HRT Formula 1 Team

редактировать

HRT
HRT F1 Team logo.png
Полное имяHRT Formula 1 Team. (2011–2012). Hispania Racing F1 Team. (2010–2011). Campos Meta 1. (2009)
BaseМадрид, Испания
Основатель (и)Адриан Кампос. Хосе Рамон Карабанте
Знаменитый персоналКолин Коллес. Джефф Уиллис. Луис Перес-Сала. Даниэле Одетто.
Известные водителиИндия Карун Чандок. Австрия Кристиан Клиен. Бразилия Бруно Сенна. Индия Нараин Картикеян. Австралия Даниэль Риккардо. Италия Витантонио Лиуцци. Испания Педро де ла Роса. Япония Сакон Ямамото
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Бахрейна 2010
Участие в гонках58 (56 стартов)
ДвигателиCosworth
Конструкторы. Чемпионат 0
Пилоты. Чемпионат 0
Гонка победы 0
Подиумы0
Очки0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Финальный входГран-при Бразилии 2012
  • значок Портал Формулы-1
Бруно Сенна проехал 17 кругов Бахрейн Гранд П, 2010 rix перед тем, как уйти на пенсию из-за перегрева двигателя. Карун Чандхок записал первый финиш Hispania Racing с четырнадцатым местом на Гран-при Австралии. Сакон Ямамото заменил Чандока на Гран-при Германии 2010. Бруно Сенна продолжал гонять до конца сезона, пропустив Гран-при Великобритании 2010. Он показан здесь на Гран-при Бельгии 2010.

HRT Formula 1 Team, ранее известная как Campos Meta 1 и Hispania Racing, была испанкой Формула-1 команда, основанная бывшим гонщиком Адрианом Кампосом. Он был продан Хосе Рамону Карабанте перед дебютом в 2010, а затем инвестиционной группе Thesan Capital в июле 2011 года. Это была первая испанская команда, участвовавшая в гонках Формулы-1; предыдущая попытка, известная как «Браво F1», не смогла войти в спорт в 1993.

В ноябре 2012 года владельцы HRT объявили, что собираются продать команду. Когда они не смогли найти покупателя до крайнего срока 30 ноября, команда была впоследствии исключена из списка записей 2013.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Финансовые трудности и ребрендинг
    • 1.3 Сезон 2010
    • 1.4 Сезон 2011
    • 1.5 Сезон 2012
    • 1.6 Закрытие команды
  • 2 Полные результаты Формулы-1
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Формирование

Команда возникла в результате сотрудничества Адриана Кампоса из Campos Racing и Энрике Родригеса из Meta Image под именем Кампос Мета. Campos Racing в настоящее время руководит командой Открытого чемпионата Европы F3 и используется для управления командой серии GP2, известной как Addax Team. Кампос руководил деятельностью Формулы-1 вместе с Meta Image, спортивным агентством Мадрид, которое в то время руководило одним из пилотов Кампоса F3 Open, Бруно Мендесом.. Кампос и Родригес начали рассматривать возможность создания первой испанской команды Формулы-1 в феврале 2009 года. В марте у команды появились такие акционеры, как испанский бизнесмен Хосе Рамон Карабанте и баскетболисты Пау Газоль и Хорхе Гарбахоса.

Штаб-квартира команды изначально располагалась в офисах Meta Images в Мадриде, отдел маркетинга и администрирования, а технический центр - в штаб-квартире Campos Racing в Альсира, Валенсия.. В октябре 2009 года команда завершила сделку с местным правительством региона Мерсия на строительство новых помещений для команды в Parque Tecnológico Fuente Álamo научный парк. Итальянский конструктор Даллара построил автомобили 2010 года в Парме, в которых использовались двигатели Косворта.

12 июня Кампос Мета был назван FIA в качестве одной из трех новых команд, получивших разрешение на участие в сезоне 2010 года, наряду с US F1 Team и Manor Grand Prix.

в выходные 2009 г. в Абу. Гран-при Даби, Кампос подтвердил, что Бруно Сенна, племянник бывшего чемпиона мира Айртона Сенны, будет одним из их гонщиков в 2010 году.

Финансовые проблемы и ребрендинг

22 декабря 2009 года Берни Экклстоун выразил обеспокоенность по поводу способности команды выйти на стартовую площадку в первой гонке сезона F1 2010 года. В январе 2010 года руководитель A1 Grand Prix был одним из нескольких потенциальных инвесторов, связанных с командой в попытке открыть поток доходов в период подготовки к сезону тестирования 2010 года. Тейшейра, о котором ранее ходили слухи о потенциальном покупателе Honda в конце 2008, заявил о своих намерениях сделать Кампос «рукой» Формулы-1 A1 Серия Гран-при. 27 января команда признала, что они, возможно, вообще не смогут участвовать в зимнем тестовом сезоне 2010 и что их второй пилот может быть объявлен только накануне их первой гонки. Несмотря на это признание, Тейшейра утверждал, что команда намеревалась провести вторую тестовую сессию, и полагал, что они «определенно» проведут третью сессию в Хересе. Однако в начале февраля появилось сообщение, что предложенный Тейшейрой выкуп команды встретил сопротивление со стороны авторитетных команд.

5 февраля 2010 года босс Кампоса Адриан Кампос сказал BBC Sport, что команда изо всех сил пыталась найти финансирование. Он платил 7 миллионов евро Далларе, заявляя, что «иногда у нас есть деньги, а иногда нет». Он подтвердил, что финансирование должно быть завершено и в срок на следующей неделе. Он также отрицал тот факт, что претенденты на F1 Стефан GP забрали машину Кампоса, заявив, что «у нас есть контракт, и пока мы платим, контракт действителен». Позже в феврале начали распространяться слухи о том, сможет ли Кампос действительно выйти на месторождение 2010 года, и команда признала проблемы с бюджетом.

19 февраля было объявлено, что мажоритарный акционер Хосе Рамон Карабанте взял на себя полный контроль над командой от Адриана Кампоса, которого также заменил в качестве руководителя команды Колин Коллес. Команда была переименована в Hispania Racing F1 Team (HRT) перед их первой гонкой, с названием Grupo Hispania, одной из компаний Карабанте. Штаб-квартира команды была перенесена из офисов Meta Image в Мадриде в офисы Grupo Hispania в Мерсии. 4 марта Карун Чандхок был утвержден в качестве второго водителя команды. Позднее в тот же день группа представила свой автомобиль с двигателем Cosworth и автомобилем конструкции Dallara ; он назывался F110.

сезон 2010

Без предсезонных испытаний F110 завершил свои первые круги в течение уик-энда Гран-при Бахрейна 2010. Автомобиль Сенны был собран вовремя, чтобы он смог пройти три установочных круга в первой свободной тренировке. Во второй сессии он проехал 17 кругов, установив лучшее время за 11 секунд, но соскользнул с дороги после прохождения последнего круга из-за того, что одно из колес его машины вышло из строя. Сенна охарактеризовал работу дня как «отличное начало», учитывая недостаточную подготовку команды. Напротив, механики не смогли заставить работать сцепление и коробку передач на машине Чандока, и он не проехал ни одного круга в пятницу. В квалификации Сенна и Чандхок установили 23-е и 24-е места, чтобы разделить задний ряд стартовой решетки: Чандок, наконец, смог завершить первые круги своей машины в гневе и установил время на 1,7 секунды медленнее, чем его товарищ по команде, который в свою очередь отставал от поляка Себастьяна Феттеля более чем на восемь секунд. В гонке обе машины стартовали с пит-лейна; Чандок потерпел крушение на втором круге, а Сенна сошел с дистанции на 18-м круге из-за перегрева двигателя.

На Гран-при Австралии машины снова заняли задний ряд стартовой решетки, а Сенна впереди. Чандока. Оба F110 отставали от времени полюситера на 6,6 секунды, но всего на 0,34 секунды отставали от Virgin из Лукаса ди Грасси. Машина Сенны продержалась всего четыре круга гонки, прежде чем сошла с дистанции из-за отказа гидравлики, но Чандок финишировал 14-м и последним в первом классифицированном финише автомобиля, хотя на пять кругов отстает от победителя Дженсона Баттона и на три круга позади Хейкки Ковалайнен занимает 13-е место Lotus. Отчасти это произошло из-за повреждения пола, вызванного тем, что Чандхок дважды сходил с трассы во время гонки.

Hispania зафиксировала свой первый двойной финиш на Гран-при Малайзии, где Чандхок финишировал перед Сенной., хотя на 3 и 4 круга меньше соответственно. Команда повторила этот подвиг на Гран-при Китая, где Сенна занял 16-е место, а Чандхок - 17-й, последняя из оставшихся машин.

Пятый старт в Испании оказался не таким удачным для обоих гонщиков Hispania. Сенна сошёл с дистанции в первом повороте после аварии, Чандхок оставался на трассе 30 кругов, затем сошёл со сломанной подвеской. Однако новый пилот-испытатель команды Кристиан Клиен поехал за команду на первой тренировке.

Hispania хорошо стартовала в Монако, обойдя своих соперников (Lotus и Virgin) на старте гонки. Позже Сенна ушел в отставку, но Чандок выглядел готовым к финишу, пока не попал в пугающую аварию с Ярно Трулли, который, пытаясь обогнать Чандока, ударился о борт машины Hispania и был отправлен на вершину его и в барьер. Оба водителя не пострадали. Авария почти стоила Марку Уэбберу победы в гонке, поскольку он внимательно следил за парой, когда произошла авария.

В Турция другой водитель команды Сакон Ямамото завершил первую тренировочную сессию, установив самое медленное время сессии.

Накануне Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Hispania объявила, что Бруно Сенна выбыл из гонки, а его место займет тест-пилот Сакон Ямамото. Однако было объявлено, что Сенна будет гоняться после Сильверстоуна, заявив, что они «хотят подтвердить, что Бруно Сенна пользуется всей поддержкой испанской команды» и «что он остается одним из официальных пилотов команды Hispania Racing HRT F1 и что он будет продолжать участвовать в оставшихся гонках ". Ямамото заменил Чандока в следующих четырех гонках, прежде чем его заменил Кристиан Клиен на Гран-при Сингапура из-за пищевого отравления. Ямамото вернулся для участия в следующих двух гонках, но в последних двух гонках сезона его снова заменил Клиен.

В 2020 году Чандок утверждал, что битва между Кампосом и Далларой из-за оплаты шасси привела к тому, что демонстрационный автомобиль команд гонялся весь сезон без каких-либо обновлений. В результате, единственным изменением, внесенным в автомобили в течение всего года, было перемещение боковых зеркал внутрь в преддверии запрета на использование боковых зеркал в Китае.

сезон 2011

Hispania рассталась с Dallara. в мае 2010 года после того, как партнерство между двумя компаниями стало напряженным из-за неэффективности автомобиля. Команда искала альтернативную техническую сделку для оказания помощи в строительстве шасси 2011. Когда Hispania еще была под именем Campos, владелец команды Хосе Рамон Карабанте сказал в интервью Autosport, что Campos Meta F1 / HRT присматривается к поставке двигателей Ferrari. за сезон 2011. Колин Коллес сказал в интервью Diario AS в июле 2010 года, что переговоры о партнерстве с Toyota были вариантом на 2011 год. Коллес подтвердил в октябре, что у команды достаточно финансирования для завершения его первая кампания Формулы-1.

Витантонио Льюцци квалификация на Гран-при Малайзии 2011 года. Витантонио Лиуцци за рулем Гран-при Италии 2011 года.

Бывший генеральный директор Telefónica, Хуан Вильялонга присоединился к команде в ноябре 2010 года. Его основная роль - помогать с коммуникациями, технологиями и спонсорством. Позже было объявлено, что команда проведет тест с чемпионом GP2 Пастором Мальдонадо, который позже обеспечил поездку с Уильямсом. Другие пилоты GP2 Йозеф Крал и Давид Вальсекки также будут тестировать команду в Абу-Даби. После финальной гонки сезона 2010 года выяснилось, что летом 2010 года Hispania подписала договор с Toyota Motorsport GmBH, согласно которому она будет использовать никогда не участвовавший в гонках автомобиль Toyota 2010 года, Toyota TF110, поскольку на основе его претендента 2011 года, а также с использованием технических ресурсов Toyota Motorsport. В ноябре 2010 года Toyota объявила о расторжении соглашения из-за того, что HRT не произвела платежи. В декабре 2010 года появились сообщения о том, что команда была выставлена ​​на продажу, но ее владельцы отказали ей. Hispania также покинула Ассоциацию команд Формулы-1 на этом этапе, обвинив в своем решении предвзятость организации против небольших команд. Однако генеральный секретарь FOTA заявил, что Hispania была исключена из организации, поскольку она не уплатила членский взнос за 2010 год.

Нараин Картикеян (на фото) и Витантонио Лиуцци присоединились к команде для сезон 2011.

6 января Нараин Картикеян объявил, что будет выступать за Hispania в сезоне 2011 года. Ранее он управлял командой Jordan в 2005. К февралю выяснилось, что команда рассматривала Витантонио Льюцци как вариант для своего второго водителя. Лиуцци подтвердил, что это рассматривается, и принял участие в третьем предсезонном тесте с командой в Барселоне. Команда также тестировала бывшего чемпиона Formula Renault V6 Eurocup Джорджио Мондини в Барселоне. Лиуцци был утвержден в качестве второго пилота Hispania 9 марта 2011 года.

Автомобиль команды 2011 года, Hispania F111, дебютировал во время второй тренировочной сессии Гран-при Австралии, Витантонио Лиуцци завершает установочный круг за три минуты до конца сессии. В квалификации оба гонщика не смогли забить время ниже 107% поула. В Малайзии команда показала улучшенный темп, при этом Лиуцци всего в полсекунды от самой медленной из машин Virgin. Обе машины были в пределах 107% от времени поляка и, таким образом, смогли выйти на старт гонки. Однако обе машины вышли из эксплуатации из-за технических проблем. В Китае Лиуцци и Картикеян снова квалифицировались и завершили гонку двумя последними классифицированными финишерами на 22-м и 23-м соответственно.

В Турции Лиуцци начал гонку впереди обеих Девственниц, но из-за проблем с тормозами финишировал 22-м, а Картикеян - 21-м. Испания увидела, что обе машины стартовали впереди Жерома д'Амброзио, но пока Картикеян финишировал 21-м, Лиуцци ушел на пенсию из-за проблем с коробкой передач; в Монако оба гонщика разбились на тренировке и не прошли квалификацию, но стюарды разрешили стартовать гонке. Люцци финишировал 16-м, а Картикеян 17-м, воспользовавшись многократным выходом на пенсию. В Канаде команда достигла своего лучшего результата: оба гонщика заняли 13-е и 14-е места, опередив Virgin в Кубке конструкторов. Тем не менее, Картикеян получил штраф после гонки за разрезание шиканы во время гонки, в результате чего он опустился на 17-е место. В Валенсии Лиуцци и Картикеян заняли 23-е и 24-е места.

4 июля 2011 года было объявлено, что инвестиционная компания Мадрид приобрела контрольный пакет акций команды у владельца Хосе Рамона Карабанте. Компания Thesan Capital объявила, что деятельность команды будет продолжена, как и до покупки, и что у них нет планов менять название команды или изменять ее операционную структуру. В заявлении, опубликованном для СМИ, Thesan Capital описал свои намерения как сделать команду «более испанской» и обосновать команду внутри Испании.

На Гран-при Великобритании Картикеян был заменен на Протеже Red Bull Даниэль Риккардо. Он квалифицировался 24-м, а Лиуцци - 23-м, а они заняли 19-е и 18-е места соответственно. Риккардо снова финишировал 19-м в Германии, а Льюцци ушел в отставку. В Венгрии Люцци финишировал 20-м, а Риккардо 18-м. Несмотря на то, что не было установлено время в пределах 107% от лучшего времени в первом квартале, обе машины были допущены к гонкам в Бельгии. Люцци финишировал 19-м, а Риккардо сошел с дистанции из-за вибрации в машине. В Италия Люцци потерял контроль на старте после контакта с Ковалайненом, скользнул по траве, срезал первый угол и врезался боком в Виталия Петрова и Нико Росберга, выбив из гонки всех троих.

22 октября 2011 года, за несколько дней до открытия Гран-при Индии, Hispania объявила, что Картикеян будет ездить вместо Льюцци, а не Риккардо. Несмотря на получение повреждений на первом круге гонки, Картикеян сумел обойти Риккардо на 31,8 секунды в гонке и финишировал 17-м. Люцци вернулся, чтобы заменить Картикеяна в последних двух гонках.

Hispania заняла 11-е место в чемпионате мира среди конструкторов, опередив Virgin.

сезон 2012 года

Педро де ла Роса за рулем Гран-при Канады 2012 года.

21 ноября 2011 года было объявлено, что Педро де ла Роса подписал с командой двухлетний контракт. 14 декабря 2011 года группа объявила, что руководитель группы Колин Коллес уходит со следующего дня, «в связи с новым направлением, которое приняла команда, и решением нового руководства перенести штаб-квартиру команды в Испанию». Его заменил Луис Перес-Сала.

Педро де ла Роса в квалификации на Гран-при Малайзии 2012.

В феврале 2012 года было объявлено, что команда перенесет свою деятельность в Caja Mágica комплекс в Мадриде, занимающий 11000 квадратных метров. Автомобиль команды, F112, изначально планировалось завершить свой первый заезд во время второго предсезонного теста в Барселоне в конце февраля, но был отложен из-за отказа автомобиля в результате принудительной аварии. тесты. На Гран-при Австралии де ла Роса и Картикеян не были допущены к участию в гонках, поскольку оба гонщика не смогли установить время круга в пределах 107% от самого быстрого времени в первой части квалификации. 12 ноября 2012 года владелец команды Thesan Capital подтвердил, что они вели переговоры с несколькими сторонами относительно продажи испанской команды.

Закрытие команды

В ноябре 2012 года владельцы HRT F1 объявили, что выставляют команду на продажу. Команде нужно было найти покупателя к 30 ноября - дате, к которой должны были быть уплачены вступительные взносы на 2013 год - в противном случае им грозит закрытие и уход из спорта. HRT не смогла вовремя найти покупателя, и команда была исключена из списка участников 2013 года. Позже сообщалось, что они находятся в ликвидации. Несмотря на предложения о покупке и возрождении команды под новым названием, их активы в конечном итоге были проданы Тео Мартину, владельцу фирмы, специализирующейся на переработке автомобильных запчастей. Мартин намерен участвовать в гонках на автомобилях серии EuroBOSS Series.

Чешский гонщик Йозеф Крал позже заявил, что он подписал контракт на участие в гонке для испанской команды, если она сделает решетку для 2013.

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (результаты жирным шрифтом указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодШассиДвигательШиныДрайверы1234567891011121314151617181920ОчкиWCC
2010 F110 Cosworth CA2010 2.4 V8 B BHR AUS MAL CHN ESP MON TUR CAN EUR GBR GER HUN BEL ITA SIN JPN KOR BRA АБУ 011-й
Индия Карун Чандхок Возвращение141517Возвращение1420181819
Бразилия Бруно Сенна RetRet1616RetRetRetRet201917RetRetRet15142119
Япония Сакон Ямамото 20Ret1920191615
Австрия Кристиан Клиен Ret2220
2011 F111 Cosworth CA2011 2.4 V8 P AUS MAL CHN TUR ESP MON CAN EUR GBR GER HUN BEL ITA SIN JPN KOR IND ABU BRA 011-й
Индия Нараин Картикеян DNQRet23212117172417
Австралия Даниэль Риккардо 191918RetNC19221918Ret20
Италия Витантонио Лиуцци DNQRet2222Ret16132318Ret2019Ret20232120Ret
2012 F112 Cosworth CA2012 2.4 V8 P AUS MAL CHN BHR ESP MON CAN EUR GBR GER HUN BEL ITA SIN JPN KOR IND ABU США BRA 012-е место
Испания Педро де ла Роса DNQ21212019RetRet1720212218181718RetRet172117
Индия Нараин Картикеян DNQ222221Ret15Ret182123RetRet19RetRet2021Ret2218
Примечания
  • - Драйвер не завершил Grand Prix, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HRT F1 Team.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:41:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте