Гран-при Австралии 2010 - 2010 Australian Grand Prix

редактировать

Гран-при Австралии 2010
Гонка 2 из 19 в Чемпионате мира Формулы-1 2010
Трасса на Альберт-Лейк-Парк-стрит в Мельбурне, Австралия.svg
подробности
Дата28 марта 2010
Официальное названиеГран-при Австралии Qantas 2010 Формула-1
МестоМельбурн Гран-при Трасса, Мельбурн, Австралия
КурсВременная уличная трасса
Длина маршрута5,303 км (3,295 мили)
Расстояние58 кругов, 307,574 км (191,118 миль)
ПогодаОблачно с небольшим дождем на старте
Посещаемость108,500
Поул-позиция
ВодительRed Bull - Renault
Time1: 23.919
Самый быстрый круг
ПилотАвстралия Марк Уэббер Red Bull - Renault
Время1: 28.358 на 47 круге
Подиум
ПервыйМакларен - Mercedes
ВторойRenault
ТретийFerrari
Лидеры круга

201 0 Гран-при Австралии (формально Гран-при Австралии Qantas 2010 в Формуле-1 ) - это автомобильная гонка Формулы-1, которая состоялась 28 марта 2010 года на трассе Мельбурн Гран-при. в Мельбурн, Виктория, Австралия. Это был второй этап сезона Формулы-1 2010. Гонку на 58 кругов выиграл пилот McLaren Дженсон Баттон, стартовавший с четвертой позиции. Роберт Кубица занял второе место в команде Renault, а пилот Ferrari Фелипе Масса занял третье место.

Эта победа стала первой в сезоне для Баттона; в результате он занял третье место в Чемпионате водителей, отстав на два очка от Массы и еще на четыре очка от Фернандо Алонсо. Льюис Хэмилтон опустился на четвертое, а Нико Росберг остался на пятой позиции. McLaren сократила отставание от Ferrari на чемпионате мира среди конструкторов, отстав на шестнадцать очков. Mercedes укрепил свои позиции на третьем месте, в то время как сильный результат Renault позволил им сравняться с Red Bull за четвертое место, с семнадцатью гонками до конца сезона.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационная классификация
  • 4 Гонка
    • 4.1 После гонки
    • 4.2 Классификация гонки
  • 5 Положение в чемпионате после гонка
  • 6 Источники

Предыстория

Гран-при разыграли двенадцать команд по два гонщика в каждой. Команды (также известные как конструкторы ): Red Bull, Mercedes, McLaren, Ferrari, <44.>Renault, Williams, Force India, Sauber, Toro Rosso, Lotus, Hispania и Virgin. Поставщик шин Bridgestone представил на гонку четыре разных типа шин: два сухих состава (мягкие «варианты» и жесткие »грунтовки.) и состав для влажной погоды (промежуточный и полностью мокрый). Мягкий состав отличался зеленой полосой на боковых стенках шины с шиной Wet для влажной погоды, обозначенной зеленой линией в нижней части шины. Центральная канавка. Как и на всех Гран-при 2010 года, правила предусматривали, что все автомобили должны использовать оба типа шин во время гонки, если только пилот не использовал один из двух составов для влажной погоды. до одиннадцати комплектов сухих шин на выходные. Организаторы автодрома установили новый комбинированный бордюр на девятом повороте. вершина и искусственная трава вместе с бордюрами были расширены вниз по течению на съездах второго и двенадцатого поворотов.

Перед гонкой пилот Ferrari Фернандо Алонсо возглавил Чемпионат пилотов с 25 очками, впереди товарища по команде Фелипе Масса (18 очков) и пилота McLaren Льюиса Хэмилтона (15). Себастьян Феттель был четвертым по двенадцати очкам, а Нико Росберг из Mercedes был пятым по десяти очкам. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала с 43 очками, на двадцать два очка опережая своего соперника McLaren на втором месте. Mercedes занял третье место с 18 очками, а Red Bull еще на два очка уступил место четвертому. Force India оказались на пятом месте с двумя очками. Алонсо выиграл предыдущую гонку в Бахрейне, а его товарищ по команде Масса финишировал вторым. Гамильтон занял третье место.

Действующий чемпион среди пилотов Дженсон Баттон, выигравший Гран-при Австралии 2009 года, был рад вернуться в Альберт-Парк и поставил себе цель цель финишировать на подиуме. После проигрыша победы в Бахрейне из-за неисправной свечи зажигания Феттель был уверен, что Red Bull сможет побороться за победу в Австралии: «Я думаю, выезжая из Бахрейна, у нас очень хорошая машина. Нет причин, по которым мы не должны этого делать». не быть здесь конкурентоспособным ". Товарищ по команде Феттеля Марк Уэббер, который участвовал в своем девятом Гран-при Австралии, сказал: «Было бы здорово выиграть домашнюю гонку, я не думаю, что есть гонщик, который не хотел бы иметь шанс. чтобы выиграть собственный Гран-при ». Уэббер также отверг предложение Гамильтона о том, что он уйдет в отставку после окончания сезона, если выиграет чемпионат. Гамильтон предсказал, что у него будет меньше проблем, чем в Бахрейне, и надеялся, что у него будет хороший результат в Мельбурне.

Лукас ди Грасси (на фото) и его товарищ по команде Virgin Racing Тимо Глок модифицировали топливные баки.

Проблема, касающаяся времени старта гонки, возникла в прошлом году. Время начала было перенесено на более поздний день, чтобы европейская аудитория не вставала рано, чтобы посмотреть это событие по телевидению, но это вызвало споры, поскольку видимость была плохой, и было сохранено на 2010 год. Пилот Lotus Ярно Трулли предложил гонка должна начаться на час раньше, тогда как Уэббер, директор Ассоциации пилотов Гран-при, сказал, что причина кроется в коммерческом давлении.

Некоторые команды внесли изменения в свои автомобили в рамках подготовки к мероприятию. Virgin Racing получила разрешение от руководящего органа Формулы-1, Международной автомобильной федерации (FIA), на изменение размера топливных баков своих автомобилей, поскольку их емкость была недостаточна для их гонщиков, чтобы завершить Гран-при. на полной скорости; шасси не будет готово до Гран-при Испании 9 мая. McLaren пришлось изменить открытие диффузоров после разъяснения правил FIA. Стюарды в Бахрейне также попросили команду изменить конфигурацию концевых пластин переднего крыла на более безопасную для Австралии округлую форму. Sauber стала первой командой, представившей свою версию системы воздуховодов McLaren F, хотя воздух направлялся на основную часть крыла кузова, а сам воздуховод F был расположен на боковых опорах автомобиля.

Практика

Камуи Кобаяши дважды останавливал первую тренировочную сессию.

Три тренировки были проведены перед воскресной гонкой: две в пятницу и третья в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по 90 минут. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. Перед тренировками ограничение скорости пит-лейн было снижено со 100 километров в час (62 миль в час) до 60 километров в час (37 миль в час) после того, как директор гонки Чарли Уайтинг по соображениям безопасности. На первой тренировке, которая проходила в сухую погоду, Роберт Кубица установил лучшее время в начале сессии, показав круг 1: 26.927, что почти на две десятых секунды быстрее, чем Росберг. Баттон был третьим по скорости, опередив Массу и Феттеля. Алонсо, Хэмилтон, Себастьян Буэми, Виталий Петров и Витантонио Лиуцци завершили десятку лучших гонщиков сессии. Пилот Sauber Камуи Кобаяши приостановил сессию через сорок минут, когда он наехал на конус внутри одиннадцатого поворота, оторвав половину его переднего крыла и врезавшись в двенадцатый поворот гравийная ловушка. Вторая приостановка была вызвана после того, как второе переднее крыло Кобаяши оторвалось от третьего поворота, и по трассе были разбросаны обломки.

Во второй тренировочной сессии, которая была отмечена периодическими дождевыми дождями, Хэмилтон записал самый быстрый круг из день, 1: 25.801; его товарищ по команде Баттон был вторым по скорости и боролся со своим товарищем по команде за самое быстрое время круга. Уэббер был третьим по скорости, опередив Михаэля Шумахера, поскольку оба гонщика воспользовались высыхающей трассой. Петров и Буэми заняли пятое и шестое места. Адриан Сутил, Лиуцци, Рубенс Баррикелло и Росберг замыкают первую десятку. Феттель потерял контроль над задней частью своей машины и выбил ее на шестом повороте в гравийную ловушку в последние три минуты сессии. В последней тренировочной сессии, когда движение было интенсивным, Уэббер установил самый быстрый круг за выходные, показав время круга 1: 24.719, которое было установлено в заключительные минуты сессии. Алонсо (который был самым быстрым в течение четырех минут тренировки после внесения изменений в его заднюю подвеску и передний дорожный просвет) был на две десятых секунды медленнее в секунде. Шумахер установил лучшее время в первом секторе и установил третье лучшее время. За ним последовали Феттель и Росберг. Товарищи по команде McLaren Баттон и Хэмилтон были шестым и седьмым. Сутил, Масса и Лиуцци вошли в первую десятку перед квалификацией и были в пределах одной секунды от скорости Уэббера.

Квалификация

Себастьян Феттель занял свою вторую подряд поул-позицию из сезон в Мельбурне.

Квалификационная сессия, проведенная в субботу днем, была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут и исключила из квалификации машины, закончившие сессию 18-м или ниже. Вторая часть квалификации длилась 15 минут, и в ней были исключены машины, финишировавшие с 11-го по 17-е места. Заключительная сессия длилась десять минут и определила поул-позицию на десятое. Автомобилям, которые участвовали в финальной сессии квалификации, не разрешалось менять шины перед гонкой, и поэтому гонка начиналась на шинах, на которых они установили свой самый быстрый круг. Заседание проходило в пасмурных условиях; температура воздуха и следа составляла 23 ° C (73 ° F). Феттель показал лучшее время во всех трех сессиях и достиг своей второй подряд поул-позиции в сезоне и своей первой в Альберт-Парке со временем 1: 23.919, несмотря на то, что он пробежал мимо после выхода из угла на своем поул-круге. К нему присоединился в первой строке сетки товарищ по команде Уэббер, который установил время круга на 0,116 секунды от темпа Феттеля и потерял шанс занять поул на заключительных минутах третьей сессии после того, как потерял время в среднем секторе, но был быстрее всех в первом. и конечные секторы. Алонсо установил время 1: 24.111, чтобы стартовать с третьего места на стартовой решетке, и был доволен тем, как прошла квалификация. У Баттона не хватало сцепления с дорогой и у него была чрезмерная избыточная поворачиваемость, из-за которой он терял время и показал четвертый по скорости круг, но был доволен упаковкой своей машины. Масса изо всех сил пытался разогреть шины до оптимальной температуры, из-за чего у него не было сцепления с дорогой, но ему удалось квалифицироваться пятым. Два пилота Mercedes использовали мягкие составные шины, но заняли только шестое и седьмое места, а Росберг опередил Шумахера; Росберг был разочарован после того, как он допустил ошибки в своем последнем заезде, которые стоили ему времени, в то время как Шумахер также использовал жесткую составную шину и попал в пробку. Баррикелло занял восьмое место и считал, что мог бы проехать более быстрый круг, потому что во время третьей сессии он столкнулся с пробками. Кубица трудно толкнула во время сессии, как его автомобиль был не легким в управлении и управление девятым. Сутил замыкал первую десятку, но считал, что мог бы добиться большего успеха, поскольку он изо всех сил пытался довести свои мягкие составные шины до температуры после двух заездов в третьей сессии.

Льюис Хэмилтон показал плохие результаты в квалификации, и начал гонку с одиннадцатого места на стартовой решетке.

Хэмилтон, который квалифицировался одиннадцатым, был самым быстрым гонщиком, который не прошел в финальную сессию. Его лучшее время 1: 25,184 было почти на 1,1 секунды медленнее, чем темп Феттеля во второй сессии. Он был задержан движением во время первого заезда второй сессии, что означало, что он сделал ранний пит-стоп для новых шин и для чистой трассы. Однако Хэмилтону было трудно найти время на последнем секторе трассы. Буэми занял двенадцатое место, а Лиуцци - тринадцатое; последний столкнулся с большим объемом трафика в последнем секторе цепи, несмотря на более высокую скорость в первых двух секторах. Педро де ла Роса надавил в квалификации, чтобы занять 14-ю позицию с Хюлькенберг в медленном 15 Williams. Кобаяши занял 16-е место, а Хайме Альгерсуари стартовал с 17-го места. Виталий Петров не прошел первую квалификационную сессию; Пилот Renault квалифицировался на 18-м месте, так как чувствовал, что его машина не была правильно сбалансирована, что означало, что он не смог установить хорошее время сектора на своем последнем заезде. Он также отступил в последних поворотах в своем предпоследнем заезде в сессии. Автомобили Lotus Хейкки Ковалайнена и Трулли выстроились в очередь на 19-м и 20-м месте соответственно, у Трулли возникла проблема с сиденьем, из-за которой оно подпрыгнуло в его машине. Пилоты Virgin Racing Тимо Глок и Лукас ди Грасси выстроились в одиннадцатом ряду сетки, с пилотами Hispania Бруно Сенна и Карун Чандхок два последних места в таблице на 23-м и 24-м местах.

Квалификационная классификация

ПозицияНетВодительКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
15Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 24.7741: 24.0961: 23.9191
26Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 25.2861: 24.2761: 24.0352
38Испания Фернандо Алонсо Ferrari 1: 25.0821: 24.3351: 24.1113
41Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Mercedes 1: 24,8971: 24,5311: 24,6754
57Бразилия Фелипе Масса Ferrari 1: 25,5481: 25.0101: 24.8375
64Германия Нико Росберг Мерседес 1: 24.7881: 24.7881: 24.8846
73Германия Михаэль Шумахер Mercedes 1: 25.3511: 24.8711: 24.9277
89Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1: 25.7021: 25.0851: 25.2178
911Польша Роберт Кубица Renault 1: 25,5881: 25,1221: 25,3729
1014Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1: 25.5041: 25.0461: 26.03610
112Великобритания Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes 1: 25.0461: 25.18411
1216Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 1: 26.0611: 25.63812
1315Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 1: 26.1701: 25.74313
1422Испания Педро де ла Роса BMW Sauber - Феррари 1: 26.0891: 25.74714
1510Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Cosworth 1: 25.8661: 25.74815
1623Япония Камуи Кобаяши BMW Sauber - Ferrari 1: 26.2511: 25.77716
1717Испания Джа ime Alguersuari Toro Rosso - Ferrari 1: 26.0951: 26.08917
1812Россия Виталий Петров Renault 1: 26.47118
1919Финляндия Хейкки Ковалайнен Lotus - Cosworth 1: 28.79719
2018Италия Ярно Трулли Lotus - Cosworth 1: 29.111PL
2124Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 1: 29.592PL
2225Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 1: 30.185PL
2321Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 1: 30.52621
2420Индия Карун Чандхок HRT - Cosworth 1: 30.61322

Примечания:

1.^- Ярно Трулли попытался начать гонку из ямы После того, как его Lotus получил гидравлическую неисправность на стартовой решетке, команда не смогла устранить проблему, и Трулли не стартовал.
2.^– Virgin Racing выдвинули своих гонщиков с пит-лейна после замены топливных коллекторов на их машины после проблем я n квалификация вынудила их бежать с большим количеством топлива, чем было бы идеально.

Гонка

Условия на стартовой решетке были влажными перед гонкой; температура воздуха находилась в диапазоне от 26 до 29 ° C (от 79 до 84 ° F), а температура на треке - от 24 до 28 ° C (от 75 до 82 ° F). Гонка началась в 17:00 DST (UTC +11). Все машины стартовали на шинах промежуточного состава. Virgin Racing была номинирована на то, чтобы стартовать Глок и ди Грасси с пит-лейна после замены топливных коллекторов на их автомобилях, потому что проблемы в квалификации вынудили их работать с большим количеством топлива, чем было бы идеально. Трулли попытался начать гонку с пит-лейна после того, как на его Lotus вышел из строя гидравлический насос на стартовой решетке, но команда не смогла исправить проблему, и Трулли не стартовал. Когда гонка началась, Феттель сохранил свое преимущество, войдя в первый поворот, в то время как Масса быстро стартовал и занял вторую позицию, опередив Уэббера. Кубица отлично оторвался, поднявшись с девятой позиции на четвертую к концу первого круга. Хэмилтон на одинаковой дистанции занял три позиции. В первом повороте переднее левое колесо Баттона задело правое заднее колесо Алонсо, в результате чего испанский гонщик развернулся и упал на 22-ю позицию. Шумахер был собран Алонсо и получил сломанное переднее крыло. Далее на круге Кобаяши повредил свое переднее крыло от контакта с другой машиной на третьем повороте, которая оторвалась на шестом повороте и сильно задела стороны Хюлькенберга и Буэми. В результате инцидента была развернута машина безопасности . Шумахер выехал на пит-лейн, чтобы установить новое переднее антикрыло.

Дженсон Баттон решил перейти на слики в начале гонки, и в итоге одержал победу.

Гонки возобновились в конце круга. четыре, когда машина безопасности выехала на пит-лейн с Феттелем, ведущим Массу. Кубица попытался обойти Уэббера, но австралиец сохранил свою позицию, выйдя за пределы поля. Шумахер попытался обогнать ди Грасси на 19-м месте на том же круге. Ди Грасси сумел отбить позицию у Шумахера, объехав угол Аскари за пределами угла, но Шумахер опередил ди Грасси на пит-прямой. В конце первого гоночного круга Феттель опередил Массу на 1,1 секунды, за которым, в свою очередь, последовали Уэббер, Кубица, Росберг, Баттон, Хэмилтон, Сутил, Баррикелло и Петров. Хэмилтон обогнал своего товарища по команде Баттона на шестое место на третьем повороте на шестом круге. Сенна остановился на трассе, чтобы сойти с дистанции из-за отказа гидравлики на том же круге. На следующем круге Масса замедлился, что заставило Уэббера занять второе место. Баттон призвал свою команду вытащить скользкие шины и выдержал большое количество воды, чтобы выехать на пит-лейн на седьмом круге. Баттон соскользнул с трассы на третьем повороте, а Феттель на 1,2 секунды опередил своего товарища по команде Уэббера к восьмому кругу. Трасса начала высыхать, что привело к появлению ямок на мягких сухих шинах. На девятом круге Феттель оторвался от лидера. Уэббер захватил лидерство на один круг перед пит-стопом на десятом круге. Он ушел на первом повороте и отстал от Массы. Петров пропустил точку торможения на повороте Уайтфорда на десятом круге и вылетел в гравийную ловушку, в результате чего его машина вылетела на берег и сошла с дистанции. Сутил ненадолго захватил лидерство, пока не сделал пит-стоп на двенадцатом круге и вылез из машины, чтобы сойти с дистанции, потому что у него пропала мощность в двигателе.

Таким образом, Феттель вернул себе первую позицию, когда начал медленно тянуть. вдали от Баттона, отставшего на 1,7 секунды от Феттеля на 13-м круге, а Кубица отставал на третье место еще на две секунды. Алонсо переместился на десятую позицию к 13-му кругу и выиграл еще больше, обогнав де ла Роса на девятом повороте того же круга. Алонсо обогнал Баррикелло и стал восьмым на 14-м круге, а на следующем круге установил новый рекорд скорости - 1: 31,573. Хэмилтон и Уэббер обогнали Алонсо на пятой и шестой позиции в начале круга 16. Уэббер попытался защитить пятое место от Хэмилтона, но на третьем повороте попал в гравийную ловушку и упал на восьмое место. Масса немедленно обогнал Хэмилтона на том же круге. Хэмилтон начал борьбу с Масса (у которого была зернистость на правой задней шине) за пятое место, а Уэббер и Алонсо начали сокращать отставание от двух гонщиков. Масса заскользил на своей машине на 16-м повороте в конце 21-го круга, что позволило Хэмилтону обойти Массу на внутренней стороне поворота Брэбэма, хотя Хэмилтон получил незначительные повреждения переднего крыла. Хэмилтон защищал попытку Массы пройти его на углу Уайтфорда, в то время как Алонсо замедлил ход, что позволило Уэбберу обойти его. Хэмилтон обогнал Росберга за пределами одиннадцатого поворота. У Феттеля искры исходили из его левого переднего колеса, и в его машине создавалось большое количество вибраций. Это привело к тому, что Феттель потерял крутящий момент между передней левой осью и колесом, и врезался в гравийную ловушку на повороте Аскари на 26-м круге. После ухода Феттеля Баттон вышел в лидеры. Росберг попытался отбить четвертый от Хэмилтона на углу Аскари, но не смог из-за присутствия желтых флагов. Два круга спустя Уэббер обогнал Массу и занял пятое место в углу Уайтфорда. ди Грасси поехал в свой гараж, чтобы выйти на пенсию из-за проблемы с гидравликой его машины на 29 круге.

Роберт Кубица финишировал вторым в команде Renault.

Хэмилтон приблизился к Кубице на том же круге; Хэмилтон попытался обогнать Кубицу в пробке, но Кубица отразил попытку Хэмилтона. Хэмилтон симулировал маневры паса на поворотах Брэбэма и Уайтфорда, в результате чего Хэмилтон проиграл время Кубице и упал перед Росбергом. Уэббер сделал пит-стоп для шин из мягкого состава на 33-м круге, в то время как Хэмилтон попытался еще раз передать Кубицу на задней прямой, но Кубица закрыл дверь Хэмилтону. Росберг сделал пит-стоп для шин через один круг и вышел на уровень Уэббера, когда Росберг выехал с пит-лейна, но дополнительный импульс Уэббера позволил ему опередить Росберга. Несмотря на то, что после пит-стопа на 35-м круге он стал самым быстрым в целом на первом и втором секторах трассы, Хэмилтон прострелил поворот в Аскари на 37-м круге, что позволило Уэбберу ненадолго обогнать Хэмилтона, прежде чем пилот McLaren вернул себе позицию. Хэмилтон и Уэббер начали приближаться к Алонсо со скоростью две секунды за круг после установления нового самого быстрого круга гонки - 1: 28,591 на 40 круге, в то время как Масса начал сокращать отставание от Кубицы. Ди Грасси вернулся в гонку на 39-м круге, но через два круга вернулся на пит-лейн. Глок сделал пит-стоп, и его механики сняли его с гонки на 45-м круге, потому что регулировочная шайба на его машине вышла из строя, и это привело к смещению левой задней подвески. Хэмилтон поймал Алонсо на 49-м круге, но не смог обогнать гонщика Ferrari, потому что Хэмилтон боролся с износом шин. Шумахер нырнул изнутри, чтобы попытаться обогнать Альгерсуари и занять одиннадцатое место на повороте Аскари на 56-м круге, и два ведущих колеса коснулись друг друга, прежде чем Шумахер вырвался вперед на повороте Стюарта.

Хэмилтон попытался обогнать Алонсо за пределами ворот Аскари угловой на том же круге, но Алонсо закрыл дверь Хэмилтону. Уэббер воспользовался преимуществом, но упустил момент торможения, потому что его переднее крыло перестало создавать прижимную силу, что не позволяло ему снизить скорость и заблокировало шины. Он столкнулся с одной из задних шин Хэмилтона, отправив обоих гонщиков в гравийную ловушку. Обоим гонщикам удалось продолжить гонку, и Уэббер выехал на пит-лейн, чтобы заменить переднее крыло. Баттон сохранил свое лидерство и пересек линию старта / финиша после 58 кругов, чтобы выиграть свою первую гонку сезона 2010 года и свой второй подряд Гран-при Австралии. Кубица финишировал вторым, отставая от Баттона на 12 секунд, а Масса - третьим. Алонсо удержал Росберга на последних кругах и финишировал четвертым. Хэмилтон восстановился и финишировал шестым, Лиуцци занял седьмое место, Баррикелло почти не отставал на восьмом, Уэббер финишировал девятым, а Шумахер обошел де ла Розу на последнем круге на углу Уайтфорда и занял десятое, последнее место по набранным очкам. де ла Роса отстал от своего коллеги-испанца Альгерсуари и финишировал двенадцатым, а Ковалайнен и Чандхок - последними из классифицированных финишеров.

После гонки

Три лучших пилота вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи. и на более поздней пресс-конференции. Баттон сказал, что победа во второй гонке за команду McLaren была «особенной», поскольку ему потребовалось время, чтобы привыкнуть к своей машине. Он чувствовал, что его уверенность возрастает, и надеялся, что нечто подобное произойдет в следующей гонке года. Кубица сказал, что он не ожидал финиша на подиуме, и поблагодарил его команду Renault за то, что он помог ему добиться второго места. Он также сказал, что его команда уступает темпам трех лучших команд, но считает, что гонка является «хорошим примером того, как нельзя сдаваться». Третье место Массы было его лучшим на Гран-при Мельбурна, и он сказал, что это фантастика, что он занял второе и третье места на подиуме в первых двух гонках сезона. Он похвалил свою команду за то, что она выбрала стратегию отказа от пит-стопа после того, как были пройдены 20 кругов гонки, и посчитал, что это хорошо для всех трех лучших финишеров.

Хэмилтон был разочарован тем, что не финишировал в гонке. занял более высокую позицию и обвинил Уэббера в том, что тот "не подумал" после столкновения двух гонщиков на 57-м круге. Хотя Уэббер извинился перед Хэмилтоном, стюарды сделали ему выговор. Он сказал, что хотел бы финишировать на подиуме, но что это был «тяжелый день» для команды Red Bull, и он был полон решимости не сдаваться. Феттель считал, что мог бы выиграть гонку, если бы он не пострадал из-за поломки машины, говоря, что Red Bull давил и старался сделать все, что в их силах, и хотел обеспечить ему победу в Гран-при Малайзии. Алонсо заявил, что очень доволен своим четвертым местом, несмотря на столкновение на первом круге. Он сказал, что в то время он не думал о Масса, а набирал очки, но утверждал, что у него идеальная машина для победы в гонке.

Результат означал, что Алонсо оставался лидером чемпионата пилотов с 37 очками. товарищ по команде Масса сокращает дефицит до четырех очков. Победа Баттона означала, что он переместился на третье место с 31 очком, а Хэмилтон опустился на четвертое. Росберг остался на пятой позиции с 20 очками. В чемпионате конструкторов Ferrari оставалась лидером, хотя McLaren сократила отрыв и отстала на 16 очков. Второе место Кубицы означало, что Renault разделит с Red Bull четвертое место с 18 очками каждая, в сезоне осталось семнадцать гонок.

Гоночная классификация

PosНетДрайверКонструкторКругиВремя / Время выхода на пенсиюСеткаОчки
11Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Mercedes 581: 33: 36.531425
211Польша Роберт Кубица Renault 58+12.034918
37Бразилия Фелипе Масса Феррари 58+14.488515
48Испания Фернандо Алонсо Феррари 58+16.304312
54Германия Нико Росберг Мерседес 58+16,683610
62Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 58+29.989118
715Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 58+59.847136
89Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Cosworth 58+1: 00.53684
96Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 58+1: 07.31922
103Германия Михаэль Шумахер Mercedes 58+1: 09.39 171
1117Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 58+1: 11.30117
1222Испания Педро де ла Роса BMW Sauber - Ferrari 58+1: 14.08414
1319Финляндия Хейкки Ковалайнен Lotus - Cosworth 56+2 круга19
1420Индия Карун Чандхок HRT - Cosworth 53+5 кругов22
Ret24Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 41Suspension23
Ret25Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 26Гидравлика24
Ret5Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 25Тормоза1
Ret14Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 9Двигатель10
Ret12Россия Виталий Петров Renault 9Выделено18
Ret21Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 4Гидравлика21
Ret16Швейцария Себастьен Буэми Toro Rosso - Ferrari 0Collision12
Ret10Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Cosworth 0Столкновение15
Ret23Япония Камуи Кобаяши BMW Sauber - Ferrari 0Столкновение16
DNS18Италия Ярно Трулли Lotus - Cosworth 0Гидравлика20
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Испания Фернандо Алонсо 37
1rightarrow blue.svg 2Бразилия Фелипе Масса 33
1uparrow green.svg 43Великобритания Дженсон Баттон 31
1downarrow red.svg 14Великобритания Льюис Хэмилтон 23
1rightarrow blue.svg 5Германия Нико Росберг 20
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Ferrari 70
1rightarrow blue.svg 2Великобритания McLaren - Mercedes 54
1rightarrow blue.svg 3Германия Mercedes 29
1uparrow green.svg 34Франция Renault 18
1downarrow red.svg 15Австрия Red Bull - Renault 18
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов результатов включены только пять верхних позиций.

Ссылки

На Wikimedia Commons естьСМИ, связанные с Гран-при Австралии 2010.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бахрейна 2010 Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2010 Следующая гонка:. Малайзия 2010 Гран-при
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2009 Гран-при Австралии Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2011
Последняя правка сделана 2021-07-17 05:59:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте