Координаты : 43 ° 44′4,74 ″ N 7 ° 25′16,8 ″ E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E / 43,7346500; 7.421333
Гран-при Монако 2005 | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 19 на Чемпионате мира Формулы-1 2005 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 22 мая 2005 г. | ||
Официальное название | LXIII Гран-при Монако | ||
Местоположение | Трасса Монако, Монако | ||
Трасса | Уличная трасса | ||
Длина трассы | 3,34 км (2,075 мили) | ||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (161,85 миль) | ||
Погода | Хорошо | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Макларен -Mercedes | ||
Время | 2: 30.323 (совокупное количество) | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Ferrari | |
Время | 1: 15.842 на 40 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Mercedes | ||
Второй | Уильямс -BMW | ||
Третий | Williams-BMW | ||
Лидеры круга |
Гран-при Монако 2005 года (формально LXIII Grand Prix de Monaco ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 22 мая 2005 года на Circuit de Monaco в Монте-Карло, Монако. Гонка на 78 кругов стала шестым этапом сезона Формулы-1 2005 года и 63-м этапом Гран-при Монако. Его выиграл поляк и пилот McLaren Кими Райкконен. Уильямс пилот Ник Хайдфельд завершил гонку на втором месте, в то время как его товарищ по команде, Марк Уэббер, занял подиум, заняв третье место.
Это был первый Гран-при Монако, проведенный после смерти принца Ренье III. Его смерть стала причиной того, что княжеская семья не приехала на Гран-при.
На практике Кристиан Альберс потерял свою машину, выехав из поворота 4 и разбился. Хуан Пабло Монтойя, Жак Вильнев, Дэвид Култхард и Ральф Шумахер разбились, когда они поднимались высоко с Бо-Риважа. Монтойя был признан причиной этого инцидента и поэтому был вынужден начать гонку с задней стороны сетки.
Полеситтер Кими Райкконен лидировал с самого начала гонки., и хотя поначалу за ним внимательно следил Фернандо Алонсо, на двадцатом круге он опережал его более чем на пять секунд. Между тем, Нараин Картикеян вышел на пенсию из-за неисправности гидравлики. В остальном гонка протекала без происшествий: Фернандо Алонсо, затем Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли и Марк Уэббер, до двадцать третьего круга, когда Кристиан Альберс развернулся. его Минарди в стену в Мирабо, блокируя примерно две трети ширины пути. Дэвид Култхард, прибывший за ним, свернул и успешно остановил свой Red Bull без повреждений; однако Михаэль Шумахер врезался в Култхарда, сломав ему носовой нос и повредив подвеску Red Bull без возможности восстановления. Когда все больше водителей добрались до заблокированного поворота, была задействована машина безопасности, чтобы маршалы могли удалить машину Альберса.
Оба пилота Renault немедленно вышли из бокса, но Райкконен - действуя по указанию главного стратега McLaren Нила Мартина - продолжил, что должно было оказаться выигрышным ходом. Хотя это, казалось бы, поставило Райкконена в плохое положение, поскольку все его близкие соперники прошли пит-лейн, он отбился серией блестящих кругов, которые дадут ему 34,7-секундное преимущество к тому времени, когда он пройдет пит-стоп на 42-м круге. Алонсо, чья машина был значительно медленнее, так как был полон горючего, а задние колеса которого быстро изнашивались, не смог догнать, а Райкконен после питтинга вернулся на трассу, все еще опережая на 13 секунд. Он выигрывал гонку, лидировав на каждом ее круге.
Ник Хайдфельд поднялся с шестой позиции стартовой решетки, обогнав своего товарища по команде в боксах после того, как Уильямс вызвал его на круг раньше, в то время как Алонсо плохо держал двух пилотов Williams. После остановки Хайдфельд совершил великолепный обгон на шикане «Новая», опередив Алонсо. Уэббер попытался последовать его примеру спустя круг, но с первой попытки Алонсо срезал угловой и остался впереди. Во второй попытке Алонсо снова срезал угловой, на этот раз явно намеренно, но Уэбберу в конце концов удалось обогнать его и занять первое место в карьере в Формуле-1 и забить Уильямсу последний двойной подиум до Гран-при Абу-Даби 2014 Более девяти лет спустя. Алонсо занял четвертое место, его задние шины почти полностью обнажились. Монтойя поднялся с шестнадцатого на стартовой решетке до пятого, финишировав позади Алонсо, за ним последовали Михаэль и Ральф Шумахеры, которые пересекли финиш почти бок о бок.
Оба автомобиля Red Bull Racing были оснащены ливреей Звездные войны: Эпизод III - Месть ситхов, и для этой гонки экипаж экипажа Red Bull Racing оделся. вверх как Имперские штурмовики. Это не помогло команде, поскольку это была первая гонка, в которой им не удалось набрать очки.
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | Q1 | 2 квартал | Всего | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Кими Райкконен | МакЛарен - Mercedes | 1: 13,644 | 1: 16,679 | 2.30.325 | |
2 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 14.125 | 1: 16.281 | 2.30.406 | +0.083 |
3 | 7 | Марк Уэббер | Уильямс - BMW | 1: 14.584 | 1: 17.072 | 2.31.656 | +1.333 |
4 | 6 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 14.783 | 1: 17.317 | 2.32.100 | +1.777 |
5 | 16 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 15.189 | 1: 17.401 | 2.32.590 | +2.267 |
6 | 8 | Ник Хайдфельд | Уильямс - BMW | 1: 15.128 | 1: 17.755 | 2.32.883 | +2.560 |
7 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Cosworth | 1 : 15.329 | 1: 18.538 | 2.33.867 | +3,544 |
8 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1: 16.186 | 1 : 18,550 | 2,34,736 | +4,413 |
9 | 11 | Жак Вильнёв | Sauber - Petronas | 1: 15.921 | 1: 19.015 | 2.34.936 | +4,613 |
10 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1: 16,142 | 1: 18,841 | 2.34.983 | +4,660 |
11 | 12 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 1: 16.218 | 1: 18.902 | 2.35.120 | +4.797 |
12 | 15 | Витантонио Лиуцци | Red Bull - Cosworth | 1: 16.817 | 1 : 20.335 | 2.37.152 | +6.829 |
13 | 20 | Патрик Фрисахер | Минарди - Косворт | 1: 18,574 | 1: 22,236 | 2,40,810 | +10,487 |
14 | 21 | Кристиан Альберс | Минарди - Cosworth | 1: 19.229 | 1: 22.977 | 2.42.206 | +11.883 |
15 | 18 | Тьяго Монтейро | Джордан - Toyota | 1: 19.408 | 1: 23.670 | 2.43.078 | +12.755 |
16 | 10 | Хуан Пабло Монтойя # | Макларен - Mercedes | 1: 14.858 | Нет времени | Нет времени | Нет времени |
17 | 19 | Нараин Картикеян * | Джордан - Toyota | 1: 19.474 | 1: 23.968 | 2.43.422 | +13.119 |
18 | 17 | Ральф Шумахер | Toyota | Нет времени | Нет времени | Нет времени | Нет времени |
Источники : |
Поз | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время / Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Кими Райкконен | McLaren - Mercedes | 78 | 1: 45: 15.556 | 1 | 10 |
2 | 8 | Ник Хайдфельд | Уильямс - BMW | 78 | +13,877 | 6 | 8 |
3 | 7 | Марк Уэббер | Уильямс - BMW | 78 | +18,484 | 3 | 6 |
4 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 78 | +36,487 | 2 | 5 |
5 | 10 | Хуан Пабло Монтойя | Макларен - Mercedes | 78 | +36,64 7 | 16 | 4 |
6 | 17 | Ральф Шумахер | Toyota | 78 | +37.117 | 18 | 3 |
7 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 78 | +37.223 | 8 | 2 |
8 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 78 | +37.570 | 10 | 1 |
9 | 12 | Фелипе Масса | Sauber - Petronas | 77 | +1 Lap | 11 | |
10 | 16 | Ярно Трулли | Toyota | 77 | +1 Lap | 5 | |
11 | 11 | Жак Вильнёв | Sauber - Petronas | 77 | +1 круг | 9 | |
12 | 6 | Джанкарло Физикелла | Renault | 77 | +1 круг | 4 | |
13 | 18 | Тьяго Монтейро | Иордания - Toyota | 75 | +3 круга | 15 | |
14 | 21 | Кристиан Альберс | Minardi - Cosworth | 73 | +5 кругов | 14 | |
Ret | 15 | Витантонио Лиуцци | Red Bull - Cosworth | 59 | Несчастный случай | 12 | |
Ret | 20 | Патрик Фрисачер | Минарди - Cosworth | 29 | Несчастный случай | 13 | |
Ret | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Cosworth | 23 | Урон от столкновения | 7 | |
Ret | 19 | Нараин Картикеян | Иордания - Toyota | 18 | Гидравлика | 17 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. 2005 Испанский Гран-при | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2005 года | Следующая гонка:. Гран-при Европы 2005 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 2004 | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 2006 |
Награды | ||
---|---|---|
До него. Гран-при Бахрейна 2004 года | Промо-трофей Формулы-1. для Race Promoter. 2005 | Преемник. 2006 Гран-при Бразилии |