1996 Формула-1 FIA. Чемпионат мира | |||
Чемпион среди пилотов : Дэймон Хилл. Чемпион конструкторов : Уильямс - Renault | |||
Предыдущая: | 1995 | Следующая: | 1997 |
Чемпионат мира FIA «Формула-1» 1996 года стал 50-м сезоном FIA гонок «Формула-1». Чемпионат начался 10 марта 1996 года и завершился 13 октября после шестнадцати гонок. Были присуждены два титула чемпиона мира, один для пилотов и один для конструкторов.
Дэймон Хилл выиграл чемпионат пилотов через два года после того, как был побит на очко Михаэлем Шумахером, что сделало его первым сыном чемпиона мира (его отец Грэм выиграв титул в 1962 и 1968 ), чтобы выиграть титул сам. Хиллу, который занимал второе место в течение последних двух сезонов, серьезно угрожали только его товарищ по команде, новичок Жак Вильнёв, 1995 IndyCar и Indianapolis 500 Williams - Renault легко завоевал титул конструкторов, так как не было другого конкурента, достаточно сильного, чтобы выдержать постоянную борьбу на протяжении всего чемпионата. Это также было началом конца доминирования Williams в 1990-х годах, поскольку было объявлено, что Хилл и дизайнер Адриан Ньюи уйдут по завершении сезона, а производитель двигателей Renault также уйдет после 1997 года.
Двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер перешел в Ferrari и, несмотря на многочисленные проблемы с надежностью, к концу сезона постепенно превратился в лидирующую команду. Защищающийся чемпион конструкторов Benetton начал снижение ближе к середине сетки, потеряв ключевой персонал из-за ухода Шумахера и не сумев выиграть гонку. Оливье Панис одержал единственную победу в своей карьере на Гран-при Монако.
От системы нумерации, использовавшейся с 1974 года, отказались. Ferrari получила номера 1 и 2 после найма действующего чемпиона Михаэля Шумахера, несмотря на то, что в прошлом году чемпионат конструкторов завершился третьим, Benetton получил номера 3 и 4 за победу в чемпионате конструкторов, Williams получил номера 5 и 6 за второе место. McLaren получил 7 и 8 за финиш четвертым, Лижье получил 9 и 10 за финиш пятым и так далее, при этом номер 13 был пропущен.
Следующие команды и гонщики 222>участвовал в чемпионате мира FIA Formula One 1996 года. Все команды соревновались с шинами, предоставленными Goodyear.
Forti Grand Prix были признаны банкротами после Гран-при Великобритании и больше не участвовали в чемпионате.
Чемпионат мира FIA Formula One 1996 года включал следующие гонки:
График гонок на выходных был изменен на сезон 1996 года по сравнению с 1995 годом.. Количество свободных тренировок было увеличено с двух до трех, а количество кругов, выделяемых на каждый день, увеличилось с 23 до 30. Кроме того, чтобы увеличить зрелищность, пятничная квалификационная сессия была исключена с FIA World Motor. Спортивный совет решил провести только одну квалификационную сессию в субботу днем.
Прежняя система включения красного и зеленого света для старта гонки была заменена нынешней системой включения пяти красных огней. последовательно, а затем все одновременно выходят из строя через неопределенный период времени, чтобы начать гонку.
В этом году было введено «правило 107%», которое означало, что все автомобили должны находиться в пределах 107% от полюса. время позиционирования для квалификации в гонке.
Новая система нумерации автомобилей была принята в 1996 году и оставалась в силе до конца 2013 года, когда была введена новая система. Раньше команда действующего чемпиона водителей просто поменялась местами с номерами автомобилей с командой предыдущего чемпиона по водителям, чтобы носить номера 1 и 2, а все остальные команды сохранили свои существующие номера. В 1996 году действующий чемпион пилотов получил номер 1, а его товарищ по команде - номер 2, а остальные команды были пронумерованы в порядке их финишных позиций в чемпионате конструкторов прошлого года. Любым новым командам присваивались следующие номера.
В 1995 году проем кабины автомобилей был увеличен, а борта были подняты, чтобы обеспечить лучшую защиту головы водителя; эти борта были подняты еще выше (до середины высоты шлема) в 1996 году, вместе с подголовником с запахом из пенопласта, чтобы предотвратить травмы головы, подобные тем, которые получил Мика Хаккинен во время квалификации на 1995 Гран-при Австралии. Игольчатые носовые наконечники с острым концом, такие как McLaren MP4 / 10, Forti FG01 и Tyrrell 023, также были запрещены в пользу более тупых.
Деймон Хилл выиграл первый сезон в Австралии у своего товарища по команде Уильямса Жака Вильнева, с Ferrari Эдди Ирвин финишировал третьим. Вильнев лидировал, но в конце гонки команда обнаружила, что у Вильнева утечка масла, и приказала ему поменяться местами с товарищем по команде Хиллом.
Гран-при Бразилии проходил под сильным дождем., и был выигран с поул-позиции Дэймоном Хиллом, с Жан Алези вторым в Benetton и Михаэлем Шумахером третьим на Ferrari.
Несмотря на приступ пищевого отравления, Дэймон Хилл одержал три победы из трех на Гран-при Аргентины, а Жак Вильнев помог «Уильямсу» сыграть вторую пару в сезоне. Йос Ферстаппен забил свое единственное очко в сезоне, а Андреа Монтермини зарегистрировал свой единственный финиш в сезоне. Педро Диниз был вовлечен в два серьезных инцидента во время гонки. Сначала он столкнулся с Лукой Бадоэром, Forti которого перевернули и приземлились вверх ногами на гравий, заставив маршалов вытащить машину безопасности. Динизу удалось продолжить и сделать пит-стоп, когда машина безопасности готовилась к подъему, но он удалился, когда он вернулся на трассу, и его Ligier загорелся из-за предохранительного клапана в топливном баке. заклинило.
Гран-при Европы на Нюрбургринге в Германии выиграл Жак Вильнев, одержавший первую победу в Формуле-1 только в четвертой гонке. Михаэль Шумахер финишировал вторым, с Дэвидом Култхардом третьим на McLaren, опередив Хилла.
Гран-при Сан-Марино выиграл Дэймон Хилл, стартовавший со второй позиции. Михаэль Шумахер снова финишировал вторым, несмотря на то, что его передний правый тормоз заедал на середине последнего круга, а Герхард Бергер был третьим, выступая за команду Benetton. Жак Вильнев сошел с дистанции ближе к концу гонки после удара Жана Алези.
Шестой раунд на Монако проходил в сырую погоду, что привело к значительному износу и установило рекорд по наименьшему количеству автомобилей (три), которые были запущены в конце Гран-при. Оливье Панис одержал то, что станет его единственной победой в Формуле-1 в карьере, заработав последнюю в истории победу в Формуле-1 для команды Ligier и первую в истории производителя двигателей Mugen Motorsports после того, как он переключился на гладкие шины в своевременный пит-стоп. Дэвид Култхард был вторым, отстав от Паниса почти на пять секунд. Джонни Герберт набрал свои единственные очки в сезоне, заняв третье место в Sauber, отстав от Култхарда более чем на полминуты.
Гран-при Испании ознаменовался первой победой Михаэля Шумахера на Ferrari и обычно считается одной из лучших гонок Германии. Во время проливного дождя он произвел потрясающий драйв, что помогло ему заслужить прозвище «Повелитель дождя». Шумахер оправился после неудачного старта и вырвался вперед у Вильнева на 13-м круге, и с тех пор он доминировал в гонке, часто проезжая более трех секунд быстрее, чем остальная часть поля. Жан Алези финишировал вторым, отстав от победителя более чем на 45 секунд, а третьим - Жак Вильнев. Рубенс Баррикелло, шедший на втором месте после того, как Жак Вильнев и Алези сделали пит-стопы, показал отличные результаты в этой гонке, но был вынужден покинуть поле из-за проблемы со сцеплением за 20 кругов до конца. После беспрецедентной гонки с его стороны, Хайнц-Харальд Френтцен финишировал четвертым, а Мика Хаккинен занял пятое место после того, как пережил вращение вне трассы на заключительном этапе гонки. Йос Ферстаппен, занявший пятое место после ухода Баррикелло и Бергера, врезался в шинный барьер за 12 кругов до конца, обеспечив Диницу первое очко в Формуле-1, поскольку к этому времени в гонке осталось всего шесть пилотов. Дэймон Хилл начал гонку с поул-позиции, но опустился на 8-е место после двух вращений на первых кругах, прежде чем еще одно вращение в пит-уолл на 12 круге завершило его гонку.
Гран-при Канады выиграл с поул-позиции Дэймон Хилл, на втором месте гонщик Жак Вильнев, на третьем - француз Жан Алези.
Вторая половина сезона началась с Гран-при Франции в Маньи-Кур. Михаэль Шумахер квалифицировался в поул-позиции, но на прогревочном круге у него сломался двигатель, и он не запустился. Гонку выиграл Дэймон Хилл, Жак Вильнев финишировал вторым в другой команде Williams, а Жан Алези снова стал третьим в команде Benetton. Это был последний Гран-при, на котором автомобиль Forti начал гонку (две недели спустя команда не прошла квалификацию на Гран-при Великобритании, финальном этапе Формулы-1, в котором они участвовали), однако обе машины были вынуждены покинуть гонку.
Жак Вильнев одержал свою вторую победу в сезоне на Гран-при Великобритании, на втором месте Герхард Бергер из Benetton, а Мика Хаккинен из McLaren занял третье место на своем подиуме после почти смертельной аварии на трассе. Гран-при Австралии 1995. Рубенс Баррикелло из Джордана занял четвертое место, достигнув своего лучшего результата в сезоне. Окончательные очки достались Дэвиду Култхарду во втором McLaren и Мартину Брандлу во втором Jordan. Хилл занял поул-позицию в своей домашней гонке, но начал медленно и сошел с дистанции незадолго до половины дистанции после того, как из-за проблемы с колесной гайкой он вылетел на Copse Corner, когда он пытался обойти Хаккинена. В третьей гонке подряд гонщики Ferrari Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн были вынуждены сойти с дистанции из-за технических проблем.
Гран-при Германии в Хоккенхайме выиграл Дэймон Хилл, одержавший седьмую победу в сезоне после того, как стартовал с поул-позиции. Австрийский гонщик Герхард Бергер стартовал вместе с Хиллом в первом ряду на своем Benetton и лидировал на протяжении большей части гонки, пока его двигатель не отказал за три оставшихся круга. Товарищ Бергера по команде Жан Алези был вторым, а Жак Вильнёв был третьим. Победа означала, что Хилл увеличил отрыв от Вильнева в чемпионате пилотов до 21 очка с пятью оставшимися гонками.
Гран-при Венгрии выиграл Жак Вильнев, стартовавший с третьей позиции. Партнер Вильнева по команде Дэймон Хилл финишировал вторым, а Жан Алези третьим. Это был пятый результат 1–2 сезона для Уильямс, и он обеспечил их четвертый чемпионат конструкторов за пять лет.
На Гран-при Бельгии Михаэль Шумахер одержал победу на Ferrari. Шумахер сильно потерпел крушение на пятничной тренировке, но восстановился и вышел на третье место, прежде чем одержать вторую победу в сезоне. Жак Вильнев, стартовавший с поул-позиции, финишировал вторым на своем Williams, а Мика Хаккинен третьим на McLaren. Лидер гоночного чемпионата Дэймон Хилл финишировал пятым.
Гран-при Италии выиграл Михаэль Шумахер, что принесло Ferrari первую победу в Монце с 1988 года. Жан Алези финишировал вторым на Benetton, а Мика Хаккинен - третьим. Дэймон Хилл занял поул-позицию и лидировал, пока не допустил ошибку и не вылетел на шестом круге, в то время как его товарищ по команде и главный соперник в чемпионате Жак Вильнёв смог занять только седьмое место.
Предпоследней гонкой сезона стал Гран-при Португалии. Жак Вильнев из Williams выиграл у своего товарища по команде Дэймона Хилла вторым и Михаэля Шумахера из Ferrari на третьем. Эта победа, четвертая в сезоне для Вильнева, позволила ему и Хиллу выйти в финал чемпионата пилотов. Жан Алези из Benetton финишировал четвертым, сразу за Шумахером, в то время как Эдди Ирвин на втором Ferrari и Герхард Бергер на втором Benetton пережили столкновение на последнем круге и заняли пятое и шестое места соответственно.
Сезон 1996 года завершился решающим титулом Гран-при Японии 13 октября. Перед соревнованием Хилл лидировал в турнирной таблице чемпионата пилотов, а его товарищу по команде Вильневу нужно было выиграть гонку без гола Хилла, чтобы самому выиграть чемпионат. В квалификации Вильнев занял поул-позицию, но плохо начал гонку и позже сошел с дистанции, когда у его машины упало колесо. Гонку одержал Дэймон Хилл, одержавший восьмую победу в сезоне, обеспечив при этом чемпионство пилотов. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, что позволило итальянской команде занять второе место в Кубке конструкторов у Benetton, а Мика Хаккинен - третьим на McLaren. Хилл стал первым сыном чемпиона мира, который сам выиграл чемпионат, его отец Грэм дважды был чемпионом, в 1962 и 1968 годах.
Очки присуждаются шести лучшим классифицированным финишерам в каждой гонке чемпионатов пилотов и конструкторов.
Позиция | 1-е место | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
. |
Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как он прошел более 90% дистанции гонки.
| Williams -Renault won the Constructors' Championship with the FW18 |
.
The 1996 season also included a single event which did not count towards the World Championship, the Formula One Indoor Trophy at the Bologna Motor Show. This is to date the final competitive non-Championship event in Formula One history, as the event would cater to Formula 3000 machinery from 1997 onwards.
Race name | Venue | Date | Winning driver | Constructor | Report |
---|---|---|---|---|---|
Formula One Indoor Trophy | Bologna Motor Show | 07, 08 December | Giancarlo Fisichella | Benetton | Report |