Гран-при Венгрии 2010 | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 19 на Чемпионате мира Формулы-1 2010 | |||
Хунгароринг | |||
Подробная информация о расе | |||
Дата | 1 августа 2010 | ||
Официальное название | XXVI Эни Мадьяр Надьдидж | ||
Местоположение | Хунгароринг, Могьород, Венгрия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 4,381 км (2,722 мили) | ||
Расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 миль) | ||
Погода | Преимущественно солнечно. 28 ° C (82 ° F) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Red Bull - Renault | ||
Time | 1: 18.773 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | |
Время | 1: 22.362 на круге 70 | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull - Renault | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Red Bull - Renault | ||
Лидеры круга |
Гранд Венгрии 2010 Prix (формально XXVI Eni Magyar Nagydíj ) был двенадцатым этапом сезона Формулы-1 2010 года. Он прошел 1 августа 2010 года в Хунгароринг, Венгрия. Пилот Red Bull Марк Уэббер одержал свою четвертую победу в сезоне, и вернул себе лидерство в чемпионате после того, как Льюис Хэмилтон покинул гонку. Педро де ла Роса набрал свои последние очки чемпионата мира в этой гонке.
Сакон Ямамото продолжил замену Карун Чандхок в Hispania Racing, вместе с Бруно Сенна. Представителем гонщиков в жюри стюардов был Дерек Уорвик второй раз в этом сезоне после того, как он участвовал в Гран-при Испании.
Red Bull продолжили доминировать на трассе в первой сессии: оба Себастьян Феттель и Марк Уэббер показали время круга на секунду быстрее, чем их ближайший соперник, Renault из Роберт Кубица.
Фелипе Масса был первым гонщиком, который выехал на трассу, где он был замечен на участке между третьим и четвертым поворотом - сцена его травмы в 2009 г. - довольно медленно. После доминирования Ferrari в Германии итальянская команда заметно отстала от темпа в Будапеште: Фернандо Алонсо занял седьмое место, а Масса финишировал девятым в конце гонки. Первая сессия. В McLaren, Дженсон Баттон лидировал с четвертым лучшим временем, в то время как Льюис Хэмилтон был искалечен из-за нераскрытого технического сбоя и недовольства балансировкой его машины. Это оставило его восемнадцатым и последним гонщиком впереди новых команд, которые снова возглавил Ярно Трулли. Печально известная пыльная поверхность трассы спровоцировала несколько вращений, наиболее заметным из которых был Виталий Петров, который потерял контроль в последнем повороте и оказался растопырен на входе на переднюю прямую, хотя смог вернуться на боксы. Force India, которые управляли тест-пилотом Полом ди Реста вместо Витантонио Лиуцци, были оштрафованы € на 5000 за очередную перепутку шин. когда ди Реста использовал комплект шин, которые были частью субботнего распределения Лиуцци.
Вторую сессию снова лидировали Феттель и Red Bull, хотя отставание от остальной части поля было значительно меньше: Алонсо на полсекунды по течению, а Уэббер на третьем месте, опередив Массу. Наиболее заметное выступление продемонстрировал Петров, который, несмотря на свое предыдущее вращение и отставание от лидеров на две секунды, занял пятое место в общем зачете, всего на секунду позади Феттеля и на десятые доли секунды быстрее своего товарища по команде Кубицы. Льюис Хэмилтон оправился от своих технических проблем и нашел более удобную расстановку для шестого места. Как и первая сессия, вторая прошла без инцидентов. Хейкки Ковалайнен был вынужден просидеть большую часть девяноста минут из-за проблем с гидравликой - повторяющаяся тема для всех новых команд - в то время как Алонсо оторвал кусок одного из бордюров в конце сессии. Несколько водителей сбежали с дороги, особенно на седьмом повороте, в то время как Адриан Сутил боролся с неисправностью электросети.
Ожидалось, что сильный дождь прервет сессию, и, хотя облака начали появляться над несколькими последними поворотами трассы, часовая сессия оставалась без дождя. Red Bull снова были первыми, задающими темп. Эксперты и комментаторы ожидали, что борьба за поул будет вестись между Феттелем и Уэббером и, возможно, Алонсо, единственным гонщиком, который поддерживал с ними связь все выходные. Борьба за то, чтобы избежать вылета, была напряженной: несколько гонщиков, включая Михаэля Шумахера, Дженсона Баттона и Адриана Сутила, обменивались быстрейшими кругами, чтобы избежать восемнадцатой позиции и присоединиться к гонщикам Virgin, Lotus и Hispania в зоне нокаута. В конце концов, Камуи Кобаяши потерпел позор, будучи устраненным в первом квартале; Несмотря на то, что он пролетел круг в самом конце первого периода, которого, судя по времени секторов, было бы достаточно, чтобы сохранить его квалификационную сессию, он жестоко столкнулся с движением в последней последовательности поворотов. Когда его колени были скомпрометированы, он прервал пробежку и вернулся в боксы. В своем разочаровании он полностью пропустил контрольную платформу весов, а позже был оштрафован на пять мест за нарушение, отправив его обратно в последний ряд сетки рядом с Сакон Ямамото. В другом месте Тимо Глок был самым быстрым из новых команд; последняя машина, которая установила время в первом периоде, он обогнал Хейкки Ковалайнена всего на несколько сотых секунды.
Дженсон Баттон квалифицировал свой McLaren на одиннадцатую позицию.Если Феттель показал лучшее время в первом периоде, Марк Уэббер был самым быстрым во втором, а Алонсо снова на третьем месте.. Виталий Петров из Renault стал большим сюрпризом, заняв четвертое место и доказав, что его темп на тренировках был подлинным. Хотя разрыв между Red Bull и всеми остальными оставался неизменным и составлял секунду, это была упорная борьба за второстепенные места, поскольку несколько гонщиков изо всех сил пытались продвинуться в финальный квалификационный период. Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари были заняты тем, что пытались победить друг друга, но настоящая борьба снова была за финальные места в следующем периоде с Баттоном, Нико Росберг и Уильямс водители Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберг и борются за выживание. Там, где Хюлькенберг и Росберг ускользнули, Баттон смог справиться только одиннадцатым, а его бывший товарищ по команде Баррикелло - двенадцатым, а действующий чемпион мира пропустил срез всего на две тысячных секунды. Адриан Сутил смог занять тринадцатое место вместе с его соотечественником Михаэлем Шумахером, а Буэми, анонимный Витантонио Льюцци и Альгерсуари заняли нижние позиции полузащиты.
На третьем и последнем сеансе было сообщено, что Петров, Педро де ла Роса и Хюлькенберг не ожидали выхода в последний период, и поэтому у них закончились свежие наборы более мягкий вариант резины. Петров и де ла Роса выбрали стратегию разового заезда, чтобы сохранить свои шины, как и Роберт Кубица во втором Renault. Хюлькенберг решил участвовать в двух отрезках, но, как и в Германии, он обнаружил, что его шины были слишком изношены, чтобы установить соревновательное время к концу сессии. Де ла Роса испытал аналогичные трудности, уступив Хюлькенбергу девятое место всего на две тысячных секунды. В конце сетки Себастьян Феттель показал свое лучшее время, которое даже он не смог превзойти на своем втором круге, хотя он все еще был достаточно хорош для поула, в то время как Марк Уэббер не смог значительно улучшить свое время во втором квартале. К концу сессии Red Bull снова были первым и вторым, дав команде одиннадцать поул-позиций из двенадцати попыток в 2010. Сам Феттель был более чем на секунду быстрее, чем Алонсо, а Уэббер едва не достиг завидной отметки. Эти моменты, в сочетании с кадрами, транслировавшимися Formula One Management, которые показали, как Red Bulls и Ferrari бегут с передними крыльями, которые были заметно ближе к дороге, чем их соперники, снова зажгли дебаты по поводу гибких передних крыльев. с McLaren и Mercedes GP, в частности, обращающимся к FIA за разъяснением правил.
В другом месте Льюис Хэмилтон воспользовался ранним выходом Дженсона Баттона из второго квартала и вышел на пятое место после Фелипе Масса, чемпиона мира 2008 года, стремящегося обеспечить хороший результат и ставить как можно больше места между собой и товарищем по команде в турнирной таблице. Нико Росберг выдержал часовую сессию, несмотря на то, что дважды был опасно близок к вылету, и выстроился вместе с Хэмилтоном на шестом месте, в то время как Виталий Петров стал двенадцатым и последним человеком, который переиграл своего товарища по команде в 2010 году. На круге поляк боролся с борьбой, и хотя его вторая пробежка была быстрее, Петров отыграл использованную резину и занял седьмое место на десятую долю секунды в конце сессии.
Несколько гонщиков предсказывали, что «до семидесяти процентов» окончательного результата гонки будет приходиться на первый поворот из-за узкого и извилистого характера трассы Хунгароринга. Несмотря на скорость Red Bulls в квалификации, занявший третье место Фернандо Алонсо смог пробиться на вторую позицию, опередив Марка Уэббера к первому повороту. Другими крупными игроками были Виталий Петров, обогнавший Льюиса Хэмилтона на пятом месте в первом повороте - хотя он уступил место чемпиону мира 2008 года на следующем круге, когда обнаружил, что не может нагреть свои шины, - и Камуи Кобаяши, который резко вырос. с 23-го по сетке до 16-го. Гонка Хайме Альгерсуари закончилась всего через один круг, когда двигатель Ferrari в его Toro Rosso без предупреждения извергал охлаждающую жидкость через первый сектор трассы.
Себастьян Феттель отрывался от Алонсо и Уэббера со скоростью почти секунду на круге, по крайней мере частично подтверждая идею о том, что команда проведет невероятно легкую гонку. Но на пятнадцатом круге произошел сбой, когда Витантонио Лиуцци вступил в контакт с неопознанным водителем и потерял переднее крыло на одиннадцатом повороте. Это привело к развертыванию машины безопасности и ряда пит-стопов. Феттель в последний момент едва пробил пит-стоп. Проблемы начались позже, когда Нико Росберг покинул свой гараж с ослабленным правым задним колесом. Шина оторвалась почти сразу и отскочила по пит-лейну через пит-бокс Williams, ударив механика, который получил синяк. Renault смог разбить Виталия Петрова и выпустить его на трассу по очереди, но продавец леденцов Renault выпустил Роберта Кубицу на путь Адриана Сутиля, который в то время пытался зайти в свой пит-бокс сразу после пит-стопа Renault. Столкновение прекращает участие Сутила. Сами Renault были оштрафованы на 50 000 долларов США за небезопасный сброс на пит-лейн, а Кубица получил десятисекундный штраф за нарушение правил дорожного движения.
Фернандо Алонсо сбивает, в то время как Марк Уэббер остается на верном пути. Уэббер смог обогнать Алонсо после того, как сделал пит-стоп позже в гонке, по сравнению с Алонсо.В то время как большинство лидеров проходили пит-стоп на трех кругах, машина безопасности была на трассе, Уэббер оставался заметным исключением. Пройдя мимо Феттеля, когда немец был в боксах, Уэббер стал первым на выезде. Red Bull начал формулировать стратегию, чтобы австралиец мог питаться и снова присоединиться к трассе перед Алонсо. Позже Феттель был оштрафован за проезд из-за нарушения статьи 40.9 Спортивного регламента. Феттель упал на расстояние более десяти машин позади машины безопасности и был оштрафован. Как спорного пенальти данного Льюис Хэмилтон в Валенсии, правило - предназначено для остановки команд от манипулирования поля для целей стратегии в условиях автомобиля безопасности - редко сломано в современной эпохе спорта, и Феттель был явно зол на наказание за это, чувствуя, что это стоило ему верной победы. Он вернулся на трассу позади Алонсо, заняв третье место, и провел остаток гонки, пытаясь сориентироваться в Ferrari.
В передней части поля Уэббер представил очень простую стратегию езда с максимальной скоростью и так долго, как только мог, намереваясь набрать достаточное преимущество над Алонсо, чтобы он мог питаться, не рискуя его положение. Его стратегия, изначально рассчитанная на то, чтобы обеспечить ему второе место, теперь давала ему реальный шанс на победу. В другом месте Renault решил списать автомобиль Кубицы с подозрением на повреждение в результате столкновения с Сутилом, чтобы сохранить его физическое состояние, в то время как Льюис Хэмилтон сошел с четвертого места из-за проблемы с коробкой передач на том же круге. Когда Хэмилтон завершил гонку в последний раз, это означало, что впервые в 2010 году все три новые команды увидят, что обе их машины финишируют в гонке. Lotus снова получит награду: Ковалайнен и Трулли финишируют впереди Тимо Глока, а вторая Virgin Лукаса ди Грасси финиширует между Hispanias Сенны и Ямамото.
Себастьян Феттель финишировал позади Фернандо Алонсо.Феттель поймал Алонсо, и пара боролась за второе место, в то время как Уэббер продолжал увеличивать свое преимущество. Задача австралийца была значительно усложнена наличием защитников на короткой и плотной трассе, но когда он сделал пит на 42-м круге, он вышел на пять секунд впереди Алонсо. Единственное другое серьезное изменение позиции произошло, когда Рубенс Баррикелло - второй впереди идущий пилот, который не питался в ответ на машину безопасности Лиуцци - принудительно остановился с пятой позиции. Уильямс пытался применить аналогичную стратегию к BMW Sauber с Камуи Кобаяши в Валенсии, опаздывая на выход Баррикелло и ринувшись на сверхмягких шинах через поле. В отличие от Уэббера, Баррикелло не смог сохранить свою позицию и опустился на одиннадцатое место позади Шумахера. Затем он попытался легко скользить по полю, но быстро оказался в ловушке позади своего бывшего товарища по команде. Дело дошло до апогея в конце гонки, когда Баррикелло смог подойти достаточно близко, чтобы обогнать Шумахера на главной прямой, но Шумахер попытался прижать Баррикелло к стене и заставить его отступить. Однако движение Шумахера произошло слишком поздно, и Баррикелло уже был рядом с ним, когда водитель Mercedes переехал. Баррикелло чуть не коснулся бетонной стенки пит-стопа и был вынужден пересечь выход из ямы, но занял место Шумахера, который был подвергнут расследованию стюардами за опасное вождение. Позже он был оштрафован на десять мест за свои действия, который должен был быть применен на следующей гонке в Бельгии.
. Поскольку Уэббер так далеко впереди, он смог выйти к победе почти на двадцать секунд. Феттель не смог обойти Фернандо Алонсо и был вынужден довольствоваться третьим, в то время как Фелипе Масса был четвертым для Ferrari. Петров и Нико Хюлькенберг добились лучших результатов в карьере на сегодняшний день, заняв пятое и шестое места соответственно, в то время как Педро де ла Роса и Кобаяши в BMW Saubers были разделены выздоравливающим Дженсоном Баттоном, все на круге. Поздний ход Баррикелло на Шумахера принес бразильцу десятое и последнее место по набранным очкам, в то время как одиннадцатое место Шумахера означало, что Mercedes GP впервые в 2010 году не забил.
В ответ на неоднократные вопросы относительно гибкого ряда передних крыльев, которым был охвачен паддок в Будапеште, FIA пообещала включить в правила и положения пункт, который позволит им усилить нагрузку на передние крылья автомобилей Red Bull и Ferrari. Гран-при Бельгии.
Агрессивное вождение Шумахера в попытке предотвратить обгон Баррикелло вызвало резкую критику со стороны комментаторов и бывших пилотов, включая трехкратного чемпиона мира Ники Лауда и бывших товарищей по команде Шумахера Эдди Ирвина и Мартин Брандл. Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт прокомментировал: «Мы всегда на расстоянии миллиметра от того, что происходит ужасно, и для Шумахера то, что он сделал с Рубенсом Баррикелло, просто навлекает на себя катастрофу... Это было одним из самых ужасных событий. вопиющие злоупотребления в отношении другого гонщика, которые я видел. Это ужасный пример человека, имеющего семь титулов чемпиона мира, тактика хулигана ». Шумахер публично защищал свои действия после гонки и на слушаниях стюардов, но впоследствии признал свою неправоту и извинился перед Баррикелло. Дерек Уорвик, один из стюардов гонки, прокомментировал, что Шумахеру могли показать черный флаг, что привело бы к мгновенной дисквалификации, если бы в гонке оставалось больше времени для стюарды рассматривают видеодоказательства. Шумахеру показали черный флаг в начале своей карьеры, на Гран-при Великобритании 1994, за игнорирование 5-секундного штрафа с остановками; он получил дисквалификацию на две гонки за игнорирование черного флага и продолжение гонки вместо того, чтобы вернуться в боксы, как было указано.
Поз. | Нет | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 20.417 | 1: 19.573 | 1: 18.773 | 1 |
2 | 6 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 21.132 | 1: 19.531 | 1: 19.184 | 2 |
3 | 8 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1: 21.278 | 1: 20.237 | 1: 19.987 | 3 |
4 | 7 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 21.299 | 1: 20.857 | 1: 20.331 | 4 |
5 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 21.455 | 1: 20.877 | 1: 20.499 | 5 |
6 | 4 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 21.212 | 1: 20.811 | 1: 21.082 | 6 |
7 | 12 | Виталий Петров | Renault | 1: 21.558 | 1: 20.797 | 1: 21.229 | 7 |
8 | 11 | Роберт Кубица | Renault | 1: 21.159 | 1: 20.867 | 1: 21.328 | 8 |
9 | 22 | Педро де ла Роса | BMW Sauber - Ferrari | 1: 21.891 | 1: 21.273 | 1: 21.411 | 9 |
10 | 10 | Нико Хюлькенберг | Уильямс - Косворт | 1: 21,598 | 1: 21,275 | 1: 21,710 | 10 |
11 | 1 | Дженсон Баттон | McLaren - Mercedes | 1: 21.422 | 1: 21.292 | 11 | |
12 | 9 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 1: 21.478 | 1: 21.331 | 12 | |
13 | 14 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 22.080 | 1: 21.517 | 13 | |
14 | 3 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1: 21.840 | 1: 21.630 | 14 | |
15 | 16 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 21.982 | 1: 21.897 | 15 | |
16 | 15 | Витантонио Лиуцци | Force India - Mercedes | 1: 21.789 | 1: 21.927 | 16 | |
17 | 17 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 1: 21.978 | 1: 21,998 | 17 | |
18 | 2 3 | Камуи Кобаяши | BMW Sauber - Ferrari | 1: 22.222 | 23 | ||
19 | 24 | Тимо Глок | Virgin - Cosworth | 1: 24.050 | 18 | ||
20 | 19 | Хейкки Ковалайнен | Lotus - Cosworth | 1: 24.120 | 19 | ||
21 | 18 | Ярно Трулли | Lotus - Cosworth | 1: 24.199 | 20 | ||
22 | 25 | Лукас ди Грасси | Virgin - Cosworth | 1: 25.118 | 21 | ||
23 | 21 | Бруно Сенна | HRT - Cosworth | 1: 26.391 | 22 | ||
24 | 20 | Сакон Ямамото | HRT - Cosworth | 1: 26.453 | 24 | ||
Источник: |
Примечания:
|
|
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Венгрии 2010. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 2010 | Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 2010 | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 2010 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 2009 При | Гран-при Венгрии | Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 2011 |