Гран-при Европы 2005 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 19 в Чемпионате мира Формулы-1 2005 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 29 мая 2005 г. | ||
Официальное название | Гран-при Европы Формулы-1 | ||
Местоположение | Нюрбургринг, Нюрбург, Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,148 км (3,2 мили) | ||
Расстояние | 59 кругов, 303,73 км (188,8 миль) | ||
Запланированное расстояние | 60 кругов, 308,88 км (192 мили) | ||
Погода | Переменная облачность, жарко и сухо | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Уильямс - BMW | ||
Время | 1: 30.081 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Фернандо Алонсо | Renault | |
Время | 1: 30.711 на 44 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Renault | ||
Второй | Уильямс - BMW | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры на круге |
Гран-при Европы 2005 Гонка Формулы-1, состоявшаяся 29 мая 2005 года на Нюрбургринге в Нюрбурге, Германия. Гонка на 59 кругов была седьмым этапом сезона Формулы-1 2005, 49-м этапом Гран-при Европы и 15-м Гран-при Европы как отдельное мероприятие (т. Е. Не почетное звание, присвоенное существующему событию). Это была вторая из шести гонок, проведенных за восемь недель.
Гонку выиграл лидер чемпионата Фернандо Алонсо за команду Renault, но наиболее известен благодаря пилоту McLaren Кими Райкконен. почти выиграл гонку, но потерпел аварию на старте последнего круга от лидерства из-за отказа подвески, вызванного проколом передней шины. Победитель Алонсо стартовал с шестой позиции, в то время как Ник Хайдфельд занял первую и единственную поул-позицию в своей карьере за команду Williams. В конце концов, он финишировал вторым, опередив Ferrari из Рубенса Баррикелло, который занял третье место на подиуме.
В гонке вернулась команда BAR - Honda, которая была дисквалифицирована на двоих. гонки после Гран-при Сан-Марино из-за неисправности топливного бака. Однако из-за правил 2005 года по двигателю им пришлось использовать двигатели с гонки в Сан-Марино, которые не трогали в течение пяти недель. Red Bull Racing решила, что Витантонио Льюцци сохранит свое место в гонке на один раунд, прежде чем Кристиан Клиен займет место на Гран-при Канады и далее.
Гонка ознаменовала еще одно изменение в квалификационной системе: совокупная система была отменена на одну сессию в субботу, когда машины были полностью настроены на гонку (включая топливо), и бег в порядке, обратном классификации предыдущего Гран-при. Это значительно поставило команду BAR в невыгодное положение, так как они должны были быть первыми двумя машинами на трассе. Немец Уильямс пилот Ник Хайдфельд занял свою единственную карьеру поул-позицию перед своими домашними фанатами, опередив McLaren <160 Кими Райкконен и товарищ по команде Хайдфельда Марк Уэббер.
При температуре 25 ° C (77 ° F) и температуре трассы 45 ° C (113 ° F) автомобили выстроились в очередь к началу гонки. Однако, когда загорелся свет, сигнализирующий о старте, автомобиль Renault Джанкарло Физикелла подал сигнал о том, что его машина остановилась, и старт пришлось прервать. Когда поле отправилось на следующий круг, машина Физикеллы была вытолкнута на пит-лейн, и дистанция гонки сократилась на 1 круг до 59. На старте оба Уильямса медленно ушли от линии, а Хайдфельд вышел на первое место. Угловой - Райкконен, а перед первым поворотом Уэббера обгоняют Ярно Трулли и Хуан Пабло Монтойя. Отчаявшись удержать Трулли позади, Уэббер очень поздно затормозил перед поворотом и заблокировал передний правый тормоз. Монтойя повернул к вершине угла, но столкнулся с Уэббером, который был вынужден сойти с дистанции из-за повреждения подвески. Машина Монтойи не была повреждена, но он потерял несколько мест из-за того, что был вынужден покинуть линию, и закончил первый круг на 13-м месте. Несколько других автомобилей были вынуждены предпринять маневры уклонения: оба Феррари теряли много времени, а Ральф Шумахер сломал переднее крыло, когда он врезался в заднюю часть другой машины. Во время первого круга Такума Сато также повредил свое переднее крыло и вместе с Шумахером был вынужден бросить яму в конце круга, оставив обе машины позади поля. Red Bull Racing Дэвид Култхард сумел избежать путаницы и оказался на 4-м месте в конце первого круга после старта с 12-го. Оба пилота Jordan также хорошо стартовали, заняв 10-е и 11-е места. К концу первого круга Райкконен оторвался и оторвался на 1,9 секунды.
Кими Райкконен лидировал в гонке перед последним кругом, но его подвеска вышла из строя в первом повороте из-за сильной деградации шин.Поскольку Джорданы и Minardis были вынуждены отступить на поле из-за более быстрых машин, Ярно Трулли из Toyota был оштрафован за проезд, потому что его механики все еще находились на стартовой решетке в течение 15 секунд после старт гонки. После пенальти он опустился с 3-го на 9-е. На 6 круге Рубенс Баррикелло провел отличную битву с Дженсоном Баттоном, заняв 8-е место после попытки пройти через 3 поворота. Баттон потерял небольшое количество времени в результате паса, которого Монтойе хватило, чтобы вплотную приблизиться к нему и впоследствии занять 9-е место. Баррикелло, находясь под угрозой, обогнал Витантонио Лиуцци и занял 7-е место на 8-м круге, но показал, что ехал на легком топливе, став первым гонщиком, который сделал запланированную остановку, в результате чего он опустился на 12-е место. Уже на следующем круге Хайдфельд сделал свою первую остановку, показав, что его поул-позиции помогло меньшее количество топлива, чем у некоторых лидеров. Остальные игроки начали свои пит-стопы примерно на 18-м круге, позволив Монтойе обойти Лиуцци и занять 8-е место, в то время как Баррикелло проехал несколько быстрых кругов и занял четкое 4-е место. Дэвид Култхард, который лидировал в гонке 1 круг по мере развития последовательности пит-стопов, получил штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейне. Сделав все остановки, Райкконен сохранил двухсекундное преимущество над Хайдфельдом, за ним следуют Алонсо, Баррикелло, Култхард, Фелипе Масса, Михаэль Шумахер и Монтойя.
На 30-м круге Райкконен, казалось, потерял концентрацию, проехав мимо шиканы Ford , позволив Хайдфельду лидировать на один круг, прежде чем немцу пришлось питаться. Когда он сбежал с дороги, Райкконен повредил свою баржовую доску . Ошибка позволила Алонсо выиграть 4 секунды. Хайдфельд вернулся третьим после своего второго пит-стопа, а Баррикелло, также придерживавшийся стратегии трех остановок, сохранил за собой четвертое. Несколькими кругами спустя, на круге Жака Вильнева, который проигнорировал синие флаги, Райкконен заблокировал правое переднее колесо и пробежал мимо, вызвав «плоское пятно» и потеряв немного времени Алонсо. Из-за правил 2005 года Райкконен не смог сменить шину и продолжить гонку, что вызвало серьезные проблемы позже в гонке. Ральф Шумахер стал лишь вторым сошедшим с дистанции в гонке, потеряв свою машину на шикане Форда и попав в гравийную ловушку. На 36-м круге Райкконен отставал от Алонсо на 15,2 секунды, отставая от Хайдфельда на 8 секунд, за ним шли Баррикелло, Култхард, Масса, Михаэль Шумахер и Монтойя.
Райкконен смог продолжить показывать конкурентоспособное время круга и сохранить преимущество над Алонсо, но ему пришлось сделать второй пит-стоп на 43-м круге, что обеспечило Алонсо лидерство и шанс сократить отставание. Алонсо установил самый быстрый круг в гонке на 44-м круге, но затем проиграл около 7 секунд после того, как сбежал с дороги на шпильке Данлоп. Все лидирующие позиции остались на своих позициях, в то время как Физикелла смог опередить Монтойю после нескольких хороших кругов. Тем временем Масса, занявший 6-е место, сбежал с дороги и потерял много времени, также повредив шины. За 8 кругов до конца Райкконен опережал Алонсо на 7,4 секунды, и его победа была очевидна, но повреждение шины вызывало сильную вибрацию по всей машине и подвеске, вызывая проблемы при торможении и прохождении поворотов. Алонсо, имея на тот момент явно более быструю машину, смог быстро сократить разрыв, и за 2 круга до конца он сократил его до 2,7 секунды. Шина Райкконена начала показывать признаки неминуемой поломки, и вибрация в машине стала все более сильной. Команда McLaren решила не менять шину, вместо этого решив пойти на победу.
Когда Райкконен начал последний круг гонки, он был на 1,5 секунды впереди Алонсо, и у Алонсо, возможно, был шанс догнать финского гонщика. Однако при торможении на первом повороте подвеска Райкконена сломалась под нарастающим давлением, в результате чего он, едва обогнав Дженсона Баттона, попал в гравийную ловушку, завершив гонку. Алонсо смог легко пройти последний круг, выиграв гонку, опередив Хайдфельда и Баррикелло. Это была четвертая победа Алонсо в сезоне, увеличившая его отрыв в чемпионате до 32 очков, опередив Райкконена и Трулли. Провал на последнем круге лишил Райкконена его третьей подряд победы. Третий подиум Хайдфельда за год означал, что он переместился на четвертое место в турнирной таблице чемпионата. Дэвид Култхард занял ценное четвертое место для Red Bull, за ним следуют Михаэль Шумахер, Физикелла, Монтойя и Трулли. Фелипе Масса финишировал 14-м после того, как его переднее крыло вышло из строя за четыре круга до конца, повредив переднюю левую шину, вынудив его сменить оба. Не только Трулли и Култхард были оштрафованы, поскольку Тьяго Монтейро и Кристиан Альберс были оштрафованы за проезд за проезд за проезд синих флагов.
Позиции | No | Драйвер | Конструктор | Перекрытие | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Ник Хайдфельд | Уильямс - BMW | 1: 30.081 | — |
2 | 9 | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | 1: 30.197 | +0,116 |
3 | 7 | Марк Уэббер | Уильямс - BMW | 1: 30,368 | +0,287 |
4 | 16 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 30,700 | +0,619 |
5 | 10 | Хуан Пабло Монтойя | Макларен - Mercedes | 1: 30.890 | +0,809 |
6 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 31.056 | +0,975 |
7 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1: 31,249 | +1,168 |
8 | 17 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 31,392 | +1,311 |
9 | 6 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 31,566 | +1,485 |
10 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 1: 31,585 | +1,504 |
11 | 12 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 1: 32,205 | +2,124 |
12 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Cosworth | 1: 32,553 | +2,472 |
13 | 3 | Дженсон Баттон | БАР - Honda | 1: 32,594 | +2,513 |
14 | 15 | Витантонио Лиуцци | Red Bull - Cosworth | 1: 32,642 | +2,561 |
15 | 11 | Жак Вильнев | Заубер - Петронас | 1: 32,891 | +2,810 |
16 | 4 | Такума Сато | BAR - Honda | 1: 32,926 | +2,845 |
17 | 18 | Тиаго Монтейро | Джордан - Toyota | 1: 35.047 | +4.966 |
18 | 20 | Патрик Фрисахер | Минарди - Cosworth | 1: 35.954 | +5.873 |
19 | 19 | Нараин Картикеян | Джордан - Toyota | 1: 36.192 | +6.111 |
20 | 21 | Кристиан Альберс | Minardi - Cosworth | 1: 36.239 | +6,158 |
Источник: |
P os | Нет | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / списано | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 59 | 1: 31: 46.648 | 6 | 10 |
2 | 8 | Ник Хайдфельд | Уильямс - BMW | 59 | +16,567 | 1 | 8 |
3 | 2 | Рубенс Баррикелло | Ferrari | 59 | +18,549 | 7 | 6 |
4 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Cosworth | 59 | +31,588 | 12 | 5 |
5 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 59 | +50,445 | 10 | 4 |
6 | 6 | Джанкарло Физикелла | Renault | 59 | +51.932 | 9 | 3 |
7 | 10 | Хуан Пабло Монтойя | Макларен - Mercedes | 59 | +58.173 | 5 | 2 |
8 | 16 | Ярно Трулли | Toyota | 59 | +1: 11.091 | 4 | 1 |
9 | 15 | Витантонио Лиуцци | Red Bull - Cosworth | 59 | +1: 11.529 | 14 | |
10 | 3 | Дженсон Баттон | БАР - Honda | 59 | +1: 35,786 | 13 | |
11 | 9 | Кими Райкконен | Макларен - Mercedes | 58 | Колесо / подвеска | 2 | |
12 | 4 | Такума Сато | BAR - Honda | 58 | +1 Lap | 16 | |
13 | 11 | Жак Вильнёв | Sauber - Petronas | 58 | +1 Lap | 15 | |
14 | 12 | Фелипе Масса | Sauber - Petronas | 58 | +1 Lap | 11 | |
15 | 18 | Тьяго Монтейро | Джордан - Toyota | 58 | +1 Lap | 17 | |
16 | 19 | Нараин Картикеян | Иордания - Toyota | 58 | +1 Lap | 19 | |
17 | 21 | Кристиан Альберс | Minardi - Cosworth | 57 | +2 круга | 20 | |
18 | 20 | Патрик Фрисахер | Minardi - Cosworth | 56 | +3 круга | 18 | |
Ret | 17 | Ральф Шумахер | Toyota | 33 | Spun выкл. | 8 | |
Ret | 7 | Марк Уэббер | Williams - BMW | 0 | Столкновение | 3 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 2005 г. | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2005 г. | Следующая гонка:. Гран-при Канады 2005 г. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 2004 | Гран-при Европы | Следующая гонка:. Гран-при Европы 2006 |
Координаты : 50 ° 20′08 ″ с.ш. 6 ° 56 ′51 ″ в.д. / 50,33556 ° с.ш., 6,94750 ° в.д. / 50,33556; 6.94750