Гран-при Бельгии 2010 | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 19 на Чемпионате мира Формулы-1 2010 | |||
Схема трассы Спа-Франкоршам | |||
Детали гонки | |||
Дата | 29 августа 2010 г. | ||
Местоположение | Трасса Спа-Франкоршам, Спа, Бельгия | ||
Трасса | Постоянная гоночная трасса | ||
Длина трассы | 7,004 км (4,352 мили) | ||
Расстояние | 44 круга, 308,052 км (191,415 миль)) | ||
Погода | Кратковременный дождь | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Red Bull - Renault | ||
Время | 1: 45.778 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | |
Время | 1: 49.069 на 32-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | McLaren - Mercedes | ||
Второй | Red Bull - Renault | ||
Третий | Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Бельгии 2010 было 66-м Гран-при Бельгии и тринадцатый этап сезона Формулы-1 2010. Он проходил 29 августа 2010 года на Circuit de Spa-Francorchamps в Спа, Бельгия. Пилот Williams Рубенс Баррикелло отпраздновал свой 300-летний юбилей. Приз. Льюис Хэмилтон одержал победу, выйдя вперед в чемпионате у поул-ситтера Марка Уэббера, который финишировал вторым. Роберт Кубица занял третье место, забрав его последний на сегодняшний день финиш на подиуме Формулы-1.
В гонке участвовали 24 гонщика в 12 командах по два человека. Команды, также известные как «конструкторы », были Ferrari, McLaren - Mercedes, Renault, Mercedes, Force India -Mercedes BMW Sauber -Ferrari, Red Bull -Renault, Williams - Cosworth, Toro Rosso -Ferrari, Virgin -Cosworth, Lotus -Cosworth и HRT -Cosworth.
Перед гонкой пилот Red Bull Марк Уэббер возглавил Чемпионат пилотов с 161 очками. Четверо других гонщиков находились в пределах 20 очков (25 очков присуждались за победу в гонке): пилот McLaren Льюис Хэмилтон с результатом 157; Товарищ по команде Уэббера Себастьян Феттель на 151; Товарищ Гамильтона по команде и действующий чемпион мира Дженсон Баттон на 147; и пилот Ferrari Фернандо Алонсо на 141.
Гоночный уик-энд стал первым после летнего перерыва, четырехнедельного перерыва между гонками, который включает обязательное двухнедельное отключение для всех. команды. Время закрытия (в начале, в конце или в середине месяца) оставлено на усмотрение команд, хотя перерыв оказался непопулярным среди некоторых команд, особенно тех, которые, как считается, испытывают трудности. После событий Гран-при Венгрии, в которых произошел инцидент между Рубенсом Баррикелло и Михаэлем Шумахером, стюарды обнаружили, что Шумахер нарушил статью 16.1 спортивных правил. ему десять мест в сетке штрафа в этой гонке.
Бруно Сенна носил простой желтый шлем, чтобы рекламировать его дизайн для Гран-при Бразилии.Гонка также была назначена несколькими командами, в первую очередь Renault - для внедрения пассивной версии системы воздуховодов F, впервые разработанной McLaren, в основном из-за высоких скоростей трассы Спа-Франкоршам и следующей гонки в Италии. В отличие от многих других команд, которые просто тестировали систему на пятничных тренировках, Renault привезла F-образный воздуховод в Бельгию с явным намерением участвовать в гонках, если тренировки не выявят серьезных недостатков в конструкции. В дополнение к этому, несколько команд обратились в FIA с просьбой разъяснить правила после заявлений о том, что Red Bull и Ferrari разработали гибкие аэродинамические детали, а именно переднее крыло, после видеозаписи гонки. в Венгрии показали, что оба RB6 и F10 работают с передним крылом ближе к дорожному покрытию, чем их конкуренты, несмотря на давний запрет на использование гибких частей. Несмотря на то, что обе машины были очищены от запрещенных запчастей во время инспекционных проверок как в Венгрии, так и в Германии перед этим, FIA объявила о своем намерении применить пункт в правилах, который позволил бы им удвоить условия их испытаний под нагрузкой на гибкость. ; Прямое следствие этого заключается в том, что Red Bull и Ferrari разработали гибкие детали, которые могут двигаться только при более высоких нагрузках, чтобы избежать обнаружения при проверке. Хотя такая система менее эффективна, чем крыло, которое может изгибаться в любых условиях, преимущество такой системы состоит в том, что ее невозможно обнаружить с помощью стандартных процедур испытаний. Позже Red Bull прошла эти новые процедуры тестирования и получила полную свободу действий.
В преддверии гонки в трассу были внесены несколько изменений, включая добавление высоких бордюров - подобных тем, что используются на шиканах Монцы и нижней шикане в Сингапуре - и расширенная зона разбега по асфальту на трассе Комплекс Les Combes, а также искусственная трава, помещенная на выходе из шпильки La Source.
Пятничные тренировки были затоплены сильным дождем, хотя время прохождения круга уменьшилось по мере того, как день приближался, а трасса высыхала. Фернандо Алонсо возглавил кампанию Ferrari в первой сессии, хотя условия означали, что его время круга на семикилометровой трассе все еще составляло более двух минут. Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон также были быстры в сеансе: Роберт Кубица Рено использовал новый F-образный воздуховод команды для хороший эффект, также занимает высокое место в сеансе. Несмотря на условия, за девяносто минут сеанса инцидентов не произошло. Тимо Глок и Virgin Racing возглавили новичков, Lotus изо всех сил старался не отставать от них, подвергаясь угрозе со стороны Hispania из Бруно Сенна в какой-то момент.
Трасса быстро высыхала ко второй сессии, которую снова возглавил Алонсо. Адриан Сутил из Force India был вторым по скорости, укрепив его репутацию одного из лучших гонщиков в дождливую погоду, но команда исключила повторение своего 2009 года. производительность. Выведя новые команды на первую тренировку, Тимо Глок потерпел крах, бросив взгляд на шинные заграждения. Повреждения были достаточно серьезными, чтобы закончить сеанс. Сакон Ямамото остановился, когда загорелась сигнальная лампа на его Hispania F110, но команда не смогла найти проблему и не знала, действительно ли в автомобиле произошла настоящая неисправность или если это была ошибка со светом. Сессия была остановлена в течение последних пятнадцати минут после сообщений о том, что зрители пытались перелезть через ограждения безопасности возле комплекса Les Combes-Malmedy и Pouhon, что еще больше ограничивало бег в условиях сушки.
Третья и последняя сессия все еще считалась влажной, но появилась сухая трасса, и первые моменты сессии были сразу на три секунды быстрее, чем во второй пятничной сессии. Доминирующая серия Ferrari закончилась тем, что лидер чемпионата Марк Уэббер оказался быстрее всех, после чего во второй половине сессии обрушился проливной ливень. Льюис Хэмилтон был вторым, Себастьян Феттель третьим; Феттель также испытал неизвестную механическую неисправность и остановился на пит-лейн. Доминируя на пятничных тренировках, Алонсо стал шестым после встречи с Ярно Трулли, снова самым быстрым из новичков на полсекунды, опередив Бруно Сенна.
Первая сессия была отмечена красным флагом почти сразу: Виталий Петров Renault вылетел с трассы на скользкую мокрую траву, а это означало, что россиянин не смог установить время круга и начал гонку с самого конца трассы. сетка. Как и в случае с Малайзия, влажная квалификация нарушила естественный порядок сетки. Лукас ди Грасси установил время почти две минуты и двадцать секунд, прежде чем вернуться в пит-стоп и остаться там, но товарищ по команде Тимо Глок и соперник Lotus Хейкки Ковалайнен оба прошли во второй период. Это произошло за счет того, что оба пилота BMW Sauber, Камуи Кобаяши и Педро де ла Роса сошли с трассы в изменившихся условиях. Их разделили гонщики Hispania, то есть первыми семью выбывшими гонщиками были Трулли, Кобаяши, Сенна, Ямамото, де ла Роса, ди Грасси и Петров. Михаэль Шумахер едва избежал 24-го и последнего места - после того, как был применен его агрессивный штраф за вождение из Венгрии - выйдя на вторую сессию при падении первого клетчатого флага.
Лукас ди Грасси квалифицировался 23-м.Условия резко улучшились перед второй сессией, время круга улучшилось на десять секунд почти сразу. Влажные условия сыграли на руку Ковалайнену и Глоку: два гонщика обменялись ударами с Витантонио Льюцци, прежде чем трасса высохла и разрыв между Lotus, Virgin и известными командами увеличился. Ковалайнен финишировал 16-м, а Глок - 17-м, хотя изобилие штрафов - включая один для Глока, который, как считалось, заблокировал Сакона Ямамото из Hispania, - означал, что Ковалайнен начнет гонку тринадцатым на стартовой решетке. В другом месте Михаэль Шумахер чуть не попал в финальную сессию и квалифицировался одиннадцатым. Его наказание с обратной силой означало, что он начнет гонку 21-м; Немец был безразличен к прогнозам погоды, которые предсказывали дождь. Нико Росберг квалифицировался двенадцатым, но смена коробки передач перед квалификацией привела к его собственному пятиместному штрафу. Хайме Альгерсуари и Витантонио Лиуцци квалифицировались тринадцатым и четырнадцатым соответственно, но из-за промахов Mercedes начали гонку с одиннадцатого и двенадцатого. Альгерсуари Scuderia Toro Rosso товарищ по команде Себастьян Буэми закончил сессию 16-м в общем зачете, но получил трехместное пенальти за блокировку Росберга, но пенальти Шумахеру, Росбергу и Глоку свели на нет его и Швейцарский гонщик стартовал 16-м.
Финальная сессия была отмечена ливнем в самом конце, который скомпрометировал многих гонщиков, особенно Фернандо Алонсо. Пилот Ferrari сумел показать только десятое, его лучшее время на полсекунды медленнее, чем Нико Хюлькенберг на девятом месте. Дженсон Баттон также выразил разочарование по поводу душа, но он все же смог квалифицироваться пятым. Марк Уэббер завоевал двенадцатый поул Red Bull в тринадцати гонках, приблизившись к рекорду Уильямса 1992 с пятнадцатью поулами в шестнадцати гонках Уильямса - впереди Льюиса Хэмилтона в второй Макларен. Роберт Кубица был третьим, несмотря на проблему с забором топлива, из-за которой он смог пролететь только один круг. Себастьян Феттель был четвертым, опередив Баттона, а его соотечественники Фелипе Масса и Рубенс Баррикелло шестое и седьмое. Адриан Сутил занял восьмое место, опередив Хюлькенберга и Алонсо.
Гонка началась с того, что Марк Уэббер позволил оборотов двигателя упасть слишком низко, из-за чего его RB6 по умолчанию включил настройку анти-сваливания, что привело к неудачному бегству, которое опустило его на шестое место.. В то же время Фелипе Масса стартовал немного впереди своего слота на сетке, и его ошибка осталась безнаказанной. Льюис Хэмилтон вышел вперед, а Роберт Кубица вторым, но хватка Кубицы быстро ослабла, когда Дженсон Баттон и Себастьян Феттель обогнали его. Несмотря на то, что первые этапы круга были чистыми, конец был гораздо менее чистым: почти каждый водитель из первой десятки превышал зону торможения на шикане автобусной остановки. Фернандо Алонсо был единственным гонщиком, который продержался достаточно долго, чтобы попасть на поворот, но оказался на грани выхода из-под контроля Рубенса Баррикелло, 300-й старт Гран-при бразильца тут же завершился. Алонсо удалось ускользнуть с незначительными повреждениями, и он быстро переключился на мокрые шины в ожидании сильного дождя.
Прогноз погоды, однако, так и не сбылся, за исключением нескольких небольших пятен вокруг трассы на первых кругах. Возможно, извлекая уроки из ранних этапов Китая, большая часть поля осталась вне поля, предсказывая, что дождь закончится почти сразу. Тех, кто был на промежуточных или мокрых шинах, снова заставляли питаться; Алонсо был большим проигравшим, так как он оставался вне игры дольше всех, и его последующий пит-стоп вернул ему порядок. Это предвещало остаток дня, когда он изо всех сил пытался найти свой путь через поле.
Действующий чемпион Дженсон Баттон занял второе место у первого углового; однако авария с Феттелем на 16-м круге привела к его уходу.Бруно Сенна был вторым сошедшим с дистанции днем, его Hispania F110 вернулся в боксы и остался там из-за механической неисправности. Его отставка была омрачена отставкой Дженсона Баттона от Себастьяна Феттеля; На подходе к автобусной остановке водитель Red Bull был замечен агрессивно плетущимся позади чемпиона мира 2009 года. Он забежал слишком глубоко в угол и потерял контроль, эффективно бросившись в штопор, продолжая двигаться по прямой. В столкновении, аналогичном его столкновению с Уэббером в Стамбуле, неизбежная траектория Феттеля привела к тому, что он вступил в контакт с Баттоном. Феттель смог почти сразу же забить пит-стоп, но McLaren Баттона получил катастрофические повреждения: его сайдпод, а вместе с ним и радиатор, были разрушены. Впоследствии Феттель был оштрафован за проезд - второй в таком количестве гонок - за то, что он допустил аварию, которой можно было избежать. Отставка Баттона и двойной пит-стоп Феттеля вернули Роберта Кубицу на второе место, а выздоравливающего Марка Уэббера на третье место.
Какие бы надежды Кубица не пошатнулся на Хэмилтона при рестарте, они не оправдались, поскольку пилот McLaren увеличил значительный разрыв в считанные минуты после рестарта, и порядок гонки быстро установился. Дальше по полю надежды Ferrari возлагались на Фелипе Масса, который сражался с Force India Адриана Сутила. Однако больше всех победили гонщики Mercedes и Виталий Петров. Несмотря на пенальти и квалификационные аварии соответственно, Шумахер, Росберг и Петров провели всю гонку с момента рестарта, набирая очки. Другим повезло меньше; Нико Хюлькенберг сделал внеплановую остановку из-за неисправности сцепления, в то время как несколько гонщиков исследовали гравийные ловушки на трассе. Тем временем Феттель отразил свой рывок через поле, когда он вступил в контакт с Витантонио Лиуцци - снова на шикане автобусной остановки - и получил медленный прокол. В то время как Лиуцци смог сразу же сделать пит-стоп, Феттель был вынужден хромать по трассе большую часть круга, прежде чем ему заменили расслоившуюся шину.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, выйдя на первое место среди пилотов, у Марка Уэббера.Непредсказуемая бельгийская погода снова поднялась к концу гонки, и команды пытались уравновесить потребность противостоять предсказанному дождю; если они выходят на пит-стоп слишком рано, они рискуют потерять пит-стоп, но если они остаются на трассе слишком долго, их шины в конечном итоге теряют сцепление с дорогой. Эта стратегия сыграла на руку водителям Mercedes, которые предпочли не участвовать в гонке как можно дольше и, таким образом, сохранить шестое и седьмое места, когда ожидаемый ливень разразился эффектно. Задняя половина трассы была затоплена в течение нескольких минут, и из-за сложных условий лидер Льюис Хэмилтон вылетел, когда он соскользнул с края трассы на Rivage, задев внешнюю стену своим левым передним колесом; Через несколько кругов на Ставело Педро де ла Роса испытает подобное. Фернандо Алонсо был четвертым и последним сошедшим с дистанции, совершив ошибку при выходе из комплекса Les Combes-Malmedy. Алонсо разбежался и вылетел на искусственную травяную полосу, окаймляющую внешнюю сторону угла, где он потерял сцепление с дорогой и врезался в стену, его Ferrari остановилась перпендикулярно трассе и запустила вторую машину безопасности.
Заключительная глава гонки прошла с поворотом, когда лидеры гонки бросили ямку на мокрых шинах. Несмотря на его выезд вне трассы, Гамильтон смог чисто питаться; Кубице, занявшему второе место, повезло меньше. Превзойдя его пит-бокс, механики Renault были вынуждены изо всех сил попытаться перестроиться на позицию Кубицы и уступили второе место Уэбберу. Трое гонщиков останутся в таком же порядке, когда пересекут финишную черту. Масса финишировал четвертым, опередив Сутиля и «Мерседес» Росберга и Шумахера, которые поменялись местами поздно в Les Combes. Камуи Кобаяши занял восьмое место, опередив Петрова, а Хайме Альгерсуари занял десятое и последнее место по очкам, предложенное после того, как де ла Роса вылетел за пределы трассы.
Результатом гонки стало еще большее расширение поля; Когда Баттон и Алонсо не смогли финишировать, а Феттель не сумел набрать очки, Хэмилтон и Уэббер смогли создать буфер в двадцать очков по сравнению с другими гонщиками. И хотя результат гонки означал, что Red Bull сохранила лидерство в чемпионате мира среди конструкторов, победа Хэмилтона означала, что отрыв сократился до одного очка. Подиум Кубицы и двухочковый прыжок Петрова были недостаточны для того, чтобы претендовать на какое-либо место на Mercedes, в то время как Force India еще больше увеличила свое преимущество над пилотами Williams, которые не забили.
Pos | № | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 57.352 | 1: 47.253 | 1: 45.778 | 1 |
2 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1: 56.706 | 1: 46.211 | 1: 45.863 | 2 |
3 | 11 | Роберт Кубица | Renault | 1: 56.041 | 1: 47.320 | 1: 46.100 | 3 |
4 | 5 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 58.487 | 1: 47.245 | 1: 46.127 | 4 |
5 | 1 | Дженсон Баттон | Макларен - Mercedes | 1: 57.981 | 1: 46.790 | 1: 46.206 | 5 |
6 | 7 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 58.323 | 1: 47.322 | 1: 46.314 | 6 |
7 | 9 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 1: 55.757 | 1: 47.797 | 1: 46.602 | 7 |
8 | 14 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 58.730 | 1: 47.292 | 1: 46.659 | 8 |
9 | 10 | Нико Хюлькенберг | Уильямс - Косворт | 1: 55.442 | 1: 47.821 | 1: 47.053 | 9 |
10 | 8 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1: 57.023 | 1: 47.544 | 1: 47.441 | 10 |
11 | 3 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 56.313 | 1: 47.874 | 21 | |
12 | 4 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 54.826 | 1: 47.885 | 14 | |
13 | 17 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 1: 58.944 | 1: 48.267 | 11 | |
14 | 15 | Витантонио Лиуцци | Force India - Mercedes | 2: 01.102 | 1: 48.680 | 12 | |
15 | 16 | Себастьян Буэми | Торо Россо - Феррари | 2: 00.386 | 1: 49.209 | 16 | |
16 | 19 | Хейкки Ковалайнен | Lotus - Cosworth | 2: 01.343 | 1: 50.980 | 13 | |
17 | 24 | Тимо Глок | Virgin - Cosworth | 2: 01.316 | 1: 52.049 | 20 | |
18 | 18 | Ярно Трулли | Lotus - Cosworth | 2: 01.491 | 15 | ||
19 | 23 | Камуи Кобаяши | BMW Sauber - Феррари | 2: 02.284 | 17 | ||
20 | 21 | Бр. uno Senna | HRT - Cosworth | 2: 03.612 | 18 | ||
21 | 20 | Сакон Ямамото | HRT - Cosworth | 2: 03.941 | 19 | ||
22 | 22 | Педро де ла Роса | BMW Sauber - Ferrari | 2: 05.294 | 24 | ||
23 | 25 | Лукас ди Грасси | Virgin - Cosworth | 2: 18.754 | 22 | ||
24 | 12 | Виталий Петров | Renault | без времени | 23 | ||
Источник: |
Примечания:
Примечания:
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Бельгии 2010. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 2010 | FIA Чемпионат мира Формулы-1. сезон 2010 | Следующая гонка:. Гран-при Италии 2010 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2009 | Гран-при Бельгии | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 2011 |