Force India

редактировать
Гоночная команда Формулы-1

Координаты : 52 ° 04′33 ″ N 1 ° 01′46 ″ Вт / 52,07583 ° с.ш., 1,02944 ° Вт / 52,07583; -1.02944

Force India
Force India.svg
Полное названиеForce India. Formula One Team. (2008–2011). Sahara Force India. Formula One Team. ( 2012–2018)
БазаСильверстоун,. Соединенное Королевство
Основатель (и)Виджей Малля и Майкл Мол
Известный персоналСтив Курноу. Роберт Фернли. Майк Гаскойн. Эндрю Грин. Джеймс Ки. Колин Коллес. Субрата Рой. Отмар Сафнауэр
Известные водителиМексика Серхио Перес. Франция Эстебан Окон. Италия Джанкарло Физикелла. Германия Нико Хюлькенберг. Италия Витантонио Лиуцци. Великобритания Пол ди Реста. Германия Адриан Сутил
Предыдущее имяSpyker F1 Team
Следующее имяRacing Point Force India
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Австралии 2008
Участие в гонках203
ДвигателиFerrari Mercedes
Чемпионат конструкторов. 0 (лучший результат: 4-е место, 2016 и 2017 )
Чемпионат пилотов. 0
Победы в гонках 0 (лучший результат: 2-е место, 2009 Бельгийский Гранд При )
Подиумы6
Очки987
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 5
Финальный заездГран-при Венгрии 2018

Force India Formula One Team Limited, широко известная как Force India, а позже Sahara Force India, была гоночной командой Formula One и конструктором, базировавшейся в Сильверстоуне, Соединенное Королевство., с индийской лицензией. Команда была сформирована в октябре 2007 года, когда консорциум во главе с индийским бизнесменом Виджаем Малля и голландским бизнесменом Мишелем Молом купил команду Spyker F1 за 88 миллионов евро.

После 29 гонок без набранных очков Force India завоевала свои первые очки в чемпионате мира Формулы-1 и место на подиуме, когда Джанкарло Физикелла занял второе место на Гран-при Бельгии 2009 года. Force India снова набрала очки в следующей гонке, когда Адриан Сутил финишировал четвертым и установил первый самый быстрый круг команды на Гран-при Италии. Другие места на подиуме команды - пять третьих мест в Гран-при Бахрейна 2014, Гран-при России 2015, Гран-при Монако 2016, 2016 Гран-при Европы и Гран-при Азербайджана 2018, все они были достигнуты Серхио Перес.

. В октябре 2011 года индийская компания Sahara India Pariwar приобрела 42,5% акций. Акции Force India F1 на 100 миллионов долларов США. Несколько лет спустя Виджай Малля не мог позволить себе достаточно средств, чтобы управлять Force India. В июле 2018 года, накануне Гран-при Венгрии, команда объявила, что они были переданы в администрацию Высоким судом в Лондоне.

В 2018 году активы команды были куплены консорциумом инвесторов под названием Racing Point UK и возглавляемым Лоуренсом Строллом, отцом тогдашнего гонщика Williams Лэнса Стролла. Консорциум использовал активы для создания нового входа в этот вид спорта под названием Racing Point Force India. Конструктор, основанный в 2008 году, прекратил свое существование до Гран-при Австралии 2019 года, когда новая команда изменила запись конструктора на «Racing Point ».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Сезон 2008
    • 1.3 Сезон 2009
    • 1.4 Сезон 2010
    • 1.5 Сезон 2011
    • 1.6 Сезон 2012
    • 1.7 Сезон 2013
    • 1,8 сезон 2014 года
    • 1,9 сезон 2015 года
    • 1,10 сезон 2016 года
    • 1,11 сезон 2017 года
    • 1,12 сезон 2018 года
  • 2 Спонсорство и партнеры
  • 3 Рекорд гонок
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Предыстория

Истоки команды восходят к команде Jordan Grand Prix, которая участвовала в гонках Формулы-1 в 1991 на базе Сильверстоун. Джордан много лет провел в Формуле-1, выиграв четыре гонки и заняв третье место в Кубке конструкторов 1999. Однако, как и у многих небольших команд 2000-х годов, финансовые проблемы привели к тому, что производительность команды снизилась, и владелец команды Эдди Джордан продал команду Midland Group в начале 2005 года.

Команда, принадлежащая Midland, переименована в Midland F1 Racing в 2006 году провела два сезона в задней части сетки, прежде чем владелец Алекс Шнайдер продал команду Spyker Cars в середине сезона 2006.

Spyker F1 набрал очко в 2007 году и ненадолго возглавил Гран-при Европы ; Несмотря на это, у команды снова возникли проблемы с финансированием, и она была продана индийскому бизнесмену Виджею Малля, тогдашнему председателю United Breweries Group, и Мичилу Мол, директору Spyker Formula One. Команда, купленная за 88 миллионов евро, была переименована в Force India Formula One Team на сезон 2008 года, и в ней остались руководитель команды Колин Коллес, технический директор Майк Гаскойн и пилоты. были Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла.

сезон 2008 года

Адриан Сутил за рулем Force India на Гран-при Малайзии 2008 года.

После удержания Адриана Сутила в первом сезоне команды Force India провела зимние тесты во втором сезоне. роли водителя и тестировщика. Бывший пилот Renault Джанкарло Физикелла был выбран на место в гонке, а Витантонио Лиуцци получил резервную роль; они должны были управлять обновленной версией шасси Spyker F8-VIIB с двигателями Ferrari, получивших название Force India VJM01. Испытания автомобиля начались в феврале, после того, как автомобиль в золотой, вольфрамовой и белой ливрее был запущен на Воротах Индии в Мумбаи. Благодаря увеличенному бюджету и аэродинамическим трубам от оборонной компании EADS, команда поставила перед собой цель победить Super Aguri, команду, которая в предыдущие сезоны боролась за спину с предшественниками Force India.

Джанкарло Физикелла лидирует Адриан Сутил на Гран-при Канады 2008.

Мельбурн был ареной первой гонки Force India, и хотя австралийский Гран-при дал команде плохой старт, оба гонщика сошли с дистанции на первых нескольких кругах, в следующей гонке в Малайзии двенадцатое место Физикеллы принесло команде первое место. После неутешительных результатов в первых гонках Сутил дал команде шанс набрать первые очки на мокрой трассе Гран-при Монако, но ближе к концу гонки Кими Райкконен Феррари не справился с управлением и врезался в машину Сутиля, что привело к немедленной отставке. Хотя разъяренный Гаскойн призвал к наказанию Райкконена, обгоны в условиях желтого флага означали бы, что Сутил получил штрафное время после гонки, лишив его очков. Постоянные обновления для повышения надежности и производительности позволили команде сократить отставание от самых быстрых команд в середине сезона, несмотря на отказ Super Aguri, что означало, что две машины стартовали с тыла стартовой решетки в большинстве гонок. Трансмиссия с плавным переключением передач, представленная на выставке Валенсия, ознаменовала конец разработки автомобиля; Владелец команды Малья осознал недостаточные инвестиции, и продолжающаяся смена собственников привела к отставанию команды. Force India фокусировалась на 2009 с тех пор, как Малля привел команду, полагая, что новые правила принесут лучшие результаты. Несмотря на остановку работы над VJM01, Физикелла поставил свою машину на 12-е место на стартовой решетке Гран-при Италии во время чрезвычайно влажной квалификационной сессии; однако он должен был разбиться во время гонки. Физикелла продолжил свою хорошую форму, заняв второе место в раунде Сингапур и пятое место в финале сезона Гран-при Бразилии ; машина безопасности перед пит-стопом помешала ему набрать очки в Сингапуре, в то время как из-за проблем с передачей в Бразилии ему осталось 18-е место и два круга вниз. Force India завершила сезон на десятом месте в чемпионате конструкторов, а Физикелла занял лучшее место на десятом месте на Гран-при Испании.

сезон 2009 года

Витантонио Льюцци, выступая за Force India на Гран-при Японии 2009.

Force India сохранила тех же пилотов на сезон 2009 года. VJM02 оснащался двигателями Mercedes-Benz после того, как 10 ноября 2008 года команда подписала пятилетний контракт. Сделка также включала поставку коробок передач McLaren-Mercedes, гидравлических систем. и функция KERS. Автомобиль был обнаружен 1 марта 2009 года.

На мокром Гран-при Китая Сутил почти завоевал первые очки Force India, заняв шестое место перед Льюисом Хэмилтоном и Тимо Глок с оставшимися шестью кругами, когда аквапланирование привело к тому, что автомобиль Force India вылетел с дороги и вылетел из гонки. На Гран-при Германии Сутил квалифицировался на седьмом месте и боролся за очки, достигнув второго в одном очке, прежде чем столкнуться с Кими Райкконен после выхода с пит-лейна и его заставили пит-лейн. опять поменять сломанное переднее крыло. Он финишировал 15-м.

Force India заняла свою первую поул-позицию в Формуле-1 на Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам, когда Физикелла квалифицировался быстрее всех. Он финишировал вторым, отстав менее чем на секунду от Кими Райкконена, заработав для Force India первые в истории очки и место на подиуме. В том, что в этом не было победы, частично виновато отсутствие в автомобиле KERS, системы, присутствующей на Ferrari.

. 3 сентября 2009 года Force India объявила, что они освобождают Физикеллу от его контракта, чтобы позволить ему участвовать в гонках за Ferrari до конца сезона. Четыре дня спустя было объявлено, что пилот-испытатель Витантонио Лиуцци заменит Физикеллу в оставшихся гонках.

В квалификации Гран-при Италии в Монце Сутил квалифицировался вторым. а Люцци, дебютировавший в гонке за команду, квалифицировался седьмым. В день гонки Сутил финишировал четвертым и показал самый быстрый круг в гонке. Заняв четвертое место в гонке, Люцци был вынужден сойти с дистанции из-за отказа коробки передач. Force India закончила сезон девятым, опередив Scuderia Toro Rosso с 13 очками, однако это не отражает значительных улучшений, достигнутых Force India с начала сезона.

сезон 2010

Витантонио Льюцци за рулем Force India на Гран-при Бахрейна 2010.

27 ноября 2009 года команда объявила, что оставит Адриана Сутиля и Витантонио Лиуцци. на сезон 2010 года. Команда проверила Пола ди Реста и Дж. Р. Хильдебранд в Хересе, а ди Реста установил гораздо более быстрое время. Ди Реста был утвержден в качестве тест-пилота команды 2 февраля 2010 года. 9 февраля 2010 года Force India представила свой новый автомобиль VJM03, который должен был использоваться в сезоне 2010 года.

Сезон 2010 года начался с очков в Бахрейне, где Люцци занял девятое место. Сутил квалифицировался на десятом месте, но был вовлечен в инцидент на первом круге с Renault из Роберта Кубицы. В конце концов он восстановился и занял двенадцатое место. В Австралии Сутил снова попал в первую десятку, а Лиуцци вышел тринадцатым. Люцци финишировал седьмым, а Сутил сошел с дистанции из-за неисправности двигателя. В Малайзии Сутил набрал десять очков с пятого места, а Лиуцци досрочно ушел из-за проблемы с дроссельной заслонкой, его первый уход в сезон. В следующих нескольких гонках, помимо ухода из Лиуцци, Force Indias провели спокойные гонки в полузащите, оставаясь в основном вне поля зрения впереди и позади них, а Сутил набирал очки в Испании. На Монако обе машины финишировали восьмыми и девятыми, избежав многочисленных инцидентов, что дало команде первое двойное очко. В Турции Сутил финишировал 9-м, набрав два очка, а Люцци финишировал 13-м. На следующей гонке в Монреале обе машины финишировали по очкам, Лиуцци финишировал 9-м, а Сутил - 10-м.

Ряд высокопоставленных сотрудников покинули команду в течение сезона, технический директор Джеймс Ки был самым высокопоставленным участником, который ушел, чтобы присоединиться к Sauber на аналогичной должности.. Главный дизайнер Льюис Батлер, старший аэродинамик Марианна Хинсон и коммерческий директор Ян Филлипс также покинули команду.

сезон 2011

Адриан Сутил за рулем Force India на Гран-при Малайзии 2011.

26 января 2011 года команда объявила, что резервный пилот Пол ди Реста будет переведен на место в гонке на сезон 2011, чтобы стать партнером Адрианом Сутилом. Команда представила свой новый автомобиль VJM04 8 февраля 2011 года через онлайн-запуск. VJM04 - первый автомобиль, созданный под руководством нового технического директора Эндрю Грина и разработанный с использованием ресурсов партнеров McLaren Applied Technologies и Mercedes-Benz HighPerformanceEngines. В первой гонке года в Австралии Сутил и ди Реста закончили гонку на одиннадцатом и двенадцатом местах соответственно, но позже были переведены на девятое и десятое после того, как обе машины Sauber были дисквалифицированы за техническое нарушение, связанное с заднее крыло обеих своих машин. Автомобиль был безнаддувным V8 мощностью около 900 л.с., он показал себя хорошо для сезона.

Ди Реста набрал больше очков в Малайзии, но ему пришлось уйти в отставку в Турции. Сутил финишировал седьмым в Монако и девятым в Валенсии. Ди Реста должен был набрать очки в Британии перед столкновением с Буэми, а Сутил финишировал шестым в Германии, опередив автомобили Mercedes. Ди Реста финишировал седьмым в Венгрии, восьмым в Италии и стал шестым в гонке Сингапур, а Сутил добавил седьмое место в Бельгия и восьмое место в Сингапуре. Ди Реста набрал еще одно очко в Корее, а на Airtel Indian Grand Prix Сутил набрал два очка и занял девятое место. В финальной гонке в Бразилии Сутил показал свой лучший результат в сезоне шестым местом, в то время как ди Реста финишировал восьмым, что помогло команде финишировать шестой в чемпионате конструкторов, отставая от пятой позиции на четыре очка. разместил Renault.

сезон 2012

Пол ди Реста, выступающий за Force India на Гран-при Малайзии 2012 года.

В составе команды 2012 года остался Пол ди Реста и заменил Адриана Сутиля своим запасным пилотом 2011 года, Нико Хюлькенберг. Жюль Бьянки позже был назначен резервным пилотом команды, и он также примет участие в пятничной тренировке команды в течение сезона. Автомобиль команды, VJM05, был спущен на воду в Сильверстоуне 3 февраля.

Команда Force India пыталась выйти из Гран-при Бахрейна 2012 года. в связи с революцией против режима и смертью протестующего. Однако после отказа команды участвовать в гонке произошло противостояние между руководителем Формулы 1 Берни Экклстоуном и командой Force India.

В последней гонке сезона Гран-при Бразилии 2012, Хюлькенберг квалифицировался на 7-е место, но был переведен на 6-е место после того, как Пастор Мальдонадо получил 10-е место в сетке. К третьему кругу он продвинулся на два места вперед, а на пятом круге он обогнал Фернандо Алонсо и занял третье место. Он переместился на вторую позицию, когда Льюис Хэмилтон из McLaren вышел из ямы на 11-м круге. Затем Хюлькенберг обогнал Дженсона Баттона в начале 19-го круга, выйдя вперед. Он и Баттон набрали 45-секундное преимущество, прежде чем машина безопасности была запущена из-за мусора на трассе. Он все еще лидировал, пока его не обогнал Хэмилтон после скольжения на входе в 8-й поворот на 49-м круге. На 55-м круге он столкнулся с Хэмилтоном, когда задняя часть машины Хюлькенберга выскользнула, пытаясь обогнать его на 1-м повороте. Проездной штраф в результате инцидента, Хюлькенберг финишировал пятым.

Сезон 2013

Жюль Бьянки за рулем Force India на предсезонных тестах.

В составе 2013 года Пол ди Реста третий год подряд. В этом сезоне Адриан Сутил вернулся в состав команды, заменив Нико Хюлькенберга в качестве второго пилота команды. Новый автомобиль команды, VJM06, был спущен на воду 1 февраля 2013 года на базе команды недалеко от трассы Сильверстоун.

На открытии сезона Гран-при Австралии, Сутил. финишировал седьмым, а ди Реста финишировал восьмым, что дало команде лучший старт сезона.

сезон 2014

Серхио Перес выступал за Force India на Гран-при Бахрейна 2014.

Нико Хюлькенберг вернулся в команду в 2014 году, а Пол ди Реста был заменен на Серхио Перес. Адриан Сутил перешел в Sauber и был заменен Нико Хюлькенбергом из Sauber. Даниэль Хункаделла был подписан командой в качестве резервного пилота. В первом сезоне в Австралии Хюлькенберг финишировал шестым, а Перес - десятым после дисквалификации Даниэля Риккардо. Это также был первый раз, когда Хюлькенберг завершил круг на трассе Альберт-Парк. На Гран-при Бахрейна Перес вывел Force India на подиум, заняв третье место, впервые с момента Спа 2009. В Австрии Перес стал третьим по скорости. круг в истории Force India. Force India была хороша после серьезных изменений в регулировании гибридных двигателей и силовых агрегатов с турбонаддувом.

сезон 2015 года

19 октября 2014 года команда заявила, что Хюлькенберг получил место на 2015 год. 7 ноября 2014 года, перед Гран-при Бразилии, Force India объявила что Перес останется с командой на сезон 2015. Перес заявил, что переговоры по контракту «продолжаются» в отношении дальнейшего продления контракта. Сделка была официально подтверждена две недели спустя на Гран-при Абу-Даби, когда Перес подписал двухлетний контракт до конца сезона 2016.

Нико Хюлькенберг за рулем Force India на Гран-при Японии 2015.

Force India пропустила первый предсезонный тест в Хересе из-за необъяснимой неудачи в развитии Force Индия VJM08. Позже выяснилось, что Force India, по словам инсайдера Ральфа Баха, «столкнулась с финансовым крахом» и «в настоящее время неплатежеспособна ». Он также предположил, что задержки с VJM08 были вызваны тем, что «важные поставщики запчастей не получили оплаты». Боб Фернли, заместитель руководителя команды, позже признал, что команда, вероятно, пропустит все три предсезонных теста, хотя он сказал, что они могут использовать машину 2014 года для «работы с водителем и шинами». Однако машина Force India 2015 года наконец вырвалась из укрытия, когда Хюлькенберг выехал на трассу во второй день третьего и последнего теста в Барселоне. Автомобиль был обновленной версией прошлогоднего претендента и сразу стал надежным. У них было хорошее начало сезона: Хюлькенберг занял сильное седьмое место на Гран-при Австралии. Однако после этого они боролись и не набирали очков до Гран-при Бахрейна благодаря восьмому месту Переса. Оба драйвера показали хорошие результаты в Монако и Австрии. Позже команда представила сильно модифицированный автомобиль B-spec на Гран-при Великобритании 2015 с двумя характерными вентиляционными отверстиями в носу. Автомобиль был значительным шагом вперед по сравнению с предшественником, особенно в скоростных поворотах. В Бельгии Перес почти вырвался вперед на первом круге и в конечном итоге занял сильное пятое место. После этого он занял шестое место в Монце и седьмое в Сингапуре. В сентябре Sahara Force India подала в Европейский союз официальную жалобу на «Формулу-1» за нарушение законов о конкуренции. На Гран-при России Перес вывел Force India на подиум, заняв третье место, первое место после Гран-при Бахрейна 2014. Хюлькенберг и Перес финишировали седьмым и восьмым в домашней гонке Переса в Мехико. Этот рост в форме помог Force India занять 5-е место с 136 очками в чемпионате конструкторов, хотя набрал на 19 очков меньше, чем его предшественник. Это замечательное достижение, учитывая финансовое положение команды и их позднюю подготовку к сезону из-за того, что они отложили выпуск версии B своей машины. Force India VJM08 2015 года соответствовал аэродинамическим изменениям по сравнению с сезоном 2014 года.

сезон 2016

Force India удержала Хюлькенберга и Переса третий сезон подряд в 2016. На тот момент это был самый успешный сезон в истории команды, после того как он занял четвертое место в Кубке конструкторов с 173 очками.

Перес выиграл свой первый из двух подиумов на Гран-при Монако, заняв третье место, что также было первым разом, когда команда поднялась на подиум в Монако в любом из его проявлений - Jordan, Midland, Spyker или Force India. Две гонки спустя Перес снова финишировал третьим на Гран-при Европы в Баку. На Гран-при Бельгии команде удалось получить свой первый двойной финиш в первой пятерке после Гран-при Бахрейна 2014, где Хюлькенберг финишировал четвертым, а Перес - пятым. В результате команда заняла четвертое место в чемпионате конструкторов из Williams, что стало их самым высоким результатом в истории команды.

сезон 2017

Эстебан Окон за рулем за Force India на Гран-при Великобритании 2017.

В 2017 Хюлькенберг покинул Force India и присоединился к Renault. Эстебан Окон был подписан, чтобы заменить его в его первом полном сезоне в Формуле-1, проехав за Manor во второй половине сезона 2016 года. Перес остался в Force India в течение четвертого сезона.

VJM10 изменил ливрею розового цвета после нового спонсорского соглашения с BWT.

Окон и Перес закончили первые пять гонок сезона по очкам. особенно на Гран-при Испании, где Перес финишировал четвертым, а Окон - пятым. Эта серия очков закончилась на Гран-при Монако, когда обе машины финишировали вне очков. Эти двое участвовали в ряде столкновений в последующих гонках. На Гран-при Азербайджана оба гонщика столкнулись друг с другом, и Перес повредил переднюю левую подвеску и потерял переднее крыло, прежде чем в конечном итоге сошел с дистанции. Окон оправился от прокола и финишировал шестым. На Гран-при Бельгии, эти двое снова столкнулись, сражаясь за позицию: Окон повредил переднее крыло, а Перес получил прокол. Окон финишировал девятым, но Перес сошел с дистанции из-за повреждений, нанесенных проколом в конце гонки.

Команда заняла четвертое место в чемпионате конструкторов второй сезон подряд на Гран-при Мексики. Общее количество очков по итогам этого сезона составило 187 - лучший результат команды за всю историю.

сезон 2018

Никита Мазепин тестирует последний автомобиль Force India - Force India VJM11 во время предсезонных тестов в Барселоне.

В сезоне 2018 команда сохранила состав 2017 : Серхио Перес и Эстебан Окон. На стартовой гонке в Австралии Серхио Перес и Эстебан Окон заняли 11-е и 12-е места соответственно.

Команда была введена в администрацию во время Гран-при Венгрии. Судебный иск был инициирован группой кредиторов, в том числе Серхио Пересом, чтобы позволить команде продолжить работу, пока ищется новый владелец. Перес обосновал это действие ответом на петицию о ликвидации, поданную HMRC и поддержанную поставщиком Formtech, что привело бы к неуправляемой несостоятельности компании и почти неизбежному краху команды. Консорциум, возглавляемый Лоуренсом Строллом, в конечном итоге приобрел активы команды.

Приближаясь к Гран-при Бельгии, ситуация с конкурентоспособностью команды оставалась неясной, поскольку Для того, чтобы купить доли в команде, консорциуму требовалось соглашение с кредиторами материнской компании, в том числе с 13 банками, у которых был наложен ордер на замораживание активов материнской компании. Соглашение не могло быть достигнуто вовремя, поэтому консорциум не смог купить акции и ограничился покупкой только активов команды. Затем команде пришлось участвовать в чемпионате F1 под новым именем, добавив, таким образом, к названию команды «Racing Point». FIA исключила бывшего участника Force India из чемпионата «из-за его неспособности завершить сезон» и приветствовала новую организацию, Racing Point Force India F1 Team, которая была разрешена участвовать в гонке, но не сохранять очки старой команды. Это означало конец конструктора, который был основан на сезон 2008.

Спонсорство и партнеры

Kingfisher, бренд, принадлежащий Виджею Малля, был основным спонсором. Среди других спонсоров на 2008 год были ICICI Bank, Medion, Reebok и Reliance Industries Limited. Вышеупомянутые спонсоры, за исключением ICICI Bank и Kanyan Capital, продолжали спонсировать команду в 2009 году. Новые спонсоры включают AVG, Airbus и Whyte Mackay.

в декабре 2009 года., Computational Research Laboratories (CRL), стопроцентная дочерняя компания Tata Sons, и Force India Formula One Team объявили об эксклюзивном трехлетнем многомиллионном партнерском соглашении, чтобы предложить полностью автоматизированное Решение Computational Fluid Dynamics (CFD), помогающее при проектировании гоночных автомобилей следующего поколения, а также улучшающее аэродинамическую эффективность текущих гоночных моделей. Force India F1 объединилась с Airbus и EADS для технической поддержки и имеет техническое партнерство с McLaren.

. В октябре 2011 года индийская компания Sahara India Паривар приобрел 42,5% акций команды за 100 миллионов долларов. Малья сохранил 42,5%, остальные 15% принадлежали семье Мол. В результате команда была переименована в Sahara Force India. Проданные акции были вновь выпущены; Малья и Мол не продавали никакие из имеющихся у них акций.

Бразильский производитель автозапчастей Aethra присоединился к команде в качестве официального партнера в 2012 году. Среди других спонсоров - Kingfisher Airlines (ранее), Уайт и Маккей, United Breweries Group, Владиварская водка, AVG Technologies, Alpinestars, Reebok, Schroth Racing, Muc-Off, Hackett, Chatham-Marine, UPS Direct, STILL и STL. Smirnoff объявили о партнерстве с командой в мае 2014 года. Univa объявила о партнерстве с командой в июне 2014 года. Force India объявила о партнерстве с японской компанией NEC Corporation (Мексиканский дивизион) на сезон 2015 года. Force India поддерживала Hilmer Motorsport в GP2 и GP3 в 2014 году. В 2015 году Force India объявила о партнерстве с Adaptavist. С 2011 года Force India также поддерживает подростка Джехана Дарувала после его победы в командном соревновании «Один на миллиард».

Hype Energy Drinks является спонсором Force India с Сезон 2015 года с их генеральным директором, бывшим гонщиком Формулы-1 Бертраном Гашо, который в сезоне 1991 года выступал за команду-предшественницу Jordan. Force India разместила логотип Hype Energy на заднем крыле и боковых частях автомобиля для гонок, где реклама алкоголя запрещена. Hype Energy также снабжает водителей личными бутылками с напитками для гонок.

14 марта 2017 года Force India объявила о новом спонсорстве с BWT AG, благодаря чему VJM10 приобрел ярко-розовую окраску. что привело к прозвищу «Розовая пантера», используемому фанатами, комментаторами и самой командой для автомобилей в социальных сетях. Еще одним новым спонсором 2017 года стал бренд виски Johnnie Walker, с которым Force India заключила многолетнее соглашение.

Гоночный рекорд

ГодИмяАвтомобильДвигательШиныВодителиОчкиWCC
2008 Индия Force India Formula One TeamVJM01 Ferrari 056 2.4 V8B 20. 21Германия Адриан Сутил. Италия Джанкарло Физикелла 010-е
2009 Индия Force India Formula One TeamVJM02 Mercedes FO 108W 2.4 V8B 20. 21. 21Германия Адриан Сутил. Италия Джанкарло Физикелла. Италия Витантонио Льюцци 139-е
2010 Индия Force India Formula One TeamVJM03 Mercedes FO 108X 2.4 V8B 14. 15Германия Адриан Сутил. Италия Витантонио Лиуцци 687-е место
2011 Индия Force India Formula One Team (1–15). Индия Sahara Force India Formula One Team (16–19)VJM04 Mercedes FO 108Y 2.4 V8P 14. 15Германия Адриан Сутил. Великобритания Пол ди Реста 696 место
2012 Индия Sahara Force India F1 TeamVJM05 Mercedes FO 108Z 2.4 V8P 11. 12Великобритания Пол ди Реста. Германия Нико Хюлькенберг 1097-й
2013 Индия Sahara Force In dia F1 TeamVJM06 Mercedes FO 108F 2.4 V8P 14. 15Великобритания Пол ди Реста. Германия Адриан Сутил 776-й
2014 Индия Sahara Force India F1 TeamVJM07 Mercedes PU106A Hybrid 1.6 V6tP 11. 27Мексика Серхио Перес. Германия Нико Хюлькенберг 1556-е место
2015 Индия Sahara Force India F1 TeamVJM08. VJM08B Mercedes PU106B Hybrid 1.6 V6tP 11. 27Мексика Серхио Перес. Германия Нико Хюлькенберг 1365-е
2016 Индия Sahara Force India F1 TeamVJM09 Mercedes PU106C Hybrid 1.6 V6tP 11. 27Мексика Серхио Перес. Германия Нико Хюлькенберг 1734-е место
2017 Индия Sahara Force India F1 TeamVJM10 Mercedes M08 EQ Power + 1.6 V6tP 11. 31Мексика Серхио Перес. Франция Эстебан Окон 1874-е место
2018 Индия Sahara Force India F1 TeamVJM11 Mercedes M09 EQ Power + 1.6 V6tP 11. 31Мексика Серхио Перес. Франция Эстебан Окон 0Ex

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Force India.
  • icon Портал Формулы-1
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:55:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте