Гран-при США 2005 г. - 2005 United States Grand Prix

редактировать
Гонка Формулы-1

Гран-при США 2005 г.
Гонка 9 из 19 в Чемпионат мира Формулы-1 2005
Indianapolis Motor Speedway - road course.svg
Детали гонки
Дата19 июня 2005 г. (2005-06-19)
Официальное названиеXXXIV Гран-при США Фостера
МестоположениеАвтодром Индианаполиса. Индианаполис, Индиана
КурсПостоянная гоночная трасса
Длина трассы4,192 км (2,605 миль)
Расстояние73 круга, 306,016 км (190,238 миль)
ПогодаОблачно, температура до 77 ° F (25 ° C); скорость ветра до 11,1 миль в час (17,9 км / ч)
Полюс
ВодительToyota
Время1: 10,625
Самый быстрый круг
ПилотГермания Михаэль Шумахер Ferrari
Время1: 11.497 на 48-м круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойFerrari
ТретийДжордан - Toyota
Лидеры круга

Гран-при США 2005 года была гонкой Формулы-1, проведенной 19 июня 2005 года на Автодром Индианаполиса, и была девятой гонкой Чемпионата мира Формулы-1 2005 года. Событие - одна из самых противоречивых гонок Формулы-1 в современной истории. Из 20 автомобилей, участвовавших в гонке, только шесть машин из команд использовали шины Bridgestone (Ferrari, Jordan и Minardi ) соревновались. Остальные четырнадцать участников, все на шинах Michelin, завершили парадный круг, но сошли на боксы до начала гонки.

После нескольких поломок шин перед гонкой, которые привели к серьезным авариям для Toyota Toyota Ральфа Шумахера во время пятничной тренировки и Рикардо Зонты в другой Toyota, Michelin сообщил семь команд клиентов, которые без снижения скорости в 13-м повороте шины, предоставленные для гонки, были бы безопасны только на 10 кругах. Michelin поставляла рабочие шины для гонки с 2001 года. Ситуация усугубилась из-за правил Формулы-1 2005 года, запрещавших замену шин во время гонки, а также ремонта овальной части трассы после 2004 Brickyard 400.

Международная автомобильная федерация (FIA), руководящий орган этого вида спорта, отклонила компромиссное предложение Мишлен о разрешении установки шиканы, заявив, что такие изменения правил будут быть крайне несправедливым по отношению к командам, обутым в Bridgestone, которые приехали подготовленными с исправными шинами, и что изменение схемы трассы в последнюю минуту будет опасно в случае аварии. Команды Michelin, не сумев прийти к компромиссу с FIA, решили не участвовать. Позже было заявлено, что команды, обутые в Мишлен, потенциально могли бы подвергнуться уголовной ответственности в соответствии с законодательством штата Индиана, если бы они участвовали в соревнованиях. Также считалось, что, поскольку Bridgestone также предоставила шины для двух серий Indy Racing League (IndyCar Series и Infiniti Pro Series ) через свой Firestone, и столкнулся с проблемами во время тестирования, из-за которых они вернулись с другими шинами IndyCar, он лучше понимал нагрузки, под которыми будут находиться шины Формулы-1. Таким образом, Bridgestone смогла предоставить безопасную шину.

Из шести участников победителем стал Михаэль Шумахер из Ferrari, а его товарищ по команде Рубенс Баррикелло занял второе место. Результат значительно поднял чемпионский титул Шумахера, став третьим в общем зачете - ни один гонщик, превосходящий его по очкам чемпионата, не участвовал в гонке. Окончательный результат гонки был самым низким числом финишировавших участников в крупном автоспорте с открытыми колесами на автодроме Indianapolis Motor Speedway с момента проведения 500-Mile Race (превзойдя предыдущий рекордный минимум - семь финишеров в 1966, гонке, омраченной крупной аварией на первом круге, в результате которой была потеряна треть стартового поля). Ситуация вызвала огромную негативную огласку для Формулы-1, особенно в Соединенных Штатах, рынке, на котором Формула-1 изо всех сил пыталась утвердиться в течение предыдущих двадцати лет; некоторые даже называют гонку «Indygate ".

Содержание

  • 1 Квалификация
    • 1.1 Квалификационная классификация
  • 2 Противоречия перед гонкой
    • 2.1 Неисправности шин Michelin
    • 2.2 Переписка между Michelin и FIA
    • 2.3 Попытки компромисса
    • 2.4 План руководителей команд
  • 3 Отчет о гонке
    • 3.1 Классификация гонки
  • 4 Последствия
    • 4.1 Реакция FIA
    • 4.2 Компенсация
  • 5 Пятничные пилоты
  • 6 Положение в чемпионате после гонки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Квалификация

18 июня состоялась квалификационная сессия Гран-при США. Ярно Трулли занял поул-позицию, показав лучшее время круга, 1: 10.625. Трулли, выступавший за Toyota, был первым пилотом команды, выигравшим поул-позицию в гонках Формулы-1. Второе место занял Кими Райкконен, пробежавший круг за 1: 10,694. Дженсон Баттон, Джанкарло Физикелла и Михаэль Шумахер были следующими тремя самыми быстрыми спасатели. Фернандо Алонсо, возглавлявший турнирную таблицу по очкам в сезоне, занял шестое место. Остальную десятку лучших составили Рубенс Баррикелло, Такума Сато, Марк Уэббер и Фелипе Масса.

Квалификационная классификация

Джордан. Пилот Нараин Картикеян блокирует тормоза во время квалификации
ПозицияNoПилотКонструкторКругРазрыв
116Италия Ярно Трулли Toyota 1: 10,625
29Финляндия Кими Райкконен Макларен - Mercedes 1: 10,694+0,069
33Соединенное Королевство Дженсон Баттон БАР - Honda 1: 11,277+0,652
46Италия Джанкарло Физикелла Renault 1: 11,290+ 0,665
51Германия Михаэль Шумахер Феррари 1: 11,369+0,744
65Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 11,380+0,755
72Бразилия Рубенс Баррикелло Ferrari 1: 11.431+0.806
84Япония Такума Сато BAR - Honda 1: 11.497+ 0,872
97Австралия Марк Уэббер Уильямс - BMW 1: 11,527+0,902
1012Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:11.555+0.930
1110Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1: 11.681+1.056
1211Канада Жак Вильнёв Sauber - Petronas 1: 11.691+1.066
1317Бразилия Рикардо Зонта Toyota 1: 11.754+1.129
1415Австрия Christian Klien Red Bull - Cosworth 1: 12.132+1.507
158Германия Ник Хайдфельд Уильямс - BMW 1: 12.430+1.805
1614Соединенное Королевство Дэвид Култхард Red Bull - Cosworth 1: 12.682+2.057
1718Португалия Тьяго Монтейро Джордан - Toyota 1: 13,462+2,837
1821Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1: 13.632+3.007
1919Индия Нараин Картикеян Джордан - Toyota 1: 13,776+3,151
2020Австрия Патрик Фрисачер Minardi - Косворт 1: 14.494+3.869
Источник:

Противоречие перед гонкой

Ральф Шумахер на автограф-сессии перед тренировкой, где он разбился в 13-м повороте.

Неисправности шин Michelin

Во время дневной тренировки в пятницу, 17 июня 2005 г., Ральф Шумахер, управлявший автомобилем Toyota, в результате сильно разбился на 13-м повороте трассы Indianapolis Motor Speedway. поломки левого заднего колеса. Он не смог продолжить гонку и был заменен на тест-пилота, Рикардо Зонта, у которого на тренировке также сломалась левая задняя шина. выходные дни. Шумахер разбился в том же месте в результате поломки шины в прошлом году, когда вел команду Williams. Поворот 13 на трассе Indianapolis Motor Speedway - это высокоскоростной поворот с наклоном, уникальный для гонок Формулы-1, который вызывает большую, чем обычно, нагрузку на шины. 18 июня компания Michelin сообщила, что не понимает, почему шины, которые она предоставила своим семи командам клиентов, - BAR, McLaren, Red Bull, Renault, Sauber, Toyota и Williams - потерпели неудачу в этом череде и объявили о своем намерении летать на шинах других спецификаций от их штаб-квартиры Клермон-Ферран. Прилетевшие сменные шины, которые использовались на Гран-при Испании ранее в том же году, при тестировании показали ту же проблему.

Переписка между Michelin и FIA

В письме директору FIA Race Чарли Уайтингу от субботы, 18 июня, представители Michelin Пьер Дюпаскье и Ник Шоррок сообщили, что им неизвестна причина появления Toyota. неисправности шин, и если машины не могут быть замедлены в 13-м повороте, они не могут гарантировать безопасность шин более чем на 10 кругов. Уайтинг ответил в воскресенье, 19 июня, выразив свое удивление по поводу того, что Michelin не привезли подходящие шины, и предложил командам ограничить своих водителей максимальной безопасной скоростью, указанной Michelin в 13-м повороте. Он также обратился к нескольким решениям, которые были предложены команды, настаивая на том, что использование шин новой спецификации, пролетевших в одночасье, будет «нарушением правил, которое будет рассмотрено стюардами», а размещение шиканы в очереди «исключено. "- гонка не будет санкционирована FIA (что делает ее гонкой вне чемпионата), если схема трассы была изменена. Он счел предложения команд Michelin "крайне несправедливыми" по отношению к командам Bridgestone.

Проблемы с шинами привели к тому, что гонка будет проведена только с шестью участниками.

Во втором письме также датированной 18 июня, Дюпаскье и Шоррок подтвердили, что они не позволят своим командам участвовать в гонках на шинах Michelin, использовавшихся во время квалификации, без изменений трассы, и повторили свою просьбу замедлить 13-й поворот. Краткий ответ Уайтинга утверждал, что таких изменений нет. будет разрешено и предоставит командам выбор: ограничение скорости на 13-м повороте, использование шин с характеристиками, отличными от тех, что использовались в квалификации, с учетом штрафа или повторной замены шин, что было бы разрешено, если бы безопасность водителя была на уровне

Попытки компромисса

Алонсо квалифицируется на гонку

Пол Стоддарт, тогдашний владелец Minardi, команды, использующей шины Bridgestone, опубликовал отчет в среду 22 июня, о событиях, предшествующих гонке. Стоддарт записал встречу около 10:00 в день гонки, на которой президент Speedway Тони Джордж, два старших представителя Michelin Берни Экклстоун (президент и генеральный директор из Менеджмент Формулы-1 и Администрация Формулы-1 ), руководители команд и технические представители Мишлен. Присутствовали все приглашенные, кроме Жана Тодта, руководителя команды Scuderia Ferrari. Представители Michelin заявили о своей позиции, согласно которой шины, предоставленные командам, не могут безопасно пройти дистанцию ​​гонки, и потребовали, чтобы команды Bridgestone, представленные Стоддартом и Джорданом Колином Коллесом, разрешить установку шиканы на 13-м повороте. Присутствующие обсудили и согласились отклонить решение FIA об ограничении скорости автомобилей Michelin на повороте из-за возможности аварий. Они также исключили возможность делать пит-стопы каждые десять кругов, решили, что шикана - лучшее решение, и поручили нескольким техническим представителям подготовить планы по ее установке. Берни Экклстоун предложил проконсультироваться с Тодтом, который не пришел на встречу, и президентом FIA, Максом Мосли, который не присутствовал на гонке, и возобновить встречу, когда он получит ответы.

Экклстоун вернулся примерно в 10:55, чтобы сообщить группе, что Тодт отказался согласиться на шикану, утверждая, что это проблема FIA и Michelin, а не его. К тому времени, когда был опубликован отчет Стоддарта о встрече, Тодт уже отрицал, что с ним когда-либо консультировались, но заявил, что, если бы его спросили, он бы не согласился на шикану. Кроме того, Экклстоун сообщил, что Мосли «заявил, что если будут предприняты какие-либо попытки изменить схему, он немедленно отменит Гран-при».

План руководителей команд

As Ральф Шумахер получил травму, Рикардо Зонта квалифицировался на Toyota вместо него.

Группа, по словам Стоддарта, продолжала предлагать альтернативные решения, в том числе «гонку вне чемпионата или гонка, в которой команды Мишлен не могли набрать очки, и даже гонка, в которой только команды Мишлен использовали новую шикану », но в конце концов согласились, что лучшим вариантом было установить шикану и провести гонку, не относящуюся к чемпионату, без Ferrari, если необходимо. Игнорирование инструкций FIA и продолжение гонки привело бы к тому, что FIA отозвала свой персонал, поэтому группа назначила делегатов для заполнения различных офисов, включая директора гонки, чтобы заменить Чарли Уайтинга, и водителя машины безопасности, чтобы заменить Бернд Майлендер. Руководителям команд было поручено довести до сведения своих команд и пилотов, что в отсутствие наблюдателей и оборудования FIA технические правила не могут быть соблюдены, и что они должны вести себя честно и в интересах зрелищной гонки.

Они приступили к вызову двадцати водителей и представили свой план. О мнении водителей Стоддарт пишет: «Хотя я не могу засвидетельствовать, что каждый водитель согласился с тем, что мы предлагали, я могу с уверенностью сказать, что ни один из водителей не возражал». Пилоты Ferrari не выразили никакого мнения по этому поводу, оставив решение Тодту, который не присутствовал. Присутствовавшие девять руководителей команд решили, что, если они и FIA не примут решения в интересах спорта, они не будут участвовать в гонке.

13-й поворот, центр спора

После небольшого перерыва группа снова собралась в офисе Экклстоуна и обнаружила, что руководитель команды Renault Флавио Бриаторе разговаривает по телефону с Максом Мосли. Мосли, по-видимому, отклонил все их предложения, и было заявлено, что «Мосли проинформировал г-на Мартина, самого высокопоставленного представителя FIA в США, что если будет проведена какая-либо гонка, не относящаяся к чемпионату, или любые изменения, внесенные в схему, Гран-при США, да и вообще весь автоспорт в США, регулируемый FIA, окажется под угрозой ". В тот же день, когда версия событий Стоддарта была опубликована, FIA выступила с заявлением, в котором отрицала, что Мосли выступил с заявленной угрозой или что какой-либо такой разговор имел место.

Исчерпав все возможные варианты, руководители команды Michelin, Стоддарт и Берни Экклстоун - но не Колин Коллес из Джордана - обсудили, должны ли их машины выезжать на стартовую решетку, и решили, что им следует участвовать в групповом круге, но они не могут участвовать в гонке. Стоддарт спросил Коллеса, допустит ли он свои машины к участию, и ему сообщили, что Джордан действительно будет участвовать в гонках, несмотря на то, что ранее согласился не участвовать. Затем к Стоддарту подошел представитель Bridgestone и сказал, что Bridgestone хочет, чтобы он участвовал в гонках; он также заявил, что, учитывая его «текущие отношения с г-ном Мосли, [он] чувствовал, что за ним последуют серьезные санкции, если [он] не будет [участвовать в гонке]». Стоддарт тоже решил разрешить своим гонщикам стартовать, но сообщил, что снимет их, если Джорданы не закончат гонку.

Отчет о гонке

Феррари Михаэль Шумахер (здесь на фото в квалификации) одержал свою первую и единственную победу в сезоне.

В начале гонки все машины выстроились в линию в соответствии с процедурой гонки FIA. Когда Чарли Уайтинг дал зеленый свет на начало круга, все двадцать машин стартовали, как обычно, на один круг, прежде чем сформировать стартовую решетку. На 13-м повороте с наклоном, при входе на пит-лейн (и повороте, ставшем центром споров), все команды, использовавшие шины Michelin, вернулись на свои боксы, оставив только шесть машин трех команд Bridgestone (Ferrari, Джордан и Минарди ), чтобы начать гонку.

Движение команд, чтобы выйти на решетку, а затем выйти после построения Заезд в боксы привел в ярость фанатов, которые не знали о плане. Телеканал BBC Radio Морис Гамильтон сказал об этом событии: «Без сомнения, это была самая странная гонка, которую я комментировал в F1». Из-за ухода на пенсию пилотов, которые прошли квалификацию раньше них, Михаэль Шумахер и его товарищ по команде Ferrari, Баррикелло, были передовыми стартовыми, хотя и использовали позиции стартовой решетки, в которых они прошли квалификацию; За парой следовали Тьяго Монтейро и Нараин Картикеян, оба ехали в Иорданию. Замыкают оставшуюся шестерку Кристиан Альберс и Патрик Фрисахер из Minardi. Шумахер сохранил лидерство, когда гонка началась, и единственное изменение в позиционировании произошло, когда Альберс обогнал Картикеяна, но позже снова потерял позицию. Два пилота Ferrari быстро значительно опередили своих соперников. К 10-му кругу многие из примерно 100 000–130 000 посетителей начали покидать трибуны. Сообщалось, что тысячи фанатов пошли в кассу Indianapolis Motor Speedway, чтобы потребовать возмещения, и для сохранения спокойствия была вызвана полиция. На протяжении всей гонки было слышно гудение, и некоторые расстроенные фанаты бросали банки из-под пива и бутылки с водой на трассу.

Гонка была историей стратегии пит-стопов, поскольку на трассе проезжали только с пробками. Альберс был единственной машиной, которая проехала три пит-стопа, так как все остальные пилоты останавливались только дважды. Единственная смена лидерства произошла на 26-м круге, когда 32-секундная остановка Шумахера привела к лидерству Баррикелло, и на 51-м круге, когда Шумахер совершил самый быстрый пит-стоп за 23,615 секунды, дав ему достаточно времени, чтобы покинуть пит-лейн одновременно с Баррикелло, в результате которого Баррикелло оказался на траве первого хода. После этого инцидента, который не был расследован официальными лицами гонки, обоим гонщикам Ferrari по радио напомнили, чтобы они не вылетали из гонки, и они оба перешли на более медленный темп, комфортно опережая остальных участников. Шумахер одержал победу, опередив Баррикелло. Монтейро и Картикеян, отставшие более чем на один круг, финишировали третьими и четвертыми, а Альберс и Фрисахер замыкали их, отстав на два круга. Все четверо гонщиков Jordan и Minardi набрали свои первые очки в Формуле-1 на этой гонке. Очки Картикеяна стали первыми для индийского гонщика в Формуле-1. Это была также заключительная гонка, в которой команда Minardi подсчитывала очки.

На церемонии подиума, на которой не присутствовали запланированные высокопоставленные лица, все члены команды Ferrari спокойно приняли свои награды и быстро вышли. Монтейро остался, чтобы отпраздновать свой первый подиум и первый для португальского гонщика.

Гоночная классификация

Поз.НетДрайверКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11Германия Михаэль Шумахер Ferrari 731: 29: 43.181510
22Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 73+1,52278
318Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Toyota 72+1 круг176
419Индия Нараин Картикеян Иордания - Toyota 72+1 круг195
521Нидерланды Кристиан Альберс Minardi - Cosworth 71+2 круга184
620Австрия Патрик Фрисахер Минарди - Cosworth 71+2 круга203
DNS16Италия Ярно Трулли Toyota 0Отказано1
DNS9Финляндия Кими Райкконен Макларен - Mercedes 0отозван2
DNS3Соединенное Королевство Дженсон Баттон BAR - Honda 0отозван3
DNS6Италия Джанкарло Физикелла Renault 0отозван4
DNS5Испания Фернандо Алонсо Renault 0отозвал6
DNS4Япония Такума Сато BAR - Honda 0отозвал8
DNS7Австралия Марк Уэббер Уильямс - BMW 0отозвал9
DNS12Бразилия Фелипе Масса Sauber - Petronas 0отозвал10
DNS10Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Mercedes 0Отказано11
DNS11Канада Жак Вильнев Sauber - Petronas 0отказался12
DNS17Бразилия Рикардо Зонта Toyota 0отказался13
DNS15Австрия Christian Klien Red Bull - Cosworth 0Отказ от участия14
DNS8Германия Ник Хайдфельд Уильямс - BMW 0Отказался15
DNS14Соединенное Королевство Дэвид Култхард Red Bull - Cosworth 0Снялся16
Источник:

Aftermath

Недовольные фанаты обвиняют президента FIA Макса Мосли в событиях гонки

Победа, единственная победа Шумахера в 2005 году, подняла его с пятого на третье место в чемпионате водителей. Алонсо и Райкконен остались первыми и вторыми в турнирной таблице чемпионата с 59 и 37 очками соответственно, а Шумахер поднялся до 34 очков. Заняв второе место, Баррикелло стал четвертым в чемпионате водителей с 29 очками, а Трулли опустился на пятое место с 27 очками. Команда Ferrari заняла второе место в Конструкторском чемпионате, обогнав McLaren с 63 очками; Обе команды отставали от Renault, которая сохранила лидерство с 76 очками. И Джордан, и Минарди набрали очки, выйдя из ничьей с BAR-Honda в нижней части турнирной таблицы. Результаты Гран-при Соединенных Штатов были омрачены уходом команд, обутых в Мишлен, и невозможностью найти решение, которое позволило бы им участвовать в гонках.

Берни Экклстоун, отвечая на вопрос ITV из Мартин Брандл в интервью незадолго до старта гонки описал будущее Формулы-1 в Соединенных Штатах и ​​будущее Michelin в спорте как «не хороший". Он также сказал, что «инцидент произошел не по вине команд, если честно».

Гонка была названа фарсом, и Дэвид Култхард сказал: «Это ставит под сомнение. будущее гонки в США ». Писатель Associated Press Стивен Уэйд указал на бойкот как на продолжение предыдущих разногласий между командами и Максом Мосли, которые привели к появлению под угрозой создания соперника серия в качестве альтернативы Формуле-1. Ричард Уильямс из Guardian счел предыдущие споры фактором неспособности достичь компромисса и почувствовал, что события в этой гонке увеличили риск Полный разрыв.

Босс Minardi Пол Стоддарт сказал сразу после гонки, что девять команд - все, кроме Ferrari - согласились не участвовать в гонке, и если бы Джордан не отменил свое решение в последнюю минуту, Minardi также имела бы бойкотировал гонку. В своем более позднем, более длинном заявлении он указал, что, хотя причиной событий была неспособность Мишлен предоставить надежную шину, он возложил всю вину за то, что не удалось достичь некоторых договоренностей (что позволило бы провести гонку, на благо многих фанатов, которые заплатили значительные деньги за проезд и билеты) у ног Макса Мосли и FIA, с небольшой долей вины, которую он охарактеризовал как обструкционистского лидера команды Ferrari, Жана Тодта. Кроме того, он призвал к отставке Мосли.

Реакция FIA

На следующий день FIA опубликовала обоснование своего отказа разрешить замену шин или установку шиканы. В нем утверждалось, что Формула-1 действовала по «четким правилам», которые нельзя было изменить, когда команда «использует неправильное оборудование на гонке». Далее он утверждал, что шикана привела бы к тому, что гонка была проведена на трассе, которая была значительно изменена «без соблюдения каких-либо современных процедур безопасности», что подвергло бы FIA значительной юридической ответственности в случае аварии. 22>

FIA также вызвала семь команд, обутых в Мишлен, перед Всемирным советом по автоспорту в их штаб-квартире во Франции на слушание 29 июня, чтобы объяснить их отказ от участия, чем они предположительно нарушил условия Соглашения. Позже он опубликовал копии писем, отправленных каждой команде «в интересах прозрачности». Им было предъявлено обвинение в нарушении статьи 151c Международного спортивного кодекса, в которой говорится о действиях, наносящих ущерб интересам соревнований или автоспорта в целом. В частности, им было предъявлено обвинение в том, что они:

  • не смогли обеспечить наличие подходящих шин для гонки.
  • неправомерно отказать машинам в разрешении на старт гонки.
  • неправомерно отказать в допуске автомобилей участвовать в гонках с учетом ограничений скорости на одном повороте, что было безопасно для таких шин.
  • В сочетании с другими командами, чтобы сделать демонстрацию, наносящую ущерб имиджу Формулы 1, заезжая в боксы непосредственно перед стартом
  • Не удалось уведомить стюардов о намерении не участвовать в гонках.

22 июня FIA выпустила пресс-релиз от Макса Мосли в форме вопросов и ответов, пытаясь чтобы прояснить позицию FIA по данному спору. В нем Мосли провел аналогию с гипотетической ситуацией, когда у двигателей одного производителя были проблемы с масляным голоданием из-за высокой боковой нагрузки в одном углу, и указал, что в результате эти автомобили просто были бы вынуждены работать медленнее. Он повторил, что причиной отказа от установки шиканы было то, что она никогда не тестировалась и поэтому была сочтена небезопасной. Он отметил, что альтернативы, предложенные FIA, были осуществимы, и поинтересовался, почему команды не использовали пит-лейн в качестве альтернативы, особенно когда, имея всего шесть автомобилей Bridgestone, команды Michelin все еще могли бороться за очки, заняв седьмое и восьмое места.

29 июня Всемирный совет по автоспорту FIA признал команды виновными в том, что они не обладали подходящими шинами, «но с серьезными смягчающими обстоятельствами» и не допустили их автомобили к старту гонки. По остальным трем пунктам обвинения команды были признаны невиновными. Наказание не было принято и должно было быть объявлено только 14 сентября.

22 июля Всемирный совет по автоспорту FIA проголосовал за отмену своего предыдущего решения и снял с команд Мишлен все обвинения. Решение было принято на основании «доказательств, ранее представленных в Сенат FIA». Согласно BBC Sport, Деннис и директор Red Bull Кристиан Хорнер сообщили Мосли и Сенату FIA, что Индиана закон штата не оставляет командам Michelin иного выбора, кроме как выйти из гонки. Они утверждали, что если бы они участвовали в соревнованиях, им потенциально могли бы быть предъявлены уголовные обвинения за сознательное подвергание опасности других, даже если на самом деле не произошло никакого несчастного случая. Позже Хорнер заявил в интервью, что хотя выход из гонки был «невероятно трудным», «в тот день происходили вещи, которые были важнее спорта».

Компенсация

На 28 июня компания Michelin объявила, что предложит компенсацию всем фанатам гонок, купившим билеты на Гран-при. Компания планировала выпустить чеки на возмещение стоимости всех билетов на гонку в кассах Speedway до конца сентября. Кроме того, компания Michelin приобрела 20 000 билетов на Гран-при США 2006 года, чтобы раздать их зрителям, посетившим гонку 2005 года.

Помимо возвращенных билетов, обсуждались вопросы проведения конкурса. во-вторых, гонка вне чемпионата в Индианаполисе. 2 июля на Гран-при Франции 2005 McLaren руководитель команды Рон Деннис предложил провести дополнительную гонку на американской трассе после последнего официального гонка сезона в Шанхае. Команды, по-видимому, уже обсуждали эту идею с Берни Экклстоуном. Но на следующий день Тони Джордж отклонил эту возможность: «Этой осенью на Indianapolis Motor Speedway не будет гонок».

На чемпионате 2005 Champ Car World Series Гран-при Кливленда, проведенного через неделю после Гран-при США, бесплатный вход был предоставлен всем обладателям корешков билетов на Гран-при США.

Пятничные пилоты

Команды те, кто не входил в четверку лучших в турнирной таблице чемпионата конструкторов 2004, имели право запустить третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти пилоты ехали в пятницу, но не участвовали в квалификации или гонке, за исключением Рикардо Зонта, который заменил Ральфа Шумахера после его аварии на тренировке.

КонструкторВодитель
McLaren - Mercedes Испания Педро де ла Роса
Sauber - Petronas Нет
Красный Булл - Cosworth США Скотт Спид
Toyota Бразилия Рикардо Зонта
Джордан - Toyota Монако Роберт Дорнбос
Minardi - Cosworth Нет

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Испания Фернандо Алонсо 59
2Финляндия Кими Райкконен 37
3Германия Михаэль Шумахер 34
4Бразилия Рубенс Баррикелло 29
5Италия Ярно Трулли 27
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1Франция Renault 76
2Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 63
3Италия Ferrari 63
4Соединенное Королевство Williams - BMW 47
5Япония Toyota 47
Источник:
  • Примечание : В оба набора результатов включены только пять верхних позиций.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при США 2005 года.
Викиновости опубликовали новости по теме:

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 2005 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2005 года Следующая гонка:. Гран-при Франции 2005 года x
Предыдущая гонка:. Гран-при США 2004 г. Гран-при США Следующая гонка:. Гран-при США 2006 г.

Координаты : 39 ° 47 '42 "N 86 ° 14'05" Вт / 39,79500 ° N 86,23472 ° Вт / 39,79500; -86.23472

Последняя правка сделана 2021-07-16 11:00:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте