2005 FIA Formula One World Championship стал 59-м сезоном FIA Formula Один автоспорт. В нем участвовал 56-й чемпионат мира Формулы-1 FIA, разыгрывавший рекордные 19 Гран-при. Он начался 6 марта 2005 г. и закончился 16 октября.
Фернандо Алонсо и команда Renault выиграли чемпионат мира среди пилотов и конструкторов, завершив пятилетнее доминирование Михаэля Шумахера и Ferrari с 2000 года. Успех Алонсо сделал его самым молодым чемпионом в истории спорта, и этот титул он удерживал до успеха Льюиса Хэмилтона в 2008 году. Победа Renault была для них первой в качестве конструктора. Алонсо начал сезон уверенно, выиграв три из первых четырех гонок, и его титульный успех не подлежал сомнению. Он запечатал титул в Бразилии с двумя гонками, оставшимися после контролируемого финиша третьего места.
Алонсо и Renault пришлось бороться с темпами возрождающейся команды McLaren с ведущим пилотом Кими Райкконен, превосходящим товарища по команде Хуана Пабло Монтойя, который получил высокую оценку со времен Уильямса. Райкконен выиграл семь гонок, как Алонсо, но выиграл бы больше, если бы не ряд проблем с надежностью, которые привели к квалификационным штрафам за замену двигателя и выбыванию лидера в трех случаях. Тем не менее, Райкконен попал в заголовки газет, выиграв у задней части сетки в Японии, опередив товарища по команде Алонсо по Renault Джанкарло Физикеллу на последнем круге. Действующие чемпионы Михаэль Шумахер и Ferrari провели неудачный сезон по своим стандартам: Bridgestone не смог конкурировать с Michelin после запрета на замену шин, который коснулся только сезона 2005 года. Их единственная победа была получена, когда Мишлен сочла собственные шины небезопасными после нескольких инцидентов в овальном повороте на Индианаполисе. В результате приняли участие всего шесть автомобилей Bridgestone. Шумахер только что удержал третье место в чемпионате пилотов, несмотря на превосходный темп McLaren, лежащий в основе неудачного сезона, который провел Монтойя. Колумбиец пропустил две гонки раньше из-за теннисной травмы. Затем он выиграл три гонки, демонстрируя небольшой темп, но в чемпионате его товарищ по команде Райкконен хорошо обошел его.
Сезон 2005 года стал последним для нескольких команд Формулы-1: команды Minardi, BAR и Jordan были заменены новыми владельцев. Команда Red Bull Racing дебютировала в этом сезоне.
Содержание
- 1 Команды и пилоты
- 1.1 Изменения в команде
- 1.2 Смена пилотов
- 2 Календарь сезона
- 3 Изменения правил
- 3.1 Технический регламент
- 3.2 Спортивный регламент
- 4 Отчет о сезоне
- 5 Результаты и положение
- 5.1 Гран-при
- 5.2 Система подсчета очков
- 5.3 Результаты чемпионата мира среди пилотов
- 5.4 Результаты чемпионата мира конструкторов
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Команды и драйверы
Следующие команды и пилоты были участниками конкурса 2005 FIA Формула-1 Чемпионат мира.
- Все двигатели были 3,0-литровыми, конфигурация V10. 2005 год стал последним годом разработки этой формулы двигателя.
- Ни один автомобиль, обутый в Мишлен, не участвовал в Гран-при США по соображениям безопасности, оставив только шесть машин на стартовой решетке.
Смена команды
Renault наконец-то выиграла свой первый чемпионат конструкторов как заводская команда с этим
R25.
McLaren заняла второе место в чемпионате конструкторов с этим
MP4-20.
В 2005 году серия Ferrari из шести подряд чемпионатов конструкторов подошла к концу. В этом году Scuderia смогла занять третье место в чемпионате конструкторов с моделью
F2005.
- Red Bull Racing, которая заняла Команда Jaguar, работала с двигателями Cosworth. Ведущим пилотом Red Bull был ветеран шотландец Дэвид Култхард в паре с Кристианом Клиеном, пилотом Jaguar 2004 года. Управляемый Toyota Jordan Grand Prix был куплен Midland Group, хотя команда продолжала работать как Jordan до 2006 года. Sauber перешла с Bridgestone на Michelin зимой, что еще больше разорвало их связи с командой Ferrari.
- Команде BAR запретили участвовать в Гран-при в Испании и Монако, после того, как оба их автомобиля были признаны недовесными на Гран-при Сан-Марино.
- на Гран-при Венгрии, Запад McLaren Mercedes стал Team McLaren Mercedes.
- Вскоре после Гран-при США, Питер Заубер объявил о продаже BMW их мажоритарная доля в его Sauber команде, которая объявила о своем намерении работать как заводская команда BMW в 2006 году.
Смена водителя
- Renault стал партнером Фернандо Алонсо с водителем 2004 Sauber Джанкарло Физикелла в прямом обмене с Жаком s Вильнёв (сменивший Ярно Трулли в Renault в течение последних трех гонок сезона).
- Williams нанял совершенно новый состав пилотов в 2005 году, подписав Jaguar Марк Уэббер и Джордан Ник Хайдфельд вместо Хуана Пабло Монтойя и Ральф Шумахер. Монтойя перешел в McLaren, вместо Red Bull -bound Дэвида Култхарда (который занял освободившееся место Уэббера), а Ральф Шумахер подписал контракт с Toyota.. Это означало, что Рикардо Зонта, выступавший за Toyota в пяти из шести последних гонок 2004 года, вернулся к третьей роли гонщика в 2005 году. Оливье Панис, который проехал семнадцать гонок. Из восемнадцати гонок, проведенных Toyota в 2004 году, команда оставалась в двух должностях советника и водителя-испытателя. Криштиану да Матта, который начал сезон 2004 года с Toyota, вернулся в Champ Car в 2005 году. Ярно Трулли стал вторым пилотом Toyota.
- Другой водитель Джордана с конца 2004 года, Тимо Глок, также перешел на Champ Car на 2005 год, оставив Джордану два свободных места. Их забрали Тьяго Монтейро (тест-пилот Minardi в 2004 году) и Нараин Картикеян, оба дебютанта Формулы-1, оба участвовавшие в Мировая серия предыдущего года Nissan сезона. Джорджио Пантано, выступавший за Jordan большую часть 2004 года, полностью покинул Формулу-1, присоединившись к команде Super Nova Racing на первом сезоне серии GP2.
- и Minardi. в 2005 году составили совершенно новый состав, в котором их гонщики 2004 года - Джанмария Бруни (перешедшая на GP2 в 2005 году) и Жолт Баумгартнер - были заменены парой дебютантов: Патрик Фрисахер и Кристиан Альберс, которые участвовали в Международной Формуле 3000 и DTM соответственно в предыдущем сезоне.
- Изменения в середине сезона
- BAR тест-пилот Энтони Дэвидсон участвовал в Малайзии вместо заболевшего Такумы Сато. Сато вернулся на свое место для следующей гонки.
- После травмы плеча Хуана Пабло Монтойи резервный пилот McLaren Педро де ла Роса выступал за команду в Бахрейне, при этом Александр Вурц взял на себя обязанности третьего водителя вместо де ла Роса. Для Гран-при Сан-Марино де ла Роса и Вурц поменялись ролями. Монтойя вернулся для участия в следующей гонке.
- Витантонио Лиуцци и Кристиан Клиен были заключены контракт с Red Bull Racing на участие как минимум в трех гонках и согласились разделить свое место в гонке на сезон. В то время как Клиен, который выступал за предшественников команды Jaguar в 2004 году, участвовал в первых трех гонках, Лиуцци заменил его в Сан-Марино, испанском, Монако и европейском. Гран-при. Клиен вернулся на Гран-при Канады и завершил оставшуюся часть сезона.
- Роберт Дорнбос был третьим гонщиком Джордана в девяти из первых одиннадцати гонок сезона. Франк Монтаньи заменил его на Гран-при Европы, в то время как Джордану запретили использовать третью машину на Гран-при Канады из-за использования слишком большого количества шин на предыдущей гонке. Николас Киеса заменил Дорнбоса на Гран-при Германии и далее, когда голландец заменил Патрика Фрисахера в Minardi из-за проблем со спонсорством.
- Чанок Ниссани стал третьим пилотом Minardi на гонках. Гран-при Венгрии. Его заменил Энрико Токкасело на Гран-при Турции и Гран-при Италии. Ниссани был первым израильтянином, который принял участие в уик-энде Формулы-1.
- Антонио Пиццония заменил Ника Хайдфельда в Williams на Гран-при Италии, когда Хайдфельд решил отказаться от участия, пожаловавшись на сильную головную боль. Ранее на неделе он сильно разбился во время тестовой сессии в Монце. Хайдфельд должен был вернуться на Гран-при Бразилии, но после аварии на мотоцикле он был вынужден пропустить остаток сезона, а Пиццония продолжила гонку за Williams в отсутствие Хайдфельда.
Календарь сезона
В календаре Формулы-1 на 2005 год было одно новое событие: Гран-при Турции.
Раунд | Гран-при | Трасса | Дата |
---|
1 | Гран-при Австралии | Трасса Гран-при Мельбурна, Мельбурн | 6 марта |
---|
2 | Гран-при Малайзии | Международная трасса Сепанг, Куала-Лумпур | 20 марта |
---|
3 | Гран-при Бахрейна | Международная трасса Бахрейна, Сахир | 3 апреля |
---|
4 | Гран-при Сан-Марино | Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола | 24 апреля |
---|
5 | Гран-при Испании | Трасса Каталонии, Барселона | 8 мая |
---|
6 | Гран-при Монако | Трасса Монако, Монте-Карло | 22 мая |
---|
7 | Гран-при Европы | Нюрбургринг, Нюрбург | 29 мая |
---|
8 | Канади Гран-при | Автодром Gilles Villeneuve, Монреаль | 12 июня |
---|
9 | Гран-при США | Indianapolis Motor Speedway, Индианаполис | 19 июня |
---|
10 | Гран-при Франции | Автодром Невер, Маньи-Кур, Маньи-Кур | 3 июля |
---|
11 | Гран-при Великобритании | Автодром Сильверстоун, Сильверстоун | 10 июля |
---|
12 | Гран-при Германии | Хоккенхаймринг, Хоккенхайм | 24 июля |
---|
13 | Гран-при Венгрии | Хунгароринг, Будапешт | 31 июля |
---|
14 | Гран-при Турции | Истанбул Парк, Стамбул | 21 августа |
---|
15 | Итальянский Гран-при | Национальный автодром Монцы, Монца | 4 сентября |
---|
16 | Гран-при Бельгии | Автодром Спа-Франкоршам, Ставло | 11 сентября |
---|
17 | Гран-при Бразилии | Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу | 25 сентября |
---|
18 | Гран-при Японии | Suzuka Circuit, Сузука | 9 октября |
---|
19 | Гран-при Китая | Шанхайская международная трасса, Шанхай | 16 октября |
---|
Изменения правил
Некоторое время существовала явная вероятность того, что некоторые команды будет управлять тремя гоночными автомобилями на Гран-при: менее 10 команд или 20 автомобилей, стартовавшие на сетке, привели бы к тому, что некоторые команды использовали бы три автомобиля, в соответствии с термином, изложенным в Соглашении о Соглашении. Однако к первому кругу сезона было десять команд, так как Red Bull завершили поглощение Jaguar и были готовы к гонкам в Австралии. Minardi, первоначально получившая судебный запрет, разрешающий им участвовать в соревнованиях, несмотря на то, что их автомобили не соответствуют новым техническим регламентам 2005 года, позже изменила свои автомобили, чтобы они соответствовали правилам 2005 года.
Технический регламент
- Основным изменением в 2005 г. стало запрещение замены шин во время пит-стопов. Согласно новым правилам, гонщик должен был использовать один комплект шин во время квалификации и самой гонки. Замена шин была разрешена в случае проколов и в сырую погоду под руководством FIA. FIA пришлось опубликовать уведомление об «изменении климатических условий», чтобы замена шин происходила в обычном порядке в случае форс-мажора. После катастрофической аварии Кими Райкконена на Нюрбургринге, когда его подвеска рухнула после того, как спущенная шина разорвала подвеску из углеродного волокна, руководители команд и FIA согласились, что одна замена шины на автомобиль может производиться без штрафных санкций, при условии, что это будет замена колеса. шина, которая стала опасно изношенной, как у Райкконена. Сохранение единого комплекта шин на всю гонку стало новой проблемой для гонщиков; Перед производителями шин стояла задача производить более прочные и долговечные смеси. Мишлен бегуны имели явное преимущество перед своими Bridgestone собратьями.
- Двигатели Формулы-1 должны были проработать два гоночных уик-энда, что вдвое больше, чем требовалось правилами 2004 года. Пилот, которому нужно было заменить двигатель, был оштрафован на 10-ю позицию в гонке. Эти правила, разработанные для ограничения числа оборотов и выходной мощности в целях повышения надежности, также позволили производителям двигателей сократить расходы. После первой гонки сезона FIA предприняла действия, чтобы закрыть лазейку в этом новом регламенте, обнаруженную BAR, который намеренно поставил свои машины на ямы, вместо того, чтобы финишировать в гонке.
- Правила технической аэродинамики были изменены для улучшения конкуренции, особенно для автомобилей, движущихся в следе воздушного потока другого автомобиля, чтобы обогнать. Изменив размер и расположение передних и задних крыльев, а также потребовав более высокого носа, новые правила попытались уменьшить прижимную силу примерно на четверть, но команды разработали другие инновации шасси, чтобы восстановить большую часть этой «потерянной» прижимной силы, которая сделал следить за другой машиной даже сложнее, чем в предыдущем сезоне. Передние крылья были подняты на 5 см (50 мм), чтобы уменьшить прижимную силу, а задние крылья сдвинуты вперед на 15 см (150 мм) относительно средней линии между задними колесами.
Спортивные правила
- Первые шесть гонок сезона 2005 года проходили в новом квалификационном формате, и это стало третьим годом из пяти с резко пересмотренными квалификационными правилами. Положение сетки было определено совокупным временем из двух пробегов на один круг, одного субботнего полудня и одного воскресного утра. Заправка была разрешена после первого квалификационного заезда в субботу; однако машина должна была заправляться топливом для воскресной квалификации. (Хотя некоторые изменения в правилах вносятся даже в игровое поле или для снижения затрат, это изменение правил было вызвано тайфуном, который перенес квалификацию на Гран-при Японии 2004 ). Неблагоприятные погодные условия, влияющие на квалификационную сессию, повлияли на итоговое общее время. 24 мая десять руководителей команд встретились с Максом Мосли и рекомендовали вернуться к одиночной квалификационной гонке с одним кругом в субботу на гоночном топливе и гоночных шинах, что было одобрено FIA Всемирный совет автоспорта, вступил в силу на Гран-при Европы 29 мая.
- Если водитель заглохнет на своей машине при выходе на финальную решетку, другие машины были немедленно отправлены на новый разогревающий круг, вместо того, чтобы все водители останавливали свои машины и ждали пару минут нового старта. Заглохший автомобиль выталкивается на пит-лейн, и сетка остается чистой, когда гонщики возвращаются.
- Когда гонка была отмечена красным флажком, система хронометража не останавливалась. Пилоты останавливались на прямой / финишной прямой, и перезапуск происходил за машиной безопасности вместо старта с места, который использовался ранее. Хотя это правило вступило в силу в 2005 году, оно впервые было применено на Гран-при Европы 2007 года..
- Также в ситуациях с машинами безопасности правила были изменены, чтобы позволить машине безопасности использовать пит-лейн в случае необходимости. Это изменение правил было внесено после аварии Ральфа Шумахера на Гран-при США 2004 г..
Отчет о сезоне
Самым заметным аспектом сезона было отсутствие скорости Ferrari. вызвано главным образом новым правилом, запрещающим замену шин во время гонки. Шины Bridgestone, используемые Ferrari, не смогли найти правильный баланс между характеристиками и надежностью, и бегуны Michelin вынуждены были бороться за победы в гонках. Дальнейшие изменения правил подчеркнули новый акцент на надежности, так как двигатели должны выдерживать два Гран-при без изменений.
Renault показала себя самой быстрой командой в предсезонных тестах, и неудивительно, что они доминировали на ранних этапах отлета. Джанкарло Физикелла выиграл первый сезон в Австралии, прежде чем его товарищ по команде Алонсо продемонстрировал свои титульные данные серией побед в Малайзии, Бахрейне и Сан-Марино. По ходу сезона McLarens из Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя становились все более конкурентоспособными, и к концу сезона McLaren в целом считался более быстрым пакетом.. Однако из-за постоянных технических сбоев ни команда, ни Райкконен не могли превратить свою скорость в чемпионский успех.
Алонсо обеспечил себе титул чемпионата пилотов, заняв третье место на Гран-при Бразилии. Несмотря на то, что и он, и Райкконен одержали по шесть побед на данный момент в сезоне, большая последовательность Алонсо означала, что он смог претендовать на чемпионство с двумя оставшимися раундами. Чемпионат конструкторов был обеспечен Renault в финальной гонке , с седьмой победой Алонсо в этом году. Это дало Renault первый чемпионский титул в качестве конструктора (после победы только в качестве поставщика двигателей), несмотря на то, что выиграл на две гонки меньше, чем McLaren.
Ferrari заняла третье место в чемпионате конструкторов с единственной победой на Гран-при США, гонке, в которой участвовали только шесть автомобилей Bridgestone после того, как Michelin объявил, что их шины небезопасны для пробегать по уникальному наклонному повороту Indianapolis Motor Speedway.
После бурного сезона 2004 года самым заметным падением производительности после Ferrari стал BAR-Honda, которому запретили участвовать в двух гонках. после того, как инспекторы в Сан-Марино обнаружили скрытый топливный отсек, который позволял их автомобилям работать с недостаточным весом. Их обыграли в чемпионате Williams, чей партнер по двигателям BMW объявил, что они уезжают, чтобы присоединиться к Sauber в июне, и Toyota, которая достигла 5 призовых мест и была выбита на третье место в чемпионате только из-за Ferrari. 1–2 в Индианаполисе.
Все команды набирали очки чемпионата мира в течение сезона, Minardi набирала редкие очки в последнем сезоне благодаря возможности участвовать в гонках в США.
Результаты и положение
В календаре Формулы-1 на 2005 год новое событие произошло в Турции, всего в нескольких милях от Европы - Азии. линия. Недавно построенная трасса в Стамбуле присоединилась к новичкам 2004 года Бахрейн и Китай. В сезоне 2005 года были отмечены два самых горячих Гран-при: температура трассы в начале малайзийских гонок составляла 51 ° C (124 ° F), а в Бахрейне температура ртути превысила 56 ° C (133 ° F).
Гран-при
Система подсчета очков
Очки были присуждены восьми лучшим классифицированным финишерам.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я |
---|
Очки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|
Положение на чемпионате мира среди водителей
| Ключ |
---|
Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2-е место | Бронза | 3-е место | Зеленый | Другие позиции по очкам | Синий | Другое засекреченная позиция | Не классифицирована, закончена (NC) | Фиолетовый | Не классифицирована, вышла на пенсию (Ret) | Красный | Не соответствует требованиям (DNQ) | Не соответствует предварительная квалификация (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не стартовал (DNS) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не тренировалась (DNP) | Исключено (EX) | Не прибыл (ДНК) | Выведен (WD) | Не вошел (ячейка пуста) | Форматирование текста | Значение |
---|
Жирный | Полюсное положение | Курсив | Самый быстрый круг |
. |
Примечания:
- - Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, так как они прошли более 90% дистанции гонки.
- - Команды, у которых были шины Michelin, решили отказаться из Гран-при США перед началом гонки из соображений безопасности.
Положение на чемпионате мира среди конструкторов
| Ключ |
---|
Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2-е место | Бронза | 3-е место | Зеленый | Другие позиции по очкам | Синий | Другая засекреченная позиция | Не классифицирована, закончена (NC) | Фиолетовый | Не классифицирован, в отставке (в отставке) | Красный | Не прошел (DNQ) | Не прошел предварительный квалификационный экзамен (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не стартовал (DNS) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не тренировался (DNP) | Исключено (EX) | Не прибыло (ДНК) | Отказано (WD) | Не вошло (ячейка пуста) | Форматирование текста | Значение |
---|
Жирный | Полюс позиция | Курсив | Самый быстрый круг |
|
Примечания:
- - Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, так как они прошли более 90% дистанции гонки.
- - Команды, снабженные Michelin шины были выбраны для отказа от участия в Гран-при США до начала гонки из-за проблем с безопасностью.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
| Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к 2005 году в Формуле-1. |
- Портал Формулы-1