Гран-при Венгрии 2010 - 2010 Hungarian Grand Prix

редактировать
Гран-при Венгрии 2010
Гонка 12 из 19 на Чемпионате мира Формулы-1 2010
Хунгароринг Хунгароринг
Подробная информация о расе
Дата1 августа 2010
Официальное названиеXXVI Эни Мадьяр Надьдидж
МестоположениеХунгароринг, Могьород, Венгрия
КурсПостоянная гоночная база
Длина трассы4,381 км (2,722 мили)
Расстояние70 кругов, 306,630 км (190,531 миль)
ПогодаПреимущественно солнечно. 28 ° C (82 ° F)
Поул-позиция
ВодительRed Bull - Renault
Time1: 18.773
Самый быстрый круг
ПилотГермания Себастьян Феттель Red Bull - Renault
Время1: 22.362 на круге 70
Подиум
ПервыйRed Bull - Renault
ВторойFerrari
ТретийRed Bull - Renault
Лидеры круга

Гранд Венгрии 2010 Prix ​​(формально XXVI Eni Magyar Nagydíj ) был двенадцатым этапом сезона Формулы-1 2010 года. Он прошел 1 августа 2010 года в Хунгароринг, Венгрия. Пилот Red Bull Марк Уэббер одержал свою четвертую победу в сезоне, и вернул себе лидерство в чемпионате после того, как Льюис Хэмилтон покинул гонку. Педро де ла Роса набрал свои последние очки чемпионата мира в этой гонке.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Свободная практика
    • 1.3 Квалификация
    • 1.4 Гонка
    • 1.5 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Отчет

Предыстория

Сакон Ямамото продолжил замену Карун Чандхок в Hispania Racing, вместе с Бруно Сенна. Представителем гонщиков в жюри стюардов был Дерек Уорвик второй раз в этом сезоне после того, как он участвовал в Гран-при Испании.

Свободная практика

Red Bull продолжили доминировать на трассе в первой сессии: оба Себастьян Феттель и Марк Уэббер показали время круга на секунду быстрее, чем их ближайший соперник, Renault из Роберт Кубица.

Фелипе Масса был первым гонщиком, который выехал на трассу, где он был замечен на участке между третьим и четвертым поворотом - сцена его травмы в 2009 г. - довольно медленно. После доминирования Ferrari в Германии итальянская команда заметно отстала от темпа в Будапеште: Фернандо Алонсо занял седьмое место, а Масса финишировал девятым в конце гонки. Первая сессия. В McLaren, Дженсон Баттон лидировал с четвертым лучшим временем, в то время как Льюис Хэмилтон был искалечен из-за нераскрытого технического сбоя и недовольства балансировкой его машины. Это оставило его восемнадцатым и последним гонщиком впереди новых команд, которые снова возглавил Ярно Трулли. Печально известная пыльная поверхность трассы спровоцировала несколько вращений, наиболее заметным из которых был Виталий Петров, который потерял контроль в последнем повороте и оказался растопырен на входе на переднюю прямую, хотя смог вернуться на боксы. Force India, которые управляли тест-пилотом Полом ди Реста вместо Витантонио Лиуцци, были оштрафованы на 5000 за очередную перепутку шин. когда ди Реста использовал комплект шин, которые были частью субботнего распределения Лиуцци.

Вторую сессию снова лидировали Феттель и Red Bull, хотя отставание от остальной части поля было значительно меньше: Алонсо на полсекунды по течению, а Уэббер на третьем месте, опередив Массу. Наиболее заметное выступление продемонстрировал Петров, который, несмотря на свое предыдущее вращение и отставание от лидеров на две секунды, занял пятое место в общем зачете, всего на секунду позади Феттеля и на десятые доли секунды быстрее своего товарища по команде Кубицы. Льюис Хэмилтон оправился от своих технических проблем и нашел более удобную расстановку для шестого места. Как и первая сессия, вторая прошла без инцидентов. Хейкки Ковалайнен был вынужден просидеть большую часть девяноста минут из-за проблем с гидравликой - повторяющаяся тема для всех новых команд - в то время как Алонсо оторвал кусок одного из бордюров в конце сессии. Несколько водителей сбежали с дороги, особенно на седьмом повороте, в то время как Адриан Сутил боролся с неисправностью электросети.

Квалификация

Ожидалось, что сильный дождь прервет сессию, и, хотя облака начали появляться над несколькими последними поворотами трассы, часовая сессия оставалась без дождя. Red Bull снова были первыми, задающими темп. Эксперты и комментаторы ожидали, что борьба за поул будет вестись между Феттелем и Уэббером и, возможно, Алонсо, единственным гонщиком, который поддерживал с ними связь все выходные. Борьба за то, чтобы избежать вылета, была напряженной: несколько гонщиков, включая Михаэля Шумахера, Дженсона Баттона и Адриана Сутила, обменивались быстрейшими кругами, чтобы избежать восемнадцатой позиции и присоединиться к гонщикам Virgin, Lotus и Hispania в зоне нокаута. В конце концов, Камуи Кобаяши потерпел позор, будучи устраненным в первом квартале; Несмотря на то, что он пролетел круг в самом конце первого периода, которого, судя по времени секторов, было бы достаточно, чтобы сохранить его квалификационную сессию, он жестоко столкнулся с движением в последней последовательности поворотов. Когда его колени были скомпрометированы, он прервал пробежку и вернулся в боксы. В своем разочаровании он полностью пропустил контрольную платформу весов, а позже был оштрафован на пять мест за нарушение, отправив его обратно в последний ряд сетки рядом с Сакон Ямамото. В другом месте Тимо Глок был самым быстрым из новых команд; последняя машина, которая установила время в первом периоде, он обогнал Хейкки Ковалайнена всего на несколько сотых секунды.

Дженсон Баттон квалифицировал свой McLaren на одиннадцатую позицию.

Если Феттель показал лучшее время в первом периоде, Марк Уэббер был самым быстрым во втором, а Алонсо снова на третьем месте.. Виталий Петров из Renault стал большим сюрпризом, заняв четвертое место и доказав, что его темп на тренировках был подлинным. Хотя разрыв между Red Bull и всеми остальными оставался неизменным и составлял секунду, это была упорная борьба за второстепенные места, поскольку несколько гонщиков изо всех сил пытались продвинуться в финальный квалификационный период. Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари были заняты тем, что пытались победить друг друга, но настоящая борьба снова была за финальные места в следующем периоде с Баттоном, Нико Росберг и Уильямс водители Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберг и борются за выживание. Там, где Хюлькенберг и Росберг ускользнули, Баттон смог справиться только одиннадцатым, а его бывший товарищ по команде Баррикелло - двенадцатым, а действующий чемпион мира пропустил срез всего на две тысячных секунды. Адриан Сутил смог занять тринадцатое место вместе с его соотечественником Михаэлем Шумахером, а Буэми, анонимный Витантонио Льюцци и Альгерсуари заняли нижние позиции полузащиты.

На третьем и последнем сеансе было сообщено, что Петров, Педро де ла Роса и Хюлькенберг не ожидали выхода в последний период, и поэтому у них закончились свежие наборы более мягкий вариант резины. Петров и де ла Роса выбрали стратегию разового заезда, чтобы сохранить свои шины, как и Роберт Кубица во втором Renault. Хюлькенберг решил участвовать в двух отрезках, но, как и в Германии, он обнаружил, что его шины были слишком изношены, чтобы установить соревновательное время к концу сессии. Де ла Роса испытал аналогичные трудности, уступив Хюлькенбергу девятое место всего на две тысячных секунды. В конце сетки Себастьян Феттель показал свое лучшее время, которое даже он не смог превзойти на своем втором круге, хотя он все еще был достаточно хорош для поула, в то время как Марк Уэббер не смог значительно улучшить свое время во втором квартале. К концу сессии Red Bull снова были первым и вторым, дав команде одиннадцать поул-позиций из двенадцати попыток в 2010. Сам Феттель был более чем на секунду быстрее, чем Алонсо, а Уэббер едва не достиг завидной отметки. Эти моменты, в сочетании с кадрами, транслировавшимися Formula One Management, которые показали, как Red Bulls и Ferrari бегут с передними крыльями, которые были заметно ближе к дороге, чем их соперники, снова зажгли дебаты по поводу гибких передних крыльев. с McLaren и Mercedes GP, в частности, обращающимся к FIA за разъяснением правил.

В другом месте Льюис Хэмилтон воспользовался ранним выходом Дженсона Баттона из второго квартала и вышел на пятое место после Фелипе Масса, чемпиона мира 2008 года, стремящегося обеспечить хороший результат и ставить как можно больше места между собой и товарищем по команде в турнирной таблице. Нико Росберг выдержал часовую сессию, несмотря на то, что дважды был опасно близок к вылету, и выстроился вместе с Хэмилтоном на шестом месте, в то время как Виталий Петров стал двенадцатым и последним человеком, который переиграл своего товарища по команде в 2010 году. На круге поляк боролся с борьбой, и хотя его вторая пробежка была быстрее, Петров отыграл использованную резину и занял седьмое место на десятую долю секунды в конце сессии.

Гонка

Несколько гонщиков предсказывали, что «до семидесяти процентов» окончательного результата гонки будет приходиться на первый поворот из-за узкого и извилистого характера трассы Хунгароринга. Несмотря на скорость Red Bulls в квалификации, занявший третье место Фернандо Алонсо смог пробиться на вторую позицию, опередив Марка Уэббера к первому повороту. Другими крупными игроками были Виталий Петров, обогнавший Льюиса Хэмилтона на пятом месте в первом повороте - хотя он уступил место чемпиону мира 2008 года на следующем круге, когда обнаружил, что не может нагреть свои шины, - и Камуи Кобаяши, который резко вырос. с 23-го по сетке до 16-го. Гонка Хайме Альгерсуари закончилась всего через один круг, когда двигатель Ferrari в его Toro Rosso без предупреждения извергал охлаждающую жидкость через первый сектор трассы.

Себастьян Феттель отрывался от Алонсо и Уэббера со скоростью почти секунду на круге, по крайней мере частично подтверждая идею о том, что команда проведет невероятно легкую гонку. Но на пятнадцатом круге произошел сбой, когда Витантонио Лиуцци вступил в контакт с неопознанным водителем и потерял переднее крыло на одиннадцатом повороте. Это привело к развертыванию машины безопасности и ряда пит-стопов. Феттель в последний момент едва пробил пит-стоп. Проблемы начались позже, когда Нико Росберг покинул свой гараж с ослабленным правым задним колесом. Шина оторвалась почти сразу и отскочила по пит-лейну через пит-бокс Williams, ударив механика, который получил синяк. Renault смог разбить Виталия Петрова и выпустить его на трассу по очереди, но продавец леденцов Renault выпустил Роберта Кубицу на путь Адриана Сутиля, который в то время пытался зайти в свой пит-бокс сразу после пит-стопа Renault. Столкновение прекращает участие Сутила. Сами Renault были оштрафованы на 50 000 долларов США за небезопасный сброс на пит-лейн, а Кубица получил десятисекундный штраф за нарушение правил дорожного движения.

Фернандо Алонсо сбивает, в то время как Марк Уэббер остается на верном пути. Уэббер смог обогнать Алонсо после того, как сделал пит-стоп позже в гонке, по сравнению с Алонсо.

В то время как большинство лидеров проходили пит-стоп на трех кругах, машина безопасности была на трассе, Уэббер оставался заметным исключением. Пройдя мимо Феттеля, когда немец был в боксах, Уэббер стал первым на выезде. Red Bull начал формулировать стратегию, чтобы австралиец мог питаться и снова присоединиться к трассе перед Алонсо. Позже Феттель был оштрафован за проезд из-за нарушения статьи 40.9 Спортивного регламента. Феттель упал на расстояние более десяти машин позади машины безопасности и был оштрафован. Как спорного пенальти данного Льюис Хэмилтон в Валенсии, правило - предназначено для остановки команд от манипулирования поля для целей стратегии в условиях автомобиля безопасности - редко сломано в современной эпохе спорта, и Феттель был явно зол на наказание за это, чувствуя, что это стоило ему верной победы. Он вернулся на трассу позади Алонсо, заняв третье место, и провел остаток гонки, пытаясь сориентироваться в Ferrari.

В передней части поля Уэббер представил очень простую стратегию езда с максимальной скоростью и так долго, как только мог, намереваясь набрать достаточное преимущество над Алонсо, чтобы он мог питаться, не рискуя его положение. Его стратегия, изначально рассчитанная на то, чтобы обеспечить ему второе место, теперь давала ему реальный шанс на победу. В другом месте Renault решил списать автомобиль Кубицы с подозрением на повреждение в результате столкновения с Сутилом, чтобы сохранить его физическое состояние, в то время как Льюис Хэмилтон сошел с четвертого места из-за проблемы с коробкой передач на том же круге. Когда Хэмилтон завершил гонку в последний раз, это означало, что впервые в 2010 году все три новые команды увидят, что обе их машины финишируют в гонке. Lotus снова получит награду: Ковалайнен и Трулли финишируют впереди Тимо Глока, а вторая Virgin Лукаса ди Грасси финиширует между Hispanias Сенны и Ямамото.

Себастьян Феттель финишировал позади Фернандо Алонсо.

Феттель поймал Алонсо, и пара боролась за второе место, в то время как Уэббер продолжал увеличивать свое преимущество. Задача австралийца была значительно усложнена наличием защитников на короткой и плотной трассе, но когда он сделал пит на 42-м круге, он вышел на пять секунд впереди Алонсо. Единственное другое серьезное изменение позиции произошло, когда Рубенс Баррикелло - второй впереди идущий пилот, который не питался в ответ на машину безопасности Лиуцци - принудительно остановился с пятой позиции. Уильямс пытался применить аналогичную стратегию к BMW Sauber с Камуи Кобаяши в Валенсии, опаздывая на выход Баррикелло и ринувшись на сверхмягких шинах через поле. В отличие от Уэббера, Баррикелло не смог сохранить свою позицию и опустился на одиннадцатое место позади Шумахера. Затем он попытался легко скользить по полю, но быстро оказался в ловушке позади своего бывшего товарища по команде. Дело дошло до апогея в конце гонки, когда Баррикелло смог подойти достаточно близко, чтобы обогнать Шумахера на главной прямой, но Шумахер попытался прижать Баррикелло к стене и заставить его отступить. Однако движение Шумахера произошло слишком поздно, и Баррикелло уже был рядом с ним, когда водитель Mercedes переехал. Баррикелло чуть не коснулся бетонной стенки пит-стопа и был вынужден пересечь выход из ямы, но занял место Шумахера, который был подвергнут расследованию стюардами за опасное вождение. Позже он был оштрафован на десять мест за свои действия, который должен был быть применен на следующей гонке в Бельгии.

. Поскольку Уэббер так далеко впереди, он смог выйти к победе почти на двадцать секунд. Феттель не смог обойти Фернандо Алонсо и был вынужден довольствоваться третьим, в то время как Фелипе Масса был четвертым для Ferrari. Петров и Нико Хюлькенберг добились лучших результатов в карьере на сегодняшний день, заняв пятое и шестое места соответственно, в то время как Педро де ла Роса и Кобаяши в BMW Saubers были разделены выздоравливающим Дженсоном Баттоном, все на круге. Поздний ход Баррикелло на Шумахера принес бразильцу десятое и последнее место по набранным очкам, в то время как одиннадцатое место Шумахера означало, что Mercedes GP впервые в 2010 году не забил.

После гонки

В ответ на неоднократные вопросы относительно гибкого ряда передних крыльев, которым был охвачен паддок в Будапеште, FIA пообещала включить в правила и положения пункт, который позволит им усилить нагрузку на передние крылья автомобилей Red Bull и Ferrari. Гран-при Бельгии.

Агрессивное вождение Шумахера в попытке предотвратить обгон Баррикелло вызвало резкую критику со стороны комментаторов и бывших пилотов, включая трехкратного чемпиона мира Ники Лауда и бывших товарищей по команде Шумахера Эдди Ирвина и Мартин Брандл. Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт прокомментировал: «Мы всегда на расстоянии миллиметра от того, что происходит ужасно, и для Шумахера то, что он сделал с Рубенсом Баррикелло, просто навлекает на себя катастрофу... Это было одним из самых ужасных событий. вопиющие злоупотребления в отношении другого гонщика, которые я видел. Это ужасный пример человека, имеющего семь титулов чемпиона мира, тактика хулигана ». Шумахер публично защищал свои действия после гонки и на слушаниях стюардов, но впоследствии признал свою неправоту и извинился перед Баррикелло. Дерек Уорвик, один из стюардов гонки, прокомментировал, что Шумахеру могли показать черный флаг, что привело бы к мгновенной дисквалификации, если бы в гонке оставалось больше времени для стюарды рассматривают видеодоказательства. Шумахеру показали черный флаг в начале своей карьеры, на Гран-при Великобритании 1994, за игнорирование 5-секундного штрафа с остановками; он получил дисквалификацию на две гонки за игнорирование черного флага и продолжение гонки вместо того, чтобы вернуться в боксы, как было указано.

Классификация

Квалификация

Поз.НетДрайверКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
15Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 20.4171: 19.5731: 18.7731
26Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 21.1321: 19.5311: 19.1842
38Испания Фернандо Алонсо Феррари 1: 21.2781: 20.2371: 19.9873
47Бразилия Фелипе Масса Феррари 1: 21.2991: 20.8571: 20.3314
52Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 21.4551: 20.8771: 20.4995
64Германия Нико Росберг Mercedes 1: 21.2121: 20.8111: 21.0826
712Россия Виталий Петров Renault 1: 21.5581: 20.7971: 21.2297
811Польша Роберт Кубица Renault 1: 21.1591: 20.8671: 21.3288
922Испания Педро де ла Роса BMW Sauber - Ferrari 1: 21.8911: 21.2731: 21.4119
1010Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 1: 21,5981: 21,2751: 21,71010
111Соединенное Королевство Дженсон Баттон McLaren - Mercedes 1: 21.4221: 21.29211
129Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1: 21.4781: 21.33112
1314Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1: 22.0801: 21.51713
143Германия Михаэль Шумахер Mercedes 1: 21.8401: 21.63014
1516Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 1: 21.9821: 21.89715
1615Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 1: 21.7891: 21.92716
1717Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 1: 21.9781: 21,99817
182 3Япония Камуи Кобаяши BMW Sauber - Ferrari 1: 22.22223
1924Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 1: 24.05018
2019Финляндия Хейкки Ковалайнен Lotus - Cosworth 1: 24.12019
2118Италия Ярно Трулли Lotus - Cosworth 1: 24.19920
2225Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 1: 25.11821
2321Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 1: 26.39122
2420Япония Сакон Ямамото HRT - Cosworth 1: 26.45324
Источник:
  1. ^- Камуи Кобаяши получил пятиместный штраф за проезд на красный свет на пит-лейн в конце первого квартала.

Гонка

Поз.НетДрайверКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
16Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 701: 41: 05.571225
28Испания Фернандо Алонсо Ferrari 70+ 17.821318
35Германия Себас Тиан Феттель Red Bull - Renault 70+19,252115
47Бразилия Фелипе Масса Ferrari 70+27,474412
512Россия Виталий Петров Renault 70+1: 13.192710
610Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Cosworth 70+1: 16.723108
722Испания Педро де ла Роса BMW Sauber - Ferrari 69+1 круг96
81Соединенное Королевство Дженсон Баттон Макларен - Mercedes 69+1 круг114
923Япония Камуи Кобаяши BMW Sauber - Ferrari 69+1 круг232
109Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Cosworth 69+1 круг121
113Германия Михаэль Шумахер Mercedes 69+1 круг14
1216Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 69+1 круг15
1315Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 69+1 круг16
1419Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотус - Косворт 67+3 Круга19
1518Италия Ярно Трулли Lotus - Cosworth 67+3 круга20
1624Германия Тимо Глок Virgin - Cosworth 67+3 Laps18
1721Бразилия Бруно Сенна HRT - Cosworth 67+3 круга22
1825Бразилия Лукас ди Грасси Virgin - Cosworth 66+4 круга21
1920Япония Сакон Ямамото HRT - Cosworth 66+4 круга24
Ret2Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон McLaren - Mercedes 23Коробка передач5
Ret11Польша Роберт Кубица Renault 23Повреждения при столкновении8
Ret4Германия Нико Росберг Mercedes 15Wheel6
Ret14Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 15Столкновение13
Ret17Испания Хайме Альгерсуари То ro Rosso - Ferrari 1Engine17
Источник:

Примечания:

1.^Инцидент между Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло спускался с пит-стопа прямо, где Шумахер чуть не столкнул Баррикелло с пит-уоллом, когда тот пытался обгонять, был рассмотрен стюардами после гонки. Затем стюарды приняли решение, назначив Шумахеру 10-местный штраф в следующей гонке.

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
Поз.ПилотОчки
1uparrow green.svg 21Австралия Марк Уэббер 161
1downarrow red.svg 12Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 157
1uparrow green.svg 13Германия Себастьян Феттель 151
1downarrow red.svg 24Соединенное Королевство Дженсон Баттон 147
1rightarrow blue.svg 5Испания Фернандо Алонсо 141
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1uparrow green.svg 11Австрия Red Bull - Renault 312
1downarrow red.svg 12Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 304
1rightarrow blue.svg 3Италия Ferrari 238
1rightarrow blue.svg 4Германия Mercedes 132
1rightarrow blue.svg 5Франция Renault 106
Источник:
  • Примечание : Только верх пять позиций включены для обоих наборов турнирной таблицы.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Венгрии 2010.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 2010 Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 2010 Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 2010
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 2009 При Гран-при Венгрии Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 2011
Последняя правка сделана 2021-07-17 06:25:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте