Чемпионат мира Формулы-1 2005 - 2005 Formula One World Championship

редактировать

2005 Формула-1 FIA. Чемпионат мира
Чемпион среди пилотов : Фернандо Алонсо. Чемпион конструкторов : Renault
Предыдущая:2004 Следующая:2006
Вспомогательная серия:
Фернандо Алонсо выиграл чемпионат пилотов вместе с Renault.
Кими Райкконен финишировал вторым для McLaren, 21 очко позади Алонсо.
Михаэль Шумахер занял 3-е место с Ferrari.

2005 FIA Formula One World Championship стал 59-м сезоном FIA Formula Один автоспорт. В нем участвовал 56-й чемпионат мира Формулы-1 FIA, разыгрывавший рекордные 19 Гран-при. Он начался 6 марта 2005 г. и закончился 16 октября.

Фернандо Алонсо и команда Renault выиграли чемпионат мира среди пилотов и конструкторов, завершив пятилетнее доминирование Михаэля Шумахера и Ferrari с 2000 года. Успех Алонсо сделал его самым молодым чемпионом в истории спорта, и этот титул он удерживал до успеха Льюиса Хэмилтона в 2008 году. Победа Renault была для них первой в качестве конструктора. Алонсо начал сезон уверенно, выиграв три из первых четырех гонок, и его титульный успех не подлежал сомнению. Он запечатал титул в Бразилии с двумя гонками, оставшимися после контролируемого финиша третьего места.

Алонсо и Renault пришлось бороться с темпами возрождающейся команды McLaren с ведущим пилотом Кими Райкконен, превосходящим товарища по команде Хуана Пабло Монтойя, который получил высокую оценку со времен Уильямса. Райкконен выиграл семь гонок, как Алонсо, но выиграл бы больше, если бы не ряд проблем с надежностью, которые привели к квалификационным штрафам за замену двигателя и выбыванию лидера в трех случаях. Тем не менее, Райкконен попал в заголовки газет, выиграв у задней части сетки в Японии, опередив товарища по команде Алонсо по Renault Джанкарло Физикеллу на последнем круге. Действующие чемпионы Михаэль Шумахер и Ferrari провели неудачный сезон по своим стандартам: Bridgestone не смог конкурировать с Michelin после запрета на замену шин, который коснулся только сезона 2005 года. Их единственная победа была получена, когда Мишлен сочла собственные шины небезопасными после нескольких инцидентов в овальном повороте на Индианаполисе. В результате приняли участие всего шесть автомобилей Bridgestone. Шумахер только что удержал третье место в чемпионате пилотов, несмотря на превосходный темп McLaren, лежащий в основе неудачного сезона, который провел Монтойя. Колумбиец пропустил две гонки раньше из-за теннисной травмы. Затем он выиграл три гонки, демонстрируя небольшой темп, но в чемпионате его товарищ по команде Райкконен хорошо обошел его.

Сезон 2005 года стал последним для нескольких команд Формулы-1: команды Minardi, BAR и Jordan были заменены новыми владельцев. Команда Red Bull Racing дебютировала в этом сезоне.

Содержание

  • 1 Команды и пилоты
    • 1.1 Изменения в команде
    • 1.2 Смена пилотов
  • 2 Календарь сезона
  • 3 Изменения правил
    • 3.1 Технический регламент
    • 3.2 Спортивный регламент
  • 4 Отчет о сезоне
  • 5 Результаты и положение
    • 5.1 Гран-при
    • 5.2 Система подсчета очков
    • 5.3 Результаты чемпионата мира среди пилотов
    • 5.4 Результаты чемпионата мира конструкторов
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Команды и драйверы

Следующие команды и пилоты были участниками конкурса 2005 FIA Формула-1 Чемпионат мира.

УчастникКонструкторШассиДвигательШинаВодительРаундыПилот (ы) Free Practice
Италия Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2004M. F2005 Ferrari 053. Ferrari 055B 1Германия Михаэль Шумахер ВсеН / Д
2Бразилия Рубенс Баррикелло Все
Соединенное Королевство Lucky Strike BAR HondaBAR - Honda 007 Honda RA005EM 3Соединенное Королевство Дженсон Баттон 1–4, 7–19Н / Д
4Япония Такума Сато 1, 3-4, 7–19
Соединенное Королевство Энтони Дэвидсон 2
Франция Мягкий Семь Renault F1 TeamRenault R25 Renault RS25M 5Испания Фернандо Алонсо ВсеН / Д
6Италия Джанкарло Физикелла Все
Соединенное Королевство BMW WilliamsF1 TeamWilliams - BMW FW27 BMW P84 / 5M 7Австралия Марк Уэббер ВсеН / Д
8Германия Ник Хайдфельд 1–14
Бразилия Антонио Пиццония 15–19
Соединенное Королевство Team McLaren MercedesMcLaren - Mercedes MP4-20 Mercedes FO110RM 9Финляндия Кими Райкконен Все35Испания Педро де ла Роса. Австрия Александр Вурц
10Колумбия Хуан Пабло Монтойя 1–2, 5–19
Испания Педро де ла Роса 3
Австрия Александр Вурц 4
Швейцария Sauber Petronas Sauber - Petronas C24 Petronas 05AM 11Канада Жак Вильнев ВсеНЕТ
12Бразилия Фелипе Масса Все
Соединенное Королевство Red Bull RacingRed Bull - Cosworth RB1 ​​ Cosworth TJ2005M 14Соединенное Королевство Дэвид Култхард Все37Италия Витантони o Лиуцци. Австрия Кристиан Клиен. США Скотт Спид
15Австрия Кристиан Клиен 1–3, 8–19
Италия Витантонио Лиуцци 4–7
Япония Panasonic Toyota ГонкиToyota TF105. TF105B Toyota RVX-05M 16Италия Ярно Трулли Все38Бразилия Рикардо Зонта. Франция Оливье Панис
17Германия Ральф Шумахер Все
Бразилия Рикардо Зонта 9
Республика Ирландия Jordan Grand PrixJordan - Toyota EJ15. EJ15B Toyota RVX- 05B 18Португалия Тиаго Монтейро Все39Монако Роберт Дорнбос. Франция Франк Монтаньи. Дания Николас Киеса. Япония Сакон Ямамото
19Индия Нараин Картикеян Все
Италия Minardi F1 TeamMinardi - Cosworth PS04B. PS05 Cosworth CR-3L. Cosworth TJ2005B 20Австрия Патрик Фрисахер 1–1140Израиль Чанок Ниссани. Италия Энрико Токкасело
Монако Роберт Дорнбос 12–19
21Нидерланды Кристиан Альберс Все
Источники:
  • Все двигатели были 3,0-литровыми, конфигурация V10. 2005 год стал последним годом разработки этой формулы двигателя.
  • Ни один автомобиль, обутый в Мишлен, не участвовал в Гран-при США по соображениям безопасности, оставив только шесть машин на стартовой решетке.

Смена команды

Renault наконец-то выиграла свой первый чемпионат конструкторов как заводская команда с этим R25. McLaren заняла второе место в чемпионате конструкторов с этим MP4-20. В 2005 году серия Ferrari из шести подряд чемпионатов конструкторов подошла к концу. В этом году Scuderia смогла занять третье место в чемпионате конструкторов с моделью F2005.

Смена водителя

Изменения в середине сезона
  • BAR тест-пилот Энтони Дэвидсон участвовал в Малайзии вместо заболевшего Такумы Сато. Сато вернулся на свое место для следующей гонки.
  • После травмы плеча Хуана Пабло Монтойи резервный пилот McLaren Педро де ла Роса выступал за команду в Бахрейне, при этом Александр Вурц взял на себя обязанности третьего водителя вместо де ла Роса. Для Гран-при Сан-Марино де ла Роса и Вурц поменялись ролями. Монтойя вернулся для участия в следующей гонке.
  • Витантонио Лиуцци и Кристиан Клиен были заключены контракт с Red Bull Racing на участие как минимум в трех гонках и согласились разделить свое место в гонке на сезон. В то время как Клиен, который выступал за предшественников команды Jaguar в 2004 году, участвовал в первых трех гонках, Лиуцци заменил его в Сан-Марино, испанском, Монако и европейском. Гран-при. Клиен вернулся на Гран-при Канады и завершил оставшуюся часть сезона.
  • Роберт Дорнбос был третьим гонщиком Джордана в девяти из первых одиннадцати гонок сезона. Франк Монтаньи заменил его на Гран-при Европы, в то время как Джордану запретили использовать третью машину на Гран-при Канады из-за использования слишком большого количества шин на предыдущей гонке. Николас Киеса заменил Дорнбоса на Гран-при Германии и далее, когда голландец заменил Патрика Фрисахера в Minardi из-за проблем со спонсорством.
  • Чанок Ниссани стал третьим пилотом Minardi на гонках. Гран-при Венгрии. Его заменил Энрико Токкасело на Гран-при Турции и Гран-при Италии. Ниссани был первым израильтянином, который принял участие в уик-энде Формулы-1.
  • Антонио Пиццония заменил Ника Хайдфельда в Williams на Гран-при Италии, когда Хайдфельд решил отказаться от участия, пожаловавшись на сильную головную боль. Ранее на неделе он сильно разбился во время тестовой сессии в Монце. Хайдфельд должен был вернуться на Гран-при Бразилии, но после аварии на мотоцикле он был вынужден пропустить остаток сезона, а Пиццония продолжила гонку за Williams в отсутствие Хайдфельда.

Календарь сезона

В календаре Формулы-1 на 2005 год было одно новое событие: Гран-при Турции.

РаундГран-при Трасса Дата
1Гран-при Австралии Австралия Трасса Гран-при Мельбурна, Мельбурн 6 марта
2Гран-при Малайзии Малайзия Международная трасса Сепанг, Куала-Лумпур 20 марта
3Гран-при Бахрейна Бахрейн Международная трасса Бахрейна, Сахир 3 апреля
4Гран-при Сан-Марино Италия Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола 24 апреля
5Гран-при Испании Испания Трасса Каталонии, Барселона 8 мая
6Гран-при Монако Монако Трасса Монако, Монте-Карло 22 мая
7Гран-при Европы Германия Нюрбургринг, Нюрбург 29 мая
8Канади Гран-при Канада Автодром Gilles Villeneuve, Монреаль 12 июня
9Гран-при США США Indianapolis Motor Speedway, Индианаполис 19 июня
10Гран-при Франции Франция Автодром Невер, Маньи-Кур, Маньи-Кур 3 июля
11Гран-при Великобритании Соединенное Королевство Автодром Сильверстоун, Сильверстоун 10 июля
12Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг, Хоккенхайм 24 июля
13Гран-при Венгрии Венгрия Хунгароринг, Будапешт 31 июля
14Гран-при Турции Турция Истанбул Парк, Стамбул 21 августа
15Итальянский Гран-при Италия Национальный автодром Монцы, Монца 4 сентября
16Гран-при Бельгии Бельгия Автодром Спа-Франкоршам, Ставло 11 сентября
17Гран-при Бразилии Бразилия Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу 25 сентября
18Гран-при Японии Япония Suzuka Circuit, Сузука 9 октября
19Гран-при Китая Китай Шанхайская международная трасса, Шанхай 16 октября

Изменения правил

Некоторое время существовала явная вероятность того, что некоторые команды будет управлять тремя гоночными автомобилями на Гран-при: менее 10 команд или 20 автомобилей, стартовавшие на сетке, привели бы к тому, что некоторые команды использовали бы три автомобиля, в соответствии с термином, изложенным в Соглашении о Соглашении. Однако к первому кругу сезона было десять команд, так как Red Bull завершили поглощение Jaguar и были готовы к гонкам в Австралии. Minardi, первоначально получившая судебный запрет, разрешающий им участвовать в соревнованиях, несмотря на то, что их автомобили не соответствуют новым техническим регламентам 2005 года, позже изменила свои автомобили, чтобы они соответствовали правилам 2005 года.

Технический регламент

  • Основным изменением в 2005 г. стало запрещение замены шин во время пит-стопов. Согласно новым правилам, гонщик должен был использовать один комплект шин во время квалификации и самой гонки. Замена шин была разрешена в случае проколов и в сырую погоду под руководством FIA. FIA пришлось опубликовать уведомление об «изменении климатических условий», чтобы замена шин происходила в обычном порядке в случае форс-мажора. После катастрофической аварии Кими Райкконена на Нюрбургринге, когда его подвеска рухнула после того, как спущенная шина разорвала подвеску из углеродного волокна, руководители команд и FIA согласились, что одна замена шины на автомобиль может производиться без штрафных санкций, при условии, что это будет замена колеса. шина, которая стала опасно изношенной, как у Райкконена. Сохранение единого комплекта шин на всю гонку стало новой проблемой для гонщиков; Перед производителями шин стояла задача производить более прочные и долговечные смеси. Мишлен бегуны имели явное преимущество перед своими Bridgestone собратьями.
  • Двигатели Формулы-1 должны были проработать два гоночных уик-энда, что вдвое больше, чем требовалось правилами 2004 года. Пилот, которому нужно было заменить двигатель, был оштрафован на 10-ю позицию в гонке. Эти правила, разработанные для ограничения числа оборотов и выходной мощности в целях повышения надежности, также позволили производителям двигателей сократить расходы. После первой гонки сезона FIA предприняла действия, чтобы закрыть лазейку в этом новом регламенте, обнаруженную BAR, который намеренно поставил свои машины на ямы, вместо того, чтобы финишировать в гонке.
  • Правила технической аэродинамики были изменены для улучшения конкуренции, особенно для автомобилей, движущихся в следе воздушного потока другого автомобиля, чтобы обогнать. Изменив размер и расположение передних и задних крыльев, а также потребовав более высокого носа, новые правила попытались уменьшить прижимную силу примерно на четверть, но команды разработали другие инновации шасси, чтобы восстановить большую часть этой «потерянной» прижимной силы, которая сделал следить за другой машиной даже сложнее, чем в предыдущем сезоне. Передние крылья были подняты на 5 см (50 мм), чтобы уменьшить прижимную силу, а задние крылья сдвинуты вперед на 15 см (150 мм) относительно средней линии между задними колесами.

Спортивные правила

  • Первые шесть гонок сезона 2005 года проходили в новом квалификационном формате, и это стало третьим годом из пяти с резко пересмотренными квалификационными правилами. Положение сетки было определено совокупным временем из двух пробегов на один круг, одного субботнего полудня и одного воскресного утра. Заправка была разрешена после первого квалификационного заезда в субботу; однако машина должна была заправляться топливом для воскресной квалификации. (Хотя некоторые изменения в правилах вносятся даже в игровое поле или для снижения затрат, это изменение правил было вызвано тайфуном, который перенес квалификацию на Гран-при Японии 2004 ). Неблагоприятные погодные условия, влияющие на квалификационную сессию, повлияли на итоговое общее время. 24 мая десять руководителей команд встретились с Максом Мосли и рекомендовали вернуться к одиночной квалификационной гонке с одним кругом в субботу на гоночном топливе и гоночных шинах, что было одобрено FIA Всемирный совет автоспорта, вступил в силу на Гран-при Европы 29 мая.
  • Если водитель заглохнет на своей машине при выходе на финальную решетку, другие машины были немедленно отправлены на новый разогревающий круг, вместо того, чтобы все водители останавливали свои машины и ждали пару минут нового старта. Заглохший автомобиль выталкивается на пит-лейн, и сетка остается чистой, когда гонщики возвращаются.
  • Когда гонка была отмечена красным флажком, система хронометража не останавливалась. Пилоты останавливались на прямой / финишной прямой, и перезапуск происходил за машиной безопасности вместо старта с места, который использовался ранее. Хотя это правило вступило в силу в 2005 году, оно впервые было применено на Гран-при Европы 2007 года..
  • Также в ситуациях с машинами безопасности правила были изменены, чтобы позволить машине безопасности использовать пит-лейн в случае необходимости. Это изменение правил было внесено после аварии Ральфа Шумахера на Гран-при США 2004 г..

Отчет о сезоне

Самым заметным аспектом сезона было отсутствие скорости Ferrari. вызвано главным образом новым правилом, запрещающим замену шин во время гонки. Шины Bridgestone, используемые Ferrari, не смогли найти правильный баланс между характеристиками и надежностью, и бегуны Michelin вынуждены были бороться за победы в гонках. Дальнейшие изменения правил подчеркнули новый акцент на надежности, так как двигатели должны выдерживать два Гран-при без изменений.

Renault показала себя самой быстрой командой в предсезонных тестах, и неудивительно, что они доминировали на ранних этапах отлета. Джанкарло Физикелла выиграл первый сезон в Австралии, прежде чем его товарищ по команде Алонсо продемонстрировал свои титульные данные серией побед в Малайзии, Бахрейне и Сан-Марино. По ходу сезона McLarens из Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя становились все более конкурентоспособными, и к концу сезона McLaren в целом считался более быстрым пакетом.. Однако из-за постоянных технических сбоев ни команда, ни Райкконен не могли превратить свою скорость в чемпионский успех.

Алонсо обеспечил себе титул чемпионата пилотов, заняв третье место на Гран-при Бразилии. Несмотря на то, что и он, и Райкконен одержали по шесть побед на данный момент в сезоне, большая последовательность Алонсо означала, что он смог претендовать на чемпионство с двумя оставшимися раундами. Чемпионат конструкторов был обеспечен Renault в финальной гонке , с седьмой победой Алонсо в этом году. Это дало Renault первый чемпионский титул в качестве конструктора (после победы только в качестве поставщика двигателей), несмотря на то, что выиграл на две гонки меньше, чем McLaren.

Ferrari заняла третье место в чемпионате конструкторов с единственной победой на Гран-при США, гонке, в которой участвовали только шесть автомобилей Bridgestone после того, как Michelin объявил, что их шины небезопасны для пробегать по уникальному наклонному повороту Indianapolis Motor Speedway.

После бурного сезона 2004 года самым заметным падением производительности после Ferrari стал BAR-Honda, которому запретили участвовать в двух гонках. после того, как инспекторы в Сан-Марино обнаружили скрытый топливный отсек, который позволял их автомобилям работать с недостаточным весом. Их обыграли в чемпионате Williams, чей партнер по двигателям BMW объявил, что они уезжают, чтобы присоединиться к Sauber в июне, и Toyota, которая достигла 5 призовых мест и была выбита на третье место в чемпионате только из-за Ferrari. 1–2 в Индианаполисе.

Все команды набирали очки чемпионата мира в течение сезона, Minardi набирала редкие очки в последнем сезоне благодаря возможности участвовать в гонках в США.

Результаты и положение

В календаре Формулы-1 на 2005 год новое событие произошло в Турции, всего в нескольких милях от Европы - Азии. линия. Недавно построенная трасса в Стамбуле присоединилась к новичкам 2004 года Бахрейн и Китай. В сезоне 2005 года были отмечены два самых горячих Гран-при: температура трассы в начале малайзийских гонок составляла 51 ° C (124 ° F), а в Бахрейне температура ртути превысила 56 ° C (133 ° F).

Гран-при

РаундГран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Гонщик-победитель Конструктор-победитель Отчет
1Австралия Гран-при Австралии Италия Джанкарло Физикелла Испания Фернандо Алонсо Италия Джанкарло Физикелла Франция Renault Отчет
2Малайзия Гран-при Малайзии Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет 496>Гран-при Бахрейна Испания Фернандо Алонсо Испания Педро де ла Роса Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
4Италия Гран-при Сан-Марино Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
5Испания Гран-при Испании Финляндия Кими Райкконен Италия Джанкарло Физикелла Финляндия Кими Райкконен Соединенное Королевство Макларен - Mercedes Отчет
6Монако Гран-при Монако Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Финляндия Кими Райкконен Соединенное Королевство Макларен - Mercedes Отчет
7Германия Гран-при Европы Германия Ник Хайдфельд Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
8Канада Гран-при Канады Соединенное Королевство Дженсон Баттон Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Соединенное Королевство McLaren - Mercedes Отчет
9США Гран-при США Италия Ярно Трулли Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Ferrari Отчет
10Франция Гран-при Франции Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
11Соединенное Королевство Гран-при Великобритании Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Соединенное Королевство Макларен - Mercedes Отчет
12Германия Гран-при Германии Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
13Венгрия Гран-при Венгрии Германия Михаэль Шумахер Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Соединенное Королевство McLaren - Mercedes Отчет
14Турция Гран-при Турции Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Финляндия Кими Райкконен Соединенное Королевство Макларен - Mercedes Отчет
15Италия Гранд Италии Prix ​​ Колумбия Хуан Пабло Монтойя Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Соединенное Королевство McLaren - Mercedes Отчет
16Бельгия Гран-при Бельгии Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия R Альф Шумахер Финляндия Кими Райкконен Соединенное Королевство McLaren - Mercedes Отчет
17Бразилия Гран-при Бразилии Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Соединенное Королевство McLaren - Mercedes Отчет
18Япония Гран-при Японии Германия Ральф Шумахер Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Соединенное Королевство McLaren - Mercedes Отчет
19Китай Гран-при Китая Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет

Система подсчета очков

Очки были присуждены восьми лучшим классифицированным финишерам.

Позиция1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-я
Очки108654321

Положение на чемпионате мира среди водителей

Поз.ВодительAUS. Австралия MAL. Малайзия BHR. Бахрейн SMR. Италия ESP. Испания MON. Монако EUR. Германия CAN. Канада США. США FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия TUR. Турция ITA. Италия BEL. Бельгия BRA. Бразилия JPN. Япония CHN. Китай Очки
1Испания Фернандо Алонсо 3111241RetDNS12111222331133
2Финляндия Kimi Räikkönen 893Ret11111DNS23Ret1141212112
3Германия Михаэль Шумахер Ret7Ret2Ret75213652Ret10Ret47Ret62
4Колумбия Хуан Пабло Монтойя 64757DSQDNSRet12Ret31141RetRet60
5Италия Джанкарло Физикелла 1RetRetRet5126RetDNS644943Ret52458
6Германия Ralf Schumacher 1254946Ret6WD7863126788345
7Италия Ярно Трулли 92253108RetDNS5914465Ret13Ret1543
8Бразилия Рубенс Баррикелло 2Ret9Ret98332971010101256111238
9Соединенное Королевство Дженсон Баттон 11RetRetDSQ10RetDNS453558375837
10Австралия Марк Уэббер 5Ret6763Ret5DNS1211NC7Ret144NC4736
11Германия Ник Хайдфельд Ret3Ret61022RetDNS1412116RetWD28
12Соединенное Королевство Дэвид Култхард 468118Ret47DNS10137Ret715RetRet6924
13Бразилия Фелипе Масса 1010710119144DNSRet10814Ret9101110611
14Канада Жак Вильнев 13Ret114Ret11139DNS81415Ret111161212109
15Австрия Кристиан Клиен 78DNS8DNSRet159Возвращение81399959
16Португалия Тьяго Монтейро 161210131213151031317171315178Ret13117
17Австрия Александр Вурц 36
18Индия Нараин Картикеян 1511Ret1213Ret16Ret415Ret16121420111515Ret5
19Нидерланды Кристиан Альберс Ret1313RetRet1417115Ret1813NCRet19121416164
20Испания Педро де ла Роса 54
21Австрия Патрик Фрисачер 17Возвращение12RetRetRet18Ret6Ret193
22Бразилия Антонио Пиццония 715RetRet132
23Япония Такума Сато 14WDRetDSQ12RetDNS1116128916Ret10DSQRet1
24Италия Vitantonio Liuzzi 8RetRet91
25Монако Роберт Дорнбос 18Ret131813Ret14140
Соединенное Королевство Энтони Дэвидсон Ret0
Бразилия Ricardo Zonta DNS0
Pos.ДрайверAUS. Австралия MAL. Малайзия BHR. Бахрейн SMR. Италия ESP. Испания MON. Монако EUR. Германия CAN. Канада USA. США FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия TUR. Турция ITA. Италия BEL. Бельгия BRA. Бразилия JPN. Япония CHN. Китай Очки
Источник:
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйДругие позиции по очкам
СинийДругое засекреченная позиция
Не классифицирована, закончена (NC)
ФиолетовыйНе классифицирована, вышла на пенсию (Ret)
КрасныйНе соответствует требованиям (DNQ)
Не соответствует предварительная квалификация (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе тренировалась (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Выведен (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПолюсное положение
КурсивСамый быстрый круг

.

Примечания:

  • кинжал - Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, так как они прошли более 90% дистанции гонки.
  • двойной кинжал - Команды, у которых были шины Michelin, решили отказаться из Гран-при США перед началом гонки из соображений безопасности.

Положение на чемпионате мира среди конструкторов

Поз.КонструкторАвстралия. Австралия MAL. Малайзия BHR. Бахрейн SMR. Италия ESP. Испания MON. Монако EUR. Германия CAN. Канада США. США FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия TUR. Турция ITA. Италия BEL. Бельгия BRA. Бразилия JPN. Япония CHN. Китай Points
1Франция Renault 53111241RetDNS12111222331191
61RetRetRet5126RetDNS644943Ret524
2Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 9893Re t11111DNS23Ret1141212182
106453757DSQDNSRet12Ret31141RetRet
3Италия Ferrari 1Ret7Ret2Ret75213652Ret10Ret47Ret100
22Ret9Ret983329710101012561112
4Япония Toyota 1692253108RetDNS5914465Ret13Ret1588
171254946Ret6DNS78631267883
5Соединенное Королевство Уильямс - BMW 75Ret6763Ret5DNS1211NC7Ret144NC4766
8Ret3Ret61022RetDNS1412116Ret715RetRet13
6Соединенное Королевство BAR - Honda 311RetRetDSQ10RetDNS453558375838
414RetRetDSQ12RetDNS1116128916Ret10DSQRet
7Соединенное Королевство Red Bull - Cosworth 14468118Ret47DNS10137Ret715RetRet6934
1578DNS8RetRet98DNSRet159Ret8139995
8Швейцария Sauber - Petronas 1113Ret114Ret11139DNS81415Ret1111612121020
121010710119144DNSRet10814Ret91011106
9Республика Ирландия Jordan - Toyota 18161210131213151031317171315178Ret131112
191511Ret1213Ret16Ret415Ret16121420111515Ret
10Италия Minardi - Cosworth 2017Ret12RetRetRet18Ret6Ret1918Ret131813Ret14147
21Ret1313RetRet1417115Ret1813NCRet1912141616
Поз.КонструкторAUS. Австралия MAL. Малайзия BHR. Бахрейн SMR. Италия ESP. Испания MON. Монако EUR. Германия CAN. Канада США. США FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия TUR. Турция ITA. Италия BEL. Бельгия BRA. Бразилия JPN. Япония CHN. Китай Очки
Источник:
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3-е место
ЗеленыйДругие позиции по очкам
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицирована, закончена (NC)
ФиолетовыйНе классифицирован, в отставке (в отставке)
КрасныйНе прошел (DNQ)
Не прошел предварительный квалификационный экзамен (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе тренировался (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыло (ДНК)
Отказано (WD)
Не вошло (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПолюс позиция
КурсивСамый быстрый круг

Примечания:

  • кинжал - Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, так как они прошли более 90% дистанции гонки.
  • двойной кинжал - Команды, снабженные Michelin шины были выбраны для отказа от участия в Гран-при США до начала гонки из-за проблем с безопасностью.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к 2005 году в Формуле-1.
  • значок Портал Формулы-1
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:46:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте