Место нахождения | Скарперия-э-Сан-Пьеро, Тоскана, Италия |
---|---|
Часовой пояс | GMT +1 |
Координаты | 43 ° 59′51 ″ с.ш., 11 ° 22′19 ″ в.д. / 43,99750 ° с. Ш. 11,37194 ° в. / 43.99750; 11,37194 Координаты : 43 ° 59′51 ″ с.ш., 11 ° 22′19 ″ в.д. / 43,99750 ° с. Ш. 11,37194 ° в. / 43.99750; 11,37194 |
Емкость | 50 000 |
Оценка FIA | 1 |
Важные события | MotoGP Гран-при итальянских мотоциклов Формула-1 Гран-при Тосканы (2020) Формула Региональный чемпионат Европы DTM, World SBK |
Закрытый курс (1974 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 5,245 км (3,259 миль) |
Повороты | 15 |
Рекорд круга гонки | 1: 18,833 ( Льюис Хэмилтон, Mercedes, 2020, Формула-1 ) |
Дорожный курс (1919–1970) | |
Поверхность | Асфальт / Бетон |
Длина | 66,2 км (41,3 миль) |
Повороты | 400+ |
Рекорд круга гонки | 29: 51.100 ( Артуро Мерцарио, Abarth Corse, Abarth 2000 SP, 1970) |
Веб-сайт | www.mugellocircuit.it |
Автодром Муджелло ( Autodromo Internazionale del Mugello) - гоночная трасса в Скарперия-э-Сан-Пьеро, Тоскана, Италия. Длина цепи составляет 5,245 км (3,259 миль). Он имеет 15 поворотов и прямую длиной 1,141 км (0,709 миль). Трибуны стадиона вмещают 50 000 зрителей.
Гран-при мотогонок ежегодно проводится на трассе (для MotoGP и меньших классов). В 2007 и 2008 годах Deutsche Tourenwagen Masters проводили ежегодные соревнования. Трасса принадлежит Scuderia Ferrari, которая использует ее для тестирования Формулы-1. Первую гонку сезона A1GP 2008–09 первоначально планировалось провести на трассе Муджелло 21 сентября 2008 года. Однако гонку пришлось отменить из-за задержки с постройкой нового шасси для новых гоночных автомобилей.
13 сентября 2020 года на трассе прошла первая гонка Формулы-1, названная Гран-при Тосканы, в рамках реструктуризации сезона из -за пандемии COVID-19. Этот Гран-при стал 1000-м Гран-при для Scuderia Ferrari.
Дорожные гонки проводились на общественных улицах вокруг Муджелло с 1920-х годов. Старт был в деревне Скарперия-э-Сан-Пьеро, менее чем в полукилометре от нынешней постоянной трассы. Трасса шла на север по SP503, извиваясь и поворачивая через горы через множество деревень, до города Фируензола. Затем трасса пошла на запад от Фируензолы, продолжая движение по трассе SP503 в направлении деревни Пальяна. Затем трасса повернула налево на SR65, направляясь на юг через деревни Ковильяйо, Сельва и Траверса, где трасса стала немного быстрее. Затем трасса прошла мимо немецкого военного кладбища (с 1946 года) и вошла в знаменитый перевал Фута, который использовался для прохождения престижной Милле Милья. После этого извилистого участка трасса оставалась на SR65 и прошла несколько коротких прямых и быстрых поворотов, прежде чем добраться до деревень Ле Машер и Колле Баруччи. Затем трасса пересекла мост, проходящий через узкую часть озера Биланчино, пройдя сверхбыстрый левый поворот и 2 длинные прямые, прежде чем повернуть налево на SP129, направляясь в сторону города Сан-Пьеро-э-Сьеве. Затем трасса вернулась на север на SP503, вернувшись в Скарперию, чтобы закончить круг.
Джузеппе Кампари выигрывал в Муджелло в 1920 и 1921 годах, а Эмилио Матерасси одерживал победы в 1925, 1926 и 1928 годах. Гран-при Муджелло возродился в 1955 году и с 1964 по 1969 год как шоссейная гонка в стиле Targa Florio, состоящая из восьми кругов по 66,2 км. каждый, включая Пассо делла Фута. Маршрут против часовой стрелки проходил через города Сан-Пьеро-а-Сьеве, Скарперия, Виолла, Фиренцуола, Сельва, Сан-Люсия. Он учитывался в сезоне чемпионатов мира по спортивным автомобилям 1965, 1966 и 1967 годов. Последнюю гонку КМ выиграли Удо Шютц и Герхард Миттер на Porsche 910. После двух побед Porsche, 1968 увидел Alfa Romeo Tipo 33 из Лучано Бьянки, Нанни Галли и Нино Vaccarella превалировать над Porsche приводимый Rico Steinemann и Зифферт. В 1969 году Артуро Мерцарио победил на Abarth 2000, и он снова выиграл в 1970 году на той же машине, где Абарт финишировал 1–2–3, а Лео Киннунен и Гийс ван Леннеп заняли второе и третье места соответственно.
Событие 1970 года положило конец 66-километровому кольцу дорог общего пользования Муджелло; семимесячный ребенок погиб, когда местный гонщик Спартако Дини врезался на своей Alfa Romeo GTA в группу людей в Фиренцуоле во время частного теста, когда дороги были открыты для публики (дороги были закрыты только в день гонки и для квалификации). Еще четыре человека, в том числе двое маленьких детей, получили серьезные травмы. Хотя на исходной трассе Муджелло ранее был только один смертельный исход ( Гюнтер Класс в 1967 году), инцидент сильно подорвал репутацию мероприятия, и гонка 1970 года оказалась последней, проводившейся на трассе общего пользования, а именно: снова выиграл Мерцарио. После инцидента Дини провел два месяца в тюрьме, а после отбытия срока покинул Италию и много лет не возвращался.
Современная замкнутая трасса Муджелло была построена в 1973 году и открыта в 1974 году, примерно в 5 км к востоку от самой восточной части первоначальной дорожной цепи.
Трасса использовалась для сезонных тестов в сезоне Формулы-1 2012 года всеми командами, кроме HRT. Неофициальный рекорд трассы 1: 21.035 был установлен Роменом Грожаном во время теста. Трассу похвалил Марк Уэббер, который заявил, что «сегодня он« сделал 10 сухих кругов вокруг Муджелло, что с точки зрения удовлетворения - то же самое, что проехать 1000 кругов по трассе Абу-Даби ». Четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель сказал: «К сожалению, у нас нет этой трассы в календаре». Это невероятная трасса с множеством скоростных поворотов ». Однако Виталий Петров критически отнесся к решению провести испытания в Муджелло, заявив, что трасса «небезопасна».
10 июля 2020 года было объявлено, что Гран-при Тосканы 2020 года на трассе станет девятой гонкой в календаре Формулы-1 2020 года, ознаменовав 1000-е Гран-при для Ferrari.
На Гран-при Италии по мотоциклам 2021 года в результате аварии погиб гонщик Moto3 Джейсон Дюпаскье. 19-летний швейцарский гонщик упал на Арраббиата 2 на своем последнем квалификационном круге и был поражен мотоциклами Джереми Алкобы и Аюму Сасаки. Два последних гонщика избежали травм, но Дюпаскье был немедленно доставлен по воздуху в больницу Кареджи во Флоренции, его состояние было охарактеризовано как «очень серьезное». Вечером ему предстояла экстренная операция на грудной клетке, но на следующий день он скончался от полученных травм.
Муджелло имеет 3-звездочную экологическую аккредитацию FIA, а также сертификаты ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 20121 и Eco-Management and Audit Scheme. В отчете за 2021 год он был признан самым экологически безопасным ипподромом в мире.
Победителями Гран-при Муджелло среди автомобилей (1919–1967: Circuito del Mugello, 1968–2000: Gran Premio del Mugello) стали:
Год | Водитель | Конструктор | Класс | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|
2000 г. | Рикардо Сперафико | Лола | Формула 3000 | Отчет | |
1998–1999 | Не состоялось | ||||
1997 г. | Рикардо Зонта | Лола | Формула 3000 | Отчет | |
1996 г. | Рикардо Зонта | Лола | Отчет | ||
1992–1995 | Не состоялось | ||||
1991 г. | Алессандро Занарди | Рейнард | Формула 3000 | Отчет | |
1987–1990 | Не состоялось | ||||
1986 г. | Пьерлуиджи Мартини | Ральт | Формула 3000 | Отчет | |
1985 г. | Не состоялось | ||||
1984 | Майк Таквелл | Ральт | Формула 2 | Отчет | |
1983 г. | Джонатан Палмер | Ральт | Отчет | ||
1982 г. | Коррадо Фаби | Март | Отчет | ||
1981 г. | Коррадо Фаби | Март | Отчет | ||
1980 г. | Брайан Хентон | Toleman | Отчет | ||
1979 г. | Брайан Хентон | Март | Отчет | ||
1978 г. | Дерек Дэйли | Шеврон | Отчет | ||
1977 г. | Бруно Джакомелли | Март | Отчет | ||
1976 г. | Жан-Пьер Жабуй | Эльф | Отчет | ||
1975 г. | Маурицио Фламмини | Март | Отчет | ||
1974 г. | Патрик Депайлер | Март | Отчет |
Примечание: гонка 1926 года проводилась на автодроме Кашине.
Год | Водитель | Конструктор | Класс | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|
1970 г. | Артуро Мерцарио | Abarth | Спортивная машина | Отчет | |
1969 г. | Артуро Мерцарио | Abarth | Отчет | ||
1968 г. | Люсьен Бьянки Нино Ваккарелла Нанни Галли | Альфа-Ромео | Отчет | ||
1967 | Герхард Миттер Удо Шютц | Порше | Отчет | ||
1966 г. | Герхард Кох Йохен Неерпаш | Порше | Отчет | ||
1965 г. | Марио Касони Антонио Никодеми | Феррари | Отчет | ||
1964 г. | Джанни Булгари | Порше | Отчет | ||
1956–1963 | Не состоялось | ||||
1955 г. | Умберто Мальоли | Феррари | Спортивная машина | Отчет | |
1930–1954 гг. | Не состоялось | ||||
1929 г. | Гастоне Брилли-Пери | Talbot | Гран При | Отчет | |
1928 г. | Эмилио Матерасси | Talbot | Формула Либре | Отчет | |
1927 г. | Не состоялось | ||||
1926 г. | Эмилио Матерасси | Itala | Формула Либре | Отчет | |
1925 г. | Эмилио Матерасси | Itala | Отчет | ||
1924 г. | Джузеппе Моранди | ОМ | Отчет | ||
1923 г. | Гастоне Брилли-Пери | Steyr | Отчет | ||
1922 г. | Альфиери Мазерати | Изотта Фрашини | Отчет | ||
1921 г. | Джузеппе Кампари | Альфа-Ромео | Отчет | ||
1920 г. | Джузеппе Кампари | Альфа-Ромео | Отчет |
Категория | Время | Водитель | Автомобиль / Велосипед | Мероприятие | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
F1 | 1: 18,833 | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG F1 W11 EQ Производительность | Гран-при Тосканы 2020 | |
FIA F2 | 1: 33,295 | Дэн Тиктум | Даллара F2 2018 | 2020 Mugello Formula 2 этап | |
FIA F3 | 1: 37,127 | Лирим Зендели | Даллара F3 2019 | 2020 Mugello Formula 3 раунд | |
Euroformula Open | 1: 38,334 | Лукас Даннер | Даллара 320 | Открытый раунд Mugello Euroformula 2020 | |
F3000 | 1: 38,367 | Алессандро Занарди | Рейнард 91D | 1991 Гран-при Муджелло | |
FREC | 1: 42,535 | Джанлука Петекоф | Татуус F.3 Т-318 | 2020 раунд Mugello FREC | |
GT1 | 1: 45.013 | Бернд Шнайдер | Мерседес-Бенц CLK GTR | 1997 FIA GT Mugello 4 часа | |
MotoGP | 1: 46,810 | Иоганн Зарко | Ducati Desmosedici GP21 | Гран-при Италии по мотоциклам 2021 года | |
Moto2 | 1: 51.208 | Сэм Лоус | Калекс - Триумф | Гран-при Италии по мотоциклам 2021 года | |
Moto3 | 1: 56,628 | Фабио Ди Джаннантонио | Honda NSF250RW | Гран-при Италии по мотоциклам 2018 |
# Побед | Всадник | Побед | |
---|---|---|---|
Категория | Выигранные годы | ||
7 | Валентино Росси | MotoGP | 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 |
6 | Хорхе Лоренцо | MotoGP | 2011, 2012, 2013, 2015, 2016, 2018 |
5 | Мик Духан | 500 куб. См | 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 |