Виталий Петров | |
---|---|
Петров на 2011 Фестивале скорости в Гудвуде | |
Национальность | Русский |
Родился | Петров Виталий Александрович. (1984-09-08) 8 сентября 1984 (36 лет). Выборг, Советский Союз |
DTM | |
Годы активности | 2014 |
Бывшие команды | Mücke Motorsport |
Старт | 10 |
Чемпионат | 0 |
Победа | 0 |
Поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучший результат | 23-е место 2014 |
24 часа Ле-Мана карьера | |
Годы | 2007, 2016 - 2019 |
Лучший результат | 3-е место (2016 ), (2019 ) |
Победы в классе | 0 |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Годы активности | 2010 - 2012 |
Команды | Renault, Caterham |
Заявки | 58 (57 стартов) |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки за карьеру | 64 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Бахрейна 2010 |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2012 |
Петров Виталий Александрович (русский : Вита́лий Алекса́ндрович Петро́в, IPA:, родился 8 сентября 1984 г.) - россиянин гонщик, выступавший в Формуле-1 за Renault F1 Team в 2010 году, Lotus Renault GP в 2011 году и Caterham F1 Team в 2012 году. Родился в Выборге, известен как «Выборгская ракета» (русский : Вы́боргская Раке́та, IPA: ) в России. Он был первым россиянином, принявшим участие в чемпионате мира Формулы-1.
В отличие от большинства ведущих гонщиков, Петров не начинал свою карьеру в картинге, так как там, где он жил, было очень мало автоспорта. Он начал участвовать в автоспорте в 1998 году, когда он принимал участие в ралли-спринтах и ледовых гонках. После этого он начал соревноваться в Кубке России Lada в 2001 году. В течение 2002 года он оставался в серии, доминируя в чемпионате, выигрывая каждый раунд и набирая максимальное количество очков в 500.
В 2003 году, Петров начал участвовать в чемпионатах Formula Renault. Его основная кампания была в итальянском чемпионате Формулы Renault за Euronova Racing, заняв 19-е место в общем зачете. В течение года он участвовал в нескольких этапах Еврокубка Formula Renault 2.0, серии Formula Renault 2.0 UK и финишировал четвертым в British Formula Renault Winter Series в конце года - одна победа. Он также дебютировал в Euro Formula 3000 в Кальяри.
В 2004 году Петров обратил свое внимание на первый сезон чемпионата России Lada Revolution. Он начинал каждую гонку с поул-позиции, но финишировал вторым. Он также несколько раз выступал в Формуле Renault и Euro F3000. Петров оставался в России на 2005 год, выиграв чемпионат Lada Revolution с десятью победами и российскую серию Формулы 1600 с пятью победами.
В 2006 году Петров участвовал в Euroseries 3000. с Euronova Racing. Он занял третье место в турнирной таблице, выиграв девять подиумов в восемнадцати гонках, в том числе четыре победы на Хунгароринг, трассе Муджелло, трассе Сильверстоун и трассе Каталонии. Также он участвовал в раунде Брно сезона 2006 F3000 International Masters, где занял поул-позицию. В сезоне 2006 года Петров дебютировал в серии GP2 за David Price Racing. Он заменил французского гонщика Оливье Пла, который потерял спонсорство из Direxiv в команде с немецкого раунда и далее.
Петров одержал свою первую победу в Сезон серии GP2 2009 на Турецком раунде.В 2007 он перешел на Campos Grand Prix, где присоединился к Джорджо Пантано. Он набрал пять очков в 21 гонке и одержал свою первую победу на Валенсии на пути к 13-му месту в турнирной таблице. В течение года он участвовал в нескольких гонках серии Ле-Ман, включая 24 часа Ле-Мана в соревнованиях Courage Compétition LMP-2 машина. Автомобиль проехал 198 кругов перед тем, как сойти с гонки, заняв 38-е место.
Петров финишировал на третьем месте с одной победой на Международной трассе Сепанга в сезоне 2008 GP2 Asia Series для Кампоса, уступив чемпиону Ромену Грожану и Себастьен Буэми. В основной серии Петров остался в команде Campos. Он финишировал седьмым в итоговой таблице, одержав победу на Valencia Street Circuit. Он финишировал пятым, одержав победу в спринтерской гонке в Сепанге, в сезоне сезона GP2 Asia Series 2008–09 за Кампос.
Он оставался с командой на 2009, теперь переименован в Barwa Addax и занял второе место после доминирующего Нико Хюлькенберга в чемпионат, дважды выиграв Истанбул Парк и Валенсия-Стрит Трасса.
Петров был связан с присоединением к Sauber, Renault F1 и Campos в сезоне 2010. 31 января он был объявлен пилотом Renault и, таким образом, стал первым российским гонщиком на чемпионате мира Формулы-1 (Игорь Трубецкой участвовал в гонках на автомобиле Ferrari Formula One в 1948 году). Он был подписан на годичный контракт с возможностью еще на два года. Он был очень близок к тому, чтобы подписать контракт с Кампосом, но чувствовал, что Renault был для него лучшим вариантом. Он также упомянул, что у него нет крупных спонсоров из России, поддерживающих его, только его отец и некоторые из его друзей. Петров заявил, что его цель - начать набирать очки к середине сезона. Его товарищем по команде в дебютном сезоне был Роберт Кубица, который, как и Петров, рост которого составляет 185 см (6 футов 0,8 дюйма), является одним из самых высоких гонщиков на стартовой решетке. После семнадцатой квалификации первая гонка Петрова закончилась преждевременно, когда команда обнаружила, что его правая стойка подвески повреждена, что, как подозревал россиянин, произошло из-за слишком сильного удара по бордюру. Во время инцидента он преследовал Рубенса Баррикелло за десятое место и очко на чемпионате мира.
Петров за рулем Renault на Гран-при Канады 2010.Финишировал свою первую гонку на Гран-при Китая и при этом забил свой первый F1 набирает очки, так как он финишировал седьмым. Эта гонка также была отмечена его обгонами Михаэля Шумахера и Марка Уэббера под проливным дождем. После квалификации на Гран-при Турции он стартовал девятым. Но после столкновения с Фернандо Алонсо на последних кругах, он получил прокол и был вынужден сделать пит-стоп. Вернувшись на трассу, он показал самый быстрый круг в гонке, финишировав пятнадцатым.
В Венгрии Петров квалифицировался седьмым, опередив очень уважаемого товарища по команде Роберта Кубицы. Он финишировал на 5-м месте, его лучший результат на сегодняшний день, в то время как в Бельгии Петров стартовал на 23-м месте после того, как не смог установить время в квалификации из-за аварии на первой сессии. Он занял 14 мест в изменчивых условиях и финишировал 9-м, что дало ему третий результат подряд по очкам. Петров сошел с дистанции на первом круге Гран-при Японии после столкновения с Нико Хюлькенбергом и потерпел крах с седьмого места на Гран-при Кореи. Он квалифицировался десятым в финальном раунде сезона в Абу-Даби, опередив Кубицу, который квалифицировался одиннадцатым. В гонке Петров выступал под воздействием раннего периода машины безопасности, который продвинул его вверх по порядку, когда опередившие его пилоты вышли из строя. Фернандо Алонсо и Марк Уэббер оба вышли за ним, а Петров оставался впереди них до конца гонки, что остановило прогресс претендентов на титул и позволило Себастьяну Феттелю, чтобы выиграть титул.
После окончания сезона 2010 босс команды Renault Эрик Булье сказал, что у Петрова есть хорошие шансы остаться с командой в 2011. 22 декабря 2010 года он был оставлен командой по двухлетнему контракту. В конце сезона команда была переименована в Lotus Renault GP после спонсорской сделки с Lotus Cars. Товарищ по команде Роберт Кубица получил серьезные травмы в результате аварии на ралли. К Петрову присоединился Ник Хайдфельд в начале сезона.
Петров финишировал пятым в гонке в мокрую погоду в Канаде.В первой гонке сезона в Австралии Петров квалифицировался шестым - лучший результат в карьере - и обеспечил свою первую гонку в Формуле-1. подиум, заняв третье место после победителя гонки Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. В Малайзии Петров снова пробежал по очкам, пока не пробежал мимо угла и не покинул круг; пытаясь присоединиться, он наехал на неровность, вызванную дренажной канавой, в результате чего его машина поднялась в воздух и при приземлении сломалась рулевая колонка. Во время квалификации на Гран-при Китая у машины Петрова возникла техническая проблема после того, как он показал четвертое лучшее время во втором квартале. В результате он не смог участвовать в третьем квартале, оставив его стартовать десятым в стартовой таблице. Он провел стабильную гонку и хорошо продумал стратегию, а затем пробился на девятое место, обогнав несколько машин после последней остановки в стратегии с двумя остановками на 37-м круге. Восьмое место в Турции добавило к его количеству очков до одиннадцатое место в Испании.
В Монако Петров был доставлен в больницу после аварии с шестого места, в котором участвовали Адриан Сутил, Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари. Авария остановила гонку на 20 минут, прежде чем она возобновилась. В тот же день он был выписан из больницы и вернулся в кабину с пятым местом в Канада. У Петрова был тяжелый уик-энд в Валенсии, где он финишировал 15-м, стартовав с 11-го места в сетке. Он финишировал 12-м на Гран-при Великобритании, так как были введены новые ограничения на выдувные диффузоры. В Германии Петров вернулся в третий квартал впервые после Канады и финишировал девятым. Без очков в Венгрии последовало девятое место на Гран-при Бельгии. Петров квалифицировался седьмым на Монце, но, сражаясь с Нико Росбергом на первом круге, HRT из Витантонио Льюцци врезался в борт. обоих, уничтожив все три машины. В Сингапуре Renault продемонстрировала худшие результаты в сезоне, где Петров квалифицировался 18-м и финишировал 17-м, а затем занял девятое место в Японии.
на Гран-при Кореи, Петров квалифицировался восьмым, но сошел с дистанции после врезания в спину Михаэля Шумахера на 16-м круге, вызвав появление машины безопасности. Это стало третьим контактом между парой в 2011 году, когда Петров, казалось, был слишком вовлечен в попытки перебить Алонсо на длинной прямой перед третьим поворотом. Он получил пятиместный штраф за инцидент на первом Indian Grand. Prix , что означало, что он должен был начать гонку с шестнадцатого места. Он финишировал одиннадцатым, опередив своего товарища по команде Бруно Сенна, и просто упустил позиции, набирающие очки. После финиша 13-м в Абу-Даби, Петров в интервью российскому телевидению начал атаку на свою команду, сославшись на отсутствие развития, ошибки стратегии и критику гонщиков со стороны руководства команды. Петров извинился за взрыв, отправив электронное письмо всему персоналу Renault, а Эрик Буйер заявил, что дело закрыто. Петров закончил сезон десятым местом в Бразилии, но, когда Адриан Сутил занял шестое место в гонке, Сутил опередил Петрова и занял девятое место в итоговой таблице чемпионата.
В декабре 2011 года было объявлено, что Ромен Грожан станет партнером Кими Райкконена в команде в 2012, оставив Петрова без водителя.
17 февраля было объявлено, что Петров выступал за команду Caterham F1 в 2012 году, заменив итальянца Ярно Трулли и напарника Хейкки Ковалайнена. Петров квалифицировался 20-м на Гран-при Австралии и бежал 15-м, когда проблема с рулевым управлением вынудила его сойти с дистанции на 36-м круге. В Малайзии Петров проехал чистую гонку и финишировал 16-м, опередив. Ковалайнена. Стало очевидно, что Caterham не хватает скорости полузащитников, но явно быстрее, чем Marussia и HRT.
. Петров провел еще одну чистую гонку на Гран-при Китая, где он квалифицировался на 20-м месте и пробился через гонку и финишировал 18-м, снова опередив Ковалайнена, который проиграл два круга в боксах. На Гран-при Бахрейна Петров сумел пройти квалификацию более чем на секунду быстрее, чем ближайшая Marussia, укрепив позицию Caterham как самой быстрой из новых команд третий год подряд; ему удалось финишировать на 16-м месте, что соответствует его лучшему результату в Малайзии в начале года.
Петров во время свободной практики на Гран-при Малайзии 2012.Гран-при Испании это был первый раз, когда Петров квалифицировался, опередив своего товарища по команде чуть менее чем на две десятых, однако он финишировал позади него впервые в сезоне. Гран-при Монако был неудачным ходом для Петрова: после квалификации, уступившей почти девять десятых от Ковалайнена, он сошел с дистанции на 15-м круге из-за сбоя в электросети, что дало ему второй отказ в сезоне.
Петров на Гран-при США 2012На Гран-при Канады Петров смог квалифицироваться на 19-м месте, обогнав Toro Rosso из Жан-Эрика. Вернь, но не смог удержаться на старте и финишировал именно там, где он стартовал, хотя и на один круг позади лидеров. После старта гонки на десятом ряду стартовой решетки Петров занял десятое место на Гран-при Европы - результат, который принес бы Caterham первое очко в Формуле-1, - но попал в столкновение с Даниэль Риккардо и финишировал тринадцатым.
После того, как Ковалайнен вначале опередил его, Петров, привыкнув к машине, начал менять положение своего финского товарища по команде. Он финишировал впереди Ковалайнена в четырех из пяти последних гонок сезона.
В заключительной гонке сезона в Бразилии Петров финишировал лучшим одиннадцатым в сезоне, сделав решающий пас на Шарля Пика Marussia на заключительных этапах Гранд. Приз. В результате Caterham снова обогнала Marussia и заняла 10-е место в чемпионате конструкторов, что на миллионы фунтов больше призовых.
Петров не был подписан ни одной командой. Он не был нанят Caterham, так как Чарльз Пик и Гедо ван дер Гарде были подписаны, чтобы заменить его и Хейкки Ковалайнен в команде.
Петров подписал контракт с Mercedes на поездку на немецком туристическом автомобиле серия DTM. Но после нулевого по счету сезона и финиша последним в чемпионате водителей, он покинул спорт через год.
24 октября 2020 года отец Петрова, Александр Петров, влиятельный бизнесмен и городской депутат Выборга, был застрелен в своем доме недалеко от города Выборг.
(ключ ) (Гонки, выделенные полужирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки выделены курсивом - самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Гран-при Кампос | DUB1. FEA. Ret | DUB1. SPR. 9 | SEN. FEA. 5 | SEN. SPR. 3 | SEP. FEA. 1 | SEP. SPR. 3 | BHR. FEA. 10 | BHR. SPR. 3 | DUB2. FEA. 4 | DUB2. SPR. Ret | 3-е место | 33 | ||
2008–09 | Гран-при Кампоса | SHI. FEA. 5 | SHI. SPR. Ret | DUB. FEA. 5 | DUB. SPR. C | BHR1. FEA. 10 | BHR1. SPR. 12 | LSL. FEA. 3 | LSL. SPR. 2 | SEP. FEA. 6 | SEP. SPR. 1 | BHR2. FEA. 19 | BHR2. SPR. 11 | 5-й | 28 |
Год | Команда | Напарники | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Ноэль дель Белло Гонки | Ромен Янетта. Лиз Холлидей | Мужество LC75- AER | LMP2 | 198 | DNF | DNF |
2016 | SMP Racing | Кирилл Ладыгин. Виктор Шайтар | BR Engineering BR01 - Nissan | LMP2 | 353 | 7-й | 3-й |
2017 | CEFC Manor TRS Racing | Роберто Гонсалес. Саймон Траммер | Орека 07 - Гибсон | LMP2 | 152 | DNF | DNF |
2018 | SMP Racing | Михаил Алешин. Дженсон Баттон | BR Engineering BR1 - AER | LMP1 | 315 | DNF | DNF |
2019 | SMP Racing | Михаил Алешин. Стоффель Вандорн | BR Engineering BR1 - AER | LMP1 | 379 | 3-й | 3-й |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Renault F1 Team | Renault R30 | Renault RS27-2010 2.4 V8 | BHR. Ret | AUS. Ret | MAL. Ret | CHN. 7 | ESP. 11 | MON. 13 | TUR. 15 | CAN. 17 | EUR. 14 | GBR. 13 | GER. 10 | HUN. 5 | BEL. 9 | ITA. 13 | SIN. 11 | JPN. Ret | KOR. Ret | BRA. 16 | ABU. 6 | 13-й | 27 | |
2011 | Lotus Renault GP | Renault R31 | Renault RS27-2011 2.4 V8 | AUS. 3 | MAL. 17 | CHN. 9 | TUR. 8 | ESP. 11 | MON. Ret | CAN. 5 | EUR. 15 | GBR. 12 | GER. 10 | HUN. 12 | BEL. 9 | ITA. Ret | SIN. 17 | JPN. 9 | KOR. Ret | IND. 11 | ABU. 13 | BRA. 10 | 10-е | 37 | |
2012 | Caterham F1 Team | Caterham CT01 | Renault RS27-2012 2.4 V8 | AUS. Ret | MAL. 16 | CHN. 18 | BHR. 16 | ESP. 17 | MON. Ret | CAN. 19 | EUR. 13 | GBR. DNS | GER. 16 | HUN. 19 | BEL. 14 | ITA. 15 | SIN. 19 | JPN. 17 | KOR. 16 | IND. 17 | ABU. 16 | США. 17 | BRA. 11 | 19-е | 0 |
Не финишировал, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки..
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Mücke Motorsport | Mercedes-AMG C63 Coupé | HOC. 17 | OSC. 17 | HUN. 17 | ИЛИ. 19 | MSC. 18 | SPL. 20 | NÜR. 18 | LAU. 12 | ZAN. 11 | HOC. 18 † | 23-е | 0 |
Пилот не финишировал, но был классифицирован, так как преодолел 75% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | SMP Racing | LMP2 | BR Engineering BR01 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL. 8 | SPA. 9 | LMS. 3 | NÜR. 6 | MEX. Ret | COA. 6 | FUJ. 10 | SHA. 7 | BHR. 8 | 9-й | 63 |
2017 | CEFC Manor TRS Racing | LMP2 | Oreca 07 | Gibson GK428 4,2 л V8 | SIL. 7 | SPA. 8 | LMS. Ret | NÜR. 7 | MEX. 8 | COA. Ret | FUJ. 7 | SHA. 5 | BHR. 5 | 18-й | 46 |
2018–19 | SMP Racing | LMP1 | BR Engineering BR1 | AER P60B 2,4 л Turbo V6 | SPA. 5 | LMS. Ret | SIL. Ret | FUJ. 4 | SHA. 3 | SEB. 3 | SPA. 3 | LMS. 3 | 4-е место | 94 |
Год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель e | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | SMP Racing | LMP2 | BR Engineering BR01 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL | IMO | RBR | LEC | SPA. 6 | EST. 3 | 15-й | 23 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Виталий Петров. |