Гран-при Испании 2010 - 2010 Spanish Grand Prix

редактировать
Гран-при Испании 2010
Гонка 5 из 19 на трассе Чемпионата мира Формулы-1 2010
Circuit de Catalunya de Catalunya
Детали гонки
Дата9 мая 2010 г.
Официальное названиеLII Gran Premio de España
МестоположениеАвтодром Каталонии. Барселона, Испания
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы4,655 км (2,892 мили)
Расстояние66 кругов, 307,104 км (190,826 миль)
ПогодаВ основном облачно, сухо
Посещаемость98200
Поул-позиция
ВодительRed Bull - Renault
Time1: 19.995
Самый быстрый круг
ПилотВеликобритания Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes
Время1: 24.357 на 59 круге
Подиум
ПервыйRed Bull - Renault
ВторойFerrari
ТретийRed Bull - Renault
Лидеры круга

период 2010 года Гран-при (формально LII Gran Premio de España ) был пятым этапом сезона Формулы-1 2010. Он прошел 9 мая 2010 года на Circuit de Catalunya. Это была первая европейская гонка в сезоне 2010, и в конечном итоге в ней выиграл Red Bull Марк Уэббер после того, как австралиец квалифицировался по поулу и лидировал на каждом круге. гонки.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Отчет

Предыстория

Ferrari изменила окраску кожуха двигателя F10 после того, как команду обвинили в продвижении Сигареты Marlboro прежнего дизайна.

В преддверии первой тренировочной сессии СМИ сосредоточили внимание на нескольких крупных обновлениях, которые различные команды представили к началу европейского сезона. Mercedes отказался от использования воздушной камеры, установленной на капоте двигателя, в пользу жесткой вертикальной дуги безопасности и двух ярко выраженных воздухозаборников непосредственно за кабиной водителя. Virgin решила проблему слишком маленького топливного бака, предложив более длинное шасси для размещения большего топливного бака и совершенно новую систему подачи топлива, которая позволила бы им работать с минимальной мощностью. возможно во время квалификации. VR-01 также получил кожух двигателя типа "акульий плавник". Однако из-за извержений вулканов в Исландии, которые нарушили воздушное сообщение по Европе во время предыдущей гонки, только одно шасси смогло добраться до Барселоны, и его использовал Тимо Глок.. После нескольких серьезных проблем с двигателями, которые затронули как их самих, так и их команды клиентов, Ferrari получила разрешение от FIA на модификацию своих двигателей. После разногласий, возникших из-за обвинений в том, что их типовая декаль со штрих-кодом Marlboro содержала подсознательную рекламу, Ferrari удалила все ее следы со своей машины на выходные. В другом месте Hispania подписал бывшего Jaguar водителя Кристиана Клиена в качестве тест-пилота, запустив его вместо Каруна Чандока для первой практики. сеанс. Сообщалось, что у Клиена суперлицензия FIA - лицензия, которая позволяет гонщику участвовать в гонках в Формуле-1, - истекла, поскольку он не участвовал в гонках более трех лет (его последнее появление было на 2006 Italian Grand Prix ​​ ), что помешало бы ему покинуть пит-лейн и выйти на трассу. Клиен принял участие в сессии, и в отчетах утверждалось, что его гоночная лицензия была продлена всего за десять минут до начала сессии.

Практика и квалификация

Михаэль Шумахер впервые в сезоне превзошел своего Mercedes товарища по команде Нико Росберга.

Первый Тренировочная сессия прошла без происшествий, за исключением Sauber Педро де ла Роса, ставшего жертвой отказа коробки передач. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон возглавили хронометраж для McLaren, а Михаэль Шумахер пережил возрождение и занял третье место после неудачного открытия для его кампания 2010 года. Позже немец признался, что обновления команды до W01 внушили ему больше доверия. Местный фаворит Фернандо Алонсо был восьмым для Ferrari, зажатым между Renaults из Роберта Кубицы и Виталия Петрова. Хейкки Ковалайнен снова стал самым быстрым из новых команд, его Lotus T127 финишировал на четыре секунды медленнее, чем Хэмилтон, и менее чем на две секунды отставал от Williams из Нико Хюлькенберг.

Хюлькенберг позже представил драму во второй сессии, когда выезд вне трассы на выезде из Кампсы привел к удару о стену, оторвавшему переднее крыло. Хайме Альгерсуари Toro Rosso остановился на трассе всего за несколько минут до окончания сеанса, при этом грузовик-эвакуатор врезался в мост, возвращая подбитый автомобиль в боксы. Возглавил сессию Себастьян Феттель, за ним последовал товарищ по команде Марк Уэббер, и Шумахер снова показал третье лучшее время. Алонсо поднялся до четвертого, в то время как Макларенс из Хэмилтона и Баттона откатился назад; Хэмилтон финишировал пятым, а Баттон - девятым. Ярно Трулли вытеснил товарища по команде Ковалайнена как самый быстрый из новых команд.

Третья сессия была отмечена отдельными инцидентами с Петровым и Камуи Кобаяши, оба из которых обнаружили лужу стоячей воды посреди угла Репсол всего в нескольких минутах друг от друга. Кобаяши остался невредимым, но Петров развернулся и разбился. Повреждение его R30 было достаточно значительным, чтобы команда сменила его коробку передач, заработав себе пятиместный штраф. Аналогичные штрафы были применены как к автомобилям Virgin Racing после того, как команда не уведомила FIA об изменениях передаточных чисел до истечения крайнего срока, так и к Каруну Чандхоку из Hispania, который заменил свою коробку передач.

Квалификация была гонкой, чтобы увидеть, кто займет третье место на стартовой решетке, так как Red Bulls Уэббера и Феттеля установили лучшее время в каждой из трех сессий. Уэббер занял поул-позицию. В первом квартале выбыли шесть новичков - постоянная тема на протяжении всего сезона - а также Уильямс Рубенса Баррикелло. Баррикелло утверждал, что не смог понять своего инженера, находясь на трассе. Трасса Каталонии имеет историю проблем, связанных с радио; во время тренировок на гонке 2009 Марк Уэббер сообщил, что слышал, как испанские водители грузовиков разговаривают друг с другом по радио CB. Лотус снова стал самым быстрым из новичков, Трулли и Ковалайнен квалифицировались девятнадцатым и двадцатым соответственно, опередив двух девственниц и двух испанцев.

Вторая сессия была аналогична тематике, поскольку Сутил, де ла Роса, Хюлькенберг, Петров, Буэми, Альгерсуари и Льюцци исчезли. Всего четыре десятых секунды отделили всех, кроме Алугерсуари и Льюцци, от попадания в третий квартал. В другом месте Mercedes решили не посылать Михаэля Шумахера присоединиться ко всем остальным в конце сессии, поскольку они были уверены, что его времени будет достаточно, чтобы довести его до финальной сессии. Ferrari придерживалась аналогичного курса действий в 2009 году, в результате чего Кими Райкконен был ликвидирован на раннем этапе.

В последнем десятиминутном периоде снова доминировала команда Red Bull с Уэббером. Хэмилтон вытеснил местного героя Алонсо на третье место в сетке, в то время как Баттон чуть не упустил возможность поставить свой MP4-25 вместе со своим товарищем по команде. Шумахер занял шестое место, за ним следуют Кубица, Нико Росберг, Фелипе Масса и Кобаяши. Позже Ferrari была оштрафована на 20 000 долларов США (в соответствии со строгими правилами финансового наказания) за небезопасное освобождение, в котором Алонсо оказался прямо на пути Росберга; молодой немец был вынужден свернуть в направлении пит-уолла и вплотную приблизился к нему, чтобы избежать столкновения.

Гонка

Себастьян Феттель квалифицировался вторым, но упал на третье место в гонке из-за проблем с тормозами.

Стартовые Red Bulls из Марк Уэббер и Себастьян Феттель стартовали далеко от линии, и даже несмотря на то, что им бросили вызов Льюис Хэмилтон и местный герой Фернандо Алонсо на длинном драгрейсе до первого поворота, они сохранили свои позиции с лидером поляка Уэббера. Действующий чемпион мира Дженсон Баттон и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер остались пятым и шестым, но между Робертом Кубицей и Камуи Кобаяши был слабый контакт. что привело к тому, что оба не смогли выполнить приказ. Нико Росберг во втором «Мерседесе» был вынужден уклониться и выбежал на траву. Напарник Кобаяши по команде BMW Sauber Педро де ла Роса имел похожую ссору с Себастьеном Буэми, в результате которой испанец получил прокол, а Буэми был понижен в звании до последнего на выезде. Позже инцидент превратился в более серьезную проблему для де ла Розы, вынудив его уйти на пенсию из-за аварий. В другом инциденте на первом круге Бруно Сенна рано покинул поле, его Hispania врезались в барьеры на том же углу, что и инцидент в Буэми-де-ла-Роза. Lotus Хейкки Ковалайнен был единственным гонщиком, который не смог стартовать в гонке, когда его программное обеспечение коробки передач пыталось выбрать две передачи одновременно.

«Ред Буллз», особенно Уэббер, медленно начали отходить от Гамильтона, но скорость, с которой он отрывался, была не такой быстрой, как можно было бы ожидать. Отрыв от Хэмилтона увеличился на две-три десятых секунды за круг, а не на целую секунду, как предполагалось на практике и в квалификации. Первый и единственный этап пит-стопов произошел вскоре после пятнадцатого круга, и ошибка Red Bull стоила Феттелю четырех секунд и места Хэмилтону. У McLaren также не было идеального пит-стопа с Баттоном, в результате чего он оказался позади Шумахера в конце 1-го хода. Баттон позже критиковал то, как немец пробежал по трассе, чтобы занять позицию. Он провел остаток гонки, глядя на заднее крыло Mercedes.

Единственный выживший Hispania из Каруна Чандока был вовлечен в два отдельных инцидента в последнем секторе цепи. Первый увидел контакт между своей машиной и Ferrari Фелипе Масса, когда последний попытался прижать его, когда они преодолевали поворот перед финальной шиканой; Масса, которой не хватало скорости весь уик-энд, испытал на себе более управляемую машину с поврежденным передним крылом. Пит-стоп означал, что Масса опустится как минимум на два или три места, а поскольку управление автомобилем не сильно затруднялось из-за повреждений, команда приняла решение не привлекать Массу для замены переднего крыла. Во втором инциденте с Чандхоком Хайме Альгерсуари рубанул передним концом в том же углу, сбив переднее крыло. Чандхок был вынужден питаться на пит-лейне, но спустя круг сошел с дистанции из-за повреждения подвески в результате столкновения; За свои усилия Альгерсуари получил штрафной диск. Его товарищ по команде Буэми был оштрафован ранее после того, как вернулся на трассу в небезопасной манере, прямо перед Ярно Трулли.

Уильямс сделал ставку на стратегию двух остановок для Нико Хюлькенберга, a Ошибка, которая сбила немецкого гонщика с места, где он был вовлечен в дуэль с борющимся Росбергом. Себастьен Буэми был единственным, кто выбыл из гонки, он остановился на сорок четвертом круге из-за проблем с гидравликой.

Льюис Хэмилтон сломал обод колеса на предпоследнем круге и вылетел со второго места. Местный фаворит Фернандо Алонсо занял второе место из-за проблем Хэмилтона

. Порядок гонок был установлен: Уэббер опережал Хэмилтона и Феттеля. Алонсо был четвертым, опередив отставку Шумахера-Баттона, к которой также присоединился Масса, с Сутилем, Кубицей и выздоравливающим Рубенсом Баррикелло в Williams, замыкающим первую десятку. На пятьдесят четвертом круге Феттель ушел в обход на шестом повороте с подозрением на отказ передних тормозов и проехал по гравию. Это повредило его шины, и он пришел на осмотр, а также на новый комплект шин, из-за чего он оказался позади Алонсо. Вскоре стало очевидно, что он борется с проблемами с тормозами, и поэтому Феттелю пришлось сбавить скорость до конца гонки, чтобы ослабить тормоза и финишировать. На шестидесяти пятом круге - предпоследнем круге гонки - Хэмилтон потерял второе место, когда у него был прокол левой передней шины, за которым вскоре последовал выброс на третьем повороте, который ударил его в стену, хотя и гораздо менее сильно, чем когда В аварии погиб тогдашний товарищ по команде McLaren Хейкки Ковалайнен на гонке 2008 года. Он был классифицирован как финишировавший четырнадцатым, поскольку он преодолел 90% дистанции победителя, его авария принесла второе место Алонсо и позволила уходящему Феттелю вернуться на подиум для третьего. Витантонио Льюцци постигла судьба Хэмилтона, когда его двигатель отказал на том же круге, и итальянец остановился на трассе.

Марк Уэббер выиграл свою первую гонку в сезоне с поул-позиции.

Марк Уэббер первым пересек финишную черту, став десятым гонщиком в десяти Гран-при Испании, выигравших с поула. Алонсо финишировал вторым, Феттель третьим, а нерешенная проблема Шумахера-Баттона, увидевшая бывшего чемпиона мира дома раньше, чем действующего чемпиона. Масса финишировал шестым, за ним следуют Сутил, Кубица, Баррикелло и Альгерсуари, отставшие на круг. Lotus Ярно Трулли была первой из новых команд, финишировавших в гонке, в то время как Virgin Racing стала их первым двойным финишем в сезоне, несмотря на Тимо Глока и Лукас ди Грасси за рулем разных версий VR-01. Окончательный результат означал, что Баттон сохранил лидерство в чемпионате до следующего раунда всего на три очка, в то время как такое же количество отделяло McLaren от Ferrari в конструкторах ». В турнирной таблице Red Bull отстает всего на три очка.

Классификация

Квалификация

PosДрайверКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
16Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 21.4121: 20.6551: 19.9951
25Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 21.6801: 20.7721: 20.1012
32Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен-Мерседес 1: 21.7231: 21.4151: 20.8293
48Испания Фернандо Алонсо Феррари 1: 21.9571: 21.5491: 20.9374
51Великобритания Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 1: 21.9151: 21.1681: 20.9915
63Германия Михаэль Шумахер Mercedes 1: 22.5281: 21.5571: 21.2946
711Польша Роберт Кубица Renault 1: 22.4881: 21.5991: 21.3537
84Германия Нико Росберг Mercedes 1: 22.4191: 21.8671: 21.4088
97Бразилия Фелипе Масса Феррари 1: 22.5641: 21.8411: 21.5859
1023Япония Камуи Кобаяши BMW Sa убер - Феррари 1: 22.5771: 21.7251: 21.98410
1114Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1: 22.6281: 21.98511
1222Испания Педро де ла Роса BMW Sauber - Ferrari 1: 22.2111: 22.02612
1310Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Cosworth 1: 22,8571: 22,13113
1412Россия Виталий Петров Renault 1: 22.9761: 22.13919
1516Switzerland Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 1: 22.6991: 22.19114
1617Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 1: 22.5931: 22.20715
1715Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 1: 23.0841: 22.85416
189Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1: 23.12517
1918Италия Ярно Трулли Лотус - Кос Стоимость 1: 24,67418
2019Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотус - Cosworth 1: 24,74820
2124Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 1: 25,47522
2225Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 1: 25,55623
2320Индия Карун Чандхок HRT - Cosworth 1 : 26.75024
2421Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 1: 27.12221
Источник:

Примечания:

1.^– Виталий Петров получил пятиместный штраф за замену коробки передач после того, как россиянин разбился во время произвольной тренировки и повредил заднюю часть своей машины.
2.^- Девы из Тимо Глок и Лукас ди Грасси получили пять штрафных очков после того, как команда не уведомила FIA об изменениях передаточных чисел коробки передач до истечения крайнего срока.
3.^– Hispania's Карун Чандхок также был оштрафован на пять мест за аналогичное нарушение, связанное с коробкой передач.

Гонка

Поз.НетДрайверКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
16Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 661: 35: 44.101125
28Испания Фернандо Алонсо Ferrari 66+24.065418
35Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 66+51.338215
43Германия Михаэль Шумахер Mercedes 66+1: 02.195612
51Великобритания Дженсон Баттон McLaren - Mercedes 66+1: 03.728510
67Бразилия Фелипе Масса Ferrari 66+1: 05.76798
714Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 66+1: 12.941116
811Польша Роберт Кубица Renault 66+1: 13,67774
99Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Cosworth 65+1 круг172
1017Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 65+1 круг151
1112Россия Виталий Петров Renault 65+1 круг19
1223Япония Каму i Кобаяши BMW Sauber - Ferrari 65+1 круг10
134Германия Нико Росберг Mercedes 65+1 круг8
142Великобритания Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes 64Несчастный случай3
1515Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 64Двигатель16
1610Германия Нико Хюлькенберг Williams - Cosworth 64+2 круга13
1718Италия Ярно Трулли Lotus - Cosworth 63+3 круга18
1824Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 63+3 круга22
1925Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 62+4 круга23
Ret16Switzerland Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 42Гидравлика14
Ret20Индия Карун Чандхок HRT - Cosworth 27Повреждение при столкновении24
Ret22Испания Педро де ла Роса BMW Sauber - Ferrari 20Повреждения при столкновении12
Ret21Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 0Несчастный случай21
DNS19Финляндия Хейкки Ковалайнен Lotus - Cosworth 0Коробка передач20
Источник:

Примечания:

1.^- и Льюис Хэмилтон, и Витантонио Лиуцци были классифицированы, поскольку они преодолели 90% дистанции гонки.
2.^- авария Льюиса Хэмилтона была вызвана повреждением обода колеса, который проколол его шину.
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Великобритания Дженсон Баттон 70
1uparrow green.svg 12Испания Фернандо Алонсо 67
1uparrow green.svg 23Германия Себастьян Феттель 60
1uparrow green.svg 44Австралия Марк Уэббер 53
1downarrow red.svg 35Германия Нико Росберг 50
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Великобритания McLaren - Mercedes 119
1rightarrow blue.svg 2Италия Ferrari 116
1rightarrow blue.svg 3Австрия Red Bull - Renault 113
1rightarrow blue.svg 4Германия Mercedes 72
1rightarrow blue.svg 5Франция Renault 50
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Испании 2010.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Китая 2010 Чемпионат мира FIA Формула-1. сезон 2010 Следующая гонка:. Гран-при Монако 2010
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 2009 Гран-при Испании Следующая гонка:. Гран-при Испании 2011
Последняя правка сделана 2021-07-17 06:55:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте