Тиагу Монтейро | |
---|---|
Монтейро на гонке FIA WTCC 2014 в Бельгии. | |
Гражданство | Португальский |
Родился | (1976-07-24) 24 июля 1976 г. (44 года). Порту, Португалия |
Чемпионат мира по кузовным гонкам и. World Touring Car Cup карьера | |
Дебютный сезон | 2007 |
Текущая команда | Münnich Motorsport |
Номер машины | 18 |
Бывшие команды | Tuenti Racing Team. SEAT Sport, JAS Motorsport, Boutsen Ginion Racing, KCMG |
Starts | 253 |
Победы | 12 |
Подиумы | 45 |
Поула | 11 |
Самые быстрые круги | 8 |
Лучший результат | 3-е место в 2016 |
Предыдущие серии | |
1998– 01. 2002. 2003. 2004. 2005 –06 | French F3. International Formula 3000. Champ Car. World Series by Nissan. Formula One |
Formula One Карьера в чемпионате мира | |
Годы работы | 2005 - 2006 |
Команды | Jordan, MF1 |
Записи | 37 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки за карьеру | 7 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австралии 2005 г. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2006 г. |
24 часа Ле-Мана карьера | |
Годы | 1999, 2001, 2009, 2011, 2015 |
Команды | Paul Belmondo Racing, Larbre Compétition, Team Oreca Matmut-AIM, OAK Racing |
Лучший результат | 17-е (1999 ) |
Победы в классе | 0 |
Тьягу Вагаросо да Коста Монтейро (португальское произношение: ; родился 24 июля 1976 г.) - португальский профессиональный гонщик, в настоящее время участвующий в World Touring Car Cup, за рулем Honda Civic TCR за Münnich Motorsport. Он участвовал в Формуле-1 между 2005 и 2006 за Гран-при Иордании, Мидленд и . Команды Spyker MF1 - разные версии одной и той же команды, так как она была куплена новыми владельцами в течение двухлетнего периода в составе паддока Формулы-1. Он единственный португальский гонщик, взошедший на подиум Формулы-1.
Монтейро начал участвовать в чемпионате World Touring Car Championship в 2007 с Seat Sport и оставался с испанским производителем до 2012, когда он перешел в новую команду Honda в конце сезона. Он по-прежнему остается с японским производителем в 2019, достигнув своего лучшего результата в чемпионате, заняв третье место в 2016, а также помог Honda выиграть чемпионат производителей в 2013. Он лидировал в чемпионате пилотов после 12 гонок в сезоне 2017, но травмы, полученные в результате аварии на тестах, вынудили его отказаться от участия в оставшейся части сезона. Монтейро - 12-кратный победитель гонок World Touring Car и восьмой по количеству побед в WTCC, пока не стал World Touring Car Cup в 2018.
Монтейро родился в Порту. Отец вдохновил его начать гонку, и он участвовал в французском Porsche Carrera Cup 1997 года. Он одержал пять побед и пять поул-позиций, чтобы стать чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 году он участвовал в чемпионате Франции F3, заняв 12 место в общем зачете и получив награду новичка года. Он продолжил чемпионство в 1999 году, одержав одну победу и три других подиума, заняв шестое место в общем зачете. Он также участвовал в гонке 24 часа Ле-Мана, заняв 17-е место в общем зачете и шестое в классе GT2. В международном финале Renault, проходившем в Эшториле, Монтейро одержал победу, заняв поул-позицию и показав самый быстрый круг в гонке.
В 2000 году Монтейро снова выступал во французской F3, на этот раз заняв второе место в чемпионате после четырех побед в течение сезона. Он также участвовал в гонке с двумя головами на чемпионате Европы Формулы 3, заняв второе место в общем зачете с одной победой на Спа-Франкоршам. Он также участвовал в нескольких разовых соревнованиях, заняв второе место в Korea Super Prix и девятое в знаменитом Гран-при Макао. В Lamborghini Super Trophy он показал самый быстрый круг на Маньи-Кур, а также занял поул-позицию и самый быстрый круг на Laguna Seca Raceway. В 2001 году Монтейро снова занял второе место в общем зачете чемпионата Франции F3 после шести поул-позиций, четырех побед и четырех подиумов. Также участвуя во французском чемпионате GT, он сумел занять четыре поул-позиции, две победы в классе и пять подиумов в классе GTB. Одноразовая запись в серии Formula France позволила ему выиграть обе гонки, а в Andros Trophy он проехал один самый быстрый круг с лучшим финишным положением четвертого.
В 2002 он поднялся до чемпионата F3000 с командой Super Nova, заняв пять мест в первой десятке на пути к 12-е место в турнирной таблице чемпионата. Он также выполнил схему развития пилотов Renault F1 и впервые испытал автомобиль Формулы-1, тестируя его с командой Renault в Барселоне. В 2003 он присоединился к Fittipaldi Dingman Racing для Мировой серии чемпионов автомобилей, добившись старта в первом ряду в Мехико и возглавив две гонки. Он закончил год с 10 попаданиями в первую десятку, набрав 29 очков и заняв 15-е место в чемпионате. Монтейро был зарегистрирован в качестве официального тест-пилота Minardi F1 на сезон 2004 года, но также участвовал в Мировой серии Nissan с Carlin Motorsport. Он был назван «Новичком года» после того, как занял второе место в чемпионате после Хейкки Ковалайнена, и занял пятое место в десятке лучших гонщиков журнала Autosport в чемпионатах Формулы-1.
По иронии судьбы, одна из его фамилий, «Вагаросо», означает «медленный» на португальском.
После Midland Group купила Jordan Grand Prix, Монтейро был объявлен штатным гонщиком вместе с индейцем Нараином Картикеяном в сезоне 2005.
Монтейро на спорном 2005 США GP.в Гран-при США он достиг своего единственного подиум в спорных обстоятельствах. Из-за опасений по поводу безопасности шин команды, оснащенные Michelin, вышли из гонки, не заняв свои места на стартовой решетке, и в гонке участвовали только три команды, оснащенные Bridgestone. Монтейро финишировал третьим из шести пилотов.
На церемонии подиума, на которой не присутствовал ни один из запланированных высокопоставленных лиц, пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло спокойно согласились. свои награды, и быстро вышли. Монтейро остался, чтобы в одиночку отпраздновать свой первый подиум. Присутствующие болельщики, освистывая большую часть церемонии, наградили португальского пилота аплодисментами.
На Гран-при США 2005 года Монтейро в настоящее время является самым успешным португальским гонщиком в истории Формулы-1. Педро Лами ранее удерживал этот рекорд с одним очком и шестым местом, достигнутым на Гран-при Австралии 1995 года с Minardi. Также следует отметить, что начиная с Гран-при Бельгии (где он также набрал еще одно очко), Монтейро финишировал во всех гонках сезона 2005 года, побив рекорд по количеству финишей подряд для новичка в Формуле-1. Джеки Стюарт (сезон 1965 года ) и Оливье Панис (сезон 1994 года ), завершившие свои первые шесть гонок. Этот рекорд сохранялся до сезона 2013, когда британский пилот Макс Чилтон завершил все 19 гонок.
Незадолго до Гран-при Турции 2005 года у Монтейро сильно разболелся зуб, и он не смог принять участие в гонке. Однако руководитель его команды Колин Коллес, квалифицированный стоматолог, провел экстренную операцию на корневом канале, и Монтейро был допущен к участию в гонке. Он финишировал 15-м после столкновения с Хуаном Пабло Монтойей, в результате которого колумбиец пробежал мимо на предпоследнем круге и уступил второе место Фернандо Алонсо, что предотвратило McLaren <Монтойи команда забила первые 1-2 финиша с Гран-при Австрии 2000 года.
Монтейро за рулем Midland M16 на SilverstoneВ 2006 Midland повторно подписала Монтейро своим партнером голландцем Кристианом Альберсом. Эти двое пережили в значительной степени неконкурентный сезон, их машина M16 не набрала ни единого очка, и в течение года их регулярно опережали Toro Rosso и иногда Super Aguri.. В 18 гонках Монтейро выбыл из шести, а его лучший результат был на «мокром / сухом» Гран-при Венгрии, где он финишировал девятым, сразу за пределами набранных очков, а Альберс финишировал десятым.
21 декабря 2006 года было объявлено, что Монтейро не будет управлять недавно переименованной командой Spyker в 2007. Вместо этого высокопоставленный немец Адриан Сутил был подписан на многолетний контракт. Монтейро вкратце обсудил поездку для Toro Rosso, но эти надежды развеялись, когда команда Фаэнцы утвердила Витантонио Льюцци в качестве водителя при запуске автомобиля STR2 13 февраля 2007 года, за ним последовал Скотт Спид на тестовой сессии Бахрейн 24 февраля, оставив Монтейро без гонок в этом сезоне.
6 марта 2007 года было объявлено, что Монтейро присоединится к команде SEAT Sport и будет участвовать в Чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) с SEAT. Леон.
Он был вынужден дождаться второго раунда сезона 2007 на Зандвоорте, чтобы дебютировать, поскольку контракт был подписан за несколько дней до начала сезона в Куритиба. Тем не менее, он трижды финишировал на подиуме и занимал поул-позицию во время успешного первого сезона, в котором он занял 11-е место в общем зачете.
В 2008 за рулем версии TDi автомобиля SEAT León он одержал свою первую победу на Пуэбла в Мексике, а затем в этом сезоне. он выиграл вторую гонку на своем поле в Эшториле в Португалии. Эти, другие очки и самый быстрый круг в сезоне позволили ему финишировать 12-м в итоговом зачете, который выиграл SEAT товарищ по команде Иван Мюллер, и команда также достигла название производителя.
Он остался с SEAT в 2009 и выиграл два подиума в Валенсии и Брно на пути к финишу 9-м. в общем зачете гонщиков, что позволило SEAT выиграть чемпионат производителей. 13 января 2010 года SEAT объявила, что выйдет из WTCC по крайней мере из сезона 2010. Однако 19 февраля 2010 года было объявлено, что он станет партнером товарищей по команде 2009 года Габриэле Тарквини и Хорди Джин вместе с Томом Коронелем в переименованном SR. - Спортивная команда, возглавляемая Sunred Engineering, которая получила значительное финансирование от SEAT Sport. Он добился пяти подиумов в течение сезона, включая победы на своем домашнем турнире в Портимане и позже в том же году в Валенсии. Это был, безусловно, его самый успешный сезон за последние годы, поскольку он занял пятое место в общем зачете пилотов.
11 февраля 2011 года было подтверждено, что он снова будет выступать за Sunred Engineering в предстоящем сезоне в партнерстве с новичками Алексеем Дудукало и Пепе Ориола, а также товарищи по команде 2010 года Мишель Нюкьяер, Фреди Барт и чемпион 2009 года Габриэле Тарквини.
Монтейро остались с командой на 2012 под вывеской Tuenti Racing Team, где к нему присоединились товарищ по команде 2011 года Пепе Ориола и новичок Андреа Барлези.
Монтейро присоединился к команде Honda Racing Team JAS после их дебюта в WTCC на гонке 2012 в Японии, участвовал в гонках на новом Honda Civic. Он занял первое место на подиуме Honda Civic в WTCC на 2012 Guia Race of Macau, заняв третье место в первой гонке.
На протяжении всего сезона 2013 к Монтейро присоединился товарищ по команде Габриэле Тарквини. Монтейро одержал свою первую победу с Honda в Шанхае. Кроме того, в том сезоне он еще пять раз поднялся на подиумы, чтобы помочь Honda выиграть чемпионат мира среди производителей.
В 2014 Монтейро выиграл 5 подиумов и заработал 1 поул-позицию на своем пути к 5-му в гонке. итоговая таблица чемпионата. Монтейро оставался партнером Honda и товарища по команде Габриэле Тарквини в течение 2015. Он одержал доминирующую победу в России и победу в домашней гонке Honda в Японии.
В 2016 Монтейро одержал победу в Словакии и Португалии. Он поднялся еще на пять подиумов и занял третье место в чемпионате, что является его лучшим результатом.
В 2017, после двух побед и пяти других подиумов, он уверенно лидировал в чемпионате после 12 гонок, пока не получил серьезные травмы в результате аварии, вызванной отказом тормозов в Барселоне., Испания в сентябре во время тестирования. Из-за травм, полученных в результате аварии, он не смог участвовать в оставшихся гонках сезона.
В 2018 серия стала World Touring Car Cup (WTCR), а Монтейро должен был перейти с JAS Motorsport на Boutsen Ginion Racing и водить новый FK8 Honda Civic Type R TCR, но он не на 100% оправился от своего травмы гонки в первых восьми раундах. Он вернется в спорт в Сузуке, Япония, в ноябре 2018 года на предпоследний этап календаря WTCR, на той же трассе, где он дебютировал за Honda в 2012 году на WTCC. Его встретили аплодисментами коллеги-пилоты, когда он первым вышел на трассу в Свободной практике 1. Из-за медицинской консультации он не принял участие в финале сезона в Макао.
Он был настроен на полное возвращение сезона в 2019 и сменил команду с Boutsen Ginion Racing на KCMG, за рулем Honda Civic Type R. TCR. После тяжелого старта сезона он одержал свою первую победу в World Touring Car после аварии на домашней гонке в Португалии.
Монтейро заинтересовался владением командой в 2008 году, и провел обсуждения с командой BCN Competición в серии GP2 Series на предмет возможного выкупа. 27 ноября он объявил, что купил команду и переименовал ее в «Ocean Racing Technology ». У команды был успешный первый год в 2009, в том числе победа в бельгийской специальной гонке с португальским пилотом Альваро Паренте. Команда также участвовала в GP2 Asia Series в конце года и GP3 Series. Зимой 2012–2013 годов команда вышла из GP2 и GP3 из-за нехватки финансирования.
Монтейро руководит карьерой своего португальского гонщика Антониу Феликса да Коста.
23 апреля 2010 года было объявлено, что Монтейро будет участвовать в качестве «приглашенного» пилота в раунде Gold Coast 600 суперкара V8 Supercar. Championship Series в Surfers Paradise с 22 по 24 октября 2010 г. Он поделился Holden VE Commodore с Тони Д'Алберто, при этом машина была установлена. поднята командой Tony D'Alberto Racing под флагом Centaur Racing . Пара зафиксировала DNF и финишировала на 17-м месте в двух гонках.
16 августа 2008 года Монтейро женился на португальской модели Диане Перейре. У пары есть дочь Мэл (родился в феврале 2008 года) и сын Ной (родился в ноябре 2009 года).
Сезон все еще в процессе.
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Пол Бельмондо Гонки | Пол Бельмондо. Марк Ростан | Chrysler Viper GTS-R | GTS | 299 | 17-е | 6-е |
2001 | Larbre Compétition | Кристоф Бушу. Жан-Филипп Беллок | Chrysler Viper GTS -R | GTS | 234 | 20-е | 4-е место |
2009 | Team Oreca -Matmut AIM | Стефан Ортелли. Бруно Сенна | Oreca 01 -AIM | LMP1 | 219 | DNF | DNF |
2011 | OAK Racing | Гийом Моро. Пьер Риг | ДУБ Пескароло 01 Эво- Джадд | LMP1 | 80 | DNF | DNF |
2015 | Team ByKolles | Саймон Траммер. Пьер Каффер | CLM P1 / 01 - AER | LMP1 | 260 | EX | EX |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом indi укажите поул-позицию) (Курсивом выделены гонки, обозначающие самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Super Nova Racing | INT. 9 | IMO. 10 | CAT. Ret | A1R. 16 | MON. Ret | NÜR. Ret | SIL. 13 | MAG. 9 | HOC. 5 | HUN. 13 | SPA. Ret | MNZ. 10 | 13-й | 2 |
(ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Fittipaldi-Dingman Racing | Reynard 02i | Ford XFE V8 t | STP. 7 | MTY. 19 | LBH. 11 | BRH. 14 | LAU. 13 | MIL. 10 | LS. 9 | POR. 19 | CLE. Wth | TOR. 10 | VAN. 15 | ROA. 17 | MDO. 11 | MTL. 18 | DEN. 13 | MIA. 15 | MXC. 6 | SRF. 18 | FON. NH | 15-й | 29 |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Jordan Grand Prix | Jordan EJ15 | Toyota RVX-05 3.0 V10 | AUS. 16 | MAL. 12 | BHR. 10 | SMR. 13 | ESP. 12 | MON. 13 | EUR. 15 | CAN. 10 | США. 3 | FRA. 13 | GBR. 17 | GER. 17 | HUN. 13 | TUR. 15 | 16-й | 7 | |||||
Джордан EJ15B | ITA. 17 | BEL. 8 | BRA. Ret | JPN. 13 | CHN. 11 | |||||||||||||||||||
2006 | MF1 Racing | Midland M16 | Toyota RVX-06 2.4 V8 | BHR. 17 | MAL. 13 | AUS. Ret | SMR. 16 | EUR. 12 | ESP. 16 | MON. 15 | GBR. 16 | CAN. 14 | США. Ret | FRA. Ret | GER. DSQ | HUN. 9 | TUR. Ret | 21st | 0 | |||||
Spyker MF1 Team | ITA. Ret | CHN. Ret | JPN. 16 | BRA. 15 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом указать самый быстрый круг)
Гонщик не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | DC | Очков |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Boutsen Ginion Racing | Honda Civic Type R TCR | MAR. 1 | MAR. 2 | MAR. 3 | HUN. 1 | HUN. 2 | HUN. 3 | GER. 1 | GER. 2 | GER. 3 | NED. 1 | NED. 2 | NED. 3 | POR. 1 | POR. 2 | POR. 3 | SVK. 1 | SVK. 2 | SVK. 3 | CHN. 1 | CHN. 2 | CHN. 3 | WUH. 1 | WUH. 2 | WUH. 3 | JPN. 1. 15 | JPN. 2. 15 | JPN. 3. 11 | MAC. 1 | MAC. 2 | MAC. 3 | 32nd | 0 |
2019 | KCMG | Honda Civic Type R TCR | MAR. 1. 6 | MAR. 2. 8 | MAR. 3. Ret | HUN. 1. 18 | HUN. 2. Ret | HUN. 3. 16 | SVK. 1. 17 | SVK. 2. 16 | SVK. 3. 17 | NED. 1. 19 | NED. 2. 23 | NED. 3. 19 | GER. 1. 16 | GER. 2. 14 | GER. 3. 17 | POR. 1. 21 | POR. 2. 10 | POR. 3. 1 | CHN. 1. 21 | CHN. 2. Ret | CHN. 3. Ret | JPN. 1. 3 | JPN. 2. 6 | JPN. 3. 15 | MAC. 1. 15 | MAC. 2. 18 | MAC. 3. 19 | MAL. 1. Ret | ТЗА. 2. 12 | ТЗА. 3. 6 | 20-й | 109 |
2020 | ALL-INKL.DE Münnich Motorsport | Honda Civic Type R TCR | BEL. 1. Ret | BEL. 2. 19 | GER. 1. 8 | GER. 2. 9 | SVK. 1. 13 | SVK. 2. 9 | SVK. 3. 17 † | HUN. 1. 14 | HUN. 2. 9 | HUN. 3. 2 | ESP. 1. | ESP. 2. | ESP. 3. | ITA. 1. | ITA. 2. | ITA. 3. | 13-й * | 61 * |
Гонщик не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки. Сезон еще продолжается.
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Team Castrol Honda Racing | Доминик Фугель. Маркус Острейх. Седрик Тотц | Honda Civic Type R TCR (FK8) | TCR | 138 | 38-е | 1-е |
2020 | Team Castrol Honda Racing | Эстебан Герьери. Доминик Фугель. Маркус Oestreich | Honda Civic Type R TCR (FK8) | TCR | 78 | 20th | 1st |
СМИ связаны с Тьяго Монтейро на Викискладе
Награды достижения | ||
---|---|---|
Предыдущий. А. J. Allmendinger | Autosport. Rookie of the Year. 2005 | Succeeded by. Lewis Hamilton |