Карун Чандхок | |
---|---|
Чандхок в 2019 году | |
Национальность | Индиец |
Родился | (1984-01-19) 19 января 1984 (возраст 36). Ченнаи, Тамил Наду, Индия |
Формула E карьера | |
Дебютный сезон | 2014–15 |
Номер машины | 5 |
Бывшие команды | Mahindra Racing |
Старты | 11 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшие финиш | 17-е место в 2014–15 |
Финишировал в прошлом сезоне | 17-е |
Формула-1 Карьера в чемпионате мира | |
Годы активности | 2010 - 2011 |
Команды | HRT, Lotus |
Заявки | 11 (11 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьера очков | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бахрейна 2010 |
Последняя запись | Гран-при Германии 2011 |
24 часа Ле-Мана карьера | |
Годы | 2012 - 2015 |
Команды | JRM, Murphy Prototypes |
Лучший результат | 6-е место (2012 ) |
Победы в классе | 0 |
Карун Чандхок (родился 19 января 1984 года) - индийский автогонщик и телеведущий, последний раз выступавший в Формуле E за Mahindra Racing. Ранее Чандок участвовал в Hispania Racing в Формуле-1 в 2010. До этого он три года участвовал в серии GP2 Series, выиграв две гонки. В 2013 году Чандок участвовал в гонках FIA GT Series за команду Seyffarth Motorsport.
До своего участия в GP2 Чандок выигрывал чемпионат Формулы Азии в 2001 году и был первым чемпионом Renault V6 в Формуле Азии в 2006 году. После ухода из F1 Чандхок работал аналитиком., со-комментатор и репортер с пит-лейн для различных британских вещателей. В настоящее время он работает в Sky Sports F1.
Чандхок родился в Ченнаи, Тамил Наду и является сыном Вики Чандхок, многократной чемпионки Индии по ралли и президента Федерации автоспорта. Клубы Индии sinc e 2003.
В 2000 году Чандок стал чемпионом Индии по гонкам, выиграв семь из десяти гонок в серии Formula Maruti. Он выиграл поул-позицию и стал самым быстрым кругом за все десять гонок. В 2001 году Чандок стал чемпионом Азии Формулы 2000, став самым молодым чемпионом Азии в истории гонок за команду Team India Racing.
Чандок тестировался с британской командой Формулы 3 чемпионами Carlin Motorsport в 2001 году. Он участвовал в гонках в национальном классе в 2002 году, выступая за гонку, заняв шестое место в классе. Он остался с T-Sport в национальном классе в 2003 году и занял третье место в итоговом зачете класса, отстав от чемпиона Эрнесто Визо и занявшего второе место Стивена Кейна. В 2004 году Чандок поднялся в основной класс британской Формулы 3 вместе с T-Sport и занял 14-е место в турнирной таблице.
Он мгновенно вошел в пятерку лучших квалификационных и финишировавших, когда стал партнером своего соотечественника Нараина Картикеяна на RC Motorsport в Мировой серии Nissan за два заключительных тура сезона 2004 года.
Когда Картикеян перешел в Формулу-1 в 2005 году, Чандок участвовал в неполном сезоне в обновленной Formula Renault 3.5 Series с RC Motorsport. Он был первым гонщиком, который представлял A1 Team India на Гран-при А1 в начале сезона 2005–06, прежде чем передать его в Armaan. Ибрагим до конца сезона.
В 2006 году он стал чемпионом первого в истории чемпионата Formula Asia V6 от Renault, одержав семь побед в гонках и девять поул-позиций в 12 гонках.
Чандок перешел на GP2 Series в 2007, за рулем Durango. Первая победа Чандока в GP2 была достигнута в спринтерской гонке на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии. Чандхок также лидировал в спринтерской гонке в Турции после старта с поула, только за второе место Кадзуки Накадзима из DAMS, которое столкнулось с ним. В результате столкновения Чандхок сошел с дистанции, а Накадзима получил штраф за проезд.
Чандок получил свой самый большой перерыв в карьере в ноябре, когда ему позвонили из команды Red Bull Racing Формулы-1, чтобы они протестировали их в течение двух дней на Circuit de Catalunya в Барселоне 13–14 ноября.
Чандок выступал за Ocean Racing Technology на этапе Монако в сезоне 2009 GP2 SeriesЧандок остался в GP2 на 2008 год, переключившись на Команда iSport International, партнером которой был Бруно Сенна. Он выиграл одну гонку и занял десятое место в чемпионате водителей. Он также выступал за команду в сезоне 2008 GP2 Asia Series. Выиграв одну гонку и финишировав десятым в чемпионате, Чандхок в конце сезона получил награду серии «Лучший стиль вождения».
В ноябре Чандхок стал первым индийским гонщиком, которого пригласили на присоединяйтесь к Британскому клубу гонщиков. Членство Индии в Содружестве дает ему право быть его членом.
Чандок подписал контракт с командой Ocean Racing Technology в сезоне 2009 GP2 Series. Несмотря на то, что договор с ОРТ заключался в панъевропейской серии, Чандок также участвовал в финальном раунде сезона GP2 Asia Series 2008–09 в Бахрейне, заменив Йельмера. Буурман. Чандок набрал десять очков в чемпионате, лучший результат - третье место с результатом Сильверстоун. Он и его товарищ по команде Альваро Паренте пережили тестовый сезон, и между ними было шестнадцать пенсий.
Чандок был связан с командой Force India, которая была создана в 2008. Это была зарегистрированная в Индии команда, ранее принадлежавшая другу семьи, Виджею Малля. После того, как пилот команды, Джанкарло Физикелла, перешел из Force India в Ferrari в течение сезона 2009 года, Чандок был ненадолго привязан к креслу с давним сторонником. Берни Экклстоун поддерживает его. Вместо этого пилот-испытатель команды, Витантонио Льюцци, был переведен на место в гонке.
Чандок сказал в Autosport 11 июня 2010 года, что он нацелился на переход в Force India на 2011. Чандок считал, что коммерческие выгоды для команды, управляющей индийским гонщиком, делают его очевидным выбором.
Чандок начал сезон 2010 за рулем команды Hispania Racing вместе с бывшим товарищем по команде GP2 Бруно Сенна, став вторым индийским гонщиком, участвовавшим в Формуле-1 после Нараина Картикеяна в 2005 г..
На первой гонке Чандока Гран-при Бахрейна 2010, он не смог проехать круг ни в одной из свободных тренировок, так как его машина еще не закончила, а затем возникла проблема с гидравликой. Однако он смог использовать квалификационную сессию для первого запуска своего F110. Он квалифицировался последним на стартовой решетке, на 1,7 секунды позади Сенны, который закончил круги ранее во встрече, и вылетел из гонки всего через один круг из-за большой неровности на асфальте, в результате которой он врезался в стену. Чандок записал первый засекреченный финиш команды, заняв четырнадцатое место в Австралии. В Малайзии он финишировал 15-м, а в Китае - 17-м. Чандок сошел с дистанции в следующих трех гонках из-за отказа подвески в Испании, аварии с Ярно Трулли в Монако и других технических проблем в Турции. Он финишировал 18-м в Канаде и Валенсии и 19-м в Сильверстоуне, но проиграл Гран-при Германии и далее в пользу Сакон Ямамото. Во всех последующих гонках он был со-комментатором в репортаже BBC Radio 5 Live о спорте.
22 марта 2011 года Чандхок был утвержден в качестве запасного. пилот команды Team Lotus в сезоне 2011. Он вел машину в свободной тренировке на Гран-при Австралии, разбившись на установочном круге. Он повторил свою роль комментатора BBC Radio 5 Live на Гран-при Испании. После трех дополнительных тренировок он заменил Ярно Трулли на Гран-при Германии. Он финишировал 20-м и последним, на два круга позади товарища по команде Хейкки Ковалайнена и на один круг позади 19-го места Даниэля Риккардо. Он также отставал на 4 круга от победителя гонки Льюис Хэмилтон.
В 2012 году Чандхок участвовал в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA за JRM Racing в гонках Honda. Разработка ARX-03a со штурманами Дэвид Брэбхэм и Питер Дамбрек. На 24 часах Ле-Мана команда Чандока финишировала шестой в общем зачете из 56 стартовавших.
Чандок участвовал в FIA GT Series в сезоне 2013 года, заключив последнюю сделку с Seyffarth Racing. В машине к нему присоединился Ян Зейффарт, который участвовал в немецкой серии GT за свою семейную команду. Чандок присоединился к Армаану Эбрахиму, который стал первым индийским гонщиком, подтвержденным в серии. Эбрахим подписал полный годовой контракт с командой BMW Sports Trophy-Team India GT 1.
В 2014–2015 годах Чандхок провел первый сезон Формулы E для Mahindra Racing.
Чандхок работал на различных британских телеканалах в рамках их освещения. Формулы-1, включая BBC и Channel Four. По состоянию на 2020 год он работает в Sky Sports в качестве аналитика, а также время от времени комментатором и репортером пит-лейн.
(ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | RC Motorsport | ZOL. 1. 13 | ZOL. 1. 11 | MON. 1. Ret | VAL. 1. 16 | VAL. 2. Ret | LMS. 1. DNS | LMS. 2. DNS | BIL. 1 | BIL. 2 | OSC. 1 | OSC. 2 | DON. 1 | DON. 2 | EST. 1 | EST. 2 | MNZ. 1 | MNZ. 2 | 29-й | 0 |
(ключ )
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005–06 | Индия | GBR. SPR. 15 | GBR. FEA. DNS | GER. SPR. 16 | GER. FEA. Ret | POR. SPR | POR. FEA | AUS. SPR | AUS. FEA | MYS. SPR | MYS. FEA | ОАЭ. SPR | ОАЭ. FEA | RSA. SPR | RSA. FEA | IDN. SPR | IDN. FEA | MEX. SPR | MEX. FEA | США. SPR | США. FEA | CHN. SPR | CHN. FEA | 24th | 0 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Durango | BHR. FEA. 9 | BHR. SPR. Ret | CAT. FEA. Ret | CAT. SPR. 15 | MON. FEA. Ret | MAG. FEA. Ret | MAG. SPR. 16 | SIL. FEA. 12 | SIL. SPR. 13 | NÜR. FEA. Ret | NÜR. SPR. 16 | HUN. FEA. 14 | HUN. SPR. 15 | IST. FEA. 8 | IST. SPR. Ret | MNZ. FEA. 5 | MNZ. SPR. 6 | SPA. FEA. 7 | SPA. SPR. 1 | VAL. FEA. 17 | VAL. SPR. Ret | 15-е | 16 |
2008 | iSport International | CAT. FEA. 9 | CAT. SPR. Ret | IST. FEA. 4 | IST. SPR. 12 | MON. FEA. 3 | MON. SPR. Ret | MAG. FEA. 7 | MAG. SPR. Ret | SIL. FEA. 3 | SIL. SPR. Ret | HOC. FEA. 8 | HOC. SPR. 1 | HUN. FEA. 4 | HUN. SPR. DNS | VAL. FEA. 15 | VAL. SPR. Ret | SPA. FEA. 10 | SPA. SPR. 7 | MNZ. FEA. 11 | MNZ. SPR. Ret | 10th | 31 | |
2009 | Ocean Racing Technology | CAT. FEA. Ret | CAT. SPR. Ret | MON. FEA. 7 | MON. SPR. Ret | IST. FEA. 13 | IST. SPR. 14 | SIL. FEA. 6 | SIL. SPR. 3 | NÜR. FEA. 11 | NÜR. SPR. Ret | HUN. FEA. 17 | HUN. SPR. 10 | VAL. FEA. Ret | VAL. SPR. 6 | SPA. FEA. Ret | SPA. SPR. 7 | MNZ. FEA. 19 | MNZ. SPR. 12 | ALG. FEA. Ret | ALG. SPR. 13 | 18-й | 10 |
(ключ )
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | iSport International | DUB1. FEA. 7 | DUB1. SPR. 3 | SEN. FEA. Ret | SEN. SPR. 13 | SEP. FEA. Ret | SEP. SPR. 7 | BHR. FEA. 8 | BHR. SPR. Ret | DUB2. FEA. Ret | DUB2. SPR. Ret | 13-й | 7 | ||
2008– 09 | Ocean Racing Technology | SHI. FEA | SHI. SPR | DUB. FEA | DUB. SPR | BHR1. FEA | BHR1. SPR | LSL. FEA | LSL. SPR | SEP. FEA | SEP. SPR | BHR2. FEA. 9 | BHR2. SPR. Ret | 26-е | 0 |
(ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Hispania Racing F1 Team | Hispania F110 | Cosworth CA2010 2.4 V8 | BHR. Ret | AUS. 14 | MAL. 15 | CHN. 17 | ESP. Ret | MON. 14† | TUR. 20 † | CAN. 18 | EUR. 18 | GBR. 19 | GER | HUN | BEL | ITA | SIN | JPN | KOR | BRA | ABU | 22-й | 0 |
2011 | Team Lotus | Lotus T128 | Renault RS27 2.4 V8 | AUS. TD | MAL | CHN | TUR. TD | ESP | MON | CAN | EUR. TD | GBR. TD | GER. 20 | HUN | BEL. TD | ITA. TD | SIN | JPN. TD | KOR. TD | IND. TD | ABU | BRA | 28-й | 0 |
Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки.
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | JRM | Дэвид Брэбхэм. Питер Дамбрек | HPD ARX-03a | LMP1 | 357 | 6-й | 6-й |
2013 | Murphy Prototypes | Брендон Хартли. Марк Паттерсон | Oreca 03 - Nissan | LMP2 | 319 | 12-е | 6-е |
2014 | Murphy Prototypes | Натанаэль Бертон. Родольфо Гонсалес | Орека 03R - Nissan | LMP2 | 73 | DNF | DNF |
2015 | Прототипы Мерфи | Натанаэль Бертон. Марк Паттерсон | Oreca 03R - Nissan | LMP2 | 347 | 13-й | 5-й |
2017 | Tockwith Motorsports | Филип Хэнсон. Найджел Мур | Ligier JS P217 - Гибсон | LMP2 | 351 | 11-й | 9-й |
Год | Участник | Класс | Шасси | Eng ine | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | JRM | LMP1 | HPD ARX-03 | Honda LM-V8 3,4 л V8 | SEB. 12 | SPA. 9 | LMS. 5 | SIL. 7 | SAO. 7 | BHR. Ret | FUJ. 5 | SHA. 5 | 10-й | 50,5 |
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Seyffarth Motorsport | Mercedes-Benz SLS AMG | Pro | NOG. QR. 6 | NOG. CR. 10 | ZOL. QR. 10 | ZOL. CR. DNS | ZAN. QR. 8 | ZAN. CR. 4 | SVK. QR. Ret | SVK. CR. 10 | 13-й | 32 | ||||
Vita4one Racing Team | BMW Z4 GT3 | NAV. QR. 12 | NAV. CR. Ret | BAK. QR | BAK. CR |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Трансмиссия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | Mahindra Racing | Spark SRT01-e | SRT01-e | BEI. 5 | PUT. 6 | PDE. 13 | BUE. Ret | MIA. 14 | LBH. 12 | MCO. 13 | BER. 18 | MSC. 12 | LON. 12 | LON. 13 | 17-е | 18 |
Год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | M Прототипы urphy | LMP2 | Oreca 03 | Nissan VK45DE 4,5 л V8 | SIL. 8 | IMO. Ret | RBR | LEC | EST | 25-е | 4 | |
2016 | Murphy Prototypes | LMP2 | Oreca 03R | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL | IMO | RBR. 8 | LEC | SPA | EST | 31st | 4 |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Каруном Чандхоком. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшествовал. Инаугурация | Formula V6 Asia. Чемпион . 2006 | . Джеймс Уинслоу |