Гран-при США 2006 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 18 в 2006 Чемпионат мира Формулы-1 | |||
Трасса в Индианаполисе | |||
Детали гонки | |||
Дата | 2 июля 2006 г. | ||
Официальное название | XXXV Гран-при США Vodafone | ||
Местоположение | Автодром Индианаполиса. Индианаполис, Индиана | ||
Трасса | Постоянная гоночная трасса | ||
Длина трассы | 4,195 км (2,606 мили) | ||
Расстояние | 73 круга, 306,016 км (190,238 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко | ||
Полюсное положение | |||
Пилот | Ferrari | ||
Время | 1: 10.832 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Ferrari | |
Время | 1: 12,719 на 56-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при США 2006 (формально XXXV Гран-при США Vodafone ) был Формулой-1 автогонки, проходившие на Indianapolis Motor Speedway в Индианаполисе, Индиана 2 июля 2006 г. Это была десятая гонка 2006 г. Сезон Формулы-1 и 40-е Гран-при США. Гонку на 73 круга выиграл пилот Ferrari Михаэль Шумахер после старта с поул-позиции. Товарищ по команде Фелипе Масса финишировал вторым, а третьим - Renault пилот Джанкарло Физикелла.
В результате гонки Михаэль Шумахер одержал свою третью победу в сезоне, закончив серию четырех побед соперника чемпионата Фернандо Алонсо и сократив Чемпион мира по водителям 2005 года лидирует в общем зачете очков до 19-го по сравнению с немцем. Товарищ Шумахера по команде Ferrari Фелипе Масса сделал Ferrari один-два, заняв второе место, поскольку команда из Маранелло также уменьшила преимущество конструкторов Renault до 26.
Гонка также ознаменовала годовщину спора о шинах годом ранее, когда до начала гонки сняли 14 автомобилей из-за опасений по поводу безопасности, связанных с поставкой предоставленных им шин Michelin, что привело к авариям во время практика. Это также была последняя гонка для пилота McLaren Хуана Пабло Монтойя после того, как он объявил, что уезжает участвовать в гонках NASCAR в 2007 году.
Это была последняя гонка до Гран-при Малайзии 2015, в которой ни один McLaren не был классифицирован.
В Гран-при участвовали одиннадцать команд по два гонщика в каждой. Команды (также известные как конструкторы ): Renault, McLaren, Ferrari, Toyota, Williams, Honda, Red Bull, BMW Sauber, MF1, Toro Rosso и Super Aguri.
Вступая в гонку, пилот Renault Фернандо Алонсо возглавил Чемпионат пилотов с 84 очками, опередив Михаэля Шумахера с 59 очками и Кими Райкконен на 39 очков. Джанкарло Физикелла был четвертым с 37 очками, а Фелипе Масса был пятым с 28 очками. В чемпионате конструкторов Renault лидировала с 121 очком, Ferrari и McLaren были вторыми и третьими с 87 и 65 очками соответственно, в то время как Honda с 29 и BMW Sauber с 19 очками боролась за четвертое место. Renault и Фернандо Алонсо выиграли большинство гонок, включая победу в предыдущем Гран-при Канады. Претенденты на чемпионство Шумахер и Физикелла одержали победы, а Райкконен, Хуан Пабло Монтойя занял второе место. Масса, Дженсон Баттон, Ральф Шумахер и Дэвид Култхард заняли третье место на подиуме.
Перед воскресной гонкой были проведены три тренировки - две в пятницу и одна в субботу. Утренняя и дневная пятничные сессии длились по 90 минут каждая; третья сессия, в субботу утром, длилась около часа.
Отборочная сессия в субботу днем была разделена на три части. Первая часть длилась 15 минут, и машины, занявшие 17-е место или ниже, были исключены из квалификации. Вторая часть квалификационной сессии длилась 15 минут и исключила машины, занявшие места с 11 по 16. Заключительная часть квалификационной сессии длилась 20 минут, определив позиции с первой по десятую и определив поул-позицию. Автомобили, которые не смогли пройти финальную сессию, могли заправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях ездили легче.
Михаэль Шумахер и Фелипе Масса заработали Ferrari локаут в первом ряду., впереди Джанкарло Физикелла и Рубенса Баррикелло. Автомобиль Ярно Трулли все еще ремонтировался, когда машины были отправлены в парк Ферме; из-за этого Трулли пришлось стартовать с пит-лейн. Нико Росберг был оштрафован за игнорирование сигнала во время квалификационной сессии, требовавшего от него взвешивания машины в гараже FIA. FIA отменила все его квалификационные результаты, и он стартовал с 21-й позиции. Toro Rosso Витантонио Лиуцци изменил двигатель своей машины, и ему пришлось стартовать с 20-го места на стартовой решетке.
Гонка началась с двух крупных аварий на первом повороте, в результате которых было выброшено 7 машин. На первом повороте Марк Уэббер столкнулся с Кристианом Клиеном, который затем развернулся и был сбит Франком Монтаньи. Во втором ходу Хуан Пабло Монтойя подтолкнул своего товарища по команде Кими Райкконена во вращение. Затем Монтойя ударил Дженсона Баттона, чья передняя правая шина была зацеплена BMW Sauber Ником Хайдфельдом, который попал в тройной бочонок; Монтойя также вырезал Скудерии Торо Россо Скотта Спида в инциденте. Ни один из водителей не пострадал. После этого порядок на фронте остался прежним, единственное действие - сражение сзади между Дэвидом Култхардом, Нико Росбергом и Витантонио Льюцци. Росберг проиграл и стал единственным финишировавшим пилотом, не забившим гол в гонке, а Льюцци получил первое очко Toro Rosso. Монтойя покинул McLaren дней после гонки, объявив о своем переходе на NASCAR в сезоне 2007 года за Chip Ganassi Racing.
Поз. | № | Пилот | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Grid |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1: 11,588 | 1: 10,636 | 1: 10,832 | 1 |
2 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 11.088 | 1: 11.146 | 1: 11.435 | 2 |
3 | 2 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 12.287 | 1: 11.200 | 1: 11.920 | 3 |
4 | 11 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1: 12.156 | 1: 11.263 | 1: 12.109 | 4 |
5 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 12,416 | 1:11.877 | 1:12.449 | 5 |
6 | 17 | Jacques Villeneuve | BMW Sauber | 1:12.114 | 1:11.724 | 1:12.479 | 6 |
7 | 12 | Jenson Button | Honda | 1:12.238 | 1:11.865 | 1:12.523 | 7 |
8 | 7 | Ralf Schumacher | Toyota | 1:11.879 | 1:11.673 | 1:12.795 | 8 |
9 | 3 | Kimi Räikkönen | McLaren -Mercedes | 1:12.777 | 1:12.135 | 1:13.174 | 9 |
10 | 16 | Nick Heidfeld | BMW Sauber | 1:11.891 | 1:11.718 | 1:15.280 | 10 |
11 | 4 | Juan Pablo Montoya | McLaren -Mercedes | 1:12.477 | 1:12.150 | 11 | |
12 | 9 | Mark Webber | Williams -Cosworth | 1:12.935 | 1:12.292 | 12 | |
13 | 21 | Scott Speed | Toro Rosso -Cosworth | 1:13.167 | 1:12.792 | 13 | |
14 | 19 | Christijan Albers | MF1 -Toyota | 1:12.711 | 1:12.854 | 14 | |
15 | 18 | Tiago Monteiro | MF1 -Toyota | 1:12.627 | 1:12.864 | 15 | |
16 | 15 | Christian Klien | Red Bull -Ferrari | 1:12.773 | 1:12.925 | 16 | |
17 | 14 | David Coulthard | Red Bull -Ferrari | 1:13.180 | 17 | ||
18 | 22 | Takuma Sato | Super Aguri -Honda | 1:13.496 | 18 | ||
19 | 10 | Nico Rosberg | Williams -Cosworth | 1:13.506 | 21 | ||
20 | 8 | Jarno Trulli | Toyota | 1:13.787 | PL | ||
21 | 20 | Vitantonio Liuzzi | Toro Rosso -Cosworth | 1:14.041 | 20 | ||
22 | 23 | Franck Montagny | Super Aguri -Honda | 1:16.036 | 19 | ||
Source: |
|
|
Wikimedia Commons has media related to 2006 United States Grand Prix. |
.
Previous race:. 2006 Canadian Grand Prix | FIA Formula One World Championship. 2006 season | Next race:. 2006 French Grand Prix |
Previous race:. 2005 United States Grand Prix | United States Grand Prix | Next race:. 2007 United States Grand Prix |
Coordinates : 39°47′42″N 86°14′05″W / 39.79500°N 86.23472°W / 39.79500; -86.23472