканы автобусной остановки, но оставил внутреннюю часть открытой для Шумахера, чтобы обогнать его за третье место. Затем Шумахер занял второе место у Трулли на La Source. Баттон попытался последовать за Шумахером по центру, но вступил в контакт с последним. Трулли пустили в ход, став первым сошедшим с дистанции гонкой. Баттон уступил две позиции Култхарду и Ральфу Шумахеру в этом инциденте. На следующем круге Михаэль и Ральф Шумахеры были первыми лидерами, выбравшими яму для сухих шин, поскольку Алези начал устанавливать более быстрое время круга, чем лидеры. Хаккинен сделал пит-стоп от лидера на седьмом круге, за ним последовал Баттон и снова вышел вперед Култхарда, чтобы сохранить лидерство. Култхард сделал пит-стоп на следующем круге, вернувшись на девятую позицию.

Все гонщики сделали пит-стопы к концу девятого круга. В гонке участвовали Хаккинен, Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Алези, Баттон, Вильнёв, Баррикелло, Френтцен, Култхард, Динис, Герберт, Ирвин, Зонта, Сало, Жене, Ферстаппен, де ла Роса, Хайдфельд, Вурц и Мацзакан. Во время этого круга Баррикелло обогнал Френтцена и занял седьмое место, в то время как Ферстаппен и Физикелла столкнулись после того, как Ферстаппен попытался обойти замедляющийся Бенеттон на шикане автобусной остановки. У Ферстаппена было повреждено переднее крыло, а Физикелла позже ушел на пенсию из-за проблемы с электрикой. К началу 13 круга Михаэль Шумахер сократил отставание от Хаккинена примерно до 4,6 секунды после четырех последовательных самых быстрых кругов. Позже на круге Хаккинен задел влажный бордюр на углу Ставело, и его на высокой скорости отправили в сторону в траве; Михаэль Шумахер вышел вперед. Ник Хайдфельд сошел с дистанции в третий раз, когда у его машины на этом круге возникла механическая проблема.

Алези, первый лидер, который сделал запланированный пит-стоп на 18-м круге, вернулся на десятом. В течение следующих двух кругов Сало обогнал Ирвина на двенадцатом месте, в то время как Баррикелло сделал пит-стоп с шестой позиции и вышел одиннадцатым. К 22-му кругу Михаэль Шумахер увеличил отрыв от Хаккинена до одиннадцати секунд. Ральф Шумахер, отстававший от Хаккинена на десять секунд, опередил своего товарища по команде Баттона на шесть секунд. На этом круге Михаэль Шумахер сделал пит-стоп, заняв третье место. На 23-м круге Баррикелло обогнал Герберта и занял девятое место, а на следующих двух кругах Вильнев и Ральф Шумахер сделали пит-стопы. Баттон сделал пит-стоп с четвертой позиции на 26 круге, а Хаккинен кругом позже; Его команда (на питборде) посоветовала Хаккинену ускориться, чтобы сократить отставание от Михаэля Шумахера, у которого была большая топливная нагрузка. Баттон опустился на восьмую позицию, а Хаккинен вышел позади Михаэля Шумахера. Френтцен и Култхард вместе сделали пит-стопы на 28-м круге, причем Култхард опередил Френтцена. На этом круге Баррикелло обогнал Алези и занял шестую позицию. Баррикелло, установивший самый быстрый круг в гонке (1 минута, 53,803 секунды на 30-м круге), имел самые быстрые круги подряд перед тем, как сделать второй пит-стоп на 31-м круге. Однако давление топлива в его машине упало, и маршалы столкнули его с пит-стопом. полоса дороги. Баррикелло и Алези (у которых была аналогичная проблема) ушли на пенсию, а Баттон унаследовал четвертое место. Сало был последним запланированным гонщиком, сделавшим пит-стоп на 33-м круге.

Фигура, одетая в темно-синий шлем с красными и желтыми полосами, управляет Формулой-1 в белом цвете. со спонсорством. Он держится обеими руками за рулевое колесо и поворачивает направо. Рикардо Зонта был обойден Хаккиненом и Михаэлем Шумахером, пока они боролись за лидерство.

в конце 34 круга, после всех запланированных пит-стопов, в очереди были Михаэль Шумахер, Хаккинен, Ральф Шумахер, Баттон, Култхард, Френтцен, Вильнев, Герберт, Сало, Ирвин, Динис, Зонта, Вурц, Джин, Ферстаппен, де ла Роса. и Mazzacane. Во время этого круга шины Михаэля Шумахера начали портиться, и он сбежал с гоночной трассы, чтобы охладить их, проезжая по воде; Хаккинен постепенно сокращал отставание. Култхард, пятый, обогнал Баттона и занял четвертую позицию на 37-м круге. Хаккинен попытался обойти Михаэля Шумахера с внутренней стороны и вырвался вперед на 40-м круге на подходе к Les Combes (после драфта позади него на прямой), но Шумахер заблокировал его, чтобы защитить свою позицию. Водители вошли в контакт, Хаккинен получил незначительные повреждения переднего крыла и был вынужден замедлить движение. На следующем круге, когда оба гонщика обгоняли Зонту, Хаккинен переместился внутрь, чтобы обогнать Шумахера и выйти вперед. Он сохранил лидерство до конца гонки, пересек финишную черту на 44-м круге и одержав свою четвертую победу в сезоне за время 1'28: 14,494 - средняя скорость 129,535 миль в час (208,466 км / ч). Михаэль Шумахер финишировал вторым, отстав на 1,1 секунды от Хаккинена и опередив Ральфа Шумахера на третьем, Култхарда на четвертом, Баттона на пятом. Френтцен замыкает набранные очки шестым. Следующие пять позиций заняли Вильнев, Герберт, Сало, Ирвин и Диниз. Зонта, Вурц, Жене и Ферстаппен финишировали позади лидера, а де ла Роса и Мацзакан финишировали последними классифицированными финишерами.

После гонки

Это была приятная гонка, и я действительно счастлив уехать Бельгия с десятью очками. Я потерял преимущество перед Шумахером, когда развернулся на Ставело. Я действительно не знаю, что случилось, но бордюры были очень скользкими. После второго пит-стопа я приближался к Шумахеру и пытался обогнать его в конце прямой, но это не сработало. Однако я намного быстрее вышел из La Source. Я, вероятно, был бы достаточно близко, поднимаясь на холм, чтобы все равно его обогнать, но из-за заднего маркера я получил дополнительную буксировку и смог проехать мимо и уехать.

Мика Хаккинен после гонки

Три лучших пилота появились на подиуме за трофеями и на более поздней пресс-конференции. Хаккинен был в восторге от своей победы: «Это была невероятная победа. Это была очень сложная и необычная ситуация, в том числе и мой поворот, который, конечно, не планировался. Бордюры здесь очень скользкие, и как только вы перейдете на них, вы не сможете многое сделать. делаю. Мне повезло, что я продолжал ехать, и я смог преследовать Майкла. Но машина становилась все лучше и лучше ». Пилот добавил, что он хотел проверить свой маневр обгона, чтобы узнать, выполнил ли Михаэль Шумахер неправильный ход. Шумахер сказал, что, несмотря на улучшения в его машине, он не смог сравниться с общим темпом Хаккинена. Он добавил, что у него не возникло проблем при работе в автономном режиме, чтобы охладить свои шины, и он был счастлив бежать за более медленными машинами для поддержки скорости на прямой во время заключительных этапов гонки.

Ральф Шумахер сказал: «Я более чем счастливы; мы были сильны здесь весь уик-энд, и моя машина вела себя отлично.У меня был небольшой момент беспокойства за шесть кругов до конца, когда дроссельная заслонка, казалось, не включалась должным образом, и я думал, что двигатель собирается стоп, но он вернулся, и все было хорошо ". Шумахер добавил, что его команда уверена в третьем месте в Кубке конструкторов; Хотя он не мог сравниться с темпом Хаккинена, он похвалил команду за настройку своей машины. Култхард был разочарован своим четвертым местом и думал, что решение его команды вызвать его на пит-лейн после того, как его соперники стоили ему победы; однако он оставался уверенным в своих шансах на чемпионство. Баттон также был разочарован тем, что финишировал пятым: «Это была плохая гонка для меня, если не худшая. Машина работала хорошо на старте, но когда я попытался обогнать Ярно, я заехал немного позже». Трулли отказался критиковать Баттона после гонки, полагая, что Баттон совершил ошибку. Физикелла и Ферстаппен так же относились к их столкновению на девятом круге: Физикелла сказал, что ему «жаль» Ферстаппена, и назвал свой уик-энд «провальным». Ферстаппен сказал, что он боролся с балансировкой своей машины, что привело к избыточной поворачиваемости. Он был «счастлив вернуться домой», потому что «это были не самые лучшие выходные». Френтцен сказал, что, хотя он был счастлив набрать очки, он надеялся на лучший результат.

Голова и плечи человека в покойном за тридцать, со светлыми волосами и серыми глазами, смотрящими вправо. На нем черный свитер с воротником-поло. Мика Хаккинен выиграл гонку с поул-позиции, оправившись от вращения.

СМИ сосредоточились на Хаккинен обогнал Михаэля Шумахера и вышел вперед на 41-м круге, а после гонки Хаккинен отправился к Шумахеру в parc fermé и сказал ему больше не совершать подобных движений. Позже Зонта сказал, что, хотя он и не подозревал о присутствии Хаккинена, он видел Шумахера в своих зеркалах. Дерик Олсоп из The Independent описал влияние этого шага на карьеру Хаккинена: «Возможно, он [Мика Хаккинен] будет признан водителем, достойным места в пантеоне героев этого вида спорта». По словам руководителя команды McLaren Рона Денниса, «его маневр обгона, я уверен, станет одним из величайших в истории Формулы-1», а в феврале 2001 года ход Хаккинена был выбран более чем 60 историками Формулы-1 в качестве MasterCard Бесценный момент сезона 2000 F1.

Использование машины безопасности для старта гонки вызвало неоднозначную реакцию в спорте. Култхард согласился с решением FIA: «Я знаю, что по этому поводу будут дебаты, но факт в том, что меня спросили заранее, и я сказал, что, судя по предыдущим годам, которые мы провели здесь, самое безопасное - это иметь безопасность. автомобиль заводится ». Он добавил, что хотя запуск автомобиля безопасности исключил обгон, он также предотвратил крупную аварию. Ральф Шумахер также согласился с решением стартовать в условиях машины безопасности. Однако комментатор ITV и бывший пилот Мартин Брандл посчитал, что трасса недостаточно влажная для машины безопасности. Журналист Найджел Робак сказал, что продолжительность пребывания в условиях машины безопасности недостаточна, и поднял вопрос о возможности отказа от стартов с места. Директор гонки FIA Чарли Уайтинг проконсультировался с Култхардом, представителем пилотов, прежде чем принять решение.

После гонки Хаккинен остался лидером чемпионата пилотов с 74 очками. Михаэль Шумахер был вторым с 68 очками, на семь очков обогнав Култхарда и на 19 очков опередив Баррикелло. Ральф Шумахер обогнал Физикеллу и занял пятое место с 20 очками, а Френтцен опередил товарища по команде Трулли и Сало. В Кубке конструкторов McLaren сохранила лидерство с 125 очками, а Ferrari осталась второй с 117 очками. Williams увеличила отрыв от Benetton до 12 очков, а Джордан остался пятым с 13 очками. Учитывая возросшее лидерство Хаккинена, Михаэль Шумахер признал, что его команде не хватало скорости против McLaren в четырех оставшихся гонках сезона, но по-прежнему уверен в победе в чемпионате мира.

Гоночная классификация

Поз.NoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 441: 28: 14.494110
23Германия Михаэль Шумахер Ferrari 44+1.10446
39Германия Ральф Шумахер Уильямс - BMW 44+38.09664
42Соединенное Королевство Дэвид Култхард McLaren - Mercedes 44+43.28153
510Соединенное Королевство Дженсон Баттон Уильямс - BMW 44+49.91432
65Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Муген-Хонда 44+55.98481
722Канада Жак Вильнёв БАР - Honda 44+1: 12.3807
88Соединенное Королевство Джонни Герберт Jaguar - Cosworth 44+1: 27.8089
917Финляндия Мика Сало Sauber - Petronas 44+ 1: 28,67018
107Соединенное Королевство Эдди Ирвин Jaguar - Cosworth 44+1: 31,55512
1116Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 44+1: 34.12315
1223Бразилия Рикардо Зонта BAR - Honda 43+1 круг13
1312Австрия Александр Вурц Benetton - Playlife 43+1 круг19
1420Испания Марк Жене Minardi - Fondmetal 43+1 Lap21
1519Нидерланды Джос Ферстаппен Стрелки - Supertec 43+1 круг20
1618Испания Педро де ла Роса Эрроуз - Supertec 42+2 круга16
1721Аргентина Гастон Маццакан Минарди - Fondmetal 42+2 круга22
Ret4Бразилия Рубенс Баррикелло Ferrari 32Давление топлива10
Ret14Франция Жан Алези Плюсы t - Peugeot 32Давление топлива17
Ret15Германия Ник Хайдфельд Прост - Peugeot 12Двигатель14
Ret11Италия Джанкарло Физикелла Benetton - Playlife 8Электрооборудование11
Ret6Италия Ярно Трулли Джордан - Муген-Хонда 4Столкновение2
Источники:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Финляндия Мика Хаккинен 74
1rightarrow blue.svg 2Германия Михаэль Шумахер 68
1rightarrow blue.svg 3Соединенное Королевство Дэвид Култхард 61
1rightarrow blue.svg 4Бразилия Рубенс Баррикелло 49
1uparrow green.svg 15Германия Ральф Шумахер 20
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 125
1rightarrow blue.svg 2Италия Ferrari 117
1rightarrow blue.svg 3Соединенное Королевство Williams - BMW 30
1rightarrow blue.svg 4Италия Benetton - Playlife 18
1rightarrow blue.svg 5Ирландия Джордан - Mugen-Honda 13
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылка ces
Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Бельгии 2000 года.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 2000 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2000 года Следующая гонка:. Гран-при Италии 2000 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1999 года Гран-при Бельгии Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 2001 года

Координаты : 50 ° 26'14 "N 5 ° 58'17" E / 50,43722 ° N 5,97139 ° E / 50,43722; 5.97139

Последняя правка сделана 2021-07-16 07:27:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте