Координаты : 43 ° 44′4.74 ″ N 7 ° 25′16.8 ″ E / 43.7346500 ° N 7.421333 ° E / 43.7346500; 7.421333
Гран-при Монако 2010 | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 19 на Чемпионате мира Формулы-1 2010 | |||
Автодром Монако | |||
Детали гонки | |||
Дата | 16 мая 2010 г. | ||
Официальное название | LXVIII Гран-при Монако | ||
Местоположение | Трасса Монако | ||
Трасса | Уличная трасса | ||
Длина трассы | 3,34 км (2,08 мили) | ||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили) | ||
Погода | Преимущественно облачно, сухо | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Red Bull - Renault | ||
Время | 1: 13.826 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | |
Время | 1: 15.192 на 71 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull - Renault | ||
Второй | Red Bull - Renault | ||
Третий | Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Монако 2010 (формально LXVIII Monaco Grand Prix ) был шестым этапом сезона Формулы-1 2010. Он прошел на улицах Монако 16 мая 2010 года и выиграл Red Bull Марк Уэббер.
Действующий чемпион мира и 2009 победитель гонки Дженсон Баттон вошел в Раунд Монте-Карло с отрывом на три очка от Ferrari Фернандо Алонсо и десятибалльным отрывом от Себастьяна Феттеля. Всего семь гонщиков смогли возглавить чемпионат, если бы они выиграли в Княжестве.
Из-за опасений по поводу тесноты и узости трассы в сочетании с новыми командами Virgin Racing, Lotus и Hispania от трех до шести на несколько секунд медленнее, чем у традиционных команд, в течение круга и, следовательно, создавая вполне реальную возможность для более медленной машины, компрометирующей летающие круги их более быстрых коллег, было выдвинуто предложение разделить первую сессию квалификации на две группы по двенадцать машин., аналогичный формату, используемому в IndyCar Series. Однако на Гран-при Испании, за неделю до гонки в Монако, предложение было отклонено несколькими командами. Позже FIA установила максимально допустимое время круга для квалификации, при этом любой машине, которая медленнее одной минуты и двадцати двух секунд между первым и последним поворотами, стюарды будут наказывать. Обеспокоенность медленным движением вызвала критику: 1982 чемпион мира Кеке Росберг сказал: «Раньше было двадцать шесть водителей, и половина из них были медлительными... не полдюжины! », в то время как Lotus Racing Ярно Трулли сказал, что, по его мнению, у гонщиков и команд нет причин для жалоб, если кого-то задерживают, говоря, что« у них У команд было много времени на то, что делать здесь [Монако], и они не нашли решения. Так что я не думаю, что сейчас кто-то должен начинать жаловаться ».
Было внесено несколько небольших изменений. совершил выезд на трассу перед гонкой. К ним относятся поднятия бордюров на выезде с Новой Шиканы и во второй половине комплекса плавательных бассейнов в качестве сдерживающего фактора для автомобилей, разрезающих шиканы. Новые бордюры были хорошо видны в новом желтом цвете. Некоторые участки трассы, включая пит-лейн и северную половину трассы от площади Казино до туннеля, были заново покрыты поверхностью.
Бруно Сенна повредил свой Hispania F110 во время тренировки перед гонкой в Барселоне. Поскольку его команда не смогла найти неисправность в шасси, он выступал в Монако с поврежденной машиной, показав время круга на две секунды медленнее, чем его товарищ по команде Карун Чандхок в свободной тренировке.
Первые тренировочные сессии были проведены в четверг гоночной недели, как это принято в Монако. Фернандо Алонсо был самым быстрым гонщиком и единственным человеком, преодолевшим барьер в 1 минуту 16 секунд, хотя занявший второе место Себастьян Феттель установил время 1:16, а Renault <209.>Роберт Кубица на сотую долю секунды позади него. Тимо Глок Virgin был самым быстрым из новых команд, на три с половиной секунды медленнее, чем Алонсо, и на одну секунду позади Камуи Кобаяши, последнего из пилотов сформировавшейся команды. Первая сессия прошла без происшествий, за исключением того, что Карун Чандхок остановился на трассе после того, как проехал всего шесть кругов, когда он задел барьеры и развернулся на Массанете. Кобаяши также столкнулся с проблемой, перебежав шиканы у входа в бассейн и обнаружив препятствия. Алонсо также ожидал замены переднего крыла.
Вторая тренировка считалась мокрой, хотя дождь был недостаточно сильным, чтобы оправдать использование промежуточных шин. Алонсо снова возглавил сессию, на этот раз преодолев барьер в 1 мин. 15 сек. Нико Росберг и Феттель замыкают тройку лидеров. Lotus' Хейкки Ковалайнен был самым быстрым из новых команд, на одну секунду отставая от Хайме Альгерсуари на восемнадцатой позиции. Не было никаких серьезных инцидентов, хотя ожидаемые проблемы с дорожным движением проявлялись несколько раз, когда Ferrari из Фелипе Масса мешал Ковалайнену и его Lotus, когда финн заканчивал пролетный круг.
Третья тренировочная сессия началась с тяжелой аварии Алонсо, испанец разбил свой Ferrari в Массанете после шести кругов; его самого быстрого записанного времени за сессию в конечном итоге хватило бы на шестнадцатое. Тимо Глок из Virgin также остановился из-за проблем с гидравликой после ряда кругов установки и не установил время. Кубица из Renault был самым быстрым в сессии, опередив напарника Алонсо по команде Ferrari Массу на четыре сотых секунды и победителя Гран-при Испании Марка Уэббера на третье. В конце сессии семерка лучших гонщиков покрыла всего полсекунды. Lotus снова стала самой быстрой командой новичков: Хейкки Ковалайнен всего на десятую долю секунды быстрее своего товарища по команде Трулли.
После тренировки Ferrari посчитала, что повреждение машины Алонсо слишком велико, чтобы отремонтировать его вовремя для квалификации. Это вынудило двукратного чемпиона мира вернуться на запасное шасси для команды и начать гонку с пит-лейна.
После ухода Алонсо несколько команд, в частности Renault, отправили своих гонщиков на выезд. более жесткие составные шины, а оставшиеся шесть пилотов, которые должны были быть исключены, были шестью пилотами новых команд. Хейкки Ковалайнен был самым быстрым из них; это был первый раз, когда товарищ по команде Ярно Трулли проиграл квалификацию в Монако своим товарищем по команде. За автомобилями Lotus следовали две девственницы и две испанцы. Несмотря на свою поврежденную машину, Бруно Сенна переиграл Каруна Чандока. Ожидаемых проблем с дорожным движением не возникло, и Фелипе Масса установил лучшее время сессии.
Вторая сессия была отмечена аварией в последние несколько минут, когда Виталий Петров поскользнулся на стенке покрышек на Ste. Посвятите, хоть сессию не остановили. Его время было достаточно быстрым для четырнадцатого места, хотя Нико Хюлькенберг, Адриан Сутиль и Себастьян Буэми все прошли квалификацию, опередив Петрова, а Педро де ла Роса, Камуи Кобаяши и Хайме Альгерсуари также выбыли. Mercedes' Нико Росберг был самым быстрым человеком в сессии.
Третью и заключительную часть квалификации возглавлял Роберт Кубица более половины сессии, на целую секунду опережая соперника, прежде чем Марку Уэбберу удалось установить время круга 1: 13.826, чтобы отнять у него поул-позицию и продолжить беспрерывную серию поул-позиций Red Bull с их шестым стартом подряд с поула. Кубица занял второе место, а Себастьян Феттель занял третье место, опередив Фелипе Масса. Льюис Хэмилтон квалифицировался пятым, опередив Нико Росберга и Михаэля Шумахера; Руководитель команды Росс Браун позже выразил разочарование из-за ошибки команды, когда Росберг непреднамеренно заблокировал своего товарища по команде. Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Витантонио Лиуцци завершил первую десятку.
На старте Кубица попытался заблокировать Феттеля и защитить второе место, но немецкий гонщик удержал свою линию на Ste. Посвятил и выиграл позицию. Рубенс Баррикелло стал большим победителем, сумев пробиться на шестое место, а Шумахер обогнал своего товарища по команде. На первом круге Нико Хюлькенберг разбился в туннеле из-за отказа крепления переднего крыла. Проблема с его сцеплением ранее вынуждала его прервать круг для разминки и выстроиться в линию позади стартовой решетки, а его авария привела к периоду машины безопасности, который длился несколько кругов, и Фернандо Алонсо воспользовался возможностью рано встать на пит-лейн. поменял его сверхмягкие шины на более твердый. Это был ход, который диктовал большинство стратегий движения по пит-лейну, учитывая, что каждая машина планировала остановиться только один раз. Действующий чемпион мира и победитель 2009 года Дженсон Баттон стал вторым сошедшим с дистанции гонкой из-за перегрева двигателя - результат того, что инженер оставил пробку в воздухозаборнике на решетке - закончил свой день на втором круге. Он также припарковал свою машину на выезде на пит-лейн, то есть Бруно Сенна должен был пересечь желтую линию, чтобы избежать McLaren после завершения пит-стопа, из-за этого он не получил пенальти.
Первый этап остановок начался раньше, чем предполагалось, при этом большинство команд и пилотов пытались рассчитать время своих остановок таким образом, чтобы они смогли опередить Ferrari Алонсо. Нико Росберг был исключением из правил, вместо этого он предпочел остаться в стороне, пытаясь создать буфер между собой и испанцем. Однако ставка не окупилась, так как Росберг в конце концов вышел из боксов и оказался позади Алонсо, а поезд, вышедший из боксов, оказался прямо перед ним. В то время как пит-стратегия диктовала порядок соревнований, и Saubers, и обе Virgins сошли с дистанции.
Когда Уэббер начал укреплять свое лидерство, Рубенс Баррикелло потерпел неудачу в подвеске из-за неплотной крышки водостока на вершине Бо-Риважа, а вышедший из-под контроля бразилец Уильямс врезался в барьер и развернулся. к остановке, повернувшись не в ту сторону, посреди трассы у Массанета. Затем Карун Чандхок наехал на выброшенное рулевое колесо Баррикелло, которое он выбросил из машины после аварии. Автомобиль безопасности был задействован во второй раз, снова скопив поле. Уэббер пережил перезапуск, сохранив лидерство, хотя автомобиль безопасности снова взял на себя управление гонкой через несколько кругов. Маршал в Массанете сообщил, что крышка люка оторвалась, и, поскольку давления, создаваемого разгоняющейся машиной Формулы-1, было более чем достаточно, чтобы вырвать ее из креплений, гоночный контроль развернул машину безопасности, пока ситуацию можно было оценить. Было решено, что укрытие безопасно, и гонка возобновилась через три круга после выезда машины безопасности на трассу. Позже выяснилось, что причиной аварии Баррикелло стала неплотная крышка люка, которая была поднята, когда машина проезжала мимо, ударилась о левое заднее колесо и сломала подвеску.
Бруно Сенна и Хейкки Ковалайнен присоединились к список сошедших с дистанции растет, оба выходят из гонки на одном круге из-за механических неисправностей. Автомобиль безопасности снова будет задействован на 70-м круге и останется на месте до последнего поворота гонки, когда столкнутся Ярно Трулли и Карун Чандок из Hispania. Трулли попытался пройти на Раскассе, в результате чего его Лотус сел на машину Чандока, и его колеса едва не попали в голову Чандока. Оба водителя покинули место аварии. Инцидент произошел прямо на глазах у лидера гонки Уэббера, который избежал путаницы. Уэббер выиграл гонку, за исключением нескольких секунд последних кругов, проехавших в условиях машины безопасности, во время которой Виталий Петров спустил свой Renault из-за проблем с тормозами.
В течение восьми или девяти секунд между пересечением Уэббером линии машины безопасности с горящими зелеными огнями перезапуска и финишем Уэббера Шумахер обогнал Алонсо в последнем повороте, заняв шестое место и финишировав на 5,7 секунды позади победителя.. Правило 40.7 гласит, что после того, как машина безопасности вернулась на пит-лейн, водители могут обгонять только после того, как они пересекут белую линию машины безопасности, охватывающую ширину круга; в Монако эта линия находится на выезде на Rascasse. Повторы, показывающие маневр Шумахера, были показаны вскоре после гонки, и разногласия начались с Ferrari, утверждающей, что обгон на последнем круге не разрешен в соответствии с правилом 40.13, которое гласит: «Если гонка заканчивается, пока машина безопасности развернута, она попадет в пит переулок в конце последнего круга, и машины будут выходить на клетчатый флаг, как обычно, без обгона ». Директор Mercedes Росс Браун представил документы, подтверждающие, что перезапуск произошел (таким образом, по его мнению, правило 40.13 неприменимо) и положение Шумахера за линией машины безопасности перед обгоном.
Победа Уэббера означала, что он был первым австралийцем, выигравшим Гран-при Монако после сэра Джека Брэбэма в 1959. Уэббер также взял на себя лидерство в чемпионате, набрав семьдесят восемь очков, столько же, сколько его товарищ по команде Себастьян Феттель (однако, с двумя победами в этом сезоне после победы Феттеля, Уэббер по-прежнему классифицируется как единственный лидер чемпионата). Роберт Кубица финишировал третьим, опередив Фелипе Масса и Льюиса Хэмилтона, а Алонсо стал шестым после пенальти Шумахера. Результат Алонсо переместил его на третье место в турнирной таблице, сразу опередив незавершившегося Баттона. Финиш Red Bull один-два также означал, что они обогнали Ferrari в зачете конструкторов, установив лидерство на двадцать два очка. В сочетании с уходом Баттона пятое место Льюиса Хэмилтона означало, что McLaren упал с первого на третье место.
Стюарды, в том числе 1996 чемпион Дэймон Хилл, провели расследование после гонки и дали Шумахеру 20-секундную штраф за незаконный пас Алонсо, который опустил его на 12 позицию. Mercedes объявила о своем намерении обжаловать это решение, хотя наказание не может быть отменено, так как оно классифицируется как штраф за проезд, который не подлежит обжалованию. Позже команда решила не подавать апелляцию после того, как FIA согласилась провести переговоры по поводу правил безопасности автомобилей. Позднее FIA признала, что правила страдали «нечеткостью», и попыталась изменить правила, чтобы уточнить правила и облегчить понимание командами, что именно от них требуется в таком сценарии.
Правило машины безопасности в Формуле-1 уникально по сравнению с другими санкционирующими органами автоспорта в том, что касается финиша желтой клеткой на последнем круге. Большинство санкционирующих органов требуют, чтобы машина безопасности проводила лидера через финишную черту на последнем круге в случае желтой шашки. В Формуле-1 машина безопасности не ведет лидера через финишную черту на последнем круге.
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 15.035 | 1: 14.462 | 1: 13.826 | 1 |
2 | 11 | Роберт Кубица | Renault | 1: 15.045 | 1: 14.549 | 1: 14.120 | 2 |
3 | 5 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 15.110 | 1: 14.568 | 1: 14.227 | 3 |
4 | 7 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 14.757 | 1: 14.405 | 1: 14.283 | 4 |
5 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 15.676 | 1: 14.527 | 1: 14.432 | 5 |
6 | 4 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 15.188 | 1: 14.375 | 1: 14.544 | 6 |
7 | 3 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 15.649 | 1: 14.691 | 1: 14.590 | 7 |
8 | 1 | Дженсон Баттон | Макларен - Mercedes | 1: 15,623 | 1: 15.150 | 1: 14.637 | 8 |
9 | 9 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 1: 15.590 | 1: 15.083 | 1: 14.901 | 9 |
10 | 1 5 | Витантонио Лиуцци | Force India - Mercedes | 1: 15.397 | 1: 15.061 | 1: 15.170 | 10 |
11 | 10 | Нико Хюлькенберг | Уильямс - Косворт | 1: 16.030 | 1: 15.317 | 11 | |
12 | 14 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 15.445 | 1: 15.318 | 12 | |
13 | 16 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 15.961 | 1: 15.413 | 13 | |
14 | 12 | Виталий Петров | Renault | 1: 15.482 | 1: 15.576 | 14 | |
15 | 22 | Педро де ла Роса | BMW Sauber - Ferrari | 1: 15.908 | 1: 15.692 | 15 | |
16 | 23 | Камуи Кобаяши | BMW Sauber - Ferrari | 1: 16.175 | 1: 15.992 | 16 | |
17 | 17 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 1: 16.021 | 1: 16.176 | 17 | |
18 | 19 | Хейкки Ковалайнен | Lotus - Cosworth | 1: 17.094 | 18 | ||
19 | 18 | Ярно Трулли | Lotus - Cosworth | 1: 17.134 | 19 | ||
20 | 24 | Тимо Глок | Virgin - Cosworth | 1: 17.377 | 20 | ||
21 | 25 | Лукас ди Грасси | Virgin - Cosworth | 1: 17.864 | 21 | ||
22 | 21 | Бруно Сенна | HRT - Cosworth | 1: 18.509 | 22 | ||
23 | 20 | Карун Чандок | HRT - Cosworth | 1: 19.559 | 23 | ||
24 | 8 | Фернандо Алонсо | Ferrari | без времени | PL | ||
Источник: |
Примечания:
Примечания:
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Монако 2010. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 2010 | Чемпионат мира FIA Формула-1. сезон 2010 | Следующая гонка:. Гран-при Турции 2010 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 2009 | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 2011 |