Координаты : 43 ° 44′4.74 ″ N 7 ° 25′16.8 ″ E / 43.7346500 ° N 7.421333 ° E / 43.7346500; 7.421333
Гран-при Монако 2009 | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 17 на Чемпионате мира Формулы-1 2009 | |||
Автодром Монако | |||
Детали гонки | |||
Дата | 24 мая 2009 г. | ||
Официальное название | LXVII Grand Prix de Monaco | ||
Местоположение | Circuit de Monaco | ||
Трасса | Уличная трасса | ||
Длина трассы | 3,34 км (2,08 мили) | ||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили) | ||
Погода | Санни | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Браун - Mercedes | ||
Время | 1: 14.902 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Фелипе Масса | Ferrari | |
Время | 1: 15,154 на 50 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Браун - Mercedes | ||
Второй | Браун - Mercedes | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Монако 2009 был гонкой Формулы-1 , который состоялся 24 мая 2009 года на Circuit de Monaco, в Монако. Гонка, в которой участвовало 78 кругов, была шестым этапом сезона Формулы-1 2009 года. Победителем стал пилот Brawn GP Дженсон Баттон со своим товарищем по команде Рубенсом Баррикелло вторым и Ferrari Кими Райкконен. третье.
В этом году на этом Гран-при под Высоким патронажем Альберта II, принца Монако, была представлена инициатива мира и спорта. Себастьян Бурдэ набрал свои последние очки чемпионата мира в этой гонке.
Первые пять гонок чемпионата завершились с участием гонщика Brawn Дженсона Баттона. лидирует в чемпионате пилотов на 14 очков от своего товарища по команде Рубенса Баррикелло, набрав 41 очко из возможных 45. Их команда Brawn GP лидировала в чемпионате конструкторов с 68 очками; занявшие второе место Red Bull имели 38,5, с их пилотом Себастьяном Феттелем третье место в чемпионате пилотов. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон из McLaren оказался только на седьмом месте, набрав девять очков.
Red Bull подготовил новый двухуровневый диффузор для своих Автомобиль RB5 в Монако, главный конструктор Адриан Ньюи считает, что это может принести команде реальную пользу. Команда австрийской компании по производству напитков выиграла Гран-при Китая 2009. Они финишировали третьими и четвертыми в предыдущей гонке на Барселоне. Force India подготовила несколько важных обновлений для VJM-02, направленных на обеспечение высокой прижимной силы за счет модификации передних и задних крыльев. Это было сделано для того, чтобы улучшить результативность и набрать свои первые очки, поскольку они не набирали очков раньше в гонках Формулы-1. Большинство других команд, включая Toyota и BMW Sauber, модифицировали автомобили для обеспечения хорошей прижимной силы и высокого механического сцепления; важно для низкой скорости трассы Монако и медленных поворотов.
В преддверии гонки Ferrari опубликовала заявление, в котором говорилось, что «Ferrari не намерена выставлять свои автомобили на гонку. следующий чемпионат мира Формулы-1 ". если «введение двух разных наборов правил, основанных на произвольных технических правилах и экономических параметрах». должны были состояться. Это было связано с предложением FIA Всемирного совета автоспорта ввести ограничение бюджета на 2010 год и предоставить техническую свободу тем командам, которые действуют в соответствии с ним. Команда Renault Формулы-1 сделала аналогичное заявление, заявив: «Если решения, объявленные Всемирным Советом 29 апреля 2009 года, не будут пересмотрены, у нас нет другого выбора, кроме как отказаться от участия в Чемпионате мира Формулы-1 FIA. в конце 2009 г. " Эти заявления стали началом спора FIA – FOTA по поводу правил 2010 года. Во время мероприятия были сняты сцены из фильма 2010 года Железный человек 2, в котором рассказывается об исторической гонке Гран-при Монако. Перед гонкой водители жаловались на рекламный щит для Martini с изображением модели Джессики Пейс, который отвлекал и находился в поле зрения водителей, когда они выходили из шпильки Loews.
Ранние тренировки в Монако традиционно проводятся в четверг недели, так что дороги могут быть открыты на Пятница для публичного доступа. Таким образом, две тренировочные сессии были проведены в четверг, а третья - в субботу утром, после чего вскоре последовала квалификация.
Тренировки в четверг начались с того, что Brawn GP снова установил свое превосходство; Рубенс Баррикелло был быстрее на три десятых секунды над соотечественником Фелипе Масса со временем 1: 17.199, а вскоре после этого последовали два Макларена - Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. «Брауны» продолжили свою форму во второй сессии, заняв третье и четвертое места после Нико Росберга, который в девятый раз в этом сезоне стал лидером тренировок с результатом 1: 15.243, и снова Хэмилтона. Похожая история произошла и с субботней сессией, где Дженсон Баттон чуть не проиграл Фернандо Алонсо на Renault.
. Первая квалификационная сессия была отмечена победителем 2008 года Льюисом. Гамильтон врезался в Мирабо и повредил его подвеску, выбив его из квалификации и постепенно выбив его из строя, пока он не финишировал шестнадцатым, опередив BMW Saubers из Ника Хайдфельда и Роберт Кубица и Тойоты Ярно Трулли и Тимо Глок. Вторая сессия ознаменовалась уходом двух Force Indias, Toro Rossos и Renault Нельсона Пике-младшего, в то время как финны Кими Райкконен и Хейкки Ковалайнен возглавили хронометраж. Джанкарло Физикелла дважды был лишен права срезать углы в комплексе плавательных бассейнов и Новой Шикане. В третьей и заключительной сессии доминировали Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель, пока на последнем круге от Дженсона Баттона лидер чемпионата не взял свой четвертый поул из шести стартов в этом сезоне, а Кими Райкконен занял первое место на машине с KERS, заняв второе место.
. На старте Баттон сохранил лидерство, когда Баррикелло обогнал Райкконена на подходе к первый угол. И Brawn cars, и Себастьян Феттель начали гонку на сверхмягких шинах; Феррари и Уильямс стартовали с мягкого соединения. Это дало преимущество, так как сверхмягкие шины, которые на протяжении всего уик-энда показали себя лучше двух, начали экспоненциально терять сцепление после двенадцати кругов, как доказал претендент на звание чемпиона Себастьян Феттель, когда он начал терять до четырех секунд за круг на гонке. Лидер Баттон, из-за сложности обгона в Монако, это очень помогло пилотам Brawn GP и Кими Райкконену (единственные три гонщика, опередившие Феттеля, когда его шины начали терять сцепление с дорогой), потому что в течение нескольких минут все машины позади него не могли обгонять, открывая огромный разрыв между третьим и четвертым, даже на несколько кругов после того, как обгонял Феттеля.
Себастьен Буэми попал в аварию, столкнувшись с Нельсоном Пике-младшим на 10-м круге во время попытки обгона в Сент-Девоте, в то время как Феттель соскользнул в барьер под тормозами на том же месте несколько кругов спустя. Баттон сохранял пятнадцатисекундное преимущество над своим товарищем по команде Баррикелло большую часть гонки, у которого было меньшее отставание от Феррари Кими Райкконена и Фелипе Масса; Масса вызвал гнев стюардов после того, как дважды пересек шикану в комплексе плавательных бассейнов, однако штраф не был назначен, поскольку оба раза были вызваны ошибкой водителя.
На поздних этапах гонки Хейкки Ковалайнен разбился у бассейна, развернувшись и столкнувшись с барьерами. Кадзуки Накадзима также потерпел аварию на последнем круге гонки в Мирабо. Роберт Кубица был единственным, кто сошел с дистанции, его гонка закончилась проблемами с тормозами. На заключительном этапе гонки Ferrari воспользовались сверхмягкими шинами, обнаружив те же проблемы с зернистостью, что и все остальные, на более длительных отрезках. Расстояние между Баттоном и Баррикелло сократилось вдвое за последние несколько кругов, хотя Баттон намеренно замедлялся, чтобы не столкнуться с бэкмаркерами, которые боролись за позицию. Он выиграл у Баррикелло на семь с половиной секунд, а Феррари Райкконена и Масса - третье и четвертое.
После окончания гонки Баттон по ошибке припарковал свою машину в parc fermé на пит-лейн, как обычно для других Гран-при, а не на главной прямой с двумя другими подиумом. Финишеры - это норма для Монако. В результате ему пришлось бежать со старта / финиша прямо на подиум.
Своей победой Баттон показал третье лучшее начало сезона в истории Формулы-1, одержав пять побед и одно третье место. Только Найджел Мэнселл в 1992 и Михаэль Шумахер в 1994 показал лучшие старты, каждый из которых одержал пять побед и одно второе место в первом. шесть раундов. Кроме того, его победа в гонках Brawn - Mercedes стала первым случаем в современной истории Формулы-1, когда один двигатель выиграл три гонки подряд - двигатели в 1950-х годах работали большую часть сезона, иногда более одного сезона. Кроме того, впервые с 2006 гонщик выиграл три гонки подряд. Михаэль Шумахер стал последним, кто выиграл Гран-при США, Франции и Германии.
Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡»
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | 1: 15.210 | 1: 15.016 | 1: 14.902 | 1 |
2 | 4‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 15.746 | 1: 14.514 | 1: 14.927 | 2 |
3 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Mercedes | 1: 15.425 | 1: 14.829 | 1: 15.077 | 3 |
4 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 15.915 | 1 : 14.879 | 1: 15.271 | 4 |
5 | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 1: 15.340 | 1: 15.001 | 1: 15.437 | 5 |
6 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 15.094 | 1: 14.846 | 1: 15.455 | 6 |
7 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | McLaren - Mercedes | 1: 15.495 | 1: 14.809 | 1: 15.516 | 7 |
8 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 15.260 | 1: 14.825 | 1: 15.653 | 8 |
9 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 15.898 | 1: 15.200 | 1: 16.009 | 9 |
10 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 15.930 | 1: 15.579 | 1: 17.344 | 10 |
11 | 12 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 15.834 | 1: 15.833 | 11 | |
12 | 8 | Нельсон Пике-младший | Renault | 1: 16.013 | 1: 15.837 | 12 | |
13 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India - Mercedes | 1: 16.063 | 1: 16.146 | 13 | |
14 | 11 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso - Ferrari | 1: 16.120 | 1: 16.281 | 14 | |
15 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 16.248 | 1: 16.545 | 15 | |
16 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1 : 16.264 | 19 | ||
17 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 16.264 | 16 | ||
18 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 16.405 | 17 | ||
19 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 16,584 | 18 | ||
20 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1: 16,788 | 20 | ||
Источник: |
|
|
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Монако 2009. |
Викиновости есть новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 2009 | FIA Formul a One World Championship. сезон 2009 | Следующая гонка:. Гран-при Турции 2009 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 2008 г. | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 2010 |