Гран-при Турции 2006 | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 18 на чемпионате мира «Формула-1 2006» 2006 | |||
Истанбул Парк | |||
Детали гонки | |||
Дата | 27 августа 2006 г. | ||
Официальное название | II Petrol Ofisi Гран-при Турции | ||
Место | Гоночная трасса Стамбула, Тузла, Турция | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 5,338 км (3,317 миль) | ||
Расстояние | 58 кругов, 309,356 км (192,225 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 26.907 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Ferrari | |
Время | 1: 28.005 на 55-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Renault | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Турецкий 2006 г. Гран-при - Формула-1 автогонка, прошедшая 27 августа. ust 2006. Гонка на 58 кругов, которая была четырнадцатым этапом сезона Формулы-1 2006 и вторым Гран-при Турции, прошла в Истанбул Парк в Тузла, Турция. Фелипе Масса, выступавший за команду Ferrari, занял свою первую поул-позицию, а затем свою первую победу в гонке. Фернандо Алонсо, выступавший за Renault, финишировал вторым, а его товарищ по команде Михаэль Шумахер занял последнее место на подиуме. Гонка также стала первой встречей Гран-при для будущего четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, которому в пятницу была назначена роль тест-пилота в команде BMW Sauber. Феттель получил штраф в размере 1000 долларов за превышение скорости на пит-лейн всего через 6 секунд после того, как вышел на трассу.
В результате гонки Фернандо Алонсо увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 12 очков от Михаэля Шумахера. Благодаря победе Фелипе Масса сохранил за собой третье место в турнирной таблице, и, несмотря на сокращение разрыва между собой и Шумахером до 34 очков, для него все еще было практически невозможно превзойти общее количество очков своего товарища по команде. В Кубке конструкторов Ferrari сократила отставание от лидера Renault всего до двух очков. McLaren остался на третьей позиции, отставая от двух лучших команд на 69 очков.
Перед выходными Гран-при Renault Фернандо Алонсо возглавил чемпионат мира по водителям Формулы-1, набрав 100 очков. Он опережал своего главного соперника Михаэля Шумахера на десять очков, несмотря на то, что ушел из предыдущей гонки в Венгрии. Товарищи по команде Ferrari, Шумахер и Фелипе Масса занимают второе и третье места в турнирной таблице с 90 и 52 очками соответственно, опережая второго Renault из Джанкарло Физикеллы и Макларен из Кими Райкконен, оба по 49 очков.
Renault возглавил чемпионат конструкторов с 149 очками, опередив Ferrari на семь, а McLaren занял третье место с 89 очками. Они опередили Honda F1, которые заняли четвертое место с 52 после того, как одержали свою первую победу и стали единственной победой с момента их возвращения, три недели назад в Венгрии. BMW Sauber завершил пятерку лидеров с 26 очками.
Шесть худших команд в Кубке конструкторов 2005 и Super Aguri имели право управлять третьей машиной в свободной тренировке на Пятница. Эти пилоты ехали в пятницу, но не участвовали в квалификации или гонке.
Конструктор | Нат | Драйвер |
---|---|---|
Уильямс - Cosworth | Александр Вурц | |
Honda | Энтони Дэвидсон | |
Red Bull - Ferrari | Роберт Дорнбос | |
BMW Sauber | Себастьян Феттель | |
MF1 - Toyota | Джорджио Мондини | |
Toro Rosso - Cosworth | Нил Джани | |
Супер Агури - Honda | Франк Монтаньи |
Кими Райкконен показал лучшее время в первой свободной тренировке, несмотря на то, что он проехал всего пять кругов; впереди Михаэля Шумахера и Дженсона Баттона, которые опережали время Райкконена всего на полсекунды. В нижней половине очереди Фелипе Масса финишировал 17-м, а Фернандо Алонсо 23-м. Ни один из Уильямс не покидал гараж во время сессии. Себастьян Феттель впечатлил многих, так как он установил лучшее время во второй свободной тренировке во время своего первого выступления на выходных Гран-при.
На следующий день в квалификации, однако, именно Фелипе Масса показал лучшее время, заняв первое поул-положение в своей карьере, опередив Шумахера на одну десятую секунды. Два Renaults заняли следующий ряд, Алонсо снова опередил Физикеллу. Пятое место изначально занимала Ральфа Шумахера Toyota, прежде чем он был понижен до пятнадцатого места за замену коробки передач. То же самое было и с Кристианом Альберсом, который переместился с хорошего шестнадцатого места в квалификацию Midland на задний план. Всего четыре сотых секунды отделяли друг от друга Ник Хайдфельд, Баттон и Райкконен квалифицировались с шестого на восьмое место, прежде чем все поднялись на одну позицию после пенальти Ральфа Шумахера. Роберт Кубица и Марк Уэббер завершили первую десятку лучших результатов, а Кристиан Клиен завершил первую десятку в стартовой решетке.
На старт гонки повлияла авария с участием нескольких автомобилей, въехавшая в первый поворот. Масса, Михаэль Шумахер, Алонсо и Физикелла боролись за позицию при входе в первый поворот, Физикелла вращалась, вызывая цепную реакцию позади него. Во время цепной реакции Скотт Спид столкнулся с McLaren Райкконена, в результате чего одна из задних шин Райкконена проколола. Райкконен потребовал новый комплект шин, но вскоре столкнулся с аналогичной проблемой из-за повреждения кузова; из-за этого он сразу же выехал за пределы четвертого поворота и на следующем круге попал в барьер. Ник Хайдфельд, Физикелла, Спид и Ральф Шумахер - все нуждались в ремонте после инцидента, и Мидленд из Тьяго Монтейро был вынужден уйти в отставку.
На 13-м круге Витантонио Лиуцци, поднявшийся на седьмое место, не справился с управлением на первом повороте и развернулся, заглохнув. Автомобиль застрял на гоночной трассе на выходе из поворота, и была задействована машина безопасности. Масса, Шумахер, Алонсо, Баттон, Кубица и Уэббер - все пришли, чтобы сделать пит-стопы, пока машина безопасности ехала. Первые четыре гонщика остались впереди, но Уэббер и Кубица оказались в самом конце списка. Алонсо, однако, смог обойти Шумахера, так как его титульный соперник был вынужден «встать» позади Массы, прежде чем механики смогли приступить к работе с его машиной. Последние 15 кругов гонки были сосредоточены на Алонсо и Михаэле Шумахере, которые боролись за второе место после Массы в рамках своей чемпионской битвы. Шумахер преследовал Алонсо на последних кругах, но не смог догнать Алонсо до последних углов заключительного круга. Шумахер оказался прямо на коробке передач Алонсо на выходе из последнего поворота, но не прошел.
Таким образом, Масса одержал свою первую в карьере победу в Формуле-1, сделав это вторым Гран-при подряд с первым победителем после победы Баттона в Венгрии тремя неделями ранее. Это произошло впервые с 2003 года, когда Райкконен и Физикелла одержали свои первые победы на следующих подряд Гран-при Малайзии и Бразилии. Соперники по чемпионату водителей Алонсо и Шумахер заняли подиум. Баттон, де ла Роса, Физикелла, Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло завершили набирание очков и забили машины на лидирующем круге.
Подиум после гонки вызвал споры, когда победитель Фелипе Масса получил трофей от Мехмет Али Талат, которого называли «президентом Турецкая Республика Северного Кипра ". Эта отколовшаяся часть острова Кипр признана только Турцией. Правительство Республики Кипр подало официальную жалобу в FIA, орган, управляющий чемпионатом мира Формулы-1. После расследования инцидента FIA оштрафовала организаторов Гран-при на 5 миллионов долларов 19 сентября 2006 года.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Grid |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 27.306 | 1: 27.059 | 1: 26.907 | 1 |
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1: 27.385 | 1: 25.850 | 1: 27.284 | 2 |
3 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 27.861 | 1: 26.917 | 1: 27.321 | 3 |
4 | 2 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 28.175 | 1: 27.346 | 1: 27.564 | 4 |
5 | 7 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 27.668 | 1: 27.062 | 1 : 27.569 | 15 |
6 | 16 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 28.200 | 1: 27.251 | 1: 27.785 | 5 |
7 | 12 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 28.222 | 1: 26.872 | 1: 27.790 | 6 |
8 | 3 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 1: 28.236 | 1: 27.202 | 1: 27.866 | 7 |
9 | 17 | Роберт Ку bica | BMW Sauber | 1: 28.212 | 1: 27.405 | 1: 28.167 | 8 |
10 | 9 | Марк Уэббер | Уильямс - Cosworth | 1: 28.307 | 1: 27.608 | 1: 29.436 | 9 |
11 | 15 | Кристиан Клиен | Red Bull - Ferrari | 1: 28.271 | 1: 27.852 | 10 | |
12 | 4 | Педро де ла Роса | Макларен - Мерседес | 1: 28.403 | 1: 27,897 | 11 | |
13 | 8 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 28,549 | 1: 27.973 | 12 | |
14 | 11 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1: 28.411 | 1: 28.257 | 13 | |
15 | 10 | Нико Росберг | Уильямс - Cosworth | 1: 28.889 | 1: 28.386 | 14 | |
16 | 19 | Кристиан Альберс | MF1 - Toyota | 1: 29.021 | 1: 28.639 | 22 | |
17 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Ferrari | 1: 29.136 | 16 | ||
18 | 21 | Скотт Спид | Toro Rosso - Cosworth | 1: 29.158 | 17 | ||
19 | 20 | Витантонио Льюцци | Toro Rosso - Cosworth | 1: 29.250 | 18 | ||
20 | 18 | Тьяго Монтейро | М F1 - Toyota | 1: 29.901 | 19 | ||
21 | 23 | Сакон Ямамото | Супер Агури - Honda | 1: 30.607 | 20 | ||
22 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Honda | 1: 30.850 | 21 | ||
Источник: |
|
|
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с 2006 Turkish Grand Prix . |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 2006 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2006 года | Следующая гонка:. Гран-при Италии 2006 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Турции 2005 года | Гран-при Турции | Следующая гонка:. Гран-при Турции 2007 года |
Координаты : 40 ° 57′20,5 ″ с.ш., 29 ° 24′29,7 ″ в.д. / 40.955694 ° N 29.408250 ° E / 40.955694; 29.408250